Методическое пособие включает в себя:
1. Пояснительную записку.
2. Методические рекомендации.
3. Годовое тематическое планирование по годам обучения.
4. Конспекты занятий.
5. Образцы работ.
Занятия пластилинографией способствуют:
Формированию элементарных математических представлений ;
Развивитию сенсорных эталонов;
Развивитию умелости рук;
Снятию мышечного напряжения и расслаблению;
Воспитанию усидчивости, аккуратности в работе;
Развитию художественного творчества, эстетических чувств
«Развитие мелкой моторики рук
у дошкольников с нарушениями
слуха
как средство развития речи
Речь как
средство
общения
Речь как
средство
обучения
Речь как
регулятор
поведения и
деятельности
Речь как средство обучения Речь как средство общенияРечь как регулятор поведения и деятельности
Василий Александрович
Сухомлинский :
«Ум ребенка находится
на кончиках его пальцев».
Мария Монтессори:
«Каждое движение ребёнка
—
это ещё одна складочка в
коре больших полушарий»
Пластилинография вид
изобразительной деятельности с
использованием нетрадиционной
техники рисования.
«графил»
– создавать,
рисовать
«пластилин»
подразумевает
материал, при
помощи которого
осуществляется
исполнение
замысла.
«графил» – создавать, рисовать«пластилин»подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Занятия пластилинографией
способствуют:
Развитию познавательной
активности;
Развитию творческих
способностей;
Развитию пространственной
ориентации, сенсомоторной
координации;
Развитию тактильных и
термических ощущений
пальцев;
Формированию элементарных
математических представлений ;
Развивитию сенсорных
эталонов;
Развивитию умелости рук;
Снятию мышечного напряжения
и расслаблению;
Воспитанию усидчивости,
аккуратности в работе;
Развитию художественного
творчества, эстетических чувств
Возрос интерес к собственной изобразительной деятельности.
Совершенствовались изобразительные навыки.
Повысился уровень речевой активности.
Кисть приобрела хорошую
подвижность, гибкость, исчезла
скованность движений.
Возрос интерес к собственной изобразительной деятельности. Совершенствовались изобразительные навыки.Повысился уровень речевой активности. Кисть приобрела хорошую подвижность, гибкость, исчезла скованность движений.
Как сказал Платон
«…От красивых образов мы
перейдем к красивым
мыслям, от красивых мыслей
– к красивой жизни и от
красивой жизни – к
абсолютной КРАСОТЕ».
Как сказал Платон «…От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей – к красивой жизни и от красивой жизни – к абсолютной КРАСОТЕ».
Информационные ресурсы
Выготский Л. С. «Психология искусства» М. :
Выготский Л. С. «Психология искусства» М. :
Педагогика, 1987 345 с.
Педагогика, 1987 345 с.
Давыдова Г.Н. «Пластилинография:
Давыдова Г.Н. «Пластилинография:
анималистическая живопись» Скрипторий
анималистическая живопись» Скрипторий
2003, 2008
2003, 2008
«От рождения до школы» под редакцией
«От рождения до школы» под редакцией
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,
М.А.Васильевой – М.: МозаикаСинтез,2011
М.А.Васильевой – М.: МозаикаСинтез,2011
Селивон В.А. «Пластилиновая страна
Селивон В.А. «Пластилиновая страна
Лепилка» Минск: «Поппури», 2010.
Лепилка» Минск: «Поппури», 2010.