Рекомендации для родителей "Активизируем речь"
Оценка 4.7

Рекомендации для родителей "Активизируем речь"

Оценка 4.7
Раздаточные материалы
docx
родителям
Детсад
13.12.2018
Рекомендации для родителей "Активизируем речь"
Важнейшим условием для того, чтобы ребёнок овладел правильной речью, является та речевая атмосфера, в которую он погружён с первых дней своего существования. Поэтому для овладения грамотной речью неоценимо важна роль семьи. Ваш ребёнок скоро пойдёт в школу… Вам хочется, чтобы он учился с интересом, радостью, старанием. Но всё ли Вы сделали для того, чтобы ребёнок был готов к этому? Достаточно ли развита его речь? Ведь от неё зависят его успехи в усвоении предметов школьной программы.
Рекомендации для родителей Автоматизируем речь.docx
Рекомендации для родителей: «Активизируем речь» Эти игры и упражнения способствуют активизации речевого развития детей. в эти игры   которые   можно   играть   с   детьми   на   кухне,   по   дороге   из   детского   сада, собираясь на прогулку, идя в магазин, на даче, перед сном и т.д. 1. «Слово на ладошке». Назвать слова, которые находятся у Вас в кармане, на потолке, на лице и т.д. 2. «Что бывает?». Подобрать к прилагательному согласованное с ним в роде, числе, падеже существительное. Зелёный ­…дом, помидор. Зимняя ­…одежда, рыбалка. Домашнее ­…печенье, задание. 3.  Скороговорки   ­   языколомки  необходимы   для   развития   чёткой   артикуляции   и дикции. Проворонила ворона воронёнка. Ткёт ткач ткани на платье Тане. 5.«Общие слова». 1. Ребёнок должен назвать фрукты…, мебель…, птиц…, овощи…, одежду…  2. Ребёнку предлагается назвать одним словом: н­р,сосна, берёза, клён – это… 6.«Четвёртый лишний». Ребёнок должен назвать, что лишнее, и объяснить почему. Н­р: ваза­ роза­ нарцисс­ гвоздика. 7. «Посчитай». Считаем всё, что можно посчитать. Н­ р: одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок_.  Можно добавить прилагательное: одно красное яблоко, два красных яблока… пять красных яблок и т.д. 8.«Скажи наоборот». Взрослый называет какое ­ либо слово, а ребёнок подбирает «слово наоборот». Существительные: смех­ …, лето­ …, день­ …, холод­ …,север­ … и т.п. Глаголы: пришёл­ …, нырнул­ … Прилагательные: широкий­ …, маленький­ …, богатый­… и т.п. Наречия: далеко­…, высоко­ … 9. «Подбери слово» Ребёнку предлагается подобрать слово на какой­ либо звук, сначала ­ любые слова, а потом ­ по лексической теме, н­р: «Назови фрукт, название которого начинается со звука А» (апельсин, абрикос, ананас…) 10. «Большой ­ маленький». Ребёнку предлагается назвать ласково, н­р , ложку­ ложечка, стул­ стульчик и т.д. В темах «Дикие и домашние животные» это могут быть названия детёнышей, а могут быть и ласкательные слова: лисонька, заинька, коровушка. 11. «Отгадай загадку». Загадки учат детей образно мыслить. Предлагайте детям отгадывать  их как можно чаще. Н­ р: «Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок. Что это?» (Репка). Загадывайте детям описательные загадки, н­р:Это овощ, растёт на грядке, круглый, красного цвета, сладкий на вкус, его кладут в салат. (Помидор) 12. «Назови, какой…». Образование прилагательных. Н­р, сок сделан из яблок, значит он яблочный, варенье из яблок ­ яблочное и т. д. 13. «Подумай и ответь». Предлагайте детям словесные логические задачи. Н­р: Кого в лесу больше: ёлок или деревьев? 14. «Подбери слово». Птица ­ перья. Рыба ­ … Огурец ­ овощ. Ромашка ­ …  15. «Расскажи стихотворение». Заучивайте с детьми стихотворения, они развивают память и мышление.

Рекомендации для родителей "Активизируем речь"

Рекомендации для родителей "Активизируем речь"

Рекомендации для родителей "Активизируем речь"

Рекомендации для родителей "Активизируем речь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2018