Методические рекомендации по использованию сравнительно-сопоставительного анализа на уроках русского языка и литературы в 5-8 классах.
Оценка 5
Руководства для учителя
docx
русская литература +2
Взрослым
25.04.2017
Фрагменты уроков русского языка, направленные на формирование гражданской идентичности посредством анализа национальной языковой картины мира представителей российской и иноязычной культурных общностей»
Рекомендации составлены к учебникам УМК Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. «Русский язык» для 5-8 классов.
Гражданская идентичность – это представление человека о самом себе, принадлежность его к определенной социальной группе и осознание им этого факта. Формируя гражданскую идентичность на уроках русского языка посредством анализа национальной языковой картины мира, мы воспитываем у учащихся интерес и любовь не только к русской истории, культуре, обычаям родной страны, но и уважение обычаев и культуры других стран и народов, стремление к сотрудничеству с ними.
В данных рекомендациях представлены фрагменты уроков и показана возможность использования сравнительно-сопоставительного анализа на разных этапах урока в 5 – 8 классах.
Милинская.docx
сравнительно
Методические
сопоставительного анализа на уроках русского языка и литературы в 58
рекомендации по
использованию
классах.
Милинская Светлана Леонидовна
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Средняя школа №22
с углублённым изучением
иностранных языков имени В.Тезетева»
г. Ульяновск
«Фрагменты уроков русского языка, направленные на формирование гражданской
идентичности посредством анализа национальной языковой картины мира
представителей российской и иноязычной культурных общностей»
Рекомендации составлены к учебникам УМК Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова,
Л.А.Тростенцовой и др. «Русский язык» для 58 классов.
Гражданская идентичность – это представление человека о самом себе,
принадлежность его к определенной социальной группе и осознание им этого факта.
Формируя гражданскую идентичность на уроках русского языка посредством анализа
национальной языковой картины мира, мы воспитываем у учащихся интерес и любовь
не только к русской истории, культуре, обычаям родной страны, но и уважение
обычаев и культуры других стран и народов, стремление к сотрудничеству с ними.
В данных рекомендациях представлены фрагменты уроков и показана
возможность использования сравнительносопоставительного анализа на разных
этапах урока в 5 – 8 классах.
1. Русский язык. 6 класс.
Тема «Фразеологизмы»:
Урок №2 «Употребление фразеологизмов в речи».
Тип урока по ФГОС: Урок актуализации знаний и умений (урок повторения).
Этап урока: Этап обобщения и систематизации знаний.
Задание: А есть ли фразеологизмы в английском языке? Как часто они употребляются
в речи? Приведите примеры английских фразеологизмов (с переводом их на русский
язык) Цель: научить строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений,
выделяя при этом общие признаки; излагать полученную информацию,
интерпретируя ее в контексте решаемой задачи.
2.Тема «Синонимы»
Урок №2. Употребление синонимов в речи.
Тип урока по ФГОС: Урок актуализации знаний и умений (урок повторения).
Этап урока
: Этап обобщения и систематизации знаний.
Задание: Сравните явление синонимии в английском и русском языках. Для чего
используют синонимы? Приведите примеры их использования.
Цель: научить учащихся систематизировать полученную информацию, обобщать
полученный материал, использовать все доступные средства для получения той или
иной информации, учащиеся получат возможность высказывать свое мнение и
аргументировать его.
3. Тема «Имя существительное».
Урок №29. Обобщение и повторение изученного по теме «Имя существительное»
Тип урока по ФГОС: Урок актуализации знаний и умений (урок повторения).
Этап урока:
Этап обобщения и систематизации знаний.
Задание: Сопоставьте употребление категории числа в английском и русском
языках.
Цель: научить строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений,
выделяя при этом общие признаки;
излагать полученную информацию,
интерпретируя ее в контексте решаемой задачи.
4. Урок литературы в 5 классе.
Тема: «УНТ. Пословицы и поговорки.»
Тип урока по ФГОС: Урок открытия нового знания Этап урока:
включение в систему знаний и повторений.
Задание: составить таблицу «Сходства и различия русских и английских пословиц».
Цель: научить объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе
познавательной и исследовательской деятельности; строить рассуждение на основе
сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки.
5. Урок русского языка в 8 классе.
урока:
Тема
Тип урока по ФГОС: Урок открытия нового знания
«Порядок
слов
в
предложении».
Этап урока:
включение в систему знаний и повторений.
Задание: Сопоставить порядок слов в предложении в русском и английском языках.
Цель: научить объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе
познавательной и исследовательской деятельности; строить рассуждение на основе
сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки.
6. Урок русского языка в 7 классе
Тема урока: Морфология как раздел грамматики. Части речи самостоятельные
и служебные.
Тип урока по ФГОС: Урок актуализации знаний и умений (урок повторения).
Этап урока: Этап обобщения и систематизации знаний.
Задание:
Докажите, что несмотря на значительные морфологические и
синтаксические расхождения в структуре английского и русского языков, состав
частей речи в них оказывается в значительной степени сходным.
Цель: научить учащихся систематизировать полученную информацию, обобщать
полученный материал, использовать все доступные средства для получения той или
иной информации, высказывать свое мнение и аргументировать его. 7. Урок русского языка 5 класс
Тема урока: «Урок путешествие по стране «Фонетика»
Тип урока по ФГОС: Урок актуализации знаний и умений (урок повторения).
Этап урока: Этап обобщения и систематизации знаний.
Задание:
русского, какие общие черты мы сможем в них найти?
Сравните структуру нескольких языков, например английского и
Цель: научить учащихся систематизировать полученную информацию, обобщать
полученный материал, использовать все доступные средства для получения той или
иной информации, научить учащихся высказывать свое мнение и аргументировать его.
8. Урок русского языка в 5м классе.
Тема урока: "Суффикс — значимая часть слова"
Тип урока по ФГОС: Урок открытия нового знания
Этап урока:
включение в систему знаний и повторений.
Задание: Сравните основные способы образования слов в русском и английском
языках.
Цель: научить строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений,
выделяя при этом общие признаки.
Методические рекомендации по использованию сравнительно-сопоставительного анализа на уроках русского языка и литературы в 5-8 классах.
Методические рекомендации по использованию сравнительно-сопоставительного анализа на уроках русского языка и литературы в 5-8 классах.
Методические рекомендации по использованию сравнительно-сопоставительного анализа на уроках русского языка и литературы в 5-8 классах.
Методические рекомендации по использованию сравнительно-сопоставительного анализа на уроках русского языка и литературы в 5-8 классах.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.