МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ Специальность среднего профессионального образования 35.02.16 ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ
Оценка 4.8

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ Специальность среднего профессионального образования 35.02.16 ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
администрации
Взрослым
30.10.2019
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ  ОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ   Специальность среднего профессионального образования 35.02.16 ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ
Методические рекомендации по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии составлены на основе рабочей программы по данной дисциплине и предназначены для обучающихся по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования. Целью практических работ является овладение знаниями, умениями и навыками по учебной дисциплине «Основы философии». В результате выполнения практических работ формируются: • умения поиска оптимальных вариантов ответов, решений; • навыки учебного исследования; • самостоятельность, ответственность; • творчество, инициативность, уверенность; •навыки работы с учебником, классическими первоисточниками, современной учебной и научной литературой, а так же Интернетом.
МУ ПР ОГСЭ 01 Основы философии.docx
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Нижегородский государственный  университет им. Н.И. Лобачевского» Арзамасский филиал Отделение среднего профессионального образования (Арзамасский политехнический колледж им. В.А. Новикова) МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ Специальность среднего профессионального образования 35.02.16 ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ Арзамас 2017 2 Разработчик(и): АФ ННГУ отделение СПО «Арзамасский политехнический  колледж им. В.А. Новикова»             преподаватель                        С.В. Хапугина________     (место работы)                        (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия) Одобрено на заседании  методической комиссии  _____________________________________________ Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г. Председатель МК ________________ /П.В. Калинцев/ 3 Содержание Пояснительная записка Практическое занятие №1 Философия эпохи Возрождения. Практическое занятие №2. Основные направления русской философии конца XIX – ХХ вв. Практическое занятие №3 Социальная философия 4 6 8 11 4 Пояснительная записка Методические рекомендации по выполнению практических работ   по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии   составлены  на основе рабочей программы по данной дисциплине и предназначены   для   обучающихся   по   специальности  35.02.16   Эксплуатация   и   ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования. Целью практических работ является овладение  знаниями, умениями и навыками по  учебной дисциплине «Основы философии». В результате выполнения практических работ формируются:  • умения поиска оптимальных вариантов ответов, решений;  • навыки учебного исследования; • самостоятельность, ответственность;  • творчество, инициативность, уверенность; •навыки   работы   с   учебником,   классическими   первоисточниками,   современной   учебной   и научной литературой, а так же Интернетом. Практические работы содержат открытые вопросы, структурно­логические сетки, ситуации и   таблицы.   Для   выполнения   практических   работ   обучающиеся   должны   использовать   учебники, нормативно­правовые акты и дополнительную информацию. При выполнении практической работы обучающийся должен внимательно ознакомиться с заданиями. На основании изученной информации обучающийся должен определить набор заданий, составить план своей самостоятельной работы  и выбрать информационные источники.  Практические занятия чередуются с теоретическими в процессе изучения соответствующих разделов и тем учебной  дисциплины. Работы выполняются по предложенным заданиям в рабочих тетрадях   в   рамках   учебного   времени.   В   соответствии   с   задачами   формирования   необходимых компетенций,   выполнение обучающимися практических работ позволяет им понять, где и когда изучаемые теоретические положения и практические умения могут быть использованы в будущей практической деятельности.   Методические рекомендации по каждой практической работе имеют теоретическую часть, с необходимыми  для выполнения работы аналитическими текстами, системой вопросов и заданий к ним. Практические задания органично сочетаются с теоретическими знаниями. Перед   выполнением   обучающимися   практической   работы   преподаватель   проводит инструктаж   по   выполнению   задания,   который   включает   цель   задания,   его   содержание,   сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки.   В   процессе   инструктажа   преподаватель   предупреждает   обучающихся   о   возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.  Критериями оценки результатов практической работы обучающихся являются: ­ уровень освоения обучающимся учебного материала; ­умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач; ­ сформированность общеучебных умений; ­ обоснованность и четкость изложения ответа; ­ оформление материала в соответствии с требованиями. 5 Настоящие методические указания содержат материалы, которые способствуют развитию творческой   и   исследовательской   деятельности   и   направлены   на   формирование   следующих компетенций: ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. ОК   02.   Осуществлять   поиск,   анализ   и   интерпретацию   информации,   необходимой   для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. OK   04.   Работать   в   коллективе   и   команде,   эффективно   взаимодействовать   с   коллегами, руководством, клиентами. ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. ОК   06.   Проявлять   гражданско­патриотическую   позицию,   демонстрировать   осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. ОК  07.  Содействовать   сохранению  окружающей   среды,   ресурсосбережению,   эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. 6 Практическое занятие №1 Философия эпохи Возрождения Цель занятия:  раскрыть особенности  развития  философии эпохи Возрождения, выявить основные   направления   философской   мысли   данного   периода,   показать   важнейшие   взгляды представителей философии эпохи Возрождения. Оборудование   и   раздаточный   материал:  методические   рекомендации,   учебно­ методическое пособие, философский словарь, конспект лекций. Краткие теоретические сведения Философией   эпохи   Возрождения   называется   совокупность   философских   направлений, возникших   и   развивавшихся   в   Европе   в   XIV   ­   XVI   вв.,   которые   объединяла   антицерковная   и антисхоластическая направленность, устремленность к человеку, вера в его великий физический и духовный   потенциал,   жизнеутверждающий   и   оптимистический   характер.   Само   название «Возрождение» подчеркивает, что философы этого времени пытались найти обоснования своего поиска в свободном и демократическом духе античности, возрождая классическую древность.  К характерным чертам философии эпохи Возрождения относятся:   ­   антропоцентризм,   который   означает,   что   место   Бога   в   центре   мироздания   занимает человек,   являющийся   самостоятельным   творческим   началом,   почти   равным   Богу;   гуманизм, подчеркивающий, что конечной целью философии должен являться человек, как венец творения;  ­ оппозиционность к Церкви и церковной идеологии (то есть отрицание не самой религии, Бога, а организации, сделавшей себя посредником между Богом и верующими, а также застывшей догматической, обслуживающей интересы Церкви философии ­ схоластики);  ­   принципиально   новое,   научно­материалистическое   понимание   окружающего   мира (шарообразности,   а   не   плоскости   Земли,   вращения   Земли   во­   круг   Солнца,   а   не   наоборот, гелиоцентризм, бесконечности Вселенной, но­ вые анатомические знания и т. д.);  ­   большой   интерес   к   социальным   проблемам,   обществу   и   государству;   ­   торжество индивидуализма;  ­ широкое распространение идеи социального равенства;  ­ эстетизм, который означает высокую роль творчества, искусства в эпоху Возрождения. Порядок проведения занятия 1.   Раскрыть   значение   понятий:   «гуманизм»,   «антропоцентризм»,   «гелиоцентризм», «пантеизм».  2. Показать сущность термина «Возрождение».  3. Раскрыть содержание основных направлений философии эпохи Воз­ рождения.  4. Заполнить таблицу «Основные признаки философии Возрождения».  5. Прочитайте текст и ответьте на вопросы после него.  6. Ответить на вопросы тестовых заданий. Содержание отчета 1.   Раскрыть   значение   понятий:   «гуманизм»,   «антропоцентризм»,   «гелиоцентризм», «пантеизм», «механицизм», «сенсуализм», «эмпиризм», «рационализм».  2. Показать сущность термина «Возрождение».  3. Раскрыть содержание основных направлений философии эпохи Возрождения. Направление Гуманистическое  Неоплатоническое  Натурфилософское  Реформационное (социально­  Представители Основные идеи 7 практическое) Политическое Социально­ утопическое 4. Заполнить таблицу «Основные признаки философии Возрождения». №п.п Признаки Содержание 5. Прочитайте текст и ответьте на вопросы после него.  «Итальянский философ, придерживался пантеизма, согласно которому Бог отождествлялся с мировым целым. Мыслитель высказывал ряд догадок, опередивших эпоху: о том, что звезды – это далекие солнца; о существовании неизвестных в его время планет в пределах Солнечной системы; сторонник гелиоцентрической теории. 17 февраля 1600 г. этот мыслитель и ученый был сожжен как еретик на площади Цветов в Риме».   О каком мыслителе идет речь? К какому периоду развития философии от­ носится его творчество?  Назовите   из   перечисленных   философов,   тех,   кто   также   придерживался   идей гелиоцентризма:  А) Галилео Галилей Б) Блез Паскаль В) Томас Гоббс Г) Николай Кузанский.  6. Ответить на вопросы тестовых заданий.  6.1. Глубочайший интерес к человеку в философии Возрождения выражен в идеях…  а) креационизма  б) пантеизма  в) гуманизма  г) неоплатонизма 6.2. Особенностью философского мышления эпохи Возрождения является…  а) креационизм  б) провиденциализм  в) антропоцентризм  г) наукоцентризм  6.3. Установить соответствие между позициями философии Возрождения и философскими направлениями.  1) Природа 2) Человек 3) Вселенная  а) пантеизм б) гелиоцентризм в) антропоцентризм  Вывод Контрольные вопросы  1. Каковы отличительные особенности философии Возрождения?  2. Что такое гуманизм и антропоцентризм?  3. Приведите основных философов эпохи Возрождения. 8 Практическое занятие №2. Основные направления русской философии  конца XIX – ХХ вв. Цель занятия:  определить   значение   русской   философии,   охарактеризовать   ее   основные идеи и направления.  Оборудование   и   раздаточный   материал:  методические   рекомендации,   учебно­ методическое пособие, философский словарь, конспект лекций  Краткие теоретические сведения   Главными особенностями русской философии являются ее религиозный характер, тесная связь с этикой и нравственностью, социальная проблематика, смысл истории, тема человека. \ Своим   источником   русская   философия   имеет   произведения   великого   князя   киевского Владимира   Мономаха   (1053­1125),   митрополита   Климента   Смолятича   (конец   11   в.­1164), псковского монаха Филофея (XVI в.). Особую роль в становлении русской философской мысли имел киевский митрополит Илларион (конец X – начало XI вв.). Он впервые поставил вопрос о месте русского народа в мировой истории, об историческом значении принятия им христианства. Его   работы:   «Слово   о   законе   и   благодати»,   «Молитва»,   «Исповедание   веры».   В   произведении «Слово о законе и благодати» содержатся глубокие размышления о судьбе России, о высоком предназначении русского народа и русского государства в мире. Илларион создает богословско­ историческую теорию, по которой русская земля включилась в процесс творчества божественного света, достижения божественной Благодати.  Особое место в становлении русской философской мысли сыграли: М.В. Ломоносов (1711­ 1765), который был склонен к материалистическому объяснению природы; Г.С.Сковорода (1722­ 1794), в центре внимания  которого человек и этико­гуманистические  проблемы; А.Н. Радищев (1749­1802), приводивший аргументы в пользу смертности и бессмертия человеческой души; П.Я. Чаадаев (1794­1856), по мнению которого физический мир по­ строен из атомов и молекул, т.е. «элементов материальных», из которых об­ разуются все тела. Человек, согласно Чаадаеву, есть единство двух миров – физического и духовного. Это существо свободное подчиненное необходи­ мости и свободе.  Появление оригинальных философских концепций и школ в России связано с XIX веком. В 40­х годах XIX в. обостряется проблема исторического пути России. Какие ориентиры она должна выбрать в своем дальнейшем развитии, куда и как двигаться? В решении этого вопроса оформились две позиции: западничество и славянофильство.  Западники   считали,   что   существует   единый   общечеловеческий   путь   развития,   при   этом западные   народы  здесь   опередили  все  остальные.  Россия  идет  по  тому  же  пути,   но  несколько отстает. Поэтому Россия  должна учиться у Запада. Они выступали  за ликвидацию  феодально­ крепостнических   отношений   и   развитие   России   по   капиталистическому   пути.   Западники: В.Г.Белинский (1811­1848), А.И.Герцен (1812­1870), Н.П.Огарев (1813­1877), Д.И.Писарев (1840­ 1868).  Славянофилы   же   полагали,   что   у   России   свой   собственный   самобытный   путь   развития, связанный,   в   частности,   с   влиянием   православия   на   русский   народ.   Они   провозглашали   идею соборности   ­   множества,   объединенного   в   свободное   и   органическое   единство   силой   любви. Идеализировали патриархальную семью и петровскую Русь. Критиковали западную цивилизацию за господство эгоизма, наживы и прагматизма. К числу виднейших славянофилов относились А.С. 9 Хомяков (1804­1860), И.В. Киреевский (1806­ 1856),  К.С. Аксаков (1817­1860), Ю.Ф. Самарин (1819­1876). Остальные   направления   русской   философии   XIX   –   начала   XX   вв.:   народничество, революционно­демократическое,   религиозная   философия,   космизм,   философия   всеединства, марксизм и др.  Современный  этап развития  духовной культуры  России характеризует­ ся возрождением национальной философской традиции, подтверждая этический характер русской философии.  Русская   идея   ­   совокупность   понятий,   выражающих   историческое   своеобразие   и   особое призвание   русского   народа.   Предполагается,   что   русская   идея   сформировалась   в   XVI   веке   и выразилась в идее православной монархии (идея инока Филофея ­ Москва ­ Третий Рим).  Непосредственно сам термин «русская идея» введен Ф.М. Достоевским (1821­1881), а затем осмыслен В.С. Соловьевым (1853­1900) и Н.А. Бердяевым (1874­1948).  аа По мысли сторонников, русская идея выражает «замысел Божий о России», т.е. сакральную и,   часто,   эсхатологическую   миссию   русского   народа   и   российского   государства.   Русская   идея содержит представление о русском народе как богоносце. Это выражается в особом почитании русских святых (Святая Русь). При этом подчеркивается, что русский определяется не по крови или происхождению, а по принадлежности к русской православной церкви. Этим подчеркивается вселенский характер русской идеи, её соборность и универсализм. (Сакр льное (от англ. sacral и лат.   sacrum   ­   священное,   посвященное   богам)   ­   всё   имеющее   отношение   к   Божественному, религиозному,   небесному,   потустороннему,   иррациональному,   мистическому.   Эсхатол гия   (от греч.   ­ «слово», «знание») ­ система религиозных взглядов и представлений о конце света, искуплении и загробной жизни, о судьбе Вселенной или её переходе в качественно новое состояние).  ­ «конечный», «последний» +  оа ἔσχατον λόγος  1. Показать основные этапы развития философии в России.  2.   Определить   общее   и   различие   во   взглядах   представителей   западничества   и Порядок проведения работы славянофильства.  3. Раскрыть содержание философии всеединства Вл. Соловьева.  4. Показать основные идеи Н.А.Бердяева.  5. Заполнить таблицу. «Основные направления русской философии XIX – начала XX вв.»  6. Ответить на вопросы теста.  7. Показать сущность русской идеи. 1. Покажите основные этапы развития философии в России.  2.   Определите   общее   и   различие   во   взглядах   представителей   западничества   и Содержание отчета славянофильства.  3. Раскройте содержание философии всеединства Вл. Соловьева.  4. Покажите основные идеи Н.А.Бердяева.  5.   Используя   материал   учебно­методического   пособия,   заполните   таблицу   «Основные направления русской философии XIX – начала XX вв.». Основные направления русской Представители и идейные философии течения Основные идеи Народничество  Русская философия  Русский космизм    религиозная 10 Направление революционеров ­ демократов  Русский марксизм 6.1. Как оригинальное направление мировой философии русская философия возникла в…  а) IX в.  б) XVIII в.  в) XIX в.  г) XX в.  6.2. К русским религиозным философам относятся…  а) В.В.Розанов, В.Соловьев, Н.Бердяев  б) А.Герцен и Н.Чернышевский  в) Г.Плеханов и В.Ленин  г) М.Бакунин и П.Кропоткин  6.3. У истоков русской философской мысли стоял…  а) Н.Я.Данилевский  б) М.В.Ломоносов  в) Илларион  г) Вл. Мономах  7. Показать сущность русской идеи.  Вывод  Контрольные вопросы.  1. Каковы истоки русской философской мысли?  2.   В   чем   заключаются   предпосылки   появления   славянофильства   и   западничества   в общественной жизни России XIX в.?  3. Каковы основные направления русского народничества? Назовите их представителей.  4. Каковы радикальные направления русской философии?  5. Каковы особенности русского марксизма? 11 Практическое занятие №3 Социальная философия Цель   занятия:  определить   проблематику   и   функции   социальной   философии,   как философского учения об обществе  Оборудование   и   раздаточный   материал:   методические   рекомендации,   учебник, философский словарь, конспект лекций. Краткие теоретические сведения Социальная   философия   ­   это   система   теоретического   знания   о   наиболее   общих закономерностях функционирования и развития общества.  Предметом   социальной   философии   выступают   общество,   социальные   связи   в   нем, закономерности его развития.  Если   под   природой   понимается   окружающий   нас   мир   в   целом,   то   общество   –   это обособившаяся часть природы, условие и результат деятельности человека. Человек в свою очередь – это не только творец, но и продукт общества.  Исторически сложились три основных типа взаимоотношений чело­ века и общества:  1. Отношение личной зависимости (характерны для всех докапиталистических обществ).  2. Отношение вещной зависимости и личной независимости. Они возникают с образованием капиталистического общества.  3.   Отношения   свободных   индивидуальностей,   которые   формируются   в   современном обществе  Как любая сложная система общество состоит из подсистем – сфер общественной жизни. Сфера общественной жизни – это крупная, устойчивая, относительно самостоятельная подсистема человеческой   деятельности.   В   структуру   сферы   входят:   1)   определенные   виды   деятельности человека (образовательные, политические и т.д.); 2) социальные институты (семья, школа, церковь, государство); 3) сложившиеся отношения между людьми.  Традиционно   выделяют   четыре   сферы   общественной   жизни:   социальная   сфера, экономическая сфера, политическая сфера, духовная сфера.  В   современной   философии   выделяются   три   основных   типа   общества:   традиционное   постиндустриальное   доиндустриальное),   индустриальное   (аграрное, (информационное).  (промышленное), Признаки   традиционного   общества:   преобладание   сельского   хозяйства   в   структуре экономики, большинство населения занято именно в аграрном секторе, трудится на земле, живет ее плодами, применение в основном ручного труда (соха, плуг), медленное обновление техники и технологии.  Признаки   индустриального   общества:   оно   рождается   в   результате   промышленной революции,   ведущей   к   развитию   крупной   промышленности,   новых   видов   транспорта   и   связи, снижению роли сельского хозяйства в структуре экономики и переселению людей в города.  Признаки   постиндустриального   общества:   вместо   тяжелой   промышленности   ведущие позиции   в   экономике   занимают   наукоемкие   отрасли,   «индустрия   знаний»,   умственный   труд, микропроцессорная   техника,   информационные   технологии,   электронные   средства   связи,   что многократно увеличивает темпы экономического развития, скорость передачи на расстояние ин­ формационных и финансовых потоков.  Проблемы   изменения   и   развития   общественной   жизни   рассматриваются   философией истории ­ разделом философии, изучающим историю развития человеческого общества. 12 Решающим фактором исторического развития является субъективный фактор ­ сознательная деятельность элит, партий, классов, их интересы, про­ граммы, организованность, воля, энергия в реализации интересов. К объективным факторам развития обществ относятся территория, климат, уровень экономики, состояние общественных институтов (семьи, образования, суда, армии и т.п.), ментальность, сознание, мировоззрение народа и т.п.  Развитие обществ включает в себя два взаимодополняющих процесса ­ прогресс и регресс. Прогресс (движение вперед) предполагает движение обществ от низшего к высшему, от простого к сложному,   от   частей   к   целому.   Регресс   (движение   назад)   ­   движение   обществ   от   высшего   к низшему, от сложного к простому, от целого к его частям. Преобладание регресса в раз­ витии означает деградацию.  Среди   форм   развития   общества   выделяются:   ненаправленная   динами­   ка,   цикличное развитие, эволюционное развитие.  1.   Раскрыть   значение   понятий:   «социальная   философия»,   «общество»,   «цивилизация», Порядок проведения занятия «формация», «государство».  2.   Определить   существующие   в   философии   подходы   в   рассмотрении   взаимоотношений человека и общества.  3. Показать основные представления об обществе в различные этапы развития философии. Заполнить таблицу: «Философия об обществе», используя материал учебника  4. Назвать и охарактеризовать основные сферы общественной жизни.  5. Показать особенности основных типов общества.  6.   Раскрыть   содержание   философии   истории.   Какие   концепции   исторического   развития существуют в философии? Изобразить их графически..  7. Ответить на вопросы теста.  Содержание отчета 1.   Раскройте   значение   понятий:   «социальная   философия»,   «общество»,   «цивилизация», «формация», «государство».  2.   Определите   существующие   в   философии   подходы   в   рассмотрении   взаимоотношений человека и общества.  3. Покажите основные представления об обществе в различные этапы развития философии. Заполните таблицу: «Философия об обществе» Исторические этапы философии Что такое общество Античность  Средние века  Возрождение  Новое время  Современная философия 4. Назовите и охарактеризуйте основные сферы общественной жизни.  5. Покажите особенности основных типов общества.   6. Раскройте содержание философии истории. Какие концепции исторического развития существуют в философии? Изобразите их графически.  7.1. Основными элементами социальной структуры общества являются  а) народные традиции  б) этические системы  в) профессиональные особенности г) национальные общности.  13 7.2. Установить соответствие между социально­философскими терминами и их сущностью. 1) Общество 2) Система 3) Социальный процесс а) Совокупность элементов, находящихся в упорядоченном взаимодействии  б) Совокупность исторически сложившихся форм жизнедеятельности людей.  в) Смена этапов в историческом развитии человека.  Вывод  Контрольные вопросы  1. Каковы особенности философского анализа общества?  2. Каковы особенности постиндустриального общества?  3. Каковы основные элементы социальной структуры общества?  4. Какие проблемы развития общества рассматриваются философией истории?  5. Какие существуют пути изменения общественного развития?

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ Специальность среднего профессионального образования 35.02.16 ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ  ОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ   Специальность среднего профессионального образования 35.02.16 ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ Специальность среднего профессионального образования 35.02.16 ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ  ОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ   Специальность среднего профессионального образования 35.02.16 ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ Специальность среднего профессионального образования 35.02.16 ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ  ОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ   Специальность среднего профессионального образования 35.02.16 ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ Специальность среднего профессионального образования 35.02.16 ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ  ОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ   Специальность среднего профессионального образования 35.02.16 ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ Специальность среднего профессионального образования 35.02.16 ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ  ОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ   Специальность среднего профессионального образования 35.02.16 ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ Специальность среднего профессионального образования 35.02.16 ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ  ОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ   Специальность среднего профессионального образования 35.02.16 ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ Специальность среднего профессионального образования 35.02.16 ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ  ОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ   Специальность среднего профессионального образования 35.02.16 ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ Специальность среднего профессионального образования 35.02.16 ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ  ОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ   Специальность среднего профессионального образования 35.02.16 ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ Специальность среднего профессионального образования 35.02.16 ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ  ОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ   Специальность среднего профессионального образования 35.02.16 ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ Специальность среднего профессионального образования 35.02.16 ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ  ОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ   Специальность среднего профессионального образования 35.02.16 ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ Специальность среднего профессионального образования 35.02.16 ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ  ОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ   Специальность среднего профессионального образования 35.02.16 ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ Специальность среднего профессионального образования 35.02.16 ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ  ОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ   Специальность среднего профессионального образования 35.02.16 ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ Специальность среднего профессионального образования 35.02.16 ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ  ОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ   Специальность среднего профессионального образования 35.02.16 ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2019