Методические рекомендации для родителей и специалистов по методике «Глобальное чтение»
Оценка 4.7

Методические рекомендации для родителей и специалистов по методике «Глобальное чтение»

Оценка 4.7
Раздаточные материалы
docx
родителям
Детсад
13.12.2018
Методические рекомендации для родителей и специалистов по методике «Глобальное чтение»
Методик глобального чтения, используемых в раннем возрасте, много, но все они сводятся к умению соотносить картинки со словами, написанными на табличке и, соответственно, произносить эти слова. Также многие авторы говорят о том, что методика глобального чтения может стать как альтернативой коммуникации для неговорящих детей, так и одним из вариантов запуска речи.
ГЛОБАЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ.docx
Методик глобального чтения, используемых в раннем возрасте, много, но все они сводятся к умению  соотносить картинки со словами, написанными на табличке и, соответственно, произносить эти слова. Первый этап. Знакомство и игра с картинками  Ребенка знакомят с картинками и их названиями. Используются картинки/фотографии с  изображением знакомых ребенку предметов, игрушек, членов семьи, домашних питомцев, других  животных.  Подписи к картинкам к картинкам и таблички на данном этапе не используются.  Достижения этого этапа: Ребенок начинает понимать речь окружающих ( 50­60 слов). Это значит, что по устной просьбе он  может выделить/показать картинку при выборе из 2­4, а затем и большего количества картинок.  Ребенок умеет подбирать пары одинаковых предметов и картинок, Например, умеет подложить  яблоко к фотографии или рисунку с его изображением, подбирает парные картинки. Ребенок умеет называть 15­20 картинок доступными ему средствами Ребенок подбирает парные картинки и играет в лото. Он четко прикладывает картинку к картинке при выборе из 4­6 картинок. После соблюдения этих условий можно переходить к этапу, который заключается в использовании  табличек со словами. Второй этап. Знакомство и использование табличек Ребенка знакомят с табличками, на которых написаны слова и учат соотносить их с картинками: Взрослый слово читает и подкладывает табличку к картинке. На картинке тоже может быть надпись:  либо на лицевой либо на обратной стороне. Предлагает сделать это ребенку: повторить слово (как сможет) и подложить табличку к картинке. Предлагает сделать это при выборе из 3­4. То есть, ребенок учится подбирать пары: картинка­  табличка. Если ребенок различает таблички и подкладывает их к картинкам, можно закрепить  соотнесение картинок и табличек следующим образом: Картинки раскладываются на столе вниз изображением и вверх надписью. Например, используются три картинки: мяч, машина, кошка. Взрослый просит показать, "где мяч?" Ребенок, ориентируясь на слово, находит и переворачивает  картинку изображением вверх. Рисунок "мяч" подтверждает правильность выполнения. Это похоже на игру "мэмори", но карточку  ребенок находит не по памяти, а соотнося услышанное слово с написанным. На этом этапе ребенок должен научиться читать 16 слов. Дополнительные упражнения для узнавания и различения табличек со словами:  Ребенка учат ориентироваться в табличках, то есть находить табличку по слову и находить к ней  парную табличку. Например, найти к табличке со словом "дом" такую же табличку. Состав словаря Важно помнить, что в словарь должны войти слова обозначающие существительные и  глаголы. Третий этап. Фраза Ребенок считается готовым к этому этапу, если он понимает не менее 200 слов, из них 30­50 слов он  должен произносить сам и читать 16 и больше слов. В их число должны входить и глаголы Работа над фразой: Ребенку предлагают простую сюжетную картинку, например, «мишка спит». Перед ребенком также  лежат таблички со словами, например: мишка, кукла, спит, ест Взрослый задает вопросы: кто это? Ребенок: мишка. Взрослый. Где написано "мишка"?  Ребенок находит табличку и кладет под картинку. Взрослый: что мишка делает? Ребенок: спит. Находит табличку и кладет под картинкой Далее прочитывается вся фраза: «мишка спит» Далее фразы увеличиваются до трех и более слов, например: мишка ест кашу.

Методические рекомендации для родителей и специалистов по методике «Глобальное чтение»

Методические рекомендации для родителей и специалистов по методике «Глобальное чтение»

Методические рекомендации для родителей и специалистов по методике «Глобальное чтение»

Методические рекомендации для родителей и специалистов по методике «Глобальное чтение»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2018