методические рекомендации по составлению учебно-методического комплекса разработаны методическим кабинетом колледжа для оказания методической помощи преподавателям, мастерам производственного обучения при подготовке к новому учебному году. Учебно-методический комплекс необходим в работе педагога, так как содержит всю учебно-планирующую документацию педагога на учебный год.
методические рекомендации по умк.docx
Методические рекомендации по разработке
и оформлению учебнометодического комплекса дисциплины
(междисциплинарного курса, профессионального модуля)
в ГБПОУ СПО «Бугульминский профессионально – педагогический
колледж»
Учебнометодический комплекс дисциплины (междисциплинарного курса, профессионального
модуля) представляет собой совокупность различных учебных и методических материалов,
способствующих эффективному усвоению студентами содержания дисциплины (междисциплинарного
курса, профессионального модуля) в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по
специальности/профессии.
Учебнометодический комплекс дисциплины (междисциплинарного курса, профессионального
модуля) является составной частью основной профессиональной образовательной программы по
специальности/профессии и составляется на каждую дисциплину (междисциплинарный курс,
профессиональный модуль), входящую(ий) в учебный план по специальности/профессии.
Основными задачами составления учебнометодического комплекса дисциплины
(междисциплинарного курса, профессионального модуля) являются:
• оснащение учебного процесса учебнопрограммными, учебнометодическими, справочными и
другими материалами, обеспечивающими необходимый уровень подготовки специалистов;
• повышение качества подготовки специалистов путем создания системного методического
обеспечения учебного процесса.
Требования к структуре учебнометодического комплекса
дисциплины (междисциплинарного курса, профессионального модуля)
Учебнометодический комплекс дисциплины (междисциплинарного курса, профессионального
модуля) включает в себя следующие составляющие:
• Нормативнопрограммный блок.
• Учебнопрограммный блок.
• Учебнометодический блок.
Нормативнопрограммный блок должен быть представлен следующими документами:
− выписка из Федерального государственного образовательного стандарта –
требования к знаниям, умениям, практическому опыту и результатам освоения (перечень
общих и профессиональных компетенций) соответствующей дисциплины (междисциплинарного курса,
профессионального модуля) инвариантной части ФГОС СПО;
– выписка из требований ГБОУ СПО «Бугульминский профессиональнопедагогический
колледж» к знаниям, умениям, практическому опыту и результатам освоения (перечень общих и
профессиональных компетенций) соответствующей дисциплины (междисциплинарного курса,
профессионального модуля) вариативной части ФГОС СПО.
Учебнопрограммный блок должен быть представлен следующими документами:
− рабочая программа учебной дисциплины (междисциплинарного курса, профессионального
модуля);
− распределение часов по формам занятий;
− рабочая программа учебной и (или) производственной практики (при их наличии);
− контрольнооценочные материалы промежуточной аттестации (зачет, дифференцированный
зачет, экзамен по отдельной дисциплине, комплексный экзамен по двум и более дисциплинам
(междисциплинарным курсам);
− комплект контрольнооценочных средств для проведения квалификационного экзамена по
профессиональному модулю;
– примерные темы курсовых и выпускных квалификационных работ. Рабочие программы учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных
модулей, учебной практики, производственной практики составляются и оформляются согласно
положениям, рассмотренным на методическом совете и утвержденным директором колледжа.
Контрольнооценочные материалы промежуточной аттестации и комплекты контрольно
оценочных средств для проведения квалификационных экзаменов по профессиональным модулям
составляются и оформляются согласно методическим рекомендациям, рассмотренным на
методическом совете и утвержденным директором колледжа.
Учебнометодический блок должен быть представлен следующими документами:
− комплект контрольнооценочных средств (текущий контроль, промежуточная аттестация);
– сборник лекций (блок теоретической информации);
– сборники методических разработок для преподавателя для проведения занятий (в том числе
и технологические карты занятий);
− учебнометодические пособия для студентов по организации внеаудиторной
самостоятельной работы (информационного, контролирующего или управляющего типа, рабочие
тетради и другие учебнометодические пособия);
− различного рода методические рекомендации для студентов (по проведению лабораторных
работ, по организации самостоятельной работы, по написанию курсовых работ по дисциплине, по
прохождению производственной практики, по подготовке к текущему контролю и промежуточной
аттестации и т. п.);
− различные сборники (задач, заданий в тестовой форме, текстов, алгоритмов выполнения
манипуляций и т.п.) для организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов;
− электронные мультимедийные презентации занятий с описанием;
− электронные учебные пособия.
Порядок разработки и утверждения
учебнометодического комплекса дисциплины
(междисциплинарного курса, профессионального модуля)
Организация работы по созданию учебнометодического комплекса дисциплины
(междисциплинарного курса, профессионального модуля) осуществляется в соответствии с планом
работы предметной (цикловой) комиссии и индивидуальными планами работы преподавателей.
Непосредственной разработкой учебнометодического комплекса
дисциплины
(междисциплинарного курса, профессионального модуля) занимаются преподаватели, ведущие
данную дисциплину (междисциплинарный курс, профессиональный модуль).
Создание учебнометодического комплекса дисциплины (междисциплинарного курса,
профессионального модуля) осуществляется поэтапно:
• первый этап: создание учебнопрограммного блока – разработка рабочей программы (в том
числе учебной и производственной практик), программы промежуточной аттестации и комплекта
контрольнооценочных средств для проведения квалификационного экзамена по профессиональному
модулю;
второй этап: создание учебнометодического блока – разработка методических
материалов для организации проведения аудиторных занятий, для проведения контроля знаний и
умений и для организации внеаудиторной самостоятельной работы.
Преподавателиразработчики несут ответственность за содержание учебнометодического
комплекса дисциплины (междисциплинарного курса, профессионального модуля).
Материалы, входящие в состав учебнометодического комплекса, обсуждаются на заседании
предметной (цикловой) комиссии. Рабочие программы, контрольнооценочные материалы для
промежуточной аттестации утверждаются заместителем директора по учебной работе, программы
промежуточной аттестации (в форме экзамена или комплексного экзамена) и комплекты контрольно
оценочных средств для проведения квалификационных экзаменов по профессиональному модулю
утверждаются заместителем директора по учебнопроизводственной работе.
Рабочие программы учебной и производственной практик, комплекты контрольнооценочных
средств для проведения квалификационных экзаменов по профессиональному модулю
согласовываются с представителями работодателя. Контроль качества материалов, входящих в состав учебнометодического комплекса
дисциплины (междисциплинарного курса, профессионального модуля), возлагается на председателя
предметной (цикловой) комиссии и методиста.
Методические рекомендации
Методические рекомендации
Методические рекомендации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.