Методические рекомендации по использованию сравнительно-сопоставительного анализа на уроках русского языка и литературы в 5-8 классах.
Оценка 5

Методические рекомендации по использованию сравнительно-сопоставительного анализа на уроках русского языка и литературы в 5-8 классах.

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
русская литература +2
Взрослым
25.04.2017
Методические рекомендации по использованию сравнительно-сопоставительного анализа на уроках русского языка и литературы в 5-8 классах.
Фрагменты уроков русского языка, направленные на формирование гражданской идентичности посредством анализа национальной языковой картины мира представителей российской и иноязычной культурных общностей» Рекомендации составлены к учебникам УМК Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. «Русский язык» для 5-8 классов. Гражданская идентичность – это представление человека о самом себе, принадлежность его к определенной социальной группе и осознание им этого факта. Формируя гражданскую идентичность на уроках русского языка посредством анализа национальной языковой картины мира, мы воспитываем у учащихся интерес и любовь не только к русской истории, культуре, обычаям родной страны, но и уважение обычаев и культуры других стран и народов, стремление к сотрудничеству с ними. В данных рекомендациях представлены фрагменты уроков и показана возможность использования сравнительно-сопоставительного анализа на разных этапах урока в 5 – 8 классах.
Милинская.docx
сравнительно­ Методические сопоставительного   анализа   на   уроках   русского   языка   и   литературы   в   5­8   рекомендации   по   использованию   классах.  Милинская Светлана Леонидовна учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя школа №22  с углублённым изучением  иностранных языков имени В.Тезетева»  г. Ульяновск «Фрагменты   уроков   русского   языка,   направленные   на   формирование   гражданской идентичности   посредством   анализа   национальной   языковой   картины   мира представителей российской и иноязычной культурных общностей» Рекомендации   составлены   к   учебникам   УМК     Т.А.Ладыженской,   М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. «Русский язык» для 5­8 классов.  Гражданская   идентичность   –   это   представление   человека   о   самом   себе, принадлежность его к определенной социальной группе и осознание им этого факта. Формируя гражданскую идентичность на уроках русского языка посредством анализа национальной языковой картины мира, мы воспитываем у учащихся интерес и любовь не   только   к   русской   истории,   культуре,   обычаям   родной   страны,   но   и   уважение обычаев и культуры других стран и народов, стремление к сотрудничеству с ними.                          В данных рекомендациях представлены фрагменты уроков и показана возможность   использования   сравнительно­сопоставительного   анализа   на   разных этапах урока  в 5 – 8 классах. 1.  Русский язык. 6 класс. Тема «Фразеологизмы»: Урок №2 «Употребление фразеологизмов в речи». Тип урока по ФГОС: Урок актуализации знаний и умений (урок повторения). Этап урока:  Этап обобщения и систематизации знаний.  Задание: А есть ли фразеологизмы в английском языке? Как часто они употребляются в речи? Приведите примеры английских фразеологизмов (с переводом их на русский  язык) Цель: научить строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений,  выделяя при этом общие признаки;  излагать полученную информацию,  интерпретируя ее в контексте решаемой задачи. 2.Тема «Синонимы» Урок №2. Употребление синонимов в речи. Тип урока по ФГОС: Урок актуализации знаний и умений (урок повторения). Этап урока    :  Этап обобщения и систематизации знаний. Задание:  Сравните явление синонимии в английском и русском языках. Для чего используют синонимы?  Приведите  примеры их  использования.   Цель:  научить   учащихся   систематизировать   полученную   информацию,   обобщать полученный материал, использовать все доступные средства для получения той или иной   информации,   учащиеся   получат   возможность   высказывать   свое   мнение   и аргументировать его. 3. Тема  «Имя существительное». Урок №29. Обобщение и повторение изученного по теме «Имя существительное» Тип урока по ФГОС: Урок актуализации знаний и умений (урок повторения). Этап урока:      Этап обобщения и систематизации знаний. Задание:  Сопоставьте   употребление   категории   числа   в   английском   и   русском языках. Цель:  научить   строить   рассуждение   на   основе   сравнения   предметов   и   явлений, выделяя   при   этом   общие   признаки;     излагать   полученную   информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи. 4. Урок литературы в 5 классе.  Тема:  «УНТ. Пословицы и поговорки.»  Тип урока по ФГОС: Урок открытия нового знания Этап урока:        включение в систему знаний и повторений. Задание:  составить таблицу «Сходства и различия русских и английских пословиц».  Цель: научить объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности;  строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки. 5. Урок русского языка в 8 классе.    урока:  Тема Тип урока по ФГОС: Урок открытия нового знания  «Порядок слов     в   предложении». Этап урока:        включение в систему знаний и повторений. Задание:  Сопоставить  порядок слов в предложении в русском и английском языках. Цель:  научить объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности;  строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки. 6. Урок русского языка в 7 классе  Тема урока: Морфология как раздел грамматики. Части речи самостоятельные и служебные. Тип урока по ФГОС: Урок актуализации знаний и умений (урок повторения). Этап урока: Этап обобщения и систематизации знаний. Задание:  Докажите,   что  несмотря   на   значительные   морфологические   и синтаксические   расхождения   в   структуре   английского   и   русского   языков,   состав частей речи в них оказывается в значительной степени сходным.   Цель:  научить   учащихся   систематизировать   полученную   информацию,   обобщать полученный материал, использовать все доступные средства для получения той или иной информации,  высказывать свое мнение и аргументировать его. 7.  Урок русского языка 5 класс  Тема урока: «Урок­ путешествие по стране «Фонетика» Тип урока по ФГОС: Урок актуализации знаний и умений (урок повторения). Этап урока: Этап обобщения и систематизации знаний.      Задание:   русского, какие общие черты мы сможем в них найти?   Сравните   структуру   нескольких   языков,   например   английского   и Цель:  научить   учащихся   систематизировать   полученную   информацию,   обобщать полученный материал, использовать все доступные средства для получения той или иной информации, научить учащихся высказывать свое мнение и аргументировать его. 8. Урок русского языка в 5­м классе.  Тема урока:  "Суффикс — значимая часть слова" Тип урока по ФГОС: Урок открытия нового знания  Этап урока:        включение в систему знаний и повторений. Задание:   Сравните основные способы образования слов в русском и английском языках.   Цель:  научить   строить   рассуждение   на   основе   сравнения   предметов   и   явлений, выделяя при этом общие признаки.

Методические рекомендации по использованию сравнительно-сопоставительного анализа на уроках русского языка и литературы в 5-8 классах.

Методические рекомендации по использованию сравнительно-сопоставительного анализа на уроках русского языка и литературы в 5-8 классах.

Методические рекомендации по использованию сравнительно-сопоставительного анализа на уроках русского языка и литературы в 5-8 классах.

Методические рекомендации по использованию сравнительно-сопоставительного анализа на уроках русского языка и литературы в 5-8 классах.

Методические рекомендации по использованию сравнительно-сопоставительного анализа на уроках русского языка и литературы в 5-8 классах.

Методические рекомендации по использованию сравнительно-сопоставительного анализа на уроках русского языка и литературы в 5-8 классах.

Методические рекомендации по использованию сравнительно-сопоставительного анализа на уроках русского языка и литературы в 5-8 классах.

Методические рекомендации по использованию сравнительно-сопоставительного анализа на уроках русского языка и литературы в 5-8 классах.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2017