Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающихся МДК 01.03 Изыскания и проектирование автомобильных дорог и аэродром
Оценка 4.8

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающихся МДК 01.03 Изыскания и проектирование автомобильных дорог и аэродром

Оценка 4.8
docx
20.01.2024
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающихся МДК 01.03 Изыскания и проектирование автомобильных дорог и аэродром
МУ по ССР по КП 01.03 +.docx

Министерство науки и высшего образования РФ

Самарский колледж строительства и предпринимательства (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Национальный исследовательский

Московский государственный строительный университет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

МДК 01.03 Изыскания и проектирование автомобильных дорог и аэродромов

ПМ.01 Проектирование конструктивных элементов автомобильных дорог и аэродромов

для студентов очной формы обучения

по специальности

08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020

 

 

Рассмотрено

предметно-цикловой комиссией

___________________________

протокол № ____ от ______________

Председатель ПЦК_________ Н.П. Хохлова

«___» _________2020 г.

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель: Макарченко Г.В. - преподаватель высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся составлены в соответствии с рабочей программой ПМ.01 Проектирование конструктивных элементов автомобильных дорог и аэродромов МДК 01.03 Изыскания и проектирование автомобильных дорог и аэродромов, разработанной по специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ...............................................................................................................................................4

1. ФОРМЫ, ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ……................................................................5

2. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МДК01.03..............................................................................................................6

3. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО

 МДК 01.03 Изыскания и проектирование автомобильных дорог и аэродромов…….....................8

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования образовательная организация обязана обеспечить эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей.

Данное методическое пособие предназначено для организации самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся очной формы обучения по МДК 01.03 Изыскания и проектирование автомобильных дорог и аэродромов ПМ.01 Проектирование конструктивных элементов автомобильных дорог и аэродромов по специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов.

В учебном процессе выделяют два вида самостоятельной работы:

 — аудиторная самостоятельная работа (практические занятия, контрольные проверочные занятия и др.);

 — внеаудиторная самостоятельная работа (работа с конспектом лекции, изучение и конспектирование дополнительной литературы в соответствии с программой междисциплинарного курса, ознакомление с нормативно-правовыми актами, решение ситуационных задач, подготовка докладов, сообщений и др.).

Самостоятельная внеаудиторная работа выполняется обучающимися в свободное от основных занятий время в произвольном режиме.

 Самостоятельная внеаудиторная работа подразумевает получение и закрепление знаний обучающимися по некоторым вопросам программы самостоятельно, по заданию и при методическом руководстве, но без участия преподавателя.

Знания, полученные при самостоятельном внеаудиторном изучении вопросов некоторых тем, позволяют обучающимся расширить кругозор, кроме этого, обеспечивают самостоятельное восприятие материала, осознание в необходимости работы с нормативной, справочной документацией и специальной литературой.

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся проводится с целью:

 — освоения компетенций, предусмотренных ФГОС СПО;

 — систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений;

 — углубления и расширения теоретических знаний;

 — формирования умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу;

— развития познавательных способностей и активности обучающихся, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности, исследовательских умений;

 — формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

 

Требования к результатам освоения междисциплинарного курса

 

С целью овладения видом профессиональной деятельности по Проектированию конструктивных элементов автомобильных дорог и аэродромов и обладания соответствующих профессиональных компетенций ПК 1.3.Проектировать конструктивные элементы автомобильных дорог и аэродромови ПК 1.4. Проектировать транспортные сооружения и их элементы на автомобильных дорогах и аэродромах обучающийся в результате освоения междисциплинарного курса должен:

уметь:

-выполнять работу по проложению трассы на местности и восстановлению трассы в соответствии с проектной документацией;

-вести и оформлять документацию изыскательской партии;

-проектировать план трассы, продольные и поперечные профили дороги;

- производить технико-экономические сравнения;

- оформлять проектную документацию;

 знать:

-мероприятия при проведении изыскательских работ;

- изыскания автомобильных дорог и аэродромов, включая геодезические и геологические изыскания;

- определение экономической эффективности проектных решений;

- оценку влияния разрабатываемых проектных решений на окружающую среду.

Самостоятельная работа студентов – это одно из основополагающих требований программы подготовки специалистов среднего звена (ООП), планируемая учебная, учебно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

 Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю подготовки, опытом творческой деятельности.

 В процессе подготовки студента главным является не усвоение готовых знаний, а формирование у него способностей самостоятельно добывать знания, творчески их использовать на основе известных или вновь созданных способов и средств деятельности.

 

Задачи организации самостоятельной работы

При организации самостоятельной работы обучающихся ставятся задачи:

— мотивировать к освоению междисциплинарного курса;

— повысить ответственность обучающихся за свое обучение;

— способствовать развитию общих и профессиональных компетенций;

— создать условия для формирования способности к самообразованию.

Виды заданий для самостоятельной внеаудиторной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, должны учитывать специфику специальности, изучаемого междисциплинарного курса, индивидуальные особенности обучающихся.

 

1ФОРМЫ, ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Выполнение заданий по самостоятельной внеаудиторной работе является обязательным и производится в форме, виде:

— ознакомления и изучения нормативной документации;

— подготовки ответов на контрольные вопросы к защите курсового проекта;

— использования электронных ресурсов;

— подготовки к курсовому проектированию с использованием методических рекомендаций преподавателя;

— оформление курсового проекта;

— подготовка к защите курсового проекта.

Критериями оценки результатов самостоятельной внеаудиторной работы являются:

— уровень освоения учебного материала;

— умение использовать теоретические знания при выполнении поставленных задач;

— сформированность общих и профессиональных компетенций;

— обоснованность и четкость изложенного ответа, использование профессиональной лексики;

— оформление материала в соответствии с требованиями к оформлению графического материала и текстовой документации;

— своевременность выполнения задания;

— умение использовать ранее полученные знания и навыки при выполнении задания.

 

2 ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МДК

 

Перед выполнением обучающимися внеаудиторной самостоятельнойработы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания,включающий освещение цели задания и его содержание, сроки выполнения задания, ориентированный объем работы, основные требованияк выполнению и результатам работы, критерии оценки, предупреждаетобучающихся о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.

 

2.1 Методические рекомендации по выдаче и выполнениювнеаудиторной самостоятельной работ

Учебный процесс предполагает самостоятельную работу обучающихся при подготовке к занятиям по изучению учебной литературы инормативно-правовых актов. Это позволяет расширить объем информации, углубить теоретические знания, приобрести практические умения.

Самостоятельная работа с литературой предполагает максимальнуюактивность каждого обучающегося. Она проявляется в организации работы, использовании целенаправленного восприятия, переработке, закреплении и применении знаний.

 

2.2 Требования к результатам выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

Выполнение заданий по внеаудиторной самостоятельной работе является обязательным. Задания выполняются в рабочей тетради. Подготовка ответов на вопросы для самоконтроля производится письменно в рабочей тетради по МДК 01.03 Изыскания и проектирование автомобильных дорог и аэродромов.

 

2.3 Методика выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

 1. Перед выполнением самостоятельной работы следует найти предложенную преподавателем литературу на образовательном портале или в библиотеке образовательной организации.

2. Изучить имеющуюся литературу в электронном или печатном виде, прочитать материалы лекций, практических и семинарских занятий по изучаемой теме.

3. Изучить методические рекомендации.

4. Получить у преподавателя задание.

5. Оформить работу в рабочей тетради или в электронном виде в соответствии с требованиями преподавателя.

 

2.4 Основные требования к выполнению видов заданий внеаудиторной самостоятельной работы

 

2.4.1 Ответы на вопросы самоконтроля

Цель — формирование умения строить развернутый и точный ответ на поставленный вопрос. Умение строить развернутый и точный ответ на поставленный вопрос высоко ценится при общении людей друг с другом и особенно в ситуации обучения. Четкие и исчерпывающие ответы на вопросы, использование профессиональной лексики — это путь к высокой оценке знаний обучающегося.

 При выполнении этого задания необходимо в рабочей тетради записать вопрос и дать на него исчерпывающий ответ. Для полноты ответа могут быть использованы поясняющие схемы, таблицы, диаграммы, формулы и т.п.

 

2.4.2 Подготовка к курсовому проекту с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление курсового проекта и подготовка к защите

 Цель — успешное выполнение заданий курсового проекта, направленных на приобретение практических умений и навыков при выполнении определенных видов работ.

При подготовке к курсовому проекту необходимо тщательно изучить методические рекомендации поего выполнению, определить цели и задачи, поставленные в задании, определить алгоритм выполнения курсового проекта, ответить на контрольные вопросы для оценки подготовленности к защите курсового проекта.

При оформлении курсового проекта необходимо четко соблюдать требования к оформлению текстовой документации и графического материала.

При подготовке к защите необходимо подготовить ответы на контрольные вопросы, поставленные в методических рекомендацияхпо выполнению курсового проекта, а также быть готовым к объяснению технологии выполнения задания и ожидаемому результату.

В процессе защиты студент должен кратко, в форме доклада (3 – 5 минут) изложить основные положения, алгоритмы расчетных методик, применяемых в проекте, ответить на заданные вопросы.

 

2.4.3 Ознакомление с нормативной документацией и изданиями профессиональной направленности

 

Цель — изучение требований к проектированию автомобильных дорог и формирование у обучающихся интереса к будущей профессии.

Ознакомление и изучение нормативной документации и изданий профессиональной направленности являются неотъемлемой частью обучения. При ознакомлении и изучении тем и разделов нормативных документов и специальной литературы необходимо руководствоваться рекомендациями преподавателя.

 

2.4.4 Работа с картой

Цель — формирование у обучающегося пространственного мышления, умения решать различные задачи на топографической карте в горизонталях.

При изучении МДК 01.03 Изыскания и проектирование автомобильных дорог и аэродромов большая роль отводится формированию у обучающегося умения «читать» карту, находить на ней контурные и топографические особенности, решать различные задачи (определять высоты, уклоны, площади, расстояния, выполнять трассирование и т.д.), составлять продольный профиль автомобильной дороги.

 

2.4.5 Решение задач

Цель — формирование у обучающегося практических навыков решения поставленных задач.

Для успешного решения задачи обучающемуся необходимо уяснить цель поставленной задачи, ознакомиться с исходными данными, изучить методы решения задачи и определить ход решения поставленной задачи.

 

2.4.6 Составление профилей трассы

Цель — формирование у обучающегося практических навыков составления продольного и поперечного профиля трассы.

При изучении МДК 01.03 Изыскания и проектирование автомобильных дорог и аэродромов большая роль отводится формированию у обучающегося навыков проектирования продольного и поперечного профиля новой автомобильной дороги.

 

2.5 Методы контроля и оценка внеаудиторной самостоятельной работы

Контроль результатов самостоятельной работы проводится преподавателем одновременно с текущим и промежуточным контролем знаний обучающихся по междисциплинарному курсу. Результаты контроля самостоятельной работы учитываются при осуществлении итогового контроля по междисциплинарному курсу.

 Для контроля самостоятельной работы обучающегося может быть использована пятибалльная или рейтинговая система оценки на основе следующих критериев оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:

 — уровня освоения обучающегося учебного материала;

 — умения обучающегося использовать теоретические знания при выполнении заданий;

 — обоснованности и четкости изложения ответа;

 — оформления материала в соответствии с требованиями.

 

 

3МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОМДК 01.03 Изыскания и проектирование автомобильных дорог и аэродромов

 

Тема: Курсовое проектирование

 

Методика выдачи задания

1.    Подготовиться к защите курсового проекта.

2.    Ответить на вопросы, предложенные ниже, используя конспект лекций и учебник.

 

Вопросы для защиты курсового проекта

1.    Что называется планом трассы?

2.    Какой вид закругления вы рассчитали?

3.    Виды закругления плана трассы.

4.    Как проверяется длина трассы?

5.    Переходная кривая, её назначение и элементы.

6.    По каким эксплуатационно-техническим показателям сравнивают варианты трассы?

7.    Что называется продольным профилем?

8.    Что относится к контрольным точкам проектной линии?

9.    Методы нанесения проектной линии.

10.   Рекомендуемая рабочая отметка, понятие и отчего она зависит.

11.   Понятие и определение нулевых точек.

12.   Виды вертикальных кривых.

13.   Что называется земляным полотном?

14.   Требования, предъявляемые к земляному полотну.

15.   Элементы земляного полотна.

16.   Что представляет собой земляное полотно?

17.   Какие поправки вводятся при подсчете объемов земляных работ?

18.   Что называется дорожной одеждой?

19.   Какие требования предъявляются к дорожным одеждам?

20.   Конструктивные слои дорожной одежды.

21.   Типы дорожных одежд по СНиП 2.05.02-85.

22.   Жесткие и нежесткие дорожные одежды.

23.   По каким критериям рассчитывают нежесткие дорожные одежды?

24.   Что связывает номограмма?

25.   Что принимают за срок сравнения дорожных одежд?

26.   По каким суммарно-приведенным затратам сравнивают дорожные одежды?

27.   От чего зависит диаметр трубы?

28.   Режимы протекания воды в трубах.

29.   От чего зависит длина трубы?

30.   Понятие аккумуляции воды перед сооружением.

31.   От чего зависит расчетное отверстие моста?

32.   Режимы протекания воды под мостом.

33.   От чего зависит длина моста?

34.   Как определяется минимальная высота насыпи трубы и моста?

35.   Полоса отвода, назначение, виды.

36.   Отчего зависит ширина полосы отвода?

37.   Типы поперечных профилей.

38.   Элементы поперечного профиля.

39.   Расчет поперечных профилей.

40.   Какие средства применяются для безопасности движения?

 

 

Ожидаемый результат

Подготовленные в рабочей тетради ответы на вопросы для защиты курсового проекта.

Обучающийся подготовился к защите курсового проекта.

 

Методы контроля и оценка

 

Задание

 

Метод контроля

и оценки

Критерии оценки

отлично

хорошо

удовлетворительно

Курсовой проект

 

Просмотр

курсового проекта

преподавателем

 

Курсовой проектвыполнен в полном

объеме, без

ошибок и замечаний

 

Курсовой проект выполнен в полном

объеме, с

незначительными ошибками и

замечаниями

Курсовой проект выполнен не

полностью, имеет

ошибки и замечания. Требуется

значительное время

на доработку

Ответы на

вопросы

 

Просмотр

материала

преподавателем

 

Ответы на вопросы составлены в полном

объеме, без

ошибок и замечаний

 

Ответы на вопросы составлены в полном

объеме, с

незначительными ошибками и

замечаниями

Ответы на вопросы составлены не

полностью, имеют

ошибки и замечания. Требуется

значительное время

на доработку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Основная литература

1.    Лавриненко Л.Л. Изыскания и проектирование автомобильных дорог– Москва: СП, 2009. – 296 с.

2.    Красильщиков И.М., Елизаров Л.В. Проектирование автомобильных дорог. Учебное пособие. Транспортная компания, 2016. -216 с. - ISBN: 978-5-4365-0757-6.– 215с.

 

Дополнительная литература

3.    Земляное полотно автомобильных дорог общего пользования. Типовые материалы для проектирования. Серия 503-0-48.87. – Москва: Союздорпроект, 1987. – 55 с.

4.    Большая Советская энциклопедия / под редакцией С. И. Вавилова. – Москва: Советская энциклопедия, 1976. – 689 с.

5.    Проектирование автомобильных дорог: справочник инженера-дорожника / под редакцией Г.А. Федотова. – Москва: Транспорт, 1989. – 436 с.

6.    СП 34.13330.2012. Свод правилАВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ АКТУАЛИЗИРОВАННАЯ РЕДАКЦИЯСНиП 2.05.02-85*,- Москва, 2013.

7.    СП 131.13330.2012. Строительная климатология. Актуализированная версия СНиП 23-01-99. ФГБУНИИСФ РААСН, Москва ,2013.

8.     СНиП 2.01.07-85 Строительные нормы и правила. Нагрузки и воздействия– Москва: Госстрой России, 2001. – 82 с.

9.     ГОСТ 25607-94. Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия [Текст]. – Москва: Госстрой России, 1995. – 9 с.

10.     ГОСТ Р 21.1701-97. Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог – М.: Госстрой России, 1997. – 29 с.

11.     ОДН 218.046-01. Проектирование нежестких дорожных одежд (взамен ВСН 46-83). Москва: ФГУП "СоюздорНИИ", 2001. – 144 с.

12.     ГОСТ 3344-83. Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия – Москва: Государственный комитет СССР по делам строительства, 1983.

13.     ГОСТ 8736-93. Песок для строительных работ. Технические условия– Москва: Минстрой России, 1995.

14.     ГОСТ 7.32-20017. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. Москва: Стандартинформ, 2018.

15.     СП 35.13330.2011. Актуализированная редакцияСНиП 2.05.03-84 Мосты и трубы". Москва: ОАО "ЦНИИС", 2011.

16.     ГОСТ 9128-2013. Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия. Москва: ФАУ "ФЦС", 2014.

17.     ГОСТ 33151-2014. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения. Москва: Стандартинформ, 2015.

18.     ГОСТ 32846-2014. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация. Москва: ФГУП "РОСДОРНИИ, 2014.

19.      ГОСТ 32843-2014. Дороги автомобильные общего пользования. Столбики сигнальные дорожные. Технические требования. Москва: ФГБУ "РОСДОРНИИ, 2014.

20.     ГОСТ 32953-2014.  Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования.  Москва: Стандартинформ, 2015.

21.     ГОСТ 31994-2013. Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования. Москва: Стандартинформ, 2014.

22.      ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств (с Изменениями N 1, 2). Москва: Стандартинформ, 2005.

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Министерство науки и высшего образования

Министерство науки и высшего образования

Рассмотрено предметно-цикловой комиссией ___________________________ протокол № ____ от ______________

Рассмотрено предметно-цикловой комиссией ___________________________ протокол № ____ от ______________

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ.....

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ.....

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования образовательная организация обязана обеспечить эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со…

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования образовательная организация обязана обеспечить эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со…

С целью овладения видом профессиональной деятельности по

С целью овладения видом профессиональной деятельности по

Критериями оценки результатов самостоятельной внеаудиторной работы являются: — уровень освоения учебного материала; — умение использовать теоретические знания при выполнении поставленных задач; — сформированность общих и…

Критериями оценки результатов самостоятельной внеаудиторной работы являются: — уровень освоения учебного материала; — умение использовать теоретические знания при выполнении поставленных задач; — сформированность общих и…

Цель — формирование умения строить развернутый и точный ответ на поставленный вопрос

Цель — формирование умения строить развернутый и точный ответ на поставленный вопрос

Цель — формирование у обучающегося практических навыков составления продольного и поперечного профиля трассы

Цель — формирование у обучающегося практических навыков составления продольного и поперечного профиля трассы

Жесткие и нежесткие дорожные одежды

Жесткие и нежесткие дорожные одежды

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ГОСТ 32953-2014 . Дороги автомобильные общего пользования

ГОСТ 32953-2014 . Дороги автомобильные общего пользования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2024