Методические рекомендации к интегрированному уроку русского языка и информатике во 2 классе.
Оценка 4.8

Методические рекомендации к интегрированному уроку русского языка и информатике во 2 классе.

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
информатика +1
2 кл
02.05.2017
Методические рекомендации к интегрированному уроку русского языка и информатике во 2 классе.
Данный материал содержит пояснительную записку с подробным описанием целей и задач интегрированного урока, современных технологий, применяемых на уроке, этапами урока с ожидаемым результатом на каждом этапе. Основной акцент - на использование ИКТ. Демонстрируется презентация к уроку, описание методики использования здоровьесберегающих технологий.
Методические рекомендации и пояснения.docx
Методические рекомендации и пояснения к проведению интегрированного урока по русскому языку и информатике. Урок разработан в соответствии с ФГОС НОО для проведения во 2 классе  (система Л.В. Занкова). Социокультурный аспект: ­ знакомство учащихся с российскими традициями  культуры общения семьи, страны (приурочен к Году Культуры в России в 2014году). Кабинет оснащён необходимым инвентарём по оздоровительной технологии  доктора В.Ф.Базарного: ­«сенсорные кресты»; ­потолочный цветной офтальмотренажёр; ­экологическое панно; ­таблички для выполнения упражнений в режиме двигательных горизонтов; ­ученические парты­конторки для работы в положении «сидя­стоя» (смена через 5­7  минут); ­ массажные коврики для стоп (дети в носках без обуви). На компьютере установлены и используются презентации для глаз и электронное  демо­приложение с набором текстов для дыхательной гимнастики (технология  «БОС­дыхание»). (Учителем получено разрешение на использование данной  технологии на основе прохождения обучения – удостоверение о прохождении  дистанционных курсов). На протяжении всего урока с учащимися проводятся физпаузы (согласно  технологии Л.В.Базарного), направленные на всестороннее физическое развитие  учащихся (глаз, шейного отдел, рук, пальцев, позвоночника, массаж стоп). Важно,  чтобы каждый учащийся сам следил за самочувствием своего организма, выбирая то  или иное упражнение для зарядки. Это – действия самоконтроля за своим здоровьем. Предыдущее домашнее задание по русскому языку и информатике  ­  дифференцированное (по выбору самих учащихся): ­ работа с Толковым словарём (найти значения слов  письмо, конверт, электронная  почта, почта, индекс, телеграмма); ­ правила по русскому языку и информатике по теме «Виды текстов», «Средства мобильной связи»; ­ конверт для письма; ­ создание своей электронной почты с эл. адресом, запись его в тетради. Необходимое условие проведения  урока  согласно проекту  – сначала  интегрированный урок, затем через 1­2 дня – внеурочное занятие.  Проведение  внеурочного занятия – продолжение темы урока на основе защиты учащимися своих  исследовательских работ, которые проводились в течение  нескольких недель. По  программе курса на эту тему отводится 2 часа, поэтому на первом  занятии   достаточно выступление 4 малых групп исследователей. Поэтапные методические пояснения: I.             II.              Организационный  момент. Стадия  настроя. В ходе приветствия предполагается создание доброжелательного настроя  учащихся на урок и вовлечение в коллективный труд. Дыхательная гимнастика – зарядка для органов дыхания с использованием  компьютера (учащиеся при этом упражнении сами себя «оздоравливают»,  выполняя чтение вслух согласно требованию технологии). Учитель следит  за правильностью дыхания всех учащихся, помогает не отставать при  хоровом чтении произведения и удерживать дыхание на должном уровне).   Актуализация знаний учащихся. Мотивация. Целеполагание на данном этапе происходит в сотрудничестве учащихся и  учителя в ходе создания проблемной ситуации. Уч­ся самостоятельно  формулируют темы урока, предлагая пути решения проблемы.              Учитель создаёт условия для установления учащимися связи между целью       учебной деятельности и её мотивами. Обязательное условие на этом этапе –  прогнозирование, т.е. понимание, какой конечный «продукт» хотят получить уч­ся. III.             Деятельностная  стадия. На деятельностную стадию отведено самое большое время – около 31 минуты.  Упражнения направлены на совершенствование фонетических навыков говорения и  орфографической зоркости уч­ся , активизацию изученных орфограмм и  совершенствование лексических навыков говорения – культура русской речи. Здесь  происходит развитие  навыков контроля, самоконтроля, коррекции действий каждого учащегося; совершенствуются общеучебные действия: анализ объектов с целью  выделения признаков выдвижения, предположений. И конечным «продуктом»  данного урока должно быть возникновение желания у уч­ся самому написать  письмо. В ходе работы над решением проблемной ситуации учитель должен помнить главную  её задачу – воспитывать культуру общения на основе высоконравственных  человеческих ценностей – любовь и уважение к близким, своей семье, стране. Так как предыдущее домашнее задание было дано на выбор, необходимо ещё в начале урока выяснить, кто из детей какое задание выполнял. Дифференциация д/з в этом  случае направлена на осознание своих возможностей, владение действиями  самоконтроля, саморегуляции, контроля) В деятельностную стадию включены задания и упражнения с применением АМО  (активных методов обучения), в числе которых – авторские  АМО( разработаны  лично учителем – разрешение и подтверждение на их применение выдано интернет­ сайтом «Мой университет» ­ сертификат): «Я – сам!» ­ индивидуальные;                                       « Одна голова – хорошо, а две ­ лучше!»­ парная работа;                                      «Один в поле – не воин!» ­ групповые. Цель их использования на данном этапе – формирование умений взаимодействия с  партнёром, принятия разных точек зрения и нахождения общего решения,  аргументировать свою позицию при работе в паре и групповой работе). IV.     Диагностика. Упражнение на составление синквейна – не новое для детей (высокий уровень  интеллектуальных способностей учащихся класса позволил ранее познакомить  второклассников с данным видом ) – направлено на совершенствование навыков  поискового чтения (при этом повторяются и части речи); в парной  работе  происходит коллективное сотрудничество в выполнении творческой работы,  интеграция в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия. V.    Рефлексия. Сопоставление результатов работы с задачами и вопросами в начале урока –  индивидуальное (Что достиг?  Что – нет?) Учителю необходимо на этом этапе  создать обстановку, при которой уч­ся открыты в осмыслении своих действий и  самооценке. Здесь реализуется рефлексивный алгоритм: «Я» («Я испытывал  трудности, …», «Интереснее всего на уроке  мне было …» ) «Дело» ( Достиг ли цели учения? Какие затруднения возникли? Как действовать дальше? Каждый ученик и учитель должны поставить оценку своей работе и работе класса –  выделение и осознание того, что уже усвоено  и  что ещё нужно усвоить, где  применить полученные знания и для чего. Выбор домашнего задания – реализация практической задачи урока. Предоставить  детям на выбор написать письмо – другу, себе, на конкурс, знаменитому человеку и  т.д.  и  в  любом  виде  отправить (конвертом,  эл. почтой, просто сдать учителю на  проверку).

Методические рекомендации к интегрированному уроку русского языка и информатике во 2 классе.

Методические рекомендации к интегрированному уроку русского языка и информатике во 2 классе.

Методические рекомендации к интегрированному уроку русского языка и информатике во 2 классе.

Методические рекомендации к интегрированному уроку русского языка и информатике во 2 классе.

Методические рекомендации к интегрированному уроку русского языка и информатике во 2 классе.

Методические рекомендации к интегрированному уроку русского языка и информатике во 2 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2017