Методические указания по самостоятельной работе по дисциплине: "Гигиена и экология человека" для студентов специальности Сестринское дело очно-заочной формы обучения
Оценка 4.6

Методические указания по самостоятельной работе по дисциплине: "Гигиена и экология человека" для студентов специальности Сестринское дело очно-заочной формы обучения

Оценка 4.6
docx
07.05.2020
Методические указания по самостоятельной работе по дисциплине: "Гигиена и экология человека" для студентов специальности Сестринское дело очно-заочной формы обучения
Методические указания содержат темы, вид и содержание самостоятельной работы по дисциплине: "Гигиена и экология человека"
Метод указания по самост работе обучающихся Гигиена и экология человека Сестр дело очн-заочн.docx

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области

«Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова»

(БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова»)

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Начальник лабораторной службы –

врач клинической диагностики

БУЗ ВО «Вологодская областная

клиническая больница № 2»

_______________Е.А. Пукова

«______»________________20____г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова»

_______________ А.М. Александрова

«______»________________20____г.

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОП.05 ГИГИЕНА И ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

 

Специальность 34.02.01 Сестринское дело (базовая подготовка)

основная профессиональная образовательная программа

среднего профессионального образования

по программе подготовки специалистов среднего звена

 

Квалификация: медицинская сестра / медицинский брат

Форма обучения: очно-заочная

Нормативный срок обучения – 3 года 10 месяцев

на базе среднего общего образования

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по научно-методической работе

_______________М.А. Жаров

«______»________________20____г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебной работе

_______________ Е.А. Дмитриева

«______»________________20____г.

 

 

 

 

г. Череповец

2017 год

Методические указания по самостоятельной работе обучающихся разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело.

 

Организация-разработчик:

БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова»

 

Разработчик:

Ватагина И.В., преподаватель

 

 

 

 

Рассмотрено

на заседании ЦМК Общепрофессиональных дисциплин

Протокол №___от «____»____20___г.

Председатель _______Э.Р. Ганичева

 

Рассмотрено и одобрено

на заседании Методического совета

Протокол №___от «____»____20___г.


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Стр.

1. Общие организационно-методические рекомендации

4

2. Содержание самостоятельной работы обучающихся

5

3. Рекомендуемая литература

8

4. Контроль и оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы

9


 

1.     ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы обучающимися по учебным дисциплинам и профессиональным модулям разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности:

34.02.01 Сестринское дело

код и наименование специальности

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

-       давать санитарно-гигиеническую оценку факторам окружающей среды;

-       проводить санитарно-гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, предупреждению болезней;

-       проводить гигиеническое обучение и воспитание населения

требования к умениям в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности(ям)

знать:

-       современное состояние окружающей среды и глобальные экологические проблемы;

-       факторы, окружающей среды, влияющие на здоровье человека;

-       основные положения гигиены;

-       гигиенические принципы организации здорового образа жизни;

-       методы, формы и средства гигиенического воспитания населения

требования к знаниям в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности(ям)

 

Методические указания для студентов по организации и выполнению самостоятельной работы в рамках изучения учебной дисциплины разработаны в соответствии с ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело.

Задания по самостоятельной работе выполняются в соответствии с «Методическими рекомендациями по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов», которые размещены на сайте колледжа и в библиотеке.

 


 

2.     СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

В процессе изучения учебной дисциплины обучающимся необходимо выполнить самостоятельную работу.

Перечень разделов и тем с указанием содержания и объема самостоятельной внеаудиторной работы по каждой теме приведен в таблице.

 

Тема занятия, вид и содержание самостоятельной работы

Объем / часы

1.        

Тема занятия: «Предмет гигиены и экологии человека. Основы общей экологии».

 

Подготовка рефератов по темам:

-       «История возникновения и развития гигиены в России».

-       «Актуальные региональные экологические проблемы Вологодской области»

-       «Влияние климата на здоровье человека»

 

Подготовка к семинарскому занятию.

 

 

 

4 ч.

 

 

 

 

 

 

 

1 ч.

2.        

Тема занятия: «Атмосферный воздух, его физические и химические свойства, гигиеническое и экологическое значение».

 

Подготовка докладов по темам:

-       «Здоровье и санитарно-гигиеническое состояние атмосферного воздуха»,

-       «Строение земной атмосферы»,

-        «Очистительные сооружения для удаления вредных веществ».

 

Подготовка к практическому занятию (работа с основной и дополнительной литературой)

 

 

 

 

2 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ч.

3.        

Тема занятия: «Вода, ее физические и химические свойства, гигиеническое и экологическое значение».

 

Разработка презентаций по темам: «Специальные методы очистки воды», «Эпидемическое значение воды», «Механическая и биологическая очистка сточных вод».

 

Подготовка к практическому занятию (работа с основной и дополнительной литературой)

 

 

 

 

4 ч.

 

 

 

1 ч.

4.        

Тема занятия: «Почва, ее физические и химические свойства, гигиеническое и экологическое значение».

 

Составление таблиц по темам:

-       «Виды почв и их гигиеническая характеристика»,

-       «Эпидемическое значение почвы».

 

 

 

 

 

2 ч.

5.        

Тема занятия: «Гигиенические основы планировки и благоустройства населенных мест. Гигиена жилых и общественных зданий».

 

Подготовка докладов по темам:

-       «Влияние электромагнитных загрязнений на здоровье человека»,

-       «Гигиенические требования к отоплению и вентиляции жилых и общественных зданий»,

-       Требования к планировке жилищ»,

-       «Системы сбора и утилизации твердых бытовых отходов, применяемые в мировой практике»

 

Подготовка к практическому занятию (работа с основной и дополнительной литературой)

 

 

 

 

 

2 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ч.

6.        

Тема занятия: «Гигиенические основы физиологии и биохимии питания. Пищевая и биологическая ценность продуктов питания».

 

Составление конспектов «Пищевые добавки, их виды и значение», «Пищевая и биологическая ценность основных продуктов питания», «Роль воды в обмене веществ».

 

 

 

 

 

 

2 ч.

7.        

Тема занятия: «Принципы рационального питания Рациональное питание отдельных групп населения.  Лечебное и лечебно-профилактическое питание».

 

Составление таблицы «Витамины».

 

Составление конспекта «Рациональное питание отдельных групп населения».

 

Подготовка доклада: «Гигиенические требования, предъявляемые к пищеблокам больниц»

 

 

 

 

 

2 ч.

 

 

1 ч.

 

 

 

2 ч.

8.        

Тема занятия: «Экологические и гигиенические проблемы питания. Заболевания, связанные с характером питания. Пищевые отравления».

 

Подготовка к практическому занятию (работа с основной и дополнительной литературой)

Составление буклета/памятки «Профилактика пищевых отравлений»

 

Составление конспектов: «Микотоксикозы», «Отравления немикробной этиологии».

 

 

 

 

 

1 ч.

 

 

1 ч.

 

 

 

2 ч.

9.        

Тема занятия:  «Основы гигиены труда. Профессиональные вредности, их классификация и характеристика.

Профессиональные заболевания, их профилактика. Характеристика труда медицинских работников».

 

Подготовка рефератов по темам:

-       «Профилактика заболеваний, связанных с вынужденным положением тела»,

-       «Производственный микроклимат лечебных учреждений, его влияние на здоровье»,

-       «Гигиена труда медицинского работника»

 

 

 

 

 

 

4 ч.

10.    

Тема занятия: «Состояние здоровья и физическое развитие детей и подростков. Гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса».

 

Составление буклета/памятки по темам: «Личная гигиена детей и подростков», «Оздоровительные процедуры».

 

Подготовка к практическому занятию (работа с основной и дополнительной литературой)

 

 

 

 

 

1 ч.

 

 

 

1 ч.

11.    

Тема занятия: «Гигиенические требования к планировке, оборудованию и содержанию детских и подростковых учреждений».

 

Составление конспекта «Гигиенические требования к условиям обучения детей и подростков в различных видах дошкольных  и общеобразовательных учреждений».

 

 

 

 

 

1 ч.

12.    

Тема занятия: «Компоненты здорового образа жизни и пути их формирования. Методы, формы и средства гигиенического воспитания населения».

 

Подготовка презентации на тему, связанную с профилактикой или пропагандой здорового образа жизни (тема на выбор студента).

 

Подготовка к семинарскому занятию (работа с основной и дополнительной литературой)

 

 

 

 

 

4 ч.

 

 

 

 

1 ч.

 

3. Рекомендуемая литература

 

Основные источники

1. Гигиена и экология человека [Электронный ресурс] / Архангельский, Владимир Иванович - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970430996.html

 

Дополнительные источники

1. Трушкина Л.Ю.  Гигиена и экология человека : учеб. пособие / Л.Ю. Трушкина, А.Г. Трушкин, Л.М. Демьянова ;  под ред. Р.Ф. Морозовой, А.Г. Трушкина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Феникс, 2003. - 448 с. -  (Учебники, учебные пособия)  .

2.  Гигиена и экология человека : учебник / под ред. Н.А. Матвеевой. - М. : Академия, 2005. - 304 с. -  (Среднее проф.образование)  . 

3. Трушкина Л.Ю. Общая гигиена с основами экологии человека : учеб. пособие / Л.Ю. Трушкина, А.Г. Трушкин, Л.М. Демьянова. - Ростов н/Д : Феникс, 2001. - 416 с. -  (Учебники, учебные пособия)        

        

Интернет-ресурсы

1.   Министерство здравоохранения и социального развития  РФ (http//www.minzdravsoc.ru)

2.   Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http//www.rospotrebnadzor.ru)

3.   ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http//www.fcgsen.ru)

4.   Информационно-методический центр «Экспертиза» (http//www.crc.ru)

5.   Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения (http//www.mednet)

 

 

 


 

4. КОНТРОЛЬ и оценка РЕЗУЛЬТАТОВ внеаудиторной самостоятельной работы

 

Контроль и оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы осуществляется преподавателем в форме устного и письменного опроса, доклада, выступления на занятии и предоставления индивидуальных творческих заданий.

Критерии оценивания результатов внеаудиторной самостоятельной работы представлены в «Методических рекомендациях по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся»

Результаты выполнения внеаудиторной работы  преподаватель фиксирует в ведомости учета.


 

Скачано с www.znanio.ru

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Методические указания по самостоятельной работе обучающихся разработаны на основе

Методические указания по самостоятельной работе обучающихся разработаны на основе

СОДЕРЖАНИЕ Стр. 1

СОДЕРЖАНИЕ Стр. 1

ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ

ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ

СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Виды почв и их гигиеническая характеристика», - «Эпидемическое значение почвы»

Виды почв и их гигиеническая характеристика», - «Эпидемическое значение почвы»

Тема занятия: «Экологические и гигиенические проблемы питания

Тема занятия: «Экологические и гигиенические проблемы питания

Рекомендуемая литература Основные источники 1

Рекомендуемая литература Основные источники 1

КОНТРОЛЬ и оценка РЕЗУЛЬТАТОВ внеаудиторной самостоятельной работы

КОНТРОЛЬ и оценка РЕЗУЛЬТАТОВ внеаудиторной самостоятельной работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2020