Методические рекомендациидля практических работ по дисциплине «Информатика» по теме: «MS WORD»
Оценка 5

Методические рекомендациидля практических работ по дисциплине «Информатика» по теме: «MS WORD»

Оценка 5
docx
31.01.2020
Методические рекомендациидля практических работ по дисциплине «Информатика» по теме: «MS WORD»
МЕТ. РЕК. ПО ВОРД.docx

 

 

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Касимовский техникум водного транспорта»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации

для практических работ по дисциплине «Информатика»

по теме: «MS WORD»

(Технология создания и преобразования текста)

 

 

 

Составил(а): преподаватель

Поликша Т.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Касимов,

2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

Практические работы по дисциплине «Информатика» MS WORD. Для студентов 1 курса всех специальностей. /Составитель Поликша Т.В./ - Касимов: Касимовский техникум водного транспорта, 2018. – 19 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данная методическая разработка рассмотрена на заседании предметной цикловой комиссии по общеобразовательным дисциплинам  и рекомендована к применению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель ПЦК ООД

Филина Л.А.                                                                                                                      

Прокол № _______ от «____» _________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Содержание

 

Введение

1   Практическая работа № 1 «Редактирование и форматирование текстового документа»......... 4

 

2   Практическая работа № 2 «Списки»............................................................................................... 6

 

3   Практическая работа № 3 «Вставка и редактирование таблиц».................................................. 8

 

4   Практическая работа № 4 «Вставка и редактирование графических объектов»...................... 10

 

5   Практическая работа № 5 «Работа с редактором формул»......................................................... 12

 

6   Практическая работа № 6 «Оформление документа. Колонки»................................................ 13

 

7   Практическая работа № 7 «Оформление документа. Колонтитулы и сноски»........................ 14

 

8   Практическая работа № 8 «Создание гипертекстового документа»......................................... 15

 

9   Итоговая практическая работа «Основы работы в текстовом редакторе MS Word»............... 17

 

Литература............................................................................................................................................ 19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

        Очень часто специалистам различных сфер деятельности, инженерам и научным работникам в своей профессиональной деятельности приходится создавать различного рода документы (технические и научно – технические отчеты, статьи, инструкции и др.). Как правило, эти документы содержат текстовую часть с различными математическими формулами, таблицами, графиками, рисунками и др. При этом такая документация должна оформляться в соответствии с установленными требованиями (шрифты, нумерация страниц и разделов, отступы, поля и др.). Зачастую, при создании такого рода документов, в них приходится вносить какие – либо изменения (редактировать), тиражировать. Все эти действия и позволяет выполнять текстовый редактор Microsoft Word. В настоящее время этот редактор является самим мощным редактором в мире.

        Текстовый редактор MS Word предназначен для создания, редактирования, сохранения и печати текстовых документов различной степени сложности и на различных языках.

  В методических указаниях рассмотрены основные приемы работы редактора–MS Word 2007, в том числе создание, редактирование и форматирование текстовых документов, таблиц, формул, рисунков, создание документов со сложной структурой. Задания к работам и методические указания к ним позволяют студенту приобрести практические навыки создания любого средней сложности научного документа и документа деловой переписки.

Сейчас создается большое количество пособий и руководств по изучению всевозможных модификаций текстового редактора Word. Следует помнить, что в основном каждая следующая модификация редактора отличается от предыдущих особенностями, незначительными при первоначальном изучении редактора. Поэтому редактор Word можно изучать по любому учебнику, в котором излагается версия Word не ниже 7.0. Список рекомендуемой литературы приведен ниже.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3


Практическая работа № 1 «Редактирование и форматирование текстового документа»

 

Цель работы: научиться устанавливать параметры страницы, редактировать и форматировать текстовый документ.

 

 

 

Теоретический материал

 

 

 

 

 

Форматирование текста

 

Параметры страницы

Команда Разметка страницы Параметры страницы

 

Изменение шрифта

Кнопка на панели инструментов «Шрифт»

 

 

 

Изменение размера шрифта

 

 

 

 

Кнопка на панели инструментов «Шрифт»

 

Изменение начертания

Кнопки на панели инструментов «Шрифт»: полужирный, курсив,

 

шрифта

подчеркнутый

 

 

 

Выравнивание текста

Кнопки на панели инструментов «Шрифт»: по левому краю, по

 

 

центру, по правому краю,по ширине страницы

 

Изменение цвета текста

Кнопки на панели инструментов «Шрифт»:

 

 

 

Отступ

1.  Команда Главная - Абзац (указать количество см отступа)

 

 

2.

Использовать клавишуTab клавиатуры

 

 

3.

Линейка форматирования

 

 

 

Отступ первой строки

 

 

 

Отступ всех строк кроме

 

 

 

первой строки

 

 

 

Отступ всего выделенного

 

 

 

фрагмента

 

 

 

 

 

 

 

Порядок работы:

 

1Задание 1.

 

 

 

·         Установить параметры станицы: верхнее, нижнее поле – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см.

 

·         Набрать текст с учетом форматирования (размер шрифта - 14 пунктов, шрифт Times New Roman).

 

Сколько битов может быть в байте?

 

Название «байт» (слово byte представляет собой сокращение словосочетания BinarYTErm — «двоичный терм») было впервые использовано в 1956 году В. Бухгольцем при проектировании первого суперкомпьютера IBM 7030 Stretch.

 

В 1950-х и 1960-х годах не было единого стандарта относительно количества битов в байте. В разных компьютерных системах байт содержал от 6 до 9 битов.

 

Лишь с начала 1970-х годов в большинстве архитектур стали использовать байт размером 8 битов, и постепенно такое соотношение стало стандартным.

 

Для устранения двусмысленности в компьютерной литературе иногда для точного обозначения последовательности 8 битов вместо термина «байт» используют термин «октет».

 

 

4


1Задание 2.

·         Наберите текст. Используйте 16 размер шрифта. Заголовок - шрифт Arial.

 

·         Вставьте строку выше заголовка «Информация к размышлению» (шрифт Курсив, выравнивание по правому краю). Скопируйте текст 4 раза. Выровняйте: первый текст - по ширине, второй - по левому краю, третий - по правому краю, четвертый – по центру.

 

Компьютер в нашем мире

 

Сейчас, наверно трудно найти человека, который хотя бы раз в жизни не встретился бы с компьютером. Компьютеры приходят к нам в дом, помогают облегчить работу человека. Различные программы могут обучать и развлекать.

С помощью глобальной сети Internet люди могут общаться, находить нужную информацию, даже если она находится «на другом конце света».

1Задание 3.

Набрать текст по образцу.

 

Вчитайтесь в стихотворение М.Ю. Лермонтова «Лирик»:

 

Хотел бы в единое слово Я слить свою грусть и печаль,

 

И бросить то слово на ветер, Чтоб ветер унес его в даль

 

(М.Ю.Лермонтов)

 

Как велик поэт! Всего в нескольких словах, объединенных рифмой, он сумел выразить силу чувств, стремительность мысли, благородство русского языка. Легкость слога мы встречаем во многих, если не сказать во всех стихотворениях Михаила Юрьевича.

 

Ночевала тучка золотая На груди утеса-великана.

 

Тучки небесные – Вечные странники!

1Задание 4.

 

Этот текст содержит 325 знаков с пробелами. Засеките время и наберите текст. Определите скорость печати (знаков в минуту). Вставьте Дату с помощью команды Вставка - Дата и время.

Директору колледжа

 

Веселову С.В.

 

студента 100группы Глебова Алексея

 

Объяснительная записка

Я, Глебов Алексей, опоздал сегодня на урок информатики, потому, что всю ночь сидел в интернете и активно чатился. Подхватил там несколько троянов и червей, вызвал доктора Касперского, с трудом вылечился. Больше не буду.

 

19 сентября 2015 г.

 

Контрольные вопросы:

 

1.      Основное назначение текстового редактора?

2.      Что такое редактирование текстового документа?

 

3.      Что такое форматирование текстового документа?

 

5


2  Практическая работа № 2 «Списки»

 

 

Цель работы: научиться создавать и редактировать списки в программе MS Word.

 

Теоретический материал

 

Маркированный список

Выбрать значок

на ленте Главная

 

 

 

Нумерованный список

Выбрать значок

на ленте Главная

 

 

 

 

 

 

 

Многоуровневый список

Выбрать значок

на ленте Главная.

 

 

 

 

Для перехода на нужный  уровень  списка выбрать  команду

 

 

Главная -Уменьшить отступ или Увеличить отступ

 

 

Порядок работы:

 

1Задание 1.

Набрать предложенный текст и оформить списки.

 

Пифагор

Пифагор Самосский (VI в. до н. э.)

1.  древнегреческий философ,

2.  религиозный и политический деятель,

3.  основатель пифагореизма,

4.  математик.

Пифагору приписывается, например, изучение:

 

·     свойств целых чисел и пропорций,

·     доказательство теоремы Пифагора.

1Задание 2.

Набрать предложенный текст и оформить списки.

 

Программное обеспечение

1.      Системное программное обеспечение.

 

·     Операционная система.

·     Антивирусные средства.

2.      Прикладное программное обеспечение.

 

·  Графические редакторы.

o   Растровые графические редакторы.

o   Векторные графические редакторы.

 

·        Текстовые редакторы.

o   Простые текстовые редакторы.

Текстовые процессоры.

1Задание 3.

Набрать предложенный текст и оформить списки.

 

 

 

 

 

6


1.      Структура графической системы.

1.1.  Дисплей.

1.2.  Видеоадаптер.

1.3.  Другие графические устройства.

2.      Методы представления графических изображений.

2.1.  Растровая графика.

2.2.  Векторная графика.

3.      Первые шаги в CorelDraw.

3.1.  Рабочий экран.

3.2.  Работа с объектами (начало).

4.      Цвет.

4.1.  Системы цветов.

4.2.  Цвет в CorelDraw.

4.2.1.      Заливка объектов.

4.2.2.      Закраска контуров.

5.      Работа с объектами в CorelDraw (продолжение).

5.1.  Контурные линии.

5.2.  Вспомогательный режим работы.

5.3.  Кривые.

6.      Работа с файлами.

6.1.  Форматирование графических файлов.

6.2.  Сохранение и загрузка изображений в CorelDraw.

6.3.  Импорт изображений в CorelDraw.

 

1Задание 4.

·         Наберите текст. Вторая строка – шрифт с тенью.

 

·         Скопируйте текст 4 раза.

 

·         Список из фамилий сделайте нумерованным, а следующие три строчки – маркированным.

 

o в первом тексте формат номера 1., маркер u; o во втором тексте а) и Ú;

в третьем  I и è;

в четвёртом начать нумерацию с 10), маркер рисунок.

 

Список студентов, участвующих в соревнованиях.

(победители и призеры различных видов спорта.)

 

1.

Выродов Павел

100

лыжи

2.

Фомина Яна

200

плавание

3.

Квач Елена

100

волейбол

 

¨    В ходе соревнований техника безопасности не нарушалась.

¨    Призеры награждены грамотами и призами.

¨    Все временные рамки соблюдены.

 

Тренер школы                                                                      _______________ Смелых И.И.

 

 

 

 

Контрольные вопросы:

 

1.  Какие виды списков существуют?

2.  Какой вид списков использовался в задание 1?

 

3.  Какой вид списков использовался в задание 3?

 

7


3  Практическая работа № 3 «Вставка и редактирование таблиц»

 

 

Цель работы: научиться создавать и редактировать таблицы в программе

 

MS Word.

 

Теоретический материал

 

Вставка таблицы

1.

Команда   Вставка      Таблица   вставить   таблицу   (указать   в

 

 

открывшемся   окне   необходимое

число   столбцов   и   строк

 

 

таблицы)/нарисовать таблицу (нарисовать таблицу карандашом)

 

2.

Значок  на  панели  инструментов:

позволяет  добавить  таблицу

 

 

путем выбора необходимого количества строк и столбцов.

Границы таблицы

Изменить границы можно используя значок на панели инструментов

 

 

Разбиение и

Выделить необходимые ячейки, нажать правую кнопку мыши и выбрать

объединение ячеек

команду Объединить ячейки или Разбить ячейки.

 

Порядок работы:

1Задание 1.

Оформите таблицу по образцу. В таблице 1 необходимо использовать нумерацию строк.

 

Таблица 1 – Сотрудники фирмы

Фамилия

Имя

Отчество

Дата

Телефон

Должность

Стаж

 

 

 

 

рождения

 

 

 

1

Иванова

Анна

Петровна

23.12.1963

141585

менеджер

12

2

Смирнов

Иван

Сергеевич

12.05.1974

786596

консультант

8

3

Чистяков

Виктор

Михайлович

07.05.1965

235643

директор

17

4

Кузнецов

Сергей

Иванович

24.12.1963

821124

программист

6

5

Цветкова

Мария

Андреевна

13.03.1977

265347

бухгалтер

7

6

Михалкова

Елена

Дмитриевна

31.01.1975

435496

секретарь

4

 

1Задание 2.

Оформите таблицу по образцу. В таблице 2 необходимо использовать нумерацию строк.

 

Таблица 2 – Учет посещаемости студентов группы

 

 

 

 

 

Дата занятия

 

 

№ п/п

Фамилия и инициалы студента

 

 

 

 

февраль

 

 

 

 

 

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

1

Андронов А.А.

+

+

+

+

н

н

+

+

+

+

2

Каварма Ю.В.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Кузьменко В.М.

+

+

н

н

+

+

+

+

+

+

4

Харапов В.А.

+

+

+

+

+

н

н

н

н

н

5

Иванов С.В.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

6

Грачев Б.П.

+

+

+

+

+

+

+

н

н

+

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1Задание 3.

Оформите таблицу по образцу.

 

Таблица 3 – Приставки для кратных единиц

 

Пристава

Обозначение

Пример

 

 

приставки

 

109

гига

Г

Гпа (гигапаскаль)

106

мега

М

Мом (мегаом)

103

кило

к

кГц (килогерц)

102

гекто

г

гл (гектолитр)

101

дека

да

даН (деканьютон)

10-1

деци

д

дБ (децибел)

10-2

санти

с

см (сантиметр)

10-3

милли

м

мВ (милливольт)

10-6

микро

мк

мкА(микроампер)

10-9

нано

н

нс (наносекунда)

 

1Задание 4.

Оформите таблицу по образцу.

 

Таблица 4 – Программа Outlook Express

OUTLOOK EXPRESS

ЛЕВАЯ ЧАСТЬ ОКНА

ПРАВАЯ ЧАСТЬ ОКНА

 

ПАПКИ:

 

 

Содержит получаемые адресатом

 

ВХОДЯЩИЕ

письма

 

 

Содержит отправляемые адресатом

 

ИСХОДЯЩИЕ

письмас момента их создания и до

 

 

момента их доставки с локального

 

 

компьютера пользователя на почтовый

СПИСОК СООБЩЕНИЙ,

 

сервер провайдера

ХРАНЯЩИЙСЯ В

 

Содержит все письма, доставленные на

ВЫДЕЛЕННОЙ ПАПКЕ

ОТПРАВЛЕННЫЕ

почтовый сервер

 

УДАЛЕННЫЕ

Содержит удаленные письма

 

ЧЕРНОВИКИ

Содержит заготовки писем

 

КОНТАКТЫ:

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Предоставляют доступ к информации,

ВЫДЕЛЕННОГО

хранящейся в Адресной книге

СООБЩЕНИЯ

(адреса электронной почты, телефоны, …)

 

 

 

 

Контрольные вопросы:

 

1.      Назовите элементы таблицы?

2.      Как можно разбить ячейки таблицы?

3.      Каким образом устанавливаются границы таблицы?

 

 

 

9


4  Практическая  работа  №  4  «Вставка  и  редактирование

 

графических объектов»

 

Цель работы: научиться создавать и редактировать графические объекты в программе MS Word.

 

 

 

Теоретический материал

 

 

 

 

 

Вставка рисунка

1.

Команда Вставка - Рисунок

 

 

2.

Скопировать изображение в буфер обмена, а затем добавить его в

 

 

 

Word: сочетание клавиш ctrl + С и ctrl + V.

 

Редактирование

Щелкнуть по рисунку мышью, появится панель «Работас изображением»

 

рисунка

 

 

 

Вставка объекта

Команда Вставка - WordArt

 

WordArt

 

 

 

 

 

 

 

 

Вставка основных

 

 

 

автофигур

 

 

 

 

Команда Вставка - Фигуры

 

 

 

Порядок работы:

1Задание 1.

Оформите следующий текст и рисунок по образцу.

 

У природы нет плохой погоды,

 

 

 

 

 

 

 

дождь

ясно

облачно

 

 

 

 

 

 

Всякая погода – благодать.

 

 

 

 

 

 

 

Дождь и снег, любое время года

 

 

 

 

Надо благодарно принимать.

 

1Задание 2.

 

 

 

 

Применяя  панель  рисования  текстового  процессора

ZMS  Word,  изобразите  предложенный

 

чертеж.

 

 

 

 

 

 

D1

C1

 

 

A1

 

 

 

 

 

D

C

 

 

 

 

Y

 

 

 

 

X

A

B

 

 

 

 

10

 

 


1Задание 3.

Постройте чертеж.

 

10

ø

 

 

 

 

 

 

 

50

30

 

 

 

 

 

 

35

 

70

 

1Задание 4.

Оформите алгоритм решения квадратного уравнения с помощью блок-схем.

 

Решение квадратного уравнения

 

ах2 + bх +с = 0

 

 

a, b, c

 

 

D=b2 - 4ac

 

 

 

D>0                                                                           D = 0                                          D < 0

 

 

 

 

Два корня

 

 

 

 

 

 

 

 

Один  корень

 

Нетдейс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

x1,2

=

- b ±  D

 

x =

- b

 

тв.

 

 

2a

 

2a

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

корней

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ответ

 

 

 

Контрольные вопросы:

 

1.  Какие графические возможности представляет текстовый редактор MSWord?

2.  Перечислите основные графические фигуры в MSWord?

3. Как добавить текст надписи к графическому изображению?

 

11


5  Практическая работа № 5 «Работа с редактором формул»

 

Цель работы: научиться создавать и редактировать формулы с помощью встроенного редактора формул в программе MS Word.

 

 

Теоретический материал

 

 

 

 

Вставка формулы

Команда Вставка - Формула

 

 

 

 

 

 

Редактирование

Для редактирования созданной формулы достаточно щелкнуть на ней и

 

формулы

загрузится редактор формул. Чтобы удалить формулу, необходимо

 

 

нажать клавишу Delete на клавиатуре.

 

 

Порядок работы:

 

1Задание 1.

 

 

Набрать математические выражения вместе с текстом по образцу.

 

Квадратное уравнение уравнение 2 + + = 0, где а, и с заданные числа, причёма ¹ 0, х – неизвестное число.

 

Коэффициенты квадратного уравнения называют так: – первый или старший коэффициент, – второй коэффициент, с – свободный член.

 

Примеры квадратных уравнений:

 

2x2  - x -1 = 0,3x2  + 7x = 0.

 

Неполное квадратное уравнение – квадратное уравнение 2 + + = 0, у которого хотя бы один из коэффициентов или равен нулю.

Примеры неполных квадратных уравнений:

 

x2  = 0,  5x2  + 4 = 0,  8x2  + x = 0.

Формула корней квадратного уравнения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

x1,2  =

- b ±  b2

- 4ac

 

 

 

 

 

 

 

 

2a

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Например, уравнение 3x2  + 5x - 2 = 0 имеет два корня:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

x

= - 5 ±  25 + 24

= - 5 ± 7

,   x  =

1

 

,   x

 

= -2;

 

 

2

 

1,2

6

6

 

1

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приведённое квадратное уравнение – уравнение вида x2 + px + q = 0.

Формула корней приведённого квадратного уравнения:

 

 

 

p

 

p 2

 

 

x1,2  = -

 

±

 

- q.

 

2

4

 

 

 

 

 

 

 

Например, корни уравнения x2  - 6x - 7 = 0 таковы:

 

 

 

 

 

 

x1,2  = 3 ±  9 + 7 = 3 ± 4,

x1  = 7,   x2  = -1.

 

 

 

Контрольные вопросы:

 

1.      Для чего необходим редактор формул?

2.      Как редактировать формулы в текстовом редакторе?

 

 

 

 

 

12


6  Практическая работа № 6 «Оформление документа. Колонки»

 

Цель работы: научиться создавать и редактировать колонки в программе

 

MS Word.

 

 

Теоретический материал

 

 

Создание колонок

Команда Разметка страницы Колонки Другие колонки

 

 

Переход на другую

Команда Разметка страницы Разрывы Столбец

колонку

 

Вставка буквицы

команда Вставка - Буквица

 

Порядок работы:

1Задание 1.

 


Оформить следующий текст по образцу.

 

 

Страна мечты

Наверно, каждый мечтает хоть раз в жизни побывать в стране Бизе и Равеля, Гюго и

 

Мопассана, «отца мушкетеров» Александра Дюма и удивительного мечтателя, писателя-фантаста Жюля Верна.

 

Франция – одно из крупных государств западной Европы. Оно раскинулось от суровых скалистых берегов Нормандии до теплого лазурного берега Средиземного моря. Когда-то всю территорию Франции покрывали густые леса. Ныне они сохранились главным образом в горах. Самые высокие горы здесь

 

– снежные Альпы. По обширным низменностям текут полноводные реки – Сена, Рона, Луара, Гаронна.


 

 

 

Париж

 

ариж – столица Франции, ее

сердце,  ее  мозг,  ее  слава.

ППариж

один

из

 

красивейших городов мира. Ни один город страны не принес Франции такой популярности в мире, как Париж.

 

Символ Парижа - знаменитая Эйфелева башня, построенная в 1889 году по проекту инженера Эйфеля для Всемирной  выставки. Высота башни 319  метров. На третьем этаже  находится музей Эйфеля.

В начале  строительства Эйфелевой  башни 50 известных  французов, в числе которых Дюма, написали петицию протеста против

 

этого «железного монстра», который испортит весь вид Парижа. В наше время Эйфелева башня стала одним из самых посещаемых туристами памятником города.


 

 

 

Контрольные вопросы:

 

1.      Для чего в тексте оформляют колонки?

 

2.      Какое максимальное количество колонок можно создать в MS Word?

3.      Что такое буквица, ее назначение?

 

13


7  Практическая   работа   №   7   «Оформление   документа.

 

Колонтитулы и сноски»

 

 

Цель работы: научиться создавать и редактировать колонтитулы и сноски в программе MS Word.

 

 

Теоретический материал

 

 

Создание

Колонтитул - заголовочные данные, помещаемые над текстом страницы

колонтитула

(иногда сбоку, внизу) книги, журнала, газеты.

 

Команда Вставка Верхний или Нижний колонтитул

 

 

Создание сноски

Сноска -это структурный элемент документа, примечание к какому-либо

 

термину основного текста.

 

Команда Ссылки Вставить сноску

 

 

Порядок работы:

1Задание 1.

Напишите текст, оформив текст в квадратных скобках, как сноски в конце страницы..

 

Известно со слов Гродота [Геродот (484 – 425 гг. до н.э.) – древнегреческий историк, прозванный отцом истории], что в 610 году до н.э. мыс Доброй Надежды видели финикийские мореплаватели; в 1291 году н.э. до мыса доходили генуэнзы братья Вивальди. Однако открыл его Бартоломео Диас в 1486 году [Бартоломео Диас (14501 – 1500) – португальский мореплаватель; первым обогнул берега Африки в 1486 году открыл мыс Доброй Надежды]. Васко да Гама [Васко да Гама (1469 – 1524) – португальский мореплаватель; открыл морской путь в Индию через мыс Доброй Надежды] обогнул его 20 ноября 1497 года. Между 1497 и 1648 годами португальцев и голландцы делали попытки организовать там свои колонии, но безуспешно и только в 1652 году хирург нидерландского флота Антоний Ван Ризберг основал на мысе предприятие, построил цитадель и положил начало городу, который называется Кейптаун.

 

1Задание 2.

 

Наберите данный текст и создайте верхний колонтитул «Династия Романовых» и нижний колонтитул – дата создания.

 

Император

Годы жизни

Царствование

Александр I

1777-1825

 

1801-1825

Николай I

1796-1855

 

1825-1855

Александр II

1818-1881

 

1855-1881

Александр III

1845-1894

 

1881-1894

Николай II

1868-1918

 

1894-1917

 

 

 

Контрольные вопросы:

 

1.      Что такое колонтитул, назовите основные виды колонтитулов?

2.      Что такое сноска, назовите виды сносок?

 

14


8  Практическая   работа   №   8   «Создание   гипертекстового

 

документа»

 

 

Цель работы: научиться создавать и редактировать гипертекстовый документ в программе MS Word.

 

 

Теоретический материал

 

 

Создание

1.  Создать  заголовки  1  уровня  или  2  уровня  для  названий  пунктов

оглавления

содержания с помощью команды Главная Заголовок 1 уровня.

 

 

 

 

 

 

 

2.  Создать оглавление с помощью команды Ссылки Оглавление.

 

 

 

Обновление

После различных изменений в документе можно автоматически обновлять

 

оглавления

оглавление, для этого необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши по

 

 

оглавлению и выбрать команду Обновить оглавление.

 

Нумерация

Команда Вставка Номер страницы.

 

страниц

 

Можно установить особый колонтитул для первой страницы, в результате

 

 

 

 

номер первой (титульной страницы виден не будет).

 

 

Порядок работы:

 

1Задание 1.

·         Откройте файл Реферат.docx.

·         Оформите титульную страницу по образцу.

·         Пронумеруйте страницы документа.

·         Оформите оглавление реферата.

·         Отформатируйте документ:

шрифт – Times New Roman,

 

размер шрифта – 14 пт, заголовки – 16 пт, полужирное начертание, выравнивание – по ширине, заголовки по центру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15


бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области «Череповецкий металлургический колледж имени академика И.П. Бардина»

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» ПО ТЕМЕ «ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ»

 

 

 

 

 

Выполнил студент группы________

 

ФИО Проверил преподаватель Лебедева Т.В.

 

 

 

 

2015

 

Содержание:

1.     Ручной период докомпьютерной эпохи

2.     Механический этап

3.     Электромеханический этап

 

4.     Поколения современных ЭВМ

4.1.I поколение

4.2.II поколение

4.3.III поколение

 

4.4. IV поколение 4.5. V поколение Список литературы

 

 

 

Контрольные вопросы:

 

1.  Что такое гипертекстовый документ?

2.  Как создать оглавление?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16


9   Итоговая практическая работа «Основы работы в текстовом редакторе MS Word»

 

Цель работы: повторить и закрепить навыки и умения работы в текстовом редакторе MS Word.

 

Порядок работы:

1Задание.

1.      В документе задать поля: Левое: 3 см., остальные по 2 см.

2.      В верхнем колонтитуле ввести свои Ф.И.О, в нижнем номер страницы, и дату создания.

 

3.      Задайте шрифт «Times New Roman», размер 18, полужирный и выравнивание по центру. Введите следующую строку:

 

«Теперь я знаю основы работы в текстовом редакторе

Microsoft Word»

4.  Далее создайте нумерованный и маркированный список:

 

Что мы прошли на уроках:

1.  Основы работы с файлами и каталогами

 

·  Создание

·  Переименование

·  Перемещение

·  Копирование

·  Удаление

2.  Элементы, составляющие стандартные окна

 

· Основы работы в Microsoft Word · Редактирование текста · Параметры страницы · Настройки шрифта

·                   Объекты WordArt

 

5.  Создайте таблицу по образцу

 

 

 

 

 

 

v

разговорный язык и письмо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

v

индивидуально и в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

v

опыт работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

v

апробированная методика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

( 8921 489-23-49

 

 

 

 

 

8921 489-23-49Английскийязык

 

8921 489-23-49Английскийязык

8921 489-23-49Английскийязык

 

8921 489-23-49

Английскийязык

8921 489-23-49Английскийязык

 

 

8921 489-23-49Английскийязык

8921 489-23-49Английскийязык

8921 489-23-49Английскийязык

8921 489-23-49Английскийязык

8921 489-23-49Английскийязык

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

Напишите следующие формулы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

x

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

å7 a5  = 9  a61 +78 ,  56 - 3 × a - 8 + ò

+

Õ4 × x .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

¥

 

 

i

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 


7.      Напишите текст, оформляя сноски.

Появление  диктофонов  [диктофон  –  аппарат  для  записи  устной  речи  с  целью

 

воспроизведения ее полостью или по частям] относится к концу XIX века, когда после изобретения Эдисоном записи и воспроизведения звука началось практическое использование звукозаписывающих аппаратов.

 

Люди, которые предпочитают играть на компьютере в игры, используют очень часто джойстики [джойстик это периферийное устройство, используемое для общения с компьютером, в основном для игр], фанатея от этих игр.

 

8.  Оформите следующий текст и рисунок по образцу.

 

Каково расстояние от Земли до Солнца?

 

Человек, ежедневно преодолевающий по 30 км, шел бы до Солнца 14 тысяч лет. Поезд без остановок со скоростью 100 км/ч ехал бы до Солнца 170 лет. Самолет со скоростью 1000 км/ч летел бы 17 лет.

 

Чтобы узнать расстояние до Солнца выполни программу. Ответ получится в миллионах километров.

4  12

 

 

 

 

:      2,5

 

 

 

+ 3 15

 

да

 

< 10

 

 

нет

 

+ 3,6

 

 

· 10

 

 

 

ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Касимовский техникум водного транспорта»

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Касимовский техникум водного транспорта»

Практические работы по дисциплине «Информатика»

Практические работы по дисциплине «Информатика»

Содержание Введение 1

Содержание Введение 1

Введение Очень часто специалистам различных сфер деятельности, инженерам и научным работникам в своей профессиональной деятельности приходится создавать различного рода документы (технические и научно – технические…

Введение Очень часто специалистам различных сфер деятельности, инженерам и научным работникам в своей профессиональной деятельности приходится создавать различного рода документы (технические и научно – технические…

Практическая работа № 1 «Редактирование и форматирование текстового документа»

Практическая работа № 1 «Редактирование и форматирование текстового документа»

Задание 2. · Наберите текст

Задание 2. · Наберите текст

Практическая работа № 2 «Списки»

Практическая работа № 2 «Списки»

Структура графической системы. 1

Структура графической системы. 1

Практическая работа № 3 «Вставка и редактирование таблиц»

Практическая работа № 3 «Вставка и редактирование таблиц»

Задание 3. Оформите таблицу по образцу

Задание 3. Оформите таблицу по образцу

Практическая работа № 4 «Вставка и редактирование графических объектов»

Практическая работа № 4 «Вставка и редактирование графических объектов»

Задание 3. Постройте чертеж. 10 ø 50 30 35 70 1

Задание 3. Постройте чертеж. 10 ø 50 30 35 70 1

Практическая работа № 5 «Работа с редактором формул»

Практическая работа № 5 «Работа с редактором формул»

Практическая работа № 6 «Оформление документа

Практическая работа № 6 «Оформление документа

Практическая работа № 7 «Оформление документа

Практическая работа № 7 «Оформление документа

Практическая работа № 8 «Создание гипертекстового документа»

Практическая работа № 8 «Создание гипертекстового документа»

Вологодской области «Череповецкий металлургический колледж имени академика

Вологодской области «Череповецкий металлургический колледж имени академика

Итоговая практическая работа «Основы работы в текстовом редакторе

Итоговая практическая работа «Основы работы в текстовом редакторе

Напишите текст, оформляя сноски

Напишите текст, оформляя сноски

18

18
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020