МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

  • Презентации учебные
  • docx
  • 20.09.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПРОГРАММА ЛОГИКА ДЬЯКОНОВА.docx
ПРОГРАММА  «ВЕСЕЛАЯ ЛОГИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ                    СОСТАВИТЕЛЬ: ДЬЯКОНОВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА  МЕТОДИСТ ТОО «ДЕТСКИЙ САДИК «СУЛТАНКУРГАН»                                              Г.АЛМАТЫЛОГИКА ­это наука о законах мышления и его формах.  На   каждом возрастном этапе у человека   создаётся определённая ступень, на которой формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу.  Навыки, умения, приобретённые в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей   в школе. И важнейшим   среди этих навыков   является навык логического мышления, способность «действовать в уме». ЦЕЛЬ ПРЕДМЕТА ­ формирование   и   развитие   качеств   мышление, эвристического /творческого/ и алгоритмического  / исполнительского мышления в их единстве и внутренне противоречивой взаимосвязи; ­ формирование и развитие у детей абстрактного мышления и прежде всего логического мышления; ­ формирование математического языка и математического аппарата   как   средства   описания   и   исследования окружающего мира и его закономерностей, в част6ности, как базы компьютерной грамотности и культуры. СОДЕРЖАНИЕ: Занятия строятся в игровой форме,  носят последовательный характер, с  постепенным  усложнением материала. Длительность занятия 20­25 минут. Игры,  используемые в  занятиях,  делятся на самостоятельные группы:  ­ ­ ­ ­ ­  игры на развитие  восприятия; игры на  развитие познавательного  интереса; игры на  развитие  памяти; игры на  развитие  логического  мышления (сравнение,  анализ и синтез, упорядоченность     действий,  классификация, отрицание, сериация, обобщение и  ограничение).  игры, развивающие творческие способности (развитие  воображение и гнущегося нестандартного мышления); При проведении  занятий  учитываются  такие  требования к играм, как их  разнообразие  и направленность на развитие разных психических процессов; чередование  по степени сложности (игры направленные на внимание, анализ и синтез  проводятся в 1 части занятия); подбор с учётом чередования вида  деятельности детей;  организация игр,  нацеленная на  дружелюбную обстановку, так как игра для дошкольников ­ это школа сотрудничества.СТРУКТУРА  ЗАНЯТИЯ: 1. «Минутка внимания» Цель: Средняя группа: рассматривание образца  в течение 3 секунд  и рисование по памяти.        Старшая группа: рассматривание образца в течение 5 секунд  и рисование по памяти.        Подготовительная группа: рассматривание образца в течение 10секунд  и рисование по  памяти.        2. «Анализ и синтез» Цель:  игры и игровые упражнения на анализирование  и выделение признаков  предмета. « что бывает такого цвета?», « что бывает такой  формы?» «что бывает такого размера?»(анализирование предмета по1 признаку) Средняя группа:  анализ предмета по 2,3 признакам, выстраивание логических рядов,  использование схем, Старшая группа:  анализ предмета по 4 и более признакам выстраивание логических  рядов, использование  усложнённых схем, Подготовительная группа: придумывание загадок, выстраивание логических рядов,  использование схем, отрицание. 3. «Сравнение»  Цель: игры и игровые упражнения на сравнение предметов, нахождение одинаковых  предметов, нахождение непохожих на другие предметы, закономерности, 4. «Обобщение и классификация»                      Цель: игры « Четвёртый лишний», нахождение пропущенного элемента. 5.  «Размышляйка» Цель:   логические задачи, конструктивные задачи, задание на воображение и смекалку.Овладев логическими операциями, ребёнок  с т а н о в и т с я:ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ Дидактическая игра:«Найди игрушку» Дидактическая игра: «Назови овощи и фрукты, которые раскрашены неверно» Дидактическая игра: «Какого цвета овощ, фрукт» ЗУН. Анализирует предметы, внимательно слушает, мысленно соединяет признаки предмета и находит предмет по описанию. Анализирует признаки  предмета, находит не соответствие в цвете, находит предметы заданного цвета (жёлтый). Анализирует  предметы, выбирает цвет,  соответствующий предмету. Дидактическая игра: «Цвет» Соотносит  цвет на образце и цвет на карточке, выбирает предмет соответствующего цвета, обосновывает свой выбор.  /СРЕДНЯЯ ГРУППА/ № ЦЕЛЬ 1 Учить находить предметы по ИСПОЛЬЗУЕМ ЫЙ МАТЕРИАЛ Игрушка: мяч. 2 3. описанию взрослого Учить анализировать предметы, находить не соответствие в цвете, находить предметы заданного цвета (жёлтый). Учить анализировать предметы, выбирать цвет соответствующ ий предмету. 4 Учить соотносить цвет на образце и цвет на карточке, выбирать предмет соответствующ его цвета. Плоскостные игрушки: желтый банан, синяя груша, оранжевый огурец, синяя морковь, зелёный и красный помидор. Демонстрационн ый: карточки с изображением овощей и фруктов без цвета. Раздаточный: 5 карточек с изображением цвета: жёлтый, красный, синий, оранжевый, зелёный. Демонстрационн ый: карточки с изображением цвета: жёлтый, красный, синий, оранжевый, зелёный Раздаточный: пазлы  с изображением предметов разного цвета.