ПРОГРАММА
«ВЕСЕЛАЯ ЛОГИКА»
ДЛЯ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ
СОСТАВИТЕЛЬ: ДЬЯКОНОВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА
МЕТОДИСТ ТОО «ДЕТСКИЙ САДИК «СУЛТАНКУРГАН»
Г.АЛМАТЫЛОГИКА это наука о законах мышления и его формах.
На каждом возрастном этапе у человека создаётся определённая ступень, на которой
формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Навыки,
умения, приобретённые в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения
знаний и развития способностей в школе. И важнейшим среди этих навыков является
навык логического мышления, способность «действовать в уме».
ЦЕЛЬ ПРЕДМЕТА
формирование и развитие качеств мышление,
эвристического /творческого/ и алгоритмического
/ исполнительского мышления в их единстве и внутренне
противоречивой взаимосвязи;
формирование и развитие у детей абстрактного мышления
и прежде всего логического мышления;
формирование математического языка и математического
аппарата как средства описания и исследования
окружающего мира и его закономерностей, в част6ности,
как базы компьютерной грамотности и культуры.
СОДЕРЖАНИЕ: Занятия строятся в игровой форме, носят последовательный характер,
с постепенным усложнением материала.
Длительность занятия 2025 минут.
Игры, используемые в занятиях, делятся на самостоятельные группы:
игры на развитие восприятия;
игры на развитие познавательного интереса;
игры на развитие памяти;
игры на развитие логического мышления (сравнение,
анализ и синтез, упорядоченность действий,
классификация, отрицание, сериация, обобщение и
ограничение).
игры, развивающие творческие способности (развитие
воображение и гнущегося нестандартного мышления);
При проведении занятий учитываются такие требования к играм, как их
разнообразие и направленность на развитие разных психических процессов;
чередование по степени сложности (игры направленные на внимание, анализ и синтез
проводятся в 1 части занятия); подбор с учётом чередования вида деятельности детей;
организация игр, нацеленная на дружелюбную обстановку, так как игра для дошкольников
это школа сотрудничества.СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:
1. «Минутка внимания»
Цель:
Средняя группа: рассматривание образца в течение 3 секунд и рисование по памяти.
Старшая группа: рассматривание образца в течение 5 секунд и рисование по памяти.
Подготовительная группа: рассматривание образца в течение 10секунд и рисование по
памяти.
2. «Анализ и синтез»
Цель:
игры и игровые упражнения на анализирование и выделение признаков
предмета. « что бывает такого цвета?», « что бывает такой формы?»
«что бывает такого размера?»(анализирование предмета по1 признаку)
Средняя группа: анализ предмета по 2,3 признакам, выстраивание логических рядов,
использование схем,
Старшая группа: анализ предмета по 4 и более признакам выстраивание логических
рядов, использование усложнённых схем,
Подготовительная группа: придумывание загадок, выстраивание логических рядов,
использование схем, отрицание.
3. «Сравнение»
Цель:
игры и игровые упражнения на сравнение предметов, нахождение одинаковых
предметов, нахождение непохожих на другие предметы, закономерности,
4. «Обобщение и классификация»
Цель:
игры « Четвёртый лишний», нахождение пропущенного элемента.
5. «Размышляйка»
Цель:
логические задачи, конструктивные задачи, задание на воображение и смекалку.Овладев логическими операциями, ребёнок с т а н о в и т с я:ИГРОВАЯ
МОТИВАЦИЯ
Дидактическая
игра:«Найди
игрушку»
Дидактическая
игра: «Назови
овощи и фрукты,
которые
раскрашены
неверно»
Дидактическая
игра: «Какого
цвета овощ,
фрукт»
ЗУН.
Анализирует предметы, внимательно
слушает, мысленно соединяет
признаки предмета и находит
предмет по описанию.
Анализирует признаки предмета,
находит не соответствие в цвете,
находит предметы заданного цвета
(жёлтый).
Анализирует предметы, выбирает
цвет, соответствующий предмету.
Дидактическая
игра: «Цвет»
Соотносит цвет на образце и цвет на
карточке, выбирает предмет
соответствующего цвета,
обосновывает свой выбор.
/СРЕДНЯЯ ГРУППА/
№
ЦЕЛЬ
1 Учить находить
предметы по
ИСПОЛЬЗУЕМ
ЫЙ МАТЕРИАЛ
Игрушка: мяч.
2
3.
описанию
взрослого
Учить
анализировать
предметы,
находить не
соответствие в
цвете, находить
предметы
заданного цвета
(жёлтый).
Учить
анализировать
предметы,
выбирать цвет
соответствующ
ий предмету.
4
Учить
соотносить
цвет на образце
и цвет на
карточке,
выбирать
предмет
соответствующ
его цвета.
Плоскостные
игрушки:
желтый банан,
синяя груша,
оранжевый
огурец, синяя
морковь,
зелёный и
красный
помидор.
Демонстрационн
ый: карточки с
изображением
овощей и
фруктов без
цвета.
Раздаточный: 5
карточек с
изображением
цвета: жёлтый,
красный, синий,
оранжевый,
зелёный.
Демонстрационн
ый: карточки с
изображением
цвета: жёлтый,
красный, синий,
оранжевый,
зелёный
Раздаточный:
пазлы с
изображением
предметов
разного цвета.