Методические материалы к занятию о стрессе. (классное руководство)
Оценка 4.7

Методические материалы к занятию о стрессе. (классное руководство)

Оценка 4.7
Работа в классе +2
doc
воспитательная работа +1
8 кл—10 кл
27.01.2017
Методические материалы к занятию о стрессе. (классное руководство)
Современному классному руководителю предстоит выполнять очень много разных функций и решать разные задачи, одной из которых являются межличностные отношения, в основе которых лежат чувства и эмоции, стрессоустойчивость. В настоящее время современные школьники находятся постоянно в стрессовой ситуации. Детей нужно учить правильно оценивать ситуацию и реагировать на нее. Педагог может помочь им в этом, используя в работе данные материалы.документ с текстом
о стрессе.doc
Рабочий листок 1  (Стрессовые ситуации)     не   могу   не   могу   понять   и   себя когда   когда болею   чувствую   незначительным(ой),   во   время   чтения   в   классе   что   когда   я   выношу   мусор   из Выбери и пронумеруй те ситуации, которые беспокоят тебя (от самых неприятных к менее неприятным). 1. Я   общаться с друзьями. 2. Я   смущаюсь, смысл слова. 3. Я одинок(а), если никто не общается со мной. 4. Я ­ не такой, как все,  потому что не хочу смотреть телевизор. 5. Я волнуюсь, когда мой брат (сестра) болеет. 6. Я   боюсь, может случайно захлопнуться. 7. Я боюсь, когда за мной гонится соседская собака. 8. Я одинок (а),  потому что мои  родители уехали. 9. Я беспокоюсь, когда мама с папой  ругаются. 10. Я злюсь, когда мой брат (сестра) ударит меня. 11. Я   чувствую   беспокойство   и   автобус и потерялся (лась). 12. Я смущаюсь, если слишком коротко пострижен (а). 13. Я боюсь, что в квартиру заберется вор. 14. Я расстроился (лась), потому что мне не удалось посмотреть тот фильм, который я хотел (а). 15. Я озабочен, потому что мой старший брат (сестра) курит. 16. Мне страшно, потому что я видел (а) плохой сон. 17. Я грущу, если подрался (лась) с другом и мне не с кем общаться. 18. Я устал (а),  потому что не сплю по ночам. 19. Я все время беспокоюсь, потому что мы собираемся переехать туда, где я еще никогда не был (а). если   сел   страх, на   не   (а)       квартиры,   дверь   в   нее тот Рабочий листок 1  (Стрессовые ситуации) Выбери и пронумеруй те ситуации, которые беспокоят тебя (от самых неприятных к менее неприятным). 1. Я   чувствую   себя   незначительным(ой),   когда   болею   и   не   могу общаться с друзьями. 2. Я   смущаюсь,   когда   во   время   чтения   в   классе   не   могу   понять смысл слова. Я одинок(а), если никто не общается со мной. Я ­ не такой, как все,  потому что не хочу смотреть телевизор. Я волнуюсь, когда мой брат (сестра) болеет. Я   боюсь,   что   когда   я   выношу   мусор   из   квартиры,   дверь   в   нее 3. 4. 5. 6. может случайно захлопнуться. 7. 8. 9. 10. 11. автобус и потерялся (лась). 12. 13. 14. 15. 16. 17. Я боюсь, когда за мной гонится соседская собака. Я одинок (а),  потому что мои  родители уехали. Я беспокоюсь, когда мама с папой  ругаются. Я злюсь, когда мой брат (сестра) ударит меня. Я   чувствую   беспокойство   и   страх,   если   сел   (а)   не   на   тот Я смущаюсь, если слишком коротко пострижен (а). Я боюсь, что в квартиру заберется вор. Я расстроился (лась), потому что мне не удалось посмотреть тот фильм, который я хотел (а). Я озабочен, потому что мой старший брат (сестра) курит. Мне страшно, потому что я видел (а) плохой сон. Я грущу, если подрался (лась) с другом и мне не с кем общаться. 18. 19. Я устал (а),  потому что не сплю по ночам. Я все время беспокоюсь, потому что мы собираемся переехать туда, где я еще никогда не был (а). ТЕСТ «Кто вы?»         Я постоянно стремлюсь быть впереди. Я хочу достичь своей цели, но не знаю точно, в чем она заключается. Я ощущаю потребность соревноваться и одерживать верх. Я постоянно стремлюсь добиться признания. Я всегда занят многими делами сразу. Я всегда спешу и постоянно нахожусь на грани опоздания. Я стремлюсь форсировать все дела, выполнять их скорее. Я нахожусь в состоянии сильного беспокойства.       ТЕСТ «Подверженность стрессам» Перед вами 20 утверждений. Насколько они совпадают с вашим образом жизни? Попытайтесь отвечать предельно откровенно. Свои ответы оцените следующим образом: Всегда — 1 балл. Очень часто — 2 балла. — 3 балла. Часто — 4 балла. Редко Никогда — 5 баллов 1. Хотя бы раз в день ем горячую пишу. 2. Сплю по 7—8 часов в сутки. 3. От общения с людьми получаю удовольствие. 4. Я могу положиться на своих родственников. 5. Моя кожа часто бывает сухой (влажной). 6. Я воздерживаюсь от курения. 7. Мой вес соответствует моему пожеланию. 8. Интенсивно занимаюсь физкультурой. 9. Воздерживаюсь от спиртного. 10. Моя зарплата меня устраивает. 11. Я активно общаюсь со своими друзьями и знакомыми. 12. У меня есть друзья, с которыми я могу поделиться сокровенными мыслями и тайнами. 13. Чувствую себя здоровым человеком. 14. Могу говорить о своих переживаниях, будучи даже в расстроенных чувствах. 15. Со своими соседями беседую по поводу всех житейских проблем. 16. Люди слышат от меня шутки. 17. Днем у меня бывает свободное время. 18. Воздерживаюсь от крепкого чая (кофе). 19. Мне удается организовать свое время. 20. Обращаюсь к своим друзьям (знакомым) за советом. А теперь подсчитайте баллы (из полученной суммы следует вычесть 20). ОЦЕНКА Свыше 30 баллов: в определенной степени вы подвержены стрессорным воздействиям. 50 баллов и выше: подверженность довольно высокая. Вам следует взять на вооружение приемы психической саморегуляции, не забывая и об укреплении физического здоровья. 75 баллов и выше: вы на грани срыва, не исключена необходимость обратиться за помощью к специалисту­психотерапевту или же в кабинет социально­психологической помощи. Рабочий листок 2 (Мне нужна помощь) Мама        Папа       Бабушка       Дедушка     Брат       Сестра      Кто­то ещё из родственников Мой сосед Друг Учитель Психолог Кто­то ещё……………………………………………….. Заповеди борца со стрессом • Попробуйте   в   стрессовой   ситуации   (особенно   если  стрессорное   воздействие достаточно продолжительно) переключиться на какой­нибудь новый вид деятельности. Это должно быть нечто, целиком захватывающее вас, помогающее уйти от тяжелых переживаний. • С какой бы серьезной жизненной проблемой вы ни столкнулись, взвесьте сначала, стоит ли она того, чтобы вступать в борьбу. • Признайте   то,   что   совершенно   невозможно   (только  «патологические   максималисты» убеждены в противном и на этом постоянно обжигаются), однако в каждом виде достижений есть своя вершина, к которой необходимо стремиться. • Цените   радость   подлинной   простоты   жизненного   уклада.   Избегая   всего   нарочитого, показного и вычурного, вы заслужите расположение и любовь окружающих. • Ничто не обескураживает  больше, чем неудача; ничто  не   ободряет   сильнее,   чем   успех. Даже   после   сокруши  тельного   поражения   бороться   с   угнетающими   мыслями  о   неудаче лучше   всего   с   помощью   воспоминаний   об   успехе.   Это   необычайно   действенное   средство восстановления   веры   в   себя,   необходимой   для   будущих   побед. Любой из вас наверняка может о чем­то вспомнить с радостью. • Если   вам   предстоит   удручающе   неприятное   дело,   не  откладывайте   его   на   потом, вскройте нарыв, чтобы скорее устранить боль. • В ситуации конфликта порой следует просто отступить. Из двух спорящих, выясняющих отношения, менее  подвержен  стрессорным  воздействиям  тот, кто не пытается  «стоять  до последнего», и особенно тот, кто защищается иронической  (лучше мысленно) улыбкой. В конце   концов,   иногда   разумнее   просто   уйти   от   встречи   с  человеком,     который   вам неприятен,  которого  вам заведомо не переубедить. • Поскольку   далеко   не   всегда   имеется   возможность   изменить   психотравмирующую ситуацию,   попробуйте   изменить   отношение   к   ней.   Вспоминайте   слова   французского мыслителя   Монтеня:   «Человек   страдает   не   столько  от   того,   что   происходит,   сколько   от того, как он оценивает происходящее»! • Старайтесь   сами   не   создавать   стрессорных   ситуаций,  не   влезать   в   них.   Максимально охраняйте   тех,   кто   рядом  с   вами   в   семье   и   на   работе,   от   излишних   стрессорных воздействий. Будем добры друг к другу, ибо именно доброта спасет мир!   И,   пожалуй,   самое   главное.   Проникнитесь   философией   оптимизма!   Довольно считать   себя   неудачниками!  Помните,   человек,   увы,   легко   свыкается   со   своими   сла­ бостями и недостатками. На неудачах учатся, на них настраиваются, так же как и на успех. А если человеку твердить, что он ни на что не способен, что он бестолочь и тому подобное, он таким и становится в один далеко не прекрасный день! Этюды оптимизма Оптимист — это человек, умеющий посмотреть на себя дружескими глазами. Оптимист — это человек, который, даже закапывая свой талант в землю, считает, что сеет разумное, доброе, вечное. Оптимист  —   это   человек,   верящий,   что   на   его   крики   о   помощи   обязательно   кто­ нибудь да откликнется — хотя бы эхо. Оптимист  —   это   человек,   считающий,   что   если   у   него  на   душе   скребут   кошки, значит, пока еще у него не собачья жизнь. Оптимист  —   это   человек,  радующийся,  что  если   кто­то   кусает   локти,   значит,   у него еще есть что кусать. Оптимист — это человек, считающий любой сквозняк ветром перемен. Оптимист  — это человек, который убежден, что если  политики заговаривают ему зубы, значит, они хотят, чтобы он не тратился на стоматологов. Оптимист  —   это   человек,   решивший   купить   машину   в   надежде   сэкономить   на такси. Оптимист  —  это человек, который убежден, что наша  экономика потому не идет в гору, что счастье не за горами. Оптимист — это человек, который учится грамоте в надежде прочитать то, что ему на роду написано. Оптимист  — это человек, который знает, что солнце светит всем, даже тем, кому уже ничего не светит. Оптимист — это человек, который верит, что если все его «поливают», значит, хотят, чтобы он рос. Оптимист  —   это   человек,   считающий   наше   экономическое   падение   полетом   в светлое рыночное будущее. Оптимист — это человек, который, даже попав в пиковое положение, считает, что оказался на вершине. Оптимист — человек, считающий, что если его водят за нос, значит, он не стоит на месте. Оптимист — это человек, чувствующий себя богатым уже потому, что владеет собой. Оптимист  — это человек, считающий, что, несмотря  на либерализацию  цен, эта жизнь стоит того, чтобы ее прожить

Методические материалы к занятию о стрессе. (классное руководство)

Методические материалы к занятию о стрессе. (классное руководство)

Методические материалы к занятию о стрессе. (классное руководство)

Методические материалы к занятию о стрессе. (классное руководство)

Методические материалы к занятию о стрессе. (классное руководство)

Методические материалы к занятию о стрессе. (классное руководство)

Методические материалы к занятию о стрессе. (классное руководство)

Методические материалы к занятию о стрессе. (классное руководство)

Методические материалы к занятию о стрессе. (классное руководство)

Методические материалы к занятию о стрессе. (классное руководство)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017