Методические указания: Изучение препаратов менингококков, гонококков, пневмококков
Оценка 4.8

Методические указания: Изучение препаратов менингококков, гонококков, пневмококков

Оценка 4.8
docx
30.11.2020
Методические указания: Изучение препаратов менингококков, гонококков, пневмококков
методические указания Изучение менингококков.docx

федеральное государственное бюджетное

профессиональное образовательное  учреждение

«ПЕНЗЕНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

 

 

 

Методические указания для студентов

по дисциплине 

ОП.02  Микробиология и техника микробиологических исследований  

специальность 32.02.01 Медико-профилактическое дело

 

Тема: Изучение препаратов менингококков,

гонококков, пневмококков

 

2а курс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Пенза

Методические указания для студентов

по дисциплине ОП.02 Микробиология и техника микробиологических исследований

для студентов специальности 32.02.01Медико-профилактическое дело

 

Тема: Изучение препаратов менингококков, гонококков, пневмококков

 

 

Цель занятия: изучить  препараты  менингококков, гонококков, пневмококков

 

После выполнения практической работы студенты должны уметь:

 - распознавать менингококки, гонококки, пневмококки.

 

Студенты должны знать:

 - заболевания, вызываемые менингококками, гонококками, пневмококками;

- основные  морфологические и культуральные  свойства  менингококков, гонококков, стрептококков.

 

Практическая работа способствует формированию следующих компетенций:

 

ОК 13 Организовывать  рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 14 Вести утвержденную учетно – отчетную документацию.

ПК 5.3 Участвовать в проведении эпидемиологических обследований объектов с отбором проб.

ПК 5.9 Участвовать в организации производственного контроля  за соблюдением санитарных норм и правил, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в учреждениях здравоохранения.

 

План занятия

I. Контроль исходного уровня знаний.

II. Инструктаж к практической работе. Демонстрация манипуляций по теме.

III. Самостоятельная работа студентов. Оформление дневников по практике

IV. Отчет о проделанной работе. Итоговый контроль

 

Ход занятия

I.               Контроль исходного уровня знаний (фронтальный опрос).

Ответьте на вопросы по теме: «Патогенные кокки»:

1.              Каковы морфологические свойства менингококков?

2.              Какие заболевания  вызывают  менингококки?

3.              Какие заболевания вызывают  гонококки и пневмококки?

4.              Какой материал  служит для выявления менингококков  при заболевании менингитом?

5.              Как транспортируют  исследуемый материал при  менингите?

6.              Каковы  морфологические свойства гонококков?

7.              Какова устойчивость  гонококков?

8.              Какие заболевания  вызывают гонококки и их патогенез?

9.              Каковы морфологические свойства пневмококков?

10.           Какие заболевания вызывают  пневмококки?

 

II.    Инструктаж к практической работе

Используя методические указания,   изучите  технику сбора материала от больного  для бактериологического исследования.

 

III.     Самостоятельная работа студентов:

 

1.       Запишите основные методы исследования при менингококковой, гонококковой и пневмококковой инфекции.

Основные методы исследования при менингококковой инфекции.

1._______________________________________________

2._______________________________________________

3._______________________________________________

Основные методы исследования при гонококковой инфекции.

1._________________________________________________

2._________________________________________________

Основные методы исследования при пневмококковой инфекции.

1._________________________________________________

2._________________________________________________

 

2.     Познакомьтесь с особенностями сбора материала на менингококковую инфекцию.

3.     Заполните таблицу  «Способы  сбора материала для исследования».

 

Таблица 1. Способы сбора материала для  исследования

 

Материал для исследования

Способы сбора

Менингококковая инфекция

1.

 

2.

 

..

 

Гонококковая инфекция

1.

 

2.

 

 

Пневмококковая инфекция

1.

 

2.

 

 

4.              Опишите культуральные свойства   менингококков,  гонококков, пневмококков.

5.              Зарисуйте  менингококки, гонококки, пневмококки  (окраска по Граму)

 

 

 

 

 

 


           Менингококки                             Гонококки                     Пневмококки

 

 

6.Заполните таблицу  2

Таблица 2.  Механизм и пути заражения

 

Заболевание

Механизм и пути заражения

1.

 

2.

 

 

 

IV.   Отчет о проделанной работе.  Итоговый контроль. 

 

Методические рекомендации студентам к практическому занятию

 по теме: Изучение препаратов менингококков, гонококков, пневмококков

1.           Каковы морфологические свойства менингококков?

2.           Какие заболевания  вызывают  менингококки?

3.              Какие заболевания вызывают  гонококки и пневмококки?

4.              Какой материал  служит для выявления менингококков  при заболевании менингитом?

5.              Как транспортируют  исследуемый материал при  менингите?

6.              Каковы  морфологические свойства гонококков?

7.              Какова устойчивость  гонококков?

8.              Какие заболевания  вызывают гонококки и их патогенез?

9.              Каковы морфологические свойства пневмококков?

10.           Какие заболевания вызывают  пневмококки?

Литература:

1.       Черкес Ф.К. Микробиология: стереотипное издание. Перепечатка с издания 1987г. – М.: Альянс, 2014. – 512  с.

2.        Основы микробиологии и иммунологии и иммунологии: учебник/под ред. В.В. Зверева,  М.Н. Бойченко. -  М.: ГЭОТАР – Медиа, 2014. – 368с.

 

 

Приложение 1

 

 

             

Менингококки и  гонококки окраска по Граму              Пневмококки

Менингококки

 

Приложение 2

 

Особенности взятия материала  при менингококковой инфекции

При генерализованных формах менингококковой инфекции сбор материала (кровь, ликвор) в условиях  поликлиники не производят, так как больные экстренно госпитализируются на основании клинических признаков. При подозрении на менингококковый назофарингит забирается  исследуемый материал – слизь с задней стенки  глотки. Забор проводят натощак или через 3-4 ч после  еды стерильным  ватным тампоном я обязательным надавливанием шпателем на корень языка. Тампон (со слегка загнутым концом) вводят за мягкое небо в носоглотку и проводят 2-3 раза по задней стенке. При извлечении тампон  не должен касаться зубов, слизистой щек, языка и язычка. Материал необходимо засеять на месте его  взятия, на чашку Петри с питательной средой, предварительно подогретой в термостате, или погрузить в пробирку с транспортной средой (средой обогащения) и доставить в лабораторию с соблюдением  температурного  режима (35-400).

 

 

Взятие  слизи из носоглотки для исследования на  менингококк (1- тампон; 2- шпатель)


 

ПЕНЗЕНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

ПЕНЗЕНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

Методические указания для студентов по дисциплине

Методические указания для студентов по дисциплине

Основные методы исследования при пневмококковой инфекции

Основные методы исследования при пневмококковой инфекции

Приложение 1

Приложение 1

Приложение 2 Особенности взятия материала при менингококковой инфекции

Приложение 2 Особенности взятия материала при менингококковой инфекции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2020