федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «ПЕНЗЕНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Методические указания для студентов к практическому занятию по теме: Разбор схемы лабораторной диагностикигнойно-септических заболеванийдисциплина ОП.02 Микробиология и техника микробиологических исследованийспециальность 32.02.01 Медико-профилактическое дело 2а курс
г.Пенза |
Методические указания для студентов
к практическому занятию
по дисциплине ОП.02 Микробиология и техника микробиологических исследований
для студентов специальности 32.02.01Медико-профилактическое дело
Тема: Разбор схемы лабораторной диагностики гнойно-септических заболеваний
Цель занятия: разобрать схемы лабораторной диагностики гнойно-септических заболеваний
После выполнения практической работы студенты должны уметь:
- идентифицировать возбудителей гнойно-септических заболеваний.
Студенты должны знать:
- заболевания, вызываемые неспоровыми анаэробными бактериями;
- основные морфологические и культуральные свойства неспоровых анаэробных бактерий;
- методику лабораторных исследований неспоровых анаэробных бактерий.
Практическая работа способствует формированию следующих компетенций:
ОК 13 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 14 Вести утвержденную учетно – отчетную документацию.
ПК 4.1 Участвовать в проведении санитарно – эпидемиологического обследования образовательно – воспитательных учреждений для детей и подростков с использованием лабораторных и инструментальных методов исследования.
ПК 4.2 Производить отбор образцов для проведения лабораторных исследований и испытаний.
ПК 4.4 Участвовать в ведении делопроизводства, проводить регистрацию, учет и статистическую обработку информации по гигиене детей и подростков.
ПК 5.2 Участвовать в проведении эпидемиологических расследований очагов инфекционных и паразитарных заболеваний с отбором образцов различных факторов среды, биологического материала и выполнении комплекса первичных противоэпидемических мероприятий.
ПК 5.3 Участвовать в проведении эпидемиологических обследований объектов с отбором проб.
ПК 5.5 Участвовать в ведении делопроизводства, проводить регистрацию, учет и статистическую обработку информации по эпидемиологии и паразитологии.
ПК 5.9 Участвовать в организации производственного контроля за соблюдением санитарных норм и правил, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в учреждениях здравоохранения.
План занятия
I. Контроль исходного уровня знаний (фронтальный опрос).
II. Инструктаж к практической работе. Демонстрация манипуляций по теме.
III. Самостоятельная работа студентов. Оформление дневников по практике.
IV. Отчет о проделанной работе. Итоговый контроль.
Ход занятия
I. Контроль исходного уровня знаний (фронтальный опрос).
Ответьте на вопросы по теме: «Гнойно-септические заболевания»:
1.Опишите морфологические свойства неспоровых анаэробных бактерий.
2.Какие виды бактерий относят к возбудителям неклостридиальной анаэробной инфекции?
3. Что характерно для заболеваний, вызванных неклостридиальными анаэробами?
4.Лабораторная диагностика гнойно-септических заболеваний.
II. Инструктаж к практической работе
Используя методические указания, изучите схемы лабораторной диагностики гнойно- септических заболеваний.
III. Самостоятельная работа студентов:
1. Заполните таблицу 1
Таблица 1. Способы сбора материала для исследования гнойно-септических заболеваний
Материал для исследования |
Способы сбора
|
1. |
|
2. |
|
2. Зарисуйте схемы исследований лабораторной диагностики, синегнойной палочки и псевдомонад.
3. Опишите культуральные свойства синегнойной палочки и псевдомонад.
IV. Отчет о проделанной работе. Итоговый контроль
Тестовая работа.
Методические рекомендации студентам к практическому занятию
по теме: Разбор схемы лабораторной диагностики гнойно-септических заболеваний
1.Представители неклостридиальный анаэробных инфекций.
2.Морфологические свойства возбудителей гнойно-септических заболеваний.
2. Способы сбора материала для исследования гнойно-септических заболеваний..
3. Что характерно для гнойно-септических заболеваний?
4.Лабораторная диагностика гнойно-септических заболеваний.
Литература: Черкес Ф.К. Микробиология: стереотипное издание. Перепечатка с издания 1987г. – М.: Альянс, 2014. – 512 с.
федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «ПЕНЗЕНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дидактический раздаточный материал к практическому занятию по теме: Разбор схемы лабораторной диагностики гнойно-септических заболеваний
дисциплина ОП.02 Микробиология и техника микробиологических исследованийспециальность 32.02.01 Медико-профилактическое дело 2а курс «Схема бактериологического исследования синегнойной палочки»
г.Пенза |
Схема бактериологического исследования синегнойной палочки
Схема бактериологического исследования псевдомонад
федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «ПЕНЗЕНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дидактический раздаточный материал к практическому занятию по теме: Разбор схемы лабораторной диагностики гнойно-септических заболеваний дисциплина ОП.02 Микробиология и техника микробиологических исследованийспециальность 32.02.01 Медико-профилактическое дело 2а курс
«Схема бактериологического исследования псевдомонад»
г.Пенза |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.