Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся
Оценка 4.7

Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся

Оценка 4.7
docx
19.02.2021
Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся
Сам.работа ОШО.docx

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №262 ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП образовательное учреждение № 262)

 

 

 

 

 

            

.

 

              

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации

по организации самостоятельной работы обучающихся

 

 

 

Профессия 29.01.08 Оператор швейного оборудования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Кемерово

2020 – 2021 учебный год


Пояснительная записка

Самостоятельная работа является одним из видов учебной деятельности обучающихся, способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Самостоятельная работа проводится с целью:

систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;

углубления и расширения теоретических знаний;

формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, ответственности и организованности;

формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

развития исследовательских умений.

 

Объем внеаудиторной самостоятельной работы по каждой учебной дисциплине и профессиональным модулям планируется, исходя из объемов максимальной и обязательной учебной нагрузки обучающегося.

Аудиторная самостоятельная работа по учебной дисциплине и профессиональному модулю выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию преподавателя без его непосредственного участия.

Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, находит отражение:

в учебном плане – в целом по теоретическому обучению, по учебным дисциплинам, по профессиональным модулям и входящим в их состав междисциплинарным курсам;

в программах учебных дисциплин и профессиональных модулей с распределением по разделам или темам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Планирование и организация самостоятельной работы

 

1.1 Методика организации самостоятельной работы зависит от структуры, характера и особенностей изучаемой учебной дисциплины, междисциплинарного курса (далее – МДК), объема часов на изучение, вида заданий для самостоятельной работы, индивидуальных качеств обучающихся и условий учебной деятельности.

 

1.2. Организацию самостоятельной работы обеспечивают преподаватели учебных дисциплин.

 

1.3. Планирование объема времени, отведенного на внеаудиторную состоятельную работу по темам и разделам учебной дисциплины и профессионального модуля, предусмотрено учебным планом.

 

1.4. При разработке программ учебной дисциплины и профессионального модуля преподаватель определяет содержание и объем теоретической учебной информации и практических заданий, выносимых на внеаудиторную самостоятельную работу, формы и методы контроля результатов.

 

1.5. Методическая комиссия (далее – МК) на своих заседаниях рассматривает предложения преподавателей по объему внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине и междисциплинарному курсу (далее - МДК), при необходимости вносит коррективы с учетом сложности и объема изучаемого материала в пределах общего объема максимальной учебной нагрузки обучающегося, отведенной учебным планом на данную учебную дисциплину и междисциплинарный курс.

 

1.6. Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику профессии, изучаемой учебной дисциплины и МДК, индивидуальные особенности обучающегося.

 

1.7. Контроль самостоятельной работы и оценка ее результатов организуется как единство двух форм:

самоконтроль и самооценка обучающегося;

контроль и оценка со стороны преподавателя.

 

 

 

 

 

 

2. Аудиторная самостоятельная работа

 

2.1. Аудиторная самостоятельная работа по учебной дисциплине и МДК выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.

 

2.2. Основными видами аудиторной самостоятельной работы являются:

- выполнение практических работ по алгоритмам, инструкциям;

- работа с нормативными документами, справочной литературой и другими источниками информации, в том числе, электронными;

- само и взаимопроверка выполненных заданий;

- решение проблемных и ситуационных задач.

 

2.3. Выполнение практических работ осуществляется на практических занятиях в соответствии с тематическим планом учебной дисциплины и МДК. Для обеспечения самостоятельной работы преподавателями разрабатываются методические указания по выполнению практической работы.

 

2.4. Работа с нормативными документами, справочной литературой, другими источниками информации, в т.ч. электронными может реализовываться на теоретических и практических занятиях. Данные источники информации могут быть представлены на бумажном и/или электронном носителях. Преподаватель формулирует цель работы с данным источником информации, определяет время на проработку документа и форму отчетности.

 

2.5. Само и взаимопроверка выполненных заданий чаще используется на практическом занятии и имеет своей целью приобретение таких навыков как наблюдение, анализ ответов других обучающихся, сверка собственных результатов с эталонами.

 

2.6. Решение проблемных и ситуационных задач используется на любом из видов занятий. Проблемная/ситуационная задача должна иметь четкую формулировку, к ней должны быть поставлены вопросы, ответы на которые необходимо найти и обосновать. Критерии оценки правильности решения проблемной/ситуационной задачи должны быть известны всем обучающимся.

 

 

 

 

 

3. Внеаудиторная самостоятельная работа

 

3.1. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

 

3.2. Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть:

- для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными документами; учебно-исследовательская работа (Приложение 1);

- для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции (обработка текста); повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц, ребусов, кроссвордов, словаря терминов для систематизации учебного материала; изучение нормативных материалов; словарей, справочников; ответы на контрольные вопросы; подготовка рефератов, докладов; составление тестовых заданий и др. (Приложение 2);

- для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка творческих проектов; подготовка выпускных квалификационных  работ.

 

3.3. Преподаватель осуществляет управление самостоятельной работой, регулирует ее объем и осуществляет контроль выполнения всеми обучающимися группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Деятельность студентов по формированию и развитию навыков учебной внеаудиторной самостоятельной работы

 

4.1. В процессе самостоятельной работы обучающийся приобретает навыки самоорганизации, самоконтроля, самоуправления, саморефлексии и становится активным самостоятельным субъектом учебной деятельности.

 

4.2. Обучающиеся самостоятельно определяют режим своей внеаудиторной работы в зависимости от собственной подготовки, бюджета времени и других условий.

 

4.3. Ежедневно обучающийся должен уделять выполнению внеаудиторной самостоятельной работы в среднем не менее 3 часов.

 

4.4. При выполнении внеаудиторной самостоятельной работы обучающийся имеет право обращаться к преподавателю за консультацией с целью уточнения задания, правил оформления документов, формы контроля выполненного задания.

 

4.5. При выполнении самостоятельной работы необходимо:

- освоить вопросы, выносимые на самостоятельную работу и предложенные преподавателем в соответствии с программой по данной учебной дисциплине/МДК;

- самостоятельную работу обучающийся должен осуществлять в организационных формах, предусмотренных учебным планом и рабочей программой по учебной дисциплине или МДК.

 

4.6. Выполняя самостоятельную работу, обучающийся может:

- предлагать дополнительные темы и вопросы для самостоятельного изучения;

- предлагать свои варианты организационных форм самостоятельной работы;

- использовать для самостоятельной работы учебные и методические пособия, учебные пособия, другие разработки сверх предложенного преподавателем перечня.

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Организация и руководство внеаудиторной

самостоятельной работой

 

5.1. При предъявлении видов заданий на внеаудиторную самостоятельную работу рекомендуется использовать дифференцированный подход к уровню подготовленности обучающегося.

Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж (консультацию) с определением цели задания, его содержания, сроков выполнения, ориентировочного объема работы, основных требований к результатам работы, критериев оценки, форм контроля и перечня литературы. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.

 

5.2. Во время выполнения внеаудиторной самостоятельной работы и при необходимости могут проводиться консультации за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.

 

5.3. Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами обучающихся в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня подготовленности обучающихся.

 

5.4. Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся осуществляется в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по учебной дисциплине/МДК и может проводиться в письменной, устной или смешанной форме, с представлением изделия или продукта творческой деятельности обучающегося.

 

5.6. В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы могут быть использованы: семинарские занятия, коллоквиумы, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, защита творческих работ и др.

 

5.7. Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы являются:

- уровень освоения обучающимся учебного материала;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- умения обучающихся использовать теоретические знания при выполнении практических заданий;

- оформление материала в соответствии с требованиями.

 

 

Приложение 1

Методические рекомендации по работе с текстом

 

Основные виды систематизированной записи текста

1. Аннотирование - предельно краткое связное описание просмотренной или прочитанной книги (статьи), ее содержания, источников, характера и назначения.

2. Планирование - краткая логическая организация текста, раскрывающая содержание и структуру изучаемого материала.

3. Конспектирование - краткое и последовательное изложение содержания прочитанного.

Конспект - сложный способ изложения содержания книги или статьи в логической последовательности. Конспект аккумулирует в себе предыдущие виды записи, позволяет всесторонне охватить содержание книги, статьи. Поэтому умение составлять план, тезисы, делать выписки и другие записи определяет и технологию составления конспекта.

 

Методические рекомендации по составлению конспекта

Конспект представляет собой тезисы в расширенном и углубленном виде, дополненные цитатами, цифрами, таблицами, схемами и т.д. Конспект может постоянно дополняться в процессе изучения предмета. Конспект может быть тематическим, т.е. составленным по нескольким работам, текстам и т.п. Целью такого тематического конспекта является более глубокое, всестороннее изучение определенной проблемы с учетом возможной вариативности мнений различных авторов. Для составления тематического конспекта следует:

осуществить подбор необходимой и рекомендованной литературы, наглядных пособий и иных учебных материалов;

составить сложный план тематического конспекта, постоянно имея в виду конечную цель своей работы по изучению и осмыслению данной проблемы;

дальнейшую работу построить в ранее изложенной последовательности, но с учетом последовательно-параллельного изучения первоисточников в определенном их многообразии. В итоге работа над составлением тематического конспекта с успехом может вылиться в составление реферата. Тематический конспект требует постоянной систематической доработки, дополнений и творческого осмысления в процессе изучения предмета.

В тетради для конспектов недопустимы посторонние записи, рисунки, чертежи и наклейки, не относящиеся к изучаемой учебной дисциплине.

Следует помнить: конспект в значительной степени отражает возможности, способности и даже характер учащегося, его отношение к предмету обучения; он является не только отчетным ученическим документом, но и источником знаний, индивидуальным учебным пособием.

При составлении конспекта пользуйтесь следующими правилами:

1. Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта;

2. Выделите главное, составьте план;

3. Кратко сформулируйте основные положения текста;

4. Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно. 

При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательное и, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля. Овладение навыками конспектирования требует от обучающегося, целеустремленности, повседневной самостоятельной работы.

 

Памятка при работе с книгой учебным пособием (книгой).

1. Понять, как построена книга, ее структура.

2. Отобрать самое важное, основное из содержания книги.

3. Работу с книгой желательно строить в три этапа:

первоначальное прочтение всего текста с целью ознакомления с ним;

второе прочтение текста, включающее конспектирование и детальное изучение материала;

третье, заключительное прочтение для закрепления полученной информации. Формы и методы конспектирования зависят от личных особенностей мышления и запоминания. Рекомендуемая последовательность работы: составление плана, изложение тезисов, выписки из текста и само конспектирование.

Составление плана чтения учебной литературы

Структура плана рекомендуется как перечисление основных событий, вопросов по принципу деления целого на частные. Предлагается следующий процесс составления плана: чтение, деление на части с присвоением краткого наименования каждой части. План может быть простым и сложным. Простой план отражает выделение и наименование главных частей. В сложном плане главные части соответственно разделяются на дополнительные. Преимущество сложного плана состоит в том, что он полнее раскрывает построение и содержание текста, позволяет глубже проследить за ходом мысли и замыслом автора. Сложный план поможет выработать умение сжато производить записи, последовательно излагать свои мысли, быстро восстанавливать в памяти прочитанное, мобилизовать внимание.

Приложение 2

 

Методические рекомендации по написанию реферата

 

Реферат - это самостоятельная учебно-исследовательская работа обучающегося, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание материала должно быть логичным, изложение материала должно носить проблемно-поисковый характер.

 

Этапы работы над рефератом

1. Формулирование темы. Тема должна быть не только актуальной по своему значению, но оригинальной, интересной по содержанию.

2. Подбор и изучение основных источников по теме.

3. Составление библиографии в соответствии с ГОСТом.

4. Обработка и систематизация информации.

5. Разработка плана реферата.

6. Написание реферата.

 

Содержание работы должно отражать:

- знание современного состояния проблемы;

- обоснование выбранной темы;

- использование известных результатов и фактов;

- актуальность поставленной проблемы;

- материал, подтверждающий научную либо практическую значимость.

 

Структура реферата

- Титульный лист

- План (простой или развернутый с указанием страниц реферата).

- Введение с актуальностью

- Основная часть, которая может быть разбита на главы и параграфы

- Заключение

- Литература

- Приложения

 

Правила оформления

Необходимо строго соблюдать поля: левое - 30 мм, нижнее –  20 мм, верхнее – 20 мм, правое – 15 мм.

 

 

 

 

 

Критерии и показатели оценивания реферата

 

Критерии  

Показатели

1. новизна – макс. 20 баллов

- актуальность проблемы и темы;

- новизна и самостоятельность в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта;

- наличие авторской позиции, самостоятельность суждений

2.степень раскрытия сути проблемы - макс. 30 баллов

- соответствие плана теме реферата;

-соответствие содержания плану  и теме реферата;

- умение работать с литературой;

- умение обобщать, сопоставлять разные точки зрения

3.      Выбор источников

- макс 20 баллов

- полнота использования литературных источников по проблеме ;

4.      Соблюдение требований к оформлению

- макс 15 баллов

- правильность оформления, грамотность и культура изложения;

- владение терминологией,

- соблюдение требований к объему реферата

5.      Грамотность

- макс 15 баллов

- отсутствие ошибок;

- отсутствие опечаток, сокращения слов;

- литературный стиль

 

Нормы оценивания:

Реферат оценивается по 100 бальной шкале, баллы переводятся в оценки:

* 86 – 100 баллов – оценка «Отлично»;

* 70 – 75 баллов - оценка «Хорошо»

* 51 – 69 баллов - оценка «Удовлетворительно»

Время выполнения задания - 2 часа.

 

 

Составление словаря терминов

Словарь терминов предполагает список терминов, наиболее часто применяемых при выполнении работ по приобретаемой профессии. Так же к ним прилагаются формулировки значений терминов и примеры применения.

 При составлении словаря терминов следует сконцентрировать свое внимание на важность и значимость прорабатываемых терминов.

Целесообразно рассмотреть два вида составления словаря терминов:

- термины, применяемые в отрасли;

- непосредственно термины, применимые в приобретаемой профессии.

 

Методические рекомендации по подготовке доклада

 

Доклад - вид самостоятельной работы, используется в учебных и внеаудиторных занятиях, способствует формированию навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, приучает критически мыслить. При написании доклада по заданной теме составляют план, подбирают основные источники. В процессе работы с источниками, систематизируют полученные сведения, делают выводы и обобщения.

 

Подготовка доклада требует от обучающегося большой самостоятельности и серьезной интеллектуальной работы, которая принесет наибольшую пользу, если будет включать с себя следующие этапы:

- анализ изученного материала, выделение наиболее значимых для раскрытия темы доклада фактов;

- обобщение и логическое построение материала доклада, например, в форме развернутого плана.

 

Построение доклада включает три части: вступление, основную часть и заключение. Во вступлении указывается тема доклада, устанавливается логическая связь ее с другими темами или место рассматриваемой проблемы среди других проблем, дается краткий обзор источников, на материале которых раскрывается тема, и т.п. Основная часть должна иметь четкое логическое построение, в ней должна быть раскрыта тема доклада. В заключении обычно подводятся итоги, формулируются выводы, подчеркивается значение рассмотренной проблемы и т.п.

 

Методические рекомендации при составлении кроссворда

 

В кроссворде должно быть использовано не менее 5 слов.

 

Структура кроссворда:

- название;

- схема кроссворда;

- вопросы;

-правильные ответы.

 

Правила оформления:

            - кроссворд должен быть написан от руки или напечатан на компьютере;

            -  необходимо строго соблюдать поля: левое - 30 мм, нижнее –  20 мм,

верхнее – 20 мм, правое – 15 мм.

 

Критерии оценивания:

1.     Объем, количество слов – 2 балла

2.     Актуальность оформления – 2 балла

3.     Форма, тип кроссворда – 1 балл

4.     Задания ( все определения, формулировки должны быть однотипны) – 2 балла

5.     Информативная точность и достоверность фактов – 1 балл

6.     Орфографическая правильность – 2 балла

7.     Фамилия  и Имя, № группы,  выполнившего кроссворд – 1 балл

8.     Ключи к кроссворду -2 балла

5.  Нормы оценивания:

11-13 баллов – оценка «Отлично»

9,10 баллов – оценка «Хорошо»

7.8 баллов – оценка «Удовлетворительно»

Время выполнения задания - 1 час.

 

 

Методические рекомендации по созданию алгоритмов действий, мероприятий

 

Для создания алгоритмов действий  необходимо:

—  изучить учебную информацию по теме;

—  провести системно-структурный анализ содержания, выделить главное – суть (ядро), второстепенные элементы, их взаимную логическую связь; установить очередность действий;

—  выбрать форму графического отображения;

—  собрать структуру воедино;

— упростить структуру в плане устранения повторений;

—  провести графическое  оформление.

 

Критерии и нормы оценивания:

Критерии

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Правильность составления алгоритмов

Алгоритм составлен точно, без неточностей и несоответствий

Имеются отдельные неточности в составлении алгоритма

Алгоритм составлен с серьезными упущениями, неточностями

Алгоритм составлен полностью неправильно

 

Время выполнения задания - 1 час.

 

Методические рекомендации при составлении тестового задания

 

В тестовом задании  должно быть использовано не менее 5 вопросов.

 

Структура тестового задания:

- название;

- задание к вопросу;

- вопросы;

- три варианта ответа на вопросы;

- эталон правильных ответов.

 

 Правила оформления:

            - тест должен быть написан от руки или напечатан на компьютере;

            -  необходимо строго соблюдать поля: левое - 30 мм, нижнее –  20 мм,

верхнее – 20 мм, правое – 15 мм.

 

Критерии оценивания:

1.     Объем, количество слов – 2 балла

2.     Актуальность оформления – 2 балла

3.     Соответствие ответов заданному вопросу– 1 балл

4.     Информативная точность и достоверность фактов – 1 балл

5.     Фамилия  и Имя, № группы,  выполнившего кроссворд – 1 балл

6.     Ключ к тестовому заданию -2 балла

 

Нормы оценивания:

8,9  баллов – оценка «Отлично»

6,7 баллов – оценка «Хорошо»

5 баллов – оценка «Удовлетворительно»

 

Время выполнения задания - 2 часа

 

Методика работы над сообщением

 

Работа над сообщением является методом организации учебно-познавательной деятельности, развивающей творческую мыслительную деятельность ученика, формирует аналитическое мышление, развивает навыки публичных выступлений, оценивает интенсивность самостоятельной работы.

Сообщение представляет собой самостоятельную устную работу обучающегося по определенной теме.

При подготовке сообщения обучающийся должен собрать и проанализировать имеющуюся литературу по данной теме, обобщить и систематизировать научный материал.

 

Структура сообщения

При выступлении с сообщением обучающийся должен озвучить:

- актуальность  темы

- основную часть сообщения с содержанием анализа литературы по изучаемой теме

- заключение с чёткими выводами

 

Правила выступления

Время выступления 5-7 минут. Информация должна излагаться чётко, кратко, соответствовать заявленной теме.

Критерии и показатели оценивания сообщения

Критерии  

Показатели

1. новизна сообщения– макс. 20 баллов

- актуальность  темы;

- новизна и самостоятельность в формулировании нового аспекта;

- наличие авторской позиции, самостоятельность суждений

2.степень раскрытия сути темы - макс. 30 баллов

- соответствие плану темы сообщения;

- умение работать с литературой;

- умение обобщать, сопоставлять разные точки зрения

4.      Выбор источников

- макс 20 баллов

- полнота использования литературных источников по проблеме ;

5.      Соблюдение требований к выступлению

- макс 15 баллов

- грамотность и культура изложения;

- владение терминологией,

- соблюдение требований к времени выступления

 

Нормы оценивания:

Реферат оценивается по 100 бальной шкале, баллы переводятся в оценки:

* 70 – 85 баллов – оценка «Отлично»;

* 55 -  69 баллов - оценка «Хорошо»

* 45 – 54 балла - оценка «Удовлетворительно»

 Время выполнения задания - 1 час

 

 

Методические рекомендации по созданию сравнительной таблицы

 

Для создания сравнительной таблицы необходимо:

-  изучить учебную информацию по теме;

- заполнить таблицу;

- записать вывод по сравнительным характеристикам

 

Форма таблицы:

Например:

Составление сравнительной таблицы по ассортименту тканей

Вид ткани

Степень сминаемости

Тип окрашивания

Толщина

Раздвижка нитей

Степень драпируемости

Рекомендуемый ассортимент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии и нормы оценивания:

  • 5 «отлично» –графы таблицы заполнены полностью, содержание граф соответствует заданным в шапке таблицы определениям; имеется чёткий вывод по итогам заполнения  таблицы; информация изложена обоснованно, четко, логично.
  • 4 «хорошо» - графы таблицы заполнены полностью, содержание граф соответствует заданным в шапке таблицы определениям; имеются небольшие неточные определения, вывод так же содержит мелкие неточности
  • 3 «удовлетворительно» – графы таблицы заполнены не полностью, содержание граф частично не соответствует заданным в шапке таблицы определениям; имеются неточные определения,  вывод содержит  неточности
  • 2 «неудовлетворительно» – графы таблицы заполнены не полностью, содержание граф  не соответствует заданным в шапке таблицы определениям; имеются неточные определения,  отсутствие вывода

 

Время выполнения задания - 1 час (при увеличении количества строк  и столбцов в таблице время может меняться - 2 часа)

 

 

 

Преподаватель                                            И.В. Дикаева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ

Пояснительная записка Самостоятельная работа является одним из видов учебной деятельности обучающихся, способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального…

Пояснительная записка Самостоятельная работа является одним из видов учебной деятельности обучающихся, способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального…

Планирование и организация самостоятельной работы 1

Планирование и организация самостоятельной работы 1

Аудиторная самостоятельная работа 2

Аудиторная самостоятельная работа 2

Внеаудиторная самостоятельная работа 3

Внеаудиторная самостоятельная работа 3

Деятельность студентов по формированию и развитию навыков учебной внеаудиторной самостоятельной работы 4

Деятельность студентов по формированию и развитию навыков учебной внеаудиторной самостоятельной работы 4

Организация и руководство внеаудиторной самостоятельной работой 5

Организация и руководство внеаудиторной самостоятельной работой 5

Приложение 1 Методические рекомендации по работе с текстом

Приложение 1 Методические рекомендации по работе с текстом

При составлении конспекта пользуйтесь следующими правилами: 1

При составлении конспекта пользуйтесь следующими правилами: 1

Приложение 2 Методические рекомендации по написанию реферата

Приложение 2 Методические рекомендации по написанию реферата

Критерии и показатели оценивания реферата

Критерии и показатели оценивания реферата

В процессе работы с источниками, систематизируют полученные сведения, делают выводы и обобщения

В процессе работы с источниками, систематизируют полученные сведения, делают выводы и обобщения

Орфографическая правильность – 2 балла 2

Орфографическая правильность – 2 балла 2

Правила оформления : - тест должен быть написан от руки или напечатан на компьютере; - необходимо строго соблюдать поля: левое - 30 мм, нижнее –…

Правила оформления : - тест должен быть написан от руки или напечатан на компьютере; - необходимо строго соблюдать поля: левое - 30 мм, нижнее –…

Критерии и показатели оценивания сообщения

Критерии и показатели оценивания сообщения

Время выполнения задания - 1 час (при увеличении количества строк и столбцов в таблице время может меняться - 2 часа)

Время выполнения задания - 1 час (при увеличении количества строк и столбцов в таблице время может меняться - 2 часа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2021