Методические рекомендации к организации и проведению тематических занятий в рамках Всемирного дня здоровья
Оценка 4.7

Методические рекомендации к организации и проведению тематических занятий в рамках Всемирного дня здоровья

Оценка 4.7
Документация +7
docx
Междисциплинарный 5
1 кл—11 кл
24.02.2019
Методические рекомендации к организации и проведению тематических занятий в рамках Всемирного дня здоровья
Вопросы, касающиеся формирования правильного отношения к питанию, организации своего рабочего времени, являются актуальными и значимыми. Здоровье является тем бесценным даром, который необходим не только каждому отдельному человеку, но и всему современному обществу. Информация, предоставляемая по результатам статистических исследований, свидетельствует о том, что большая часть взрослого населения не имеет четких представлений о правильном питании, способах укрепления психологического здоровья, максимальных физических нагрузках в зависимости от возрастных особенностей. Все большее количество детей школьного возраста имеет серьезные проблемы со здоровьем, среди причин медики называют малоподвижный образ жизни, а также неумение отвлекаться от повседневных забот и проблем, пагубные привычки, некачественное и неправильное питание. Занятие на тему «День здоровья» организуется для разъяснения подрастающему поколению особенностей ведения правильного образа жизни.
зож.docx
Всемирный День здоровья: тематическое занятие. Особенности проведения и рекомендации   Как   организовать   День   здоровья?   Тематическое   занятие,   посвященное   данной проблеме, направлено на то, чтобы школьники смогли понять, насколько важно физическое и психическое здоровье любого человека.  Значимость внеклассной работы, направленной на оздоровление школьников  Здоровье является тем бесценным даром, который необходим не только каждому отдельному человеку, но и всему современному обществу. Неслучайно во время встреч с друзьями и близкими людьми им обязательно желают здоровья и долгих лет жизни.  Занятие  на тему  «День здоровья» организуется для  разъяснения подрастающему поколению особенностей ведения правильного образа жизни.  Информация,   предоставляемая   по   результатам   статистических   исследований, свидетельствует   о   том,   что   большая   часть   взрослого   населения   не   имеет   четких представлений о правильном питании, способах укрепления психологического здоровья, максимальных физических нагрузках в зависимости от возрастных особенностей.  При несоблюдении определенных правил, возможны перегрузки, которые негативно отражаются на общем физическом состоянии человека.  Все большее количество детей школьного возраста имеет серьезные проблемы со здоровьем, среди причин медики называют малоподвижный образ жизни, а также неумение отвлекаться   от   повседневных   забот   и   проблем,   пагубные   привычки,   некачественное   и неправильное питание.  Сценарий для 5­6 классов  Как организовать в среднем звене День здоровья? Тематическое занятие для детей этого   возраста   должно   быть   продумано   с   учетом   индивидуальных   возрастных особенностей, содержать не только пассивные, но и активные варианты действий.  Темой такого занятия можно сделать лозунг «В здоровом теле – здоровый дух!»  Цели проведения  Тематическое занятие «Всемирный день здоровья» направлено на формирование в подрастающем   поколении   позитивного   отношения   к   здоровому   образу   жизни.   Оно способствует   воспитанию   у   ребят   навыков   личной   гигиены,   профилактики   простудных заболеваний, а также стимулирует желание заниматься спортом.  Ход проводимого мероприятия  Такое  занятое,   посвященное  Дню  здоровья,  можно  начать  с  народной  мудрости, согласно которой человек, который потеряет свое здоровье ­ потеряет все в своей жизни. Далее   педагог   может   подключить   к   беседе   своих   воспитанников,   задавая   им вопросы, касающиеся этой тематики.  На   тематическое   занятие   «Всемирный   день   здоровья»   можно   подготовить следующие вопросы:   Как ты понимаешь термин «здоровый образ жизни»?   Как правильно соблюдать личную гигиену?   Какие привычки можно считать у современного человека вредными?   Как правильно приветствовать друг друга?  Далее   педагог   переходит   к   анализу   тех   ответов,   которые   будут   даны   его воспитанниками на поставленные вопросы.  Например,   говоря   о   здоровом   образе   жизни,   можно   предложить   школьникам поучаствовать в небольшой инсценировке:  Один   школьник   будет   представлен   в   роли   бездельника,   который   не   любит трудиться, проводит большую часть своего свободного времени за компьютером. Второй ученик предстанет в сценке в качестве ребенка, знающего правила здорового образа жизни. Постепенно первый ребенок увеличивается в ширину, практически перестает двигаться, в то время как его одноклассник радуется жизни, встречается с друзьями.  Педагог предлагает своим воспитанникам сделать выбор: жить или прозябать.  Совместные мероприятия  Тематическое занятие «День здоровья в школе» можно организовать совместно с сотрудниками медицинского учреждения. Они не только расскажут об основных правилах личной гигиены, но и продемонстрируют их.  Тематическое занятие, посвященное Всемирному дню здоровья, можно продолжить разговором о том, какие варианты приветствия используют разные народы нашей страны, подключив ребят в активную игру.  Педагог рассказывает ребятам о том, что у эскимосов принято здороваться носами, а потом предлагает ребятам поприветствовать друг  друга так, как это обычно делают эскимосы.   Японские   жители   приветствуют   друзей   поклонами.   Педагог   предлагает поприветствовать всех, кто присутствует в классе, по­японски.  Такая игра захватывает детей, в полной мере соответствует их индивидуальным возрастным особенностям, желанию вести активный образ жизни.  Разговор о вредных привычках  Особое   место   в   цикле   тематических   занятий,   направленных   на   привитие подрастающему поколению позитивного отношения к здоровому образу жизни, занимают занятия, связанные с обсуждением проблемы вредных привычек. Уместным будет использование пословиц и поговорок, связанных с вредом табака, алкоголизма,   наркомании.   В   качестве   наглядного   примера   вреда   таких   привычек   для человека   можно   использовать   презентации   и   видеоролики,   взятые   у   медицинских работников.  Занятие   на   тему   «Всемирный   день   здоровья»   необходимо   сделать   ярким   и энергичным, поэтому в его рамках уместны подвижные игры.  Например, после того как дети поговорят о негативном воздействии на детский организм табака, алкоголя, их можно вовлечь в подвижную игру. В классе появляется «здоровый человечек» (учитель физической культуры), и ребята повторяют за ним под музыку шуточные движения, сопровождая их репликами «жить здорово».  Что   еще   можно   придумать   в   школе   в   День   здоровья?   Тематическое   занятие, направленное на формирование позитивного отношения детей к здоровому образу жизни, можно продолжить спортивными мероприятиями.  Праздник спорта и здоровья  В среднем звене педагог старается привлекать к активному участию в классных и школьных мероприятиях родителей обучающихся. Можно выбрать на параллели в каждом классе команду родителей и учеников, устроить между ними шуточные спортивные старты, направленные на формирование бережного отношения к состоянию своего здоровья. Среди тех конкурсов, которые будут предлагаться командам, можно взять езду на одной лыже, бег   в   «семейных   трусах»,   преодоление   препятствий.   После   подведения   итогов соревнований завершить мероприятие можно совместным чаепитием.  Например, в День здоровья классный час будет уместен на природе, причем в поход дети могут отправиться вместе со своими родителями.  Спортивная викторина  В рамках тематического занятия, посвященного Дню здоровья, можно предложить школьникам небольшую викторину:       перечислите виды спорта, которые вы знаете;  какие спортивные атрибуты вам известны;  как именуют переходящий спортивный приз;  перечислите именитых спортсменов;  назовите те спортивные игры, в которых активно используется мяч.  Также можно предложить школьникам отгадать тот спортивный предмет, который связан с определенными строками:  1 вопрос. Для силы, ловкости, смекалки, беру я поскорей … (скакалку).  2 вопрос. Я с футболом подружился, … в ворота закатился (мяч).  3 вопрос. А для талии красивой самый лучший инструмент… (обруч). Вместе с педагогом в конце тематического занятия ребята могут сформулировать полезные привычки, сделать памятку.  Интересным   заданием   будет   составление   частушки   о   здоровом   образе   жизни   по предлагаемому шаблону:  1._________________не ходил _________________ курил _________________ наш _________________ мандраж  2._____________________здоров   ______________________   докторов _______________________никогда _______________________кто куда!  Для подведения итогов в конце занятия педагог может воспользоваться специальной анкетой. Сюда можно включить вопросы, касающиеся наличия постоянного режима дня, количества   перенесенных   простудных   заболеваний   за   последний   год,   выполнения ежедневной утренней зарядки, использования овощей и фруктов, о курении, употреблении алкогольных напитков и пива.  Тематическое занятие для начальной школы  К Всемирному дню здоровья для выпускников начальной школы можно подготовить и провести мероприятие «Ты ­ то, что ты ешь».  Его   целью   станет   формирование   у   подрастающего   поколения   представления   о правильном питании, выработка привычки соблюдения полноценного режима дня, развитие логического мышления, творческого воображения, адаптации к различным ситуациям. В ходе такого мероприятия педагог воспитывает в своих подопечных чувство коллективизма, стимулирует развитие доброжелательных отношений между ребятами.  Сначала педагог проводит беседу, посвященную кулинарии и здоровому питанию, задавая детям вопросы об их любимых блюдах, пользе разных продуктов.  Педагог отмечает, что наука о питании появилась только в конце XIX века.  Ребята   узнают   о   том,   что   белки   являются   в   нашем   организме   строительным материалом, жиры считаются энергетическим резервом, а углеводы представляют собой источник энергии и работоспособности. Далее анализируется значимость отдельных блюд, в   итоге   на   столе   появляется   «правильный   обед»,   который   в   полной   мере   восполняет организм человека полезными веществами.  Заключение  Вопросы,   касающиеся   формирования   правильного   отношения   к   питанию, организации   своего   рабочего   времени,   являются   актуальными   и   значимыми.   Именно поэтому им уделяется особое внимание в воспитательных программах, разрабатываемых педагогами в начальной школе, среднем и старшем звене.  Безусловно,   одного   тематического   занятия   будет   явно   недостаточно   для   того, чтобы   сформировать   у   подрастающего   поколения   позитивное   отношение   к   занятиям спортом, физическим нагрузкам, включению в рацион питания овощей и фруктов. Именно поэтому во многих российских образовательных учреждениях разрабатываются отдельные программы   здоровья,   в   рамках   которых   дети   вовлекаются   в   различные   спортивные мероприятия, конкурсы, викторины.  Для того, чтобы повысить эффективность и результативность таких мероприятий, школьные педагоги стараются подключать к ним не только родителей, но и медицинских работников,  детских   психологов,  тренеров  детских  спортивных   школ.   Только   в  случае системности   занятий,   праздников,   викторин,   связанных   со   здоровьем,   можно   будет добиться   поставленной   цели   ­   сформировать   здоровое   поколение   россиян,   обладающее активной гражданской позицией.

Методические рекомендации к организации и проведению тематических занятий в рамках Всемирного дня здоровья

Методические рекомендации к организации и проведению тематических занятий в рамках Всемирного дня здоровья

Методические рекомендации к организации и проведению тематических занятий в рамках Всемирного дня здоровья

Методические рекомендации к организации и проведению тематических занятий в рамках Всемирного дня здоровья

Методические рекомендации к организации и проведению тематических занятий в рамках Всемирного дня здоровья

Методические рекомендации к организации и проведению тематических занятий в рамках Всемирного дня здоровья

Методические рекомендации к организации и проведению тематических занятий в рамках Всемирного дня здоровья

Методические рекомендации к организации и проведению тематических занятий в рамках Всемирного дня здоровья

Методические рекомендации к организации и проведению тематических занятий в рамках Всемирного дня здоровья

Методические рекомендации к организации и проведению тематических занятий в рамках Всемирного дня здоровья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2019