Важнейшим условием для того, чтобы ребёнок овладел правильной речью, является та речевая атмосфера, в которую он погружён с первых дней своего существования. Поэтому для овладения грамотной речью неоценимо важна роль семьи.
Ваш ребёнок скоро пойдёт в школу… Вам хочется, чтобы он учился с интересом, радостью, старанием. Но всё ли Вы сделали для того, чтобы ребёнок был готов к этому? Достаточно ли развита его речь? Ведь от неё зависят его успехи в усвоении предметов школьной программы.
Рекомендации для родителей Автоматизируем речь.docx
Рекомендации для родителей: «Активизируем речь»
Эти игры и упражнения способствуют активизации речевого развития детей. в эти
игры которые можно играть с детьми на кухне, по дороге из детского сада,
собираясь на прогулку, идя в магазин, на даче, перед сном и т.д.
1. «Слово на ладошке». Назвать слова, которые находятся у Вас в кармане, на потолке,
на лице и т.д.
2. «Что бывает?». Подобрать к прилагательному согласованное с ним в роде, числе,
падеже существительное.
Зелёный …дом, помидор.
Зимняя …одежда, рыбалка.
Домашнее …печенье, задание.
3. Скороговорки языколомки необходимы для развития чёткой артикуляции и
дикции.
Проворонила ворона воронёнка.
Ткёт ткач ткани на платье Тане.
5.«Общие слова».
1. Ребёнок должен назвать фрукты…, мебель…, птиц…, овощи…, одежду…
2. Ребёнку предлагается назвать одним словом: нр,сосна, берёза, клён – это…
6.«Четвёртый лишний».
Ребёнок должен назвать, что лишнее, и объяснить почему.
Нр: ваза роза нарцисс гвоздика.
7. «Посчитай». Считаем всё, что можно
посчитать. Н р: одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок_.
Можно добавить прилагательное: одно красное яблоко, два красных яблока…
пять красных яблок и т.д.
8.«Скажи наоборот».
Взрослый называет какое либо слово, а ребёнок подбирает «слово наоборот». Существительные: смех …, лето …, день …, холод …,север … и т.п.
Глаголы: пришёл …, нырнул …
Прилагательные: широкий …, маленький …, богатый… и т.п.
Наречия: далеко…, высоко …
9. «Подбери слово»
Ребёнку предлагается подобрать слово на какой либо звук, сначала любые слова, а
потом по лексической теме, нр: «Назови фрукт, название которого начинается со
звука А» (апельсин, абрикос, ананас…)
10. «Большой маленький».
Ребёнку предлагается назвать ласково,
нр , ложку ложечка, стул стульчик и т.д. В темах «Дикие и домашние животные»
это могут быть названия детёнышей, а могут быть и ласкательные слова: лисонька,
заинька, коровушка.
11. «Отгадай загадку».
Загадки учат детей образно мыслить. Предлагайте детям отгадывать их как можно
чаще.
Н р: «Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок. Что это?» (Репка).
Загадывайте детям описательные загадки, нр:Это овощ, растёт на грядке, круглый,
красного цвета, сладкий на вкус, его кладут в салат. (Помидор)
12. «Назови, какой…». Образование прилагательных. Нр, сок сделан из яблок, значит
он яблочный, варенье из яблок яблочное и т. д.
13. «Подумай и ответь». Предлагайте детям словесные логические задачи.
Нр: Кого в лесу больше: ёлок или деревьев?
14. «Подбери слово». Птица перья. Рыба … Огурец овощ. Ромашка …
15. «Расскажи стихотворение».
Заучивайте с детьми стихотворения, они развивают память и мышление.
Рекомендации для родителей "Активизируем речь"
Рекомендации для родителей "Активизируем речь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.