Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области
«Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова»
(БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова»)
СОГЛАСОВАНО Начальник лабораторной службы – врач клинической диагностики БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница № 2» _______________Е.А. Пукова «______»________________20____г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова» _______________ А.М. Александрова «______»________________20____г. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОП.05 ГИГИЕНА И ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА
Специальность 34.02.01 Сестринское дело (базовая подготовка) основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена |
|
Квалификация: медицинская сестра / медицинский брат Форма обучения: очно-заочная Нормативный срок обучения – 3 года 10 месяцев на базе среднего общего образования |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по научно-методической работе _______________М.А. Жаров «______»________________20____г. |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебной работе _______________ Е.А. Дмитриева «______»________________20____г. |
г. Череповец
2017 год
Методические указания по самостоятельной работе обучающихся разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело.
Организация-разработчик:
БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова»
Разработчик:
Ватагина И.В., преподаватель
|
Рассмотрено на заседании ЦМК Общепрофессиональных дисциплин Протокол №___от «____»____20___г. Председатель _______Э.Р. Ганичева |
|
Рассмотрено и одобрено на заседании Методического совета Протокол №___от «____»____20___г. |
СОДЕРЖАНИЕ
|
Стр. |
1. Общие организационно-методические рекомендации |
4 |
2. Содержание самостоятельной работы обучающихся |
5 |
3. Рекомендуемая литература |
8 |
4. Контроль и оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы |
9 |
1. ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы обучающимися по учебным дисциплинам и профессиональным модулям разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности:
34.02.01 Сестринское дело |
код и наименование специальности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
- давать санитарно-гигиеническую оценку факторам окружающей среды; - проводить санитарно-гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, предупреждению болезней; - проводить гигиеническое обучение и воспитание населения |
требования к умениям в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности(ям) |
знать:
- современное состояние окружающей среды и глобальные экологические проблемы; - факторы, окружающей среды, влияющие на здоровье человека; - основные положения гигиены; - гигиенические принципы организации здорового образа жизни; - методы, формы и средства гигиенического воспитания населения |
требования к знаниям в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности(ям) |
Методические указания для студентов по организации и выполнению самостоятельной работы в рамках изучения учебной дисциплины разработаны в соответствии с ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело.
Задания по самостоятельной работе выполняются в соответствии с «Методическими рекомендациями по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов», которые размещены на сайте колледжа и в библиотеке.
2. СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В процессе изучения учебной дисциплины обучающимся необходимо выполнить самостоятельную работу.
Перечень разделов и тем с указанием содержания и объема самостоятельной внеаудиторной работы по каждой теме приведен в таблице.
№ |
Тема занятия, вид и содержание самостоятельной работы |
Объем / часы |
1. |
Тема занятия: «Предмет гигиены и экологии человека. Основы общей экологии».
Подготовка рефератов по темам: - «История возникновения и развития гигиены в России». - «Актуальные региональные экологические проблемы Вологодской области» - «Влияние климата на здоровье человека»
Подготовка к семинарскому занятию. |
4 ч.
1 ч. |
2. |
Тема занятия: «Атмосферный воздух, его физические и химические свойства, гигиеническое и экологическое значение».
Подготовка докладов по темам: - «Здоровье и санитарно-гигиеническое состояние атмосферного воздуха», - «Строение земной атмосферы», - «Очистительные сооружения для удаления вредных веществ».
Подготовка к практическому занятию (работа с основной и дополнительной литературой) |
2 ч.
1 ч. |
3. |
Тема занятия: «Вода, ее физические и химические свойства, гигиеническое и экологическое значение».
Разработка презентаций по темам: «Специальные методы очистки воды», «Эпидемическое значение воды», «Механическая и биологическая очистка сточных вод».
Подготовка к практическому занятию (работа с основной и дополнительной литературой) |
4 ч.
1 ч. |
4. |
Тема занятия: «Почва, ее физические и химические свойства, гигиеническое и экологическое значение».
Составление таблиц по темам: - «Виды почв и их гигиеническая характеристика», - «Эпидемическое значение почвы».
|
2 ч. |
5. |
Тема занятия: «Гигиенические основы планировки и благоустройства населенных мест. Гигиена жилых и общественных зданий».
Подготовка докладов по темам: - «Влияние электромагнитных загрязнений на здоровье человека», - «Гигиенические требования к отоплению и вентиляции жилых и общественных зданий», - Требования к планировке жилищ», - «Системы сбора и утилизации твердых бытовых отходов, применяемые в мировой практике»
Подготовка к практическому занятию (работа с основной и дополнительной литературой) |
2 ч.
1 ч. |
6. |
Тема занятия: «Гигиенические основы физиологии и биохимии питания. Пищевая и биологическая ценность продуктов питания».
Составление конспектов «Пищевые добавки, их виды и значение», «Пищевая и биологическая ценность основных продуктов питания», «Роль воды в обмене веществ».
|
2 ч. |
7. |
Тема занятия: «Принципы рационального питания Рациональное питание отдельных групп населения. Лечебное и лечебно-профилактическое питание».
Составление таблицы «Витамины».
Составление конспекта «Рациональное питание отдельных групп населения».
Подготовка доклада: «Гигиенические требования, предъявляемые к пищеблокам больниц» |
2 ч.
1 ч.
2 ч. |
8. |
Тема занятия: «Экологические и гигиенические проблемы питания. Заболевания, связанные с характером питания. Пищевые отравления».
Подготовка к практическому занятию (работа с основной и дополнительной литературой) Составление буклета/памятки «Профилактика пищевых отравлений»
Составление конспектов: «Микотоксикозы», «Отравления немикробной этиологии». |
1 ч.
1 ч.
2 ч. |
9. |
Тема занятия: «Основы гигиены труда. Профессиональные вредности, их классификация и характеристика. Профессиональные заболевания, их профилактика. Характеристика труда медицинских работников».
Подготовка рефератов по темам: - «Профилактика заболеваний, связанных с вынужденным положением тела», - «Производственный микроклимат лечебных учреждений, его влияние на здоровье», - «Гигиена труда медицинского работника» |
4 ч. |
10. |
Тема занятия: «Состояние здоровья и физическое развитие детей и подростков. Гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса».
Составление буклета/памятки по темам: «Личная гигиена детей и подростков», «Оздоровительные процедуры».
Подготовка к практическому занятию (работа с основной и дополнительной литературой) |
1 ч.
1 ч. |
11. |
Тема занятия: «Гигиенические требования к планировке, оборудованию и содержанию детских и подростковых учреждений».
Составление конспекта «Гигиенические требования к условиям обучения детей и подростков в различных видах дошкольных и общеобразовательных учреждений». |
1 ч. |
12. |
Тема занятия: «Компоненты здорового образа жизни и пути их формирования. Методы, формы и средства гигиенического воспитания населения».
Подготовка презентации на тему, связанную с профилактикой или пропагандой здорового образа жизни (тема на выбор студента).
Подготовка к семинарскому занятию (работа с основной и дополнительной литературой) |
4 ч.
1 ч. |
3. Рекомендуемая литература
Основные источники
1. Гигиена и экология человека [Электронный ресурс] / Архангельский, Владимир Иванович - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970430996.html
Дополнительные источники
1. Трушкина Л.Ю. Гигиена и экология человека : учеб. пособие / Л.Ю. Трушкина, А.Г. Трушкин, Л.М. Демьянова ; под ред. Р.Ф. Морозовой, А.Г. Трушкина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Феникс, 2003. - 448 с. - (Учебники, учебные пособия) .
2. Гигиена и экология человека : учебник / под ред. Н.А. Матвеевой. - М. : Академия, 2005. - 304 с. - (Среднее проф.образование) .
3. Трушкина Л.Ю. Общая гигиена с основами экологии человека : учеб. пособие / Л.Ю. Трушкина, А.Г. Трушкин, Л.М. Демьянова. - Ростов н/Д : Феникс, 2001. - 416 с. - (Учебники, учебные пособия)
Интернет-ресурсы
1. Министерство здравоохранения и социального развития РФ (http//www.minzdravsoc.ru)
2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http//www.rospotrebnadzor.ru)
3. ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http//www.fcgsen.ru)
4. Информационно-методический центр «Экспертиза» (http//www.crc.ru)
5. Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения (http//www.mednet)
4. КОНТРОЛЬ и оценка РЕЗУЛЬТАТОВ внеаудиторной самостоятельной работы
Контроль и оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы осуществляется преподавателем в форме устного и письменного опроса, доклада, выступления на занятии и предоставления индивидуальных творческих заданий.
Критерии оценивания результатов внеаудиторной самостоятельной работы представлены в «Методических рекомендациях по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся»
Результаты выполнения внеаудиторной работы преподаватель фиксирует в ведомости учета.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.