Методические рекомендации
Оценка 4.6

Методические рекомендации

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
администрации
Взрослым
25.04.2018
Методические рекомендации
методические рекомендации по составлению учебно-методического комплекса разработаны методическим кабинетом колледжа для оказания методической помощи преподавателям, мастерам производственного обучения при подготовке к новому учебному году. Учебно-методический комплекс необходим в работе педагога, так как содержит всю учебно-планирующую документацию педагога на учебный год.
методические рекомендации по умк.docx
Методические рекомендации по разработке и оформлению учебно­методического комплекса дисциплины (междисциплинарного курса, профессионального модуля) в ГБПОУ СПО «Бугульминский профессионально – педагогический колледж» Учебно­методический комплекс дисциплины (междисциплинарного курса, профессионального модуля)   представляет   собой   совокупность   различных   учебных   и   методических   материалов, способствующих эффективному усвоению студентами содержания дисциплины (междисциплинарного курса, профессионального модуля) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного   стандарта   среднего   профессионального   образования   (далее   –   ФГОС   СПО)   по специальности/профессии.  Учебно­методический комплекс дисциплины (междисциплинарного курса, профессионального модуля)   является   составной   частью   основной   профессиональной   образовательной   программы   по специальности/профессии   и   составляется   на   каждую   дисциплину   (междисциплинарный   курс, профессиональный модуль), входящую(ий) в учебный план по специальности/профессии.  Основными   задачами   составления   учебно­методического   комплекса   дисциплины (междисциплинарного курса, профессионального модуля) являются:  • оснащение учебного процесса учебно­программными, учебно­методическими, справочными и другими материалами, обеспечивающими необходимый уровень подготовки специалистов;  • повышение  качества подготовки  специалистов  путем  создания  системного  методического обеспечения учебного процесса.  Требования к структуре учебно­методического комплекса  дисциплины (междисциплинарного курса, профессионального модуля)  Учебно­методический комплекс дисциплины (междисциплинарного курса, профессионального модуля) включает в себя следующие составляющие:  • Нормативно­программный блок.  • Учебно­программный блок.  • Учебно­методический блок.  Нормативно­программный блок должен быть представлен следующими документами:  − выписка из Федерального государственного образовательного стандарта –  требования   к   знаниям,   умениям,   практическому   опыту   и   результатам   освоения   (перечень общих и профессиональных компетенций) соответствующей дисциплины (междисциплинарного курса, профессионального модуля) инвариантной части ФГОС СПО;  –   выписка   из   требований   ГБОУ   СПО     «Бугульминский   профессионально­педагогический колледж»   к   знаниям,   умениям,   практическому   опыту   и  результатам   освоения   (перечень  общих   и профессиональных   компетенций)   соответствующей   дисциплины   (междисциплинарного   курса, профессионального модуля) вариативной части ФГОС СПО.  Учебно­программный блок должен быть представлен следующими документами:  − рабочая программа учебной дисциплины (междисциплинарного курса, профессионального модуля);  − распределение часов по формам занятий;  − рабочая программа учебной и (или) производственной практики (при их наличии);  − контрольно­оценочные материалы промежуточной аттестации (зачет, дифференцированный зачет,   экзамен   по   отдельной   дисциплине,   комплексный   экзамен   по   двум   и   более   дисциплинам (междисциплинарным курсам);  − комплект контрольно­оценочных средств для проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю;  – примерные темы курсовых и выпускных квалификационных работ. Рабочие   программы   учебных   дисциплин,   междисциплинарных   курсов,   профессиональных модулей,   учебной   практики,   производственной   практики   составляются   и   оформляются   согласно положениям, рассмотренным на методическом совете и утвержденным директором колледжа.  Контрольно­оценочные   материалы   промежуточной   аттестации   и   комплекты   контрольно­ оценочных   средств  для   проведения   квалификационных   экзаменов  по  профессиональным   модулям составляются   и   оформляются   согласно   методическим   рекомендациям,   рассмотренным   на методическом совете и утвержденным директором колледжа.  Учебно­методический блок должен быть представлен следующими документами:  − комплект контрольно­оценочных средств (текущий контроль, промежуточная аттестация);  – сборник лекций (блок теоретической информации);  – сборники методических разработок для преподавателя для проведения занятий (в том числе и технологические карты занятий);  −   учебно­методические   пособия   для   студентов   по   организации   внеаудиторной самостоятельной   работы   (информационного,   контролирующего   или   управляющего   типа,   рабочие тетради и другие учебно­методические пособия);  − различного рода методические рекомендации для студентов (по проведению лабораторных работ, по организации самостоятельной работы, по написанию курсовых работ по дисциплине, по прохождению производственной практики, по подготовке к текущему контролю и промежуточной аттестации и т. п.);  − различные  сборники   (задач,  заданий  в   тестовой  форме,   текстов,  алгоритмов   выполнения манипуляций и т.п.) для организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов;  − электронные мультимедийные презентации занятий с описанием;  − электронные учебные пособия.  Порядок разработки и утверждения  учебно­методического комплекса дисциплины  (междисциплинарного курса, профессионального модуля)  Организация   работы   по   созданию   учебно­методического   комплекса   дисциплины (междисциплинарного курса, профессионального модуля) осуществляется в соответствии с планом работы предметной (цикловой) комиссии и индивидуальными планами работы преподавателей.  Непосредственной   разработкой   учебно­методического   комплекса   дисциплины (междисциплинарного   курса,   профессионального   модуля)   занимаются   преподаватели,   ведущие данную дисциплину (междисциплинарный курс, профессиональный модуль).  Создание   учебно­методического   комплекса   дисциплины   (междисциплинарного   курса, профессионального модуля) осуществляется поэтапно:  • первый этап: создание учебно­программного блока – разработка рабочей программы (в том числе   учебной   и   производственной   практик),   программы   промежуточной   аттестации   и   комплекта контрольно­оценочных средств для проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю;   второй   этап:   создание   учебно­методического   блока   –   разработка   методических материалов  для организации проведения  аудиторных  занятий,  для проведения  контроля  знаний  и умений и для организации внеаудиторной самостоятельной работы.  Преподаватели­разработчики   несут   ответственность   за   содержание   учебно­методического комплекса дисциплины (междисциплинарного курса, профессионального модуля).  Материалы, входящие в состав учебно­методического комплекса, обсуждаются на заседании предметной   (цикловой)   комиссии.   Рабочие   программы,   контрольно­оценочные   материалы   для промежуточной аттестации утверждаются заместителем директора по учебной работе, программы промежуточной аттестации (в форме экзамена или комплексного экзамена) и комплекты контрольно­ оценочных   средств   для   проведения   квалификационных   экзаменов   по   профессиональному   модулю утверждаются заместителем директора по учебно­производственной работе.  Рабочие программы учебной и производственной практик, комплекты контрольно­оценочных средств   для   проведения   квалификационных   экзаменов   по   профессиональному   модулю согласовываются с представителями работодателя. Контроль   качества   материалов,   входящих   в   состав   учебно­методического   комплекса дисциплины (междисциплинарного курса, профессионального модуля), возлагается на председателя предметной (цикловой) комиссии и методиста.

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018