Эссе на тему "Каким должен быть современный урок математики"
Оценка 4.6

Эссе на тему "Каким должен быть современный урок математики"

Оценка 4.6
Особые потребности
docx
математика +1
Взрослым
27.04.2018
Эссе на тему "Каким должен быть современный урок математики"
Современный урок математики –каким он должен быть? Уроком холодных формул и расчётов или уроком, где можно порассуждать о количестве прошедших тысячелетий, о том, как вычислить площадь дома, где ты живёшь?.. Современный урок – это эффективный урок, где активизирована умственная деятельность учащихся, где учитель постоянно должен совершенствовать известные методы работы, способствующие глубокому усвоению программного материала.
Тихонова Е. А.(эссе, анатация, самоанализ урока).docx
МОУ «Бронцевская средняя общеобразовательная школа»            муниципального района «Ферзиковский район» Калужской   области «Объем прямоугольного параллелепипеда.» 5 класс.           Учитель: Тихонова Елена Анатольевна                                      2018 г. Образование – высшее Калужский государственный педагогический  университет имени К. Э.     Циолковского, 7  июня 2006года.   Специальность: математика  Учитель  математики средней общеобразовательной школы (с 2016 г. учитель математики­ информатики)  Общий стаж  ­ 23 года  наличие квалификации: первая                          Эссе на тему «Каким должен быть современный урок математики»    Три пути ведут к знанию: путь размышления –                   путь самый благородный,             путь подражания – путь самый легкий и                         путь опыта – путь самый горький. (Конфуций) Современный урок математики –каким он  должен быть? Уроком холодных формул и  расчётов или уроком, где можно порассуждать о количестве прошедших тысячелетий, о  том, как вычислить площадь дома, где ты живёшь?.. Современный урок – это эффективный урок, где активизирована умственная деятельность учащихся,   где   учитель   постоянно   должен   совершенствовать   известные   методы   работы, способствующие глубокому усвоению программного материала. Каждый урок математики должен содержать что­то новое, пока непознанное, что вызовет  удивление, изумление учеников, то, что они будут помнить долго. Этим новым может быть  интересный факт из окружающего нас мира, незабываемый опыт, нестандартный подход к  решению уже надоевших задач. Педагог должен незаметно «подводить» детей к  «открытию» новых знаний, и только, когда учитель и ученики объединены совместным  занятием, и формируется самое главное – умение и желание учиться, умение считать,  мыслить, умение принимать необходимые решения. На уроке математики нужно учить  детей анализировать допущенные ошибки и искать пути их устранения, учить, не бояться  задавать вопросы, ведь исправление своих ошибок – это накопление опыта, овладение  приемами деятельности, которые пригодятся ребятам в их взрослой жизни. Так какой же он ­ современный урок математики?! Конечно, это урок формул и расчётов,  но одновременно с точностью решений это познание, открытие нового. Деятельность,  противоречие, развитие творческих способностей, самореализация, интерес,  выбор. Древняя мудрость гласит: «Ученик ­ это не сосуд, который нужно наполнить, а  факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит». Современный урок математики – это «горящий» урок, и это «горение» нужно постоянно поддерживать! Аннотация к уроку 1) участники: обучающиеся 5 класса; 2) УМК: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / С. М.  Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. – 15­е изд. М.: Просвещение, 2016. – 272 с.: ил. – (МГУ – школе). 3) Тема урока: Объем прямоугольного параллелепипеда.     Тема блока: Измерение величин.  4) Тип урока: усвоение новых навыков и умений. Цели урока:    ­ обучающие: вывести формулу объёма прямоугольного параллелепипеда, записывать  формулу; применять формулу при решении практических задач   ­  развивающие:   демонстрация   значимости   математических   знаний   в   практической деятельности; реализация принципа связи теории и практики. ­ воспитательные: воспитывать познавательный интерес и навыки взаимоконтроля,  взаимопроверки; развивать коммуникативные способности во время работы.  Планируемые результаты:  предметные: уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда; отражать в письменной форме результаты деятельности; проводить информационно смысловой анализ прочитанного текста; решать задачи на применение формулы объема; рассуждать, обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников, вести диалог; межпредметные: самостоятельно  выделять и формулировать познавательную цель; умение анализировать  и осмысливать текст задачи;  умение строить логические рассуждения; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; развивать у учащихся умения действовать самостоятельно; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных  условий; контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности; личностные: уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к  окружающим, устойчивый познавательный интерес, умение вести диалог на основе  равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.. Факторы, обеспечившие результативность урока: характеристика системы упражнений:  упражнения подобраны так, что можно использовать следующие методы по источникам знаний: словесные, наглядные; по степени взаимодействия учитель­ученик: эвристическая беседа; относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично­ поисковый; форма организации обучения: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая; ресурсы урока: мультимедийный проектор, компьютер,  коробки в форме прямоугольного  параллелепипеда, кубики, модель прямоугольного параллелепипеда и куба, чертёжные  инструменты.  показатели результативности урока: рефлексия в конце урока.  Самоанализ проведенного урока.    Урок ­ это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой   общественной   культуры.   5   класс,   с   которым   я   работала,   является   классом возрастной   нормы.   Большинство   имеет   положительную   мотивацию   к   учебной деятельности. В классе есть обучающиеся с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью,   они   быстро   утомляются   и   поэтому   испытывают   трудности   в обучении. Урок построен с учётом индивидуальных особенностей обучающихся. Класс к уроку был готов, так как учащиеся быстро включились в деловой ритм. Обучающиеся  были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний. Взаимоотношения между учащимися ровные, спокойные, дружеские.  В классе  6 девочек ,  6 мальчиков.      При изучении данной темы наглядность изучаемого материала является необходимым  условием для усвоения учащимися данной темы. А мультимедиа помогает сделать эту  наглядность наиболее эффективной: увеличивается темп и «плотность» урока, что в свою  очередь позволяет учащимся развивать у себя коммуникативно­информационные  компетентности. За счет значительной смены деятельности учащихся срабатывает эффект  здоровье сберегающих технологий. Тема урока: «Объем прямоугольного параллелепипеда» (№ 3) в системе уроков из блока «  Измерение величин» по разделу «Параллелепипед (4 часа)» Цель урока:  ­  обучающие:  продолжить   знакомство   с   геометрической   фигурой   прямоугольный параллелепипед;  вывести формулу объёма прямоугольного параллелепипеда, записывать формулу; применять формулу при решении практических задач.  ­ развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать. Делать выводы,  развивать внимание, эрудицию; работать по алгоритму.                        ­ воспитательные: воспитывать познавательный интерес и навыки взаимоконтроля,  взаимопроверки; развивать коммуникативные способности во время работы.  Планируемые результаты:  предметные: уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда; отражать в письменной форме результаты деятельности; проводить информационно смысловой анализ прочитанного текста; решать задачи на применение формулы объема; рассуждать, обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников, вести диалог; межпредметные: самостоятельно  выделять и формулировать познавательную цель; умение анализировать  и осмысливать текст задачи;  умение строить логические рассуждения; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; развивать у учащихся умения действовать самостоятельно; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных  условий; контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности; личностные: уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к  окружающим, устойчивый познавательный интерес, умение вести диалог на основе  равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.. Тип данного урока  ­ объяснение нового материала и первичное применение полученных знаний.  Вид урока ­  урок­практикум. Поставленные на уроке цели будут использоваться на последующих уроках данной  темы. Цели урока реализовывались его структурой и содержанием. Соблюдается  логическая последовательность этапов урока.  Все этапы урока строила так, чтобы они были последовательными и логически связанными. Содержание урока отвечает  требованиям программы. Был  использован жизненный  опыт  учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности.  Была связь с ранее использованным материалом, учитывались межпредметные связи  (русский язык, история, геометрия) . В   соответствии   с   требованиями   к   современному   уроку   я   применила   следующие методы: 1) репродуктивный метод  как  элемент актуализации знаний.  2) продуктивные   методы   ­   решение   продуктивных   заданий,   решение   жизненных задач. 3) образовательные технологии:     проблемное   обучение.  На   уроке   велась   работа   над   проблемой   выведение формулы объема прямоугольного параллелепипеда оценивания технология. Словесный: "Молодец!" и др. информационно­коммуникационные   технологии.   На   всех   этапах   урока использовалась разработанная учителем презентация.  здоровьесберегающие технологии. На уроке чередовались виды  деятельности, проводилась физкультминутка. Структура урока. 1.Начало урока. Орг.момент. Начало   урока   помогает   проверить   подготовленность   класса   к   уроку,   нацелить   и настроить ребят на предстоящую работу на уроке, организация своего рабочего места. Психологическое состояние учащихся перед началом урока ­ собранность, эмоциональный настрой, отклик на происходящее. 2.Актуализация знаний.    На данном этапе созданы условия для формирования у учащихся положительной мотивации, чтобы ученик понял, что он знает  и чего не знает, и, самое главное, захотел это узнать. При   повторении   пройденного   материала   используется   проблемный   диалог (фронтальный   опрос).   Уровень   заданного     материала   соответствует   уровню   понимания содержания   учениками.   Заданные   вопросы   соответствуют   требованиям   стандарта   и программным требованиям. 3. Изучение нового материала На   уроке   была   создана   проблемная   ситуация   в   виде   проблемного   диалога,   при котором формируются параметры мыслительных операций: обобщение, конкретизация. В   проектной   работе   ребёнка   отражаются   исторические   моменты   из   истории математики. Практическая   работа   ­   одна   из   форм   и   методов   доведения   цели   до   учащихся, организация   осмысленного   восприятия   обучающимися   (логическая   последовательность, взаимосвязь   заданий,   рациональность   использования   оборудования,   профессиональная направленность материала: уточнение понятия объема   с помощью конкретных объектов, представляющих прямоугольный параллелепипед).    Практическая работа способствовала     к выведению формулы нахождения объема прямоугольного параллелепипеда самими учащимися. 5. Физкультминутка. Физкультминутка   (из­за долгого зрительного напряжения) была подобрана зарядка для отдыха глаз. 6. Закрепление изученного материала. На этом этапе решались задачи на развитие самостоятельности и активности детей в процессе усвоения знаний. Работа была построена в двух формах: парная и групповая, которая была направлена на решение поставленной проблемы в начале урока.  7. Домашнее задание.  Домашнее задание носит творческий характер, оптимальный объём, доступность  инструктажа, предоставление права выбора.  Соблюдается принципа минимакса. 8.Рефлексия. На данном этапе   детям предлагается выразить своё отношение к уроку, используя следующие формулировки: « Что мне подходит?»  (мини­плакаты для каждой группы, учащиеся отмечают цветом фломастерами или маркерами) Урок полезен, все понятно.( зеленый)  Лишь кое­что чуть­чуть неясно (желтый)   Еще придётся потрудиться. (синий)   Да, трудно всё­таки учиться! (красный) Цель урока можно считать: достигнутыми, я полагаю, что большинство поняли принцип вычисления  объема  прямоугольного  параллелепипеда,   потому  что  все   ученики   активно работали на уроке , достаточно быстро выполняли задания,(более детальная отработка способа вычисления объема будет отрабатываться на последующих уроках) переключались с одного вида деятельности на другой. Домашнее   задание   не   вызовет   затруднения   у   большинства   учеников,   потому   что   оно аналогично тем заданиями которые были рассмотрены на уроке. В целом урок можно считать успешным.

Эссе на тему "Каким должен быть современный урок математики"

Эссе на тему "Каким должен быть современный урок математики"

Эссе на тему "Каким должен быть современный урок математики"

Эссе на тему "Каким должен быть современный урок математики"

Эссе на тему "Каким должен быть современный урок математики"

Эссе на тему "Каким должен быть современный урок математики"

Эссе на тему "Каким должен быть современный урок математики"

Эссе на тему "Каким должен быть современный урок математики"

Эссе на тему "Каким должен быть современный урок математики"

Эссе на тему "Каким должен быть современный урок математики"

Эссе на тему "Каким должен быть современный урок математики"

Эссе на тему "Каким должен быть современный урок математики"

Эссе на тему "Каким должен быть современный урок математики"

Эссе на тему "Каким должен быть современный урок математики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2018