Методические рекомендации для работы со слабоуспевающими учащимися в начальной школе
Оценка 4.6

Методические рекомендации для работы со слабоуспевающими учащимися в начальной школе

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
математика +1
2 кл—4 кл
17.03.2019
Методические рекомендации  для работы со слабоуспевающими учащимися в начальной школе
Одной из главных проблем, которую приходиться решать педагогам наших школ - это работа со слабоуспевающими учащимися. Чтобы данная категория не перешла в категорию неуспевающих, необходима систематезированная работа со слабоуспевающими уучащимисяя всех служб образовательного учреждения. В данном материале даны методические рекомендации работы со слабоууспевающими учениками.
Методические рекомендации.doc
Методические рекомендации  для работы со слабоуспевающими учащимися     Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, ­ это работа со слабоуспевающими учащимися.           Слабоуспевающими   принято   считать   учащихся,   которые   имеют   слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10­15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла   в   разряд   неуспевающих,   необходима   систематизированная   работа   со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Педагогические технологии, используемые при работе со слабоуспевающими учащимися: индивидуализация образовательного процесса; обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности; диалоговая форма обучения; игровые формы; памятки, карточки, творческие задания.      При работе со слабоуспевающими учащимися необходимо учитывать следующее: 1.   При   опросе   слабоуспевающим   школьникам   дается   примерный   план   ответа, разрешается   пользоваться   планом,   составленным   дома,   больше   времени   готовиться   к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр. 2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал. 3. При опросе создаются специальные ситуации успеха. 4.Периодически   проверяется   усвоение   материала   по   темам   уроков,   на   которых ученик отсутствовал по той или иной причине. 5.   В   ходе   опроса   и   при   анализе   его   результатов   обеспечивается   атмосфера благожелательности. 6.   В   процессе   изучения   нового   материала   внимание   слабоуспевающих   учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаще обращается  к ним  с вопросами,  выясняющими  степень  понимания  учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросами учеников при затруднениях в усвоении нового материала. 7. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах. 8.   При   организации   домашней   работы   для   слабоуспевающих   школьников подбираются   задания   по   осознанию   и   исправлению   ошибок,   проводится   подробный инструктаж  о порядке  выполнения  домашних  заданий,  о  возможных  затруднениях,  при необходимости   предлагаются   карточки­консультации,   даются   задания   по   повторению материала,   который   потребуется   для   изучения   новой   темы.   Объем   домашних   заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников. Признаки отставания ­ начало неуспеваемости учащихся 1.Ученик не может сказать, в чем трудность задачи, наметить план ее решения, решить  задачу  самостоятельно,  указать, что получено  нового  в  результате  ее  решения. Ученик не может ответить на вопросы по тексту, сказать, что нового он из него узнал. Эти признаки   могут   быть   обнаружены   при   решении   задач,   чтении   текстов   и   слушании объяснения учителя. 2.Ученик не задает вопросов по существу изучаемого,    не делает попыток найти и не читает дополнительных к учебнику источников. Эти признаки проявляются при решении задач,   восприятии   текстов,   в   те   моменты,   когда   учитель   рекомендует   литературу   для чтения. 3.Ученик не активен и отвлекается в те моменты урока, когда идет поиск, требуется напряжение   мысли,   преодоление   трудностей.   Эти   признаки   могут   быть   замечены   при решении   задач,   при   восприятии   объяснения   учителя,   в   ситуации   выбора   по   желанию задания для самостоятельной работы. 4.Ученик    не    реагирует    эмоционально    (мимикой    и    жестами)    на   успехи   и неудачи,  не может дать оценки своей работе, не контролирует себя. 5.Ученик не может объяснить цель выполняемого им упражнения, сказать, на какое правило оно дано, не выполняет предписаний правила, пропускает действия, путает их порядок,   не   может   проверить   полученный   результат   и   ход   работы.   Эти   признаки проявляются при выполнении упражнений, а также при выполнении действий в составе более сложной деятельности. 6. Ученик не может воспроизвести определения понятий, формул, доказательств, не может,   излагая   систему   понятий,   отойти   от   готового   текста;   не   понимает   текста, построенного на изученной системе понятий. Эти признаки проявляются при постановке учащимся соответствующих вопросов. В данном случае указаны не те признаки, по которым делаются выводы об ученике, а те, которые сигнализируют о том, на какого ученика и на какие его действия надо обратить внимание в ходе обучения, с тем, чтобы предупредить развивающуюся неуспеваемость. Основные способы обнаружения отставаний учащихся  наблюдения за реакциями учащихся на трудности в работе, на успехи и  неудачи;   вопросы учителя и его требования сформулировать то или иное положение; обучающие самостоятельные работы в классе. При проведении  самостоятельных работ учитель получает материал для суждения как о результатах  деятельности, так и о ходе ее протекания. Он наблюдает за работой учащихся,  выслушивает и отвечает на их вопросы, иногда помогает. Основные признаки неуспеваемости учащихся 1.Наличие пробелов в фактических знаниях и специальных для данного предмета  умениях, которые не позволяют охарактеризовать существенные элементы изучаемых  понятий, законов, теорий, а также осуществить необходимые практические действия. 2.Наличие пробелов в навыках учебно­познавательной деятельности, снижающих  темп работы настолько, что ученик не может за отведенное время овладеть необходимым  объемом знаний, умений и навыков. 3.Недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, не  позволяющий ученику проявлять самостоятельность, настойчивость, организованность и  другие качества, необходимые для успешного учения. Меры предупреждения неуспеваемости ученика 1.Всестороннее повышение эффективности каждого урока. 2.Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов. 3.Индивидуальный подход к учащемуся. 4.Специальная система домашних заданий. 5.Усиление работы с родителями. 6.Привлечение ученического актива к борьбе по повышению ответственности  ученика за учение.

Методические рекомендации для работы со слабоуспевающими учащимися в начальной школе

Методические рекомендации  для работы со слабоуспевающими учащимися в начальной школе

Методические рекомендации для работы со слабоуспевающими учащимися в начальной школе

Методические рекомендации  для работы со слабоуспевающими учащимися в начальной школе

Методические рекомендации для работы со слабоуспевающими учащимися в начальной школе

Методические рекомендации  для работы со слабоуспевающими учащимися в начальной школе

Методические рекомендации для работы со слабоуспевающими учащимися в начальной школе

Методические рекомендации  для работы со слабоуспевающими учащимися в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2019