МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ по дисциплине «Прикладная математика»
Оценка 5

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ по дисциплине «Прикладная математика»

Оценка 5
Контроль знаний
docx
математика
Взрослым
12.01.2019
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ  по  дисциплине «Прикладная математика»
Методические указания содержат варианты контрольных работ и рекомендации по выполнению по дисциплине «Прикладная математика» для курсантов заочного отделения, а также указания по их выполнению и упражнения для самопроверки. Задания для контрольной работы разработаны с соответствии с ФГОС и рабочей программой по дисциплине "Прикладная математика".
Методические указания и контрольные задания по курсу «Математика.docx
трамонОмский летно­технический колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского  ­ филиал федерального государственного бюджетного образовательного  учреждения высшего образования  «Ульяновский институт гражданской авиации имени  Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» (ОЛТК ГА – филиал ФГБОУ ВО УИ ГА ) МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ  по  дисциплине «Прикладная математика» Специальность: 11.02.06 Техническая эксплуатация транспортного  радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта) Омск – 2018 Разработал: Пищагина Е.С., преподаватель математики Рассмотрено на заседании ЦМК ЕНД от «_____»__________20__г. Протокол №_________ Методические указания содержат варианты контрольных работ дисциплине «Прикладная математика»     для   курсантов   заочного   отделения,   а   также   указания   по   их   выполнению   и упражнения для самопроверки. 31 1. Определение   комплексного   числа,   его   геометрический   смысл.   Тригонометрическая   и показательная формы комплексного числа. 2. Алгебраические   действия   над   комплексными   числами   в   алгебраической, Комплексные числа тригонометрической и показательной формах. 3. Возведение в степень комплексного числа. 4. Извлечение корня n­й степени из комплексного числа.                              Линейная алгебра 1. Матрицы. Различные виды матриц. Действия над матрицами. 2. Формулировка свойств определителей второго и третьего порядка. 3. Миноры и алгебраические дополнения. Теоремы разложения, замещения, аннулирования. 4. Определение обратной матрицы и её нахождение. 5. Системы трёх линейных уравнений с тремя неизвестными. Теорема Крамера. Комплексные числа Комплексным числом z называется выражение вида x+iy, где x и y – вещественные числа; x  называется   вещественной   частью   комплексного   числа,  y  –   мнимой   частью,   а  i  –   мнимой единицей.   По   определению   полагают  i2=­1.   Приняты   обозначения   –   для   вещественной   части x=Rez, для мнимой части  y=Imz.  Обратите внимание, что мнимой частью комплексного числа является y,  не iy! Если y=0, то число z является вещественным. Комплексные числа z1 и z2 называются равными. Если Rez1=Rez2 и Imz1=Imz2. Если z=x+iy, называется сопряженным с числом  z. Для комплексных чисел определены то число   z  x iy операции сложения и вычитания, умножения и деления, возведения в степень и извлечения корня и т.д. Напомним сначала определение первых четырёх операций: z 1  z ( x 1 2 31  z 1 z 2  x 1 ( iy 1 )  ( x 2  iy ) 2 iy 1 )  ( x 2  iy ) 2  x 1 (  x 1 ( x 2 )  ( yi 1  y 2 ) x 2 )  ( yi 1  y 2 ) ; ; z 1  z ( x 1 2 iy 1  () x 2  iy ) 2  x x 1 ( 2 yy 1 2 )  ( yxi 1  если  ;  yx 1 2 ) 2 . 1 2     iy iy x 1 x z z Отсюда видно, что умножение чисел состоит в перемножении двучленов, замене i2 числом ­1 и приведении подобных членов; деление состоит в умножении делимого и делителя на число,  yx 2 2 1  2 y 2 xx 21 2 x 2 yy 1 2 y 2 yx 1 2 x 2    iy   x 2 1 2 0 2 2 2  i сопряженное делителю, и почленного деления вещественной и мнимой частей нового делимого на новый делитель. 1. Найти мнимую часть числа  Примеры. . z  2( i 2) Поскольку  2. 44 i 2 i )   2( Вычислить  . i 32  i  4 , то Imz=­4. 2  43 i i 3. 31   32 i  4 i  17 При каких вещественных x и y справедливо равенство?   4)(32(  4( 4)(  2 i  2 1 12 i  )4(  ) i i ) 11      2 3 i i i 8  2 10 i .  11 17  i 10 17 17 i   x  1 i 2 i  5(  i 1)(  iy  21) i ? Сначала преобразуем левую часть:  i )  i 5 5 yi  2 yi  )1( 8 i  2  x x  2 2 i  2  i 5 y 5 yi  i ( 82 )  i ( x  ( x 2  y )6 i 1)(2  11 x 2  1( iy )5 Следовательно,  ( x 2  y )6  1( x 2 . Отсюда: iy )5  i 21  т.е. x=­8, y=­1.      y x  16 2 x  1 2  5 y 2 Комплексное число z=x+iy изображается вектором на плоскости с началом в точке (0,0) и и    ­ угол между концом в точке (x,y).  Из чертежа видно, что   , где   x  r cos r  2 x  2 y положительным направлением оси  Ox  и вектором. Отсюда   z  iy x r называется   модулем   комплексного   числа  z  и   обозначается   через   . Число  r sin  )  i  (cos ;   число  называется z обладает всеми свойствами степи, т.е.  i 1  e () r 2  i 2 )  r 1 er 2 i  ( 2  1 ) ,  ier z Функция  2 ie  z ( er 1  i er 1 1 er 2  i ( re z 1 z 1 z z Кроме   того,    i 2 2 n ) n  ( 2  1 ) , r 2  0 i  e r 1 r 2  e r   n in  аргументом   числа  z  и   обозначается   через  argz.   Известно,   что   имеет   место   формула   Эйлера  ei  cos   i sin  . Поэтому  iy x  iy x r (cos   i sin  )   ier . r (cos   i sin  )   ier называется   алгебраической   формой   комплексного z z числа; называется тригонометрической формой комплексного числа; z  r (cos sin  )  i   называется показательной формой комплексного числа. n z n   i re n  er при   к=0,   1,   2,…,n. i  k  2 n , Обратите   внимание,   что   корень   степени  n  имеет   в   комплексной области ровно n различных значений. Итак,   z  iy x r (cos   i sin  )   ire ,   где   r  2 x  2 y . Переход от алгебраической формы tg  y x тригонометрической   формам   комплексного схеме, описанной ниже. Обязательно изобразить число  z=x+iy φ   по   чертежу   или   по   чертежу   и Найти   31 . r  2 x  2 y Примеры. 4.  Записать числа в тригонометрической форме. , к   показательной   и числа надо осуществлять по на   комплексной   плоскости. формуле   .   Найти tg  y x 1)  ,  z 1  1 2 3 2 i , r  z   1 1 2 2       3 2 2   1  .  3  1 1 2 1  1 1 2 cos sin  1 3 2 1  3 2          3  i sin  3  2 3  i sin .  2 3 cos ,  3 2 ,  z 2  cos  i 2 3 , 3 2 i  2)  z  1 2 r2 = 1, 2 =  2 3)  3 z  1 2  r3 = 1, 3 =  (За значение угла берем наименьшее неотрицательное из возможных значений аргумента.) Таким образом: z1 =  . 4)  z 4 31 1  2 r4 = 1, 4 =  ,  4 3 z 3  cos  4 3  i sin .  4 3 ,  i ,  3 2 5 3 z 4  cos  5 3  i sin .  5 3 5. Записать: а) число   i e 2 в алгебраической форме, б) число –i в показательной форме. Переход   от   показательной   к   алгебраической   форме   осуществляется   через . тригонометрическую   форму   комплексного   числа.   Таким   образом,    i 2 e  cos  i sin  2  2  i Изобразим число    на чертеже. По определению  i z z 2 0  )1( 2  1 ; из чертежа видно, что arg z  2 . Следовательно,  .  i  2  e i 6.   Найти   комплексное   число   ,   сопряженное   с   1z z 1  1 i 3 .   В   алгебраической   форме . В показательной форме, согласно примеру 4, имеем   z 1  1 i 3 z 1 , из чертежа видно, i  3  2 e . . В тригонометрической форме  что  i  3 z  1 2 e z 1  2 (cos(   ) 3  i sin(   )) 3 z 1  2 (cos  3  i sin .   ) 3 7. Найти произведение чисел   показательной форме. Ясно, что   ,   z 1 1 i z 2  (cos 2  3  i sin  ) 3 . Сначала представим числа в z 1  11 ,2  1  arg z 1 , так что   z 1  i  4 2 e , z 2  2 e . i  3   4 Далее,   форме  z 1  z 2 22 e i (  34  ) i  7 12  22 e . Наконец, представим полученное число в алгебраической z 1  z 2 22 (cos  7 12  i sin  7 ) 12  73,0  73,2 i .  31 8. Вычислить  . i 1( 20) Сначала представим число  в показательной форме: z  1 i z  arg,2 z  .   i 3 4  , z  2 e 3 4 Затем вычислим   i 3 4 20   15 i sin   sin i (cos (Мы воспользовались 2  – периодичностью синуса и косинуса).  e 2(  14 ) (cos( π   2 e    ))  )2(  i sin( (cos 10 )  z 2 14 2 15 i 10 10 20 20  15  )  )   10 2 9. Решить уравнение  z Имеем  z 3  27i 3 i 27  0  . Представим число  в показательной форме i27   arg,27    ,  27 e i  2  2 . Тогда  z k  , где к=0, 1, 2.   2 k   2 i  e 3 27  6 3  ) 6  (3 3 2  i 2 )   i 6 z 0  e 3  (cos( 3  i sin(   )) 6  3 (cos  i sin  i 2 z 1  (cos 3 3 e i sin  i 3  ) 2  7 ) 6   (3 3  2 i 2 ) i  7 6 z 2  e 3  (cos 3  i sin    ) 6  2  7 6 Главное значение аргумента определяется на отрезке  0  arg z  2,         31 Линейная алгебра Матрицы Прямоугольная таблица чисел, состоящая из m строк и n столбцов, называется матрицей строения  mxn;   при    m=n  она   называется   также   квадратной   матрицей   порядка  n.   Матрицы одинакового строения называются равными, если они равны поэлементно, т.е. для любых  ,  ί j элементы матриц, стоящие в пересечении  ­ой строки и   j­го столбца, равны между собой. Для матриц   определены   следующие   операции:   умножение   матрицы   на   число;   сложение   матриц (только   одинакового   строения);   умножение   матриц   (только   в   случае,   когда   число   столбцов первого сомножителя равно числу строк второго сомножителя!). Именно ί λ        11 a a 21 ... a m 1 12 a a 22 ... a m 2 ... ... ... ... n 1 n a a 2 ... a mn                11  a a  a a ... ...  a a m 1 21 12 22 m 2  ,         a  a ...  a n 1 2 n mn ... ... ... .... 12 a a 22 ... a m 2 12 a a 22 ... a m 2 ... ... ... ... ... ... ... ...        11 a a 21 ... a m 1 11 a   a  21  ...   a  где  m 1 n n 1 a a 2 ... a mn                11 b b 21 ... b m 1 12 b b 22 ... b m 2 ... ... ... ... n 1 b b 2 n ... b mn                n 1 n 1 11 11 21  ... baba  aba b  ... 21 2 ... ... ... a a  ...  b ...  mn m 1 m 1 n 2 n b mn        n 1 n a a 2 ... a mn                11 b b 21 ... b m 1 12 b b 22 ... b m 2 ... ... ... ... k 1 b b 2 k ... b nk                11 c c 21 ... c m 1 12 c c 22 ... c m 2 ... ... ... ... k 1 c c 2 k ... c mk         babac  i 1 ij 2 1 i j  ...  ba in nj  2 j ba ik kj n  k  1 (сумма   произведений   элементов  ί­ой   строки   первой   матрицы   на   соответствующие элементы j­го столбца второй матрицы). Заметим, что число строк матрицы­произведения равно числу   строк   первого   сомножителя,   а   число   столбцов   –   числу   столбцов   второго.   Обратите внимание, что при перемножении матриц сомножители менять местами нельзя, вообще говоря. Поэтому надо следить за порядком множителей (см. пример 10). 31 Примеры: 10 21 43     1      5 6251      6 6453       3      31 4    2            42 17 39    ;      ;5   5 21   43 6      3      21 4        не определено!  313  414      2  2       63 84         5 7  31    21 43       5 7  6  8         251   453  7  7   261   463  8  8         9 13      10 14 .       21 43 6  8 11. Пусть  ƒ        3615   17 38        4625 23     27 48 31   . Найти ƒ   .  31 46    ,    2 х x х 3 4    1   3  Сначала восстановим формулу для ƒ  ƒ ,    2 , где   =  2   4 3    2 1 .     01 10    ;  5 0 0 5     3     3 9   6 3    ,     4  04 40    . Далее, вычислим  ,  ,  . 4  3 2        : 2   1 3 2 1 1 3            2  1 Наконец, вычислим ƒ  ƒ   =      5 0 0 5        3 9   6 3       04 40         64 29    Определители Определитель матрицы  a a 21 ... a Обычно обозначается через        11 n 1 12 a a 22 ... a n 2 ... ... ... ... n 1 n a a 2 ... a nn         или det . 11 12 n 1 11 12 ... ... ... ... a a 22 ... a a a 21 ... a Напомним,   что   только   для   квадратных   матриц   вводится   понятие   определителя. a a 22 ... a a a 21 ... a a a 2 ... a a a 2 ... a ... ... ... ...               nn n 1 nn n 1 n 1 n 2 n 2 n n Определитель второго порядка вычисляется по формуле ba dc  cb da Определитель  n­го порядка,  где  n≥3, вычисляются,  как  правило,  следующим  образом: сначала, используя свойства определителей, последовательно понижают порядок определителя, сводя, в конце концов, задачу к вычислению определителей 2­го порядка по упомянутой выше формуле.  Перечислим основные свойства определителей. 1. При перестановке двух строк определитель меняет знак. 2. Если две строки равны или элементы их пропорциональны, то определитель равен нулю. 3. Если все элементы строки умножить на одно и то же число, то определитель умножится на это число. 4. Если к элементам одной сроки прибавить элементы другой, умножить на одно и то же число, то определитель не изменится. Обратите особое внимание на свойство 4. Пусть дан определитель   Если   к   элементам   первой   строки   прибавить   элементы   второй   строки, 13 2  211 50 3 умноженные на 2, то определитель не изменится: 0 55  211 50 3 1  Однако   определитель   изменится,   если   вторую   строку   умножить   на   2,   а   затем   к полученным элементам добавить элементы первой строки: 2   132 550 503 Упражнение. Не вычисляя определителей  ,  1 31 ,   2 4  3 5 ,  , сказать, какой из них ­   или  3 2  равен  . 1 3 2 ,    3524   5  4 2 1           Утверждение проверить, вычислив их. Минором   какого­нибудь   элемента   матрицы   называется   определитель   матрицы, полученной из исходной вычёркиванием строки и столбца, пересекающихся на этом элементе. Алгебраическим дополнением элемента называется его минор, взятый со знаком "+", если сумма номеров вычёркиваемых строки и столбца чётная, и со знаком "­", если эта сумма нечётная. 3  42  4   53 5 5. Теорема  разложения.  Определитель   матрицы  равен сумме  произведений элементов какой­нибудь строки матрицы на их алгебраические дополнения.   2  1  12   3  1 32 64  3  3 1 62   4  1  4  2 1 42  84 4  1230 12 Например. 43 12 1 32 642  (разложение произведено по элементам первой строки). Теорему разложения особенно удобно применять в случае, если все элементы какой­нибудь строки матрицы, за исключением одного,   равны   нулю;   в   этом   случае   упомянутая   в   теореме   сумма   состоит   всего   из   одного слагаемого.  12  1   Например, 253 002 331 (разложили по элементам второй строки). 6.   Теорема   аннулирования.   Сумма   произведений   элементов   какой­нибудь   строки 25 43  2 матрицы на алгебраические дополнения элементов другой строки равны нулю. 7. Теорема замещения. Если элементы какой­нибудь строки матрицы заменить другими числами, то определитель полученной матрицы равен сумме произведений элементов новой строки на алгебраические дополнения замененных элементов исходной матрицы. 8. Определитель не изменится, если строки заменить столбцами, а столбцы – строками. В частности, всё сказанное выше остаётся верным, если всюду слово "строка" заменить словом "столбец". Примеры: 12. Вычислить определитель    ко второму столбцу прибавим четвёртый     1 0 1 4 2   3 3 3 6  1 4 0 2  1 1    2 3 2 0 4  3 0 7 2 1 31  11 0 0 1 1 64 32   4 0 2  1 1    2 3 2 0 4  3 0 7 2 1 из третьей строки вычтем удвоенную     3   6  1  11 1 1 64 32    4 2  1 1  3 7 2 1  четвёртую         =    3   11 1 1 0 0 32  = ко второй строке прибавим  4 2  3 1  3 7 0 1    3    3   6  1  11 1 1 32    3 7 1 первую и из третьей вычтем удвоенную первую = 9  11  0 2 0 1  3 4 7   9  1  2  1 42  71   14 9 13. Вычислить определители матриц       321 432 543        и         321 201 543       4  90 Эти матрицы отличаются лишь второй строкой. Считаем алгебраические дополнения  элементов второй строки матрицы   21   1 12   22   1 22 32 54 31 53 ;   10   12  2  95 4 ; . 2 31   23   1 32 21 43   64   По теореме разложения (по второй строке) 321 432 543 По теореме замещения  4 12 4 3 2 23 21 22  0 8 321 201 543  42 2 6 1 0 21 22 23 Пусть   А   –   квадратная   матрица  n­го   порядка.   Матрица   В   (квадратная  n­го   порядка) Обратная матрица называется обратной к А, если  , где         1 0 ... 0 0 1 ... 0 ... ... ... ... 0 0 ... 1       (Е – единичная матрица). Матрица В обозначается через А­1. Матрицу А­1 находят следующим образом: 1. Вычисляют определитель   матрицы А.  2. Если   =0, то обратной матрицы не существует, и задача решена. Если  , то ищут 0 всеАίj – алгебраические дополнения элементов аίj матрицы А и полагают 1            11   12  ...  1 n   21   22  ...  2  n ... ... ... ... 2  n 1   n  ...  nn           Это   и   есть   обратная   матрица   (обратите   внимание,   что   в   строках   матрицы   А­1  стоят алгебраические дополнения столбцов матрицы А, делённые на значение  !).  Пример  14.   Существует   ли   для   матрицы   31   обратная   матрица?   Если       1 2 1  1  1 2  3  2    1  существует, то найдите её. Сначала вычислим определитель матрицы А. из   второй   строчки   вычитаем   удвоенную   первую   строку,   из   третьей   1 2 1  1  1 2 3 2  1 строки вычитаем первую строку =  1 0 0  1 1 3 3 4 4    1 3   4 4  8 Поскольку  0 , то обратная матрица существует. Далее ищем алгебраические дополнения   11   1 11   21   1 12  1 2 2  1  1 2 3  1 ;   3   12   1 21 ;   5   22   1 22 2 1 1 1 2  1 3  1 ;   4   13   1 31 ; 2 1  1 2  5 ;   4   23   1 32 1 1 ;  3  1 2 .  1   31   1 13   31 21 ;   1   32   1 23 31 22 ;   4   33   1 33 1 2   1 1 Составим обратную матрицу 1  1 8  3 4 5      1 5 44 13                  3 8 1 2 5 8 5 8 1 2 3 8   1 8 1 2 1 8         Проверим верность полученного результата, исходя из определения обратной матрицы:  31 1  1 8  3 4 5          1 8 1 8            12513     4 24 4  1235      008 080 800          1 1 5 1     2 1 44     1 2 13           15 1 3       4 24 4   2    135      001 010 000     3  2    1    2 12533  42443  12335       Самостоятельно найдите  . В случае, если  1   1 , то обратная матрица найдена верно. Система m линейных уравнений с n неизвестными – это система вида Решение систем линейных уравнений               (1) 1 2 21 11 12 xaxa    xaxa   1 22  .......... ..........   xaxa   Матрица m 1 m 2 1 n 1 2 n 1  ...  ... 2 n .......... .......... ... bxa  bxa  2 .......... ... bxa   mn 2 n n m         11 a a 21 ... a m 1 12 a a 12 ... a m 2 ... ... ... ... n n 1 a a 2 ... a mn        Называется матрицей системы Решение системы по формулам Крамера Пусть  m=n  и  detA≠0. Положим   =detA  и обозначим через    k  определитель матрицы,  полученной из матрицы А заменой k­го столбца столбцом сводных членов (k=1,2, …, n). Решение может быть найдено по формулам: ,    ,  ……,      ...    1    2  y 5 2x xn 1x Пример 15. Решить систему      Вычислим определитель матрицы системы =3 + 2 + 24 + 4 – 4 + 9 = 38   4 z 3 x  2 z 7 x   x z 2 y 3 2 y 31  2 3 2 1  31 Поскольку  4  1 1 ≠0, решение системы существует, оно единственно и может быть найдено по  формулам Крамера. Вычислим = ­5 – 4 + 84 – 8 – 14 – 15 = 38  1  25 1 7 2 3 4  1 1  = 21 – 5 + 16 + 28 +10 + 16 = 76  2 3 2  1  5 7 2 4  1 1  = 6 – 14 – 30 – 5 – 8 – 63 = ­114  3 2 3 2 1  31  5 7 2 (Определители вычислялись по правилу треугольника). Находим решение по формулам Крамера: . ,    ,    38 x 1 38 76 y 38 2 z  3  114 38 Решение системы матричным методом Положим x        x 1 x 2 ... nx           и            b 1 b 2 ... mb       Система (1) эквивалентна матричному уравнению АХ = В    (2) Действительно, система (1) эквивалентна матричному уравнению 31    (3) 1   ... ... ...  xa  11  ...  xa  Так как (по определению) матрицы равны, если равны между собой элементы матриц, стоящие в строках с одинаковыми номерами. Далее, согласно определению произведения матриц xa n 1 ... xa            b 1 ... b        mn m 1 m 1 n n      a 11 ... a 1 m a 12 ... a m 2 ... ... ... a n 1 ... a mn           1 x ... x n  =            11  xaxa  1 12 .......... .......... xaxa  xa ... 2 n n .......... .......... .... xa ...  mn m 1 m 2 2 1 1 ,      n Так   что   левая   часть   равенства   (3)   совпадает   с   АХ.   Следовательно,   система   (1) эквивалентна уравнению (2). Предположим,   что  m  =  n  и  det  А≠0,   тогда   существует   А­1.   Для   отыскания   решения уравнения (2) нужно умножить обе части уравнения  (2) на А­1 слева. Получим: А­1АХ = А­1В,  ЕХ = А­1В или Х = А­1В.  Это   и   есть   искомое   решение   задачи.   Обратите   внимание   на  то,   что   ВА­1  не   является решением уравнения (2) Пример 16. Решить систему матричным методом.    Эта система эквивалентна матричному уравнению АХ = В, где   1  5 3 7 x x y 2 y     3 7   1  2  ,        5   1   ,    X     x y Найдём   3 7  1 2  76 13 0 .    . Следовательно, существует обратная матрица А­1. Найдём её. 21    22  ,   )1( 3  1)1( )1( 4  3 )3( 21  ,    7 ;   Х = А­1∙В 22 1  1      11  12     11  1 2  2 2  )1( 12 3  7 1  1 13    1 2 37      1 13    2 1 37        1   5   1 13        52   15 7    1 13    3 22 31 .          3 13 22 13       Следовательно,   ,    3x 13 22y 13 . Сделаем проверку, подставив полученный результат в систему       3 7 9  22 13 3  13 3  13 22 13 2 22  13 21  1 44  13  5 Решение системы Методом Гаусса (методом исключения неизвестных) В этом пункте рассматриваются системы линейных уравнений общего вида, т.е. m и n не обязательно равны, а если всё же равны, то необязательно чтобы определитель матрицы системы был отличен от нуля. Метод   состоит   в   том,   что   производя   эквивалентные   преобразования   системы, исключающие   неизвестные,   приводят   систему   к   «трапецеидальному»   виду.   Это   можно осуществить, например, так. Пусть задана система (1). Вычтем из второго уравнения системы первое,   умноженное   на ,   из  m­го   –   первое, ,   из   третьего   –   первое,   умноженное   на   a a 21 11 a a 31 11 умноженное на  1 am a 11 ; получим систему вида n 1 2 1  ... 11 )1( 22 xaxa  12  xa   ... 2  .......... ..........   xa  ...   и   эта   система   эквивалентна   исходной.   Далее,   вычтем   из   третьего   уравнения   второе, bxa   n 1 )1( )1( bxa  2 n n 2 .......... .......... )1( bxa  m )1( m 2 )1( mn 2 n , из четвёртого – второе, умноженное  умноженное на a a )1( 32 )1( 22 , из m­го – второе, умноженное на a a )1( 42 )1( 22 am a )1( 2 )1( 22 31 ; получим систему вида n n 1 2 2 1  ... 11 )1( 22 )2( 33 xaxa  12  xa   ...  xa  ...  3  .......... ..........   xa  ...   и эта система эквивалентна исходной. Этот процесс производится до тех пор, пока не bxa   n 1 )1( )1( bxa  n 2 2 )2( )2( bxa  n 3 n 3 .......... .......... )2( bxa  m )2( m 3 )2( mn 3 n дойдём до последнего уравнения. Получим систему вида  dxc   ... n 1 dxc  xcxc xc . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . xcxc   11 r r 1  ...  ... cxc   x   12 ...  ,1  1  1 11 22 1 r ,2 2 1 n 2 2 2 n 2 n r r r r r r 1 r r r n rr rn  1  1 rr , ... x  dxc  cxc  d r 1  0 d m0 и эта система эквивалентна исходной.  Возможны три случая: 1. Хотя бы одно из чисел  отлично от нуля. Тогда система несовместна. d r  .   Система   совместна,  имеет   единственное   решение,   и   это решение находится, начиная с решения последнего нетривиального уравнения (т.е. начиная  с    и   2.   d d d ,...  ... 0 n 1 m m 1 r r ). n dxc nn  3.   n  ... 1 r   и   < n r d m  0 . Система  совместна, имеет бесконечно много решений, и d решения эти находятся следующим образом. Неизвестным   придаются произвольные ,… xn xr 1 значения;   все   остальные   неизвестные   выражаются   через   них,   начиная   с   последнего нетривиального уравнения (т.е. начиная с ). Эти выражения и cxc  rr r rr ,  1 r  1 x  ... dxc  rn n r задают все решения системы. При   решении   системы   методом   Гаусса   все   преобразования   обычно   производят   не   с системой, а с расширенной матрицей системы        11 a a 21 ... a m 1 12 a a 22 ... a m 2 ... ... ... ... n 1 n a a 2 ... a mn b b 1 2 b m        Пример 17. Найти решение системы  31       x 1 x 1 x 1 3 2    x 2 x x 2 2 3 x x   3 2   2 0  1 x 3 3  методом Гаусса. Составим расширенную матрицу системы      Приведём матрицу к трапецеидальному виду 1  3 2  1 2 1 2 1 1 3 0       1               3 9  1 0 0 3 0  2 5 5 2 1 1  1  1 3  1 2 1 1  3 2      Первое   преобразование   состоит   в   том,   что   ко   2­й   строке   прибавляется   первая, умноженная   на   3,   и   что   из   3­й   строки   вычитается   первая,   умноженная   на   2.   Второе преобразование – к третьей строке прибавляется вторая. Составим систему, расширенная матрица которой  1  1 2 2 5 0 3 9 2 1 0 0                   1 7 x x 2 2   2 x x x 3 3 3  3  9  2 :           x 1      2 5      3 9 2 2 5 0  1  1 2  1   0  0  Находим решение системы: 3 x ,1 1 5 2 x    ,2  3 9 x x x  3 2 2 3  x 1 т.е.   ,0 314 . 3 x 1 1 x ,0 x 2 ,2 2 3  2 x 2  2 x  x  x 1  3 x 1  2 x 1 Пример 18. Найти решение системы   3 x 3    2 x 0  3   x 3  методом Гаусса. Составим расширенную матрицу системы           Упрощаем матрицу 1  3 2  1 2  1 2 1 1 3 0  3  1  3 2 I  3                    3 9  3 0  1 0 0   III 2 5 5 2 1 1  1 2  1  1  1 1    3 II I  III 2      Восстанавливаем по последней матрице систему    Решаем эту систему  x 3 3  9  x 1  5 x  x x  2 9 II  2 3 2 1 0 0   2 5 0  1  1 0 3 9 0      31      , x 2  x 3 5  9 5 x 1  2 x 2  x 3  3 2 5 x 3  18 5  x 3  3 , 3 5 3 5 x 3  т.е.  ,    x 1  x 3 5  3 3 5 x 2  x 1 5  3 9 5 Обратите   внимание   на   то,   что,   поскольку   преобразования   матрицы   должны соответствовать преобразованиям системы, оперировать можно только строками (умножать на число, складывать или вычитать, менять порядок), но не со столбцами матрицы. 31 Упражнения для самопроверки z  2 (cos  3  i sin  ) 3 . Найти  . 3z 1.  2.  arg z  z ;  6 3. Вычислить  . Укажите  . arg zz,  3 . 1989 ( i ) 4. Найти уравнение кривой, на которой расположены точки, удовлетворяющие условию . 4z 5. Найти мнимую часть числа  z  1( 2 i )  5( ) ii  10 i 3 6. Найти модуль числа  z   43 i ie 25 4 7. Пусть   и   A     2 4  3 1    B     1 3  2 1    . Найти АВ­ВА. 8.  =       2 1  1 1 43 0 302             1 0  1 3 1 0 2 1  1 0  2   1   0   0  3        51433)1(00)1(12 C 13    CC      1330)1()2(0111 22 23    Найти С13, С22, С23. 9. Матрица В имеет 3 строки и 2 столбца, матрица А – 2 строки и 4 столбца. Какое из произведений   АВ   или   ВА   можно   составить?   Каково   строение   у   получившейся   матрицы­ произведения? 31 10. Определитель  A     ba dc    равен 2. Чем равен определитель матрицы 3А? 11. Чему равен определитель матрицы 3Е, где

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ по дисциплине «Прикладная математика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ  по  дисциплине «Прикладная математика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ по дисциплине «Прикладная математика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ  по  дисциплине «Прикладная математика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ по дисциплине «Прикладная математика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ  по  дисциплине «Прикладная математика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ по дисциплине «Прикладная математика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ  по  дисциплине «Прикладная математика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ по дисциплине «Прикладная математика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ  по  дисциплине «Прикладная математика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ по дисциплине «Прикладная математика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ  по  дисциплине «Прикладная математика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ по дисциплине «Прикладная математика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ  по  дисциплине «Прикладная математика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ по дисциплине «Прикладная математика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ  по  дисциплине «Прикладная математика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ по дисциплине «Прикладная математика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ  по  дисциплине «Прикладная математика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ по дисциплине «Прикладная математика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ  по  дисциплине «Прикладная математика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ по дисциплине «Прикладная математика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ  по  дисциплине «Прикладная математика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ по дисциплине «Прикладная математика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ  по  дисциплине «Прикладная математика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ по дисциплине «Прикладная математика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ  по  дисциплине «Прикладная математика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ по дисциплине «Прикладная математика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ  по  дисциплине «Прикладная математика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ по дисциплине «Прикладная математика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ  по  дисциплине «Прикладная математика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ по дисциплине «Прикладная математика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ  по  дисциплине «Прикладная математика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ по дисциплине «Прикладная математика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ  по  дисциплине «Прикладная математика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ по дисциплине «Прикладная математика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ  по  дисциплине «Прикладная математика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ по дисциплине «Прикладная математика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ  по  дисциплине «Прикладная математика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ по дисциплине «Прикладная математика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ  по  дисциплине «Прикладная математика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ по дисциплине «Прикладная математика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ  по  дисциплине «Прикладная математика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ по дисциплине «Прикладная математика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ  по  дисциплине «Прикладная математика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ по дисциплине «Прикладная математика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ  по  дисциплине «Прикладная математика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ по дисциплине «Прикладная математика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ  по  дисциплине «Прикладная математика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ по дисциплине «Прикладная математика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ  по  дисциплине «Прикладная математика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ по дисциплине «Прикладная математика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ  по  дисциплине «Прикладная математика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ по дисциплине «Прикладная математика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ  по  дисциплине «Прикладная математика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ по дисциплине «Прикладная математика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ  по  дисциплине «Прикладная математика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ по дисциплине «Прикладная математика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ  по  дисциплине «Прикладная математика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ по дисциплине «Прикладная математика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ  по  дисциплине «Прикладная математика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ по дисциплине «Прикладная математика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ  по  дисциплине «Прикладная математика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ по дисциплине «Прикладная математика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ  по  дисциплине «Прикладная математика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ по дисциплине «Прикладная математика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ  по  дисциплине «Прикладная математика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ по дисциплине «Прикладная математика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ  по  дисциплине «Прикладная математика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2019