Методические указания для организации самостоятельной работы обучающихся по изучению дисциплины «Основы геологии и геоморфологии» для специальности 21.02.04 Землеустройство
Оценка 4.9

Методические указания для организации самостоятельной работы обучающихся по изучению дисциплины «Основы геологии и геоморфологии» для специальности 21.02.04 Землеустройство

Оценка 4.9
Документация
docx
преподавание
Взрослым
13.11.2022
Методические указания для организации самостоятельной работы обучающихся по изучению дисциплины «Основы геологии и геоморфологии» для специальности  21.02.04 Землеустройство
Методические указания для организации самостоятельной работы обучающихся по изучению дисциплины «Основы геологии и геоморфологии» для специальности 21.02.04 Землеустройство
ММ_210204_геология_си_2018..docx

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.

В.И.Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»)

Техникум мелиорации и механизации сельского хозяйства(филиал) ФГАОУ ВО «КФУ ИМ. В. И. ВЕРНАДСКОГО» в пгт. Советский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические указания для организации самостоятельной работы обучающихся по изучению дисциплины «Основы геологии и геоморфологии» для специальности

21.02.04 Землеустройство

(базовая подготовка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пгт Советский, 2018 год

 

Методические указания разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины «Основы геологии и геоморфологии» по специальности среднего профессионального образования 21.02.04 Землеустройство (базовая подготовка).

 

 

 

 

Организация-разработчик Техникум гидромелиорации и механизации сельского хозяйства  (филиал)  ФГАОУ  ВО  «КФУ им. В.И. Вернадского» в пгт Советский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

   .  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.............................................................................................. 3

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...................... 5

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ЛИТЕРАТУРОЙ……....................... 6

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КОНСПЕКТА....................... 7

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ                  ... 9

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ

РАБОТЫ (ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ) ……………………………………………                      10 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ПОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИ ПЛИНЫ

ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСОВ,  ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………..18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Целью методических указаний является оказание помощи обучающимся в выполнении самостоятельной работы по дисциплине «Основы геологии и геоморфологии».  

В методических указаниях приведены виды работ, которые позволят самостоятельно овладеть знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по направлению подготовки 21.02.04, направленных на формирование следующих компетенций: 

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 

ПК 1.1.

Выполнять полевые геодезические работы на производственном участке.

ПК 1.2.

Обрабатывать результаты полевых измерений.

ПК 1.3.

Составлять и оформлять планово-картографические материалы.

ПК 1.4.

Проводить геодезические работы при съемке больших территорий.

ПК 2.1.

Подготавливать материалы почвенных, геоботанических, гидрологических и других изысканий для землеустроительного проектирования и кадастровой оценки земель.

ПК 2.2.

Разрабатывать проекты образования новых и упорядочения существующих землевладений и землепользований.

ПК 2.3.

Составлять проекты внутрихозяйственного землеустройства.

ПК 2.4.

Анализировать рабочие проекты по использованию и охране земель.

ПК 2.5.

Осуществлять перенесение проектов землеустройства в натуру, для организации и устройства территории различного назначения.

ПК 3.3.

Устанавливать плату за землю, аренду, земельный налог.

ПК 3.4.

Проводить мероприятия по регулированию правового режима земель сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения.

ПК 4.2.

Проводить количественный и качественный учет земель, принимать участие в инвентаризации и мониторинге.

ПК 4.3.

Осуществлять контроль использования и охраны земельных ресурсов.

ПК 4.4.

Разрабатывать природоохранные мероприятия, контролировать их выполнение.

 

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:  знать:  

-классификацию горных пород;

-генетические типы четвертичных отложений; уметь:  

-читать геологические карты и профили специального назначения;

-составлять описание минералов и горных пород по образцам;

-определять формы рельефа, типы почвообразующих пород;

-анализировать динамику и геологическую деятельность подземных вод.

 

Перечень видов самостоятельной работы представлен в таблице 

Вид самостоятельной работы  

Форма контроля  

Конспектирование 

Самоотчет – представление конспекта 

Подготовка и написание докладов 

Защита доклада 

Контрольная работа 

Представление задание в письменной форме 

 

Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит консультацию с определением цели задания, его содержания, сроков выполнения, основных требований к результатам работы, критериев оценки, форм контроля и перечня литературы. 

Согласно требованиям ФГОС СПО и учебного плана по направлению подготовки 21.02.04 «Землеустройство» каждый обучающийся обязан выполнить определенный объем внеаудиторной самостоятельной   работы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ 

 

Федеральный государственный образовательный стандарт СПО и требования работодателей, предъявляемые к выпускнику, ориентированы в первую очередь на умении к самостоятельной деятельности и творческому подходу к образовательному процессу. Профессиональный рост выпускника, его востребованность на рынке труда зависят от умений проявлять инициативу, решать нестандартные задачи, планировать и прогнозировать самостоятельные действия в сфере своей деятельности.  

В современный период более высокий уровень знаний, академическая и социальная мобильность, профессионализм, готовность к самообразованию и самосовершенствованию наиболее весомый вклад при выборе специалиста на трудовом рынке. В связи с этим повышается роль самостоятельной работы обучающихся в процессе получения и закрепления новых знаний, умений, навыков.  

Целью методических указаний является повышение эффективности учебного процесса через вовлечение в него обучающегося, который становится активным субъектом учебного процесса.  Из этого следует: 

Ø  обучающийся приобретает способность занимать в обучении активную позицию; 

Ø  готовность мобилизовать интеллектуальные и волевые усилия для достижения учебных целей; 

Ø  умение проектировать, планировать и прогнозировать учебную деятельность; 

Ø  привычку инициировать свою познавательную деятельность на основе внутренней положительной мотивации; 

Ø  осознание своих потенциальных учебных возможностей и психологическую готовность составить программу действий по саморазвитию.  Виды самостоятельной работы обучающихся:  

Репродуктивная самостоятельная работа – самостоятельное прочтение, просмотр, конспектирование учебной литературы, прослушивание лекций, запоминание, Интернет – ресурсы, повторение учебного материала и др. 

Познавательно – поисковая самостоятельная работа – подготовка сообщений, докладов, выступлений на семинарских и практических занятиях, подбор литературы по дисциплинарным проблемам, написание рефератов, контрольных, курсовых работ и др. 

Творческая самостоятельная работа - написание рефератов, научных статей, участие в научно-исследовательской работе, участие в студенческой научной конференции.     Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу обучающихся по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме. 

В результате выполнения самостоятельной работы обучающиеся должны расширить свои знания по основным разделам дисциплины путем поиска новой информации, овладеть навыками сбора, обработки, анализа и систематизации информации.  

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ЛИТЕРАТУРОЙ 

 

Важной составляющей самостоятельной внеаудиторной подготовки является работа с литературой. Работа с литературой должна быть осмысленной. Для улучшения обработки информации очень важно устанавливать осмысленные связи, структурировать новые сведения, что требует ведения рабочих записей. При этом форма записи может существенно различаться в зависимости от конкретных целей ознакомления с источником информации и индивидуальных особенностей обучающихся. Это может быть простой или развернутый план, выписки, тезисы, цитаты, конспект.   

Планопределяет последовательность изложения материала, т.е. перечень основных вопросов, рассматриваемых в источнике. Преимущество плана состоит в следующем:  

-позволяет уяснить логику мысли автора, упрощает понимание сути исследований и главных выводов;  

-позволяет при последующем возвращении к нему быстрее обычного вспомнить прочитанное;  

-с помощью плана гораздо удобнее отыскивать в источнике нужные места, факты, цитаты и т.д. 

Выписки – небольшие фрагменты текста (неполные и полные предложения, отделы абзацы, а также дословные или близкие к дословным, записи об излагаемых в нем фактах), содержащие в себе квинтэссенцию содержания прочитанного. Выписки позволяют в концентрированные форме и с максимальной точностью воспроизвести в произвольном порядке наиболее важные сведения.  

Тезисы – сжатое изложение содержания изученного материала. Особенность тезисов: высокая степень концентрации материала; преобладание выводов над общими рассуждениями; тезисы записываются близко к оригинальному тексту, т.е. без использования прямого цитирования.  

Аннотация – краткое изложение основного содержания исходного источника информации, дающее о нем обобщенное представление. Используют в тех случаях, когда подлинная ценность и пригодность исходного источника информации обучающемуся окончательно неясна, но в то же время о нем необходимо оставить краткую запись с обобщающей характеристикой.  

Резюме – краткая оценка изученного содержания исходного источника информации, полученная, прежде всего, на основе содержащихся в нем выводов. В отличие от аннотации, текст резюме концентрирует в себе данные не из основного содержания исходного источника информации, а из его заключительной части, прежде всего выводов.  Резюме излагается своими словами – выдержки из оригинального текста в нем практически не встречаются. 

Конспект – сложная запись содержания исходного текста, включающая в себя заимствования (цитаты) наиболее примечательных мест в сочетании с планом источника, а также сжатый анализ записанного материала и выводы по нему. 

  

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КОНСПЕКТА  

  

Написание конспекта первоисточника (статьи, монографии, учебника, книги) – представляет собой вид внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по созданию обзора информации, содержащейся в объекте конспектирования, в более краткой форме. В конспекте должны быть отражены основные принципиальные положения источника, основные методологические положения работы, аргументы, этапы доказательства и выводы. Ценность конспекта значительно повышается, если обучающийся излагает мысли своими словами, в лаконичной форме. 

   Работа выполняется письменно. Приветствуется составление развернутого плана прочитанного текста. Контроль может проводиться и в виде проверки конспектов преподавателем. 

Этапы составления конспекта:  

1.   Сначала необходимо прочитать весь текст от начала до конца. Если попадается непонятное слово, обязательно выясните его значение в словаре. 

2.   Затем определите тему текста и его основную мысль. Тема – это то, о чем говорится в тексте, а основная мысль – это то, для чего он написан. Если не получается сформулировать, прочтите текст еще раз. 

3.   Далее разделите текст на смысловые части. Внимательно прочитайте каждую из частей. Выделите в ней главное и озаглавьте. 

4.   Запишите пункты составленного плана на черновик и еще раз внимательно его прочитайте.   5. Аккуратно перепишите окончательный вариант конспекта в тетрадь. 

В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства.  

 

Рефераты (доклады)

Реферат это краткое изложение в письменном виде содержания и результатов индивидуальной учебно-исследовательской деятельности, имеет регламентированную структуру, содержание и оформление. 

Задачи реферата:

1.      Формирование умений самостоятельной работы студентов с источниками литературы, их систематизация;

2.      Развитие навыков логического мышления;

3.      Углубление теоретических знаний по проблеме исследования.

Текст реферата должен содержать аргументированное изложение определенной темы. Реферат должен быть структурирован (по главам, разделам, параграфам) и включать разделы: введение, основная часть, заключение, список используемых источников. В зависимости от тематики реферата к нему могут быть оформлены приложения, содержащие документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.

Критериями оценки реферата являются: новизна текста, обоснованность выбора источников литературы, степень раскрытия сущности вопроса, соблюдения требований к оформлению.

Оценка «отлично» ставится, если выполнены все требования к написанию реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность; сделан анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция; сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём; соблюдены требования к внешнему оформлению.

Оценка «хорошо» основные требования к реферату выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении.

Оценка       «удовлетворительно»     имеются         существенные           отступления   от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата; отсутствуют выводы.

Оценка «неудовлетворительно» тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы или реферат не представлен вовсе.

Рекомендуемая тематика рефератов по дисциплине приведена ниже.

 

ТЕМЫ ДЛЯ РЕФЕРАТОВ

1.      Геология — комплекс наук о составе, строении и эволюции Земли. Научная и практические задачи геологии.

2.      Классификация минералов. Генезис минералов

3.      Породообразующие минералы, их генезис, строение и физические свойства.

4.      Классификация горных пород. Генезис, состав, структурные и текстурные особенности горных пород.

5.      Виды вод в горных породах.

6.      Происхождение подземных вод.

7.      Классификация подземных вод по залеганию и их динамика.

8.      Химический состав подземных вод. Температура подземных вод.

9.      Источники. Классификация источников.

10.  Отложения, связанные с источниками подземных вод.

11.  Основные структурные элементы литосферы. Континенты и океаны.

12.Классификация рельефа.

13.  Источники энергии и движущие силы рельефообразования.

14.  Эндогенные и экзогенные факторы образования рельефа.

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ                     ДЕЛОВОЙ ИГРЫ 

 

Деловая игра  

по дисциплине  «Основы геологии и геоморфологии».  

 

  

1.                 Тема (проблема) «Генетические типы четвертичных отложений».  

2.                 Концепция игры   

           Заключается в том, что обучающиеся делятся на 2 группа (по 5-7 человек) с целью описания и характеристики определенных видов и типов четвертичных отложений, их генезиса, форм рельефа, сформированных теми или иными отложениями, значением в качестве почвообразующих пород. Одной группе обучающихся выдается задание по отложениям, сформированным деятельностью ледников (морена, флювиогляциальные отложения, ленточные глины), образующих мезорельеф преимущественно в таежно-лесной зоне. Другой группе – по покровным и лессовидным суглинкам, залегающим в лесостепной зоне. 

3.                 Ход игры    

В зависимости от вида задания каждой группе необходимо выполнить следующее:  

1)               определить минералогический и петрографический состав отложений, их физические свойства; 

2)               назвать формы рельефа, образованные данными отложениями; 

3)               дать прогноз о влиянии данных отложений на развитие негативных природных процессов (водной эрозии, дефляции).  

4. Ожидаемый результат  

В результате игры обучающиеся подробно знакомятся с характеристикой четвертичных отложений, их рельефообразующей ролью, приобретают опыт работы в команде, закрепляют теоретический материал по основам геологии и геоморфологии. 

  

Критерии оценки:   

-                   оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, если он принимает непосредственное участие в обсуждении решаемой проблемы, грамотно и аргументировано дает советы по мероприятиям, проводимым в ходе игры. 

-                   оценка «не зачтено» выставляется обучающемуся, если он принимает участие в обсуждении решаемой проблемы, но практически не дает правильных и толковых советов.  

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 

  

Контрольная работа – одна из форм проверки и оценки усвоенных знаний, получения информации о характере познавательной деятельности, уровня самостоятельности и активности обучающихся в учебном процессе, эффективности методов, форм и способов учебной деятельности. Эта форма самостоятельной работы обучающихся выявляет умение применять теоретические знания на практике, помогает проверить усвоение курса перед зачетом. 

Контрольная работа выполняется учащимися после проработки соответствующей литературы. Ответы должны быть полными и обоснованными, содержащими необходимые примеры из литературных источников и, по возможности, из личных наблюдений обучающихся. В то же время, ответы не должны быть перегружены информацией, не имеющей непосредственного отношения к рассматриваемому вопросу. 

Задания для выполнения контрольной работы

Темы  для выполнения  контрольной  работы составлены по вариантам

 

1 вариант

1. Геологические карты и разрезы.

 

2. Движение горных пород на склонах.

 

3. Основные разновидности подземных вод и их характеристика.

 

 

 

Контрольная работа по срезу знаний дисциплина « Основы геология и геоморфология»

 

1 вариант

 

1.      В солнечной системе находятся:

а) 10 планет

б) 9 планет

в) 8 планет

 

2.      Степень сопротивления минерала царапанию, истиранию, вдавливанию, сверлению – это…

а) Спайность

б) Излом

в) Твердость

 

3.      Расплавленная огненная масса, изливающаяся из жерла вулкана на поверхность Земли – это…

а) Магма

б) Лава

 

4.      Горные породы, образованные под действием высокого давления и температуры называются

а) Магматическими

б) Метаморфическими

в) Осадочными

 

5.      Место на земной поверхности, расположенное над очагом землетрясения, где его сила максимальная – это…

а) Эпицентр

б) Гипоцентр

 

6.      Горные породы, которые образовались при застывании магмы на поверхности, или в глубинах земной коры называются

а) Метаморфические

б) Магматические

в) Осадочные

 

7.      Что вызывает цунами?

а) Землетрясение

б) Моретрясение

 

8.      Под действием, каких сил формируются балки?

а) Внутренних 

б) Внешних

 

9.      Выберите неверное в классификации горных пород по происхождению:

а) Магматические

б) Антропогенные

в) Осадочные

г) Метаморфические

 

 

10.  Однородные тела, которые состоят из одного вещества, называются…

а) Минералами

б) Горными породами

в) Рудами

 

11.  Линии на карте, которые соединяют точки с одинаковой высотой над уровнем моря, называются…

а) Бергштрихами

б) Горизонталями

в) Пунктирами

 

12.  Землетрясение возникают в основном под действием:

а) Внутренних сил Земли

б) Внешних сил Земли

 

13.  Линии на картах, которые показывают направление уклона, называются…

а) Бергштрихами

б) Горизонталями

в) Пунктирами

 

14.  Горные породы, которые образовались под действием температуры, ветра, воды, живых организмов и других процессов, которые происходят на поверхности Земли и в глубинах морей и океанов называются…

а) Метаморфическими 

б) Осадочными

в) Магматическими

 

15.  Какое физическое свойство минерала обусловлено отражением света от его поверхности?

а) Цвет

б) Блеск

в) Излом

 

16.  Биосфера – это…

а) воздушная оболочка Земного шара

б) водная оболочка Земного шара

в) оболочка земного шара, в которой сосредоточены живые организмы…

 

17.  Песчаные холмы серповидной формы, которые находятся в пустынях и образуются в результате работы ветра – это…

а) Дюны

б) Барханы

 

18.  Средняя высота суши над уровнем моря?

а) 800 м

б) 850 м

в) 900 м

 

19.  Полностью заселенна живыми организмами от верхней до нижней границы… а) Атмосфера

б) Литосфера

в) Гидросфера

 

20.  Звездой  какой величины является Солнце?

а) Большой

б) Малой

в) Средней

 

21.  . Какие из методов не относятся к относительной геохронологии

а) Петрографический

б) Стратиграфический

в) Палеонтологический

г) Изучение ледниковых отложений

д) Радиологический метод

е) Углеродный метод

 

22.  Какие из перечисленных не являются основными физическими свойствами Земли? а) Сила тяжести

б) Магнетизм

в) Теплота

г) Электрические свойства

д) Радиоактивность

е) Удельный вес

ж) Твердость

з) Спайность

 

23.  Проекция геологических структур на горизонтальную плоскость в определенном масштабе и условных обозначениях – это…

а) Геологическая карта

б) Геологический разрез

 

24.  Для каких подземных вод характерны сезонные колебания уровня в зависимости от количества атмосферных осадков, испарения и других факторов

а) Верховодки

б) Грунтовые воды

в) Артезианские воды

 

25.  Незначительные запасы воды и легкая загрязняемость не позволяют использовать воды для постоянного водоснабжения более или менее крупных объектов, о каких водах идет речь?

а) Грунтовые

б) Артезианские

в) Верховодка

 

2 вариант

 

1.  Горные породы, которые образовались при застывании магмы на поверхности, или в глубинах земной коры называются

  а)    Метаморфические

   б)    Магматические

    в)    Осадочные

 

2.  Область в недрах Земли, где возникает землетрясение – это…

а)    Гипоцентр

  б)    Эпицентр

 

3.  Песчаные холмы, которые образуются на берегах морей, озер, рек под действием ветра

– это…

а)  Дюны

б) Барханы

 

4.      Этот метод позволяет изучать состав и свойства глубоких слоев Земли, по характеру преломления, отражения и изменения скорости прохождения сейсмических волн?

а) Гравиметрический

б) Сейсмический

в) Геодезический

г) Магнитометрический

5.      Появлением внутренних сил Земли является…

а) Выветривание

б) Землетрясение

в) Вулканизм

г) Метаморфизм

д) Магматизм

 

6.      При каком методе возраст горных пород устанавливается при обнажении, т.е. выходе горных пород на дневную поверхность, где видны несколько слоев.

а) Петрографический

б) Стратиграфический

в) Палеонтологический

 

7.      Земля имеет форму

а) Шара

б) Эллипсоида вращения

 

8.      Какой метод основан на детальном изучении состава горных пород, слагающих земную кору, сопоставляя геологические разрезы в пределах небольших площадей.

а) Стратиграфический

б) Петрографический

в) Палеонтологический

 

9.      . Какое физическое свойство минерала зависит от химического состава, структуры и примесей?

а) Блеск

б) Цвет

в) Удельный вес

г) Твердость

 

10.  Определение возраста горных пород занимается…

а) Геохронология

б) Геоморфология

 

11.  . Какое физическое свойство минерала обусловлено отражением света от его поверхности?

а) Цвет

б) Блеск

в) Излом

 

12.  Какой из методов познания недр Земли заключается в наблюдениях за отклонением искусственных спутников Земли от своих орбит и дают сведения о распределении различных по плотности масс в недрах Земли?

а) Сейсмический

б) Геодезический

в) Гравиметрический

 

13.  Что вызывает цунами?

а) Землетрясение

б) Моретрясение

 

14.  Горные породы, состоящие из нескольких минералов, называются.

а) Мономинеральными

б) Полиминеральными

 

15.  Линии на карте, которые соединяют точки с одинаковой высотой над уровнем моря, называются…

а) Бергштрихами

б) Горизонталями

в) Пунктирами

 

16.  Как называются крупные смещения земляных масс вниз по склону, происходящие в виде скольжения?

а) Обвал

б) Осыпи

в) Оползни

 

17.  Проекция геологических структур на вертикальную плоскость в определенном масштабе и условных обозначениях – это…

а) Геологическая карта

б) Геологический разрез

 

18.  Некоторая часть воды, испаряясь с суши, переносится вглубь материка, выполняя

а) Малый влагооборот

б) Внутренний влагооборот

 

19.  Общий объем всех пустот в горной породе – это…

а) Скважность

б) Пористость

 

20.  Поверхность грунтовых вод называется

а) Зеркалом

б) Скатертью

в) Областью

 

21.  Какие воды нередко вызывают избыточное увлажнение корнеобитаемого слоя почвы а) Верховодка

б) Грунтовые воды

в) Артезианские воды

 

22.  Какие воды причиняют иногда немало неприятностей строителям (приходится бороться с притоком воды в котлованы, выемки и траншеи, что осложняет и удорожает строительные работы)

а) Верховодка

б) Грунтовые воды

в) Артезианские воды

 

23.  Наука,изучающая подземные воды Земли-это….

    а)  Гидрология

    б)  Гидрогеология

    в)   Гидрометрия

 

24.  Какому загрязнению наиболее подвержены грунтовые воды

а) Бактериальное

б) Химическое

в) Механическое

г) Радиоактивное

 

25.  Как называется первая зона санитарной охраны

а) Зона ограничений

б) Зона строгого режима

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет - ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

 

1.                Платов Н.А. Основы инженерной геологии: Учебник для средних специальных учебных заведений. – М.: «ИНФРА     – М», 2005. – 174с.

2.                Передельский Л.В., Приходченко О.Е. Инженерная геология: Учебное пособие. – Ростов: «Феникс», 2006.-448с.

3.                Бондарев В.П. Геология. Курс лекции: Учебное пособие. – М.: «ИНФРА – М», 2004. 224с.

 

Дополнительные источники:

 

1.            Короновский  Н.В., Ясманов Н.А. Геология: Учебник для ВУЗов. – М.: «Академия», 2006. -446с.

2.            Всеволжский В.А. Основы гидрогеологии: Учебник для ВУЗов. – М.: «Наука», 2007.-448с.

3.            Кац Д.М., Пашковский И.С. Мелиоративная гидрогеология: Учебник для ВУЗов. – М «Агропромиздат», 1988.- 256 с.

4.            Рычагов Г.И. Общая геоморфология: Учебное пособие. – М.: «Наука», 2006.-416 с.

5.            Болтрамович С.Ф., Жиров А.И., Ласточкин А.Н. Геоморфология: Учебное пособие. – М.: «Академия», 2005.-528 с.

 

интернет - ресурсы

 

1.                  Издательство "Лань " совместная www.e.lanbook.com  

2.                  http://mybrary.ru/books/collections . Свободный доступ;  

3.                  http://www.bibliorossica.com публикации научных и учебных издательств.

Условно бесплатный доступ; 

4.                  Универсальный     справочник-энциклопедия          All-In-One  сторонняя http://www.sci.aha.ru/ALL/ Словари и энциклопедии on-line на Академик.ру

Свободный доступ; 

5.                  ЭБС BOOK.ru  сторонняя  http://www.book.ru/   доступ после регистрации; 

6.                  ЭБС Руконт  сторонняя  http://rucont.ru/   Свободный доступ. 

            

  

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРЗОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРЗОВАНИЯ

Методические указания разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины «Основы геологии и геоморфологии» по специальности среднего профессионального образования 21

Методические указания разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины «Основы геологии и геоморфологии» по специальности среднего профессионального образования 21

СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ

СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целью методических указаний является оказание помощи обучающимся в выполнении самостоятельной работы по дисциплине «

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целью методических указаний является оказание помощи обучающимся в выполнении самостоятельной работы по дисциплине «

В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: -классификацию горных пород; -генетические типы четвертичных отложений; уметь: -читать геологические карты и профили специального назначения; -составлять описание минералов…

В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: -классификацию горных пород; -генетические типы четвертичных отложений; уметь: -читать геологические карты и профили специального назначения; -составлять описание минералов…

ВВЕДЕНИЕ Федеральный государственный образовательный стандарт

ВВЕДЕНИЕ Федеральный государственный образовательный стандарт

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ

Критериями оценки реферата являются: новизна текста, обоснованность выбора источников литературы, степень раскрытия сущности вопроса, соблюдения требований к оформлению

Критериями оценки реферата являются: новизна текста, обоснованность выбора источников литературы, степень раскрытия сущности вопроса, соблюдения требований к оформлению

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

Контрольная работа по срезу знаний дисциплина «

Контрольная работа по срезу знаний дисциплина «

Выберите неверное в классификации горных пород по происхождению: а)

Выберите неверное в классификации горных пород по происхождению: а)

Песчаные холмы серповидной формы, которые находятся в пустынях и образуются в результате работы ветра – это… а)

Песчаные холмы серповидной формы, которые находятся в пустынях и образуются в результате работы ветра – это… а)

Грунтовые воды в) Артезианские воды 1

Грунтовые воды в) Артезианские воды 1

Земля имеет форму а) Шара б)

Земля имеет форму а) Шара б)

Пунктирами 4. Как называются крупные смещения земляных масс вниз по склону, происходящие в виде скольжения? а)

Пунктирами 4. Как называются крупные смещения земляных масс вниз по склону, происходящие в виде скольжения? а)

Механическое г) Радиоактивное 4

Механическое г) Радиоактивное 4

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет - ресурсов, дополнительной литературы

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет - ресурсов, дополнительной литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2022