Методические рекомендации по оформлению и ведению портфолио учителя.
Оценка 5

Методические рекомендации по оформлению и ведению портфолио учителя.

Оценка 5
Педсоветы +1
администрации
Взрослым
13.05.2018
Методические рекомендации по оформлению и ведению  портфолио учителя.
Портфолио учителя – набор материалов, документов и иных свидетельств достижений и прогресса в профессиональной педагогической деятельности, предназначенный для систематизации накопленного опыта, определения направления развития педагога, для объективной оценки его профессионального уровня. Портфолио является методом «аутентичного оценивания», то есть оценивания реальных достижений, правдивого и объективного. Портфолио также позволяет педагогу более широко и разнообразно презентовать свои достижения, умения и направления деятельности, выходя за рамки специальности и предметов преподавания. Портфолио представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы на бумажном носителе (распечатки, ксерокопии, в том числе с пометками автора, и рукописные материалы). Портфолио должно отражать субъектную позицию аттестуемого как профессионала, которая выражается в умении решать профессиональные задачи, используя профессиональные знания и умения, различные освоенные способы деятельности. При этом способы решения профессиональных задач, тактика и стратегия профессионального поведения педагога могут существенно отличаться. Цели ведения портфолио: оценочно-стимулирующая (основание для начисления стимулирующей части заработной платы); развивающая по отношению к учителю; развивающая по отношению к образовательной ситуации. Задачи портфолио: Поддержание высокой мотивации в преподавании; Стремление к самообразованию, самореализации; Стимул к непрерывному росту; Стремление к общей и педагогической культуре; Стремление к высокому уровню знаний; Диагностика результатов труда педагога. Плюсы портфолио: 1. Портфолио позволяет педагогу более широко и разнообразно презентовать свои достижения. 2. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной. 3. Благодаря портфолио внешняя экспертиза и контроль меняются на самоконтроль и проектирование профессиональной траектории. 4. Основная цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя, поэтому использование технологии «Портфолио учителя» очень важно для педагогического коллектива. 5. Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для повышения и подтверждения квалификационной категории учителя. 6. С помощью портфолио учитель может успешно осуществлять рефлексию и оценку собственной деятельности, чтобы подтвердить уровень своего профессионализма. 7. Представленные в портфолио материалы оцениваются как свидетельства профессионализма педагога. Возможные формы предъявления портфолио: портфель достижений учителя – составная часть аттестационного дела учителя (на бумажном носителе); публичный отчет педагога (на сайте образовательного учреждения, муниципальном или региональном сайте).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.