Методические указания: Разбор схем лабораторной диагностики гнойно-септических заболеваний
Оценка 4.6

Методические указания: Разбор схем лабораторной диагностики гнойно-септических заболеваний

Оценка 4.6
docx
30.11.2020
Методические указания: Разбор схем лабораторной диагностики гнойно-септических заболеваний
методические указания Гнойно-септические заболевания.docx

федеральное государственное бюджетное

профессиональное образовательное  учреждение

«ПЕНЗЕНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

 

 

 

Методические указания для студентов

к практическому занятию

по теме: Разбор схемы  лабораторной диагностики

гнойно-септических заболеваний

дисциплина ОП.02  Микробиология и техника микробиологических исследований

специальность 32.02.01 Медико-профилактическое дело

2а курс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Пенза

Методические указания для студентов

к практическому занятию

по дисциплине ОП.02 Микробиология и техника микробиологических исследований

для студентов специальности 32.02.01Медико-профилактическое дело

 

Тема: Разбор схемы лабораторной диагностики гнойно-септических заболеваний

Цель занятия: разобрать схемы лабораторной диагностики гнойно-септических заболеваний

 

После выполнения практической работы студенты должны уметь:

 - идентифицировать  возбудителей гнойно-септических заболеваний.

 

Студенты должны знать:

 - заболевания, вызываемые неспоровыми анаэробными бактериями;

-  основные  морфологические и культуральные  свойства  неспоровых  анаэробных   бактерий;

- методику лабораторных исследований  неспоровых анаэробных бактерий.

 

Практическая работа способствует формированию следующих компетенций:

 

ОК 13 Организовывать  рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК   14 Вести утвержденную учетно – отчетную документацию.

ПК 4.1 Участвовать в проведении санитарно – эпидемиологического обследования образовательно – воспитательных учреждений для детей и подростков с использованием лабораторных и инструментальных методов исследования.

ПК 4.2 Производить отбор образцов для проведения лабораторных исследований и испытаний.

ПК 4.4 Участвовать в ведении делопроизводства, проводить регистрацию, учет и статистическую обработку информации по гигиене детей и подростков.

ПК 5.2 Участвовать в проведении эпидемиологических расследований очагов инфекционных и паразитарных заболеваний с отбором образцов различных факторов среды, биологического материала и выполнении комплекса первичных противоэпидемических мероприятий.

ПК 5.3 Участвовать в проведении эпидемиологических обследований объектов с отбором проб.

ПК 5.5 Участвовать в ведении делопроизводства, проводить регистрацию, учет и статистическую обработку информации  по эпидемиологии и паразитологии.

ПК 5.9 Участвовать в организации производственного контроля  за соблюдением санитарных норм и правил, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в учреждениях здравоохранения.

 

План занятия

I. Контроль исходного уровня знаний (фронтальный опрос).

II. Инструктаж к практической работе. Демонстрация манипуляций по теме.

III. Самостоятельная работа студентов. Оформление дневников по практике.

IV. Отчет о проделанной работе. Итоговый контроль.

 

 

Ход занятия

I.      Контроль исходного  уровня знаний  (фронтальный опрос).

Ответьте  на вопросы по теме: «Гнойно-септические заболевания»:

1.Опишите морфологические свойства неспоровых анаэробных бактерий.

2.Какие виды бактерий относят к  возбудителям  неклостридиальной анаэробной  инфекции?

3. Что характерно  для заболеваний, вызванных  неклостридиальными  анаэробами?

4.Лабораторная диагностика гнойно-септических заболеваний.

 

II.   Инструктаж к практической работе

Используя методические указания,   изучите  схемы лабораторной диагностики  гнойно- септических заболеваний.

 

III.   Самостоятельная работа студентов:

1.            Заполните таблицу 1

 

Таблица 1. Способы сбора материала для  исследования гнойно-септических заболеваний

Материал для исследования

Способы сбора

 

1.

 

2.

 

 

2.            Зарисуйте схемы исследований  лабораторной диагностики,  синегнойной палочки и псевдомонад.

3.            Опишите культуральные свойства синегнойной палочки и псевдомонад.

 

IV.    Отчет о проделанной работе.  Итоговый контроль

Тестовая работа.

 

Методические рекомендации студентам к практическому занятию

 по теме: Разбор схемы лабораторной диагностики гнойно-септических заболеваний

1.Представители  неклостридиальный анаэробных инфекций.

2.Морфологические свойства  возбудителей гнойно-септических заболеваний.

2. Способы сбора материала для исследования гнойно-септических заболеваний..

3. Что характерно для гнойно-септических заболеваний?

4.Лабораторная диагностика гнойно-септических заболеваний.

 

Литература: Черкес Ф.К. Микробиология: стереотипное издание. Перепечатка с издания 1987г. – М.: Альянс, 2014. – 512  с.

                                                                                   

 

федеральное государственное бюджетное

профессиональное образовательное  учреждение

«ПЕНЗЕНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

 

 

 

Дидактический раздаточный материал

  к практическому занятию

по теме: Разбор  схемы лабораторной диагностики гнойно-септических заболеваний

 

дисциплина  ОП.02  Микробиология и техника микробиологических исследований  

специальность 32.02.01 Медико-профилактическое дело

2а курс

«Схема бактериологического исследования синегнойной палочки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Пенза

 

Схема бактериологического исследования синегнойной палочки

 

 

 

 

 

 

 

Схема бактериологического исследования псевдомонад

 

 

 

 

 

 

 

федеральное государственное бюджетное

профессиональное образовательное  учреждение

«ПЕНЗЕНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

 

 

 

Дидактический раздаточный материал

к практическому занятию

по теме: Разбор  схемы лабораторной диагностики гнойно-септических заболеваний

дисциплина  ОП.02  Микробиология и техника микробиологических исследований  

специальность 32.02.01 Медико-профилактическое дело

2а курс

 

«Схема бактериологического исследования псевдомонад»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Пенза

 


 

ПЕНЗЕНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

ПЕНЗЕНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

Методические указания для студентов к практическому занятию по дисциплине

Методические указания для студентов к практическому занятию по дисциплине

Ход занятия I. Контроль исходного уровня знаний (фронтальный опрос)

Ход занятия I. Контроль исходного уровня знаний (фронтальный опрос)

ПЕНЗЕНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

ПЕНЗЕНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

Схема бактериологического исследования синегнойной палочки

Схема бактериологического исследования синегнойной палочки

Схема бактериологического исследования псевдомонад

Схема бактериологического исследования псевдомонад

ПЕНЗЕНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

ПЕНЗЕНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2020