Статья на тему "Внеурочная деятельность по ФГОС"
Оценка 4.9

Статья на тему "Внеурочная деятельность по ФГОС"

Оценка 4.9
Документация +7
docx
Междисциплинарный 4
1 кл—11 кл
26.02.2019
Статья на тему "Внеурочная деятельность по ФГОС"
Направления внеурочной деятельности по ФГОС призваны способствовать эффективному усвоению учениками основной образовательной программы, в том числе оптимизировать учебную нагрузку, подготовить обучающихся к решению повседневных жизненных задач, создать дополнительную базу знаний. Согласно требованиям ФГОС внеурочную деятельность в школе следует организовывать по основным направлениям развития личности. Это позволяет увязать досуговую активность школьников с общевоспитательным процессом, обеспечить построение межпредметных связей, развитие надпредметных умений и навыков, а также позволяет объединить усилия педагогов в достижении образовательных целей.
внеурочка.docx
Внеурочная деятельность по ФГОС: направления Введение ФГОС заставило пересмотреть не только организацию учебного процесса, но  и   внеучебную  работу  школьников.   Направления  внеурочной   деятельности   по  ФГОС призваны способствовать эффективному усвоению учениками основной образовательной программы, в том числе оптимизировать учебную нагрузку, подготовить обучающихся к решению повседневных жизненных задач, создать дополнительную базу знаний. Направления внеурочной деятельности  Согласно   требованиям   ФГОС   внеурочную   деятельность   в   школе   следует организовывать   по   основным   направлениям   развития   личности.   Это   позволяет   увязать досуговую   активность   школьников   с   общевоспитательным   процессом,   обеспечить построение межпредметных связей, развитие надпредметных умений и навыков, а также позволяет объединить усилия педагогов в достижении образовательных целей.  Выделяют такие направления внеурочной деятельности:       общеинтеллектуальное,  спортивно­оздоровительное,  социальное,  общекультурное,  духовно­нравственное.  Целью   работы   в   общеинтеллектуальном   направлении   является   развитие критического   мышления,   умения   анализировать   информационный   поток,   использование новых методов получения информации, расширение кругозора. При этом решаются такие задачи,   как   формирование   мировоззрения,   изучение   научных   понятий   и   законов, ознакомление с различными видами человеческой деятельности, выявление склонностей и интересов.   Направление  реализуется  путем  анализа  различных  сфер   жизни,  проведения библиотечных уроков, предметных недель, круглых столов, экскурсий, кружков, деловых игр и пр.   Спортивно­оздоровительное направление вводится для привития детям привычек здорового   образа   жизни,   их   гармоничного   психофизического   развития,   формирования мотивации   к   сохранению   здоровья.   Методами   реализации   выступают   ведение просветительской работы, информирование о полезных и вредных привычках, приобщение школьников к физической активности в разных ее проявлениях.  Социальное направление призвано сформировать у школьников социальные навыки, познакомить их с законами развития общества, общепринятыми социальными нормами и установками. Ставятся задачи формирования навыков общения, позитивного отношения к труду, ответственности и уверенности в себе. В рамках этого направления ученики также могут получить при необходимости психолого­педагогическую поддержку. Общекультурное направление предполагает повышение экологической грамотности и   привитие   эстетических   ценностей,   развитие   эмоциональной   сферы,   творческих способностей,   чувства   прекрасного.   Работа   ведется   через   реализацию   различных   форм взаимодействия   с   природой,   организацию   выставок   детского   рисунка,   конкурсов, тематических классных часов. Духовно­нравственное   направление   –   это   воспитание   патриотических   чувств, приобщение детей к гуманистическим ценностям. Реализуются  такие мероприятия, как изучение национальной культуры, истории и природы, проведение экскурсий.  Основные направления внеурочной деятельности по ФГОС в начальной школе Каковы   особенности   направлений   внеурочной   работы   в   начальной   школе? Рассмотрим этот вопрос по каждому из направлений.  Общеинтеллектуальное   направление   –   организация   мероприятий,   которые способствуют   умственному   развитию   школьников   (конкурсы,   олимпиады,   викторины). Такие мероприятия могут проводиться как внутри школы, так и между школами. Можно организовать   кружки   «Счастливый   английский»,   «Лукошко   народной   мудрости», «Занимательная грамматика» и пр.  В   рамках   спортивно­оздоровительного   направления   внеурочной   деятельности   в начальной школе по ФГОС организуются  общешкольные и межшкольные соревнования, работают спортивные секции. Работа сосредотачивается  на формировании мотивации к занятиям по физкультуре, знакомит с азами физвоспитания.  Социальное направление призвано формировать у школьников младшего возраста навыки   социального   взаимодействия.   Это   реализуется   путем   моделирования   различных ситуаций   межличностного   взаимодействия,   отношений   в   области   политики,   экономики, права и пр. Наиболее эффективной формой является социально­психологический тренинг, который   позволяет   моделировать   практически   любую   ситуацию   и   выбирать   наиболее эффективные решения проблемы.  К основным направлениям внеурочной деятельности по ФГОС в начальной школе относится и общекультурное. Оно предполагает проведение экскурсий, посещение музеев, театров, просмотр фильмов, организацию театральных кружков, проведение занятий по художественному чтению. Допустимо использование форм организации досуга, которые применяются в духовно­нравственном и общеинтеллектуальном направлениях.  Духовно­нравственное   направление   реализуется   в   таких   формах,   как   беседы, дискуссии, семинары, классные часы, диспуты на религиозные, политические темы. Могут быть   организованы   экскурсии   на   природу   с   целью   формирования   бережного   к   ней отношения.  Формы реализации направлений внеурочной деятельности в основной школе Направления   внеурочной   деятельности   по   ФГОС   в   основной   школе   будут следующими:   духовно­нравственное,  физкультурно­спортивное и оздоровительное,     социальное,  общеинтеллектуальное,  общекультурное.  Рассмотрим   более   подробно   формы   внеурочной   работы   в   основной   школе   по направлениям:  1. Общеинтеллектуальное включает библиотечные уроки, предметные недели, олимпиады,   деловые   и   ролевые   игры,   экскурсии,   конференции,   конкурсы, олимпиады, разработку проектов по урокам.  2. Спортивно­оздоровительное: походы, экскурсии, подвижные игры, «Веселые старты», «Дни здоровья», школьные, районные, республиканские спортивные соревнования,   а   также   беседы   по   охране   здоровья,   использование физкультминуток и игровых моментов на уроках.  3. Социальное:   целевые   прогулки,   экскурсии,   наблюдения,   опыты,   ролевые игры, беседы, творческие конкурсы и акции, практикумы, экскурсии, беседы, участие в различных мероприятиях, разработка проектов.  4. Общекультурное: участие в конкурсах, игры­путешествия, сюжетно­ролевые игры, экскурсии, беседы.  5. Духовно­нравственное: проведение дней театра и музея, выставок рисунков, поделок,   организация   экскурсий,   тематических   бесед,   встреч,   классных часов,   участие   в   выставках   детского   творчества   и   конкурсах   на   уровне школы, города, области.   Технология социального проектирования как форма реализация социального направления «внеурочки»  Социализация учащихся выступает особым типом результатов образования, который предусматривает преобразование школьника  в активного члена гражданского общества, способного к самоопределению  на основе собственных  ценностей, разработке  проектов общественного преобразования.  Социальное направление внеурочной деятельности по ФГОС в основной школе – это посильное   и   добровольное   участие   детей   в   улучшении   общественных   отношений   и складывающейся   в   социуме   ситуации.   Эта   деятельность   предусматривает   личную инициативу,   заинтересованность   в   поиске   нестандартных   решений,   персональную ответственность, осознание риска выбора.  Одной   из   наиболее   эффективных   технологий,   которые   применяются   в   этом направлении, является технология социального проектирования, которая включает такие этапы:      подготовка школьников к работе над проектом;  выбор проблемы;  подготовка информации;  поиск собственного варианта решения проблемы;     реализация продуманного плана участниками команды;  подготовка к защите проекта;  презентация;  рефлексия.  Организация   внеурочной   деятельности   школьников   позволяет   организовать содержательный   досуг   детей,   расширить   их   кругозор,   связать   теоретические   и практические знания, сформировать социальные навыки, укрепить здоровье.

Статья на тему "Внеурочная деятельность по ФГОС"

Статья на тему "Внеурочная деятельность по ФГОС"

Статья на тему "Внеурочная деятельность по ФГОС"

Статья на тему "Внеурочная деятельность по ФГОС"

Статья на тему "Внеурочная деятельность по ФГОС"

Статья на тему "Внеурочная деятельность по ФГОС"

Статья на тему "Внеурочная деятельность по ФГОС"

Статья на тему "Внеурочная деятельность по ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2019