Методические рекомендации по оформлению и ведению портфолио учителя.
Оценка 5

Методические рекомендации по оформлению и ведению портфолио учителя.

Оценка 5
Педсоветы +1
docx
администрации
Взрослым
13.05.2018
Методические рекомендации по оформлению и ведению  портфолио учителя.
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение.docx
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1»  с. Новосысоевка Яковлевского района Приморского края. Методические рекомендации по оформлению и ведению  портфолио учителя. Жакова Лариса Николаевна,                                   учитель начальных классов. 2 2018 год Оглавление  Общие положения…………………………………………........... 3 ­4 1. 2. Структура и содержание портфолио………………………………… 4 2.1. Структура портфолио педагога……………………………………..5 2.2.  Основные элементы портфолио педагога. I. Общие сведения о педагоге……………………………………………5 II. Формализованная часть портфолио………………………………….6 III. Неформализованная часть портфолио………………………………7 3.Методические рекомендации по оценке портфолио педагога……….8 ­13 4.Приложения…………………………………………………………… 14 ­ 16 Список использованных источников ....................................................................................17 3            1. Общие положения Портфолио учителя – набор материалов, документов и иных свидетельств достижений и прогресса в профессиональной педагогической деятельности, предназначенный для систематизации накопленного опыта, определения направления развития педагога, для объективной оценки его профессионального уровня. Портфолио   является   методом   «аутентичного   оценивания»,   то   есть   оценивания   реальных достижений,   правдивого   и   объективного.   Портфолио   также   позволяет   педагогу   более   широко   и разнообразно презентовать свои достижения, умения и направления деятельности, выходя за рамки специальности   и   предметов   преподавания.   Портфолио   представляет   собой  папку­накопитель,   в которую   помещаются   материалы   на   бумажном   носителе   (распечатки,   ксерокопии,   в   том   числе   с пометками   автора,   и   рукописные   материалы).   Портфолио   должно   отражать   субъектную   позицию аттестуемого   как   профессионала,   которая   выражается   в   умении   решать   профессиональные   задачи, используя профессиональные знания и умения, различные освоенные способы деятельности. При этом способы решения профессиональных задач, тактика и стратегия профессионального поведения педагога могут существенно отличаться.   Цели  ведения портфолио: оценочно­стимулирующая (основание для начисления стимулирующей части   заработной   платы);   развивающая   по   отношению   к   учителю;   развивающая   по   отношению   к образовательной ситуации.  Задачи портфолио: Поддержание высокой мотивации  в преподавании; Стремление к самообразованию, самореализации; Стимул к непрерывному росту; Стремление к общей и педагогической культуре; Стремление к высокому уровню знаний; Диагностика результатов труда педагога.  Плюсы портфолио: 1. Портфолио позволяет педагогу более широко и разнообразно презентовать свои достижения. 2.   Портфолио достигнутые результаты,     учитывать   позволяет     учителем в разнообразных видах деятельности: обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной. 3.   Благодаря   портфолио   внешняя   экспертиза   и   контроль   меняются   на самоконтроль и проектирование профессиональной траектории. 4.   Основная   цель   портфолио   –   проанализировать   и   представить   значимые   профессиональные результаты,   обеспечить   мониторинг   профессионального   роста   учителя,   поэтому   использование технологии «Портфолио учителя» очень важно для педагогического коллектива. 5.   Портфолио   обеспечивает   накопление   информации,   необходимой   для   повышения   и подтверждения квалификационной категории учителя. 4 6.   С   помощью   портфолио   учитель   может   успешно   осуществлять   рефлексию и оценку собственной деятельности, чтобы подтвердить уровень своего профессионализма. 7.   Представленные   в   портфолио   материалы   оцениваются   как   свидетельства   профессионализма педагога.      Возможные формы предъявления портфолио: портфель достижений учителя – составная часть аттестационного   дела   учителя   (на   бумажном   носителе);   публичный   отчет   педагога   (на   сайте образовательного учреждения, муниципальном или региональном сайте). Типы  портфолио:  папка достижений;   рефлексивное портфолио;   проблемно­исследовательское портфолио;   тематическое портфолио;   портфолио­презентация. Виды портфолио: Сайт портфолио;  Папка достижений; Электронная презентация;  Личная страница на сайт; Аттестационный; Методический; Тематический; Исследовательский; Комплексный. 5 2. Структура и содержание портфолио педагога 2.1. Структура портфолио представляет собой своеобразный ориентир возможных видов активности педагога.   Формализованные   данные   включают   в   себя   показатели,   которые   могут   быть стандартизированы и переведены в баллы. Неформализованные данные включают в себя презентацию педагогом своего профессионального проекта. 2.2. Основные элементы портфолио педагога. I. Общие сведения о педагоге (позволяют судить о процессе индивидуального развития педагога):  титульная страница (Ф. И. О. учителя, число, месяц и год рождения);  образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);  трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном общеобразовательном учреждении;  повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);  копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;  наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;  дипломы различных конкурсов и другие документы по усмотрению учителя. II. Формализованная часть портфолио представляет собой таблицы, заполняемые экспертами, и материалы,   на   основании   которых   эксперты   выставляют   баллы.   Такими   материалами   являются документы   (данные   из   региональных   реестров   олимпиад,   результаты   социологических   опросов, сертификаты   курсов   повышения   квалификации),   авторские   программы,   исследовательские   работы, разработки уроков, сделанные в рамках экспериментальной работы и т. д.  Присвоение баллов должно осуществляться либо по признаку наличия / отсутствия показателя, либо по степени его проявления. Формализованная часть состоит из нескольких разделов. Раздел 1. Качество предметной подготовки и здоровья детей:  официально зафиксированные достижения детей по данным внешних аттестаций различного типа (результаты заносятся в портфолио педагога в том случае, если они превышают средние показатели по данному региону); 6   официально  зафиксированные  достижения  детей  в олимпиадах,  конкурсах,  исследовательской работе (данные из реестра олимпиад разного уровня);   социологические   опросы   выпускников,   поступивших   в   вузы,   о   вкладе   педагогов   школы   в   их образование;  данные о позитивной динамике учебных достижений;  данные о состоянии здоровья детей (правомерность внесения данных подобного типа в портфолио конкретного педагога определяет экспертная группа образовательного учреждения). Раздел 2. Уровень профессиональной подготовки педагога:   уровень сложности образовательной программы (в соответствии с рейтингом уровня сложности образовательной программы);  программы кружков и факультативов (балл по данному показателю складывается из двух частей: оценивается наличие программы и ее популярность у школьников);  наличие повышения квалификации за отчетный период;  дипломы различных конкурсов. Раздел 3. Внеурочная деятельность педагога (отражаются деятельность педагога как классного руководителя и организация внеучебных мероприятий):   творческие   работы,   рефераты,   учебно­исследовательские   работы,   проекты,   выполненные учащимися по предмету;  победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;   сценарии   внеклассных   мероприятий,   фотографии   и   видеокассеты   с   записью   проведенных мероприятий;  программы кружков, факультативов и другие документы. Раздел   4.   Научно­методическая   деятельность   педагога  (участие   в   экспериментальной   или научно­методической   деятельности,   создание   и   реализация   сетевых   программ,   авторские   тексты разного типа):  материалы, в которых обосновывается выбор учителем образовательной программы и комплекта учебно­методической литературы;   материалы, в которых обосновывается выбор учителем в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;  использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, в том числе и информационно­коммуникационных, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.;   работа   в   методическом   объединении,   экспертных   советах,   сотрудничество   с   методическим центром, другими учреждениями;  участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;  участие в методических и предметных неделях;   организация и проведение семинаров, круглых столов, мастер­классов, предметных олимпиад, конкурсов, конференций и т. п.;  проведение научных исследований;  разработка авторских программ, элективных курсов;  подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи и другие документы. Дополнительно, на усмотрение образовательного учреждения, может быть внесен раздел «Учебно­ материальная база». В нем помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии). Раздел содержит документы: 7  список словарей и другой справочной литературы по предмету;  список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);   наличие   технических   средств   обучения   (телевизор,   видеомагнитофон,   музыкальный   центр, диапроектор и др.);  наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т. п.);  аудио­ и видеопособия;   наличие   дидактического   материала,   сборников   задач,   упражнений,   примеров   рефератов   и сочинений и т. п.;  измерители качества обученности учащихся;  другие документы по желанию учителя. III. Неформализованная часть портфолио. Для   отражения   индивидуальной   траектории   профессионального   развития   педагога   может   быть использована   презентация   педагогом   собственных   профессиональных   достижений   с   указанием обнаруженной   проблематики,   описанием   предпринятых   действий   и   достигнутых   результатов. Рефлексивно­проектный текст, созданный педагогом, и представляет собой неформализованную часть портфолио   педагога.   Предъявление   подобных   достижений   может   проходить   в   виде   устной   или письменной защиты в формате, принятом в данном образовательном учреждении.  Заполнение неформализованной части портфолио не является обязательным, однако учитывается при оценке достижений педагога. Введение такого раздела должно стать ориентиром для развития рефлексии и профессиональной самооценки учителя. 8 3.Методические рекомендации по оценке портфолио педагога. 3.1.   Аттестация   педагогических   и   руководящих   работников   государственных   и   муниципальных образовательных   учреждений   проводится   на   основе   экспертной   оценки   уровня   их   квалификации, профессиональной   компетенции,   качества   и   результативности   педагогической   или   управленческой деятельности.   Одной   из   форм   проведения   аттестационных   испытаний   педагогических   работников является  презентация   портфолио   педагога.   В   этом   случае   можно   оценить   не   только профессиональные   знания   педагога,   но   и   остальные   составляющие   профессиональной   компетенции, например умения решать проблемы в своей профессиональной деятельности, соответствовать новым профессиональным требованиям. 3.2. Оценка портфолио проводится в строгом соответствии с требованиями к квалификационной категории. Представленные   в   портфолио   материалы   оцениваются   как  свидетельства  профессионализма педагога. Поэтому педагогу, который рассматривает презентацию портфолио как предпочтительную форму   прохождения   аттестационного   испытания,   можно   рекомендовать   в   первую   очередь познакомиться с тем, какие профессиональные компетентности необходимо отразить в портфолио с помощью различных свидетельств. Требования к профессиональн ым компетентностя м учителя Первая квалификационная категория Высшая квалификационная категория 9 При выборе  образовательной  программы учитель  основывается на  результатах анализа  альтернативы При выборе  педагогических  (образовательных)  технологий учитель  учитывает психолого­ педагогические  особенности учащихся Учитель использует  средства диагностики  или методики оценки  сформированности  ключевых  компетентностей  учащихся Реализация одного из  направлений  региональной  образовательной  политики проводится  учителем в системе Учитель должен  обосновать  выбор  образовательной  программы Учитель должен  обосновать  выбор  педагогических  (образовательны х) технологий  для достижения  планируемых  образовательных  результатов Учитель должен  использовать  средства  педагогической  диагностики,  адекватные  образовательным результатам Учитель должен  реализовывать  основные  направления  региональной  образовательной  политики При выборе образовательной  программы учитель  ориентируется на цели и  задачи / концепцию развития  образовательного учреждения При использовании  педагогических  (образовательных) технологий  учитель ориентируется на  результаты апробации /  адаптации технологий в  условиях своего  образовательного учреждения Учитель использует средства  диагностики или методики  оценки индивидуальных  образовательных результатов  учащихся Учитель демонстрирует  результаты реализации одного  из направлений региональной  образовательной политики К числу материалов, которые могут войти в портфолио, можно отнести, например, пояснительную записку к образовательной программе, по которой работает учитель, если в ней приведены ссылки на методические рекомендации (если аттестуемый претендует на вторую квалификационную категорию) или   результаты   сравнительного   анализа   двух   или   нескольких   образовательных   программ   (если аттестуемый   претендует   на   первую   квалификационную   категорию).   Об   использовании   учителем различных средств педагогической диагностики образовательных результатов могут свидетельствовать разного   рода   оценочные   материалы,   только   необходимо,   чтобы   для   комиссии   было   очевидно,   как измеряются   /   оцениваются   результаты.   Например,   если   учитель   претендует   на   первую квалификационную   категорию,   в   портфолио   можно   включить   результаты   выполнения   учащимся компетентностно­ориентированных   тестов,   листы   оценки   сформированности   ключевых компетентностей   учащихся,   заполненные   листы   портфолио   проектной   деятельности   учащихся   с комментариями учителя. 10 + + – – Основания для работы эксперта по оценке методического портфолио учителя Во введении (пояснительной записке) указаны все материалы, которые вошли в портфолио Приведено обоснование включения данных материалов в портфолио Требования 1. Представленные в портфолио материалы  свидетельствуют о том, что при выборе программы учитель ориентируется на методические  рекомендации 2. Представленные в портфолио материалы  свидетельствуют о том, что при выборе  образовательной технологии учитель  ориентируется на методические рекомендации 3. Представленные в портфолио материалы  свидетельствуют о том, что используемые  педагогом средства педагогической диагностики  адекватны таким образовательным результатам,  как знания, умения и навыки учащихся  Показатели Даны ссылки на методические  рекомендации Даны ссылки на методические  рекомендации Представлены используемые средства  диагностики или методики оценки  таких образовательных результатов,  как знания, умения и навыки учащихся Аттестуемый, претендующий на  первую квалификационную категорию, должен представить в портфолио материалы, которые свидетельствуют о том, что он: – при выборе образовательной программы основывается на результатах анализа альтернативы; –   при   выборе   образовательной   технологии   учитывает   психолого­педагогические   особенности учащихся; –   использует   средства   педагогической   диагностики   для   оценки   ключевых   компетентностей учащихся; – реализует в системе одно из направлений региональной образовательной политики. Основания для работы эксперта по оценке методического портфолио учителя + – Во введении (пояснительной записке) указаны все материалы, которые вошли в портфолио Приведено обоснование включения данных материалов в портфолио Материалы портфолио соответствуют одному из основных направлений региональной  образовательной политики Требования Показатели + – 1. Представленные в портфолио материалы  свидетельствуют о том, что при выборе  образовательной программы учитель основывается  на результатах анализа альтернативы 2. Представленные в портфолио материалы  свидетельствуют о том, что при выборе  Проведен сравнительный анализ не  менее двух программ. Дано  объяснение, на основании чего  учителем сделан выбор программы Приведены сведения о психолого­ педагогических особенностях образовательной технологии педагог учитывает  психолого­педагогические особенности учащихся 3. Представленные в портфолио материалы  свидетельствуют о том, что средства  педагогической диагностики применяются для  оценки сформированности хотя бы одной из  ключевых компетентностей учащихся 4. Представленные в портфолио материалы  свидетельствуют о том, что реализация одного из  направлений региональной образовательной  политики проводится учителем в системе 11 учащихся конкретного класса.  Описано, как они повлияли на выбор  образовательной технологии Указаны используемые средства или  методики. Приведены результаты  оценки хотя бы одной из ключевых  компетентностей учащихся Представленные материалы*  подтверждают, что учителем  реализуется одно из направлений  региональной образовательной  политики, описана система работы  учителя *  Такими   материалами   могут   быть   программа   работы   учителя,   описание   специальным   образом организованной   обучающей   среды,   описание   различного   рода   сочетания   урочных   и   внеклассных мероприятий, заданная учителем система самоконтроля учащимися образовательных результатов и т. д. Аттестуемый, претендующий на высшую квалификационную категорию, должен представить в портфолио материалы, которые свидетельствуют о том, что он: – при выборе образовательной программы ориентируется на цели и задачи / концепцию развития образовательного учреждения; – при выборе образовательной технологии ориентируется на результаты апробации технологии в условиях своего образовательного учреждения; – использует средства педагогической диагностики для оценки индивидуальных образовательных результатов учащихся; –   демонстрирует   результаты   комплексной   реализации   одного   из   направлений   региональной образовательной политики. Основания для работы эксперта по оценке методического портфолио учителя + – Во введении (пояснительной записке) указаны все материалы, которые вошли в портфолио Приведено обоснование включения данных материалов в портфолио Материалы второй части портфолио соответствуют одному из основных направлений  региональной образовательной политики Требования Показатели + – 1. Представленные в портфолио материалы  свидетельствуют о том, что при выборе  образовательной программы учитель  ориентируется на цели и задачи / концепцию  развития образовательного учреждения Даны ссылки на стратегию или программу развития образовательного учреждения.  Описано, как / каким образом на выбор  программы влияют цели и задачи развития образовательного учреждения 12 2. Представленные в портфолио материалы  свидетельствуют о том, что при использовании  образовательной технологии учитель  ориентируется на результаты апробации /  адаптации данной технологии в условиях своего образовательного учреждения 3. Представленные в портфолио материалы  свидетельствуют о том, что средства  педагогической диагностики применяются для  оценки индивидуальных образовательных  результатов учащихся 4. Представленные в портфолио материалы  демонстрируют результаты комплексной  реализации учителем одного из направлений  региональной образовательной политики Приведены сведения о результатах  апробации / адаптации технологии в  условиях конкретного образовательного  учреждения. Описано, как анализ  результатов повлиял на использование  образовательной технологии Указаны используемые средства или  методики. Приведены результаты оценки  индивидуальных образовательных  результатов учащихся Представлены результаты комплексной  реализации учителем одного из  направлений региональной  образовательной политики и анализ этих  результатов 3.3. При подготовке портфолио следует помнить о том, что каждый отдельный материал должен датироваться. Поскольку портфолио – это новая форма прохождения аттестационного испытания, то в портфолио   должны   войти   материалы,   отражающие   работу   учителя,   как   минимум,   на   протяжении одного учебного года, в дальнейшем в портфолио будут включаться материалы за время, прошедшее с момента прошлой аттестации.  Все материалы, которые вошли в портфолио, должны найти отражение во введении (пояснительной записке). В ней необходимо пояснить,  какие материалы  включены в портфолио, и обосновать, что именно   эти   материалы  являются   свидетельствами   профессионализма   аттестуемого.   При   этом важно,   чтобы   обоснование   выстраивалось   относительно   требований   к   заявленной   педагогом квалификационной   категории.   Помещение   в   портфолио   не   обоснованных   педагогом   материалов снижает ценность свидетельства профессионализма аттестуемого. 3.4. Объем введения (пояснительной записки) – 3–6 страниц (шрифт Times New Roman, кегль 12, междустрочный интервал полуторный).  При оформлении портфолио следует учитывать основные требования. Так, обязательно наличие титульного   листа,   четко   сформулированного   оглавления   (с   наименованиями   материалов,   номерами страниц). Общий объем материалов портфолио должен быть не менее 30 и не более 70 страниц формата А4. Художественное оформление портфолио не оценивается.  3.5. Портфолио  представляется  аттестуемым в соответствующую аттестационную комиссию  не позднее,   чем   за   2   недели  до   квалификационного   испытания.   С   содержанием   портфолио   должны ознакомиться заранее не менее двух членов экспертной группы. Они рассматривают представленные материалы и пишут рецензию.  В рецензии указывается:    соответствие   представленного   материала   требованиям   на   заявленную   квалификационную категорию;   полнота   раскрытия   профессиональных   достижений   и   эффективности   педагогической деятельности аттестуемого; 13  положительные стороны и недостатки профессиональной деятельности;  общая оценка работы;  другие позиции по усмотрению рецензента. 3.6.  Для  презентации  методического портфолио,  основная  цель   которой   –  в   короткое  время представить результаты проделанной работы за определенный период, аттестуемому отводится 10–25  как  представленные   материалы минут.   В   ходе   презентации   аттестуемый   должен   обосновать, свидетельствуют о его профессиональной компетентности.  Члены   экспертной   группы   могут   задать   вопросы   по   существу   представленных   в   портфолио материалов   (не   более   5–7).   Аттестуемый   отвечает   на   вопросы,   иллюстрируя   свой   ответ   (при необходимости) материалами из портфолио. Ответы на вопросы должны быть краткими и касаться только существа заданного вопроса. Председателем   экспертной   группы   зачитываются   рецензии   на   представленный   аттестуемым учителем портфолио. Автор дает пояснения по замечаниям рецензентов. Обсуждение результатов защиты портфолио проводится на закрытом заседании экспертной группы без присутствия аттестуемого. В ходе заседания обсуждаются представленные аттестуемым материалы и определяется степень их соответствия заявленной квалификационной категории. Оценка   представленного   аттестуемым   портфолио   производится   экспертами   в   соответствии   с требованиями, предъявляемыми к заявленной квалификационной категории, бинарным способом («+» или «–»). При   экспертизе   портфолио   обращается   внимание   на   наиболее   интересные   по   тематике   и проблематике формы работы, а также оценивается степень участия в них аттестуемого (активно: автор, выступающий, консультант; пассивно: слушатель, наблюдатель). При   проведении   экспертизы   инновационной   и   экспериментальной   деятельности   аттестуемого указывается, использованы ли результаты его работы в деятельности ОУ, на уровне города, области. Если есть отзывы о работе, то какие и от кого получены. При  наличии  публикаций   оценивается  их   актуальность,  степень   научной  новизны,  практическая направленность и использование в практике ОУ, города и области. Выводы и рекомендации членов экспертной группы, определяющие степень реализации педагогом своих профессиональных интересов, возможности и способности к дальнейшему развитию, доводятся до аттестуемого. 14 Общие сведения Приложение 1 Дата рождения _________________ Сведения об образовании: ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________  (учебное заведение и год его окончания, специальность, квалификация по диплому) Стаж: общий ____________,  педагогический __________,  в данном образовательном учреждении __________________ Квалификационная категория: ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ 15 (дата аттестации, № приказа о присвоении квалификационной категории) АТТЕСТАЦИЯ, ГОД  ПРОХОЖДЕНИЯ________________________________________________________________________\ _______________________________________________________________________________________ Количество  часов_______________________________________________________________ Класс _______________________________________________________________ Кружки_____________________________________________________________ Тема  самообразования_____________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ________________________________________________________ Домашний  адрес________________________________________________________________ Телефон _________________________________________________                   Динамика уровня обученности и качеств знаний учащихся Приложение 2 Годы  обучения Количество учащихся Отличники Ударники Качество знаний Успеваемость 2016 2017 2018 2019 2020 2021 Участие детей в олимпиадах 16 Фамилия  учащегося Класс Название конкурса,  его статус и место проведения Результаты,  занятое место Участие детей в конкурсах Приложение 3 Фамилия учащегося Класс Название конкурса,  его статус и место проведения Результаты,  занятое место № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 № 17 Участие детей в конференциях, фестивалях Фамилия  учащегося Класс Название конкурса, его статус и место проведения Результаты, занятое место № I Творческие работы, проекты  и научно­исследовательские работы учащихся Учебные года Класс Вид работы Тема Список использованных источников: 1. Концепция  портфолио  http://schools.keldysh.ru/courses/e­portfolio.htm#_Toc155786304 2. Методический портфолио. Рекомендации учителю. http://mega/educat.samara.ru 3. Портфель индивидуальных учебных достижений. http://image/websib.ru 4. ПОРТФОЛИО   http://ndavidova1.narod.ru/portfolio.htm  5. Портфолио педагогических достижений аттестующегося работника    http://vashabnp.info/load/24­1­0­143 6. Портфолио учителя   http://egood.narod.ru/portf.htm 7. ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ   http://galinayurchenko.narod.ru/portfol.htm 18 8. Портфолио учителя: как сделать профессиональное портфолио педагога по рецепту западных  профессионалов  http://chelpro.ru/category/make­portfolio 9. Что такое учебное портфолио  http://gayda­www.narod.ru/portfol.htm

Методические рекомендации по оформлению и ведению портфолио учителя.

Методические рекомендации по оформлению и ведению  портфолио учителя.

Методические рекомендации по оформлению и ведению портфолио учителя.

Методические рекомендации по оформлению и ведению  портфолио учителя.

Методические рекомендации по оформлению и ведению портфолио учителя.

Методические рекомендации по оформлению и ведению  портфолио учителя.

Методические рекомендации по оформлению и ведению портфолио учителя.

Методические рекомендации по оформлению и ведению  портфолио учителя.

Методические рекомендации по оформлению и ведению портфолио учителя.

Методические рекомендации по оформлению и ведению  портфолио учителя.

Методические рекомендации по оформлению и ведению портфолио учителя.

Методические рекомендации по оформлению и ведению  портфолио учителя.

Методические рекомендации по оформлению и ведению портфолио учителя.

Методические рекомендации по оформлению и ведению  портфолио учителя.

Методические рекомендации по оформлению и ведению портфолио учителя.

Методические рекомендации по оформлению и ведению  портфолио учителя.

Методические рекомендации по оформлению и ведению портфолио учителя.

Методические рекомендации по оформлению и ведению  портфолио учителя.

Методические рекомендации по оформлению и ведению портфолио учителя.

Методические рекомендации по оформлению и ведению  портфолио учителя.

Методические рекомендации по оформлению и ведению портфолио учителя.

Методические рекомендации по оформлению и ведению  портфолио учителя.

Методические рекомендации по оформлению и ведению портфолио учителя.

Методические рекомендации по оформлению и ведению  портфолио учителя.

Методические рекомендации по оформлению и ведению портфолио учителя.

Методические рекомендации по оформлению и ведению  портфолио учителя.

Методические рекомендации по оформлению и ведению портфолио учителя.

Методические рекомендации по оформлению и ведению  портфолио учителя.

Методические рекомендации по оформлению и ведению портфолио учителя.

Методические рекомендации по оформлению и ведению  портфолио учителя.

Методические рекомендации по оформлению и ведению портфолио учителя.

Методические рекомендации по оформлению и ведению  портфолио учителя.

Методические рекомендации по оформлению и ведению портфолио учителя.

Методические рекомендации по оформлению и ведению  портфолио учителя.

Методические рекомендации по оформлению и ведению портфолио учителя.

Методические рекомендации по оформлению и ведению  портфолио учителя.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2018