Методические рекомендации по выполнению практических работ для студентов

  • docx
  • 08.01.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Методические рекомендации по выполнению практических работ для студентов.docx

Методические рекомендации по выполнению практических работ для студентов

Решение практических ситуаций (ситуационных задач) это вид самостоятельной работы студента по систематизации информации в рамках постановки или решения конкретных проблем и применения полученных знаний на практике.

Данный вид работы направлен на развитие мышления, творческих умений, усвоение знаний, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем. Это позволяет студенту научиться видеть, ставить и разрешать как стандартные, так и нестандартные задачи, которые могут возникнуть в дальнейшем в профессиональной деятельности.

При решении практической ситуации студенты должны:

1.    Представить рассуждение по поводу необходимости дополнительных данных и источников их получения; прогнозов относительно субъектов и/или причин возникновения ситуации;

2.    Продемонстрировать умения использовать системный подход, ситуативный подход, широту взглядов на проблему;

3.    Подготовить программу действий, направленную на реализацию, например, аналитического метода решения проблемы: проанализировать все доступные данные, превратить их в информацию; определить проблему; прояснить и согласовать цели; выдвинуть возможные альтернативы; оценить варианты и выбрать один из них.

При выполнении задания следует придерживаться следующей методики решения практических задач (ситуаций).

Студентам   целесообразно  предложить  следующую  наиболее   полную

«типовую» схему предварительной подготовки к разбору конкретной ситуации:

1.    Обобщение. Короткая, ясная и четкая констатация факта или события в ситуации, оценка результата развития события.

2.    Формулирование проблемы. Краткая суть проблемы без симптомов и готового решения.

3.    Участники событий: люди, их характеристики и высказывания; характеристика организаций.

4.    Хронология событий. Может быть представлена в форме таблицы (вчера, сегодня, завтра).

5.    Концептуальные вопросы. Требуют изучения лекции по теме практического занятия или самостоятельной проработки проблемы.

6.    Альтернативные решения. Перечисляются возможные, по мнению студента, направления действий. Приводятся аргументы и оценивается каждая альтернатива. Предполагаются возможные положительные и отрицательные последствия выбора. Выбирается оптимальный вариант разрешения конкретной ситуации.


7.    Рекомендации. Необходимо мотивировать выбранный вашей подгруппой или лично вами курс действий, приводящих к разрешению проблемы, и объяснить причины и рациональность его выбора.

8.    План действий. Следует описать направление, ход действий и конкретные шаги по реализации выбранного курса, а также оценить, разрешена ли проблема.

9.    Корректировка плана действий. После представления всех планов действий рабочих подгрупп осуществляется корректировка, если это необходимо, собственного плана и курса действий. Далее следуют ответы на замечания преподавателя.

10.            Устранение «узких мест». Необходимо оценить соответствие личного видения ситуации разобранных фактов ситуации, выявить пробелы – «узкие места» в теоретических знаниях по курсу и практических навыках и умениях и стремиться к их устранению с помощью преподавателя, студентов других рабочих подгрупп и самостоятельной проработки управленческих проблем.