Министерство образования и науки Пермского края
ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум»
методические рекомендации для студентов
по выполнению практических работ
по учебной дисциплине
АСТРОНОМИЯ
2022
Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии
« ___ » _________________ 2022г. Председатель ____________ |
«УТВЕРЖДАЮ» Директор техникума
_________________________ « ___ » __________________ 2022 г. |
|
|
Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии
« ___ » _________________ 2023г. Председатель ____________ |
«УТВЕРЖДАЮ» Директор техникума
_________________________ « ___ » __________________ 2023 г. |
|
|
Методические рекомендации по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Астрономия» разработаны в соответствии с требованиями ФГОС СОО для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
.
Организация-разработчик: ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум»
Разработчик: Архипова Антонина Петровна, преподаватель ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум»
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка.…...…………………………….4
2. Практическая работа №1 ….. ………………………….5
3. Источники информации ……………………………….8
Пояснительная записка
Практические занятия - одна из важнейших форм контроля самостоятельной работой обучающихся над учебным материалом, качеством его усвоения. Готовясь к практическим занятиям, обучающиеся должны изучить рекомендованную литературу: первоисточники, соответствующие разделы учебников, учебных пособий, конспекты лекций и т.д.
Цель практических занятий – формирование практических умений: выполнение определённых действий, операций, необходимых в последующей профессиональной или учебной деятельности, а также контроль приобретенных умений и знаний.
В связи с этим содержанием практических занятий является решение задач, выполнение вычислений, расчётов, работа с литературой, работа с лекциями, справочниками, инструкциями. Выполнению практических занятий может предшествовать проверка знаний обучающихся, их теоретической готовности к выполнению заданий.
Выполнение всех работ является обязательным для всех обучающихся.
Задания выполняются письменно и каждый студент представляет отчет по следующей схеме:
1. Номер практической работы.
2. Название практической работы.
3. Цель работы.
4. Теоретическая часть: краткие теоретические сведения, на основании которых выполняется работа.
5. Порядок выполнения работы.
6. Практическая часть: таблица результатов.
7. Обработка результатов.
8. Вывод по результатам работы.
9. Ответы на контрольные вопросы.
Студенты пишут отчет по практическим работам в формате А 4.
После окончания работы каждый обучающийся должен предоставить отчет. На контрольные вопросы, указанные в практической работе, обучающийся отвечает письменно.
Небрежное оформление отчета, исправление уже написанного недопустимо.
В конце занятия студент обязательно подает выполненную работу на подпись преподавателю.
Критерии оценивания
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится, если студент правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Практическая работа №1 «Исследование тел Солнечной системы»
4.2. Назначение
предназначено для текущего контроля по теме «Строение Солнечной системы»
4.3. Условия аттестации
аттестация проводится в форме исследования по проверке базовых знаний по дисциплине по завершению освоения учебного материала темы «Строение Солнечной системы», допускаются все обучающиеся.
4.4. Время аттестации
Максимальное время выполнения задания: 90мин.
4.5. Структура оценочного средства
4.5.1. Инструкция по выполнению работы
Тема: Исследование тел Солнечной системы.
Цель работы: Провести сравнительный анализ больших и малых тел Солнечной системы.
Теория. Солнечная система — планетная система, включающая в себя центральную звезду — Солнце и все естественные космические объекты, вращающиеся вокруг Солнца. Она сформировалась путём гравитационного сжатия газопылевого облака примерно 4,57 млрд. лет назад.
Большая часть массы объектов Солнечной системы приходится на Солнце, остальная часть содержится в относительно уединённых планетах, имеющих почти круговые орбиты и располагающихся в пределах почти плоского диска — плоскости эклиптики. Планеты в свою очередь подразделяются на планеты земной группы и планеты-гиганты.
В Солнечной системе существуют области, заполненные малыми телами: пояс астероидов, схожих по составу с планетами земной группы, поскольку состоит из силикатов и металлов; за орбитой Нептуна располагаются транснептуновые объекты, состоящие из замёрзшей воды, аммиака и метана. В Солнечной системе существуют и другие популяции малых тел, такие как кометы, астероиды, метеоры, метеориты и космическая пыль.
Солнечная система входит в состав галактики Млечный Путь.
Порядок проведения работы:
1. Используя учебную литературу по астрономии на бумажном носителе и Интернет-ресурсы, изучите материал по теме «Солнечная система и ее составляющие».
2. Проведите сравнительную характеристику планеты, предложенной в вашем варианте, и заполните таблицу № 1.
Таблица № 1.
№ |
Параметры планеты |
|
п\п |
||
1 |
Масса планеты |
|
а) в единицах СИ |
|
|
|
б) в сравнении с массой Земли. |
|
2 |
Радиус планеты |
|
а) в единицах СИ |
|
|
|
б) в сравнении с радиусом Земли. |
|
3 |
Какое место занимает от Солнца |
|
4 |
Тип планеты. Есть ли кольца? |
|
5 |
Есть ли спутники? Если есть, то указать их количество и 2-3 названия спутников. Когда и кем они были открыты? |
|
6 |
Есть ли атмосфера? Состав и плотность атмосферы. |
|
7 |
Температура на поверхности планеты. |
|
8 |
Период обращения вокруг Солнца (в земных годах или сутках) |
|
9 |
Химический состав планеты. |
|
10 |
Возможно ли наблюдать планету невооруженным и/или вооруженным глазом с Земли? |
|
11 |
Исследовалась ли планета автоматическими станциями с Земли? Когда и кем проводились эти исследования? |
|
12 |
Возможна ли колонизация планеты землянами по оценке современных специалистов? |
|
3. Проведите анализ объекта Солнечной системы, предложенной в вашем варианте, и заполните таблицу № 2.
Таблица № 2.
№ |
Параметры объекта |
|
п\п |
||
1 |
Название объекта |
|
2 |
Общее описание объекта. |
|
3 |
Масса объекта |
|
4 |
Тип орбиты, расположение в Солнечной системе, относительно других объектов |
|
5 |
Химический состав объекта. |
|
6 |
Как часто можно наблюдать объект невооруженным и/или вооруженным глазом с Земли? |
|
7 |
Гипотеза возникновения объекта. |
|
Задания по вариантам.
Вариант 1:
1. Проведите сравнительную характеристику планеты Марс.
2. Проведите анализ карликовых планет Солнечной системы.
Вариант 2:
1. Проведите сравнительную характеристику планеты Юпитер.
2. Проведите анализ метеоритов.
Вариант 3:
1. Проведите сравнительную характеристику планеты Уран.
2. Проведите анализ метеоров Солнечной системы.
Вариант 4:
1. Проведите сравнительную характеристику планеты Меркурий.
2. Проведите анализ Пояса астероидов Солнечной системы.
Вариант 5:
1. Проведите сравнительную характеристику планеты Сатурн.
2. Проведите анализ комет Солнечной системы.
Вариант 6:
1. Проведите сравнительную характеристику планеты Нептун.
2. Проведите анализ болидов Солнечной системы.
Вариант 7:
1. Проведите сравнительную характеристику планеты Венера.
2. Проведите анализ Пояса Койпера.
Контрольные вопросы:
1. Назовите число больших планет Солнечной системы.
2. Какие группы планет выделяет современная астрономия в Солнечной системе?
3. По каким признакам планеты объединены в группы?
4. Какие планеты в Солнечной системе принято называть «внешние», какие «внутренние»?
5. Каково расстояние от Солнца до Плутона (в а.е.)?
Источники информации
1. Е.П. Левитан «Астрономия». 11 класс, М.: Просвещение, 2006 г.
2. В.М. Чаругин. Астрономия. 10 – 11»/ М.: Просвещение, 2017 г.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.