Министерство образования Красноярского края
Каратузский филиал краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Минусинский сельскохозяйственный колледж»
Методические указания
к выполнению практических работ по
ПМ.01. Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования
мдк.01.01. Технология механизированных работ в сельском хозяйстве
Основной профессиональной образовательной программы
по профессии 35.01.13. Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
Каратузское, 2020
РЕКОМЕНДОВАНО Методическим объединением Каратузского филиала краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Минусинский сельскохозяйственный колледж"
Протокол №____ от "___"__________20__ г. Методист _____________ /М.С.Чудинова/
|
Разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства)и на основании Положения об организации самостоятельной работы в колледже и методических рекомендаций об организации самостоятельной работы в условиях реализации ФГОС, утвержденных Методическим советом (Каратузского филиала краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Минусинский сельскохозяйственный колледж).
|
СОГЛАСОВАНО
Заведующий филиалом___________/ С.И.Щербинин
"___" ____________20__ г.
Автор: Преподаватель В.Н.Новокрещенных/ _______
"___" ____________20__ г.
|
|
Методические указания к выполнению практических работ по ПМ.01. Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования
МДК.01.01. Технология механизированных работ в сельском хозяйстве составлены в соответствии с требованиями ФГОС по основной профессиональной образовательной программы
по профессии 35.01.13. Тракторист-машинист сельскохозяйственного и рабочей программой ПМ.01. Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования. Методические указания содержат требования к выполнению практических работ, критерии оценивания, инструкционно-технологические карты.
Составитель: Новокрещенных Владимир Николаевич, преподаватель Каратузского филиала КГБПОУ
«Минусинский сельскохозяйственный колледж»
Рецензент:
1 Правила техники безопасности при выполнении практических работ 6
2 Общие методические указания к выполнению практических работ 7
3 Оценка практической работы 8
4 Инструкционно-технологические карты 10
Заключение 12
Список литературы 13
Введение
Методические указания к выполнению практических работ по ПМ.01. Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования
МДК.01.01. Технология механизированных работ в сельском хозяйстве составлены в соответствии с требованиями ФГОС по основной профессиональной образовательной программы по профессии 35.01.13. Тракторист-машинист сельскохозяйственного и рабочей программой ПМ.01. Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования.
Методические указания к выполнению практических работ предназначены для оказания помощи, обучающимся при выполнении практических работ и овладению следующими знаниями и умениями по профессиональному модулю
умения:
− комплектовать машинно-тракторные агрегаты для проведения агротехнических работ в сельском хозяйстве;
− выполнять агротехнические и агрохимические работы машинно-тракторными агрегатами на базе тракторов основных марок, зерновыми и специальными комбайнами;
− выполнять технологические операции по регулировке машин и механизмов.
− перевозить грузы на тракторных прицепах, контролировать погрузку, размещение и закрепление на них перевозимого груза;
− выполнять работы средней сложности по периодическому техническому обслуживанию тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин с применением современных средств технического обслуживания.
− выявлять несложные неисправности сельскохозяйственных машин и оборудования и самостоятельно выполнять слесарные работы по их устранению.
− под руководством специалистов более высокой квалификации выполнять работы по подготовке, установке на хранение и снятию с хранения сельскохозяйственной техники;
− оформлять первичную документацию;
знания:
− устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;
− мощность обслуживаемого двигателя и предельную нагрузку прицепных приспособлений;
− правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве и животноводстве;
− правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;
− методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;
− пути и средства повышения плодородия почвы;
− средства и виды технического обслуживания тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;
− способы выявления и устранения дефектов в работе тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;
− правила погрузки, укладки, строповки и разгрузки различных грузов в тракторном прицепе;
− содержание и правила оформления первичной документации
Выполнение практических работ по МДК.01.01. Технология механизированных работ в сельском хозяйстве составлены в соответствии с требованиями ФГОС по основной профессиональной образовательной программы по профессии 35.01.13. Тракторист-машинист сельскохозяйственного:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства.
ПК 1.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.
ПК 1.3. Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.
ПК 1.4. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.
ПКд.3. Проводить техническое обслуживание современных сельскохо-зяйственных машин.
Перечень практических работ по МДК.01.01. Технология механизированных работ в сельском хозяйстве
№ п/п |
Тема |
Наименование практической работы |
Норма времени |
1 |
Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин. |
1ПЗ. Определение механического состава почвы. |
2 |
2 |
Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин. |
2ПЗ. Овладение навыками разборки и регулировки, комплектование и подготовка к работе агрегатов для вспашки. |
2 |
3 |
Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин. |
3ПЗ. Овладение навыками разборки и регулировки, . комплектование и подготовка к работе агрегатов для плоскорезной обработки почвы. |
2 |
4 |
Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин. |
4ПЗ. Овладение навыками разборки и регулировки, комплектование и подготовка к работе агрегатов для боронования. |
2 |
5 |
Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин. |
5ПЗ. Овладение навыками разборки и регулировки, комплектование и подготовка к работе агрегатов для культивации. |
2 |
6 |
Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин. |
6ПЗ. Овладение навыками разборки и регулировки, комплектование и подготовка к работе агрегатов для лущения. |
2 |
7 |
Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин. |
7ПЗ. Овладение навыками разборки основных узлов сеялок |
2 |
8 |
Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин. |
8ПЗ. Овладение навыками регулировки основных узлов сеялок |
2 |
9 |
Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин. |
9ПЗ. Комплектование тракторов и сеялок для посева зерновых |
2 |
10 |
Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин. |
10ПЗ. Овладение навыками разборки основных узлов картофелесажалки |
2 |
11 |
Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин. |
11ПЗ. Овладение навыками регулировки основных узлов картофелесажалки |
2 |
12 |
Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин. |
12ПЗ. Комплектование агрегата для посадки картофеля |
2 |
13 |
Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин. |
13ПЗ. Регулировки и комплектование агрегатов для уборки кормов. |
2 |
14 |
Методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ |
14ПЗ. Овладение навыками разборки и регулировки основных узлов и механизмов опрыскивателей, опыливателей
|
4 |
15 |
Методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ |
15ПЗ. Овладение навыками разборки и регулировки основных узлов и механизмов опрыскивателей, опыливателей
|
4 |
16 |
Методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ |
16ПЗ. Определение расчетного тягового усилия и мощности гусеничного и колесного трактора на различных скоростях
|
2 |
17
|
Пути и средства повышения плодородия почвы
|
17ПЗ. Определение внешних признаков минерального голодания растений. |
2 |
18 |
Пути и средства повышения плодородия почвы |
18ПЗ.Составление гербария сорной растительности. |
2 |
19 |
Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок комбайнов и сельскохозяйственных машин |
19ПЗ. Овладение навыками разборки и регулировки основных узлов и механизмов жатки-подборщика. |
4 |
20 |
Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок комбайнов и сельскохозяйственных машин |
20ПЗ. Овладение навыками разборки и регулировки основных узлов и механизмов молотильного устройства и очистки. |
4 |
21 |
Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок комбайнов и сельскохозяйственных машин |
21ПЗ. Овладение навыками разборки и регулировки шнеков, элеваторов, гидравлической системы. |
4 |
22 |
Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок комбайнов и сельскохозяйственных машин |
22ПЗ. Особенности устройства и технического обслуживания современного зерноуборочного комбайна. |
4 |
23 |
Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок комбайнов и сельскохозяйственных машин |
23ПЗ. Овладение навыками разборки и регулировки основных узлов и механизмов машин для уборки картофеля. |
4 |
Методические указания могут быть использованы в дополнительном профессиональном образовании работников в области механизации сельского хозяйства.
1 Правила техники безопасности при выполнении практических работ
2 Общие методические указания к выполнению практических работ
Последовательность выполнения практической работы
1. Пройдите инструктаж по технике безопасности.
2. Получите у преподавателя инструкционную карту с заданием и необходимый вспомогательный справочный материал.
3. Ответьте на контрольные вопросы при допуске.
4. Внимательно изучите инструкционно-технологическую карту и определите последовательность выполнения работы.
5. Получите необходимое оборудование и организуйте рабочее место с учетом правил техники безопасности.
6. Выполните практическую работу в соответствии с инструкционными указаниями и техническими требованиями.
7. Зафиксируйте результаты и оформите отчет.
8. Ответьте на контрольные вопросы.
9. Приведите в порядок рабочее место.
Требования к оформлению отчета о выполнении работы
1. Отчет о выполнении работы выполняется в тетради для практических работ. 2. Отчет должен содержать:
- наименование работы;
- цель работы;
- описание устройства, действий, наблюдений, результатов в соответствии с инструкционными указаниями, описание может сопровождаться схемами, таблицами, графиками, рисунками;
- вывод;
- ответы на контрольные вопросы.
3 Оценка практической работы
При оценке практической работы учитываются следующие показатели:
- теоретическая подготовка обучающегося к выполнению работы;
- степень самостоятельности выполнения работы;
- уровень сформированности практических умений при выполнении операций работы;
- соблюдение правил техники безопасности при выполнении работы;
- аккуратность оформления отчета по выполнению работы;
- последовательность, точность изложения и выводов;
- наличие грамотных ответов на контрольные вопросы и вопросы, заданные при защите работы.
Критерии оценивания практической работы
Оценка «отлично» ставится в том случае, если практическая работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий и правил техники безопасности; обучающийся свободно применяет полученные знания при выполнении практических заданий; отчет о выполнении работы сопровождается правильной записью; аргументировано сделаны выводы; отвечая на контрольные вопросы обучающийся демонстрирует понимание их сущности, дает точное определение и истолкование основных понятий, степень раскрытия понятий соответствует глубокому и полному овладению содержанием, использует специальную терминологию, не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы, сопровождает ответ примерами.
Оценка «хорошо» ставится в том случае, если выполнены требования к оценке «отлично», но допущены 2 – 3 недочета при выполнении практических заданий и обучающийся может их исправить самостоятельно или при небольшой помощи преподавателя; отчет о выполнении работы содержит незначительные ошибки, при ответах на контрольные вопросы обучающийся не допускает серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности, но затрудняется в применении знаний в новой ситуации, приведении примеров.
Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если практическая работа выполнена не полностью, но объем выполненной части позволяет получить правильные результаты и выводы, в ходе выполнения работы обучающийся демонстрирует слабые практические навыки, отчет о выполнении работы содержит ошибки, которые свидетельствуют о недостаточно глубоком усвоении материала, отвечая на контрольные вопросы обучающийся демонстрирует понимание их сущности, но в ответе имеются отдельные пробелы, нарушена логика изложения, при самостоятельном воспроизведении материала требуются дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя.
Оценка «неудовлетворительно» ставится в том случае, если практическая работа выполнена не полностью и объем выполненной части не позволяет сделать правильных выводов, обучающийся имеет лишь отдельные представления об изученном материале, большая часть материала не усвоена, отчет о выполнении работы содержит грубые ошибки, либо он вообще отсутствует, в ответах на контрольные вопросы практически отсутствуют понятия, которые необходимы для раскрытия его содержания, излагаются лишь отдельные факты, отсутствуют выводы и заключения, обучающийся демонстрирует отсутствие знаний, это уровень, на котором невозможно строить профессиональную деятельность.
Заключение
Выполнение практических работ по МДК.01.01. Технология механизированных работ в сельском хозяйстве способствует формированию практических умений по подготовке к работе и регулировке почвообрабатывающих, посевных и посадочных машин, машин для заготовки кормов и внесения удобрений, сборке и разборке рабочих органов сельскохозяйственных машин, а также закреплению теоретических знаний по устройству и принципу работы сельскохозяйственных машин отечественных и зарубежных производителей.
Указания, представленные в инструкционно-технологические картах, позволяют самостоятельно организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы решения профессиональных задач, оценивать их результативность и качество. Выполнение практических работ требует применения информационно-коммуникационных технологий, поиска информации с использованием ее в практической деятельности.
Список литературы
3. Кленин Н.И., Егоров В.Г. Сельскохозяйственные и мелиоративные машины. – М.: Колос, 2008.
4. Комаристов В.Е., Дунай Н.Ф. Сельскохозяйственные машины – М.: «КолосС», 2005.
Интернет- ресурсы
Каратузский филиал КГБПОУ «Минусинский сельскохозяйственный колледж»
Рецензия
Методические указания к выполнению практических работ по ПМ.01. Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования
МДК.01.01. Технология механизированных работ в сельском хозяйстве составлены в соответствии с требованиями ФГОС по основной профессиональной образовательной программы по профессии 35.01.13. Тракторист-машинист сельскохозяйственного.
Автор: Новокрещенных Владимир Николаевич, преподаватель Каратузский филиал КГБПОУ «Минусинский сельскохозяйственный колледж»
Рецензент:
Рецензируемые методические указания к выполнению практических работ предназначены для использования в учебном процессе при освоении междисциплинарного курса. МДК.01.01. Технология механизированных работ в сельском хозяйстве составлены в соответствии с требованиями ФГОС по основной профессиональной образовательной программы по профессии 35.01.13. Тракторист-машинист сельскохозяйственного. В методических указаниях представлены инструкционно-технологические карты по выполнению практических работ, включающие в себя содержание работы и последовательность выполнения операций, перечень используемого оборудования, измерительных инструментов, инструкционные указания и технические требования. Методические рекомендации имеют практическую направленность и значимость. Формируемые в процессе практических занятий умения и навыки могут быть использованы обучающимися в будущей профессиональной деятельности. Методические указания могут быть использованы в дополнительном профессиональном образовании работников в области механизации сельского хозяйства.
Рецензент
«____»___________20__ г.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.