Методические указания по выполнению и защите курсовой работы
Оценка 4.6

Методические указания по выполнению и защите курсовой работы

Оценка 4.6
docx
19.01.2020
Методические указания по выполнению и защите курсовой работы
Методичка по курсовой 40.02.01.docx

ЧАСТНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

 

 

Для специальности:

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

 

по дисциплине «Право социального обеспечения»

 

 

 

 

 

                                                       Череповец,  2019

 


ПЕЧАТАЕТСЯ

По решению методического совета

ЧПОУ  «ЧТЭК»

Протокол №

Дата

Председатель МС 

ОДОБРЕНО

методической комиссией

ЧПОУ  «ЧТЭК» 

Протокол № 1

Дата

Председатель МК  Черняева В.А.

 

 

Составитель: Мавричева Е.Н. , преподаватель ЧПОУ «ЧТЭК»

 

Рецензент:

 

 

Методические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине « Право социального обеспечения»– Череповец: ЧПОУ  «ЧТЭК», 2019. – 32с.

Ответственный за выпуск:  Стрельникова Г.А.

 

     В пособии рассматриваются  место и роль курсовых работ в учебном процессе, цели курсового проектирования,  требования к оформлению и содержанию курсовых работ, приводится перечень тем курсовых работ, примерные планы и литература.  Пособие предназначено для студентов 3 курса очной  формы обучения специальности  «Право социального обеспечения». Данное пособие позволит студентам более целенаправленно проводить работу по выполнению курсового задания, минимизировать затраты времени, рационально распределить свои возможности и силы, правильно и эффективно использовать информационные потоки.

 

© ЧПОУ  «ЧТЭК», 2019

Беляева О.Н.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.Пояснительная записка................................................................................................4

2.Порядок выполнения курсовой работы......................................................................5

3.Требования к оформлению курсовой работы............................................................10

4. Рецензия  руководителя и защита курсовой работы...............................................19

5.Критерии оценок..........................................................................................................20

ПРИЛОЖЕНИЕ 1............................................................................................................21

ПРИЛОЖЕНИЕ 2............................................................................................................22

ПРИЛОЖЕНИЕ 3............................................................................................................24

ПРИЛОЖЕНИЕ 4............................................................................................................27

ПРИЛОЖЕНИЕ 5............................................................................................................29

ПРИЛОЖЕНИЕ 6............................................................................................................31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курсовая работа  является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы обучающихся колледжа.

В данных рекомендациях рассмотрены основные требования по подготовке и защите курсовой работы, изложены рекомендации по ее содержанию и оформлению.

         При подготовке пособия использовано Положение  о курсовой работе

в ЧПОУ «Череповецкий торгово-экономический колледж»

Выполнение обучающимися курсовой работы осуществляется на заключительном этапе изучении учебной дисциплины профессионального цикла или междисциплинарного курса в рамках изучения профессионального модуля.

В ходе выполнения курсовой работы осуществляется формирование общих и профессиональных компетенций согласно видам профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС СПО.

Дидактическими целями курсовой работы являются:

- расширение, закрепление, систематизация и  формирование главного универсального умения, обеспечивающего профессиональный успех -умения решать профессиональные задачи;

- развитие профессионально значимых исследовательских умений, современного стиля научного мышления путем вовлечения обучающихся в разработку реальных профессиональных проблем;

- проверка и определение уровня теоретической и практической готовности выпускников, актуализация потребности в непрерывном образовании как условие профессиональной компетентности.

             - формирования умений применять теоретические знания при решении профессиональных задач;

             - формирование умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

             -развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

              - подготовка к итоговой государственной аттестации, к написанию выпускных квалификационных работ.

Основными функциями руководителя курсовой работы являются:

-консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы;

- оказание помощи обучающемуся в подборе необходимой литературы;

- контроль за выполнением курсовой работы;

- подготовка письменной рецензии  на курсовую работу.

Консультации проводятся за счёт объёма времени, отведённого в рабочем учебном плане на консультации.

 

2. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Выполнение курсовой работы включает в себя следующие этапы:

1. Выбор темы и согласование ее с  руководителем;

2. Составление плана курсовой работы;

3. Подбор и изучение литературных источников по теме курсовой работы;

4. Обработка собранного материала;

5. Написание и оформление курсовой работы;

6. Сдача курсовой работы на проверку и на рецензию;

6. Подготовка к защите курсовой работы;

7. Защита курсовой работы.

При закреплении темы курсовой работы соблюдается принцип: одна тема – один студент. Самостоятельное изменение темы курсовой работы не допускается. Тема курсовой работы может быть предложена студентом, но требует обязательного одобрения со стороны руководителя.

В самом начале работы очень важно составить план выполнения курсовой  работы. При составлении плана необходимо уточнить круг вопросов, подлежащих изучению и исследованию, структуру работы, определить необходимую литературу. Обязательно  составить рабочую версию содержания курсовой работы.

Разработке содержания курсовой работе должно предшествовать изучение определенного круга литературных источников, в которых наиболее обстоятельно рассмотрены вопросы избранной темы.

        Знакомиться с литературой по теме работы целесообразно в следующей последовательности:

- нормативно-правовые документы, регламентирующие вопросы тематики работы (законы, подзаконные акты);

- учебники и учебные пособия, раскрывающие вопросы темы работы;

- научные издания (монографии) так или иначе затрагивающие аспекты темы работы;

- периодические издания (журналы), раскрывающие вопросы правоприменительной практики по теме работы и определяющие перспективы развития соответствующих отраслей права, определяющих содержания темы работы;

- материалы судебной практики (постановления арбитражных судов, суда общей юрисдикции, мировых судей) по тематике работы;

- статистические данные позволяющие определить тенденции и направления правоприменительной практики по вопросам темы;

- данные системы Интернет.

       Для поиска специальной литературы следует, прежде всего, обратиться к  помощи библиографических предметных каталогов, имеющихся  в библиотеках, а также реферативных журналов. В этих целях важно также изучить списки научных работ, ежегодно публикуемых в последних (или в первых в следующем году) номерах юридических журналов «Государство и право», «Правоведение», «Хозяйство и право», «Законность»,  «Российская юстиция», «Журнале Российского права», а также в библиографическом указателе «Новая юридическая литература». Необходимая информация может быть получена в таких изданиях, как «Бюллетень Верховного суда РФ», «Вопросы борьбы с преступностью», «Вестник МГУ (ЛГУ)», межвузовские сборники научных трудов. Кроме того, нельзя упускать из  вида поступающие по различным вопросам из центральных ведомств, хозяйственных органов, органов прокуратуры, юстиции, МВД методические  письма и обобщения; литературу, указываемую авторами научных работ в  списках или примечаниях.

Необходимо также использовать материалы информационно-справочной системы «Консультант-Плюс», «Гарант».

При изучении различных источников очень важно все их фиксировать сразу. В дальнейшем данные источники войдут  в список используемой литературы.

Типовая структура курсовой работы должна включать:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основная часть, включающая две-три главы и параграфы;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения.

 Все перечисленные структурные элементы курсовой работы, за исключением приложений, являются обязательными.

Титульный лист является первой страницей курсовой работы, (Приложение 1) и оформляется на ПК с соблюдением установленной формы.

Оглавление

После титульного листа следует оглавление. В нем содержится название глав, разделов и пунктов с указанием страниц (Приложение 2).

Слово ОГЛАВЛЕНИЕ (шрифт 16) печатается большими буквами, по центру, двоеточие не ставится. Страницы оглавления не нумеруются, но включаются в общую нумерацию. Названия глав и разделов печатаются как в тексте – большими буквами, пункты – маленькими.

           

    Содержание работы (план) составляется с таким расчетом, чтобы в достаточной мере раскрыть логику исследования и изложения избранной темы. В процессе написания курсовой работы план может корректироваться или уточняться, по согласованию с руководителем.

    В содержании работы не должно быть совпадения формулировок названия одной из составных частей с названием самой работы, а также совпадения названий глав и параграфов. Названия глав и параграфов должны отражать их основное содержание и раскрывать тему работы.

     Содержание курсовой работы включает введение, 2-3 главы, разбитые на 2-3 параграфа каждая,  заключение, список используемых источников, приложения, с указанием страниц, с которых они начинаются.

    Заголовки содержания должны полностью соответствовать заголовкам глав и параграфов в тексте работы. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте не допускается. Содержание помещается после титульного листа (номер страницы не проставляется).

 

      Введение отражает: актуальность, цель, задачи, объект, предмет исследования, разработанность проблемы в теоретических и практических исследованиях, теоретическую и практическую значимость, методы исследования, по желанию структуру работы.

      Слово ВВЕДЕНИЕ (шрифт 16) печатается большими буквами, по центру, без точки в конце

    Актуальность  определяется несколькими факторами:

- потребностью в новых данных;

- потребностью обобщения и систематизации материала;

- потребностью практики;

- необходимостью выявления проблематики исследуемой темы и внесением предложений по реформированию нормативно-правовой базы.

Обосновать актуальность, значит, проанализировать, объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать.

     Цель  – это желаемый конечный результат исследования. Наиболее типичны следующие цели:

-определение характеристики явлений не изученных ранее, мало изученных, противоречиво изученных;

- выявление взаимосвязи явлений;

- изучение динамики явлений;

- обобщение, выявление общих закономерностей;

- создание классификаций, типологий;

- др.

    Задачи исследования – это выбор путей и средств для достижения цели. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели. В работе может быть поставлено несколько задач.

Перечень рекомендуемых формулировок задач:

1.                 «На  основе  теоретического  анализа  литературы   разработать...» (ключевые понятия, основные концепции).

2.                 «Определить ... » (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на объект исследования).

3.                 «Раскрыть ... » (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на предмет исследования).

Объект – это  общественные отношения,  процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию.

Предмет  – это учебная и научная литература, нормативно-правовые акты, материалы юридической практики и т.п., в отдельных случаях деятельность конкретных учреждений,  структур, инстанций.

Основные методы – перечисляются методы, с помощью которых проводилось исследование: общие и специальные, теоретические и практические.

Структура  – автор указывает количество глав, параграфов, таблиц, исследуемых источников, приложения (желательно с пояснениями).

Теоретическая значимость – на какую область специальности могут оказать влияние полученные теоретические выводы, каковы перспективы прикладных работ.

 При написании  можно использовать следующие фразы: результаты исследования позволят осуществить...; будут способствовать разработке...;    позволят совершенствовать….

Практическая значимость – определяется влияние полученных рекомендаций, предложений на изучаемый процесс, решением практических вопросов.

Рекомендуемый объем введения – 2-3 страницы.

Основную часть следует делить на главы и параграфы. Рекомендуемое количество глав – 2-3,  рекомендуемое количество параграфов в главе  – 2-3. Структурные элементы основной части должны быть пропорциональны.

Между пунктами и главами необходимы смысловые связки, чтобы текст курсовой работы был логично выстроен и не содержал разрывов в изложении материала.

         Формой завершения параграфов и глав являются сформулированные выводы, которые должны быть краткими, из формулировок исключаются общие фразы, ничего не значащие слова. Обязательной является логическая связь между главами и разделами, а также последовательное развитие основной темы на протяжении всего исследования.

     Основная часть курсовой работы должна быть объемом не менее 20-25 страниц компьютерного текста. Объем курсовой работы может зависеть от выбранной темы и требований руководителя курсовой работы.

        В зависимости от цели и задач в основной части может быть сделан обзор состояния исследуемого вопроса, сформулированы направления и проблемы его дальнейшего решения, осуществлена оценка и/или анализ исходной и расчетной информации.

      В структуре основной части главы выделяются арабскими цифрами – 1,2,3, а в их составе разделы – 1.1, 1.2, 1.3, при необходимости пункты – 1.1.1., 1.2.1 и т.д. Названия глав и разделов должны быть сформулированы кратко и отражать их содержание.

   Заключение

   В заключении  формулируются выводы, вытекающие из работы, предложения и рекомендации (например, по совершенствованию законодательства, правоприменительной деятельности и т.д.). Теоретические и практические выводы и предложения исследования должны отличаться четкостью и краткостью, показывая содержание, значимость, обоснованность и эффективность осуществленного исследования. Выводы могут быть сообщены в виде тезисов. Даются рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы.

Рекомендуемый  объем заключения – 2-3 страницы.

Слово ЗАКЛЮЧЕНИЕ (шрифт 16) печатается большими буквами, по центру, без точки в конце.

  Литература

     Список литературы (Приложение 3) является составной частью курсовой работы и показывает степень изученности проблемы, служит для документального подтверждения и обоснования изложенного в курсовой работе материала, включает источники, которыми пользовался автор при изучении темы и написании работы (публикации всех видов, отчеты о НИР, малотиражные документы, монографии, статьи и т.п.). Объем списка использованных источников должен содержать не менее 15-20 наименований и до 5 Интернет-ресурсов и должен быть оформлен в соответствии с принятыми стандартами. Список литературы должен иметь следующую упорядоченную структуру по следующим группам:

1)    международные официальные документы;

2)    законодательные и нормативные акты, другие документы и материалы органов государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации и перечисляются в порядке их значимости:

а)     Конституция РФ;

б)    федеральные конституционные законы;

в)     федеральные законы;

г)     указы Президента;

д)    постановления Правительства, его министерств и ведомств;

е)     законы (постановления) представительных органов власти субъектов РФ;

ж)   нормативные акты исполнительных органов власти субъектов РФ;

з)     нормативные акты органов местного самоуправления.

3)    источники статистических данных, энциклопедии, словари;

4)    учебная литература;

5)    научные статьи и другие публикации периодических изданий;

6)    интернет-ресурсы.

Внутри каждой подгруппы 1,2-й групп источники располагаются в хронологическом порядке. Источники 3-5 группы располагаются в алфавитном порядке. Интернет-ресурсы располагаются отдельной подгруппой.

В список включают учебную литературу, изданную за последние 5 лет (в курсовых работах, в которых рассматривается исторический аспект, список может включать источники более раннего издания).

Нумерация всех литературных источников  производится  сквозная арабскими цифрами.

Слово ЛИТЕРАТУРА печатается большими буквами, по центру, без точки в конце. Страницы со списком литературы нумеруются.

 

Приложения

Содержат вспомогательные материалы, которые облегчают восприятие основной части, не перегружая ее. Приложения способствуют более широкому освещению темы, вместе с тем,  основной текст исследования следует создавать таким образом, чтобы он был самодостаточным и содержал небольшое количество приложений. По содержанию и форме приложения могут быть самые разные: копии документов, выдержки из отчетных материалов, фотографии, письма, таблицы, графики, диаграммы и т.п.  В основном тесте работы должны содержаться ссылки на все приводимые приложения.

    Каждое приложение начинается с новой страницы. Приложения должны иметь название, отражающее их содержание и порядковый номер, на который в тексте основной части должны быть даны ссылки. Слово «Приложение 1» и его порядковый номер (арабскими цифрами) печатаются в верхнем правом углу над заголовком, по тексту обязательна ссылка на приложение (см. Приложение 1). Страницы приложений не нумеруются.

 

3. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Требования к оформлению текста:

-              размер бумаги стандартного формата А4 (210 х 297 мм);

-              поля: левое – 30 мм, правое, верхнее и нижнее – 20 мм;

-              ориентация: книжная (альбомная ориентация допускается только для таблиц и схем приложений);

-              шрифт: Times New Roman;

-              кегль: в основном тексте –14, в сносках – 12, в таблицах – от 10 до 14;

-              междустрочный интервал: полуторный в основном тексте, одинарный в подстрочных ссылках и в таблицах;

-              расстановка переносов: нет (параметры страницы, расстановка переносов);

-              форматирование основного текста и ссылок: в параметре «по ширине»;

-              цвет шрифта: черный;

-              красная строка: 1,25 см;

-              не допускается автонумерация в разделах и абзацах, все набирается вручную;

-              при наборе должны различаться тире и дефисы. Используются кавычки «елочки», а не "лапки";

-              нумерация страниц по  всей работе – сквозная, справа в нижнем углу без точки (шрифт 14, Times New Roman);

-              номер страницы на титульном листе и оглавлении не печатается, но подразумевается (т.е. если имеется титульный лист на одной странице (подразумевается 1-я страница) и оглавление на одной странице (подразумевается 2-я страница), то введение начинается со страницы номер 3);

-              номер страниц приложений не печатается.

 

       Текстовая часть курсовой работы должна быть выполнена с  помощью компьютера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210´297 мм) через 1,5 межстрочных интервала с числом строк на странице не более сорока.  В каждой строке должно быть не более 60-65 знаков с учетом пробелов между словами.

     Объем курсовой работы должен составлять 20-30 страниц без приложений. Текст курсовой работы следует располагать с выравниванием по ширине страницы с автоматической расстановкой переносов.    Повреждения листов текстовых документов, помарки, зачёркивания и т.п. не допускаются.

Каждая глава курсовой работы начинается с новой страницы.

Требования к оформлению ссылок:

-              при использовании внешних источников информации ссылки на них являются обязательными;

-              ссылки оформляются по тексту в квадратных скобках с указанием номера используемой из списка литературы и страниц, на которых помещен объект ссылки.

Например:

Межбанковский кредит – это привлечение и размещение банками между собой временно свободных денежных средств кредитных учреждений [3, с.12].

 

 
 

 

 

 

 


При ссылке на работы из списка литературы порядковые номера записываются арабскими цифрами в прямоугольных скобках. Например: «Результаты исследований опубликованы в статье [23]. При необходимости могут быть точно указаны страницы источника, например: [10, с.17]. Не рекомендуется строить предложения, в которых в качестве слов применяется порядковый номер ссылки, например: «В [7] показано …»

 

Требования к оформлению перечня принятых сокращений:

-              в курсовой работе могут использоваться общепринятые сокращения и т.д. (и так далее), и т.п. (и тому подобное) (после перечисления), и др. (и другие), и пр. (и прочие), см. – смотри (при повторной ссылке), напр. – например, в., вв., гг. – при датах, г., д., обл., с. – при географических названиях, г-жа, г-н – при фамилии и названиях, гр. – гражданин гл., п., подп., разд., рис., с., см., ср., табл. – при ссылках, млн., млрд., тыс., экз. – при числах в цифровой форме, тыс. руб. (тысяч рублей), уд. вес – удельный вес;

-              не допускаются сокращения: т.о. – таким образом, т.н. – так называемый, т.к. – так как;

-              в  курсовой  работе могут быть использованы собственные сокращения (аббревиатуры), которые повторяются более трех раз в тексте; в этом случае после полного словосочетания в скобках приводится сама аббревиатура.

     Путем открытия корреспондентского счета коммерческими банками в расчетно-кассовом центре Центрального банка Российской Федерации (далее –  РКЦ ЦБ РФ).

 

 
Например:

 

 

 

 

   Пример оформления ссылок  и  принятых сокращений:

Понятие медико-социальной экспертизы дается в статье 7 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее -  Закон о   социальной защите инвалидов  в РФ), которая гласит: «Медико-социальная экспертиза - признание лица инвалидом и определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма» [3].

 

 

Требования к заголовкам (названия глав, пунктов и подпунктов):

-              набираются шрифтом кегль 16, без применения полужирного шрифта, без подчеркивания;

-              заголовки – ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ЛИТЕРАТУРА, ОГЛАВЛЕНИЕ – печатаются большими буквами;

-              названия глав и пунктов в тексте и в оглавлении печатают большими буквами, а названия подпунктов – маленькими (например: БОЛЬШИЕ БУКВЫ, маленькие буквы);

-              выравнивание по центру;

-              междустрочный интервал: одинарный;

-              номер пункта состоит из номеров главы и пункта в главе, разделенных точкой. В конце номера ставится точка. Аналогичным образом нумеруются и подпункты (например: 2.4.2. Анализ результатов);

-              после номера главы, пункта и подпункта ставится точка;

-              точка в конце заголовка не ставится;

-              заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один междустрочный интервал (без пропуска строк);

-              заголовок не должен иметь переносов, то есть на конце строки слово должно быть обязательно полным;

-              если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой;

-              необходимо соблюдать следующее расстояние:

-              между заголовком (введение, заключение, литература, оглавление) и текстом – одна пустая строка (кегль 14);

-              между заголовками – одна пустая строка (кегль 14);

-              между окончанием текста предыдущего пункта (подпункта) и заголовком последующего – две пустые строки (кегль 14);

-              между заголовками главы и пункта – две пустые строки (кегль 14).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Например:

 

  1.  ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА  СОЦИАЛЬНЫХ  РИСКОВ

одна пустая строка, интервал 1,5

одна пустая строка интервал 1,5

1.1. ПОНЯТИЕ,  ПРИЗНАКИ   СОЦИАЛЬНОГО  РИСКА

одна пустая строка интервал 1,5

Риск – это возможность возникновения неблагоприятной ситуации, неудачного исхода или какой-либо другой деятельности. 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Требования к оформлению перечислений:

Знаки перечисления в тексте курсовой работы должны быть  однотипными. В

 

 

 

Требования к оформлению перечислений:

Знаки перечисления в тексте курсовой работы должны быть  однотипными. В тексте могут быть применены перечисления, которые оформляются одним из трех способов.

Первый способ (автоматическая нумерация, формат - цифровой):

1.      Далее с большой буквы текст. В конце ставится точка.

2.      Далее с большой буквы текст. В конце ставится точка.

 

Второй способ (автоматическая нумерация, формат - буквенный):

а)      далее с маленькой буквы текст, а в конце ставится точка с запятой;

б)      далее с маленькой буквы текст, а в конце ставится точка с запятой;

в)      далее с маленькой буквы текст, а в конце текста последнего перечисления ставится точка.

 

Третий способ (маркированный список - тире):

-         далее с маленькой буквы текст, а в конце ставится точка с запятой;

-         далее с маленькой буквы текст, а в конце ставится точка с запятой;

-         далее с маленькой буквы текст, а в конце текста последнего перечисления ставится точка.

 

Перечисления бывают одноуровневые и многоуровневые. В первом случае может быть использован любой из перечисленных выше способов перечислений. При многоуровневом перечислении сначала применяется первый способ, затем – второй, далее – третий.

Например:

1.      Далее с большой буквы текст. В конце ставится точка.

2.      Далее с большой буквы текст. В конце ставится двоеточие:

а)                  далее с маленькой буквы текст, а в конце ставится точка с запятой;

б)                  далее с маленькой буквы текст, а в конце ставится двоеточие:

-      далее с маленькой буквы текст, а в конце ставится точка с запятой;

-      далее с маленькой буквы текст, а в конце текста последнего перечисления ставится точка.

3.      Далее с большой буквы текст. В конце ставится точка.

 

Требования к оформлению таблиц:

-              таблицы, занимающие страницу и более, помещают в приложение,

-               на каждую таблицу в тексте делается ссылка (например: см. таблицу 1);

-              нумерация таблиц – арабскими цифрами (может быть сквозная или в пределах раздела);

-              допускается оформление текстовой и цифровой информации внутри таблицы шрифтом кегль 10 или 12 или 14;

-              допускается междустрочный интервал – одинарный или полуторный;

-              порядковый номер таблицы проставляется в правом верхнем углу над ее названием после слова «Таблица» без знака №;

-              заголовок таблицы размещается под словом «Таблица» и выравнивается по центру строки, точка в конце заголовка не ставится;

-              при переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, на следующей странице следует помещать надпись, «Продолжение таблицы 1»;

-             

одна пустая строка (после основного текста)

Таблица 1

одна пустая строка

Структура расходов за 2017 год

Наименование показателей

2017 год

сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

Процентные расходы, всего

190127

78,90

В том числе:

 

 

-      проценты за кредитные ресурсы

1592

0,66

одна пустая строка

одна пустая строка

Продолжение основного текста, продолжение основного текста продолжение основного текста.

 

 

 

 
заголовки столбцов и строк таблицы следует писать с заглавной буквы в единственном числе, а подзаголовки столбцов – с маленькой буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с заглавной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков столбцов и строк точки не ставят. 

 

Например:

-               

-               

-               

-              подзаголовков столбцов и строк точки не ставят. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

одна пустая строка (после основного текста)

 

Перенос таблицы

-              если требуется перенос таблицы, то сначала необходимо пронумеровать столбцы (1,2,3 и т.д.);

-              далее необходимо установить курсор в конец слова последней строки и последнего столбца и нажать сочетание клавиш Ctrl + Enter;

 

Наименование показателей

2012 год

сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

1

2

3

Процентные расходы, всего

190127

78,90

Процентные расходы, всего

190127

78,90

Процентные расходы, всего

190127

              78,90 курсор

Процентные расходы, всего

190127

78,90

В том числе:

 

 

-     проценты за кредитные ресурсы

1592

0,66

 

-              далее необходимо над таблицей написать – Продолжение таблицы 5 и снова пронумеровать столбцы;

 

Продолжение таблицы 5

1

2

3

Процентные расходы, всего

190127

78,90

Процентные расходы, всего

190127

78,90

В том числе:

 

 

-     проценты за кредитные ресурсы

1592

0,66


Требования к оформлению рисунков:

-              к рисункам в работе относятся: фотографии, рисунки, схемы, диаграммы, графики;

-              рисунки, занимающие страницу и более, помещают в приложение, а небольшие (менее страницы) – непосредственно после текста;

-              на каждый рисунок в тексте делается ссылка (например: см. рисунок 1.);

-              нумерация рисунков – арабскими цифрами (может быть сквозная или в пределах раздела);

-              подпись к рисунку располагается под ним по центру строки, без точки в конце (например: Рис.1 Структура фирмы).

 

         Например:

 

             одна пустая строка (после основного текста)

 

одна пустая строка

Рис. 2 Капитал ОАО «Сбербанк РФ»

одна пустая строка (после основного текста)

одна пустая строка (после основного текста)

Продолжение основного текста, продолжение основного текста, продолжение основного текста.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Требования к оформлению формул:

-              выделяются из текста в отдельную строку с абзацем 3,0;

-              над и под формулой нужно оставить по пустой строке;

-              на каждую формулу в тексте делается ссылка, номер ставится в круглых скобках (например: см. формулу (1);

-              нумерация формул – арабскими цифрами в круглых скобках в той же строке что и сама формула, но с правого края (может быть сквозная или в пределах раздела);

-              пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле с указанием единиц измерения.

 

         Например:

   Товарные ресурсы предприятия формируются за счет поступления товаров и товарных запасов и находятся, как отмечалось выше, в балансовой взаимосвязи с розничным товарооборотом:

одна пустая строка

ТЗн + П = Р + ТЗк,                                                                  (1)

одна пустая строка

где ТЗн, ТЗк – товарные запасы на начало и конец периода (тыс. руб.);

П – объем поступления товаров (тыс. руб.);

Р – объем розничного товарооборота (тыс. руб.).

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Требования к оформлению приложений:

-              материал, дополняющий текст работы, допускается помещать в приложениях. Приложением может быть графический материал, таблицы большого формата, расчеты и т.д.;

-              каждое приложение начинается с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение»;

-              нумерация приложений – арабскими цифрами (сквозная) без знака №;

-              на каждое приложение в тексте делается ссылка (например: см. приложение 1);

-              приложения располагают в порядке ссылок на них;

-              каждое приложение должно иметь тематический заголовок, который располагается по центру строки, без точки в конце;

-              при наличии в курсовой работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д.

        

Например:

 

 

 

 

 

 

 

 

   Приложение 1

одна пустая строка

Название приложения

одна пустая строка

Текст приложения (текст, таблица, рисунок, схема и т.д.)

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4. РЕЦЕНЗИЯ  РУКОВОДИТЕЛЯ И ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Законченная и оформленная курсовая работа сдаётся руководителю на проверку и рецензию.

Руководитель проверяет, подписывает курсовую работу и вместе с письменной рецензией передает обучающемуся для ознакомления.

Рецензия должна включать:

- заключение о соответствии курсовой работы заявленной теме;

- оценку качества выполнения курсовой работы;

- оценку полноты разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости курсовой работы;

- оценку курсовой работы.

В докладе для защиты курсовой работы рекомендуется отразить:

- актуальность темы;

- новизна и практическая значимость результатов исследования (какие положения, изложенные в курсовой работе, выносятся на защиту);

- выявленные проблемные аспекты исследования, статистические данные, анализ материалов юридической практики и др.;

- предложения, рекомендации, направленные на решение проблемы, в том числе по реформированию нормативно-правовой базы РФ.

Доклад должен продемонстрировать приобретенные студентом навыки самостоятельной исследовательской работы, освоение общих и профессиональных компетенций.

Доклад не должен превышать 5-7 минут. На защите студент может использовать предварительно подготовленный текст, иллюстрированный материал, графики, схемы и т.д., которые должны быть представлены в виде раздаточного материала (не более 10), презентацию.

При подготовке доклада следует внимательно ознакомиться с отзывом руководителя. После доклада студенту задаются вопросы по теме курсовой работы.

При определении окончательной оценки по защите работы принимается во внимание уровень теоретической и практической подготовки студента, качество выполнения, самостоятельность суждения о полученных результатах, оформление работы, также учитываются доклад, ответы на вопросы.   

Результаты защиты определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

4.      КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

 

Оценка

Критерии

 1. «отлично»

Соответствие содержания работы заданию.

Глубина анализа и обоснованность разработанных предложений.

Грамотность, логичность изложения, оригинальность (если таковая имеется) подачи материала.

Масштабность, характер использованных литературных источников соответствует современным взглядам специалистов по исследуемой проблеме.

Полно представлены фактические материалы, дается всесторонний анализ, выводы аргументированы.

Высокая степень новизны .

Работа оформлена в соответствии с требованиями. Иллюстрационный материал выполнен хорошо и умело использован.

Доклад на защите соответствует требованиям, ответы на вопросы четкие.

2. «хорошо»

Соответствие критериев в п.1 при достаточной глубине раскрытия темы, однако имеются некоторые погрешности, не носящие принципиального характера. Ответы получены в основном на все вопросы.

3.«удовлетворительно»

Поверхностное выполнение одного из разделов. Привлечен небольшой объем фактического материала, его анализ выполнен на уровне констатации фактов или выводы расплывчаты, предложения не конкретны, не обоснованы. Работа оформлена небрежно. Имеются замечания, некоторые из них принципиального характера.

4.«неудовлетворительно»

Разделы выполнены поверхностно. Имеются принципиальные замечания. Доклад слабо раскрывает тему работы, иллюстрационный материал поверхностен. Не получены ответы на все вопросы.

 

 

Приложение 1

Частное профессиональное образовательное учреждение

 «Череповецкий торгово-экономический колледж»

 

Программа подготовки специалистов среднего звена базовой/углубленной подготовки

по специальности ________________________________________________

       код и наименование специальности

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине / междисциплинарному курсу

«______________________________________»

 

НА ТЕМУ

 

       ___________________________________________________________

 

 

 

Автор работы:

Студент(ка) очной/заочной формы обучения

1/2/3/4 курса, спец. _________,

группа _______

Шифр ____________________

_________________________Ф.И.О.

полностью, в именительном падеже

____________________________________

подпись автора

Руководитель:

преподаватель колледжа,

Ф.И.О.

 

____________________

      оценка

____________________

      дата

___________________

      подпись                    

 

 

 

 

 

 

Череповец

2019


Приложение 2

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

3

ГЛАВА 1. НАЗВАНИЕ                                                                   

4

 

1.1.          НАЗВАНИЕ

5

 

1.2.          НАЗВАНИЕ

6

 

 

1.2.1.   Название

7

 

 

1.2.2.   Название

8

ГЛАВА 2. НАЗВАНИЕ

12

 

2.1.          НАЗВАНИЕ

13

 

 

2.1.1.   Название

14

 

 

2.1.2.   Название                   и т.д.

15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

51

ЛИТЕРАТУРА

53

ПРИЛОЖЕНИЯ

61

 

После того, как оглавление будет составлено, необходимо скрыть границы таблицы:

В этих случаях достаточно подвести курсор к таблице, чтобы в ее верхнем левом углу появился квадратик с плюсом, как на скриншоте внизу:

 

Скрыть границы у таблиц

1.        Щелкните курсором по этому квадратику, чтобы выделить таблицу.

2.        На выделении щелкните правой кнопкой мыши, чтобы вызвать контекстное меню. Выберите команду Границы и заливка (Borders and Shading):

 

 

Границы и заливка

3.        Откроется одноименное диалоговое окно, в котором на вкладке Границы(Borders) следует выбрать тип границы нет (None).

4.        Проследите, чтобы была также выбрана опция Применить к таблице (Apple to table).

5.        Нажмите ОК для закрытия диалогового окна.

Кстати, вы можете скрыть не все границы у таблицы, а лишь некоторые границы у определенных сторон таблицы. Это можно сделать путем нажатия соответствующих кнопок в правой части диалогового окна Границы и заливка(Borders and Shading), которая называется в русской версии Word как Образец, а в английской версии - Preview.

Щелчок по кнопке или по границе в этом окошке приводит соответственно к показу или сокрытию той или иной границы у таблицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

           1  «Всеобщая декларация прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948)

           2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. - № 31. - Ст. 4398.

             3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Российская газета. – 31.12.2001. – № 256.

  4. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223–ФЗ (изм. от 30.12.2015 № 457–ФЗ) //  Российская газета. – № 17. – 27.01.1996.   

            5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 07.02.2017) // Собрание законодательства РФ. - 05.12.1994.-  № 32. - Ст. 330.

 6.Налоговый Кодекс Российской Федерации 31 июля 1998 года № 146-ФЗ(изм. от 2018г.) //Собрание законодательства РФ. -16.07.1998. - № 26

 7. Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (ред. от 03.07.2016) // Российская газета.-№297.-от 31.12.2006 г.

 8. Федеральный Закон  РФ от 16 июля 1999г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», (в ред. от 03.07.2016г.) // Российская газета.-№139.-от 21.07.1999г.

 9.  Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», (в ред. от 03.04.2017)  // Российская газета.-№263.-от23.11.2011 г.

          10. Федеральный закон от 19.05.1995г. №81-ФЗ (в ред. то 28.03.2017г.) «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей» // Российская газета.-№99.-от 24.05.1995 г.

11. Постановлением Правительства РФ от 15.06.2017 г. № 375 «Об утверждении положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащим обязательному социальному сохранению»  (ред. от 10.12.2016г.) // Российская газета. -№128.- 19.06.2007. 

 12. Приказ Минздравсоцразвития России от 06.02.2007 №91 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам»  (ред. от 15.11.2016) // Российская газета. -№58.-22.03.2007.

       13. Решение Вологодского городского суда  Вологодской области по делу  № 2-14964/2016    от   22 ноября 2016 г.// Официальный сайт РосПравосудие // https://www.rospravosudie.com

       14.Решение Грязовецкого районного суда Вологодской области по делу 2-691/2017   от 7 августа 2017..// Официальный сайт РосПравосудие // https://www.rospravosudie.com

       15. Решение Вологодского городского  суда  Вологодской области  по делу № 2-2351/2018 от 26.03.2018 года.// Официальный сайт РосПравосудие // https://www.rospravosudie.com

        16. Апелляционное определение Суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.03.2016 года  по делу № 33-1816/2016 // КонсультантПлюс  http://ppt.ru/newstext.phtml

         17. Афтахова, А. В.   Право социального обеспечения. Практикум : учебное пособие для СПО / А. В. Афтахова. — М. : Издательство Юрайт, 2016.

18. Белянинова Ю.В. Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (2-е издание переработанное и дополненное).— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2011.— 210 c

       19. Буянова М.О. Кобзева С.И. Кондратьева З.А., Право социального обеспечения: учебник- М.: ООО «Издательство «КноРус», 2017

       20.Мачульская, Е. Е.   Право социального обеспечения : учебник для СПО / Е. Е. Мачульская. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017

       21.Тучкова Т.Т. Право социального обеспечения //Учебно-методическое пособие. М.: 2015г.

     Интернет ресурсы:

1.            http://znanium.com/catalog.php (Электронно-библиотечная система (ЭБС) Znanium.com)

2.            https://www.biblio-online.ru/ (Электронно-библиотечка система (ЭБС) Юрайт)

3.           https://rospravosudie.com/ (РосПравосудие. Официальный сайт)

4.            http://sudact.ru/(Судебные и нормативные акты РФ. Официальный сайт)

              5.http://fss.ru/ Фонд Социального Страхования. Официальный сайт

     6. http://pravo-na-dom.net/ -  юридические услуги и полезная информация от юриста

      7.http://www.consultant.ru/ - официальный сайт СПС «КонсультантПлюс»

 

 

Приложение 4

 

Требования к докладу автора курсовой работы

Доклад к курсовой работе – это речь для ее защиты объемом 1-1,5 листа компьютерного текста.

В докладе (на 5-7 минут) кратко и четко излагаются основные положения курсовой работы. Для большей наглядности целесообразно подготовить презентацию в программе Microsoft PowerPoint на 10-15 слайдов. Доклад и презентацию необходимо согласовать с руководителем курсовой работы.

Речь необходимо не зачитывать, а рассказывать, держаться уверенно.

Начинать доклад необходимо с обращения (Уважаемый руководитель и члены комиссии! Вашему вниманию предлагается курсовая работа на тему: «…»).

 

Примерная структура доклада на защите курсовой работы

(согласовывается с руководителем курсовой работы):

1.     Обращение к комиссии

2.     Представление темы курсовой работы

3.     Освещение актуальности темы (из введения)

4.     Цель курсовой работы (из введения)

5.     Задачи курсовой работы, которые необходимо было решить для достижения цели (из введения)

6.     Объект и предмет исследования (из введения)

7.     Название первой (второй и т.д.) главы. Описание работы, проделанной в первой (второй и т.д.) главе

8.     Описываются выводы, которые появились у студента после написания первой (второй и т.д.) главы

9.     Заключительные выводы (из заключения)

 

Описание проведенной работы в главах должно быть лаконичным, четким и кратким. В докладе не должно быть теории. Исследования можно подтвердить цифровыми данными только в том случае, если они необходимы для доказательства или иллюстрации того или иного вывода. Т.е. в докладе должны звучать в основном выводы по разделам и ссылки на цифровой материал, который будет отражен в презентации и раздаточном материале.

Не забудьте по окончании повествования поблагодарить комиссию за внимание.

Далее следуют ответы на замечания руководителя и вопросы членов комиссии.

 

Требования к оформлению презентации автора курсовой работы

(примерные)

 

1.     Структура презентации определяется с руководителем работы

2.     Шрифт крупный

3.     На каждом слайде эмблема колледжа

4.     Текста не должно быть много на одном слайде

5.     На слайдах должны быть только русские слова

6.     Спецэффектов быть не должно. За исключением одного варианта смены слайдов, простого и быстрого

7.     Под каждой картинкой, таблицей, графиком - подпись, что они обозначают

8.     Оси графика должны быть подписаны, график должен быть понятным. Аналогично для таблицы

9.     Заголовок слайда должен быть «говорящим сам за себя». Его не надо дублировать в тексте слайда (экономия места + читаемость).

 

Таким образом, текст доклада и презентация должны сочетаться друг с другом. Презентация является основой доклада.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  5

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ТЕМ КУРСОВЫХ РАБОТ

 

Тема «Защита прав и интересов безработных граждан. Гарантии социальной поддержки безработных  в РФ»

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ПРАВОВОГО СТАТУСА БЕЗРАБОТНОГО, ЕГО ПРАВА И ЗАЩИТА……………………………………………………………    

 

1.3.            1.1.ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ БЕЗРАБОТНОГО, ЕГО ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ…………………………………………………………

 

1.4.            1.2.ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАНИНА БЕЗРАБОТНЫМ…………………………………………………………

 

1.5.            1.3.СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ БЕЗРАБОТНОГО………………..

ГЛАВА 2. ГАРАТНИИ И ПОДДЕРЖКА БЕЗРАБОТНЫХ………………….

 

2.1. ПОСОБИЕ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ……………………………………

 

2.2.  ВЫПЛАТА СТИПЕНДИИ БЕЗРАБОТНЫМ ГРАЖДАНАМ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ  ПО НАПРАВЛЕНИЮ СЛУЖБЗАНЯТОСТИ………………………………………………………

 

2.3.  УЧАСТИЕ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН В ОБЩЕСТВЕННЫХ ОПЛАЧИВАЕМЫХ РАБОТАХ………………………………………

ГЛАВА 3.РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ДЕЙСТВУЮЩИХ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………

 

3.1. РЕАЛИЗАЦИЯ ПОДПРОГРАММЫ «ПОВЫШЕНИЕ МОБИЛЬНОСТИ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ» В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………………………………………….

 

3.2. ПРОГРАММА «СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2020 ГОДЫ»………………………………………..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….

ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………………………

 

Тема «Государственная поддержка многодетных семей в современных социально-экономических условиях»

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. МНОГОДЕТНАЯ СЕМЬЯ КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ……………………………………………………………………...

 

1.6.             1.1.ПОНЯТИЕ И КАТЕГОРИИ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ……..

 

1.7.             1.2.ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ………

ГЛАВА 2.  ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ В РОССИИ………………………………………………………..

 

2.1.   ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ…………………………………………

 

2.2.   МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МНОГОДЕТНЫМ СЕМЬЯМ, УСТАНОВЛЕННЫЕ НА ФЕДЕРЕЛЬНОМ УРОВНЕ

ГЛАВА 3.  ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………………………………………….

 

3.1.   МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МНОГОДЕТНЫМ СЕМЬЯМ, УСТАНОВЛЕННЫЕ ЗАКОНОМ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ……………………………………………………..

 

3.2.    ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НАГРАДЫ МНОГОДЕТНЫМ СЕМЬЯМ…………………………………………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….

 

Тема «Медико-социальная экспертиза в системе реабилитации инвалидов»

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ……………………………………………                                            

 

1.1.             1.1.ПОНЯТИЕ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ:  СТРУКТУРА, ОБЯЗАННОСТИ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ…………….

 

1.2.             1.2.АНАЛИЗ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ, РЕГУЛИРУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ………………………………………………………..

 

1.3.             1.3.ЗНАЧЕНИЕ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ…………………………………..

ГЛАВА 2.  ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ

ЭКСПЕРТЗЫ………………………………………………………………..

 

2.1.ПОРЯДОК НАПРАВЛЕНИЯ И ПРОДЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ………………………….

 

2.2.ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ И АБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА, ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ………………………………………..

2.3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, СРЕДСТВА И МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И АБИЛИТАЦИИ                                                              ИНВАЛИДОВ…………………………………………………………..

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………

ЛИТЕРАТУРА …………………………………………………………….

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              

 

                                                                                                    ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 

    Примерная тематика курсовых работ

1.Понятие и виды социальных рисков. Защита населения от социальных рисков.

            2.Основы государственной социальной помощи. Виды государственной социальной помощи в РФ.

 3.Социальное обеспечение как основа социального государства. Виды социального обеспечения в РФ.

4.Страховые  пенсии в Российской Федерации. Пенсионная реформа на современном этапе

5.  ​Виды трудового стажа в российском законодательстве 

6. Правила исчисления страхового стажа и специального трудового стажа отдельным категориям граждан

            7. Понятие инвалида и инвалидности. Основания и порядок признания лица инвалидом.

             8.Социальная защита инвалидов В РФ

             9. Страховые пенсии по случаю потери кормильца.

            10. Социальные пенсии в структуре государственной пенсионной системы

            11. Государственные пособия семьям и гражданам, имеющим детей в РФ.

            12 Социальное обеспечение семей с детьми: современное состояние и направления развития.

13     Пособие по временной нетрудоспособности в Российской Федерации.

14    ​ Социальная защита и социально-правовая охрана прав несовершеннолетних в РФ.

15    ​ Социальное сиротство в РФ: правовые и демографические проблемы социального сиротства.

16    ​ Пенсии по государственному пенсионному обеспечению: пенсионное обеспечение военнослужащих.

17    ​ Пенсии по государственному пенсионному обеспечению: пенсии за выслугу лет государственным служащим.

18    Индивидуальный (персонифицированный) учет в системе государственного пенсионного страхования.

19    ​ Социальная реабилитация инвалидов, понятие, порядок реализации.

20    ​ Социальная защита инвалида в социальном государстве. Правовой статус инвалида в РФ.

21    Защита  от безработицы: меры социальной помощи и социального обеспечения в Российской Федерации.

22    ​ Основы обязательного пенсионного страхования в РФ.

23    Проблемы деятельности  негосударственных пенсионных фондов в РФ, их современное правовое положение.

24    Защита и социальная поддержка инвалидов по зрению: Всероссийское общество слепых.

25    Занятость и трудоустройство в Российской Федерации, защита от безработицы.

26    Пенсионный Фонд РФ, функции, задачи, полномочия.

27. Особые социальные риски: социальная защита детей – сирот, оставшихся без попечения родителей в Российской Федерации

28.Защита прав и интересов безработных. Гарантии социальной поддержки безработных в Российской Федерации

29.Пенсионное обеспечение в системе социальной политики Российской Федерации

         30.Пенсионное обеспечение как вид социального обеспечения 

         31.Потребности женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социальной помощи;

        32.Социальная политика государства в области защиты семьи

        33.Социальная помощь семьям с приемными детьми

        34.Государственная социальная политика как фактор укрепления жизнеспособности молодой семьи

        35.Государственная поддержка многодетных семей в современных социально - экономических условиях

        36.Правовое регулирование социального обслуживания  пожилых граждан в РФ

        37. Система социального обеспечения в Российской Федерации

        38.Организационно- правовые формы социального обеспечения;

        39.Семейный (материнский)  капитал, как мера социальной поддержки семей в   РФ

        40. Правовое регулирование пенсионного обеспечения  в  случае  потери кормильца в Российской Федерации

        41.Социальное обслуживание населения в РФ

        42.Cоциальное  обеспечение в РФ   

        43.   Опека и попечительство как защита прав и интересов граждан;

        44.  Инвалид, как субъект социального обеспечения

        45. Роль государства в системе социальной защиты

         46.Понятие, сущность и структура государственной социальной помощи;

         47.Благотворительность, как социальный феномен и ее роль в социальной защите населения;

          48. Социальная реабилитация инвалидов;

          49.Страховые пенсии по инвалидности;

          50.Организация охраны труда и здоровья граждан в РФ

        

 

Методические указания по выполнению и защите курсовой работы

Методические указания по выполнению и защите курсовой работы

Методические указания по выполнению и защите курсовой работы

Методические указания по выполнению и защите курсовой работы

Методические указания по выполнению и защите курсовой работы

Методические указания по выполнению и защите курсовой работы

Методические указания по выполнению и защите курсовой работы

Методические указания по выполнению и защите курсовой работы

Методические указания по выполнению и защите курсовой работы

Методические указания по выполнению и защите курсовой работы

Методические указания по выполнению и защите курсовой работы

Методические указания по выполнению и защите курсовой работы

Методические указания по выполнению и защите курсовой работы

Методические указания по выполнению и защите курсовой работы

Методические указания по выполнению и защите курсовой работы

Методические указания по выполнению и защите курсовой работы

Методические указания по выполнению и защите курсовой работы

Методические указания по выполнению и защите курсовой работы

Методические указания по выполнению и защите курсовой работы

Методические указания по выполнению и защите курсовой работы

Методические указания по выполнению и защите курсовой работы

Методические указания по выполнению и защите курсовой работы

Методические указания по выполнению и защите курсовой работы

Методические указания по выполнению и защите курсовой работы

Методические указания по выполнению и защите курсовой работы

Методические указания по выполнению и защите курсовой работы

Методические указания по выполнению и защите курсовой работы

Методические указания по выполнению и защите курсовой работы

Методические указания по выполнению и защите курсовой работы

Методические указания по выполнению и защите курсовой работы

Методические указания по выполнению и защите курсовой работы

Методические указания по выполнению и защите курсовой работы

Методические указания по выполнению и защите курсовой работы

Методические указания по выполнению и защите курсовой работы

Методические указания по выполнению и защите курсовой работы

Методические указания по выполнению и защите курсовой работы

Методические указания по выполнению и защите курсовой работы

Методические указания по выполнению и защите курсовой работы

Методические указания по выполнению и защите курсовой работы

Методические указания по выполнению и защите курсовой работы

Методические указания по выполнению и защите курсовой работы

Методические указания по выполнению и защите курсовой работы

Методические указания по выполнению и защите курсовой работы

Методические указания по выполнению и защите курсовой работы

Методические указания по выполнению и защите курсовой работы

Методические указания по выполнению и защите курсовой работы

Методические указания по выполнению и защите курсовой работы

Методические указания по выполнению и защите курсовой работы

Методические указания по выполнению и защите курсовой работы

Методические указания по выполнению и защите курсовой работы

Методические указания по выполнению и защите курсовой работы

Методические указания по выполнению и защите курсовой работы

Методические указания по выполнению и защите курсовой работы

Методические указания по выполнению и защите курсовой работы

Методические указания по выполнению и защите курсовой работы

Методические указания по выполнению и защите курсовой работы

Методические указания по выполнению и защите курсовой работы

Методические указания по выполнению и защите курсовой работы

Методические указания по выполнению и защите курсовой работы

Методические указания по выполнению и защите курсовой работы

Методические указания по выполнению и защите курсовой работы

Методические указания по выполнению и защите курсовой работы

Методические указания по выполнению и защите курсовой работы

Методические указания по выполнению и защите курсовой работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2020