Методические рекомендации
Оценка 4.6

Методические рекомендации

Оценка 4.6
Документация
doc
администрации
Взрослым
08.03.2018
Методические рекомендации
Методические рекомендации по разработке и оформлению открытого урока носят рекомендательный характер и устанавливают основные требования к разработке к оформлению методической разработки открытого урока. Методические рекомендации как документ обязательны к применению в учебной части и во всех структурных подразделениях техникума. Методическая разработка урока может быть как индивидуальной, так и коллективной работой. Она направлена на профессионально-педагогическое совершенство преподавателя или мастера производственного обучения.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УРОК (1).doc
ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Управление документацией                                                     СМК ДП 4.2.3­2.0­17 Рег. № ____ Экз. № __ УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБПОУ   «Сахалинский   техникум   отраслевых технологий и сервиса» _______________ /Д.А Мартынов/  «____» _____________ 2017 г. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ    Система менеджмента качества Версия № 2 ФГОС СПО ОПОП ОФОРМЛЕНИЮ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ  ОТКРЫТОГО УРОКА в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2008 Введено с  «___»___________20____г. НД Количество листов: 36 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Управление документацией                                                     СМК ДП 4.2.3­2.0­17                                                                 Холмск, 2017                                                                Информационные данные 1.Методическая инструкция разработана – зам.директора по НМР В.Г.Сафина  2. Инструкция  соответствует МС ИСО 9001:2008, СТ ­ СТОТиС 06­12 в части  требований к построению, изложению, оформлению, обозначению организационными  нормативными документами системы менеджмента качества. 4. СРОК ПЕРЕСМОТРА –  ежегодно. 5. Методическая инструкция     является интеллектуальной собственностью ГБПОУ «Сахалинский   техникум   отраслевых   технологий   и   сервиса»   и   не   может   быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространено в любом виде   вне   ГБПОУ   «Сахалинский   техникум   отраслевых   технологий   и   сервиса»   без разрешения   высшего   руководства   ГБПОУ   «Сахалинский   техникум   отраслевых технологий и сервиса». Экз № 1 ­ ЦМК ОСГ И ЕН циклов Экз № 2 ­ ЦМК профессионального цикла  Экз № 3 ­ Библиотека Экз № 4 ­ Методический кабинет ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Управление документацией                                                     СМК ДП 4.2.3­2.0­17 1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Настоящий   документ   носит   рекомендательный   характер   и   устанавливает основные   требования   к   разработке   к   оформлению   методической   разработки открытого урока. Документ   обязателен   к   применению   в   учебной   части   и   во   всех   структурных подразделениях, связанных с ней. 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Методическая разработка урока  – это пособие, раскрывающее формы, средства, методы   обучения,   элементы   современных   педагогических   технологий   или   сами технологии  обучения и  воспитания  применительно  к  конкретной теме  урока, теме учебной программы. Методическая   разработка     урока   может   быть   как   индивидуальной,   так   и коллективной   работой.   Она   направлена   на   профессионально­педагогическое совершенство преподавателя или мастера производственного обучения. 3. ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ ОТКРЫТОГО УРОКА  Требования, предъявляемые к методической разработке урока: 1. Содержание методической разработки должно четко соответствовать  теме и цели. 2. Содержание методической разработки должно быть таким, чтобы педагоги могли получить сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса, ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Управление документацией                                                     СМК ДП 4.2.3­2.0­17 эффективности   методов   и   методических   приемов,   формах   изложения   учебного материала,   применения   современных   технических   и   информационных   средств обучения. Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и 3. четко. 4. Язык   методической   разработки   должен   быть   четким,   лаконичным, грамотным,   убедительным.   Применяемая   терминология   должна   соответствовать педагогическому тезаурусу. 5. Должна содержать  конкретные материалы, которые педагог использовал в своей работе (планы уроков, инструкции, карточки, схемы, тесты и т.д.). 4. СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ОТКРЫТОГО УРОКА 4.1. Структура методической разработки урока 1. Титульный лист (Приложение 1) 2. План урока  3. Технологическая карта урока (для преподавателей  первой и высшей категории)  (Приложение 2) 4. Конспект урока. 5. Дидактический материал к уроку (схемы, тесты, материалы мультимедиа  презентаций, карточки и т.д.) 6. Список использованных источников. 7. Самоанализ урока (Приложение 3) 4.2. Рекомендуемый план урока: 1. Утверждающие подписи (подпись зам. директора по УР) 2. Тема  урока. ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Управление документацией                                                     СМК ДП 4.2.3­2.0­17 3. Учебная дисциплина. 4. Группа. 5. Специальность (профессия) 6. Тип урока (Приложение 4) 7. Вид урока (Приложение 5) 8. Форма организации учебного занятия. 9. Методическая цель урока (зависит от цели приглашения коллег на данный урок). 10.Цели образования (обучения, воспитания, развития). 11. Материально­техническое обеспечение урока. 12.Методы обучения. 13.Межпредметные связи. 14. Стандарт образования  (студент должен знать, студент должен уметь). 15.Связи с профессией (компетенции). 16.Ход урока (согласно выбранному типу урока) 17. Подпись преподавателя ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Управление документацией                                                     СМК ДП 4.2.3­2.0­17 5. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ Общие требования к оформлению методической разработки: 1. Общий объем методической разработки урока должен составлять не менее 10   листов  компьютерного текста. 2. Шрифт методической разработки Times New Roman, размер шрифта – 12 или  14, интервал 1,15 или 1,5. 3. Объем приложений не лимитируется, но они должны соответствовать тексту  (ссылки на них в тексте обязательны). 4. Список использованных источников должен быть в алфавитном порядке по  ФИО авторов и содержать необходимые библиографические данные  (Приложение 6). 5. Количество и объем разделов методической разработки не лимитируется. ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Управление документацией                                                     СМК ДП 4.2.3­2.0­17 Примерная форма оформления титульного листа методической разработки урока Приложение 1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «САХАЛИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ТЕМЕ ______________________________________________________________ Разработал: ФИО преподавателя, должность ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Управление документацией                                                     СМК ДП 4.2.3­2.0­17 Холмск  20__ ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Управление документацией                                                     СМК ДП 4.2.3­2.0­17 Примерная форма технологической карты урока Приложение 2 № п/п Этапы урока Дидактическая Метод обучения цель Методическое обеспечение Деятельность преподавателя Деятельность студентов ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Управление документацией                                                     СМК ДП 4.2.3­2.0­17 Приложение 3 Примерная форма самоанализа урока Каковы реальные возможности учебной группы? Какие особенности студентов были учтены при подготовке к уроку? Каково место данного урока в теме, разделе, курсе?  Как он связан с     предыдущим учебным материалом и на что из этого материала опирается?  Как урок  работает на последующие уроки, темы, разделы, курсы?   В чем специфика проведенного урока, каков его тип и вид? Какие задачи решались на уроке (образовательные, воспитательные по  развитию студентов). Была ли обеспечена комплексность, взаимосвязь этих задач?  Какие задачи были главными, стержневыми? Как учтены в задачах особенности  группы?  Почему выбранная структура урока была рациональна для решения задач?  Рационально ли выбрано место для опроса в уроке, изучения нового материала,  заключения и т.д.? Рационально ли распределено время, логичны ли были связи  между, этапами урока?  На каком содержании (понятиях, идеях, положениях, фактах) делался  главный акцент на уроке и почему?  Какое сочетание методов обучения избрано было для раскрытия нового  материала? Обоснуйте, почему так?  Какое сочетание методов и форм обучения было избрано для раскрытия  нового материала? Почему так? Необходим ли был дифференцированный поход к  студентам? Как он осуществлялся, почему именно так?  Как был организован контроль ЗУН? В каких формах и какими методами  осуществлялся и почему так? ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Управление документацией                                                     СМК ДП 4.2.3­2.0­17 так?   Как использовался на уроке учебный кабинет, средства обучения? Почему  За счет чего обеспечивалась система высокой работоспособности студентов в течение всего урока?  За счет чего на уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера общения со студентами? Как было реализовано воспитательное влияние личности  педагога?  Как и за счет чего обеспечивалось на уроке использование времени  учебного и предупреждение перегрузки студентов?   Запасные методические приемы на случай непредвиденной ситуации? Удалось ли полностью реализовать поставленные задачи, если не удалось,  то какие и почему? Когда планируется выполнение нереализованных задач?  Что будет предпринято для устранения возникших в ходе урока  затруднений и допущенных ошибок? ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Управление документацией                                                     СМК ДП 4.2.3­2.0­17 Типы урока Приложение 4 Тип урока определяется целью организации урока, т.е. целью его проведения. Типы уроков теоретического обучения (по Махмутову М.И.)  Урок изучения нового материала  Урок совершенствования знаний, умений и навыков  Урок обобщения и систематизации знаний  Урок контроля знаний, умений и навыков  Комбинированный Типы уроков практического обучения (по Махмутову М.И.)  Урок по первоначальному формированию умений и навыков  Урок совершенствования умений и навыков  Урок по выполнению комплексных заданий (работ) ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Управление документацией                                                     СМК ДП 4.2.3­2.0­17 Вид урока определяется формой совместной деятельности преподавателя и студента,  Вид урока Приложение 5 которая доминирует на уроке. Рекомендуемые виды уроков: 1. Лекция 2. Беседа 3. Самостоятельная работа 4. Практическая работа 5. Лабораторная работа 6. Семинар 7. Конференция 8. Контрольная работа 9. Зачет 10.Деловая игра 11.Экскурсия 12.Нетрадиционные виды уроков ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Управление документацией                                                     СМК ДП 4.2.3­2.0­17 Оформление списка использованных источников Приложение 6 Список литературы оформляется на отдельном листе с указанием слова «Список использованных   источников»,   по   центру,   прописными   (заглавными)   буквами, полужирно, точка в конце слова не ставится. Далее приводится перечень литературы в алфавитном порядке с указанием автора, названия, места издательства и года издания, количества страниц. Например: 1. Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов. / О. П. Глудкин, Н. М.  Горбунов, А. И. Гуров, Ю. В. Зорин: Под редакцией О. П. Глудкина.­М.: Горячая  линия.­ Телеком, 2001.­ с.600. 2. Окрепилов В. В. Управление качеством: Учебник для вузов. – 2­е изд., доп. и   перераб. – М.: Экономика, 1998.­ с.639. 3. Альперин Л. Откройте новый мир качества // Стандарты и качество. ­ 2000.­№  10.­ с.52. ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Управление документацией                                                     СМК ДП 4.2.3­2.0­17 Лист согласования  Одобрено: Согласовано: Заведующая библиотекой  Заместитель директора по УР Должность Кошелева Н.Н. Должность ПаньковаЛ.С. Подпись Ф.И.О. Подпись Ф.И.О. «___»________20__г. «____»________20__г. Дата Дата Руководитель службы качества Должность Заместитель директора по НМР Подпись Ф.И.О. Сафина В.Г. «___»________20__г. Дата ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Управление документацией                                                     СМК ДП 4.2.3­2.0­17 Лист регистрации изменений № изменения 1 Измененны х 2 Номера листов Замененных Новых Аннулирован 3 4 ных 5 Ф.И.О.  и подпись лица, внесшего изменения 6 Дата внесения изменений 7

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2018