Методические рекомендации "Как достигнуть успешной адаптации в 1 классе"
Оценка 4.8

Методические рекомендации "Как достигнуть успешной адаптации в 1 классе"

Оценка 4.8
Работа с родителями
doc
психологическая работа +1
1 кл
25.01.2018
Методические рекомендации "Как достигнуть успешной адаптации в 1 классе"
Рекомендации разработаны мною для того, чтобы помочь преодолеть ребенку трудности психологического характера в первом классе. Ведь от того как пройдет адаптация ребенка , будет зависеть учеба и его настроение. Для нас важно, чтобы наши дети чувствовали себя комфортно в школе на уроке и на перемене.
Методические рекомендации Как достигнуть успешной адаптации в 1 классе.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сосновская средняя общеобразоательная школа» Зубово­Полянского муниципального района Республики Мордовия Методические рекомендации Как достигнуть успешной адаптации  в первом классе Разработала: учитель начальных классов первой квалификационной категории Ежова Галина Сергеевна 2017 год Об успешности адаптации можно судить по тому, насколько легко ребенок справляется   с   учебной   программой.   Если   она   оказалась   слишком   легкой   для ребенка,   то   ученик   приобретает   не   только   чувство   превосходства   над одноклассниками, но и частично утрачивает интерес к содержанию учебных занятий «расхолаживается». Не исключен и другой вариант, что программа пока достаточно сложна для ребенка, она требует не просто полной мобилизации сил школьника, но и существенной помощи взрослых. Без нее у учеников появляется чувство апатии, пропадает уверенность в собственных силах. Эти   случаи   являются   психологически   неблагоприятными.   Педагог   должен скорректировать   программу   –   ведь   речь   идет   о   первых   неделях   обучения, осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку и дифференцированный подход в обучении. Не   менее   важным   показателем   успешной   адаптации   является удовлетворенность   учащихся   процессом   обучения.   Используя   разные   методы   и формы   обучения   нужно   заинтересовать   ребенка   полученными   заданиями,   при выполнении которых он должен стремиться приблизить результаты своей работы к заданному   образцу.   Педагог   должен   стремиться   поддержать   положительное отношение   к   учебе,   ученикам   и   учителям,   как   участникам   совместной   учебной деятельности. Все это поможет испытать удовлетворение от процесса ученичества. Еще одним показателем успешной адаптации является активное общение с другими учениками своего класса, прежде всего, но и других классов тоже. Игра на переменах,   прогулки   и   совместная   деятельность   во     время   внеурочных   занятий поможет   приобрести   новых   друзей.   Поэтому   родителям   следует   с   вниманием   и пониманием отнестись к маленьким посетителям, назойливым телефонным звонкам по, казалось бы, самым незначительным поводам. Дети   начинают обсуждать свои школьные   дела,   делиться   впечатлениями.   Это   устанавливаются   и   постепенно крепнут дружественные связи детей. Не следует думать, что они станут помехой в учебе. Наконец   готовность   ребенка   прибегнуть   к   помощи   учителя   в   школе   или взрослого дома, если есть какие­либо затруднения, но стремясь при этом выполнить полученное   задание   самому,   является   очень   положительным   моментом   и свидетельствует,   что   развитие   его   идет   в   нужном   направлении.   При   этом   дети вправе высказывать свои соображения, сомнения. Такое поведение надо трактовать не как дисциплинарные нарушения, а лишь как проявления творческого роста и развития юного создания. Если же ребенок разочаровался в школе, выполняет   задания лишь «из­под палки»,   не   включается   в   работу   класса   на   уроке   и   не   реагирует   на   замечания педагога (при условии, что ребенок физически здоров), то в этом случае следует перераспределить   обязанности,   больше   или   меньше   «нагружать»   ученика, предоставлять ему больше свободы или поместить его в более «жесткие» условия требовательности, контроля. Иногда процесс адаптации может затянуться и на весь первый год обучения, при   этом   признаки   успешной   адаптации   будут   чередоваться   с   признаками дезодаптированности.  Но  при умелой  организации  учебного процесса  в школе и дома все трудности в конце концов преодолимы.

Методические рекомендации "Как достигнуть успешной адаптации в 1 классе"

Методические рекомендации "Как достигнуть успешной адаптации в 1 классе"

Методические рекомендации "Как достигнуть успешной адаптации в 1 классе"

Методические рекомендации "Как достигнуть успешной адаптации в 1 классе"

Методические рекомендации "Как достигнуть успешной адаптации в 1 классе"

Методические рекомендации "Как достигнуть успешной адаптации в 1 классе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2018