Методические указания по организации и выполнению самостоятельной внеаудиторной работы ОП. 08 Мерчендайзинг

Методические указания по организации и выполнению самостоятельной внеаудиторной работы ОП. 08 Мерчендайзинг

Медиа
Документация
doc
Профессиональное образование
СCУЗ, ВУЗ
30.11.2019
Методические указания по выполнению самостоятельной работы являются частью учебно-методического комплекса по ОП. 08 Мерчендайзинг. Разработаны в соответствии с ФГОС СПО по ППКРС профессии 38.01.02 Продавец, контролёр-кассир Методические указания по выполнению самостоятельной работы составлены в соответствии с содержанием рабочей программы ОП. 08 Мерчендайзинг, в соответствии с локальным актом техникума «Положение о самостоятельной работе» от 05. 09.2018 г.
указания сам раб продавец ОП08мерчендайзинг.doc

ОГБПОУ

«Ульяновский техникум питания и торговли»

Наименование документа:  Методические указания по организации  выполнению самостоятельной работы ОП. 08 Мерчендайзинг

Соответствует  ГОСТ Р ИСО 9001-2015, ГОСТ Р 52614.2-2006  (п. 4.1, 4.2.3, 4.2.4, 5.5.3, 5.6.2, 7.5, 8.2.3, 8.4, 8.5)

Редакция № 1

Изменение № 0

Лист 1из 20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические указания

по организации и  выполнению

самостоятельной внеаудиторной работы

 

 

ОП. 08 Мерчендайзинг

 

 

 

Профессии  38.01.02 Продавец, контролёр-кассир

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Ульяновск

РАССМОТРЕНЫ                                                                           

на заседании МК  Экономики и                                          

управления                                              

Протокол №  01 от    29 августа 2019 г                         

Председатель МК________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: преподаватель высшей категории  ОГБПОУ УТПиТ Рачковская Ольга Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание 

Введение

1.      Структура и общие требования

2.      Перечень внеаудиторной самостоятельной работы

3.      Характеристика и описание заданий

 4.1Методические указания по выполнению внеаудиторной

            самостоятельной   работы  для     овладения знаниями

             4.1.1…................................................................................................

4.2    Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы для закрепления систематизации знаний

4.2.1…………………………………………………………………………………..

4.3    Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы для формирования умений, компетенций

4.3.1…………………………………………………………………………………..

 4.4.Методические указания по выполнению выполнения аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по подготовке к дифференцированному зачету

       4.5Рекомендуемая литература (основная и дополнительная)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Методические указания по выполнению самостоятельной работы являются частью учебно-методического комплекса  по ОП. 08 Мерчендайзинг.

Разработаны в соответствии с ФГОС  СПО по ППКРС профессии  38.01.02 Продавец, контролёр-кассир

Методические указания по выполнению самостоятельной работы составлены в соответствии с содержанием рабочей программы ОП. 08 Мерчендайзинг,

 в соответствии с локальным актом техникума  «Положение о самостоятельной работе»  от 05. 09.2018 г.

Рабочей программой учебной дисциплины  ОП. 09 Мерчендайзинг

предусмотрены следующие виды  аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы:

предусмотрены следующие виды внеаудиторной самостоятельной работы:

ü создание мультимедийной презентации;

ü подготовка докладов;

ü посещение торговых предприятий с представлением отчетов;

ü создание кроссвордов;

ü составление схем, таблиц,планограмм;

ü составление опорных конспектов;

ü решение ситуаций

Максимальная нагрузка составляет –54 часа

Аудиторная нагрузка – 36 часов

Внеаудиторная самостоятельная работа - 18 часов

Цели самостоятельной работы:

·         аудиторное и внеаудиторное освоение обучающимися материала профессиональной  образовательной программы, позволяющее перенести акцент с репродуктивных методик преподавания на инновационные технологии обучения в соответствии с компетентностным подходом;

·         формирование и развитие  общих и профессиональных компетенций обучающихся;

·         систематизации,  углубления, расширения и закрепления полученных теоретических знаний,  практических умений; 

·         формирование практических  умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу в учебной, профессиональной и социальной деятельности;

·         развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, ответственности и организованности;

·         формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

·         формирование научно-исследовательских способностей и умений обучающихся.

·         Обеспечить  формирование  общих и профессиональных компетенций обучающихся:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.2

Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом

зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании.

ПК 1.3

Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную

информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях  безопасности их эксплуатации.

ПК 1.4

Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов.

ПК 2.2

Осуществлять подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку.

ПК 2.4

Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых  продуктов.

ПК 2.7

Изучать спрос покупателей.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и

способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и

итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, клиентами.

ОК 7

Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с

действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и

Правилами продажи товаров.

ОК8

Исполнение воинской  обязанности, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.Структура и общие требования

Самостоятельная работа обучающихся по изучению УД ОП08 Мерчендайзинг предполагает:

  • систематизацию и закрепление полученных теоретических знаний, практических умений, формированию общих и профессиональных компетенций, обучающихся;
  • углубление и расширение теоретических знаний;
  • формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
  • развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
  • формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

Методические указания ориентируют обучающихся на самостоятельный разбор изучаемого материала и поиск возможных вариантов ответа на обозначенные контрольные вопросы по каждой из тем.

 Структурные элементы внеаудиторной самостоятельной работы

ü Тема работы

ü Задание

ü Требования к знаниям, умениям, компетенциям

ü Цель задания, указания к выполнению

ü Ориентированный объем выполненного задания

ü Основные требования к результатам работы

ü Срок выполнения задания

ü Литература

ü Форма контроля выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

Выполнение заданий в рамках предлагаемой структуры самостоятельной работы обеспечит обучающемуся должную подготовку к текущему контролю успеваемости, промежуточной аттестации, государственной итоговой аттестации.

В методических указаниях обозначен список рекомендуемой литературы.

При необходимости, если возникли вопросы по выполнению самостоятельной работы или ее оформлению, обучающийся может обратиться за консультацией к преподавателю с учетом его расписания.

·         Рекомендации обучающимся: 

·         следует прочитать общие требования к выполнению аудиторной  и внеаудиторной самостоятельной работы.

·         найти в методических указаниях  тему аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы.

·         выяснить содержание работы и алгоритм, то есть порядок действий при её выполнении.

·         в теме уяснить критерии, по которым будет оцениваться аудиторной и  внеаудиторная самостоятельная работа.

·         обратить внимание при подготовке аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы на формат выполнения каждой работы.

Самостоятельная работа должна отвечать следующим требованиям:

ü  быть выполненной лично или являться самостоятельно  выполненной частью коллективной работы;

ü  представлять собой законченную разработку (законченный этап разработки), в которой раскрываются и анализируются  актуальные проблемы по определенной теме и ее отдельных аспектов (актуальные проблемы изучаемой учебной  дисциплины и соответствующей сферы практической деятельности);

ü  демонстрировать достаточную компетентность автора в раскрываемых вопросах;

ü  иметь учебную, научную и/или практическую направленность и значимость (если это учебно- исследовательская работа)

ü  содержать определенные элементы новизны  (если это научно-исследовательская работа).

Требования к оформлению самостоятельной работы:

  1. титульный лист оформляется по образцу, приведенному в Приложении А;
  2. формат страниц - А 4;
  3. поля страниц -  2-верхнее и нижнее, 3-левое, 1-правое;
  4. нумерация страниц, таблиц, формул, рисунков;
  5. ссылка на использованные источники;
  6. список использованных источников.

Самостоятельная работа может быть представлена в электронном виде. 

Самостоятельная работа выполняется в сроки, установленные педагогом в соответствии с графиком учебного процесса.

В том случае, когда самостоятельная работа не зачтена, обучающийся обязан переработать ее согласно замечаниям.

Студенты, не выполнившие самостоятельную работу, не допускаются к дифференцированному зачету.

Таблица №1

Перечень внеаудиторной самостоятельной работы по ОП 08 «Мерчендайзинг»

Наименование разделов,тем

Вид самостоятельной работы

Знания, умения, формируемые компетенции

Формы контроля

час

 

1

1.1.

Подготовка докладов «Истории развития мерчендайзинга», «Планирование и анализ мероприятий по увеличению роста продаж».

Зн01,Зн02,У01,

ПК1.2,ОК1,ОК3,ОК7

Доклад

1

2

2.1.

Подбор  примеров иллюзорного восприятия размера, формы товара. Подбор факторов,  влияющих на атмосферу магазина

 

Зн04,Зн05,У02,У04,

ПК2.7,ОК3,ОК4

Рисунки

2

3

3.1

Анализ планировки торгового предприятия.

Составление схем вариантов конфигураций помещений торгового зала.

Зн03,Зн04,У04,У05

ПК1.2.,ОК1,ОК3,ОК4

Схема

1

4

3.2.

Составление презентации по мерчендайзингу.

Зн01,ЗН02,Зн03,Зн04,У01-У05,

ОК2,ОК4

Презентация

3

5

4.1.

Прогноз и расчет доли импульсивных покупок (на примере магазина г.Ульяновска).

Зн05,У03

ОК3,ОК5

Решение ситуаций

1

6

4.1.

Составление сравнительной характеристики товарных групп АВС.

Зн03,Зн04,У04

 

ПК1.2,ОК4,ОК5

Таблица

2

7

4.1.

Подбор факторов,  влияющих на атмосферу магазина.

Зн02,Зн03

ПК1.3, ОК4,ОК5

Таблица

1

8

1.1-4.1

Составление кроссворда

Зн01,ЗН02,Зн03,Зн04,Зн 05,У01-У05

ОК4,ОК7,ОК8

Кроссворд

1

9

4.2.

Создание презентации «Категорийный мерчендайзинг».

Зн05,У05

ОК2,ОК3,

ОК6

Презентация

2

10

5.1.

Подготовка глоссария по мерчендайзингу

Зн01,ЗН02,Зн03,Зн04,Зн 05,,У01-У05

ОК3,ОК4,

ОК7

Глоссарий

2

11

5.1.

Подготовка планограмм по выкладке товаров различных групп ( по заданию преподавателя).

Зн04,У05

ПК 1.2, ОК7

Планограммы

2

 

 

ИТОГО

 

 

18

 

В методических указаниях рассмотрены  формы, даны рекомендации обучающимся по самостоятельному выполнению, примерные нормы времени на выполнение  внеаудиторной самостоятельной   работы по каждому заданию, рекомендуемая литература (основная и дополнительная), требования к представлению и оформлению результатов самостоятельной работы, критерии оценки результатов  выполнения самостоятельной работы.

3. Характеристика и описание заданий

 

3.1. Методические указания по выполнению внеаудиторной

            Самостоятельной работы  для овладения знаниями:

3.1.1.Подготовка доклада

1.Тема работы: 1.1.

2.Задание: Подготовка докладов «Истории развития мерчендайзинга», «Планирование и анализ мероприятий по увеличению роста продаж».

3.Требования к знаниям, умениям, компетенциям:

 овладеть З 01,З 02

формировать ПК1.2. ,ОК1,ОК3,ОК7

4. Цель задания, указания к выполнению

Доклад – это вид самостоятельной работы студентов, заключающийся в разработке студентами темы на основе изучения литературы и развернутом публичном сообщении по данной проблеме.

Отличительными признаками доклада являются:

- передача в устной форме информации;

- публичный характер выступления;

- стилевая однородность доклада;

- четкие формулировки и сотрудничество докладчика и аудитории;

- умение в сжатой форме изложить ключевые положения исследуемого вопроса и сделать выводы.

Этапы подготовки доклада:

1. Определение цели доклада (информировать, объяснить, обсудить что-то (проблему, решение, ситуацию и т.п.).

2. Подбор для доклада необходимого материала из  литературных источников.

3. Составление плана доклада, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности.

4. Композиционное оформление доклада в виде машинописного текста и электронной презентации.

5. Заучивание, запоминание текста машинописного доклада.

6. Репетиция, т.е. произнесение доклада с одновременной демонстрацией презентации.

Общая структура доклада

Построение доклада включает три части: вступление, основную часть и заключение.

Вступление.

• Формулировка темы доклада (она должна быть не только актуальной, но и оригинальной, интересной по содержанию).

• Актуальность выбранной темы (чем она интересна, в чем заключается ее важность, почему учащимся выбрана именно эта тема).

• Анализ литературных источников (рекомендуется использовать данные за последние 5 лет)

Основная часть.

Состоит из нескольких разделов, постепенно раскрывающих тему.

Возможно использование иллюстрации (графики, диаграммы, фотографии, карты, рисунки) Если необходимо, для обоснования темы используется ссылка на источники с доказательствами, взятыми из литературы (цитирование авторов, указание цифр, фактов, определений).

Изложение материала должно быть связным, последовательным, доказательным. Способ изложения материала для выступление должен носить конспективный или тезисный характер.

Заключение.

Подводятся итоги, формулируются главные выводы, подчеркивается значение рассмотренной проблемы, предлагаются самые важные практические рекомендации.

Тематика докладов:

 

1.       Особенности выкладки продовольственных групп товаров.

2.       Особенности выкладки непродовольственных групп товаров.

3.       Определение оптимального размера выкладки товаров.

4.       Современные тенденции технологического проектирования розничного магазина.

5.       Особенности дизайна розничного магазина.

6.       Значимость распределения торговых площадей.

7.       Распределение площади торгового зала.

8.       Специфика оформления витрин магазина.

9.       Дизайн и оформление фасада магазина.

10.   Важность вывески магазина.

11.   Оформление территории около магазина как элемент мерчендайзинга.

12.   Условия и генезис развития сэмплинга.

13.   Сэмплинг в комплексе маркетинговых исследований товаров и рынка.

14.   Задачи, связанные с проведением исследования применительно к сэмплингу.

15.   Дегустация как разновидность сэмплинга.

Образец содержания доклада

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………

РАЗДЕЛ  1. Формирование ассортимента товаров в розничном магазине………..

1.1 Ассортимент товаров, его виды и классификация

1.2 Изучение спроса розничных торговых предприятий и планирование ассортимента

1.3 Основные направления в области формирования ассортимента

1.4 Формирование ассортимента товаров в магазинах

РАЗДЕЛ  2. Размещение товаров в магазинах

      2.1.    Способы размещения  товаров  в торговом зале     

2.2 Мерчендайзинговый подход к размещению  товаров в магазинах самообслуживания……………………………………………………………

2.3. Организация движения покупательских потоков ……………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

5.Ориентированный объем выполненного задания

Требования к оформлению доклада.

Объем машинописного текста доклада должен быть рассчитан на произнесение доклада в течение 7 -10 минут (3-5 машинописных листа текста с докладом). Поэтому при подборе необходимого материала для доклада отбирается самое главное. В докладе должны быть кратко отражены главные моменты из введения, основной части и заключения. При подготовке конспекта доклада необходимо составить не только текст доклада, но и необходимый иллюстративный материал, сопровождающий доклад (основные тезисы, формулы, схемы, чертежи, таблицы, графики и диаграммы, фотографии и т.п.).

Не редко, перед выступлением докладчик испытывает волнение, что, несомненно может повлиять на успешность выступления. Самый надежный способ справиться с волнением перед докладом - это хорошо подготовится, прорепетировать выступление накануне. Необходимо выучить текст доклада наизусть и произнести доклад 2-3 раза с одновременной демонстрацией слайдов. Проследить, чтобы время доклада не превышало 7 - 10 минут.

Продумать, в какой последовательности  Вы будете комментировать слайды презентации. Тщательно отрепетировать способы связи разных частей доклада.

6.Основные требования к результатам работы

Оформление печатного текста доклада

Текст доклада должен быть набран в редакторе Microsoft Word версий  97-2007 и позднее и распечатан на компьютере на одной стороне стандартного листа белой бумаги форматом А4 (210 на 297мм).

Основной текст: шрифт Times New Roman - 14, без переноса слов, междустрочный интервал полуторный, выравнивание по ширине.

Поля: слева - 3 см, сверху – 2 см, справа - 2 см, внизу - 2 см, абзацный отступ – 1,25 см.

Заголовки первого порядка: обозначаются римскими цифрами, набираются все заглавными буквами, по центру, без отступа и точки на конце; шрифт 18, полужирный.

Заголовки второго порядка по центру, без отступа, арабские цифры, без точки, с заглавной буквы, далее строчными буквами; шрифт 16, полужирный. 

Критерии оценки:

Оценка

Характеристика критерия

«отлично»

Оформление соответствует требованиям. Вопрос раскрыт полностью, логично, указаны примеры.

 

«хорошо»

Оформление частично соответствует требованиям. Вопрос раскрыт полностью, отсутствуют конкретные примеры

 

«удовлетворительно»

Оформление не соответствует требованиям. Дана краткая характеристика вопроса, упущены существенные характеристики

 

 

7.Срок выполнения задания

Задание выполняется к занятию по соответствующей теме

8.Литература

Рамазанов И.А. Мерчендайзинг в торговом бизнесе: Учебное пособие .-М.:        Издательский дом «Деловая литература»,2011. -346с.  

9.Форма контроля выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

Контроль проводиться  в виде проверки  докладов.

 

3.1.2. Составление схемы

1.Тема 3.1

2.Задание: Составление схемы «Анализ планировки торгового предприятия»..

Составление схем вариантов конфигураций помещений торгового зала.

3.Требования к знаниям, умениям, компетенциям:

овладеть Зн03,Зн04

формировать У04,У05,ПК1.2.,ОК1,ОК3,ОК4

 

СХЕМА – это графические обозначения, содержащие основные понятия, правила работы, принципы, которые выдержаны эстетически правильно.

Для разработки схем (таблиц) по заданной теме нужно найти информацию с разных источников (сеть Internet, энциклопедии, практические пособия), изучить ее и составить схему в программе Word при помощи автофигур, а таблицу через Мастера Таблиц. Схема (таблица) должна содержать основные аспекты данной темы, правила, принципы работы.

 

Схема (таблица)  составляется индивидуально.

Работа должна быть представлена на бумаге формата А4 в печатном (компьютерном) или рукописном варианте, автофигуры должны быть эстетически правильно оформлены (вид, размер, цвет, расположение на листе).

Выполненную работу сдать к указанному сроку.

 

Общие требования:

1.                 Схема (таблица) состоит из нескольких тематических разделов связанных между собой логически.

2.                 Элементами работы могут быть:

-    информационные блоки, соединенные стрелками или выносками, текстовыми связками;

-    столбцы и строки, на пересечении которых в ячейка сконцентрирована информация, строки и столбцы обязательно имеют названия (характеристики);

-    краткое пояснение по работе со схемой (таблицей).

3.                 При желании можно добавить поясняющую картинку или фотографию.

 

5.Ориентированный объем выполненного задания

Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).

Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин.

Затраты времени на подготовку сообщения зависят от труд­ности сбора информации, сложности материала по теме, инди­видуальных особенностей студента и определяются преподава­телем.

 

 

6.Основные требования к результатам работы

Отметка: зачет / незачет

Критерии оценивания: ²зачет² выставляется, если:

-  графы схемы (таблицы) заполнены полностью, соответствуют изучаемому материалу, соблюдены требования к внешнему оформлению;

- основные требования к заполнению граф схемы (таблицы) соблюдены, но при этом допущены недочеты, например: имеются неточности в изложении материала, имеются упущения в оформлении;

²зачет² не выставляется, если:

- тема не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы, допущены грубейшие ошибки в оформление работы;

- схема (таблица) обучающимся не представлена.

7.Срок выполнения задания

Задание выполняется к занятию по соответствующей теме

8.Литература

Рамазанов И.А. Мерчендайзинг в торговом бизнесе: Учебное пособие .-М.:        Издательский дом «Деловая литература»,2011. -346с.  

9.Форма контроля

Оформленная схема

 

3.1.3.Создание презентации

Тема 3.2;4.2

2.Задание:Создать презентации по мерчендайзингу, категорийному мерчендайзингу

3.Требования к знаниям, умениям, компетенциям:

овладеть Зн01,ЗН02,Зн03,Зн04

формировать У01-У05,ПК 1.1., ОК02,ОК4,ОК5

4.Цель задания, указания к выполнению

 

 КОМПЬЮТЕРНУЮ ПРЕЗЕНТАЦИЮ удобнее всего подготовить в программе MS PowerPoint. Презентация как документ представляет собой последовательность сменяющих друг друга слайдов - то есть электронных страничек, занимающих весь экран монитора (без присутствия панелей программы). Чаще всего демонстрация презентации проецируется на большом экране, реже – раздается собравшимся как печатный материал. Количество слайдов адекватно содержанию и продолжительности выступления (например, для 5-минутного выступления рекомендуется использовать не более 10 слайдов).

 

Первый слайд обязательно должен содержать Ф.И.О. обучающегося, название учебной дисциплины, тему презентации, Ф.И.О. преподавателя. Следующие слайды можно подготовить, используя две различные стратегии их подготовки:

1 стратегия: на слайды выносится опорный конспект выступления и ключевые слова с тем, чтобы пользоваться ими как планом для выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:

§      объем текста на слайде – не больше 7 строк;

§      маркированный/нумерованный список содержит не более 7 элементов;

§      отсутствуют знаки пунктуации в конце строк в маркированных и нумерованных списках;

§      значимая информация выделяется с помощью цвета, начертания, эффектов анимации.

Особо внимательно необходимо проверить текст на отсутствие ошибок и опечаток. Основная ошибка при выборе данной стратегии состоит в том, что выступающие заменяют свою речь чтением текста со слайдов.

2 стратегия: на слайды помещается фактический материал (таблицы, графики, фотографии и пр.), который является уместным и достаточным средством наглядности, помогает в раскрытии стержневой идеи выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:

§  выбранные средства визуализации информации (таблицы, схемы, графики и т. д.) соответствуют содержанию;

§  использованы иллюстрации хорошего качества (высокого разрешения), с четким изображением (как правило, никто из присутствующих не заинтересован вчитываться  в текст на ваших слайдах и всматриваться в мелкие иллюстрации);

Максимальное количество графической информации на одном слайде – 2 рисунка (фотографии, схемы и т.д.) с текстовыми комментариями (не более 2 строк к каждому). Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

Последний слайд должен быть повторением первого. Это дает возможность еще раз напомнить слушателям тему выступления и имя докладчика и либо перейти к вопросам, либо завершить выступление.

 

Оформление презентации

Для всех слайдов презентации по возможности необходимо использовать один и тот же шаблон оформления, размер – для заголовков - не меньше 24 пунктов, для информации - для информации - не менее 18.

В презентациях не принято ставить переносы в словах.

Оформление слайдов не должно отвлекать от его содержания. Нежелательны звуковые эффекты в ходе демонстрации презентации. Наилучшими являются контрастные цвета фона и текста (белый фон – черный текст; темно-синий фон – светло-желтый текст и т. д.). Неконтрастные слайды будут смотреться тусклыми и невыразительными, особенно в светлых аудиториях.

Лучше не смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Рекомендуется не злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже).

Для лучшей ориентации в презентации по ходу выступления лучше пронумеровать слайды. Желательно, чтобы на слайдах оставались поля, не менее 1 см с каждой стороны.

Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

Использовать встроенные эффекты анимации можно только, когда без этого не обойтись (например, последовательное появление элементов диаграммы).

Для акцентирования внимания на какой-то конкретной информации слайда можно воспользоваться лазерной указкой.

Диаграммы готовятся с использованием мастера диаграмм табличного процессора MS Excel. Данные и подписи не должны накладываться друг на друга и сливаться с графическими элементами диаграммы.

Табличная информация вставляется в материалы как таблица текстового процессора MS Word или табличного процессора MS Excel. При вставке таблицы как объекта и пропорциональном изменении ее размера реальный отображаемый размер шрифта должен быть не менее 18. Таблицы и диаграммы размещаются на светлом или белом фоне.

Для показа файл презентации необходимо сохранить в формате «Демонстрация PowerPоint» (Файл — Сохранить как — Тип файла — Демонстрация PowerPоint). В этом случае презентация автоматически открывается в режиме полноэкранного показа (slideshow) и слушатели избавлены как от вида рабочего окна программы PowerPoint, так и от потерь времени в начале показа презентации.

 

5. Ориентированный объем выполненного задания

Работа может быть представлена либо в электронном варианте, либо напечатана  на бумаге формата А4 (на одном листе – один слайд).

 

 

6.Основные требования к результатам работы

Критерии оценки:

      актуальность темы, 1 балл;

      соответствие содержания теме, 1 балла;

      глубина проработки материала, 1 балла;

      грамотность и полнота использования источников, 1 балл;

      наличие элементов наглядности, 1 балла.

Максимальное количество баллов: 5

Оценка выставляется по количеству набранных баллов.

 

7.Срок выполнения задания

Задание выполняется к занятию по соответствующей теме

 

8. Литература

Рамазанов И.А. Мерчендайзинг в торговом бизнесе: Учебное пособие .-М.:        Издательский дом «Деловая литература»,2011. -346с

 

9.Форма контроля

Оформленная и продемонстрированная презентация

 

3.1.4.Подготовка рисунков, планограмм

1. Тема работы: 2.1;5.1

2. Задание: Подбор  примеров иллюзорного восприятия размера, формы товара. Подбор факторов,  влияющих на атмосферу магазина

3. Требования к знаниям, умениям, компетенциям:

 овладеть Зн04,Зн05

формироватьУ02,У04,ПК2.7,ОК3,ОК4

 

4.     Цель задания, указания к выполнению

 

Составление схем, иллюстраций (рисунков)

–это более простой вид графического способа отображения информации. Целью этой работы является развитие умения студента выделять главные элементы, устанавливать между ними соотношение, отслеживать ход развития, изменения какого-либо процесса, явления, соотношения каких-либо величин и т.д.

При оформлении иллюстраций следует соблюдать следующие

Требования:

-изображение должно обладать достаточной достоверностью;

-иллюстрации должны быть связаны с текстом, обогащать его содержание,

помогать читателю глубже понять проблему, цель и задачи исследований по избранной теме;

-не следует включать в текст работы случайные иллюстрации или иллюстрации, имеющие отношение к второстепенным вопросам;

-качество выполнения иллюстраций должно обеспечивать их четкое воспроизведение через копирование и т.д.;

-недопустимо  использование  двух  абсолютно  одинаковых  иллюстраций

(хотя и размещенных в разных главах);

-одни и те же данные не следует представлять и в виде таблиц, и в виде иллюстраций.

5. Ориентированный объем выполненного задания

Задания  включают элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).

6. Основные требования к результатам работы

Критерии оценки:

    соответствие содержания теме;

      правильная структурированность информации.

   наличие логической связи изложенной информации;

   аккуратность выполнения работы;

   творческий подход к выполнению задания;

   работа сдана в срок.

7.Срок выполнения задания

Задание выполняется к занятию по соответствующей теме

 

8.Литература 1.  Клочкова М.С.,  Логинова Е.Ю., Якорева А.С. Мерчендайзинг: Учебно-практическое пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011.-268с.

2. Рамазанов И.А. Мерчендайзинг в торговом бизнесе: Учебное пособие .-М.:  Издательский дом «Деловая литература»,2011. -346с.  

3.  Снегирева В.В.  Книга мерчендайзера. – СПб.: Питер, 2012. – 384с.

9.Форма контроля выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

Контроль проводиться  в виде проверки рисунка,планограммы преподавателем.

 

3.2 Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы для закрепления систематизации знаний:

 3.2.1 Составление кроссворда

       1.Тема работы 1.1.-4.1

 2.Задание подготовить  кроссворд

3.Требования к знаниям, умениям, компетенциям

 Освоить Зн01,ЗН02,Зн03,Зн04

 формироватьУ01-У05,ОК4,ОК7,ОК8

 

4.Цель задания, указания к выполнению

 

Работа по созданию предметного кроссворда включает пять этапов.

Составление кроссворда.

На данном этапе учащимся предлагается использовать следующий алгоритм.

1. Составьте перечень слов по выбранной теме. Проанализируйте соответствующие теме параграфы учебника. При необходимости используйте дополнительные источники (книги, журналы, интернет).

Примечания.

1. В традиционных кроссвордах не используются прилагательные, слова, которые пишутся с дефисом, однокоренные слова.

2. Слова-ответы должны быть существительными в именительном падеже и единственном числе, множественное число допускается только тогда, когда оно обозначает единственный предмет.

3. В тематических кроссвордах, этими правилами можно пренебречь (при необходимости).

2. Составьте к каждому слову текстовое определение.

Оно должно в описательной или вопросительной форме (первый вариант более предпочтителен) указывать слово, являющееся ответом.

Определения должны содержать достаточно информации для разгадывания слова и раскрывать его с наименее известной стороны, а также должны быть верными, лаконичными, исключающими двоякое толкование.

3. Составьте сетку кроссворда.

Способ 1. Составьте сетку кроссворда, используя бумагу в клетку.

Способ 2. Составьте сетку кроссворда, вычерчивая и заполняя таблицу в приложении Excel или Word.

Способ 3. Используйте специальные программы, например, сайты «Cross: составь свой кроссворд онлайн» (http://cross.highcat.org); «Фабрика кроссвордов» (http://puzzlecup.com).

Примечания.

1. В каждую клетку кроссворда вписывается одна букв.

2. Каждое слово начинается в клетке с номером, соответствующим его определению, и заканчивается чёрной клеткой или краем фигуры.

3. Слова должны быть записаны в именительном падеже и единственном числе, кроме слов, которые не имеют единственного числа.

4. Пронумеруйте сетку кроссворда.

Номера расставляйте, двигаясь по сетке кроссворда сверху вниз, слева направо. Номер записывайте в той клетке, с которой начинается слово.

5. Продумайте и выполните оформление кроссворда.

Способ 1. Раскрасьте кроссворд, выделив в его сетке определённые клетки каким-либо цветом, или изобразите линии сетки цветом.

Способ 2. «Наложите» сетку кроссворда на изображение (рисунок, фотографию), которое будет фоном.

Способ 3. Поместите различные изображения (фотографии, рисунки, формулы и т. п.) в оставшиеся между сеткой кроссворда места и вокруг неё.

6. Напишите (напечатайте) текстовые определения.

Укажите слова, которые располагаются по горизонтали и по вертикали.

При наличии в кроссворде ключевого слова, составьте и укажите его текстовое определение.

7. Проверьте правильность кроссворда и исправьте ошибки (при необходимости).

Проверьте:

1) правильность написания слов (орфография) в сетке и текстовых определениях;

2) соответствие текстовых определений и ответов на них в сетке (для этого нужно решить кроссворд, не заглядывая в ответы).

8. Предложите решить кроссворд одноклассникам или родителям.

9. Проверка и оценка составленного кроссворда преподавателем

 

5.Ориентированный объем выполненного задания

Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).

 

 6.Основные требования к результатам работы

Критерии оценки:

При оценке предметного кроссворда важно учитывать следующие критерии:

1) соответствие слов в кроссворде заданной или выбранной теме;

2) правильность и точность текстовых определений;

3) соблюдение правил составления кроссвордов, указанных в алгоритме;

4) оформление кроссворда.

 

7.Срок выполнения задания

Задание выполняется к занятию по соответствующей теме

 

8.Литература

1.  Клочкова М.С.,  Логинова Е.Ю., Якорева А.С. Мерчендайзинг: Учебно-практическое пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011.-268с.

2. Рамазанов И.А. Мерчендайзинг в торговом бизнесе: Учебное пособие .-М.:        Издательский дом «Деловая литература»,2011. -346с.  

3.  Снегирева В.В.  Книга  мерчендайзера. – СПб.: Питер, 2012. – 384с.

9.Форма контроля

Письменно оформленный   и продемонстрированный кроссворд с ответами.

3.2.2. Составление глоссария

1.Тема работы 5.1

Задание. Составить глоссарий по мерчендайзингу

3.Требования к знаниям, умениям, компетенциям

 Освоить Зн01,ЗН02,Зн03,Зн04

формировать ПК1.1.,ПК1.3У01-У05,ОК3,ОК4,ОК7

4.Цель задания, указания к выполнению

Применение такой формы работы студентов, как глоссарий, может способствовать созданию дополнительной языковой базы для использования в учебных и профессиональных целях (написание рефератов, докладов).- глоссария. Помимо основной цели – расширения лексического запаса, -Чтение профессионально ориентированной литературы предполагает обязательное составление словаря терминов  Глоссарий – список наиболее часто употребляемых терминов и понятий, расположенных в определенной системе и по определенным правилам. Глоссарий составляется студентами по каждой теме дисциплины.

1. Правила составления глоссария:

  • отобранные термины и понятия должны относиться к профилю дисциплины;
  • обязательно указывается ссылка на источник;
  • отобранные термины и понятия должны быть новыми для студента и не дублировать ранее изученные;
  • общее количество отобранных терминов не должно быть меньше 200 единиц;
  • отобранные термины и термины предназначены для активного усвоения;
  • термины располагаются в алфавитном порядке или в логике чтения информации.

 

Требования к оформлению глоссария

  • глоссарий оформляют на листах формата А4 (210х297), текст печатается  на одной стороне листа через полтора интервала;
  • 14 пунктов, цвет текста – авто (черный);-обычный, кегль шрифта-Times New Roman, начертание-параметры шрифта: гарнитура шрифта
  • полуторный;-параметры абзаца: выравнивание текста – по ширине страницы, отступ первой строки -12,5 мм, межстрочный интервал
  • поля страницы для титульного листа: верхнее и нижнее поля – 20 мм; правое и левое поля – 15 мм;
  • поля всех остальных страниц: верхнее и нижнее поля – 20 мм, размер левого поля 30 мм, правого – 15 мм;
  • на титульном листе указывается название образовательного учреждения, название учебного курса, номер группы, форма и курс обучения, Ф.И.О. автора, Ф.И.О. руководителя (проверяющего), место и год выполнения работы.

Отобранные профессиональные термины необходимо выучить наизусть и сдать на занятии в устной форме. Также необходимо предоставить печатный вариант глоссария на листах формата А4 в папке-скоросшивателе.

Критериями для оценки составленного студентами глоссария являются соответствие терминов изучаемой теме дисциплины; полнота глоссария; знание студентами представленных в глоссарии понятий и терминов; соблюдение требований при оформлении глоссария.

 

5.Ориентированный объем выполненного задания

Затраты времени зависят от сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку глос­сария не менее чем из 20 слов – 1ч.

6.Основные требования к результатам работы

Критерии оценки:

      актуальность темы, 1 балл;

      соответствие содержания теме, 1 балла;

      глубина проработки материала, 1 балла;

      грамотность и полнота использования источников, 1 балл;

      наличие элементов наглядности, 1 балла.

Максимальное количество баллов: 5

Оценка выставляется по количеству набранных баллов.

 

7.Срок выполнения задания

Задание выполняется к занятию по соответствующей теме

 

8.Литература

1.  Клочкова М.С.,  Логинова Е.Ю., Якорева А.С. Мерчендайзинг: Учебно-практическое пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011.-268с.

2. Рамазанов И.А. Мерчендайзинг в торговом бизнесе: Учебное пособие .-М.:        Издательский дом «Деловая литература»,2011. -346с.  

3.  Снегирева В.В.  Книга  мерчендайзера. – СПб.: Питер, 2012. – 384с.

9.Форма контроля

Письменно оформленный   и продемонстрированный глоссарий

 

3.2.3.Составление таблиц

1.Тема работы 4.1

2.Задание Подготовка таблиц «Подбор факторов,  влияющих на атмосферу магазина».

3.Требования к знаниям, умениям, компетенциям

 Освоить Зн03,Зн04

формировать ПК1.2,У04,ОК4,ОК5

4.Цель задания, указания к выполнению

Составление сводной таблицы по теме  это вид самостоятельной работы студента по систематизации объёмной информации, которая сводится (обобщается) в рамки таблицы Формирование структуры таблицы отражает склонность обучающегося к систематизации материала и развивает его умения по структурированию информации. Крат­кость изложения информации характеризует способность к её свертыванию. В рамках таблицы наглядно отображаются как разделы одной темы (одноплановый материал), так и разделы разных тем (многоплановый материал). Такие таблицы создают­ся как помощь в изучении большого объема информации, желая придать ему оптимальную форму для запоминания. Задание чаще всего носит обязательный характер, а его качество оцени­вается по качеству знаний в процессе контроля. Оформляется письменно.

Роль обучающегося:

• изучить информацию по теме;

    выбрать оптимальную форму таблицы;

    информацию представить в сжатом виде и заполнить ею основные графы таблицы;

    пользуясь готовой таблицей, эффективно подготовиться
к контролю по заданной теме.

5.Ориентированный объем выполненного задания

Затраты времени на составление сводной таблицы зависят от объёма информации, сложности её структурирования и опреде­ляется преподавателем. Ориентировочное время на подготовку – 1 ч, максимальное количество баллов – 1.

Задания по составлению сводной таблицы планируются чаще в контексте обязательного задания по подготовке к тео­ретическому занятию.

 

 6.Основные требования к результатам работы

Критерии оценки:

    соответствие содержания теме;

    логичность структуры таблицы;

    правильный отбор информации;

    наличие обобщающего (систематизирующего, структури­рующего, сравнительного) характера изложения информации;

    соответствие оформления требованиям;

7.Срок выполнения задания

Задание выполняется к занятию по соответствующей теме

 

8.Литература

1.  Клочкова М.С.,  Логинова Е.Ю., Якорева А.С. Мерчендайзинг: Учебно-практическое пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011.-268с.

2. Рамазанов И.А. Мерчендайзинг в торговом бизнесе: Учебное пособие .-М.:        Издательский дом «Деловая литература»,2011. -346с.  

9.Форма контроля

Письменно оформленная и представленная таблица

 

1.Тема работы 4.1

2.Задание Подготовка отчета. Составление сравнительной характеристики товарных групп АВС.

3.Требования к знаниям, умениям, компетенциям

ОсвоитьЗн04,Зн05

 формировать ПК1.1.,ПК1,3,ОК4

1.Тема работы 4.1.

2.Задание: подготовка отчета Подбор факторов,  влияющих на атмосферу магазина.

 

3.Требования к знаниям, умениям, компетенциям

Освоить Зн04,Зн05

 формировать ПК1.1,ОК2,ОК9

4.Цель задания, указания к выполнению

Для выполнения заданий обучающийся  получает объект исследования и выбирает торговое предприятие в пределах города. Исследования проводятся самостоятельно.

Студенты делают необходимые сравнения и обобщения. Материал складывается из личных наблюдений, по материалам торгового предприятия,

результатам консультаций с опытными работниками торговли и производственниками и опросов самих потребителей.

Работа проводится после теоретического изучения материала каждого

раздела. По итогам исследования студенты представляют отчеты преподавателю.

5.Ориентированный объем выполненного задания

Затраты времени на составление отчетов  зависят от объёма информации, её сложности.

 

6.Основные требования к результатам работы

Критерии оценки:

      актуальность темы, 1 балл;

      соответствие содержания теме, 1 балла;

      глубина проработки материала, 1 балла;

      грамотность и полнота использования источников, 1 балл;

      наличие элементов наглядности, 1 балла.

Максимальное количество баллов: 5

Оценка выставляется по количеству набранных баллов.

 

7.Срок выполнения задания

Задание выполняется к занятию по соответствующей теме

8.Литература

1.  Клочкова М.С.,  Логинова Е.Ю., Якорева А.С. Мерчендайзинг: Учебно-практическое пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011.-268с.

2. Рамазанов И.А. Мерчендайзинг в торговом бизнесе: Учебное пособие .-М.:        Издательский дом «Деловая литература»,2011. -346с.  

3.  Снегирева В.В.  Книга  мерчендайзера. – СПб.: Питер, 2012. – 384с.

9.Форма контроля

Письменно оформленный   и сданный отчет

 

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы для формирования умений, компетенций

3.3.1 Решение задач

1.Тема работы 4.1

2.Задание: решить ситуации Прогноз и расчет доли импульсивных покупок (на примере магазина г.Ульяновска).

3.Требования к знаниям, умениям, компетенциям

Освоить Зн03

формировать ОК4,ОК5

4.Цель задания, указания к выполнению

Прежде всего, приступая к  решению   задач , пусть и самой простой, необходимо внимательно и несколько раз прочитать условие и попытаться выявить явление, установить основные законы, которые используются в  задаче , а после приступать к непосредственно поиску правильного ответа. Для грамотного поиска ответа, в действительности, необходимо хорошо владеть только двумя умениями – уяснить физический смысл, который отражает суть задания, и верно выстраивать цепочку различных мини-вопросов, ведущих к ответу на основной вопрос задачи . Определившись, в итоге, с законом, который применяется в определенной  задаче . Необходимо начинать задавать себе конкретные, короткие вопросы, при этом каждый следующий должен непременно быть связан с предшествующим, либо главным законом задачи . В результате, у вас выстроится точная логическая цепочка из взаимосвязанных мини-вопросов, а также мини-ответов к ним, то есть появиться структурированность, определенный каркас, который поможет найти выражение в формулах, связанных между собой.

5.Ориентированный объем выполненного задания

Решение   задачи  можно условно разбить на четыре этапа и в соответствии с данными этапами установить критерии оценки:

1.       Ознакомиться с условием  задачи  (анализ условия  задачи  и его наглядная интерпретация схемой или чертежом), 0,5 балл.

2.       Составить план  решения   задачи  (составление уравнений, связывающих физические величины, которые характеризуют рассматриваемое явление с количественной стороны), 2 балла;

3.       Осуществить  решение  (совместное  решение  полученных уравнений относительно той или иной величины, считающейся в данной  задаче  неизвестной), 2 балла;

4.       Проверка правильности  решения   задачи  (анализ полученного результата и числовой расчет), 0,5 балла.

Максимальное количество баллов: 5.

Оценка выставляется по количеству набранных баллов.

Подготовка к контрольным работам, дифференцированному зачету

1.            Внимательно прочитайте материал по конспекту, составленному на учебном занятии.

2.            Прочитайте тот же материал по учебнику, учебному пособию.

3.            Постарайтесь разобраться с непонятным, в частности новыми терминами. Часто незнание терминологии мешает студентам воспринимать материал на теоретических и лабораторно-практических занятиях на должном уровне.

4.            Ответьте на контрольные вопросы для самопроверки, имеющиеся в учебнике или предложенные в данных методических указаниях.

5.            Кратко перескажите содержание изученного материала «своими словами».

6.            Заучите «рабочие определения» основных понятий, законов.

7.            Освоив теоретический материал, приступайте к выполнению заданий, упражнений; решению задач, расчетов самостоятельной работы, составлению графиков, таблиц и т.д.

 

Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:

- качество уровня освоения учебного материала;

- умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач или ответе на практико-ориентированные вопросы;

- обоснованность и четкость изложения ответа

6.Основные требования к результатам работы

Самостоятельное и верное выполнение

7.Срок выполнения задания

Задание выполняется к занятию по следующей теме

8.Литература 1.  Клочкова М.С.,  Логинова Е.Ю., Якорева А.С. Мерчендайзинг: Учебно-практическое пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011.-268с.

2. Рамазанов И.А. Мерчендайзинг в торговом бизнесе: Учебное пособие .-М.:        Издательский дом «Деловая литература»,2011. -346с.  

9.Форма контроля выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

Оценка правильности  решения   задачи

4.4.Методические указания по выполнению выполнения аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по подготовке к дифференцированному зачету

 

Студенты сдают дифференцированный зачет  в конце теоретического обучения. К

зачету (экзамену) допускаются студенты, выполнившие в полном объеме задания, предусмотренные в рабочей программе. В случае пропуска каких-либо видов учебных занятий по уважительным или неуважительным причинам студент самостоятельно выполняет и сдает на проверку в письменном виде общие или индивидуальные задания, определяемые преподавателем.

Зачет по теоретическому курсу проходит в письменной форме на основе перечня вопросов,

которые отражают содержание действующей рабочей программы учебной дисциплины.

Студентам рекомендуется:

 -готовиться к зачету;

- внимательно прочитать вопросы к зачету);

- составить план ответа на каждый вопрос, выделив ключевые моменты-материала; изучив несколько вопросов, обсудить их с однокурсниками.

-Ответ должен быть аргументированным.

Результаты сдачи зачетов оцениваются отметкой «отлично»,«хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».

 

4.5 Список литературы:

Литература актуализирована.Протокол №1 от 29.08.2019г.на заседании м/к экономики и управления

 

Основная

1.  Клочкова М.С.,  Логинова Е.Ю., Якорева А.С. Мерчендайзинг: Учебно-практическое пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011.-268с.

2.  Николаева М.А. Маркетинг товаров и услуг. М.: Деловая литература,2010. -244с.

3. Рамазанов И.А. Мерчендайзинг в торговом бизнесе: Учебное пособие .-М.:        Издательский дом «Деловая литература»,2011. -346с.  

4.  Снегирева В.В.  Книга  мерчендайзера. – СПб.: Питер, 2012. – 384с.

5.Психология ощущений и восприятия, изд. 2-е, исправленное и дополненное/под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.В.Любимова и М.Б.Михалевсвой. М.: ЧеРо, 2012.-278с.

 

 

Дополнительная    

1.  Батра,  Раджив,  Майерс, Джон, Дж., Аакер,  Дедид А. Рекламный менеджмент:Пер. с англ.-5-е изд.-М.;СПб.; К.: издательский дом «Вильямс»,2010.-348с.

2. Велхофф Алан, Массон Жан-Эмиль «Мерчендайзинг: эффективные инструменты и управление товарными категориями». – М.: Издательский дом Гребенникова, 2012. – 280 с.

3. Джоббер,  Девид. Принципы и практика маркетинга: Пер.пер с англ.: Учебное  пособие. М.: Издательский дом  «Вильямс»,2011. – 158с.

4. Канаян Кира и Рубен «Мерчендайзинг». – М.: РИП-холдинг, 2012. – 236 с. – (Академия рекламы).

5.Кокс К.Т., Москва М.П. СПб: Питер,2012г. (Серия «Маркетинг для профессионалов»).

6. Колброн  Роберт. Мерчендайзинг / Пер. с англ. под ред. И.О.Черкасовой.- СПб .: Издательский дом « Нева»,2011.- 258с.

7. Комлев Н. Г.Словарь иностранных слов . – М.: ЭКСМО-Пресс,

2013. – 672 с.

8. Рамазанов И.А. Метод импульсивных покупок в мерчендайзинге. Журнал «Современная торговля»№10/2014.

9. Рамазанов И.А. Продажа товаров по «Методу АВС». Журнал «современная торговля» №10/2014.

10. Словарь маркетингов терминов. М.:  ИНФРА-М, 2010(Библиотека словарей «ИНФРА-М»)-346с.

11. ЭнджелДж.Ф.,  Блекуэлл  Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей –СПб: Питер Ком,2011 г.(Серия «Теория и практика менеджмента»).

12.Эстерлинг С., Флоттман Э., Джерниган М., Маршалл С. «Мерчендайзинг в розничной торговле», 3-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 304 с.

Интернет сайт:

http://www.hr-portal.ru/article/internet-merchendaizing

http://psyfactor.org/merchan.htm

http://www.btlregion.ru/stat/merch/101/index.htm

http://ideefixe.ru/pedia/all/201/

http://www.afalina-promo.ru/trainings/trainings23.php

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Титульный лист                                                                   ПРИЛОЖЕНИЕ А

                                 

                                 

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЛЬЯНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ»

ОТДЕЛЕНИЕ «ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ»

 

 

 

 

ДОКЛАД

 

 

ТЕМА

 

Профессия  38.01.02      Продавец, контролёр-кассир

 

ОП08 Мерчендайзинг

Отделение очное(заочное)

Курс 2

Группа

 

Выполнил(а) обучающая(ий)ся   

                                                       

 

                                                                                  Руководитель:

                                                                                  Рачковская О.В.,

                                                                                  преподаватель  специальных дисциплин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ульяновск,20….

 

 

 

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)