Методические рекомендации по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Астрономия»

  • docx
  • 10.01.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала СЭЗС практ АСТРОН 22г.docx

Министерство образования и науки Пермского края

ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

методические рекомендации для студентов

по выполнению практических работ

 по учебной дисциплине

АСТРОНОМИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022

Рассмотрено и одобрено

на заседании цикловой комиссии

 

« ___ » _________________ 2022г.

Председатель ____________

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор техникума

 

_________________________

 « ___ » __________________ 2022 г.

 

 

Рассмотрено и одобрено

на заседании цикловой комиссии

 

« ___ » _________________ 2023г.

Председатель ____________

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор техникума

 

_________________________

 « ___ » __________________ 2023 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации по выполнению практических работ по  учебной дисциплине  «Астрономия»  разработаны  в  соответствии  с  требованиями  ФГОС СОО  для  специальности  08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

.

 

 

 

 

Организация-разработчик:  ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум»

 

Разработчик:   Архипова Антонина Петровна, преподаватель   ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум»

                                                

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.     Пояснительная  записка.…...…………………………….4

2.     Практическая  работа №1  ….. ………………………….5

3.     Источники информации    ……………………………….8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Практические занятия - одна из важнейших форм контроля самостоятельной работой обучающихся над учебным материалом, качеством его усвоения. Готовясь к практическим занятиям, обучающиеся должны изучить рекомендованную литературу: первоисточники, соответствующие разделы учебников, учебных пособий, конспекты лекций и т.д.

Цель практических занятий – формирование практических умений: выполнение определённых действий, операций, необходимых в последующей профессиональной или учебной деятельности, а также контроль приобретенных умений и знаний.

В связи с этим содержанием практических занятий является решение задач, выполнение вычислений, расчётов, работа с литературой, работа с лекциями, справочниками, инструкциями. Выполнению практических занятий может предшествовать проверка знаний обучающихся, их теоретической готовности к выполнению заданий.

Выполнение всех работ является обязательным для всех обучающихся.

Задания выполняются письменно и каждый студент представляет отчет по следующей схеме:

1.      Номер практической работы.

2.      Название практической работы.

3.      Цель работы.

4.      Теоретическая часть: краткие теоретические сведения, на основании которых выполняется  работа.

5.      Порядок выполнения работы.

6.      Практическая часть: таблица результатов.

7.      Обработка результатов.

8.      Вывод по результатам работы.

9.      Ответы на контрольные вопросы.

Студенты пишут отчет по практическим работам в формате А 4.

После окончания работы каждый обучающийся должен предоставить отчет. На контрольные вопросы, указанные в практической работе, обучающийся отвечает письменно.

Небрежное оформление отчета, исправление уже написанного недопустимо.

В конце занятия студент обязательно подает выполненную работу на подпись преподавателю.

Критерии оценивания

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится, если студент правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Практическая работа №1 «Исследование тел Солнечной системы»

4.2.  Назначение

предназначено для текущего контроля по теме «Строение Солнечной системы»

4.3.  Условия аттестации

аттестация проводится в форме исследования по проверке базовых знаний по дисциплине по  завершению освоения учебного материала темы «Строение Солнечной системы»,  допускаются все обучающиеся.

4.4.  Время аттестации

Максимальное время выполнения задания: 90мин.

4.5.  Структура оценочного средства

4.5.1. Инструкция по выполнению работы

 

Тема:  Исследование тел Солнечной системы.

Цель работы: Провести сравнительный анализ больших и малых тел Солнечной системы.

Теория. Солнечная система — планетная система, включающая в себя центральную звезду — Солнце и все естественные космические объекты, вращающиеся вокруг Солнца. Она сформировалась путём гравитационного сжатия газопылевого облака примерно 4,57 млрд. лет назад.

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2985447/727df6eb-defb-4dd0-ac23-5915dbed0d01/s1200?webp=falsehttps://pandia.ru/text/80/539/images/img8_86.jpg

 

Большая часть массы объектов Солнечной системы приходится на Солнце, остальная часть содержится в относительно уединённых планетах, имеющих почти круговые орбиты и располагающихся в пределах почти плоского диска — плоскости эклиптики. Планеты в свою очередь подразделяются на планеты земной группы и планеты-гиганты.

В Солнечной системе существуют области, заполненные малыми телами: пояс астероидов, схожих по составу с планетами земной группы, поскольку состоит из силикатов и металлов; за орбитой Нептуна располагаются транснептуновые объекты, состоящие из замёрзшей воды, аммиака и метана. В Солнечной системе существуют и другие популяции малых тел, такие как кометы, астероиды, метеоры, метеориты и космическая пыль.

Солнечная система входит в состав галактики Млечный Путь.

 

Порядок проведения работы:

1.    Используя учебную литературу по астрономии на бумажном носителе и Интернет-ресурсы, изучите материал по теме «Солнечная система и ее составляющие».

2.    Проведите сравнительную характеристику планеты, предложенной в вашем варианте, и заполните таблицу № 1.

 

Таблица № 1.

Параметры планеты

п\п

1

Масса планеты

 

а) в единицах СИ

 

 

б) в сравнении с массой Земли.

 

2

Радиус планеты

 

а) в единицах СИ

 

 

б) в сравнении с радиусом Земли.

 

3

Какое место занимает от Солнца

 

4

Тип планеты. Есть ли кольца?

 

5

Есть ли спутники?

Если есть, то указать их количество и 2-3

названия спутников. Когда и кем они были открыты?

 

6

Есть ли атмосфера?

Состав и плотность атмосферы.

 

7

Температура на поверхности планеты.

 

8

Период обращения вокруг Солнца (в земных годах или сутках)

 

9

Химический состав планеты.

 

10

Возможно ли наблюдать планету невооруженным и/или вооруженным глазом с Земли?

 

11

Исследовалась ли планета автоматическими станциями с Земли?

Когда и кем проводились эти исследования?

 

12

Возможна ли колонизация планеты землянами по оценке современных специалистов?

 

 

3.    Проведите анализ объекта Солнечной системы, предложенной в вашем варианте, и заполните таблицу № 2.

 

Таблица № 2.

Параметры объекта

п\п

1

Название объекта

 

2

Общее описание объекта.

 

3

Масса объекта

 

4

Тип орбиты, расположение в Солнечной

системе, относительно других объектов

 

5

Химический состав объекта.

 

6

Как часто можно наблюдать объект невооруженным и/или вооруженным

глазом с Земли?

 

7

Гипотеза возникновения объекта.

 

 

 

Задания по вариантам.

 

Вариант 1:

1.  Проведите сравнительную характеристику планеты Марс.

2.  Проведите анализ карликовых планет Солнечной системы.

 

Вариант 2:

1.  Проведите сравнительную характеристику планеты Юпитер.

2.  Проведите анализ метеоритов.

 

Вариант 3:

1.  Проведите сравнительную характеристику планеты Уран.

2.  Проведите анализ метеоров Солнечной системы.

 

Вариант 4:

1.  Проведите сравнительную характеристику планеты Меркурий.

2.  Проведите анализ Пояса астероидов Солнечной системы.

 

Вариант 5:

1.  Проведите сравнительную характеристику планеты Сатурн.

2.  Проведите анализ комет Солнечной системы.

 

Вариант 6:

1.  Проведите сравнительную характеристику планеты Нептун.

2.  Проведите анализ болидов Солнечной системы.

 

Вариант 7:

1.  Проведите сравнительную характеристику планеты Венера.

2.  Проведите анализ Пояса Койпера.

 

Контрольные вопросы:

1.    Назовите число больших планет Солнечной системы.

2.    Какие группы планет выделяет современная астрономия в Солнечной системе?

3.    По каким признакам планеты объединены в группы?

4.    Какие планеты в Солнечной системе принято называть «внешние», какие «внутренние»?

5.      Каково расстояние от Солнца до Плутона (в а.е.)?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники информации  

1.      Е.П. Левитан  «Астрономия».  11  класс, М.: Просвещение, 2006 г.

2.      В.М. Чаругин. Астрономия. 10 – 11»/ М.: Просвещение, 2017 г.

  1. А.В. Засов, Э.В. Кононович. Астрономия/Издательство «Физматлит», 2017 г.
  2. Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут. Астрономия. Базовый уровень. 11 класс [Электронный ресурс]: учебник. – М.: Дрофа, 2015. – Режим доступа: https://reader.lecta.ru/read/7934-65

 


 

Скачано с www.znanio.ru