Методические указания к выполнению практических работ по дисциплине "Инженерная графика"

  • pdf
  • 27.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала практические работы по ИГ.pdf

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГПОУ «ГОРЛОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И

ЭКОНОМИКИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

к выполнению практических работ

по дисциплине ОП.01 «Инженерная графика»

Специальность 15.02.08 «Технология машиностроения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г.Горловка, 2018

 

 

Инструктивно-методичские материалы к выполнению практических работ по дисциплине «Инженерная гафика». Подготовил преподаватель 1 категории Е.Н.Кропивная - Горловка: ГПОУ «Горловский колледж промышленных технологий и экономики», 2018. - 67с.

 

 

Представлены рекомендации к проведению практических работ и оформлению при их выполнении.

Предназначены для использования при проведении практических работ по         дисциплине         студентами          специальности     15.02.08      Технология машиностроения дневной формы обучения.

 

 

Для преподавателей и студентов

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1   Пояснительная записка

2   Методические рекомендации по выполнению графических работ

Графическая работа №1. «Типы линий»

Графическая работа №2 «Альбом графических работ»

Графическая работа №3 «Построения геометрические»

Графическая работа №4 «Построения геометрические»

Графическая работа №5 «Уклон и конусность»

Графическая работа №6 «Простановка размеров»

Графическая работа №7 «Тела геометрические»

Графическая работа №8 «Геометрическое тело» Графическая работа №9 «Взаимное пересечение геометрических тел»

Графическая работа № 10 «Модель»

Графическая работа № 11 «Разрезы»

Графическая работа №12 «Стандартные изделия с резьбой»

Графическая работа №13 «Эскиз детали»

Графическая работа №14 «Рабочий чертёж»

Графическая работа № 15 «Соединения резьбовые»

Графическая работа № 16 «Эскиз зубчатого колеса»

Графическая работа № 17 «Передача цилиндрическая зубчатая»

Графическая работа № 19 «Сборочный чертёж»

Графическая работа № 20 «Спецификация»

Графической работы №21 «Чтение и деталирование»

Графическая работа №22 «Схема кинематическая»

Графическая работа №23 «Схема электрическая принципиальная» 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

Методические рекомендации предназначены для организации выполнения графических работ по учебной дисциплине «Инженерная графика» для обучающихся по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения» базовой подготовки.

Программой учебной     дисциплины         «Инженерная     графика» предусмотрено выполнение 23 практической работы, направленных на формирование общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

В         ходе изучения    дисциплины         ставится     задача     формирования  профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду деятельности:

ПК 1.1. Составлять схемы специализированных узлов, блоков, устройств и систем автоматического управления.

ПК 1.2. Обеспечивать выполнение электро- и радиомонтажных работ электронного оборудования и систем автоматического управления.

ПК 1.3. Выполнять работы по наладке электро- и радиомонтажных работ электронного оборудования и систем автоматического управления.

ПК 2.1. Выполнять работы по эксплуатации электронного оборудования и систем автоматического управления с учетом специфики технологического процесса.

ПК 2.2. Контролировать и анализировать функционирование параметров систем в процессе эксплуатации.

ПК 2.3. Снимать и анализировать показания приборов.

ПК 3.1. Диагностировать электронное оборудование и системы автоматического управления.

ПК 3.2. Производить ремонт электронного оборудования и систем автоматического управления.

 

 

ПК 3.3. Обеспечивать тестовую проверку, профилактический осмотр, регулировку, техническое обслуживание и небольшой ремонт компьютерных и периферийных устройств.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:  

-                    пользоваться единой системой конструкторской документации (далее -

ЕСКД), ГОСТами, технической документацией и справочной литературой;

-                    оформлять технологическую и другую техническую документацию в соответствии с требованиями ГОСТ.

 

 В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:  

-                    основные правила построения чертежей и схем;

-                    способы графического представления пространственных образов;

-                    основные положения разработки и оформления конструкторской, технологической и другой нормативной документации.

 

Отчет по практическим работам должен титульный лист, графические  работы. Чертежи вычерчиваются в соответствии с требованиями ГОСТ с на листах формата А4, А3. Графическая часть выполняется карандашом и чертежными инструментами.

 

 

Критерии оценивания практических работ

 

Оценка

Критерии

«Отлично»

Работа выполнена в срок и без ошибок. Студент умело пользуется справочным материалом. При защите практической работы дает полные ответы на поставленные вопросы. Построения выполнены правильно с соблюдением стандартов оформления. Допускаются незначительные неточности

«Хорошо»

Работа выполнена в срок, но имеют место незначительные ошибки, которые обучающийся самостоятельно исправляет после замечаний преподавателя. При защите работы на некоторые вопросы не дает исчерпывающие вопросы. Встречаются незначительные отклонения при оформлении

«Удовлет- ворительно»

Работа выполнена с задержкой от срока сдачи. Содержит ошибки, которые обучающийся самостоятельно исправляет после наводящих вопросов. При защите на некоторые вопросы дает ошибочные ответы. Допущены отклонения от стандартов оформления

«Неудовлет- ворительно»

Работа выполнена неверно. Обучающийся не может ее

«защитить»

 

 

 

2          МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

 

Графическая работа №1. Выполнение различных типов линий чертежа

 

Цель работы             Получение навыков в проведении линий и пользовании чертежными инструментами

                         Задание                      Вычертить по заданию линии, соблюдая размеры.

Размеры не проставлять. Задание приведено на рисунке 1

                         Название                   Линии чертежа

 

Порядок выполнения работы:

 

1     На листе формата А4 начертить рамку (отступы: слева – 20мм, справа, сверху, снизу по 5мм)

2     Сделать разметку в тонких линиях, как показано на рисунке 2

3     Выполнить линии необходимой толщиной линии, в соответствии с ГОСТ

2.303-68.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

 

ГОСТ 2.303-68

 

Толщину основной линии (s) следует выбирать в диапазоне от 0,5 до 1,4 мм в зависимости от сложности изображения на чертеже и формата чертежа.

1.                     Основная линия.        Точнее,       “Сплошная толстая     основная  используется для черчения основных объектов чертежа, а именно:

 Линии видимого контура

 Линии перехода видимые

 Линии контура сечения (вынесенного и входящего в состав изделия) Толщина такой линии – S (от 0,5 до 1,4 мм).

 

2.                     Сплошная тонкая - с ее помощью выполняются практически все остальные объекты на чертеже, такие как:

 Линии контура наложенного сечения

 Размерные и выносные линии

 Штриховка

 Выноски

 Полки линий выносок и подчеркивание текста

 Линии для изображения “пограничных” деталей (не входящих в основную деталь/сборку чертежа, “обстановка”)

 Линии ограничения выносных элементов на видах, разрезах и сечениях  Линии перехода воображаемые

 Следы плоскостей и линии построения характерных точек при специальных построениях

Толщина такой линии — от S/3 до S/2.

 

3.                 Сплошная волнистая

 

Толщина линии — от S/3 до S/2.

Основные применения:

 Линии обрыва

 Линии разграничения вида и разреза

 

4.                 Штриховая линия. Толщина линии — от S/3 до S/2.

 

 

Длина линии должна быть от 2 до 8 мм, а промежуток между двумя соседними линиями от 1 до 2 мм. Предназначена эта линия для следующих элементов чертежа:

 Линия невидимого контура

 Линия перехода невидимая

 

5.                 Штрихпунктирая тонкая. Толщина линии — от S/3 до S/2.

 

 

Используется эта линия для следующих элементов чертежа:

 Линии осевые и центровые

 Линии сечений, являющиеся осями симметрии для наложенных или вынесенных видов

 

6.                 Штрихпунктирная утолщенная. Толщина линии от S/3 до 2S/3.

 

 

 

 

 

 

 

Такую линию используют для следующих элементов:

 Линии, обозначающие поверхности, подлежащие термообработке или покрытию

 Линии для изображения элементов, расположенных перед секущей плоскостью («наложенная проекция»)

  

7.                 Разомкнутая. Этой линией обозначаются сечения на чертеже.

 

 

 

Длина одного отрезка может варьироваться от 8 до 20 мм, и толщина от S до 1,5 S. Обозначают этой линией - линии сечений

 

8.                 Сплошная тонкая с изломами. Толщина этой линии идентична толщинам осевой, тонкой и пунктирной линий — от S/3 до S/2.

 

 

 

Этой линией обозначаются только:  Длинные линии обрыва

 

9.                 Штрихпунктирная с двумя точками. Толщина от S/3 до S/2..

 

 

Используется в следующих случаях:

 Линии сгиба на развертках

 Линии для изображения частей изделий в крайних или промежуточных положениях

 Линии для изображения развертки, совмещенной с видом.

 

 

 

 

 

Контрольные вопросы

 

 

 

 

 

Контрольные вопросы

 

 

 

 

Варианты заданий

 

 

 

 

 

 

Контрольные вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

Варианты заданий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Варианты заданий

 

 

 

 

 

Контрольные вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 





 

Контрольные вопросы

 

 

 

Контрольные вопросы

 

 

 


 

 

 

 

 

Контрольные вопросы