Методические рекомендации по коррекционному обучению навыку чтения
Оценка 4.7

Методические рекомендации по коррекционному обучению навыку чтения

Оценка 4.7
Особые потребности
doc
чтение +1
1 кл—2 кл
24.02.2017
Методические рекомендации по коррекционному обучению навыку чтения
На первом этапе проводится проверка состояния оптико-пространственного восприятия, с одной стороны, и, с другой стороны, - усвоенного программного материала в период обучения. Выявляются возможности ориентировки ребенка в буквах (письменных, печатных, гласных – согласных, звонких – глухих, твердых – мягких); знаках препинания; слогах, порядке звуков в слогах, переводе звука в букву. Этому первому этапу проверки соответствуют следующие задания. На втором этапе проверяется состояние самостоятельного чтения слов, словосочетаний, предложений различной степени сложности, соответствующих программным требованиям 1-го класса выясняется уровень понимания прочитанного и возможности самостоятельной работы.
Методические рекомендации по обучению чтению.doc
Методические рекомендации по коррекционному обучению навыку чтения М. Н. Наумова учитель начальных классов  Гимназия г. Лабытнанги, ЯНАО  Обследование речи ребенка На  первом   этапе  проводится   проверка   состояния   оптико­пространственного восприятия, с одной стороны, и, с другой стороны, ­ усвоенного программного материала в   период   обучения.   Выявляются   возможности   ориентировки   ребенка   в   буквах (письменных,   печатных,   гласных   –   согласных,   звонких   –   глухих,   твердых   –   мягких); знаках препинания;  слогах,  порядке звуков  в слогах,  переводе  звука в  букву. Этому первому этапу проверки соответствуют следующие задания. Задание 1. Прочитай (назови буквы: вначале печатные, а затем письменные). Задание 2. Прочитай, соблюдай интервалы. м – н, щ – с, ш – с, г – к, ж – з, к – х, р – л, ч – ц, щ – ц Задание 3.  Читая, называй письменную и печатную буквы, заглавную и строчную. Задание 4.  Назови гласную и согласные буквы. Прочитай слог. Задание 5. Найди в словах письменные буквы   а, у, н, в   и покажи их. Задание 6. Напиши, какие письменные буквы соответствуют печатным. а, у, м, н, в, т, к, л, б, д, ч, ц Задание 7. Какие печатные буквы соответствуют данным письменным. Задание 8. Логопед называет звуки и просит найти картинку с получившимся словом. Звуки. Картинки. м, а, к с, т, о, л в, о, р, о, н, а мука мак молоко сова стул стол воробей ворон ворона Задание 9. Назови картинку и порядок звуков в названном слове. (Для подсказки логопед сообщает, что звуков столько, сколько точек под картинкой). Задание   10.  Назови   картинку   и   порядок   звуков   в   названном   слове   (без подсказывающих точек). Задание 11. Назови звуки в словах лак, семь, стоит, поет, пришел, поход, корова, сапоги, льет, белье, лед, класс, учитель Задание 12. Скажи, какие буквы ты знаешь. Задание 13. Нарисуй дом, мяч, дерево, человека. Задание 14. Срисуй. Задание 15. Добавь недостающие элементы и получи буквы. На втором этапе   логопед проверяет состояние самостоятельного чтения слов, словосочетаний,   предложений   различной   степени   сложности,   соответствующих программным   требованиям   1­го   класса   выясняет   уровень   понимания   прочитанного   и возможности самостоятельной работы. Для проверки словаря даются задания с многозначными словами; в таком задании можно одновременно проверить смысловое восприятие и владение словом, возможности построения предложения. Задание 1. Прочитай слова, назови в них одинаковые буквы и незнакомые  ток – том сок – сор лом – лов рак – рад рот – ров   таз ­ газ пир ­ тир сам – сад рис – вяз Задание 2. Прочитай слова, назови в них разные буквы. бык – бок мыл – мал вал – вол рад – род пол – пел воз – вяз лук ­ лом бал ­ бил дом ­ дым Назови незнакомые тебе слова. Объясни, как влияет на слово изменение одной буквы. Придумай предложения из пары слов. Задание 3. Составь слова из разрезных букв. 1) т, о, к б, а, к д, ы, м 2) о, м, с     о, л, в     о, к, б 3) х, р, о     б, р, а     р, ж, и 1 Слова читаются попарно. 2 Буквы для составления, осмысления и прочтения предлагаются именно в такой последовательности. Задание 4. Вставь вместо точек нужную согласную букву: т, л, б, с и прочитай слова. . . . ок . . . ом . . . ак . . . ом . . . ов . . . ак . . . от . . . ок . . . ак . . . ом . . . ад . . . ам           Объясни  значение полученных слов. Задание 5. Дополни слова буквами  к, р, л, м и прочитай, что получилось. мы . . .  ма . . .  ме . . . со . . .  ло . . . ко . . . жи . . . ми . . . пи . . . ба . . . ла . . . та . . .  Задание 6. Прочитай слова в столбик и в строчку. сом том дом лом ром бок сор мак рок ток рад сад бор вор хор Задание   7.  Прочитай   слова.   Назови   одинаковый   слог   и   его   место   в   слове   каждого столбика. Назови известные слова. ва со­  ли ки па ла­ ма ты ле­ са во зу ро пе­ ки чи Задание 8. Прочитай слова с одинаковым вторым слогом. Поставь ударения. ба ва ко ­за за бу мо ­ря Задание 9. Вставь вместо точек одну их данных букв. Прочитай полученные слова. о, ы с . . . т с . . . н с . . . р з, л во . . . го . . . до . . . а, у л . . . к б . . . к ж . . . к г, к мо . . . то . . . ро . . . В   процессе   выполнения   этого   задания   уже   можно   заметить   пути   действия   ребенка   и понимание им задания. В этом задании прослеживается степень владения техникой первоначального   чтения и объем восприятия. Задание 10. Добавь вместо точек слоги и прочитай слова. Чем они похожи? . . . ня . . . мя . . . ло . . . сы ко­    . . . жа . . . зы . . . са . . . та . . . ма . . . ра . . . сы . . . ко се­  ве­ ро­ Задание 11. Составь слова из слогов, прочитай их. а) Слова с закрытым вторым слогом ро ­ток ­ кот ­ лик ­ манн за ­нос ­бор ­кат ­гаж ­лет ­тон ­тист ба б) Слова с закрытым первым слогом. маска мастер масло масса марля марка кассир парта парни в) Слова со стечением согласных в первом слоге. дрова плоты дрожать плохо врачи промок продул амбар г) Слова со стечением согласных в середине слова. разбег баржа дружба развоз адрес кружка банка марки барсук Задание 12. Прочитай слова, подбери к ним картинки. пила, рука, сом, шар ветка Задание 13. Подбери к картинкам нужное слово Задание 14. Прочитай предложение; определи, к какой картинке оно относится. У Вовы кролики. У Вовы 3 мака. У Вовы 2 шара. Вова кормит рыб. Задание 16. Прочитай печатные слова. потом письменные. Задание 16. Прочитай сначала письменные слова, потом печатные. Задание 17. Прочитай предложения (письменные и печатные). Задание 18. Объясни различие и особенности в употреблении выделенных слов. Подготовительные упражнения к чтению Задание   1.  Назови   картинки,   сделай   к   ним   подписи.   Подчеркни   буквы,   которыми отличаются написанные слова. Задание 2. Попробуй изменить положение данных букв и назови их. Задание 3. Срисуй. Задание 5. Сравни данные картинки с картинками из задания 4. Объясни, что изменилось. Задание 6. Сделай табличку элементов, из которых можно сконструировать письменные и печатные буквы. Составленные из элементов буквы запиши. Задание 7. а) рассмотри картинки: каких деталей не хватает? У каких предметов? б) Объясни, в каких значениях употребляется слово «ручка». Задание 8. Внимательно посмотри на картинки: чем они отличаются? Задание 9. Рассмотри картинки, назови изображенные действия. б) Подпиши картинки. Чем отличаются полученные слова? Объясни значение слов. Задание 10. Рассмотри картинку.

Методические рекомендации по коррекционному обучению навыку чтения

Методические рекомендации по коррекционному обучению навыку чтения

Методические рекомендации по коррекционному обучению навыку чтения

Методические рекомендации по коррекционному обучению навыку чтения

Методические рекомендации по коррекционному обучению навыку чтения

Методические рекомендации по коррекционному обучению навыку чтения

Методические рекомендации по коррекционному обучению навыку чтения

Методические рекомендации по коррекционному обучению навыку чтения

Методические рекомендации по коррекционному обучению навыку чтения

Методические рекомендации по коррекционному обучению навыку чтения

Методические рекомендации по коррекционному обучению навыку чтения

Методические рекомендации по коррекционному обучению навыку чтения

Методические рекомендации по коррекционному обучению навыку чтения

Методические рекомендации по коррекционному обучению навыку чтения

Методические рекомендации по коррекционному обучению навыку чтения

Методические рекомендации по коррекционному обучению навыку чтения

Методические рекомендации по коррекционному обучению навыку чтения

Методические рекомендации по коррекционному обучению навыку чтения

Методические рекомендации по коррекционному обучению навыку чтения

Методические рекомендации по коррекционному обучению навыку чтения

Методические рекомендации по коррекционному обучению навыку чтения

Методические рекомендации по коррекционному обучению навыку чтения

Методические рекомендации по коррекционному обучению навыку чтения

Методические рекомендации по коррекционному обучению навыку чтения

Методические рекомендации по коррекционному обучению навыку чтения

Методические рекомендации по коррекционному обучению навыку чтения

Методические рекомендации по коррекционному обучению навыку чтения

Методические рекомендации по коррекционному обучению навыку чтения

Методические рекомендации по коррекционному обучению навыку чтения

Методические рекомендации по коррекционному обучению навыку чтения

Методические рекомендации по коррекционному обучению навыку чтения

Методические рекомендации по коррекционному обучению навыку чтения

Методические рекомендации по коррекционному обучению навыку чтения

Методические рекомендации по коррекционному обучению навыку чтения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017