Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплине ОДб.10 Компьютерная графика
Оценка 4.7

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплине ОДб.10 Компьютерная графика

Оценка 4.7
docx
06.05.2020
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплине ОДб.10 Компьютерная графика
СР ОДП.10 комп графика.docx

ГПОУ «Макеевское профессионально-техническое

 училище сферы услуг»

 

 

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

Методическая комиссия

общеобр. дисциплин

Заместитель директора по УПР

________________ Л.С. Агеева

_________________ Л.А. Андрейчук

«____»____________2019 г.

«____»____________2019 г.

Протокол №______

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации по выполнению

самостоятельных работ по ОДб.10 Компьютерная графика

профессия 19.01.17 Повар, кондитер

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель                        А.А. Юткина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Макеевка,

2019

 

НАЗНАЧЕНИЕ И РАЗНОВИДНОСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

 Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

-          систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

-          углубления и расширения теоретических знаний;

-          формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию, дополнительную литературу;

-          развития познавательных и творческих способностей личности студентов;

-          творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

-          формирования навыков самообразования, совершенствования и самореализации как основополагающего компонента компетентности выпускника;

-          развития исследовательских умений, формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;

-          формирования общих и профессиональных компетенций;

-          развитию исследовательских умений.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРОВАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ

ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

При планировании заданий для внеаудиторной самостоятельной работы рекомендуется использовать следующие типы самостоятельной работы:

-                   воспроизводящая (репродуктивная), предполагающая алгоритмическую деятельность по образцу в аналогичной ситуации;

-                   реконструктивная, связанная с использованием накопленных знаний и известного способа действия в частично измененной ситуации;

-                   эвристическая (частично-поисковая), которая заключается в накоплении нового опыта деятельности и применении его в нестандартной ситуации;

-                   творческая, направленная на развитие способностей студентов к исследовательской деятельности.

Содержание и формы внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине, а также способы и критерии ее проверки зависят от специфики развиваемых компетенций и применяемых образовательных технологий и определяются преподавателями, занятыми в ее реализации.

Подготовка обучающихся включает в себя следующие виды внеаудиторной самостоятельной работы:

для овладения знаниями:

-                   чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);

-                   составление плана текста;

-                   графическое изображение структуры текста;

-                   конспектирование текста;

-                   выписка из текста;

-                   работа со словарями и справочниками;

-                   ознакомление с нормативными документами;

-                   учебно-исследовательская работа;

-                   использование аудио- и видеозаписей;

-                   использование компьютерной техники, интернет и др.

для закрепления и систематизации знаний:

-                   работа с конспектом текста (обработка текста);

-                   повторная работа над учебным материалом (учебниками, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей);

-                   составление плана и тезисов ответа;

-                   составление таблиц для систематизации учебного материала; изучение нормативных материалов;

-                   ответы на контрольные вопросы;

-                   аналогическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, контент-анализ и др.).

для формирования умений:

-                   решение задач и упражнений по образцу;

-                   решение вариантных задач и упражнений;

-                   выполнение чертежей, схем, модулей;

-                   выполнение расчетно-графических работ;

-                   решение ситуационных производственных (профессиональных) задач;

-                   подготовка к деловым играм;

-                   проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельностью;

-                   опытно-экспериментальная работа;

-                   упражнение на тренажере;

-                   упражнение спортивно-оздоровительного характера.

-                    

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

1.          Просмотр   и   проверка   выполнения   самостоятельной   работы

преподавателем.

2.    Организация самопроверки, взаимопроверки выполненного задания

в                   группе.

3.Обсуждение результатов выполненной работы на занятии.

4.   Проведение письменного опроса.

5.   Проведение устного опроса.

6.   Организация и проведение индивидуального собеседования.

7.   Организация и проведение собеседования с группой.

8.   Проведение семинаров

9.   Защита отчетов о проделанной работе.

10.   Организация творческих конкурсов.

11.Организация конференций.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся являются:

1)                уровень освоения учебного материала;

2)                уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

3)                уровень сформированности общеучебных умений;

4)                уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;

5)                обоснованность и четкость изложения материала;

6)                оформление материала в соответствии с требованиями стандарта предприятия;

7)                уровень умения ориентироваться в потоке информации, выделять главное;

8)                уровень умения четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;

9)                уровень умения определить, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий;

10)           уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее.

 

Оценка «отлично» выставляется, если все задания выполнены верно; правильно сделаны выводы, студент демонстрирует умения устанавливать причинно-следственные связи, уверенно работает с объектом исследования;

оценка «хорошо» выставляется студенту, если задания, связанные с выбором правильного ответа выполнены верно, он демонстрирует умения работать с объектом исследования, но допущены неточности в измерениях, заполнении таблиц;

оценка «удовлетворительно» выставляется, если в заданиях запущены существенные ошибки, при этом студент справляется с заданиями, требующими доказательного и развернутого вывода;

оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если во всех заданиях допущены ошибки и неточности.


Характеристика заданий

 

1. Подготовка информационного сообщения это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объему устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современный взгляд по определенным проблемам. Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объемом информации, но и ее характером — сообщения дополняют изучаемый вопрос фактическими или статистическими материалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).

Регламент времени на озвучивание сообщения — до 5 мин. Затраты времени на подготовку сообщения зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме, индивидуальных особенностей обучающегося и определяются преподавателем.

Критерии оценки:

1.                 актуальность темы;

2.                 соответствие содержания теме;

3.                 глубина проработки материала;

4.                 грамотность и полнота использования источников;

5.                 наличие элементов наглядности.

2. Написание реферата это более объемный, чем сообщение, вид самостоятельной работы обучающегося, содержащий информацию, дополняющую и развивающую основную тему, изучаемую на аудиторных занятиях.        Ведущее        место                       занимают              темы, представляющие профессиональный интерес, несущие элемент новизны. Реферативные материалы должны представлять письменную модель первичного документа

— научной работы, монографии, статьи. Реферат может включать обзор нескольких источников и служить основой для доклада на определенную тему на семинарах, конференциях.

Критерии оценки:

                    актуальность темы;

                    соответствие содержания теме;

                    глубина проработки материала;

                    грамотность и полнота использования источников;

                    соответствие оформления реферата требованиям.

3.      Написание  конспекта  первоисточника  (статьи,  монографии,

учебника,  книги  и  пр.)     представляет   собой   вид   внеаудиторной самостоятельной работы студента по созданию обзора информации, содержащейся в объекте конспектирования, в более краткой форме. В конспекте должны быть отражены основные принципиальные положения источника, то новое, что внес его автор, основные методологические положения работы, аргументы, этапы доказательства и выводы. Ценность конспекта значительно повышается, если студент излагает мысли своими словами, в лаконичной форме.

 

Конспект должен начинаться с указания реквизитов источника (фамилии автора, полного наименования работы, места и года издания). Особо значимые места, примеры выделяются цветным подчеркиванием,

взятием в рамку, пометками на полях, чтобы акцентировать на них внимание и прочнее запомнить.

Критерии оценки:

                    содержательность конспекта, соответствие плану;

                    отражение основных положений, результатов работы автора, выводов;

                    ясность, лаконичность изложения мыслей обучающихся;

                    наличие схем, графическое выделение особо значимой информации;

                    соответствие оформления требованиям;

                    грамотность изложения;

                    конспект сдан в срок.

4. Составление опорного конспекта представляет собой вид внеаудиторной самостоятельной работы студентов по созданию краткой информационной структуры, обобщающей и отражающей суть материала лекции, темы учебника.

Опорный конспект призван выделить главные объекты изучения, дать им краткую характеристику, используя символы, отразить связь с другими элементами. Основная цель опорного конспекта — облегчить запоминание. В его составлении используются различные базовые понятия, термины, знаки (символы) — опорные сигналы. Опорный конспект — это наилучшая форма подготовки к ответу и в процессе ответа. Составление опорного конспекта к темам особенно эффективно у студентов, которые столкнулись с большим объемом информации при подготовке к занятиям и, не обладая навыками выделять главное, испытывают трудности при ее запоминании. Опорный конспект может быть представлен системой взаимосвязанных геометрических фигур, содержащих блоки концентрированной информации в виде ступенек логической лестницы; рисунка с дополнительными элементами и др. Задание составить опорный конспект по теме может быть как обязательным, так и дополнительным.

Критерии оценки:

                    соответствие содержания теме;

                    правильная структурированность информации;

                    наличие логической связи изложенной информации;

                    соответствие оформления требованиям;

                    аккуратность и грамотность изложения;

                    работа сдана в срок.

5. Составление сводной (обобщающей) таблицы по теме это вид самостоятельной работы студента по систематизации объемной информации, которая сводится (обобщается) в рамки таблицы. Формирование структуры таблицы отражает склонность обучающегося к систематизации материала и развивает его умения по структурированию информации. Краткость изложения информации характеризует способность к ее свертыванию. В рамках таблицы наглядно отображаются как разделы одной темы (одноплановый материал), так и разделы разных тем (многоплановый материал). Такие таблицы создаются как помощь в изучении большого объема информации, желая придать ему оптимальную форму для запоминания. Задание чаще всего носит обязательный характер, а его качество оценивается по качеству знаний в процессе контроля. Оформляется письменно.

Критерии оценки:

                    соответствие содержания теме;

                    логичность структуры таблицы;

                    правильный отбор информации;

                    наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего, сравнительного) характера изложения информации;

                    соответствие оформления требованиям;

                    работа сдана в срок.

Ориентировочные затраты времени на выполнение заданий

Затратывремени

наединицузадания,ч

Кол-вобаллов

Основные виды заданий

 

 

п/п

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Подготовка информационного сообщения, доклада

1-2

2

2

Написание реферата

4

5

3

Написание конспекта первоисточника (статьи,

2-4

3-5

 

монографии и пр.)

 

 

4

Подготовка тезисов

2

5

5

Написание рецензии

4

5

6

Написание аннотации

4

5

7

Составление опорного конспекта

2

4

8

Составление глоссария

1

1

9

Составление сводной (обобщающей) таблицы по теме

1-2

1

10

Составление графологической структуры

0,5

1

11

Составление теста и эталона ответов к нему

0,1

0,05

12

Составление и решение ситуационной задачи

1

3

13

Составление схемы, иллюстрации (рисунка)

0,25-1

1

14

Составление кроссворда по теме и ответов к нему

1

1

15

Научно-исследовательская деятельность студента

8

10

16

Формирование информационного блока

2

4

17

Изготовление  информационной  модели  или  блока

2

3

 

моделей

 

 

18

Создание материалов-презентаций

1,5

2

 

 

 

 


Перечень самостоятельных работ по ОДб.12 Компьютерная графика

 

Наименование разделов и тем

№ СР

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа студентов

Объем

часов

Тема 1.    Основные понятия и средства компьютерной графики

1

Составить таблицу «Сравнительная характеристика векторной и растровой график»

2

Тема 2.    Графическая алгоритмизация. Основы растровой и векторной графики

2

Составить  таблицу «Сравнительная характеристика  графического редактора Paint и  графического редактора, встроенного в среду офисных программ Microsoft»

2

Тема 3.   Растровая графика

3

Подготовить опорный конспект на тему «Перемещение, копирование, масштабирование, вращение и закрашивание выделенных фрагментов»

2

4

Подготовить доклад по теме «Использование различных цветовых моделей»

2

Тема 4.   Векторная графика

5

Реферат «Изучение всех возможностей CorelDraw »

4

Тема 5. Конвертация и обмен изображениями между различными программами. Растеризация и векторизация изображений

6

Подготовить информационное сообщение «Принципы сохранения изображений в растровых и векторных форматах»

1

Тема 6.    Создание анимированных изображений

7

Подготовить информационное сообщение на тему «Понятие о Flash-анимации»

1

 

 

Итого

14

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ГПОУ «Макеевское профессионально-техническое училище сферы услуг»

ГПОУ «Макеевское профессионально-техническое училище сферы услуг»

НАЗНАЧЕНИЕ И РАЗНОВИДНОСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

НАЗНАЧЕНИЕ И РАЗНОВИДНОСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

Организация и проведение собеседования с группой

Организация и проведение собеседования с группой

Характеристика заданий 1

Характеристика заданий 1

Конспект должен начинаться с указания реквизитов источника (фамилии автора, полного наименования работы, места и года издания)

Конспект должен начинаться с указания реквизитов источника (фамилии автора, полного наименования работы, места и года издания)

Такие таблицы создаются как помощь в изучении большого объема информации, желая придать ему оптимальную форму для запоминания

Такие таблицы создаются как помощь в изучении большого объема информации, желая придать ему оптимальную форму для запоминания

Перечень самостоятельных работ по

Перечень самостоятельных работ по
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2020