Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентами по дисциплине ОУД.13 «География»
Оценка 4.9

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентами по дисциплине ОУД.13 «География»

Оценка 4.9
Документация
doc
10 кл—11 кл
23.01.2020
Методические рекомендации  по выполнению самостоятельной работы студентами  по дисциплине ОУД.13 «География»
МР Географ35.01.13.doc

Министерство образования  Саратовской  области

Новобурасский филиал

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

«БАЗАРНОКАРАБУЛАКСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОБИЗНЕСА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации

по выполнению самостоятельной работы студентами

по дисциплине ОУД.13 «География»

по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих

для профессии 35.01.13 «Тракторист – машинист с/х производства»

 технического  профиля

на базе основного общего образования с получением среднего общего образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019

 

 

 

 

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 35.01.13 «Тракторист – машинист с/х производства»

 (утв. Приказом Минобрнауки России от 2.08.2013 №798, зарегистрировано в Минюсте России от 20.08.2013 № 29749),

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине

ОУД.13  География

 

 

Организация-разработчик: Новобурасский филиал Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Базарнокарабулакский техникум агробизнеса»

 

                  Разработчик Захарова Н.М.- преподаватель ГАПОУ СО «БТА»

 

 

 

 

 

Одобрено на заседании комиссии

общеобразовательных дисциплин

Протокол № ___от «_____»__________20___ г.

Председатель ___________ / Шалакова О.В./

 

 

 

Одобрено методическим советом

Протокол № ___ от «____» ________ 20___ г.

Председатель ___________ /Шалакова О.В./

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Ведение

Задания для самостоятельного выполнения

Список использованных источников

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Введение

    Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ОУД. 13 География по профессии  35.01.13 «Тракторист – машинист с/х производства»  предназначены  для  оказания помощи обучающимся в выполнении самостоятельной работы, составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине ОУД. 13 География. На самостоятельную деятельность студента планируется 1/2 объема времени, отведенного на обязательную нагрузку по дисциплине ОУД. 13 География, что отражается в учебном плане и рабочей программе (72 часа обязательной нагрузки и 36 часов занимает внеаудиторная самостоятельная работа, которая предполагает самостоятельное изучение студентами теоретического материала и выполнение самостоятельной работы).

Задачами самостоятельной работы являются:

·        систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;

·        углубление и расширение теоретических знаний;

·        формирование умений использовать справочную и учебную литературу;

·        формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

·        развитие исследовательских умений.

Настоящие методические указания содержат работы, которые позволят самостоятельно овладеть знаниями, умениями и навыками деятельности по специальности, опытом творческой и исследовательской деятельности и направлены на формирование следующих компетенций:

 

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей  будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск и  информации,  необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

 

В результате выполнения самостоятельных работ по ОУД. 13 География по профессии  35.01.13 «Тракторист – машинист с/х производства» студенты должны:

Уметь:

·        организовывать самостоятельную деятельность в ходе изучения общеобразовательных дисциплин;

·        планировать собственную деятельность;

·        осуществлять контроль и корректировку своей деятельности;

·        использовать различные ресурсы для достижения поставленных целей

·        продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

·        владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

·        использовать различных методов решения практических задач

·        использовать различные источники информации, включая электронные;

·        самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач;

·        соблюдать технику безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

·        подготавливать рефераты, доклады,  использовать электронные источники.

·        оценивать свою собственную деятельность, анализировать и делать правильные выводы

 

 

Знать:

·        основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

·        особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания;

·        численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этнографическую специфику;

·      различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграции; проблемы современной урбанизации;

·      географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей;

·      географическую специфику отельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда;

·      географические аспекты глобальных проблем человечества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема

Вид работы

Кол-во часов

Самостоятельная  работа № 1

«Политическая карта мира»

Выполнение презентации по теме «Особенности формирования современной карты мира»

5

Самостоятельная  работа № 2

«География населения мира»

1.Подготовка доклада по теме «Демографическая ситуация и демографическая политика в странах и регионах мира»

2. Подготовка доклада по теме «Урбанизация - всемирный процесс: проблемы и перспективы»

 

3

 

2

Самостоятельная  работа № 3

«География мировых природных ресурсов»

 Подготовка доклада по теме «Возможные пути преодоления мирового водного кризиса»

 

5

Самостоятельная  работа № 4

«География мирового хозяйства»

 

1. Подготовка доклада по теме «Графическая «модель» современного мирового хозяйства» 2.Подготовка доклада по теме «Традиционные и новые формы внешнеэкономических связей»

 

2

3

Самостоятельная  работа № 5

«Регионы и страны мира»

1.Выполнение презентации по теме «Территориальная структура хозяйства на примере стран разных типов»

2. Выполнение презентации по теме «Современные функции и проблемы крупных городов»

 

3

 

2

Самостоятельная  работа № 6

«Россия  в современном мире»

Подготовка доклада по теме «Демографическая ситуация и демографическая политика

 в России»

5

Самостоятельная  работа № 7

«Географические аспекты современных глобальных проблем человечества»

Выполнение презентации по теме «Стратегия устойчивого развития и решения глобальных проблем человечества»

 

6

Итого

 

36

2.     Задания для самостоятельного выполнения

 

Самостоятельная  работа № 1

Тема: Политическая карта мира (5 часов)

Цель: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал, самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач.

Задание 1. Выполнить презентацию по теме «Особенности формирования современной карты мира»

 (Приложение 1)

 

 

 

Самостоятельная  работа № 2

Тема: География населения мира (5 часов)

Цель: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал, самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач.

Задание 1. Подготовить доклад по теме «Демографическая ситуация и демографическая политика в странах и регионах мира»

 (Приложение 2)

Задание 2. Подготовить доклад по теме «Урбанизация - всемирный процесс: проблемы и перспективы»

 (Приложение 2)

 

 

 

Самостоятельная  работа № 3

Тема: География мировых природных ресурсов (5 часов)

Цель: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал, самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач.

Задание 1. Подготовить доклад по теме «Возможные пути преодоления мирового водного кризиса»

 (Приложение 2)

 

 

 

Самостоятельная  работа № 4

Тема: География мирового хозяйства (5 часов)

Цель: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал, самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач.

Задание 1. Подготовить доклад по теме «Графическая «модель» современного мирового хозяйства»

 (Приложение 2)

Задание 2. Подготовить доклад по теме «Традиционные и новые формы внешнеэкономических связей»

 (Приложение 2)

 

 

Самостоятельная  работа № 5

Тема: Регионы и страны мира (5 часов)

Цель: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал, самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач.

Задание 1. Выполнить презентацию по теме «Территориальная структура хозяйства на примере стран разных типов»

 (Приложение 1)

Задание 2. Выполнить презентацию по теме «Современные функции и проблемы крупных городов»

 (Приложение 1)

 

 

 

Самостоятельная  работа № 6

Тема: Россия  в современном мире (5 часов)

Цель: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал, самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач.

Задание 1. Подготовить доклад по теме «Демографическая ситуация и демографическая политика

 в России»

 (Приложение 2)

 

 

 

 

Самостоятельная  работа № 7

Тема: Географические аспекты современных глобальных проблем человечества (6 часов)

Цель: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал, самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач.

Задание 1. Выполнить презентацию по теме «Стратегия устойчивого развития и решения глобальных проблем человечества»

 (Приложение 1)

 

 

 

 

 

 

 

3. Список использованных источников

 

1.  Баранчиков Е. В., Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф.образования. — М., 2017.

2. Баранчиков Е. В., Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Дидактические материалы: учебное пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования.— М., 2017.

3. Баранчиков Е. В., Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Контрольные задания: учебное пособие студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2017.

4. Баранчиков Е. В., Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Практикум: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф.образования. — М., 2017.

 

 

5. Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География (базовый уровень). — 11 класс. — М., 2016.

 

 

6. Максаковский В. П. География (базовый уровень). 10—11 классы. — М.,2016.

7. Холина В. Н. География (углубленный уровень). 10 класс. — М., 2017.

8. Холина В. Н. География (углубленный уровень). — 11 класс. — М., 2017.

 

 

 

 

Приложение 1

Компьютерная презентация

Компьютерную презентацию, сопровождающую выступление докладчика, удобнее всего подготовить в программе MS PowerPoint. Презентация как документ представляет собой последовательность сменяющих друг друга слайдов - то есть электронных страничек, занимающих весь экран монитора (без присутствия панелей программы). Чаще всего демонстрация презентации проецируется на большом экране, реже – раздается собравшимся как печатный материал. Количество слайдов адекватно содержанию и продолжительности выступления (например, для 5-минутного выступления рекомендуется использовать не более 10 слайдов).

На первом слайде обязательно представляется тема выступления и сведения об авторах. Следующие слайды можно подготовить, используя две различные стратегии их подготовки:

1 стратегия: на слайды выносится опорный конспект выступления и ключевые слова с тем, чтобы пользоваться ими как планом для выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:

ü объем текста на слайде – не больше 7 строк;

ü маркированный/нумерованный список содержит не более 7 элементов;

ü отсутствуют знаки пунктуации в конце строк в маркированных и нумерованных списках;

ü значимая информация выделяется с помощью цвета, кегля, эффектов анимации.

Особо внимательно необходимо проверить текст на отсутствие ошибок и опечаток. Основная ошибка при выборе данной стратегии состоит в том, что выступающие заменяют свою речь чтением текста со слайдов.

2 стратегия: на слайды помещается фактический материал (таблицы, графики, фотографии и пр.), который является уместным и достаточным средством наглядности, помогает в раскрытии стержневой идеи выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:

ü     выбранные средства визуализации информации (таблицы, схемы, графики и т. д.) соответствуют содержанию;

ü     использованы иллюстрации хорошего качества (высокого разрешения), с четким изображением (как правило, никто из присутствующих не заинтересован вчитываться  в текст на ваших слайдах и всматриваться в мелкие иллюстрации);

Максимальное количество графической информации на одном слайде – 2 рисунка (фотографии, схемы и т.д.) с текстовыми комментариями (не более 2 строк к каждому). Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

Основная ошибка при выборе данной стратегии – «соревнование» со своим иллюстративным материалов (аудитории не предоставляется достаточно времени, чтобы воспринять материал на слайдах). Обычный слайд, без эффектов анимации должен демонстрироваться на экране не менее 10 - 15 секунд. За меньшее время присутствующие не успеет осознать содержание слайда. Если какая-то картинка появилась на 5 секунд, а потом тут же сменилась другой, то аудитория будет считать, что докладчик ее подгоняет. Обратного (позитивного) эффекта можно достигнуть, если докладчик пролистывает множество слайдов со сложными таблицами и диаграммами, говоря при этом «Вот тут приведен разного рода вспомогательный материал, но я его хочу пропустить, чтобы не перегружать выступление подробностями». Правда, такой прием делать в начале и в конце презентации – рискованно, оптимальный вариант – в середине выступления.

Если на слайде приводится сложная диаграмма, ее необходимо предварить вводными словами (например, «На этой диаграмме приводится то-то и то-то, зеленым отмечены показатели А, синим – показатели Б»), с тем, чтобы дать время аудитории на ее рассмотрение, а только затем приступать к ее обсуждению. Каждый слайд, в среднем должен находиться на экране не меньше 40 – 60 секунд (без учета времени на случайно возникшее обсуждение). В связи с этим лучше настроить презентацию не на автоматический показ, а на смену слайдов самим докладчиком.

Особо тщательно необходимо отнестись к оформлению презентации. Для всех слайдов презентации по возможности необходимо использовать один и тот же шаблон оформления, кегль – для заголовков - не меньше 24 пунктов, для информации - для информации не менее 18. В презентациях не принято ставить переносы в словах.

Подумайте, не отвлекайте ли вы слушателей своей же презентацией? Яркие краски, сложные цветные построения, излишняя анимация, выпрыгивающий текст или иллюстрация — не самое лучшее дополнение к научному докладу. Также нежелательны звуковые эффекты в ходе демонстрации презентации. Наилучшими являются контрастные цвета фона и текста (белый фон – черный текст; темно-синий фон – светло-желтый текст и т. д.). Лучше не смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Рекомендуется не злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже).

Неконтрастные слайды будут смотреться тусклыми и невыразительными, особенно в светлых аудиториях. Для лучшей ориентации в презентации по ходу выступления лучше пронумеровать слайды. Желательно, чтобы на слайдах оставались поля, не менее 1 см с каждой стороны. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями). Использовать встроенные эффекты анимации можно только, когда без этого не обойтись (например, последовательное появление элементов диаграммы). Для акцентирования внимания на какой-то конкретной информации слайда можно воспользоваться лазерной указкой.

Диаграммы готовятся с использованием мастера диаграмм табличного процессора MS Excel. Для ввода числовых данных используется числовой формат с разделителем групп разрядов. Если данные (подписи данных) являются дробными числами, то число отображаемых десятичных знаков должно быть одинаково для всей группы этих данных (всего ряда подписей данных). Данные и подписи не должны накладываться друг на друга и сливаться с графическими элементами диаграммы. Структурные диаграммы готовятся при помощи стандартных средств рисования пакета MS Office. Если при форматировании слайда есть необходимость пропорционально уменьшить размер диаграммы, то размер шрифтов реквизитов должен быть увеличен с таким расчетом, чтобы реальное отображение объектов диаграммы соответствовало значениям, указанным в таблице. В таблицах не должно быть более 4 строк и 4 столбцов — в противном случае данные в таблице будет просто невозможно увидеть. Ячейки с названиями строк и столбцов и наиболее значимые данные рекомендуется выделять цветом.

Табличная информация вставляется в материалы как таблица текстового процессора MS Word или табличного процессора MS Excel. При вставке таблицы как объекта и пропорциональном изменении ее размера реальный отображаемый размер шрифта должен быть не менее 18 pt. Таблицы и диаграммы размещаются на светлом или белом фоне.

Если Вы предпочитаете воспользоваться помощью оператора (что тоже возможно), а не листать слайды самостоятельно, очень полезно предусмотреть ссылки на слайды в тексте доклада ("Следующий слайд, пожалуйста...").

Заключительный слайд презентации, содержащий текст «Спасибо за внимание» или «Конец», вряд ли приемлем для презентации, сопровождающей публичное выступление, поскольку завершение показа слайдов еще не является завершением выступления. Кроме того, такие слайды, так же как и слайд «Вопросы?», дублируют устное сообщение. Оптимальным вариантом представляется повторение первого слайда в конце презентации, поскольку это дает возможность еще раз напомнить слушателям тему выступления и имя докладчика и либо перейти к вопросам, либо завершить выступление.

Для показа файл презентации необходимо сохранить в формате «Демонстрация PowerPоint» (Файл — Сохранить как — Тип файла — Демонстрация PowerPоint). В этом случае презентация автоматически открывается в режиме полноэкранного показа (slideshow) и слушатели избавлены как от вида рабочего окна программы PowerPoint, так и от потерь времени в начале показа презентации.

 

После подготовки презентации полезно проконтролировать себя вопросами:

ü      удалось ли достичь конечной цели презентации (что удалось определить, объяснить, предложить или продемонстрировать с помощью нее?);

ü      к каким особенностям объекта презентации удалось привлечь внимание аудитории?

ü      не отвлекает ли созданная презентация от устного выступления?

После подготовки презентации необходима репетиция выступления.

 

Критерии оценки презентации

 

Критерии оценки

Содержание оценки

1. Содержательный критерий

правильный выбор темы, знание предмета и свободное владение текстом, грамотное использование научной терминологии, импровизация, речевой этикет

2. Логический критерий

стройное логико-композиционное построение речи, доказательность, аргументированность

3. Речевой критерий

использование языковых (метафоры, фразеологизмы, пословицы, поговорки и т.д.) и неязыковых (поза, манеры и пр.) средств выразительности; фонетическая организация речи, правильность ударения, четкая дикция, логические ударения и пр.

4. Психологический критерий

взаимодействие с аудиторией (прямая и обратная связь), знание и учет законов восприятия речи, использование различных приемов привлечения и активизации внимания

5. Критерий соблюдения дизайн-эргономических требований к компьютерной презентации

соблюдены требования к первому и последним слайдам, прослеживается обоснованная последовательность слайдов и информации на слайдах, необходимое и достаточное количество фото- и видеоматериалов, учет особенностей восприятия графической (иллюстративной) информации, корректное сочетание фона и графики, дизайн презентации не противоречит ее содержанию, грамотное соотнесение устного выступления и компьютерного сопровождения, общее впечатление от мультимедийной презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Доклад – публичное сообщение, представляющее собой развёрнутое изложение определённой темы.

Этапы подготовки доклада:

1. Определение цели доклада.

2. Подбор необходимого материала, определяющего содержание доклада.

3. Составление плана доклада, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности.

4. Общее знакомство с литературой и выделение среди источников главного.

5. Уточнение плана, отбор материала к каждому пункту плана.

6. Композиционное оформление доклада.

7. Заучивание, запоминание текста доклада, подготовки тезисов выступления.

8. Выступление с докладом.

9. Обсуждение доклада.

10. Оценивание доклада

Композиционное оформление доклада – это его реальная речевая внешняя структура, в ней отражается соотношение частей выступления по их цели, стилистическим особенностям, по объёму, сочетанию рациональных и эмоциональных моментов, как правило, элементами композиции доклада являются: вступление, определение предмета выступления, изложение(опровержение), заключение.

Вступление помогает обеспечить успех выступления по любой тематике.

Вступление должно содержать:

· название доклада;

· сообщение основной идеи;

· современную оценку предмета изложения;

· краткое перечисление рассматриваемых вопросов;

· интересную для слушателей форму изложения;

· акцентирование оригинальности подхода.

Выступление состоит из следующих частей:

Основная часть, в которой выступающий должен раскрыть суть темы, обычно строится по принципу отчёта. Задача основной части: представить достаточно данных для того, чтобы слушатели заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами.

Заключение - это чёткое обобщение и краткие выводы по излагаемой теме.

Критерии оценки доклада:

Оценка 5 ставится, если выполнены все требования к написанию и защите работы: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

Оценка 4 – основные требования к работе и её защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.

Оценка 3 – имеются существенные отступления от требований к работе. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.

Оценка 2 – тема не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентами по дисциплине ОУД.13 «География»

Методические рекомендации  по выполнению самостоятельной работы студентами  по дисциплине ОУД.13 «География»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентами по дисциплине ОУД.13 «География»

Методические рекомендации  по выполнению самостоятельной работы студентами  по дисциплине ОУД.13 «География»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентами по дисциплине ОУД.13 «География»

Методические рекомендации  по выполнению самостоятельной работы студентами  по дисциплине ОУД.13 «География»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентами по дисциплине ОУД.13 «География»

Методические рекомендации  по выполнению самостоятельной работы студентами  по дисциплине ОУД.13 «География»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентами по дисциплине ОУД.13 «География»

Методические рекомендации  по выполнению самостоятельной работы студентами  по дисциплине ОУД.13 «География»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентами по дисциплине ОУД.13 «География»

Методические рекомендации  по выполнению самостоятельной работы студентами  по дисциплине ОУД.13 «География»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентами по дисциплине ОУД.13 «География»

Методические рекомендации  по выполнению самостоятельной работы студентами  по дисциплине ОУД.13 «География»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентами по дисциплине ОУД.13 «География»

Методические рекомендации  по выполнению самостоятельной работы студентами  по дисциплине ОУД.13 «География»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентами по дисциплине ОУД.13 «География»

Методические рекомендации  по выполнению самостоятельной работы студентами  по дисциплине ОУД.13 «География»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентами по дисциплине ОУД.13 «География»

Методические рекомендации  по выполнению самостоятельной работы студентами  по дисциплине ОУД.13 «География»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентами по дисциплине ОУД.13 «География»

Методические рекомендации  по выполнению самостоятельной работы студентами  по дисциплине ОУД.13 «География»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентами по дисциплине ОУД.13 «География»

Методические рекомендации  по выполнению самостоятельной работы студентами  по дисциплине ОУД.13 «География»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2020