Конспект образовательной деятельности во II младшей группе по художественно – эстетическому развитию.
Рисование нетрадиционным способом «Стоит в поле теремок»
Образовательные задачи: Совершенствовать грамматический строй речи. Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск печатки из картофеля и моркови ». Закрепить умения располагать изображение на определённом месте. Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев. Учить правильно распознавать и узнавать цвет. Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (печатки из картофеля и моркови). Закрепление данного навыка.
Развивающие задачи:
-развитие зрительного внимания и восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
- Развитие творческих способностей.
-Эстетическое восприятие, а так- же восприятие формы и цвета.
Воспитательные задачи:
-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Материал, используемый в процессе образовательной деятельности:
-теремок, нарисованный на ватмане;
-альбомные листы в виде брёвнышек по размеру теремка;
-картофель и морковь;
-вырезанные шаблоны;
-гуашь; кисточки;
Предварительная работа:
-чтение сказки;
-театрализованная деятельность;
-просмотр сказки «Теремок»;
-пробное рисование «оттиск»
Организационный момент.
Ход работы: Дети стоят полукругом, лицом к гостям.
Здравствуйте, ладошки (вытягивают руки, поворачивают ладони вверх)
Хлоп-хлоп-хлоп(3 хлопка)
Здравствуйте, ножки (пружинка)
Топ-топ-топ (топают ногами)
Здравствуйте, щёчки (гладят щёчки)
Плюх-плюх –плюх (хлопают по щекам)
Пухленькие щёчки (круговые движения по щекам)
Плюх-плюх-плюх (хлопают по щекам)
Здравствуйте, губки (качают головой)
Чмок-чмок-чмок (чмокают губами)
Здравствуйте, зубки (качают головой)
Щёлк-щёлк-щёлк (щёлкают зубами)
Здравствуй, мой носик (гладят нос)
Бип- бип- бип (нажимают на нос)
Здравствуйте, гости (протягивают руки вперёд)
Привет! (машут)
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости посмотреть, как мы будем играть. Посмотрите, ребята, в нашей группе теремок, он не низок, не высок. Кто - кто в теремочке живёт, кто - кто в невысоком живёт? А у теремочка медвежонок сидит, медвежонок сидит, почему - то грустит. Дети, давайте поздороваемся с медвежонком и спросим, почему он загрустил.
Дети: Здравствуй, медвежонок!
Медвежонок: Дети, я случайно разрушил теремок и все звери разбежались. Построил новый, но они не хотят возвращаться, говорят: «не красивый теремок, не хотим в нём жить, не хотим с тобой дружить!»
Воспитатель: Медвежонок, не грусти. Наши ребята добрые, умелые и обязательно тебе помогут. Дети, давайте подумаем, как мы можем помочь медвежонку? (ответы детей)
Очень хорошо! А я вам предлагаю раскрасить теремок. Давайте пройдём в нашу волшебную мастерскую. Посмотрите сколько всего интересного на нашем столе! Сегодня мы поможем нашему медвежонку и разукрасим брёвнышки его теремка своими руками, но сделаем это не обычно, а с помощью овощей (показать картошку и морковь). Я покажу вам, как мы с вами это сделаем. Перед вами лежат брёвнышки от теремка. Берём в правую руку штампик, аккуратно опускаем в краску, дальше я придерживаю левой рукой листочек, а правой прикладываю и прижимаю штампик к листочку. Давайте посмотрим, что у меня получилось? А теперь вы будете сами рисовать. Но чтобы теремок разрисовать, нужно пальчики размять.
Пальчиковая игра «Стоит в поле теремок»
На полянке теремок (ладошки соединяем домиком)
Дверь закрыта на замок (пальцы сомкнуты в «замок»)
Из трубы идёт дымок (кулачки сжимаем, разжимаем)
Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)
Тук-тук-тук-тук (кулачок стучит по ладони)
Открывайте, я ваш друг! (руки развести в стороны)
Воспитатель: Пальчики размялись. А теперь каждый попробует нарисовать сам! (помочь, поправить).
Молодцы, ребята, красиво у вас получается. А сейчас я аккуратно возьму все брёвнышки и украшу теремок. (Выкладываю работы друг за другом на ватман). Посмотрите, ребята, как здорово получилось! Медвежонок, а тебе нравится?
Медвежонок: Спасибо, ребята, какой замечательный теремок, красивый! Вот только как зверят мне отыскать, в теремок их как позвать?
Воспитатель: Не грусти, мишенька, я знаю, как позвать, нужно сказку вспоминать. Обратите внимание какая красивая юбочка сегодня у меня, она не простая, а волшебная. Сколько здесь всего интересного. Она поможет нам вспомнить сказку и пригласить всех зверят в теремок. Нам мишка улыбается, сказка начинается! Стоит в поле теремок- теремок, он не низок, не высок, не высок. Кто-кто к теремочку бежит, кто-кто к теремочку спешит? Как по полю, как по полю, кто бежит?
Дети: Мышка- норушка!
Воспитатель: Мышка. А какая мышка? (маленькая, серенькая, пи- пи- пи). А где живёт мышка? Дети, посмотрите на мою сказочную юбочку, посмотрите, какие на ней кармашки- норки. Мышка маленькая, значит и норка у мышки - маленькая. Давайте попищим, как маленькие мышки (пи- пи- пи). Как вы думаете, в какой норке может жить мышка? Заглянем в норку. Здравствуй, мышка, приглашаем тебя в теремочек. Продолжаем сказку. Стоит в поле теремок- теремок, он не низок, не высок, не высок. Кто-кто к теремочку бежит, кто-кто к теремочку спешит?
Дети: Лягушка- квакушка!
Воспитатель: Лягушка. А какая она? (зелёная, маленькая, мокрая). Давайте поквакаем, как лягушки. Лягушка у нас маленькая, зелёненькая, а вы как думаете, в каком кармашке она может спрятаться? В зелёном. Заглянем в норку, посмотрим, так ли это? Здравствуй, лягушка, приглашаем тебя жить в наш теремок. Сказка продолжается. Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок, не высок. Кто-кто к теремочку бежит, кто-кто к теремочку спешит?
Дети: Зайчик-побегайчик!
Воспитатель: Зайчик. А какой зайчик? (Беленький, маленький, ушастый, прыгучий). Давайте мы попрыгаем, как маленькие зайчики. Зайка беленький и на моей сказочной юбочке он живёт в какой норке? Беленькой! Заглянем в белую норку. Молодцы! Здравствуй, зайчик, иди к нам в теремок жить. Продолжаем. Терем- теремок, он не низок, не высок. Кто- кто к теремочку бежит, кто- кто к теремочку спешит?
Дети: Лисичка-сестричка!
Воспитатель: Лисичка. А что мы можем рассказать про лисичку? Какая она? (рыжая, хитрая, пушистая). На моей волшебной юбочке где может жить лисичка, в какой норке? Посмотри, Каролина. Здравствуй, лисичка, приглашаем тебя в теремок.
Продолжаем нашу сказку. Терем- теремок, кто в тереме живёт? Как по полю, как по полю кто бежит?
Дети: Волчок - серый бочок!
Воспитатель: Волк. А волк у нас какой? (серый, большой, зубастый). А в какой норке может жить волк? Если мышка у нас маленькая и норка у неё маленькая, а волк у нас большой, значит и нора у волка большая. Посмотри, Кирилл, прячется ли волк в своей норе на моей волшебной юбочке? Здравствуй, волчок- серый бочок! Приглашаем тебя в теремок жить. Молодцы, ребята, и зверей в теремок вернули и сказку вспомнили. Видите, как помогла нам моя волшебная юбочка.
Медвежонок: Спасибо, ребята, что теремок разукрасили, и друзей позвали. Вы сегодня были дружными, смелыми, активными и поэтому у вас получились замечательные рисунки!
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось играть, брёвнышки разрисовывать? А что больше всего вам понравилось? (ответы детей).
Дети, а медвежонок ещё что-то хочет вам сказать.
Медвежонок: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли, и за вашу помощь я хочу подарить вам эту корзинку со сладостями.
Воспитатель: Спасибо, медвежонок! Приходи к нам в гости ещё! (поворачиваемся к гостям) И вы приходите к нам в гости!
Будем весело все жить,
Будем вместе мы дружить,
В доброте ребят растить!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.