Методические указания по самостоятельной работе по дисциплине «Эстетика» по специальности СПО 43.02.02 Парикмахерское искусство
Оценка 5

Методические указания по самостоятельной работе по дисциплине «Эстетика» по специальности СПО 43.02.02 Парикмахерское искусство

Оценка 5
docx
24.08.2020
Методические указания по самостоятельной работе по дисциплине «Эстетика»  по специальности СПО  43.02.02 Парикмахерское искусство
УМР ВСР ОП_В_14 Эстетика Б.docx

ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

Методические указания

по самостоятельной работе

по дисциплине «Эстетика»

 

программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

по специальности СПО

43.02.02 Парикмахерское искусство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Череповец


ПЕЧАТАЕТСЯ

ЧПОУ «ЧТЭК»

Протокол №

Дата

 

Председатель МС: Стрельникова Г.А.

ОДОБРЕНО

методической комиссией

ЧПОУ «ЧТЭК»

Протокол №

Дата 

Председатель МК Черняева О.Н.

 

 

 

Ответственный за выпуск: Стрельникова Г.А.

Составитель: Куликова О.В., преподаватель ЧПОУ «ЧТЭК».

 

Методические указания для выполнения внеаудиторных самостоятельных работ по учебной дисциплине ОП.В.14 Эстетика. Специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство, – Череповец: ЧПОУ «ЧТЭК», 2020. – 21 с.

           

Методические указания для выполнения внеаудиторных самостоятельных работ по учебной дисциплине ОП.В.14 Эстетика. Специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство составлены на основании требований ФГОС к минимуму содержания и уровню подготовки и в соответствии с программой по дисциплине ОП.В.14 Эстетика обучающихся по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство.

В методических рекомендациях раскрываются основные требования к отдельным видам внеаудиторной самостоятельной работы студентов, критерии оценки выполнения работ.

 

МР предлагается использовать для самостоятельной подготовки обучающихся очной формы обучения и как учебно-практическое пособие на занятиях.

 

 

© ЧПОУ «ЧТЭК», 2020


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

4

1.

 КАРТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

6

2.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1 «ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЭСТЕТИКИ»

7

3.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 2 «ЭСТЕТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ»

8

4.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 3 «ЭСТЕТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ И ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

9

5.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 4 «ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЭПОХИ»

10

6.

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ

11

7.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

12

8.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:

13

9.

ПРИЛОЖЕНИЯ

14

 

Приложение А – Инструкция к составлению реферата

15

 

Приложение Б – Инструкция к написанию эссе

17

 

Приложение В – Титульный лист письменной работы

20


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Данные методические рекомендации направлены на реализацию самостоятельной работы по учебной дисциплине «Эстетика» для студентов по специальности CПО 43.02.02 Парикмахерское искусство. Главной задачей самостоятельной работы является развитие общих и профессиональных компетенций, умений приобретать научные знания путем личных поисков, формирование активного интереса и вкуса к творческому самостоятельному подходу в учебной и практической работе. Самостоятельная работа является обязательной для каждого студента, а ее объем по учебной дисциплине определяется учебным планом. Общая трудоемкость учебной нагрузки по дисциплине «Эстетика» составляет 52 часа, из них объем самостоятельной работы по дисциплине – 16 часов и включает в себя:

-        самостоятельное ознакомление с дополнительными материалами дисциплины, в том числе рекомендуемыми педагогом, направленное на более глубокое изучение тематических разделов, приобретение новых знаний и умений;

-        конспектирование первоисточников (учебной литературы);

-        работа в электронной библиотечной системе;

-        изучение конспекта лекций при подготовке к практическим занятиям; самостоятельное выполнение во внеаудиторное время различного рода заданий, выданных преподавателем, при методическом руководстве последнего, но без его непосредственного участия;

-        подготовку к промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета. При осуществлении указанных видов самостоятельной работы студенты получают необходимые консультации педагога, в том числе с использованием Интернет-технологий.

Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена для самостоятельного ознакомления студента с определенными разделами курса по рекомендованным материалам и подготовки к выполнению индивидуальных заданий по курсу.

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы разработаны в соответствии с программой учебной дисциплины «Сервисная деятельность». В таблице 1 приведены формируемые компетенции и планируемые результаты обучения по дисциплине «Эстетика».

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-          применять знания по эстетике при освоении профессиональных модулей и профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-          историю эстетики;

-          место эстетики в системе современного философского и научного знания;

-          основные категории эстетики;

-          сущность и эстетические основы художественной деятельности, основные этапы художественного творчества;

-          понятие "прикладная эстетика", характеристику ее видов;

-          эстетику внешнего образа человека.


 

1.      КАРТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Таблица 1.

№п/п

Наименование раздела, темы

Задание

Форма представления задания

Кол-во часов

Раздел 1. История эстетики

8

1.

Тема 1.3. История эстетической мысли

Подготовка аналитического эссе об эстетических представлениях какой-либо эпохи.

Эссе

2,5

Проработка учебного материала по конспектам лекций и учебной литературе

--

1

Выполнение тестовых заданий

--

0,5

2.

Тема 1.5. Система эстетических категорий; эстетическое как метакатегория.

Выполнение разбора любого художественного произведения с точки зрения эстетических категорий. Обоснование предлагаемой точки зрения.

Эссе

2,5

Проработка учебного материала по конспектам лекций и учебной литературе

--

1

Ответ на вопросы для самопроверки

--

0,5

Раздел 2. Основные подходы и концепции эстетики

8

3.

Тема 2.1. Социология искусства

Тема 2.2. Психология искусства

Тема 2.3. Морфология искусства

Составление доклада-презентации «Эстетические основы прикладной эстетики».

презентация

2

Проработка учебного материала по конспектам лекций и учебной литературе

--

1,5

Выполнение тестовых заданий

--

0,5

4.

Тема 2.4. Эстетика повседневности

Составление доклада-презентации какого-либо эстетического явления, раскрыть его связь с эстетическим идеалом соответствующей эпохи.

презентация

2

Проработка учебного материала по конспектам лекций и учебной литературе

--

1,5

Выполнение тестовых заданий

--

0,5


 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1

«ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЭПОХИ»

 

Задание: Подготовка аналитического эссе об эстетических представлениях какой-либо эпохи.

Форма представления задания: эссе

Контроль качества выполненной работы: просмотр эссе

Требования к выполнению: используя лекционный материал и дополнительные источники информации выполнить задание.

Тестовые задания для самопроверки

1. Термин «эстетика» древнегреческого происхождении и обозначает …

А.    прекрасный

Б.      изящный

В.     чувствительный

2. Немецким философом Александром Баумгаргтеном термин «эстетика» был введен в каком году …

А.    1725

Б.      1735

В.     1745

Г.      1755

3. Немецким философом Александром Баумгаргтеном в 1735 году был введен термин …

А.    «экономика»

Б.      «эволюция»

В.     «эклектика»

Г.      «эстетика»

4. Немецкий философ Александром Баумгартеном в своей книге «Эстетика» указывал, что конечной целью эстетики как науки является …

А.    познание гармонии, а также искусства, в котором гармония получает свое наивысшее выражение

Б.      познание изящного, а также искусства, в котором изящность получает свое наивысшее выражение

В.     познание красоты, а также искусства, в котором красота получает свое наивысшее выражение

5. Как наука эстетика первоначально являлась частью …

А.    социологии

Б.      филологии

В.     философии

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 2

 «РАЗБОР ЛЮБОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ. ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДЛАГАЕМОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ»

 

Задание: Разбор любого художественного произведения с точки зрения эстетических категорий. Обоснование предлагаемой точки зрения.

Форма представления задания: эссе

Контроль качества выполненной работы: просмотр эссе

Требования к выполнению: используя лекционный материал и дополнительные источники информации выполнить задание.

Тестовые задания для самопроверки

1. Предметом эстетики является:

А.    прекрасное;

Б.      эстетически-выразительные формы;

В.     доброе;

Г.      истинное.

2. Важнейшей чертой эстетики является:

А.    биполярность;

Б.      точность;

В.     эмпиризм;

Г.      интуитивное знание.

3. Эстетический анализ – это:

А.    микроанализ;

Б.      логический анализ;

В.     макроанализ;

Г.      психоанализ.

4. Назовите метакатегорию эстетики:

А.    художественное;

Б.      эстетическое;

В.     прекрасное;

Г.      возвышенное.

5. Как переводится с греческого термин «эстетика»?

А.    чувственно воспринимаемое;

Б.      проверяемое в опыте;

В.     недоказуемое;

Г.      не связанное с опытом.

6. Кто ввел в научный оборот термин «эстетика»?

А.    Баумгартен;

Б.      Кант;

В.     Платон;

Г.      Аристотель.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 3

 «ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА.

СОЗДАНИЕ ПРИЧЕСКИ»

Задание: Подготовка презентации по теме «Эстетические основы прикладной эстетики».

Форма представления задания: презентация

Контроль качества выполненной работы: просмотр презентации.

Требования к выполнению: используя лекционный материал и дополнительные источники информации выполнить задание.

Тестовые задания для самопроверки

1. Что отличает эстетику как научную систему?

А.    монизм;

Б.      синтетичность;

В.     эклектичность;

Г.      спонтанность.

2. Какие черты характеризуют эстетику как самостоятель¬ную науку?

А.    проблемный характер;

Б.      оригинальность суждений;

В.     опора на художественные факты;

Г.      принципиальная разомкнутость.

3. Идея абсурдности человеческого существования присуща:

А.    эстетике экзистенциализма;

Б.      эстетике интуитивизма;

В.     феноменологической эстетике;

Г.      герменевтической эстетике.

4. Что такое симулякр?

А.    муляж, видимость, имитация художественного образа;

Б.      «сакрализованный» предмет культа потребления;

В.     антитеза понятию духовности;

Г.      сочетание несочетаемых явлений.

5. Что такое «гипертекст»?

А.    отключение контроля сознания;

Б.      инсталляция;

В.     особая организация текстового пространства, когда культура рассматривается как целостная совокупность текстов;

Г.      использование цитат или реминисценций других текстов.

6. Энвайронмент – это:

А.    самый высокий небоскреб в Нью-Йорке;

Б.      организованное художником целостное неутилитарное арт- пространство;

В.     акция, совершающаяся по заранее разработанному сценарию;

Г.      акция, как бы непреднамеренно совершающаяся в местах обычного пребывания публики.

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 4

 «ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ И ЕГО СВЯЗЬ С ЭСТЕТИЧЕСКИМ ИДЕАЛОМ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЭПОХИ»

Задание: Подготовка презентации какого-либо эстетического явления, раскрыть его связь с эстетическим идеалом соответствующей эпохи.

Темы эссе:

1. Древний Рим.

2. Средние века.

3. Эпоха Возрождения.

4. Эпоха Просвещения.

5. Новое время.

6. Новейшее время.

Форма представления задания: презентация

Контроль качества выполненной работы: просмотр презентации.

Требования к выполнению: используя лекционный материал и дополнительные источники информации выполнить задание.

Тестовые задания для самопроверки

1. Для эстетики эллинизма характерна (-о, -ы):

А.    внутренняя пассивность;

Б.      преобладание общественного над личным; в) равновесие между личным и общественным;

В.     оптимистические и жизнеутверждающие идеалы.

2. Апологеты ввели в обиход христианской культуры категорию:

А.    символический образ;

Б.      возвышенное;

В.     трагическое;

Г.      теоцентризм.

3. Возрожденческий гуманизм – это:

А.    человечность, гуманность, человеколюбие;

Б.      изучение человеческой природы;

В.     высокая образованность, утонченный вкус;

Г.      созерцательность.

4. Какая эстетическая категория была введена в научно-философский оборот в ХVII веке?

А.    прекрасное;

Б.      возвышенное;

В.     композиция;

Г.      художественный вкус.

5. Работа И. Канта, посвященная проблемам эстетики:

А.    «Критика чистого разума»;

Б.      «Критика практического разума»;

В.     «Критика способности суждения»;

Г.      «Эстетика».

6. В чем специфика неклассических эстетических теорий?

А.    эстетическая теория – часть целостной философской системы;

Б.      трактовка эстетического не исчерпывается логически выверенной конструкцией;

В.     источник эстетического – Бог;

Г.      источник эстетического – природа.


 

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ

 

1.       Дайте определение эстетики.

2.       Что такое «эстетическое»?

3.       Что является предметом изучения эстетики?

4.       Кто ввел в науку термин «эстетика»?

5.       Что такое эстетическая деятельность?

6.       Дайте определение эстетического идеала.

7.       Какие эстетические категории вы знаете?

8.       Что такое эксплицитная эстетика?

9.       Охарактеризуйте имплицитную эстетику.

10.     Какую сферу деятельности охватывает практическая эстетика?

11.     В чем отличие эстетической деятельности от художественной?

12.     Кто является субъектами эстетической деятельности?

13.     Назовите основные законы эстетической деятельности.

14.     Что связывает эстетику и семиотику?

15.     Что такое эстетический знак?

16.     В чем сущность рецептивной эстетики?

17.     Назовите основные идеи рецептивной эстетики.

18.     Что рождается в акте рецепции (код, смысл, идиолект)?

19.     Что такое дизайн? Объясните его эстетическую специфику.

20.     Какая сфера деятельности людей шире: искусство или художественная культура?

21.     Назовите разновидность художественной культуры, не являющуюся видом искусства.

22.     Какие виды искусства вы знаете?

23.     Что является семантической единицей художественной культуры?

24.     Какие черты присущи художественному мышлению?

25.     Что такое художественный метод?

26.     Назовите психологические регулятивы художественного творчества.

27.     Сформулируйте закон соответствия в искусстве.

28.     В чем сущность суггестивной функции искусства?

29.     Назовите факторы, определяющие генезис художественного текста.

30.     Дайте определение художественной критики.

31.     Дайте определение прекрасного как эстетической категории.

32.     Перечислите эстетические понятия и категории, сформировавшиеся в античной философии.

33.     Назовите имена древнегреческих теоретиков, исследовавших проблематику красоты.

34.     Можно ли считать космогонические концепции древности первой эстетической рефлексией?

35.     В рамках какого искусства античности формировалось понятие о возвышенном?

36.     Таит ли безобразное опасность для человека?

37.     В чем сущность эстетической категории «трагическое»?

38.     Поясните сущность эстетической категории «комическое».

39.     Что такое катарсис?

40.     Какова сущность мимесиса?

41.     Является ли вкус врожденным чувством?

42.     Опишите различие между вкусом и модой.

43.     Является ли абсурд категорией классической эстетики?

44.     Назовите сферы эстетической деятельности периода архаики.

45.     Что характерно для античной пластики?

46.     Кто автор термина мифологический реализм?

47.     В чем особенность гомеровской эстетики?

48.     Какая эстетка в Древней Греции развивается под влиянием магии и космологии?

49.     Что является первопринципом в эстетике пифагорейцев?

50.     Назовите основную цель классической эстетики?

51.     Перечислите основные черты классического искусства.

52.     Какой период (укажите век) классическая эстетика античности формируется под влиянием идеи индивидуальной свободы?

53.     Дайте определение калокагатии.

54.     В чем сущность антропологической эстетики?

55.     К какой эстетической школе античности Вы относите Диогена Синопского?

56.     Что стало идеалом для киников?

57.     Кто в античности первым изложил теорию искусства?

58.     Охарактеризуйте субъективную эстетику эллинизма.

59.     Назовите три художественных направления европейского Средневековья.

60.     В чем сущность рыцарского романтизма?

61.     Охарактеризуйте сакральный аллегоризм.

62.     В чем сущность карнавального натурализма?

63.     Охарактеризуйте романский стиль.

64.     Дайте характеристику готическому стилю.

65.     Как характеризовал карнавальный смех М. Бахтин?

66.     В чем сущность ренессансного гуманизма?

67.     Формула «делай что хочешь» характеризует: Рыцарский романтизм? Карнавальный натурализм? Ренессансный гуманизм?

68.     Что такое маньеризм?

69.     Охарактеризуйте стиль барокко.

70.     Можно ли считать барокко реакцией на кризис гуманистических идеалов Возрождения?

71.     Назовите основные художественные концепции Нового времени.

72.     Охарактеризуйте европейский стиль светской культуры рококо.

73.     Охарактеризуйте классицизм как стиль европейского искусства Нового времени.

74.     Какой конфликт отражает эстетика классицизма?

75.     В чем сущность эстетического идеала классицизма?

76.     Какие эстетические категории обосновал И. Кант?

77.     Назовите основные черты эстетики романтизма.

78.     Какие направления относят к неклассической эстетике XIX – XX вв.?

79.     Охарактеризуйте направленность художественного познания в неклассической эстетике.

80.     Что такое модернизм в искусстве?

81.     Чем характеризуется эстетическое сознание модернистов?

82.     Как постмодернисты относятся к истине?

83.     Какие понятия постмодернизма вы знаете?

84.     Как называется современная эпоха в философии, культуре, искусстве?

85.     Что значит понятие «постмодернистская чувствительность»?

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Критериями              оценки         результатов          внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

-              уровень освоения студентом учебного материала;

-              умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

-              сформированность общеучебных умений;

-              обоснованность и четкость изложения ответа;

-              оформление материала в соответствии с требованиями.

 

При выполнении заданий студент получает зачет с оценкой:

- «отлично» при условии выполнения задания в полном объеме с соблюдением всех требований;

- «хорошо» при условии выполнения задания в полном объеме с соблюдением требований с незначительными недочётами;

- «удовлетворительно» при условии в полном объеме с нарушением установленных требований или правильного выполнения половины задания;

- «неудовлетворительно» при условии неправильного выполнения задания.


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Основная

1.        Гуревич В.П. Эстетика: учеб. для СПО. – М.: КноРус, 2019

2.        Кривцун О.А. Эстетика: М.: Юрайт, 2017

 

Дополнительная

1.    Аверинцев С. С. Поэтика ранневизантийской литературы. – М., 1997.

2.    Американская философия искусства. – Екатеринбург., 1997.

3.    Борев Ю. Б. Эстетика. – М., 2005.

4.    Бранский В. П. Искусство и философия. Роль философии в формировании и восприятии худож. произведения на примере истории живописи. – Калининград, 1999.

5.    Бычков В. В. Эстетика. – М., 2016.

6.    Введение в теорию художественной культуры / Л. М. Мосолова, М. С. Каган, В. Д. Лелеко и др. – СПб., 1993.

7.    Вельфлин Г. Классическое искусство. Введение в изучение Итальянского Возрождения. – СПб., 1999.

8.    Виппер Б. Р. Введение в историческое изучение искусства. – М., 2015.

9.    Гайденко П. П. Прорыв к трансцендентному. Новая онтология ХХ века. – М., 1997.

10.  Гилберт К., Кун Г. История эстетики. – М., 2000.

11.  Гомбрих Э. История искусства. – М, 1998.

12.  Грякалов А. А. Структурализм в эстетике. – Л., 1989.

14.  Елинер Н. Г. Стиль и стилеобразование в истории западноевропейского искусства. Системно-синергетический подход. – СПб., 2003.

15.  Ильин И. П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. – М., 1996

16.  История эстетики / Отв. ред. В. В. Прозерский, Н. В. Голик. – СПб, 2011.

17.  История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли. В 5 т. – М., 1962–1967.

19.  Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. – М., 1992.

20.  Лелеко В. Д. Эстетика повседневности. – СПб.: СПбГАК, 1994. Лосев А. Ф. История Античной эстетики в 8 т. – М., 1963–1994.

21.  Маньковская Н. Б. Феномен постмодернизма. Художественно-эстетический ракурс. – М., СПб.,2009.

22.  Мелетинский Е. М. Поэтика мифа. – М., 2012

23.  Никитина Н. Н. Классическая философия искусства: – М., 2015.

24.  Новиков А. В. От позитивизма к интуитивизму. – М., 1976.

25.  Овсянников М. Ф. История эстетической мысли. – М., 1984.

26.  Самосознание европейской культуры XX века. Мыслители и писатели Запада о месте культуры в современном обществе. – М., 1991.

27.  Современная книга по эстетике. - М.: Издательство иностранной литературы, 2016.

28.  Современная литературная теория: Антология / Сост. И. В. Кабановой. – М., 2004.

29.  Шер Я. А. Доистория искусства: происхождение и начальная эволюция. – М., 2017.

30.  Эко У. Искусство и красота в средневековой эстетике. – М., 2015. Элементы дизайна. Развитие дизайна и элементов стиля от Ренессанса до Постмодернизма / гл. ред. Ноэл Райли. – М., 2012.

31.  Эстетика немецких романтиков. Сборник / Сост. А. В. Михайлова. – СПб., 2006.

32.  Эстетика: учеб.-метод. пособие. – Череповец, 2020.

 

Интернет-ресурсы

ИФ РАН: www.philosophy.ru
Цифровая электронная библиотека по философии:
http://filosof.historic.ru/

Журнал эстетики и культуры: https://www.tandfonline.com/toc/zjac20/current

Электронная библиотека кафедры философской антропологии СПбГУ: http://anthropology.ru

Электронная библиотека по этике и эстетике: http://etika-estetika.ru/

Краткий словарь по эстетике: http://esthetiks.ru

 

 


 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

ИНСТРУКЦИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ РЕФЕРАТА

 

Реферат – это одна из форм устной итоговой аттестации. Реферат – это самостоятельная исследовательская работа, в которой автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание реферата должно быть логичным.

1.      Внимательно изучите предложенную тему реферата.

2.      Подберите литературу по списку, предложенному преподавателем или самостоятельно в библиотеке по каталогу.

3.      Изучите содержание подобранных источников.

4.      Составьте план реферата.

5.      Сформулируйте основное положение каждого пункта плана и аргументируйте его цитатами, кратким конспектом текста из литературных источников.

6.      Если в литературе имеются разные точки зрения по каким-либо вопросам, то в реферате отражаются все из них, проводится сравнение.

7.      Сделайте собственные выводы, комментарии по пунктам плана или по всему реферату в целом.

8.      При цитировании текста указывайте автора источника, название, издательство, год издания, страницы.

9.      В конце реферата приведите полный список используемых литературных источников.

 

Правила оформления реферата

1.      Работа должна начинаться титульным листом (Приложение В).

2.      2-й лист – оглавление. Это указатель всех рубрик работы с указанием

страниц.

Оглавление:

I. Введение

II. Основная часть

1. Теоретическая часть

2. Практическая часть

III. Заключение

IV. Список литературы

V. Приложения

 3.  Введение должно отражать следующие пункты:

- определение темы и ее актуальность,

- обоснование темы реферата,

- определение границ исследования,

- определение главной цели работы

 

4. Основная часть разбивается на:

- теоретическую часть, где излагаются и анализируются наиболее общие положения, касающиеся данной темы и обязательно роль среднего медицинского персонала в решении данной проблемы,

 - практическую часть, где рассматривается конкретный материал, имеющий практическую направленность и значение.

 

5. Заключение представляется выводами. Выводы работы – это умозаключение из ранее сделанных посылок, поэтому, их делают, ориентируясь на цель, достигая ее.

 

6. Список литературы. Для написания реферата используются 8-10 литературных источников, причем, если в реферате поднимается современная проблема, источники должны быть недавних лет выпуска (не более 5 лет давности). Список источников должен включать литературу:

- основную

- дополнительную

- периодических изданий

Литература указывается в алфавитном порядке, который определяется первой буквой фамилии автора или названия книги (если автор не указан), затем следует название книги, издательство, год, используемые страницы.

 

7. Приложения представляются:

- графиками,

- таблицами,

- схемами,

- памятками бесед,

- копиями документов и т.д.

 

8. Реферат должен быть переплетен. Объем работы 10-15 печатных листов. Формат бумаги А 4 (стандартный печатный лист). Нумерация страниц начинается со второй, проставляется посредине нижнего листа без точек и дефисов. Заголовки должны располагаться посредине текста, переносы слов не разрешаются. Если заголовок большой, то он делится по смыслу на несколько строк. Между каждой строкой 1 интервал. Точка после заголовка не ставится. Заголовок не пишут в конце страницы, если для текста нет места, он переносится на другую страницу. Подзаголовки пишутся без подчеркивания, правила подзаголовка те же, что и заголовка. Расстояние между подзаголовками и заголовками 2 интервала. Расстояние между строками при написании текста 1,5 интервала. Необходимо делать сноски авторов при заимствовании цитат и мыслей. Каждая новая глава начинается с новой страницы (введение, заключение, список литературы, приложения).

 

9. Оформление полей:

левое поле – 30 мм,

правое поле – 10 мм,

верхнее поле – 20 мм,

нижнее поле – 20 мм.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

ИНСТРУКЦИЯ К НАПИСАНИЮ ЭССЕ

 

При написании аналитического эссе необходимо:

 

1.      выбрать интересующий вас период/тему;

2.      сформировать конкретную тему;

3.      изучить материал, соответствующий выбранной эпохе;

4.      построить план изложения, учитывая план, предложенный в конспекте;

5.      разбить материал на части в соответствии с пунктами плана;

6.      отобрать самое важное, учитывая временные ограничения;

7.      изложить материал письменно в соответствии с планом;

8.      написать вступление (почему выбран данный период/тема?);

9.      написать заключение (значение эпохи для современного мировосприятия).

 

Правила оформления смотрите в Приложении А.

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

Частное профессиональное образовательное учреждение

 «Череповецкий торгово-экономический колледж»

 

Программа подготовки специалистов среднего звена базовой/углубленной подготовки

по специальности ________________________________________________

       код и наименование специальности

 

 

 

Р Е Ф Е Р А Т

 

по дисциплине / междисциплинарному курсу

«______________________________________»

 

НА ТЕМУ

 

       _____________________________________________________

 

 

 

Автор работы:

Студент очной/заочной формы обучения

1/2/3/4 курса, спец. _________,

группа _______

Шифр ____________________

_________________________Ф.И.О.

полностью, в именительном падеже

____________________________________

подпись автора

Преподаватель:

Ф.И.О.

 

____________________

      оценка

____________________

      дата

___________________

      подпись                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Череповец

2020


 

Скачано с www.znanio.ru

ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ПЕЧАТАЕТСЯ ЧПОУ «ЧТЭК» Протокол №

ПЕЧАТАЕТСЯ ЧПОУ «ЧТЭК» Протокол №

СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данные методические рекомендации направлены на реализацию самостоятельной работы по учебной дисциплине «Эстетика» для студентов по специальности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данные методические рекомендации направлены на реализацию самостоятельной работы по учебной дисциплине «Эстетика» для студентов по специальности

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - применять знания по эстетике при освоении профессиональных модулей и профессиональной деятельности

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - применять знания по эстетике при освоении профессиональных модулей и профессиональной деятельности

КАРТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

КАРТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Тема 2.4. Эстетика повседневности

Тема 2.4. Эстетика повседневности

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1 «ЭСТЕТИЧЕСКИЕ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1 «ЭСТЕТИЧЕСКИЕ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 2 «РАЗБОР

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 2 «РАЗБОР

Кто ввел в научный оборот термин «эстетика»?

Кто ввел в научный оборот термин «эстетика»?

А. особая организация текстового пространства, когда культура рассматривается как целостная совокупность текстов;

А. особая организация текстового пространства, когда культура рассматривается как целостная совокупность текстов;

А. теоцентризм. 3. Возрожденческий гуманизм – это:

А. теоцентризм. 3. Возрожденческий гуманизм – это:

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

Назовите сферы эстетической деятельности периода архаики

Назовите сферы эстетической деятельности периода архаики

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Основная 1

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Основная 1

Журнал эстетики и культуры: https://www

Журнал эстетики и культуры: https://www

ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ А

Заключение представляется выводами

Заключение представляется выводами

ПРИЛОЖЕНИЕ Б ИНСТРУКЦИЯ К НАПИСАНИЮ

ПРИЛОЖЕНИЕ Б ИНСТРУКЦИЯ К НАПИСАНИЮ

ПРИЛОЖЕНИЕ В Частное профессиональное образовательное учреждение «Череповецкий торгово-экономический колледж»

ПРИЛОЖЕНИЕ В Частное профессиональное образовательное учреждение «Череповецкий торгово-экономический колледж»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2020
Посмотрите также: