Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Экономика"
Оценка 4.6

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Экономика"

Оценка 4.6
docx
22.01.2020
Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Экономика"
МУ Экономика на печать.docx

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края

ГПОУ  «Читинский политехнический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭКОНОМИКА

 

Методические указания к практическим занятиям

студентов очной  формы обучения

специальности 38.02.01

«Экономика и бухгалтерский учет»

(базовый уровень)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края

ГПОУ  «Читинский политехнический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭКОНОМИКА

 

Методические указания к практическим занятиям

студентов очной  формы обучения

специальности 38.02.01

«Экономика и бухгалтерский учет»

(базовый уровень)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018г.

 

 

Утверждаю:

Руководитель УМО

ГПОУ  «ЧПТК»

________________ Н.М.Ельчина

«______»_____________ 2018г.

 

 

Рассмотрено и одобрено

На заседании МЦК

экономического цикла

«______»____________ 2018г.

Протокол № ________

Председатель МЦК

________________ В.С. Лазебных

 

 

 

 

 

 

 

 

АВТОР: Дутова Т.А., преподаватель ГПОУ «Читинский политехнический колледж»

 

 

 

 

 

 

Методические указания предназначены для организации работы студентов очного обучения при выполнении практических работ по дисциплине «Экономика» в профессиональных образовательных учреждениях. Содержат рекомендации и задания согласно рабочей программе, разработанной по ФГОС СПО.

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Существует разветвленная система наук, которые изучают различные аспекты хозяйственной (экономической) жизни общества. Все они строятся на основе науки, которую сейчас в России называют чаще всего экономической теорией (нередко экономической наукой или просто экономикой), а в большинстве стран мира – преимущественно на греко-латинский манер – экономике.

Хозяйственная жизнь (хозяйственная деятельность, экономическая деятельность) базируется на том, что для получения нужных благ общество использует экономические ресурсы, которые в большинстве случаев ограничены, и поэтому их надо использовать как можно более эффективно.

Именно поэтому в условиях смешенной экономики крайне важно изучать экономические процессы.

Практические занятия интегрируют теоретико-меторубогические знания, практические навыки и умения студентов в едином процессе учебно-исследовательского характера.

Изложенный в учебном пособии материал позволяет закрепить теоретические знания и освоить опыт их применения в реальной жизни, что представляет практический интерес для будущего специалиста.


 

1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА»

Цели практических работ:

-       помочь студентам систематизировать, закрепить и углубить теоретические знания;

-       научить студентов приемам решения практических задач, способствовать овладению навыками и умениями выполнения расчетов графических и других видов заданий;

-       научить работать с таблицами, схемами, пользоваться справочной и научной литературой;

-       развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных и других.

Основные задачи практических работ:

-       научить студентов самостоятельной работе с нормативными актами, учебной и дополнительной литературой для углубления имеющихся теоретических знаний;

-       показать возможность использования теоретических знаний в практической аналитической работе;

-       привить навыки самостоятельных научных обобщений.

Оформление практических работ. При выполнении практических работ рекомендуется выполнять следующий порядок оформления:

1.     Дата проведения.

2.     Порядковый номер практической работы.

3.     Наименование работы.

4.     Цель работы

5.     Вопросы, на которые необходимо ответить, или задание.

6.     Ответы на вопросы или отчет по заданию.

7. Формулировка вывода. Вывод рубжен отражать результаты самостоятельной работы студента.

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

 

Раздел 3. Товар и его стоимость

Тема 3.1 Товар и его стоимость

Практическая работа №1

Тема: Формирование цен на товары и услуги

Цель работы: усвоить основные принципы установления цены в условиях рынка.

Время выполнения: 2 часа

Ход работы

Цена – это денежное выражение стоимости. С помощью цен сравниваются затраты и результаты хозяйственной деятельности предприятия. Оптовые цены на промышленную продукцию формируются на основе текущих издержек производства, прибыли и налога на добавленную стоимость. В зависимости от характера, обслуживаемого оборота различают три основных вида цен на промышленную продукцию: оптовая цена предприятия, оптовая цена промышленности, государственная розничная цена.

В условиях рыночной экономики товаропроизводители используют диверсификацию цен, которая устанавливается в зависимости от количества потребляемого товара, группы покупателей и т. п.

Оптовая цена  – цена, с которой продукция выходит с предприятия. Она состоит из себестоимости товара и прибыли предприятия, то есть имеет формулу:

где, ОЦ – оптовая цена;

СП – себестоимость;

П – прибыль.

Для того, чтобы найти прибыль, необходимо:

где, Ре – рентабельность.

Отпускная цена предприятия (с НДС) – цена, которая включает в себя помимо себестоимости и прибыли в сумме акцизы и НДС.

где, ОтЦ – отпускная цена;

А – акцизы;

НДС – налог на добавленную стоимость.

Акциз - косвенный налог, налагаемый в момент производства на товары массового потребления (табак, спиртосодержащая продукция, ГСМ и т.д.) внутри страны.

НДС (налог на добавленную стоимость) - косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части стоимости товара, работы или услуги, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации. Считается после начисления акцизов.

Оптовая цена посредника – цена, включающая в себя отпускную цену, а также снабженческо-сбытовую надбавку, которая устанавливается в ходе договоренности при продаже товара посреднику.

где, ОЦП – оптовая цена посредника;

ССН – снабженческо-сбытовая надбавка.

Розничная цена – итоговая цена, по которой покупатель может приобрести товар в розницу.

где, РЦ – розничная цена;

ТН – торговая надбавка.

Более наглядно, формирование цен на товар можно увидеть в таблице 1.

 

Себестоимость продукции

Прибыль от продажи

Акциз

НДС

Снабженческо-сбытовая надбавка

Торговая надбавка

ОПТОВАЯ ЦЕНА

 

 

 

 

ОТПУСКНАЯ ЦЕНА

 

 

ОПТОВАЯ ЦЕНА ПОСРЕДНИКА

 

РОЗНИЧНАЯ ЦЕНА

Таблица 1 – Формирование цены товара на предприятии

 

Задание 1. Сумма затрат на производство продукции равна 21600 руб. за единицу, планируемая производителем рентабельность – 25 % к затратам. Определить оптовую цену изготовителя на товар.

Задание 2. Оптовая цена закупки составляет 8760 руб. за единицу товара, а планируемая магазином торговая надбавка – 16 %. Определить розничную цену товара.

Задание 3. Определите, отпускную цену, исходя из следующих данных:

-        свободная отпускная цена изготовителя – 2600 руб. за единицу;

-        ставка акциза – 20 %;

-        ставка НДС – 18 %.

Задание 4. Себестоимость товара равна 3100 руб.

-       Приемлемая рентабельность – 35 %;

-       НДС – 18 %;

-       Акциз- 15 %.

Приемлемой ли будет цена, в размере 6400 руб.?

Задание 5. Определите розничную цену, если:

-       Себестоимость товара: 70 руб.;

-       Рентабельность: 25%;

-       НДС: 18%;

-       Снабженческо-сбытовая надбавка: 20%

-       Торговая надбавка: 15%

Задание 6. Определите розничную цену товара, прибыль и себестоимость, если:

-       Отпускная цена: 40 руб.;

-       Снабженческо-сбытовая надбавка: 10%;

-       Торговая надбавка: 30%;

-       НДС: 6,1 руб.;

-       Акциз: 7,8 руб.;

-       Прибыль = Себестоимость.

Задание 7. Определите розничную цену товара и прибыль, если:

-       Отпускная цена: 115 руб.;

-       Снабженческо-сбытовая надбавка: 15%;

-       Торговая надбавка: 19%;

-       НДС: 20,7 руб.;

-       Себестоимость: 72 руб.

Раздел 4. Рыночная экономика

Тема 4.3. Организация производства

Практическая работа №2

Тема: Расчет и анализ спроса и предложения

Цель работы: рассчитать и проанализировать спрос и предложения на товар.

Время выполнения: 2 часа

Ход работы:

Спрос – это количество товара, которое хотят и могут приобрести покупатели за определенный период времени при всех возможных ценах на этот товар. В условиях рынка действует так называемый закон спроса, суть которого можно выразить следующим образом. При прочих равных условиях величина спроса на товар тем выше, чем ниже цена этого товара, и наоборот, чем выше цена, тем ниже величина спроса на товар. Действие закона спроса объясняют существованием эффекта дохода и эффекта замещения.

Эффект дохода выражается в том, что при снижении цены товара потребитель чувствует себя богаче и хочет приобрести большее количество товара. Эффект замещения состоит в том, что при снижении цены товара потребитель стремится заместить этим подешевевшим товаром другие, цены на которые не изменились.

Предложение – это количество товара, которое хотят и могут предложить на рынок продавцы за определенный промежуток времени при всех возможных ценах на этот товар. Закон предложения состоит в том, что при прочих равных условиях количество предлагаемого продавцами товара тем выше, чем выше цена этого товара, и наоборот, чем ниже цена, тем ниже величина его предложения.

Равновесная (рыночная) цена устанавливается под воздействием спроса и предложения. При данной равновесной цене желание и готовность покупателей приобрести товар, а также желание и готовность продавцов его продать совпадают, то есть спрос равен предложению.

Задание 1. Предположим, что в магазине «Октябрь» продаются тетради на основе данных, содержащихся в таблице построить график кривой спроса и дать анализ для каждой точки.

Цена за единицу товара, руб.

Число тетрадей, которое студенты готовы купить «Q», шт.

15

1

11

10

9

20

5

30

1

40

 

Задание 2. На основе условных данных построить кривую предложения и дать анализ точек на кривой.

Цена за  1 кг яблок, руб.

Величина предложения, тыс. т. яблок

12

40

10

32

8

25

6

20

4

13

2

7

Задание 3. Зависимость объема спроса товара от его цены представлена в таблице.

Цена (Р) (руб.)

Объем спроса (Qd) (кг)

20

320

30

280

40

240

50

200

60

160

70

120

Нарисуйте кривую спроса данного товара и покажите, как она изменится, если покупатели будут предпочитать приобретать на 20 кг больше при каждом уровне цен?

Задание 4. Объем спроса задан формулой Qd = 4700 – 400Р, объем предложения определяется по формуле Qs = 2000 + 500Р. Определите равновесную цену и равновесный объем продаж данного товара. Что произойдет на рынке, если государство установит цену на продукцию в размере 2,5 у. е.

Задание 5. Объем спроса задан формулой Qd = 700 – 10Р, объем предложения определяется по формуле Qs = 100 + 300Р. Определите равновесную цену и равновесный объем продаж данного товара. Что произойдет на рынке, если государство установит цену на продукцию в размере 4 у. е.

Задание 6. На основе условных данных построить общий график спроса и предложения. Определить рыночную цену и равновесный объем. Определить дефицит и избыток.

Цена за 1 кг, руб

Величина предложения, кг

Величина спроса, кг

12

40

7

10

32

13

8

25

20

6

20

25

4

13

32

2

7

40

Задание 7.  Формула спроса – D = 11 – Р;

Формула предложения – S = 2P – 4;

а) найдите равновесную цену и объем продажи;

б) постройте график.

Задание 8. Формула спроса – D = 20 – Р;

Формула предложения – S = 4P – 2;

а) найдите равновесную цену и объем продажи;

б) найдите избыток (дефицит) предложения

Тема 4.4. Производственные затраты. Бюджет затрат

Практическая работа №3

Тема: Расчет издержек производства

Цель работы: научиться рассчитывать постоянные, переменные и средние издержки производства.

Время выполнения: 2 часа

Ход работы

Издержки – это затраты на приобретение факторов производства.

Рост объемов производства фирмы, как правило, влечет за собой рост издержек. Но так как ни одно производство не может развиваться бесконечно, поэтому издержки являются очень важным параметром в определении оптимальных размеров предприятия. С этой целью применяется разделение издержек на постоянные и переменные.

Постоянные издержки – затраты фирмы, которые она несет вне зависимости от объема своей производственной деятельности. К ним относятся: плата за аренду помещений, затраты на оборудование, амортизация, налоги на имущество, займы, оплата труда управленческого и административного аппарата.

Переменные издержки – затраты фирмы, которые зависят от величины производства продукции. К ним относят: затраты на сырье, рекламу, оплату наемных рабочих, транспортные услуги, налог на добавленную стоимость и др. При расширении производства переменные издержки увеличиваются, а при сокращении – снижаются.

Валовые издержки – это сумма постоянных и переменных издержек.

Деление издержек на постоянные и переменные условно и приемлемо только для короткого периода, в течение которого ряд факторов производства неизменен. В рубгосрочном периоде все издержки становятся переменными.

 

Задание 1. Информация о деятельности фирмы, кроме представленной в таблице, оказалась утраченной. Восстановите недостающую информацию об издержках фирмы.

Q

TC

VC

FC

AТC

AVC

AFC

MC

1

30

 

 

 

 

 

 

2

 

18

 

 

 

 

 

3

 

 

 

15

 

 

 

4

 

 

 

 

7

 

 

5

 

 

 

 

 

4

2

Задание 2. Дана функция общих издержек в краткосрочном периоде ТС= 100+2Q2, при Q=10. Найдите постоянные (FC), среднепостоянные  (AFC), переменные (VC), среднепеременные (AVC), общие (ТС), средние общие (АТС) издержки. 

Задание 3. Дана функция общих издержек в краткосрочном периоде ТС= 630+4Q2, при Q=40. Найдите постоянные (FC), среднепостоянные  (AFC), переменные (VC), среднепеременные (AVC), общие (ТС), средние общие (АТС) издержки. 

Задание 4. Средние переменные издержки (AVC) равны 2, средние постоянные издержки (AFC) равны 0,5. Найдите общие издержки при объеме производства равном 500.

Задание 5. Задана зависимость общих издержек предприятия (ТС) от выпуска продукции.

Q

0

10

20

30

40

50

60

ТС

300

400

600

750

1200

1450

2460

Найдите постоянные (FC), среднепостоянные  (AFC), переменные (VC), среднепеременные (AVC) издержки. 

Задание 6. Дана некоторая информация по издержкам в организации. Найдите недостающие данные. Изобразите графически постоянные и переменные издержки на одном графике, и средние издержки на другом графике.

Q

TC

VC

FC

AТC

AVC

AFC

MC

0

20

 

 

 

 

 

 

1

46

 

 

 

 

 

 

2

62

 

 

 

 

 

 

3

88

 

 

 

 

 

 

4

104

 

 

 

 

 

 

5

134

 

 

 

 

 

 

6

146

 

 

 

 

 

 

7

168

 

 

 

 

 

 

8

192

 

 

 

 

 

 

9

210

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 5. Труд и заработная плата

Тема 5.1. Рынок труда. Заработная плата и мотивация труда

Практическая работа №4

Тема: Расчет заработной платы

Цель работы: научиться рассчитывать заработную плату, закрепить знания о видах и формах заработной платы

Время выполнения: 2 часа

Ход работы:

Заработная плата – это форма личных денежных доходов трудящихся, получаемых за затраты труда определенного количества и качества и его индивидуальные и коллективные результаты, начисляемые по правилам и нормам, установленным компетентными органами.

Заработная плата – вознаграждение в денежной оценке за количество и качество труда, вложенного в производство.

Различают номинальную и реальную заработную плату.

Номинальная заработная плата – денежные средства, которые получает работник за свой труд на предприятии, включая основные и дополнительные выплаты, т. е. сумма денег, которую получает работник за свой труд.

Номинальная зарплата как экономическая категория используется в экономике промышленности для организации и планирования системы заработной платы, наличных расчетов с работниками.

Она характеризует уровень заработка, дохода.

Так как государство устанавливает прямые налоги на заработную плату, то выделяют начисленную (причитающуюся за работу) и выплаченную (выданную за работу) заработную плату.

Реальная заработная плата – объем товаров и услуг, который эквивалентен заработной плате работника на внутреннем товарном рынке, т. е. объем товаров и услуг, который можно приобрести на полученные деньги.

Реальная зарплата как экономическая категория используется в социальной статистике для расчетов уровня жизни, материального благосостояния населения.

Она характеризует уровень потребления и благосостояния работника. Реальная зарплата зависит от размеров номинальной зарплаты, взимаемых налогов и уровня цен на предметы потребления.

При росте номинальной зарплаты реальная зарплата может сокращаться за счет роста налогов и цен на внутреннем рынке.

 

Задание 1. Работник 4 разряда отработал за месяц 22 дня. Часовая тарифная ставка 1 разряда – 2450 руб., тарифный коэффициент 4 разряда – 2,7. Средняя прорубжительность рабочего дня – 8 часов. За отсутствие простоев работнику выплачивается премия в размере 20% месячного заработка. Необходимо вычислить месячную заработную плату работника.

Задание 2. Работнику установлена часовая ставка заработной платы 234 руб. В соответствии с производственным календарём за месяц работник отработал 248 часов. Рассчитать заработную плату работника за указанный месяц.

Задание 3. На предприятии оплата труда зависит от количества выполненных деталей, расценки следующие:

-                   менее 500 – 150 руб./шт.;

-                   501 – 700 – 180 руб./шт.;

-                   701 – 900 – 210 руб./шт;

-                   более 901 – 250 руб./шт.

Рассчитайте заработную плату трём работникам, если:

-                   Котов В.М. – выполнил 567 деталей;

-                   Семенов Р.С. – выполнил 951 деталь;

-                   Королев Т.И. – выполнил 1021 деталь.

Задание 4. В месяце 21 рабочий день, сотрудник отработал 18 дней. Рассчитайте заработную плату данного сотрудника, если известно, что его оклад за полный месяц работы составляет 21500 руб.

Задание 5. По плану работник рубжен выполнять по 1000 деталей в месяц, заработная плата за выполнение нормы 35680 руб.. Если работник перевыполнил план, то он получает столько же процентов от заработной платы в форме премии на сколько перевыполнил план. Игнатьев за месяц выполнил 1460 деталей. Рассчитайте премию данного сотрудника.

Задание 6. Заработная плата бригады маляров из пяти человек зависит от того, сколько процентов работы каждого приходится на общий заказ.

Первый работник – выполнил 21% задания, второй – 8%, третий – 27%, четвертый – 39% и пятый – 5%. В общем бригаде заплатили 114620 руб. за выполненный заказ. Рассчитайте заработную плату для каждого работника.

Раздел 7. Государство и экономика

Тема 7.5. Основы денежно-кредитной политики государства

Практическая работа №5

Тема: Расчет государственного бюджета и ВВП страны

Цель работы: научиться рассчитывать государственный бюджет и показатель ВВП.

Время выполнения: 2 часа

Ход работы:

Государственный бюджет, являясь частью финансов, характеризуется теми же чертами, которые присущи финансам в целом. Одновременно государственный бюджет рассматривается в качестве самостоятельной экономической категории со своими специфическими особенностями:

1.      Государственный бюджет – это особая форма перераспределительных отношений, связанная с обособлением части национального дохода в руках государства и использованием ее в целях удовлетворения потребностей всего общества и его отдельных, государственно-территориальных образований;

2.      С помощью государственного бюджета происходит перераспределение национального дохода (национального богатства) между отраслями народного хозяйства, сферами деятельности, территориями страны, социальными группами населения

Как и в других федеративных государствах, в Российской Федерации бюджет государства выступает в виде системы состоящей из трех уровней: федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

Согласно Бюджетному кодексу РФ доходы бюджетов – это часть национального дохода, подлежащая централизации в бюджеты различных уровней. Они могут формироваться на налоговой и неналоговой основе и за счет безвозмездных перечислений. Доходы бюджетов подразделяются на собственные и регулирующие.

Расходы бюджетов представляют собой процесс выделения и использования финансовых ресурсов, аккумулированных в бюджетах каждого уровня, в соответствии с законами о бюджетах на конкретный финансовый год.

Основным макроэкономическим показателем для реального статистического измерения производства и потребления национального продукта является показатель валового внутреннего продукта (ВВП).

ВВП – это денежная оценка всех произведенных конечных товаров и услуг в национальной экономике за год. Данный показатель можно рассчитать тремя методами:

1. Метод добавленной стоимости

Для правильного расчета ВВП необходимо учесть все продукты и услуги, произведенные в данном году, но без повторного, или двойного счета, то есть учитываются только конечные товары и услуги, потребляемые в рамках домашних хозяйств или фирм, и не участвующие в дальнейшем производстве (мягкая мебель, кондиционер), в отличие от промежуточных товаров (товаров промышленного назначения), используемых в дальнейшем производственном процессе (например, мука, купленная хлебозаводом для выпечки хлеба).

Добавленная стоимость – это рыночная цена продукции фирмы, за вычетом стоимости потребленного сырья и материалов, купленных у поставщиков.

ВВП = сумма добавленных стоимостей всех произведенных товаров и оказанных услуг в экономике страны за год

2. Метод расчета ВВП по расходам

При расчете по затратному методу необходимо суммировать все расходы экономических субъектов на приобретение конечных продуктов. При расчете ВВП на основе расходов, или потока благ (этот метод называют также производственным методом) суммируются следующие величины:

1. Потребительские расходы населения (С).

2. Валовые частные инвестиции в национальную экономику (Ig).

3. Государственные закупки товаров и услуг (G).

4. Чистый экспорт (Xn), который представляет разность между экспортом и импортом данной страны.

Таким образом, перечисленные расходы составляют объем ВВП и показывают рыночную оценку годового производства:

ВВП = C + Ig + G + Xn

3. Метод расчета ВВП по доходам (распределительный метод)

ВВП можно представить, как сумму факторных доходов (заработная плата, процент, прибыль и рента), т. е. определить как сумму вознаграждений владельцев факторов производства. При этом, поскольку речь идет именно о валовом внутреннем продукте, в него включаются доходы всех субъектов, осуществляющих свою деятельность в географических рамках данной страны, как резидентов, так и нерезидентов (резиденты – это граждане, проживающие на территории данной страны, за исключением иностранцев, которые находятся в стране менее 1 года).

BBП по доходам = первичные доходы владельцев факторов производства + амортизация + косвенные налоги

или, раскрывая первичные доходы владельцев факторов производства:

BBП по доходам = заработная плата + процент на капитал + рента + прибыль + амортизация + косвенные налоги

 

Задание 1. Определите состояние государственного бюджета страны, если известно, что в стране расходы:

-       на оборону составили 280 уд. ед.,

-       на здравоохранение – 40 уд. ед.,

-       на содержание государственного аппарата – 75 уд. ед.,

-       на образование – 35 уд. ед.,

-       на науку – 20 уд. ед.,

-       на выплату социальных пособий – 400 уд. ед.,

-       на выплату процентов по государственным облигациям – 140 уд. ед.,

-       на охрану окружающей среды – 45 уд. ед.,

Доходы:

-       прибыль государственных предприятий составила 22 уд. ед.,

-       НДС – 170 уд. ед.,

-       НДФЛ – 390 уд. ед.,

-       налог на прибыль организаций – 85 уд. ед.,

-       акцизы – 32 уд. ед.,

-       таможенные пошлины – 15 уд. ед.,

-       страховые взносы – 305 уд. ед.

Задание 2. Рассчитайте ВВП страны, если дана информация по следующим расходам за год:

1. Государственные закупки – 1879 уд. ед.;

2. Расходы домашних хозяйств – 5963 уд.ед.;

3. Импорт страны – 23685 уд. ед.;

4. Экспорт страны  - 21965 уд. ед.;

5. Расходы предприятий – 9652 уд. ед.;

Задание 3. Зафиксированы следующие доходы в течение текущего года:

1. Заработная плата – 7985 уд. ед.;

2. Дивиденды от вкладов в уставный капитал – 1390 уд. ед.;

3. Прибыль предприятий – 5692 уд. ед.;

4. Доход от сдачи земельных участков – 861 уд. ед.;

5. НДС – 9568 уд. ед.;

6. Акцизы – 7420 уд. ед.;

7. Таможенные пошлины – 14562 уд. ед.

Задание 4. Рассчитайте показатель ВВП, используя следующие данные двумя методами:

-                Валовые инвестиции – 6582 уд. ед.

-                Дивиденды – 44 уд. ед.

-                Проценты по облигациям – 866 уд. ед.

-                Заработная плата – 5645 уд. ед.

-                Рентные платежи – 845 уд. ед.

-                Чистый экспорт – 89 уд. ед.

-                Косвенные налоги – 5324 уд. ед.

-                Государственные закупки – 8984 уд. ед.


 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1.     Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с поправками) // СЗ РФ. - 2013. - № 4. - Ст. 445.

2.     Автономов В.С. Экономика. Базовый курс. 10-11 классы. - М., 2010.

3.     Борисов Е.Ф. Основы экономики: учебник и практикум для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.

4.     Гомола А.И., Кириллов В.Е., Жанин П.А. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.

5.     Гомола А.И., Жанин П.А., Кириллов В.Е. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.

6.     Грязнова А.Г., Думная Н.Н., Караманова О.В. и др. Экономика: учебник для 10- 11 классов. - М., 2014.

7.     Липсиц И.В. Экономика (базовый уровень): учебник для 10-11 классов. - М., 2014. Терещенко О.Н. Основы экономики: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2013.

8.     Терещенко О.Н. Основы экономики: рабочая тетрадь для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.

9.     Филиппова О.И., Волкова Л.А., Малецкая Н.В. Основы экономики и предпринимательства: рабочая тетрадь для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.

10. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2013.

 

Интернет-ресурсы:

 

        1. www.aup.ru   (Административно-управленческий портал).

        2. www.economicus.ru (Проект института «Экономическая школа»).        

        3. www.informika.ru (Государственное научное предприятие для продвижения новых информационных технологий в сферах образования и науки России).

        4. www.economictheory.narod.ru  (Экономическая теория On-Line)

        5. www.ecsocman.edu.ru (Федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент»)


 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

5

1. Методические указания к практическим занятиям по учебной дисциплине «Экономика»

6

2. Методические указания по выполнению практических работ

7

Библиографический список

23

 

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Экономика"

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Экономика"

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Экономика"

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Экономика"

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Экономика"

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Экономика"

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Экономика"

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Экономика"

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Экономика"

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Экономика"

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Экономика"

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Экономика"

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Экономика"

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Экономика"

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Экономика"

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Экономика"

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Экономика"

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Экономика"

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Экономика"

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Экономика"

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Экономика"

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Экономика"

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Экономика"

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Экономика"

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Экономика"

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Экономика"

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Экономика"

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Экономика"

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Экономика"

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Экономика"

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Экономика"

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Экономика"

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Экономика"

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Экономика"

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Экономика"

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Экономика"

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Экономика"

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Экономика"

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Экономика"

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Экономика"

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Экономика"

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Экономика"

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Экономика"

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Экономика"

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Экономика"

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Экономика"

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Экономика"

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Экономика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2020