Методические приемы и виды работ над логическим ударением и интонацией у детей с нарушениями слуха. Логическое ударение в работе над выразительностью речи
Оценка 4.6

Методические приемы и виды работ над логическим ударением и интонацией у детей с нарушениями слуха. Логическое ударение в работе над выразительностью речи

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
pptx
дефектология +2
Взрослым
02.10.2019
Методические приемы и виды работ над логическим ударением и интонацией у детей с нарушениями слуха.  Логическое ударение в работе над выразительностью речи
Методические приемы и виды работ над логическим ударением.pptx

Методические приемы и виды работ над логическим ударением и интонацией у детей с нарушениями слуха. Логическое ударение в работе над выразительностью речи

Методические приемы и виды работ над логическим ударением и интонацией у детей с нарушениями слуха.  Логическое ударение в работе над выразительностью речи
Методические приёмы и виды работ над логическим ударением и интонацией у детей с нарушениями слуха. Логическое ударение в работе над выразительностью речи.

Методические приемы и виды работ над логическим ударением и интонацией у детей с нарушениями слуха. Логическое ударение в работе над выразительностью речи

Методические приемы и виды работ над логическим ударением и интонацией у детей с нарушениями слуха.  Логическое ударение в работе над выразительностью речи
Особенности восприятия и воспроизведения логического ударения детьми с нарушенным слухом. Восприятие логического ударения  Неслышащие дети с незначительными остатками слуха могут воспринимать на слух логическое ударение. Воспроизведени е логического ударения  Дети с нарушением слуха вне зависимости от степени, остатков слуха, не выделяют в своей речи логическое ударение.  Для речи характерно

Методические приемы и виды работ над логическим ударением и интонацией у детей с нарушениями слуха. Логическое ударение в работе над выразительностью речи

Методические приемы и виды работ над логическим ударением и интонацией у детей с нарушениями слуха.  Логическое ударение в работе над выразительностью речи
Логическое ударение – это выделение голосом наиболее важного по смыслу слова.

Методические приемы и виды работ над логическим ударением и интонацией у детей с нарушениями слуха. Логическое ударение в работе над выразительностью речи

Методические приемы и виды работ над логическим ударением и интонацией у детей с нарушениями слуха.  Логическое ударение в работе над выразительностью речи
Правила определения логического ударения Подлежащее и сказуемое. В нераспространённом предложении чаще всего ударение падает на сказуемое. Осень наступила.

Методические приемы и виды работ над логическим ударением и интонацией у детей с нарушениями слуха. Логическое ударение в работе над выразительностью речи

Методические приемы и виды работ над логическим ударением и интонацией у детей с нарушениями слуха.  Логическое ударение в работе над выразительностью речи
Правила определения логического ударения Правило о новом понятии. Если понятие уже упоминалось в тексте, то оно уже не выделяется.     «Вот дом,  который построил Джек,  а это пшеница,  которая в тёмном чулане хранится  в доме,  который построил Джек».

Методические приемы и виды работ над логическим ударением и интонацией у детей с нарушениями слуха. Логическое ударение в работе над выразительностью речи

Методические приемы и виды работ над логическим ударением и интонацией у детей с нарушениями слуха.  Логическое ударение в работе над выразительностью речи
Правила определения логического ударения Правило противопоставления. Если утверждается одно понятие для отрицания другого, то оба противопоставляемых члена выделяются. Ещё вчера морозило, а нынче – оттепель.

Методические приемы и виды работ над логическим ударением и интонацией у детей с нарушениями слуха. Логическое ударение в работе над выразительностью речи

Методические приемы и виды работ над логическим ударением и интонацией у детей с нарушениями слуха.  Логическое ударение в работе над выразительностью речи
Правила определения логического ударения При сочетании нескольких однородных членов в предложении все они должны быть выделены. Дети вокруг ёлки кружились, пели, плясали. Кот, петух да баран жили в лесной избушке. Удивительная тишина наступила и в поле, и в роще, и в В траве виднелись красные, коричневые, жёлтые воздухе. шляпки грибов.

Методические приемы и виды работ над логическим ударением и интонацией у детей с нарушениями слуха. Логическое ударение в работе над выразительностью речи

Методические приемы и виды работ над логическим ударением и интонацией у детей с нарушениями слуха.  Логическое ударение в работе над выразительностью речи
Правила определения логического ударения При сочетании двух существительных, отвечающих на вопрос чей?, кого?, чего? ударение падает на существительное в родительном падеже. -Чьи это слова? - Это воспитателя слова.

Методические приемы и виды работ над логическим ударением и интонацией у детей с нарушениями слуха. Логическое ударение в работе над выразительностью речи

Методические приемы и виды работ над логическим ударением и интонацией у детей с нарушениями слуха.  Логическое ударение в работе над выразительностью речи
Правила определения логического ударения В прямой речи ударение падает на важные по смыслу слова. Ну, старуха, - говорит мужик, - какой воротник привёз я тебе на шубу.

Методические приемы и виды работ над логическим ударением и интонацией у детей с нарушениями слуха. Логическое ударение в работе над выразительностью речи

Методические приемы и виды работ над логическим ударением и интонацией у детей с нарушениями слуха.  Логическое ударение в работе над выразительностью речи
Правила определения логического ударения При сочетаниях прилагательного с существительным ударение падает на существительное. Видит лиса, везёт мужик на санях мёрзлую рыбу.

Методические приемы и виды работ над логическим ударением и интонацией у детей с нарушениями слуха. Логическое ударение в работе над выразительностью речи

Методические приемы и виды работ над логическим ударением и интонацией у детей с нарушениями слуха.  Логическое ударение в работе над выразительностью речи
Правила определения логического ударения Ударение падает на выделительные сам, сама, совсем, совершенно, слова тоже, ещё. Я сделаю это сама.

Методические приемы и виды работ над логическим ударением и интонацией у детей с нарушениями слуха. Логическое ударение в работе над выразительностью речи

Методические приемы и виды работ над логическим ударением и интонацией у детей с нарушениями слуха.  Логическое ударение в работе над выразительностью речи
Правила определения логического ударения Если имеются противопоставления, то местоимение будет ударным. «Если ты не пойдешь в гости, то и меня там не будет».

Методические приемы и виды работ над логическим ударением и интонацией у детей с нарушениями слуха. Логическое ударение в работе над выразительностью речи

Методические приемы и виды работ над логическим ударением и интонацией у детей с нарушениями слуха.  Логическое ударение в работе над выразительностью речи
Правила определения логического ударения В вопросительном предложении ударным является то слово, в котором выражена сущность вопроса.   «Ты взял яблоко?»

Методические приемы и виды работ над логическим ударением и интонацией у детей с нарушениями слуха. Логическое ударение в работе над выразительностью речи

Методические приемы и виды работ над логическим ударением и интонацией у детей с нарушениями слуха.  Логическое ударение в работе над выразительностью речи
Способы выделения логического ударения В УСТНОЙ РЕЧИ -более громкое произнесение логического ударного слова; - повышение или понижение тона на слове; - пауза перед логически ударным словом; - замедленное произнесение слова. В ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ: -выделяется шрифтом (курсивом, - полужирным шрифтом); - знаком ударения; - прописными буквами.

Методические приемы и виды работ над логическим ударением и интонацией у детей с нарушениями слуха. Логическое ударение в работе над выразительностью речи

Методические приемы и виды работ над логическим ударением и интонацией у детей с нарушениями слуха.  Логическое ударение в работе над выразительностью речи
Система работы над логическим ударением Работа с вопросами и ответами. Дети сажают деревья. Кто сажает деревья? Дети сажают деревья. Что делают дети? Дети сажают деревья. Что сажают дети? Дети сажают

Методические приемы и виды работ над логическим ударением и интонацией у детей с нарушениями слуха. Логическое ударение в работе над выразительностью речи

Методические приемы и виды работ над логическим ударением и интонацией у детей с нарушениями слуха.  Логическое ударение в работе над выразительностью речи
Система работы над логическим ударением Вопросы остаются постоянными, только голосом выделяется интересующий объект. Маша ходила вчера в кино? Маша ходила вчера в кино. Маша ходила вчера в кино? Маша ходила вчера в кино. Маша ходила вчера в кино? Маша ходила вчера в кино. Маша ходила вчера в кино? Маша ходила вчера в кино. .

Методические приемы и виды работ над логическим ударением и интонацией у детей с нарушениями слуха. Логическое ударение в работе над выразительностью речи

Методические приемы и виды работ над логическим ударением и интонацией у детей с нарушениями слуха.  Логическое ударение в работе над выразительностью речи
Система работы над логическим ударением Связный текст В нашей стране более 100 тысяч рек. Реки – великий дар природы. Они дают людям воду для питья и орошения земель. Издавна реки были путями сообщений.

Методические приемы и виды работ над логическим ударением и интонацией у детей с нарушениями слуха. Логическое ударение в работе над выразительностью речи

Методические приемы и виды работ над логическим ударением и интонацией у детей с нарушениями слуха.  Логическое ударение в работе над выразительностью речи
Интонация –это понижение или повышение голоса при произношении. Понижение голоса обозначается на письме Повышение голоса обозначается на письме знаком знаком

Методические приемы и виды работ над логическим ударением и интонацией у детей с нарушениями слуха. Логическое ударение в работе над выразительностью речи

Методические приемы и виды работ над логическим ударением и интонацией у детей с нарушениями слуха.  Логическое ударение в работе над выразительностью речи
Система работы над интонацией Повествовательная интонация – спокойное понижение голоса в конце предложения Вопросительная интонация –повышение голоса на слове, несущем вопрос Восклицательная интонация –изменение голоса на словах, выражающих чувства.

Методические приемы и виды работ над логическим ударением и интонацией у детей с нарушениями слуха. Логическое ударение в работе над выразительностью речи

Методические приемы и виды работ над логическим ударением и интонацией у детей с нарушениями слуха.  Логическое ударение в работе над выразительностью речи
Система работы над интонацией Дифференциация вопросительных, восклицательных и повествовательных предложений Идём гулять. Идём гулять? Идём гулять!

Методические приемы и виды работ над логическим ударением и интонацией у детей с нарушениями слуха. Логическое ударение в работе над выразительностью речи

Методические приемы и виды работ над логическим ударением и интонацией у детей с нарушениями слуха.  Логическое ударение в работе над выразительностью речи
Система работы над интонацией Различение интонации. А) У обучающегося карточки с написанными предложениями без знаков препинания в конце. Ты пойдёшь сегодня в кино! Ты пойдёшь сегодня в кино? Ты пойдёшь сегодня в кино. Б) У обучающегося таблички со знаками препинания: точкой, вопросом, восклицательным. . ! ?

Методические приемы и виды работ над логическим ударением и интонацией у детей с нарушениями слуха. Логическое ударение в работе над выразительностью речи

Методические приемы и виды работ над логическим ударением и интонацией у детей с нарушениями слуха.  Логическое ударение в работе над выразительностью речи
Система работы над интонацией Расстановка знаков в тексте - Ой, какой ты мокрый! На улице идет сильный дождь? - Да, на улице сильный дождь. Ты любишь дождливую погоду? - Нет, я люблю лето. Летом тепло, хорошо!

Методические приемы и виды работ над логическим ударением и интонацией у детей с нарушениями слуха. Логическое ударение в работе над выразительностью речи

Методические приемы и виды работ над логическим ударением и интонацией у детей с нарушениями слуха.  Логическое ударение в работе над выразительностью речи
Методические рекомендации по развитию интонационной выразительности речи у детей с нарушенным слухом. Работа должна проводиться последовательно и систематично, материал упражнений распределяться «пошагово», следует учитывать динамику возрастания интонационных навыков детей. Активно использовать речевые упражнения, игры, инсценировки на развитие чувства темпа, ритма, мелодики и интонации. устной эмоционально-окрашенной речи: Использовать дифференцированный подход к формированию учитывать состояния слуховой функции детей; учитывать речевое развитие; учитывать уровень восприятия и воспроизведения устной индивидуальные и психофизические особенности. речи;

Методические приемы и виды работ над логическим ударением и интонацией у детей с нарушениями слуха. Логическое ударение в работе над выразительностью речи

Методические приемы и виды работ над логическим ударением и интонацией у детей с нарушениями слуха.  Логическое ударение в работе над выразительностью речи
Методические рекомендации по развитию интонационной выразительности речи у детей с нарушенным слухом. Работа по формированию интонационных характеристик у детей с нарушением слуха должна вестись на занятиях: учителя-дефектолога; воспитателей; учитель музыкально-ритмических занятий; учителя физической культуры. Работа должна включаться во все режимные моменты, начиная с момента прихода ребенка школу.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2019