Методические рекомендации "Как достигнуть успешной адаптации в 1 классе"
Оценка 4.8
Работа с родителями
doc
психологическая работа +1
1 кл
25.01.2018
Рекомендации разработаны мною для того, чтобы помочь преодолеть ребенку трудности психологического характера в первом классе. Ведь от того как пройдет адаптация ребенка , будет зависеть учеба и его настроение. Для нас важно, чтобы наши дети чувствовали себя комфортно в школе на уроке и на перемене.
Методические рекомендации Как достигнуть успешной адаптации в 1 классе.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сосновская средняя общеобразоательная школа»
ЗубовоПолянского муниципального района Республики Мордовия
Методические рекомендации
Как достигнуть успешной адаптации
в первом классе
Разработала:
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Ежова Галина Сергеевна 2017 год
Об успешности адаптации можно судить по тому, насколько легко ребенок
справляется с учебной программой. Если она оказалась слишком легкой для
ребенка, то ученик приобретает не только чувство превосходства над
одноклассниками, но и частично утрачивает интерес к содержанию учебных занятий
«расхолаживается». Не исключен и другой вариант, что программа пока достаточно
сложна для ребенка, она требует не просто полной мобилизации сил школьника, но
и существенной помощи взрослых. Без нее у учеников появляется чувство апатии,
пропадает уверенность в собственных силах.
Эти случаи являются психологически неблагоприятными. Педагог должен
скорректировать программу – ведь речь идет о первых неделях обучения,
осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку и дифференцированный
подход в обучении.
Не менее важным показателем успешной адаптации является
удовлетворенность учащихся процессом обучения. Используя разные методы и
формы обучения нужно заинтересовать ребенка полученными заданиями, при
выполнении которых он должен стремиться приблизить результаты своей работы к
заданному образцу. Педагог должен стремиться поддержать положительное
отношение к учебе, ученикам и учителям, как участникам совместной учебной
деятельности. Все это поможет испытать удовлетворение от процесса ученичества.
Еще одним показателем успешной адаптации является активное общение с
другими учениками своего класса, прежде всего, но и других классов тоже. Игра на
переменах, прогулки и совместная деятельность во время внеурочных занятий
поможет приобрести новых друзей. Поэтому родителям следует с вниманием и
пониманием отнестись к маленьким посетителям, назойливым телефонным звонкам
по, казалось бы, самым незначительным поводам. Дети начинают обсуждать свои
школьные дела, делиться впечатлениями. Это устанавливаются и постепенно
крепнут дружественные связи детей. Не следует думать, что они станут помехой в
учебе.
Наконец готовность ребенка прибегнуть к помощи учителя в школе или
взрослого дома, если есть какиелибо затруднения, но стремясь при этом выполнить
полученное задание самому, является очень положительным моментом и
свидетельствует, что развитие его идет в нужном направлении. При этом дети
вправе высказывать свои соображения, сомнения. Такое поведение надо трактовать
не как дисциплинарные нарушения, а лишь как проявления творческого роста и
развития юного создания.
Если же ребенок разочаровался в школе, выполняет задания лишь «изпод
палки», не включается в работу класса на уроке и не реагирует на замечания
педагога (при условии, что ребенок физически здоров), то в этом случае следует
перераспределить обязанности, больше или меньше «нагружать» ученика,
предоставлять ему больше свободы или поместить его в более «жесткие» условия
требовательности, контроля.
Иногда процесс адаптации может затянуться и на весь первый год обучения,
при этом признаки успешной адаптации будут чередоваться с признаками дезодаптированности. Но при умелой организации учебного процесса в школе и
дома все трудности в конце концов преодолимы.
Методические рекомендации "Как достигнуть успешной адаптации в 1 классе"
Методические рекомендации "Как достигнуть успешной адаптации в 1 классе"
Методические рекомендации "Как достигнуть успешной адаптации в 1 классе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.