Методические рекомендации по изучению и сохранению русской народной культуры в ДОУ, ССУЗах, ВУЗах.
Оценка 5

Методические рекомендации по изучению и сохранению русской народной культуры в ДОУ, ССУЗах, ВУЗах.

Оценка 5
Занимательные материалы +4
docx
Междисциплинарный 7
Взрослым
19.11.2018
Методические рекомендации по изучению и сохранению русской народной  культуры в ДОУ, ССУЗах, ВУЗах.
конкурс конференция моя работа.docx
Методические рекомендации по изучению и сохранению русской народной культуры в ДОУ, ССУЗах, ВУЗах. Народные   средосберегающие   традиции   необходимо   широко   пропагандировать, восстанавливать их действие и не терять представления о самоценности любых этнических объектов.   Это   одно   из   важных   направлений   для   восстановления   народных   традиций. Эффективнее всего направить извлекаемые фольклористами и участниками этнографических экспедиций материалы в наши воспитательные и обучающие заведения ­ детские сады, школы, вузы.   Использование   таких   материалов   учителями   местных   школ   продолжит   народные традиции   именно   с   нужной,   уважительной   окраской.    Неотъемлемой   частью   творческого вклада   множества   поколений   в   культуру   народа   является   народная   педагогика,   которая определяется   как   "совокупность   педагогических   сведений   о   воспитании   ребенка, сохранившихся   в   устном   народном   творчестве,   обычаях,   обрядах,   детских   играх   и   т.п." [3,с.10­16].   Насыщенные   яркой   образностью   и   выразительностью   произведения   народного творчества занимают одно из важных мест в обучении и воспитании детей. Они вызваны к жизни   "педагогическими   надобностями   народа"   и   по   силе   воздействия   на   чувства   и воображение ребенка занимают одно из первых мест среди других воспитательных средств. Неоценимы возможности народного творчества в музыкальном воспитании детей. Народная педагогика   мудро   создавала   ребенку   условия   для   присвоения   им   духовных   ценностей, предлагая в самых различных жизненных ситуациях богатые разнообразными переживаниями музыкальные впечатления. Все народные праздники, обряды сопровождались пением, танцами, звучанием народных инструментов. Эстетически ценные музыкальные впечатления ребенок получал   с   детства.   Так   формировался   и   усваивался   подобно   словам   родной   речи многокрасочный музыкальный язык родной национальной культуры.    С   1983   по   2011   по   материалам     научно­исследовательской   работы,   методом фольклорных экспедиций по Алтаю, был сделан вывод ­ народные традиции сел республики Алтай и Алтайского края подходят лучшим образом как культурно­воспитательная среда для подрастающего   поколения.   Большие   возможности   погружения   ребенка   в   мир   народного искусства, обучения языку народной, а в дальнейшем ­ классической и современной музыки открываются перед педагогами учреждений дополнительного образования. Их музыкально­ педагогическая   деятельность,   предполагающая   активное   использование   средств   народной педагогики   в   учебно­образовательном   процессе,   может   включать   несколько   направлений. Ориентируясь   на   имеющиеся   теоретические   сведения   об   особенностях   русских   народных песен, о неразрывной связи их с бытом, трудом, жизнью крестьян, а также праздниками и обрядами, на которых они звучали, педагог читает детям рассказы русских писателей, где говорится   о   народной   музыке,   использует   в   беседах   иллюстрации   художников   к   русским народным   сказкам   к   сказкам,   творения   народных   мастеров,   знакомит   детей   с   народными музыкальными инструментами, их звучанием и историей происхождения. Большую помощь могут оказать аудиозаписи подлинных образцов народных песен в исполнении выдающихся певцов и фольклорных ансамблей Алтайского края. Ознакомление   детей   с   живым   песенным   фольклором   и   сопутствующая   этому образовательная деятельность повышают уровень их знаний, расширяют общий и музыкальный кругозор,   психологически   подготавливают   к   осознанию   важности   народной   музыки, пробуждают   интерес   к   ней   [2,с.34­45].   Особенно   необходимым   для   педагога   является осознание   важности   задачи   как   можно   более   ранней   перестройки   музыкального   слуха   и мышления   ребенка,   которые   в   современном   мире   преимущественно   складываются   и формируются в условиях и под воздействием традиционных, обыденных мотивов и ритмов массовой песенной культуры. Педагог вносит свой посильный вклад в процесс приобщения ребенка   к   лучшим   образцам   поэтического,   музыкального,   игрового   фольклора, противопоставляет   примитивные   интонации   окружающей   ребёнка   современной развлекательной   музыки   богатому   совершенством   выражения   интонационному   словарю народной музыки [4]. В городе Барнауле в ходе опытно­экспериментальной работы по приобщению младших школьников   к   народным   традициям,   на   базе   Центра   эстетического   воспитания   детей «Песнохорки»   внеурочной     работы   под   руководством   научного   руководителя   Абрамовой Ольги   Алексеевны,   заслуженного   работника   культуры,   была   разработана   модель воспитательной работы, которая включает в себя: объединяющую деятельность детей от 3 до 18 лет и взрослых;  досуговый, игровой, информационный центры, этнографический музей, театральные   студии,   фольклорный   ансамбль.   Такая   модель   воспитательной   работы   при участии студентов и родителей позволяет: ­ обеспечивать разностороннюю деятельность учащихся;  ­ реализовать важную социальную функцию (общение со сверстниками и взрослыми);  ­ развивать гуманистическое отношение к окружающему миру и, особенно к людям; ­ формировать нравственные, волевые, эстетические, физические качества детей [1,с.2­14]. Вся деятельность детского Центра строится на высоком патриотизме ­ любви к своей семье, дому, улице, городу, природе, народу, на уважении, взаимопомощи детей и взрослых имеет целью формирование национальной культуры. В деятельности организации принимают участие взрослые.   Отношения   их   базируются   на   сотрудничестве   и   приоритете   детских   интересов. Взрослые   выполняют   функцию   наставника,   помощника,   ориентира.   Первостепенной педагогической задачей, решаемой взрослыми в детской организации, является формирование у детей готовности к социальным действиям в основных сферах человеческих отношений ­ экологической, политической, духовной. Ведущей   функцией   Центра   является   гармонизация   общечеловеческих,   национальных ценностей, которая направлена на возрождение родного языка, истории, культуры, традиций русского народа, а также на духовное и физическое самосовершенствование человека. Приобщение младших школьников к народным традициям, обрядам, обычаям, бытовавшим в селах Алтайского края важнейшая задача. В центре внеурочной работы большое внимание уделяется   приобщению   детей   к   народным   играм.   Педагогическая   практика   подтверждает целесообразность   использования   народных   игр   в   качестве   единого   из   основных   средств воспитания. С этой целью была разработана методика организации игр­пятиминуток в школах и физкультминуток на уроках с использованием элементов народных игр. В центре существует театральные студии. Цель ­ сформировать эмоционально­целостное отношение к культуре своего народа, развитие творческих способностей и самореализации личности. Театральные студии охватывают деятельность детей и взрослых, его деятельность не ограничивается только постановками сказок, музыкальных шоу, организуются встречи с артистами   театра,   проводятся   конкурсы   актерского   мастерства,   недели   народного   театра, викторины, осуществляются выездные просмотры спектаклей. При   центре   создан   музей   народного   творчества.   Цель   ­   воспитание   памяти   о   нашем прошлом, нравственных ценностях, формирование  представлений  о быте, культуре, образе жизни своего народа, воспитание бережного отношения к предметам старины. Обучающиеся не только сообщают и изучают этнографический материал, знакомятся с историей, культурой и искусством народа, но и сами изготавливают копии предметов быта, ими демонстрировались людям русские народные костюмы, организовывались народные гулянья и праздники, вовлекая в них и родителей [5]. Младший   школьный   возраст   оптимальный   период   наиболее   активного   обучения социальному   поведению,   искусству   понимать   и   принимать   народные   обычаи,   обряды, традиции. Разрабатывая   программу   приобщения   младших   школьников   средствам   народной педагогики, опирались на теоретические и опытно­экспериментальные разработки проблемы воспитательного значения средств народной педагогики. (Г. Н. Волкова, Д. И. Латышиной, В. Н.   Николаева,   М.   Ю.   Новицкой   и   других),   учитывали,   как   осуществляется   воспитание младшего школьника на основе народной педагогики в семье и школе. Прежде чем приступить к   разработке   данной   программы,   а   также   курса   Центра   эстетического   воспитания   изучено   реальное   состояние   использование   народных   традиций «Песнохорки»   было   школьников I­IV классов. Экспериментальная работа проводилась на базе МБОУ «СОШ № 51,   88,   93,   120,   128»     города   Барнаула.   В   результате   использования   различных   методов исследования   был   получен   материал,   характеризующий   уровни   приобщения   младших школьников к средствам народной педагогики в семье и школе. Он анализировался по ряду параметров: изучение словесной письменности, знакомство с образом семейной жизни русских крестьян,   средства   народной   педагогики,   русские   народные   праздники   и   участие   в   них, искусство в народном быту и его воспитательное значение и другие. Выявленные   и   охарактеризованные   уровни   приобщения   детей   к   средствам   народной педагогики (низкий ­ 17%, средний ­ 58%, высокий ­ 25%) позволили определить направления и формы работы с младшими школьниками. Работа по приобщению младших школьников к народным традициям в семье и школе включает в себя теоретический аспект и практическую подготовку, осуществляется прямым и косвенным   путями:   сообщение   необходимых   теоретических   знаний   в   соответствии   с возрастными   возможностями;   опрос   детей,   какие   народные   традиции   они   знают   из   своей семьи,   организация   работы   с   семьей,   организация   практики   использования   народной педагогики во внеурочной деятельности [6]. В качестве направления работы по приобщению детей   к   народным   традициям   мы   выделяем   следующие:   выявление   знаний   обучающихся народных   традиций,   умение   их   использовать   в   современной   жизни,   выявление   семейных традиций,   обрядов,   творческие   работы   обучающихся   с   использованием   средств   народной педагогики,   воспитательное   значение   народной   педагогики.   Соответственно   этим направлениям выделены задачи приобщения детей к народному творчеству. Реализация их на практике проходит комплексно. Для этого разработали систему игровых занятий, которые могут   проводиться   как   факультативные.   Цель   занятий:   развитие   любознательности, познавательных интересов, творческих способностей; воспитание детей на основе народной педагогики; помощь детям по изучению народных традиций, семейная народная педагогика. Система   работы   предусматривает   использование   ролевых   игр,   дискуссий, драматизаций,   моделирования,   проигрывания,   творческие   работы   детей,   коллективное сочинение   сказок,   рисунков   и   т.д.   На   занятиях   применялись   различного   типа   задания   по группам: составить незаконченную сказку, продолжить пословицу, нарисовать иллюстрацию к сказке, былине, исполнение народных песен, проигрывание народных праздников, разыграть ситуацию праздника и др. Предпочтение отдавалось игре, т.к. она является важной формой приобщения младших школьников   к   народным   традициям.   Мы   использовали   игры,   записанные   в   селах   Усть   – Коксинского,   Солонешенского,   Алтайского,   Третьяковского   районов   Алтайского   края,   в которых   основу   взаимодействия   составляла   народная   педагогика:   творческие,   ролевые, режиссерские   игры,   игры   с   куклами,   игры­драматизации,   сочинение   сказок,   игры   слов   ­ скороговорки, поговорки, потешки и т.д. Они обеспечивали ребенку позицию творца, субъекта деятельности (одно из условий приобщения к народному творчеству).  Естественной формой исполнения народной песни является выражение ее содержания в хореографическом движении. Сопровождение пения движением способствует развитию у ребенка музыкально­ритмических навыков, влияет на качество хорового звучания, чистоту интонирования.   У  детей   укрепляется   дыхание,   улучшается   дикция,   вырабатывается   навык согласованности движения с музыкой. Решение задачи отражения в движении содержания и характера   музыкального   образа   помогает   развивать   у   обучающихся   воображение, активизировать его творческие проявления. Незаменимым  средством в работе с обучающимися  по формированию двигательных навыков являются и "игры со словом", использование которых знакомит детей с основными видами движений (пружинным, переменным шагом, поскоками, галопом, элементами танца и т.д.), совершенствует качество их выполнения. Так, например,   в игре "Скок ­ поскок" под распевное произнесение текста дети учатся ритмичному, выразительному выполнению легких прыжков, мягкому пружинному шагу, шагу с высоким подъемом ног: Очень важным, является включение фольклорного материала в праздники, развлечения, самостоятельную   деятельность.   Разученные   на   занятиях   песни,   танцы,   импровизации   на музыкальных инструментах становятся близкими и доступными ребенку младшего школьного возраста,   когда   включаются   в   его   повседневную   жизнь,   используются   в   самостоятельной деятельности. Известно, что большой интерес у детей вызывают выступления на праздниках и различных по тематике развлечениях. Взрослый организует участие обучающихся в массовых хороводных играх и плясках, инсценировании  шуточных  песен, частушек, индивидуальных сольных выступлениях, что позволяет детям наиболее полно проявить свои музыкальные и творческие способности, вызывает состояние психоэмоционального комфорта, побуждает к дальнейшему освоению музыкального фольклорного репертуара [7]. Организации и проведению годовых праздников в школьных учреждениях младшего звена   следует   уделить   особое   внимание.   Необходимо   помнить,   что   традиционно   каждый народный праздник ­ это общая организация детско­взрослой жизни. Он естественным образом ориентирован на создание благоприятной воспитательной среды для детей разных возрастов. В народных   праздниках   нашло   ярко   выраженное   ощущение   народом   своего   единства   с окружающей природой. Педагоги  организуют  праздники,  в  которых  на Руси  традиционно   принимали  участие дети.   Для   весеннего   праздника   закликания   весны   они   вместе   с   детьми   делают   маленьких жаворонков, куликов, грачиков. Таким образом, решается задача и нравственного воспитания, так как в этой деятельности находит воплощение чувство любви каждого ребенка к природе, собственное представление о красоте, с ней будет связано и духовное возвышение личности будущего гражданина [8]. Педагог детского дополнительного учреждения имеет значительно большую возможность для воспитания детей в духе родной культуры, чем, например, преподаватель школы. Именно он  проживает   с ребенком  все  события  текущего  дня, и  фольклор  может  стать  не просто предметом   изучения,   а   частью   детской   жизни,   делая   ее   богаче,   интереснее,   красочнее   и одухотвореннее.   В   свободное   от   занятий   время,   включаясь   вместе   с   детьми   в   игровую деятельность, педагог стремится передать детям неисчерпаемые  богатства народной игры, ввести ребенка в школу освоения нравственного, трудового опыта социальной жизни. В играх "Я   по   горенке   шла,   клубок   ниток   нашла",   "Заинька",   "Репка",   "Редька"   проявляются   в единстве   не   только   ловкое   и   сильное   движение,   драматическое   действие,   пение,   но   и содержится   масса   сведений   о   том,   что,   например,   редьку   надо   сеять,   полоть,   следить   за всходами, а потом, как вырастет, рвать "с конца, да не сорвать с кореньица", не повредить. В игре "Утена", которая "По лугам гуляла, Гнездо совивала, Деток выводила, Деток собирала", народ создает ласковый, светлый образ доброй надежной матери, который вместе с игрой, предложенной педагогом, впитывают дети, проникаясь нежностью и напевностью мелодии, уменьшительно­ласкательными   суффиксами   слов,   плавными   повторами.   Лучше   всяких занятий   по   этике   будет   служить   воспитанию   нравственности   у   детей   рожденное   народом поэтическое слово. Интересным   и   полезным   оказывается   прослушивание   педагогом   вместе   с обучающимися   записей   произведений   народной   музыки.   Эффективным   в   работе   является слушание музыки без предварительного объяснения, но со специально поставленной задачей ­ определить назначение фольклорного произведения на основе лишь слухового восприятия и слухового   анализа.   Для   этого   должны   быть   выбраны   записи   произведений,   особенно   ярко демонстрирующие тот или иной жанр народной музыки. Это могут быть трудовые припевки, колыбельные   песни.   При   прослушивании   припевок   трудовые   возгласы­команды   подскажут ребятам   предназначение   припевок.   При   слушании   колыбельных   негромкое   пение, равномерный ритм, характерный припев, знакомые детям персонажи ­ Угомон, Сон да Дрема, Бабай ­ помогут им точно определить жанр [прил.]. Такое прослушивание произведений с последующим   выяснением   их   назначения   даст   возможность   педагогу   познакомить   детей   с выразительными   средствами   различных   музыкальных   жанров,   показать   зависимость содержания фольклорных произведений от их жизненного назначения [9]. Крайне важно взаимодействие педагога с семьей на основе опыта народной педагогики. Только   в   тесном   сотрудничестве   с   родителями   должны   решаться   задачи   воспитания   и развития ребенка. Необходимо помнить, что возраст дошкольного   и младшего школьного возраста     ­   период,   когда   ребенок   особенно   привязан   к   дому,   семье.   Для   него   важным являются,   прежде   всего,   те   ценности,   которые   признаются   его   родителями.   Поэтому эффективность   проводимой   в   этот   период     работы,   как   считают   педагоги,   зависит   от отношения к ней в семье ребенка. Умение наладить тесный контакт с семьей обучающегося, оказать помощь родителям в правильной организации воспитания детей ­ важное требование, предъявляемое к педагогу­профессионалу. В центре «ЦЭВД «Песнохорки», руководители детских объединений отдела «Русская традиционная   культура»   применяют   программы,   обеспечивающие   новое,   прогрессивное направление   в   обучении     детей,   связанное   с   «погружением»   их   в   истоки   национальной культуры Алтайского края и республики Алтай. Тем самым авторы и исполнители программы рассчитывали   более   полно,   гармонично,   исторически   обосновано   формировать   личность ребенка в учреждении дополнительного образования, создавая атмосферу русской культуры и творчества, любви к истории и духовному наследию своего народа. Традиционная культура сел Алтайского края и республики Алтай ­ уникальное явление художественной культуры России. В ней содержится мощный потенциал, который открывает огромные возможности для решения задач в области педагогики. В программе охвачены все направления обучения детей младшего школьного возраста и максимально наполнены этническим содержанием. В то же время   дети   не   отчуждены   от   явлений   современности,   т.к.   в   воспитательном   процессе органично сочетается национальное и интернациональное. Определяя   развивающий   процесс   духовно   нравственного   развития   обучающихся   и педагогов отдела «Русская традиционная культура» в МБОУ ДОД «ЦЭВД «Песнохорки» как объект   эксперимента,   в   качестве   его   предмета   авторы   инициативы   рассматривают организацию воспитательно­образовательного процесса с детьми и подготовку педагогов для осуществления   духовно   нравственного   воспитания.   Такая   деятельность   базируется   на предположении о том, что специально созданная фольклорная среда обеспечит полноценное духовно­нравственное воспитание детей. Фольклорная среда включает в себя: 1. специально  организованные  этнокультурные  условия в учреждении дополнительного образования.  2. набор   предметов   быта   и   обихода,   распространенных   в   селах  Алтайского   края   и республики Алтай.; 3. детские народные костюмы и украшения к ним; 4. предметы народно­прикладного искусства Алтайского края и республики Алтай.; 5. центры   продуктивной   деятельности   для   плетения   опоясков,   ткачества, бисероплетения, изготовления народных игрушек, роспись и т.д.  Все  отделы  МБОУ  ДОД  «ЦЭВД  «Песнохорки»   живут  по  народному  календарю.  С учетом   сезонности   идет   подготовка   к   проживанию   традиционных   народных   праздников. Народный праздник включает в себя определенные традиции и обряды, проживаемые детьми и   Духовность   и   эмоциональность   праздника   достигается   длительной взрослыми. предварительной   подготовкой,   включающей   в   себя   разные   виды   деятельностей: познавательную, продуктивную, музыкально­двигательную. Методологическая основа эксперимента. При разработке программ своих творческих объединений педагоги МБОУ ДОД «ЦЭВД «Песнохорки»   опирались   на   теоретические   положения   отечественной   психологии:   А.В. Запорожца; ­ Об   амплификации   психического   развития   ребенка,   предполагающую максимальную   реализацию   его   возможностей, проявляются специфически в детских видах деятельности. (Л.С. Выготского)   которые   формируются   и ­ Об обучении, как движущей силе психического развития, как необходимом пути становления   как   «путиприсвоения»   ребенком родовых,   исторических   особенностей   человека, общечеловеческих ценностей. ­ О   «социальной   ситуации   развития»,   как   особом   сочетании   внутренних   и внешних   соответствующий возрастной период.   условий,     влияющих   на   динамику   психического   развития   в ­ О   сущности   развития   ребенка   заключающейся   в   постепенном   вхождении   в   через   овладение   подобными   средствами, человеческую   культуру   через развитие возможности видеть мир и взаимодействовать с ним. Ожидаемые результаты эксперимента в жизнедеятельности детей: 1. формирование   личности ребенка; социально­адаптированной   и   эмоционально   развитой 2. повышение   интереса   к   истории   своего   Отечества,   края, появление   потребности   в   ознакомлении   с   традиционным   жизненным   региона, укладом своего народа; 3. формирование   навыков   умений,   позволяющих   ребенку, ориентироваться   в   традиционном   прикладном   искусстве,   (Орнаменты   вышивок, отличать   региональные   особенности.   в   умении     принадлежащие старообрядцам разных толков и т.д.); 4. появление предпосылок осознания ребенком своей культуры через самостоятельное моделирование   фольклорной   ситуации   в   игровой   деятельности   (сюжетно­ролевые, дидактические, подвижные игры и т.д.); 5. использование   традиционных   игровых   моделей   своего   региона   в   межличностном общении и совместной деятельности; 6. эмоциональное   восприятие   содержания   традиционных   бытовых   и обрядовых песен записанных в экспедициях Алтайского края и республики Алтай. Воспитательный  процесс в студии традиционного исполнительства строится на принципах   народной   педагогики:   игра   является   не   самоцелью,   а   средствами   познания окружающего   мира.   Наряду   с   фольклорным   материалом   используются   на   занятиях   и авторские   произведения,   при   условии,   что   они   будут   соответствовать   целому   ряду требований: 1. диапазон должен соответствовать исполнительским возможностям детей; 2. сам музыкальный материал должен быть ярким и запоминающимся; 3. моторно­двигательные элементы должны соответствовать дидактическим задачам каждого возрастного периода; 4.  образная сфера должна быть доступной для детского восприятия В   методическом   плане   основу   занятий   составляет   народный   принцип   воспитания   ­ показ   с   последующим   повторением.   Этот   принцип   взаимодействия   наиболее   эффективен. Вместе с тем применяются и другие формы организации воспитательного процесса: посещение музейных   экспозиций   по   художественно­народному   творчеству;   тематический   просмотр фотографий, иллюстраций и диапозитивов; коллективный просмотр кино и видеопрограмм; прослушивание   аудиозаписей;   встреча   непосредственно   с   традиционными   исполнителями. Непременным   условием   на   занятиях   является   присутствие   традиционной   тембральной палитры   в   звучании   народных   инструментов   или   самих   голосов.   Это   не   дает   быстрого результата и проявляется лишь в подростковый период, но для развития слуховой сферы это условие необходимо. Интерес к традиционной культуре формируется всем ходом обучения процесса. Но более   целенаправленно   это   подготавливается   сопутствующей   атрибутикой   (оформление игровых комнат, костюмы), а также содержанием репертуара. Круг образов, используемый в работе с детьми доступен и понятен, и имеет корни в повседневной бытовой деятельности ребенка,   персонажи   легко   узнаваемы   и   тоже   имеются   в   игротеке.   Кроме   того,   интерес формируется в процессе просмотра концертных программ. Педагоги  сами  регулярно анализируют  результаты  своей  деятельности,  так как это позволяет   лучше  увидеть   не  только   достоинства,   но  и   недостатки  своей  работы,   а  также перспективы для дальнейшей педагогической деятельности. Программы творческих объединений отдела «Русская традиционная культура» МБОУ ДОД   «ЦЭВД   «Песнохорки»,   способствуют   «погружению»   детей   в   художественно­ эстетическую среду;   развивают духовный мир ребенка; интегрируют все знания, навыки и умения, особенно в области культуры и искусства;  развития следующих способностей у детей: прослеживается   активная   динамика 1.   Способность   к   художественному   творчеству.   Следует   отметить,   что   в   таких компонентах   художественно­мыслительного   процесса   как   художественное   восприятие, музыкальная, поэтическая, художественно­зрительная память художественные представления, творческое воображение развитие происходит особенно интенсивно. 2.   Способность   к   исполнительству.   Обучающиеся   любят   выступать   на   сцене, участвовать в праздниках. Выступление всегда ярко и эмоционально окрашено. Исполнение песен, танцев, обрядов вдохновляет детей и роднит в них желание еще больше заниматься фольклором. 3. Речевая способность. Дети ясно выражают свои мысли с помощью речи, а также мимики и пантомимики. 4. Коммуникативная способность.  5.Организаторская способность. Новые   формы   существования   фольклора,   относящиеся   к   явлению   фольклоризма   в культуре, могут стать  основным путем решения актуальных проблем сохранения и развития народной художественной культуры в современных условиях.  Сегодня   мы   все   чаще   обращаемся   к   опыту   наших   предков,   к   истокам   народного образования и воспитания,  поскольку именно там мы находим ответы на многие трудные вопросы сегодняшнего дня. Все очевиднее становится тот факт, что только взаимодействие поколений (причем трех) позволяет должным образом осуществлять воспитание и развитие ребенка, особенно младшего возраста. Мудрость народного воспитания как исторически   проверенного опыта должна стать основой современных учебно­воспитательных систем. Для  современных   людей   полное   возвращение   к  прошлому   невозможно  и   не   нужно. Однако   уникальность   нашего   положения   заключается   в   том,   что   мы   имеем   возможность оглянуться назад и взять оттуда все действительно ценное и вечное, так как не может быть бесполезным   то,   что   создалось   опытом   собственной   жизни   миллионов   наших предшественников. Современная педагогика от этого только выиграет. Народное   искусство   как   проявление   творчества   народа   близко   по   своей   природе творчеству ребенка (простота, завершенность формы, обобщенность образа), именно поэтому он близко восприятию ребенка, доступно и понятно ему. Включение ребенка в различные виды творческой деятельности, основанные на традиционной культуре и народном творчестве, ­ одно   из   главных   условий   полноценного   нравственно­эстетического   воспитания   ребенка   и развития его художественно­творческих способностей. Литература: 1. Абрамова О.А. Фольклор ­ энергетическая  сила педагогики / «Педагогический процесс как культурная деятельность». Материалы и тезисы докладов 3­ей Международной  научно­практической конференции. Самара. Изд­во Самарского научного центра РАН.  2000. С.90. 2. Абрамова О.А. Фольклор как выражение национального самосознания / Материалы  межрегиональной научно­практической конференции «Традиционная культура в  системе образования, её роль в формировании национального сознания». Барнаул, Изд.­ во Алт. ун­та. 2002. С. 37­42. 3. Волков Г.Н. Этнопедагогика.//М., 1999.с.10­16 4. Максименко Н.В. Этнопедагогика как социокультурный феномен. Б­2003. 5. Кравченко А.И. Культурология: учебное пособие для вузов / глава 4, М.:  Академический Проект, 2000, с.231. 6. Новицкая Областная целевая программа//Сохранение и восстановление традиционной  народной культуры как основы развития культуры села. В.­2001 7. Максименко Н.В. Этнопедагогика как социокультурный феномен. Б­2003. 8. Максименко Н.В. Этнопедагогика как социокультурный феномен. Б­2003. 9. Михайлова М.А. Использование народной педагогики в системе музыкального  воспитания дошкольников. Н.­1997.

Методические рекомендации по изучению и сохранению русской народной культуры в ДОУ, ССУЗах, ВУЗах.

Методические рекомендации по изучению и сохранению русской народной  культуры в ДОУ, ССУЗах, ВУЗах.

Методические рекомендации по изучению и сохранению русской народной культуры в ДОУ, ССУЗах, ВУЗах.

Методические рекомендации по изучению и сохранению русской народной  культуры в ДОУ, ССУЗах, ВУЗах.

Методические рекомендации по изучению и сохранению русской народной культуры в ДОУ, ССУЗах, ВУЗах.

Методические рекомендации по изучению и сохранению русской народной  культуры в ДОУ, ССУЗах, ВУЗах.

Методические рекомендации по изучению и сохранению русской народной культуры в ДОУ, ССУЗах, ВУЗах.

Методические рекомендации по изучению и сохранению русской народной  культуры в ДОУ, ССУЗах, ВУЗах.

Методические рекомендации по изучению и сохранению русской народной культуры в ДОУ, ССУЗах, ВУЗах.

Методические рекомендации по изучению и сохранению русской народной  культуры в ДОУ, ССУЗах, ВУЗах.

Методические рекомендации по изучению и сохранению русской народной культуры в ДОУ, ССУЗах, ВУЗах.

Методические рекомендации по изучению и сохранению русской народной  культуры в ДОУ, ССУЗах, ВУЗах.

Методические рекомендации по изучению и сохранению русской народной культуры в ДОУ, ССУЗах, ВУЗах.

Методические рекомендации по изучению и сохранению русской народной  культуры в ДОУ, ССУЗах, ВУЗах.

Методические рекомендации по изучению и сохранению русской народной культуры в ДОУ, ССУЗах, ВУЗах.

Методические рекомендации по изучению и сохранению русской народной  культуры в ДОУ, ССУЗах, ВУЗах.

Методические рекомендации по изучению и сохранению русской народной культуры в ДОУ, ССУЗах, ВУЗах.

Методические рекомендации по изучению и сохранению русской народной  культуры в ДОУ, ССУЗах, ВУЗах.

Методические рекомендации по изучению и сохранению русской народной культуры в ДОУ, ССУЗах, ВУЗах.

Методические рекомендации по изучению и сохранению русской народной  культуры в ДОУ, ССУЗах, ВУЗах.

Методические рекомендации по изучению и сохранению русской народной культуры в ДОУ, ССУЗах, ВУЗах.

Методические рекомендации по изучению и сохранению русской народной  культуры в ДОУ, ССУЗах, ВУЗах.

Методические рекомендации по изучению и сохранению русской народной культуры в ДОУ, ССУЗах, ВУЗах.

Методические рекомендации по изучению и сохранению русской народной  культуры в ДОУ, ССУЗах, ВУЗах.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018