Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Пластическая анатомия" специальности 43.02.02 "Парикмахерское искусство"
Оценка 4.8

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Пластическая анатомия" специальности 43.02.02 "Парикмахерское искусство"

Оценка 4.8
doc
24.08.2020
Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Пластическая анатомия" специальности 43.02.02 "Парикмахерское искусство"
МУ практические работы ОП.07 пластическая анатомия Б.doc

Частное профессиональное образовательное учреждение

 «Череповецкий торгово-экономический колледж»

 

Описание: C:\Users\Admin\Downloads\ЧПОУ ЧТЭК (1).png

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

 ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

 

по учебной дисциплине ОП.07 Пластическая анатомия

 

 

 специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕЧАТАЕТСЯ

По решению методического совета

ЧПОУ «ЧТЭК»

Протокол №

Дата

Председатель МС

Стрельникова Г.А

 

 

ОДОБРЕНО

методической комиссией

ЧПОУ «ЧТЭК»

Протокол № 6

Дата 22.01.2019

Председатель МК

Черняева В.А

  

Составитель: Куликова О.В., преподаватель ЧПОУ «ЧТЭК».

 

 

 

Методические рекомендации по выполнению практических работ

по учебной дисциплине ОП.07 Пластическая анатомия. Специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство, – Череповец: ЧПОУ «ЧТЭК», 2019. – 20 с.

 

 

Ответственный за выпуск: Стрельникова Г.А.

 

 

 

Методические рекомендации составлены в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство и рабочей программой учебной дисциплины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© ЧПОУ «ЧТЭК», 2020

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

4

Практическое занятие № 1

6

Практическое занятие № 2

10

Практическое занятие № 3

15

Критерии оценок

19

Литература

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

        Методические указания по выполнению работ на практических занятиях по дисциплине ОП.07 Пластическая анатомия разработаны для студентов 3 курса специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство.

Методические указания содержат изложение основ пропорционального построения головы человека, подробный разбор канонов. Рисунки и схемы, сопровождающиеся текстом, дают полное представление о последовательности выполнения работы над анатомическим строением головы человека. Данные методические указания способствуют углублению теоретических знаний, формированию умений и развитию навыков в поставленных вопросах построения зарисовок головы человека.

Главной формой обучения является поэтапное рисование гипсовых форм с натуры и дальнейшее формирование понимания пропорционального построения головы человека.

Для грамотного рисунка головы человека мало понимать её общую структуру, необходимо хорошо знать подробности её строения. Голова человека имеет очень сложное устройство. Для рисунка черепа человека предлагаются гипсовые слепки. Каждая деталь должна быть изображена и закомпонована на форматах А4. Определив на листе место всех элементов рисунка, приступают к подробному изучению формы, изображая объект в достаточно крупном масштабе, но не более натуральной величины. Затем намечают всю массу натуры в перспективе, ориентируясь на схемы пропорций человеческой головы; находят ось симметрии (если таковая имеется), определяют соотношение крупных частей, легкими линиями прорисовывают продольные и поперечные разрезы, уточняют детали. На заключительном этапе необходимо применение тона, который не должен «забивать» линейно-конструктивный рисунок, а лишь легко моделировать форму.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:          

·   строение опорно-двигательного аппарата человека и его пластику;

·   пластические особенности внешности: пропорции лица и головы, типы конституции, типы телосложения;

·   основы грамоты рисунка;

Уметь:

·   определять пропорции головы и лица;

·   выполнять анатомические зарисовки черепа и головы, зарисовки частей головы;

 

Обладать общими компетенциями

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

Владеть профессиональными компетенциями

ПК 1.3. Определять и согласовывать выбор парикмахерских услуг.

ПК 2.1. Анализировать индивидуальные пластические особенности потребителя.

ПК 2.2. Разрабатывать форму прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя.

ПК 2.3. Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды.

ПК 3.1. Внедрять новые технологии и тенденции моды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Практическое занятие № 1.

Тема: Зарисовка черепа человека.

Время выполнения: 2 часа

Уметь:

·использовать основные изобразительные материалы и техники;

·применять теоретические знания при выполнении рисунка черепа человека.

 

Знать:

·особенности композиционного размещения черепа человека в формате;

·особенности линейно конструктивного построения деталей черепа;

·способы работы над тоновым рисунком.

 

Материалы:

·бумага формата А3;

·простые карандаши различной мягкости;

·ластик;

 

Методические указания:

 

Анатомическое исследование черепа стремится к изучению его структуры, его функционально — механического строения и сложных соотношений с анатомическими образованиями, находящимися на поверхности или внутри черепа. Антропологическое исследование черепа стремится выяснить его эволюцию от примитивных человеческих форм к формам современным, становление черепа в процессе индивидуального развитии, половые различия. Одной из основных задач антропологического исследования является установление типичных черт для выделения различных расовых человеческих групп. Совершенно необходимо, чтобы описание и измерения, на основании которых устанавливаются характеристики форм, производились с максимальной точностью и тем самым помогали художникам изучить и понять особенности строения человеческого лица.

Выпуклость глабеллы и выпуклости надбровных дуг различны у каждого человека. У детей они отсутствуют и развиваются к 15− 16-ти летнему возрасту, у женщин они более сглажены или почти отсутствуют.

На форму лобного профиля влияет главным образом направление двух плоскостей, пересекающихся на уровне лобных бугров, а также высота и степень выпуклости последних. Лоб считается прямым, когда изгиб лобной кости крутой, при этом бугры сильно выступают и расположены высоко. Такое строение профиля встречается преимущественно у женских и детских черепов. Когда лобные бугры сглажены, лоб становится наклонным, причем степень его наклона различна.

Когда бугры расположены низко и мало выступают, вертикальный профиль равномерно выгнут. Выпуклость может быть равномерной и в горизонтальной плоскости, это наблюдается при выраженных латеральных наклонах и при условии сглаживании височных гребней. В подобном случае вертикальная часть лобной кости имеет форму сегмента шара. При прямой передней плоскости лоб плоский, углы латеральных плоскостей лобной кости острее, и височные гребни выступают сильнее.

Для более полного представления о его строении необходимо поупражняться в рисовании черепа в различных положениях, к примеру: вид спереди, в трехчетвертном положении и в профиль. Прежде чем начать работу над построением рисунка с натуры, необходимо строго соблюдать методическую последовательность как рисовать череп в рисунке. Вначале необходимо правильно выбрать точку зрения. Выбрав определенную точку зрения по отношению к натурной модели, нужно обратить внимание на линию горизонта. Независимо от поставленной задачи, методы и принципы построения изображения формы черепа остаются неизменными и являются основополагающими в работе над изображением его конструктивной сущности. Без достаточного усвоения основных принципов и методов построения изображения натурной модели, а также без достаточных знаний в области пластической анатомии, перспективы и пропорции в рисунке, студенту будет чрезвычайно трудно освоить и без того сложную задачу изображения головы человека.

Для того чтобы иметь более полное представление о строении черепа, необходимо некоторое время поупражняться в его рисовании с трех положений: спереди, сбоку, сзади. Полученные навыки, закрепления, очень полезно отображать в зарисовках и набросках форм черепа, как с натуры, так и по памяти в различных положениях и ракурсах.

 


 

 

 

 

 


Практическое занятие № 2.

Тема: Зарисовка мышц лица с натуры. Экорше.

Время выполнения: 2 часа

Уметь:

·использовать основные изобразительные материалы и техники;

·применять теоретические знания при выполнении рисунка мышц лица человека;

·Отображать характер и образ головы;

·Передавать в рисунке пластику и схожесть форм.

 

Знать:

·особенности композиционного размещения головы «Экорше» в формате;

·особенности линейно конструктивного построения мышц лица;

·способы работы над тоновым рисунком.

 

Материалы:

·бумага формата А3;

·простые карандаши различной мягкости;

·ластик;

 

Методические указания:

Постановка представляет собой гипсовую голову Экорше — знаменитое произведение Жана-Антуана Гудона, которое на протяжении 250 лет является лучшим наглядным пособием по пластической анатомии в России, Европе и Америке. Рисунок головы Экорше является продолжением изучения строения человеческой головы по принципу изнутри наружу. После задания рисунок черепа где было изучено строение костей черепа, на очереди — строение мышечной ткани головы.

Глагол «экорше» по-французски означает «ошкуривать», «снимать кожу». Экорше является пособием, по которому учатся художники. Его автор- Жан Антуан Гудон – крупнейший французский скульптор второй половины XVIII века.

Голова изображается на белом фоне, без дополнительных подставок. В этой модели главное показать структуру и конструкцию формы. Классические пропорции головы и шеи человека изображены без кожного покрова, благодаря чему раскрывается расположение основных мышц головы, их крепление к костям черепа, зависимость формы и структуры от функций и назначения мышц. В этом задании появляется необходимость не только построить и нарисовать модель с обнаженными мускулами, но и передать характер, композицию головы, что является основой для рисования головы живой модели с натуры. Нужно обратить внимание, что в своем произведении Гудон добавил неуловимое движение поворота и отклонения головы, застывшее в гипсе, оно малозаметно и проявляется не во всех ракурсах, но изображение наклона точнее формирует общий силуэт и характер головы.

В изучении головы человека мы остановимся лишь на основных мышцах, их главных связях с костями черепа, шеи и плечевого пояса, а также на характерных движениях, вызываемых их сокращениями.

Мышцы головы делятся на жевательные и мимические.

Жевательные мышцы по определению участвуют в жевательных движениях и относятся к так называемым скелетным мышцам, связывающим кости скелета между собой и отвечающим за движение в суставах. Жевательные мышцы делятся на собственно жевательные, височные и крыловидные.

Собственно жевательная мышца прикрепляется к скуловой дуге и к углу нижней челюсти. При сокращении жевательная мышца резко утолщается. Помимо жевания она сопровождает, например, выражение гнева или настойчивой решимости.

Височная мышца прикрепляется к височной впадине на всем ее протяжении, и, проходя под скуловой дугой, соединяется с венечным отростком нижней челюсти. Функции височной мышцы – поднимая нижнюю челюсть, закрывать рот.

Крыловидная мышца соединяет нижнюю челюсть с основной костью и снаружи не видна.

Мимические мышцы можно подразделить на следующие группы: мышцы свода черепа, мышцы области глаза, мышцы носа и мышцы области рта.

К мышцам свода черепа относятся: лобная мышца, затылочная и мышца ушной раковины. Все эти мышцы крепятся к апоневротическому шлему – плотному сухожилию, покрывающему черепную коробку, и составляют вместе с ним надчерепную мышцу.

Лобная мышца прикрепляется внизу к бровям, и при сокращении поднимает их, образуя ряд складок на лбу.

Затылочная мышца при сокращении сдвигает сухожильный шлем и связанную с ним волосистую часть головы назад.

Мышцы ушной раковины (передние, верхние и задние) крепятся к основанию ушной раковины и не имеют пластического значения.

К группе мышц области глаза относятся круговая мышца глаза, сморщиватель бровей, и пирамидальный мускул (мышца гордецов).

Круговая мышца глаза покрывает область глазницы. При ее сокращении опускается бровь и глаз закрывается веками.

Под лобной мышцей располагается маленькая мышца – сморщиватель бровей, она сдвигает брови и вызывает образование двух вертикальных складок между ними. Эта мышца иначе называется «мышцей угрозы».

Мышца гордецов располагается в виде двух плоских пучков на спинке носа и, сокращаясь, образует поперечную складку у корня носа.

Мышца носа делится на две части: поперечный пучок и крыльный. Поперечный пучок при сокращении сжимает хрящи носа, образуя на боковой поверхности носа складки кожи, а также поднимает крылья носа и расширяет ноздри. Крыльный пучок при сокращении опускает крылья носа и суживает ноздри.

Мышцы области рта делятся на две группы: первая – круговая мышца рта, смыкающая губы, вторая – мышцы, расположенные радиально по отношению к круговому мускулу и расширяющие ротовую щель.

Круговая мышца рта – плотное мышечное кольцо, имеющее две самостоятельные группы волокон – поверхностную и глубокую. Поверхностный слой сжимает губы, глубокий – выдвигает губы вперед.

Радиальную группу мышц области рта составляют: квадратная мышца верхней губы, большая скуловая мышца, щечная мышца, мышца смеха, мышца, опускающая угол рта (треугольная), мышца, опускающая нижнюю губу (квадратная), подбородочная мышца и клыковая мышца.

Квадратная мышца верхней губы, направляясь вниз от нижнего края глазницы к крылу носа и верхней губе, при сокращении поднимает верхнюю губу, расширяет ноздри и углубляет носогубную складку, придавая лицу недовольное выражение.

Большая скуловая мышца лежит ниже квадратной мышцы верхней губы, она связывает скуловую дугу с углом рта и верхней губой. При сокращении она тянет угол рта назад и кверху, делая носогубную складку глубже.

Щечная мышца, ее еще называют мышцей трубачей, образует толщу щеки и при сокращении прижимает губы и щеки к зубам.

Мышца смеха оттягивает угол рта в сторону.

Мышца, опускающая угол рта (треугольная мышца), располагается ниже углов рта. При сокращении она опускает вниз кожу носогубной складки и угол рта, придавая лицу выражение неудовольствия и презрения.

Мышца, опускающая нижнюю губу (квадратная мышца), расположена под треугольной и при сокращении тянет нижнюю губу книзу.

Подбородочная мышца при сокращении тянет кожу подбородка кверху.

Клыковая мышца соединяет верхнюю челюсть с углом рта и верхней губой. Она лежит под квадратной мышцей верхней губы и по функции аналогична скуловой мышце – тянет угол рта кверху и в сторону.

Рассматривая анатомическое строение шеи, необходимо, прежде всего, указать на ее костную основу – позвоночник, состоящий из семи шейных позвонков, из которых наиболее важны: первый позвонок – атлант (на нем располагается череп) и седьмой шейный позвонок, очень заметно проступающий на внешней поверхности шеи сзади.

При рисовании головы мы чаще всего будем сталкиваться изображением грудино-ключично-сосцевидной, двубрюшной и трапециевидной мышц шеи. Грудино-ключично-сосцевидная мышца начинается от сосцевидного отростка височной кости и прикрепляется одним пучком к грудинной кости, а другим – к ключице (отсюда название). Головки ключиц, грудинная кость и пучки прикрепленных здесь грудино-ключично-сосцевидных мышц образуют яремную ямку – очень хороший ориентир при построении шеи.

Двубрюшная мышца находится под нижней челюстью и разделена сухожильной перегородкой. Функции этой мышцы – оттягивание нижней челюсти вниз.

Трапециевидная мышца участвует в организации строения шеи только своей верхней частью. Она прикрепляется двумя мощными стволами к затылочной кости черепа по выйной линии.

Сокращение одной трапециевидной мышцы наклоняет голову в свою сторону и поворачивает лицо в противоположную сторону. Если сокращаются обе трапециевидные мышцы, то голова откидывается назад.

Длина шеи спереди отмеряется от яремной ямки до подбородка, сзади от седьмого шейного позвонка до наружного бугра затылочной кости.

Для правильного изображения шеи следует учитывать также форму гортани и выступа щитовидного хряща –кадыка.


Практическое занятие № 3.

Тема: Зарисовка головы человека с натуры.

Время выполнения: 2 часа

Уметь:

·использовать основные изобразительные материалы и техники;

·применять теоретические знания при выполнении рисунка мышц лица человека;

·Отображать характер и образ головы;

·Передавать в рисунке пластику и схожесть форм.

 

Знать:

·особенности композиционного размещения головы «Экорше» в формате;

·особенности линейно конструктивного построения мышц лица;

·способы работы над тоновым рисунком.

 

Материалы:

·бумага формата А3;

·простые карандаши различной мягкости;

·ластик;

 

Методические указания:

В первую очередь выполняются конструктивные наброски. Осуществляется поиск основных соотношений пропорций высоты и ширины головы, ее форма и характер – для этого компонуем на бумаге плечи, шею и голову. Теперь необходимо найти объемы того, что мы скомпоновали по отдельности (голова, шея, плечевой пояс). Не стоит сразу же вырисовывать малюсенькие морщинки, щетинки и реснички – лучше обратить внимание на то, что мы рисуем трехмерное изображение, а не плоское. Из этого следует, что нужно прочувствовать объем головы, ощутить все выступающие части.

Теперь вертикальная ось – ее расположение зависит от поворота и ракурса. Эта ось определяется по положению носа и дает нам две важные точки: наивысшую и низшую. Поскольку мы определяем еще и поворот головы, то нужно найти линию трехчетвертного поворота. Для этого визуально находим расположение скуловой кости и проводим линию через скуловую точку. Достаточно просто слегка ее наметить. Следующим этапом намечаем линии надбровных дуг. Здесь нужно просто задействовать глазомер и определить сколько места занимает лоб и волосы, а сколько лицо вплоть до подбородка. Наиболее выделяющиеся точки и, соответственно, плоскости составляют структуру объема головы – это конструктивные моменты. Ярче всего выделяются скулы, нос (или же носовая призма – ведь нос по форме напоминает призму), лоб, подбородок, шары глаз в глазницах. Нужно выделить линию нижней пирамиды носа. Для этого лучше воспользоваться такой закономерностью: линия надбровных дуг и линия нижней призмы носа делят голову на одинаковые части. Но при этом нужно учитывать также и особенности рисуемой головы. Следующий этап – поиск линии, разделяющей голову на затылочную и лицевую часть. Теперь мы имеем достаточное количество точек и линий, чтоб приняться за разметку носа, место для которого уже найдено.

Определяем место для рта и по форме находим угол нижней челюсти. Находим линию для глаз. Чтобы они были нарисованы верно, между глазами должно хватать место еще для одного. И вот мы подошли к лобным буграм. Они находятся с помощью линий, которые вы проводите от надбровных бугров к наиболее выпуклым областям лба человека – эти линии расположены симметрично к центральной оси. А от них проводим линии к височным точкам и к наивысшей точке.

Теперь важно распределить основную светотень. Для этого нужно сощурить глаза и глянуть на натуру, тогда возможно распределить базовые светотени по плоскостям головы. Начинаем делать штриховку с темных мест плавно двигаясь к освещенным. Объемами исправляем анатомию, делая ее более человечной. Потом переходим к волосам. В конце ставятся блики, проверяется еще раз перспектива, добавляются детали.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Критерии оценок

 

Оценка

 Критерии оценки

«5» отлично

Работа выполнена в срок, на высоком профессиональном уровне, грамотное композиционное размещение предметов в формате листа. Соблюдены правила построения и технические приемы ведения тонового рисунка.

«4» хорошо

Работа выполнена в срок, на хорошем уровне, грамотное композиционное размещение предметов в формате листа. Не в достаточной степени соблюдены правила построения и ведения тонового рисунка.

«3» удовлетворительно

Представленная работа косвенно соответствует требованиям выполнения, композиционное размещение предметов в листе не полностью соответствует требованиям программы, имеются ошибки при построении тонового рисунка.

«2» неудовлетворительно

Представленная работа не соответствует техническим приемам практического выполнения. Студент не умеет композиционно правильно размещать предметы тонового рисунка и выполнять построение предметов.

Много замечаний к работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3. Информационные источники

 

Основные источники:

1. Лысенков Н.К., Карузин П.И. Пластическая анатомия. – М.: Юрайт, 2018

2. Кузнецов А.Ю. Атлас анатомии человека для художников: учебное пособие / Кузнецов А.Ю. – Ростов- на-Дону: Феникс, 2019.

 

Дополнительные источники:

1. Баммес Г. Образ человека: Учебник и практическое руководство по пластической анатомии для художников / Пер. Е.Н. Москвиной. - СПб.: Дитон, 2011.

2. Барчаи Е. Анатомия для художников: Учебник. - М.: Эксмо, 2004.

3. Рабинович М. Пластическая анатомия: Учебное пособие. - М.: Изобразительное искусство, 2005.

 

Интернет-ресурсы:

http://www.chernorukov.ru/articles/?article=518;

http://artageless.com/plastic-human-anatomy-quadrupeds-and-birds-rabinovich-464;

http://airbrushhot.ru/galereya/video_dlya_hudozhnikov/;

http://anfiz.ru/books/item/f00/s00/z0000001/index.shtml;

http://anatomia.spb.ru;

http://www.alleng.ru/edu/art3.htm;

http://www.twirpx.com/file/273660/;

http://nashol.com/2011050154773/atlas-anatomii-cheloveka-dlya-hudojnikov-kuznecov-a-u.html.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Частное профессиональное образовательное учреждение «Череповецкий торгово-экономический колледж»

Частное профессиональное образовательное учреждение «Череповецкий торгово-экономический колледж»

ПЕЧАТАЕТСЯ По решению методического совета

ПЕЧАТАЕТСЯ По решению методического совета

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 4

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 4

ВВЕДЕНИЕ Методические указания по выполнению работ на практических занятиях по дисциплине

ВВЕДЕНИЕ Методические указания по выполнению работ на практических занятиях по дисциплине

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Практическое занятие № 1. Тема:

Практическое занятие № 1. Тема:

Выпуклость глабеллы и выпуклости надбровных дуг различны у каждого человека

Выпуклость глабеллы и выпуклости надбровных дуг различны у каждого человека

Вначале необходимо правильно выбрать точку зрения

Вначале необходимо правильно выбрать точку зрения

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Пластическая анатомия" специальности 43.02.02 "Парикмахерское искусство"

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Пластическая анатомия" специальности 43.02.02 "Парикмахерское искусство"

Практическое занятие № 2. Тема:

Практическое занятие № 2. Тема:

В изучении головы человека мы остановимся лишь на основных мышцах, их главных связях с костями черепа, шеи и плечевого пояса, а также на характерных движениях,…

В изучении головы человека мы остановимся лишь на основных мышцах, их главных связях с костями черепа, шеи и плечевого пояса, а также на характерных движениях,…

Крыльный пучок при сокращении опускает крылья носа и суживает ноздри

Крыльный пучок при сокращении опускает крылья носа и суживает ноздри

Мышца, опускающая нижнюю губу (квадратная мышца), расположена под треугольной и при сокращении тянет нижнюю губу книзу

Мышца, опускающая нижнюю губу (квадратная мышца), расположена под треугольной и при сокращении тянет нижнюю губу книзу

Двубрюшная мышца находится под нижней челюстью и разделена сухожильной перегородкой

Двубрюшная мышца находится под нижней челюстью и разделена сухожильной перегородкой

Практическое занятие № 3. Тема:

Практическое занятие № 3. Тема:

Теперь вертикальная ось – ее расположение зависит от поворота и ракурса

Теперь вертикальная ось – ее расположение зависит от поворота и ракурса

Теперь важно распределить основную светотень

Теперь важно распределить основную светотень

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Пластическая анатомия" специальности 43.02.02 "Парикмахерское искусство"

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Пластическая анатомия" специальности 43.02.02 "Парикмахерское искусство"

Критерии оценок Оценка

Критерии оценок Оценка

Информационные источники Основные источники: 1

Информационные источники Основные источники: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2020