Методические рекомендации по организации Дней Салтыкова-Щедрина в школе
Оценка 4.7

Методические рекомендации по организации Дней Салтыкова-Щедрина в школе

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
7 кл—11 кл
17.01.2017
Методические рекомендации по организации Дней Салтыкова-Щедрина в школе
Великий русский сатирик Салтыков-Щедрин был, есть и останется в России актуальным писателем во все времена. Об этом свидетельствует интерес к его творчеству в театрах, кино и телевидении: существует "Салтыков-Щедрин -шоу", поднимающее злободневные проблемы современности,о которых говорил в свое время и сам сатирик. В разработке найдете интересный взгляд на организацию дней писателя.Разнообразные конкурсы, задания, положения по организации Дней Салтыкова-Щедрина
конкурс Щедрин.docx
Муниципальный  конкурс методических разработок уроков, пособий, внеклассных мероприятий  «Животворные лучи сатиры»,  посвящённый 190­летию со дня рождения М.Е. Салтыкова­Щедрина  Методические рекомендации по организации Дней Салты кова- Щедрина в школе Работа Каримовой Р.З., учителя русского языка и литературы МОБУ СОШ с.Рощинский Стерлитамакского района РБ 2016 Как организовать празднование Дней Салтыкова­Щедрина в школе? В январе 2016 года страна отметила 190­летие со дня рождения писателя­ классика М.Е.Салтыкова­Щедрина.         Для читающей России  он  был совестью нации:  приобрел огромный  авторитет благодаря злободневности своих произведений, резкому неприятию крепостничества, открытой поддержке народных интересов.          Темперамент общественного судии, деятельная и активная натура не  позволяли Салтыкову ограничиться только областью литературы и  публицистики: писатель был общественным деятелем, честным и  ответственным чиновником.          Щедрин – писатель вошел в историю литературы как мастер гротеска,  смелый экспериментатор с жанровыми формами. Как же в школе можно провести Дни Салтыкова­Щедрина, чтоб  школьники запомнили это имя, поняли порой  трудные для понимания  читателя 21 века произведения сатирика, увидели горячее сердце патриота и  гражданина, которое билось любовью к родной стране и болело за её  настоящее и будущее?  Первое направление ­ просветительское.  Во­первых, наглядная агитация:  стенды о жизни и деятельности Салтыкова­Щедрина,  выставки книг  писателя, выставки публикаций о нём и его творчестве, выставка иллюстраций художников по произведениям сатирика  Во­вторых, литературные, информационные  часы о Салтыкове­Щедрине в  классах, где он не изучается ­ это начальные и 5­6  классы. Второе направление ­ образовательное.  Цель: в  7­11 классах углубить  знания по творчеству писателя. Этому поспособствуют такие формы работы,  как литературные игры, уроки внеклассного чтения, акция «Читаем  Салтыкова­Щедрина». Третье направление ­ творческое. Оно предполагает проведение  различных  конкурсов: иллюстраторов, дизайнеров открыток, плакатов, создателей  буклетов, составителей кроссвордов, викторин, проведение конкурсов  на  лучшую инсценировку отрывков из произведений писателя, а также решение  интересных заданий  в  переменном марафоне, посвященных творчеству  Слтыкова­Щедрина ­Литературный квест «В мире Салтыкова­Щедрина».  Четвертое направление ­ агитационно­пропагандистское. Это уже когда  тема наша выходит за пределы школы, и учащиеся проводят акции и  флешмобы для жителей населенного пункта. Приложение №1 Утверждаю:       директор школы Приказ №    от  _ 201_ г. План проведения  в МОБУ СОШ с.Рощинский  Дней Салтыкова­Щедрина, посвященных 190­летию великого сатирика. Девиз дней: «Я люблю Россию до боли сердечной»   Дата проведения: 10.02.201_   г. Цель проведения:  ­ привлечение внимания молодёжи к литературному наследию  М.Е.Салтыкова­Щедрина, популяризация творчества писателя; ­ содействие духовно­нравственному воспитанию через лучшие образцы  русской классической литературы;  ­ приобщение молодежи к чтению классической литературы, формирование  читательского вкуса и эрудиции, продвижение книги и чтения в местном  сообществе;  ­воспитание у подрастающего поколения чувства гордости и уважения к  истории, обычаям и традициям русской литературы;  ­выявление инновационных форм работы, раскрывающих творчество  великого писателя;  ­ создание условий для позитивного общения,  возможности творческой  самореализации обучающихся, содействие раскрытию творческого потенциала юных читателей,  сохранение и развитие  традиций; ­ обобщение и распространение интересного опыта работы   школы. № 1. 2. 3. 4. Название мероприятия Оформление стенда «Животворные лучи сатиры» Оформление книжной  выставки ­ портрета,  посвящённого творчеству М.Е. Салтыкова­Щедрина «На урок – с Щедриным» Конкурс художников  «Иллюстрируем Салтыкова­ Щедрина» Класс  5­11кл. 1­11кл. 5­11кл. 3­6кл. Ответственные  МО учителей русского языка и литературы Мухамадиярова Д.Г., библиотекарь школы Филологи, учителя­ предметники Учителя начальных классов, ИЗО, библиотекарь. Конкурс  буклетов «Великий  сатирик» Учащиеся 5­9 кл. 5. 6. 7. 8. 9. Конкурс на лучший дизайн  плакатов и открыток к юбилею писателя Салтыкова­Щедрина Информационный час  «Великий сатирик Салтыков­ Щедрин» Литературный час «Сказки для детей изрядного возраста» Акция «Читаем Салтыкова­ Щедрина» 10. Конкурс на лучшую  инсценировку  произведений  М.Е.Салтыкова­Щедрина Учащиеся 8­11 кл. 4­6 кл. 10кл. 7­11 кл. 5­11 МО учителей русского языка и литературы МО учителей русского языка и литературы, ИЗО МО учителей русского языка и литературы, библиотекарь МО учителей русского языка и литературы МО учителей русского языка и литературы МО учителей русского языка и литературы МО учителей русского языка и литературы, библиотекарь МО учителей русского языка и литературы, библиотекарь МО учителей русского языка и литературы, библиотекарь Приложение №2 11. Промо­акция «Время читать!» 10­11 12. Акция «Флешмоб» 7­11 13 Переменный марафон, или  7­11 Литературный квест «В мире  Салтыкова­Щедрина» Промо­акция «Время читать!» Во всех микрорайонах села учителя­филологи, библиотекари с учениками­ волонтерами, одетые в яркую специальную форму (можно шарфики), раздают прохожим   рекламную   печатную   продукцию   с   символикой   промо­акции: закладки,   листовки,   информационные   буклеты,     посвященные   писателю, «Читать модно», яркие агитки «Ты записался в библиотеку?».  Акция Флешмоб (с англ. flash mob­«мгновенная толпа»). Участники флешмоба  с символикой появляются неожиданно в многолюдных  местах села (на площади ДК, в магазине, на почте и т.д.), встают  в круг,  одновременно все открывают принесенные с собой книги и читают  их вслух  по очереди  в течение нескольких минут и так же неожиданно расходятся. Приложение №3 Утверждаю: Директор школы___________/Салимьянов А.А./ Приказ №   от  ________201_г. ПОЛОЖЕНИЕ  об организации и проведении в МОБУ СОШ с.Рощинский   акции «Читаем Салтыкова­Щедрина»  1. Общие положения. 1.1. Акция «Читаем Салтыкова­Щедрина» (далее Акция) приурочена к 190­ летию рождения великого русского писателя. 1.2. Организатором Акции является МО учителей русского языка и  литературы школы. 1.3. Участниками Акции могут стать  классы, творческие объединения,  а  также частные лица, поддерживающие цели и задачи мероприятия. 1.4. Настоящее положение определяет цель, задачи, условия и сроки  проведения Акции. 2.1. Воспитание гражданственности и патриотизма у детей и подростков на  примере лучших образцов  русской классической  литературы  2. Цель Акции. 3. Задачи Акции. 3.1. Воспитание у подрастающего поколения  интереса к чтению  художественной литературы. 3.2. Формирование сообщества читающих детей 3.3.  Расширение читательского кругозора детей. 3.4. Возрождение традиций семейного чтения. 3.5. Объединение усилий детских учреждений в поддержке и продвижении  детского и подросткового чтения. 4.1. В Акции принимают участие дети, подростки в возрасте от 9 до 14 лет  и все желающие взрослые участники образовательного процесса. 4. Участники Акции 5. Сроки проведения Акции. 5.1. Акция проводится с   января по 31  января 201_ г. 6. Условия и порядок проведения Акции 6.1. Акция проходит в три этапа 6.2. Первый этап. – Классы во главе с классным руководителем  информируют организаторов о  своем участии в Акции. – Организаторы Акции готовят и располагают материалы в помощь  проведения акции на сайте учреждения  http://shkolarosh  .  ru – участник определяет произведение  для чтения вслух и готовится к  выступлению 6.3. Второй этап. В  назначенное время в образовательном учреждении детям  будут прочитаны вслух лучшие литературные художественные произведения  писателя. 7. Третий этап. Подведение итогов Акции 7.1. Дипломы  получают  все, принявшие участие в акции. 7.2.  Информация об итогах Акции размещается в СМИ и на сайте школы.  @   rambler     Приложение №4 Литературный квест «В мире Салтыкова-Щедрина» В  дни  юбилея писателя  необходимо в школе  создать атмосферу  праздника, чтоб витал  дух произведений Салтыкова­Щедрина, повысился  интерес к его творчеству.  Этому способствуют стенды, оформленные в  рекреациях, газеты, буклеты и т.д., различные внеклассные мероприятия,  уроки. В нашем коллективе популярны переменные марафоны ­ литературные  квесты, которые требуют большой предварительной подготовки. Для каждой  классной параллели готовятся задания по творчеству юбиляра,  они  передаются во время перемен и должны выполняться тоже на переменах  после третьего и четвертого уроков. Выполненные, передаются в оргкомитет  и оцениваются. Коллективы, лучше всех справившиеся с заданиями,  награждаются грамотами, а самым активным, сообразительным и  эрудированным участникам  учитель­предметник может поставить оценку в  журнал. Задания должны быть интересными, занимательными и необъёмными.  Для квеста, посвященного 190­летию Салтыкова­Щедрина, вам предлагается  следующий пакет заданий:  5­6 классы ­1 перемена ­ загадки «Герои сказок Салтыкова­Щедрина» 2 перемена –Ребусы «Узнай сказку сатирика». 7­9 классы­1 перемена –  «Шифровальщики » 2 перемена – ребусы по «Сказкам для детей изрядного возраста» 10класс­ 1 перемена ­ Филворд «История одного города» 2 перемена  ­ «Узнай авторов иллюстраций  по произведениям Салтыкова­ Щедрина». 11класс­ 1 перемена – Криптограмма «Салтыков­Щедрин» 2 перемена­ «Экранизации произведений  Салтыкова­Щедрина» Задания для литературного квеста «В мире Салтыкова­Щедрина» Криптограмма «Салтыков-Щедрин» о 11 « 11 12 14 10 13 16 6 26 8 10 12 10 10 9 24 13 20 25 9 15 20 . 9 6 10 8 7 11 8 17 10 , 4 26 Написав вместо чисел соответствующие им буквы, вы прочтете высказывание о Салтыкове-Щедрине его современника. 9 16 10 12 3 11 12 20 17 9 21 24 21 7 20 - 8 11 2 19 10 19 21 3 16 17 21 10 17 6 9 . 1.16-14-12-16--5-13-10-7- родовое имение писателя 2.7-6-23-21-1- учебное заведение, в котором вслед за Пушкиным учился писатель 3.14-8-10-20-6-17-10-8-21-19-6-22- одно из первых произведений Салтыкова-Щедрина 4.17-22-20-9-12- город, где Салтыков-Щедрин отбывал ссылку 5.11-3-21-4-8-6-11- «Губернские очерки» впервые вышли под этим псевдонимом 12 21 19 9 8 21 7 11 12 6 17 6.14-10-26-21-25-10-11-16-20-12-22 16-20-12-8-10-11-12 - последний роман писателя, написанный по детским воспоминаниям 7.2-12-8 12-11 11-21-14-10-19-11-22-3-6-1- название сказки 8.13-21-11-21-8-12-7-24- герои, попавшие на необитаемый остров 9.14-21-16-9-12-8-15- «премудрый» герой Салтыкова- Щедрина. Ответы: Криптограмма « Никто не карал наших общественных пороков словом более горьким так, как Салтыков-Щедрин» Н.Г.Чернышевский 1.Спас-Угол 2.Лицей 3.Противоречия 4.Вятка 5.Н.Щедрин 6. «Пошехонская старина» 7. «Баран непомнящий» 8.Генералы 9. Пескарь. Филворд «История одного города М.Е.Салтыкова-Щедрина» Для 10 класса Составитель: Каримова Р.З. учитель русского языка и литературы МОБУ СОШс.Рощинский Стерлитамакского района т н р г р н т м а и а у д а о п у с л а г б р й ы т л а д к е а н к м а в р о т о и с к и е с п о р г с д в в о ш м а к и а е о к н а ы е е в з ч н б и к а е о к у р о л з е а д в ч е с т а й б а к о г в р р н о а т м и а р у д а о п с у л а г б р й ы т л а д к е а н к м а а т о и с к и е с п о р г с д в в о ш м а к и т н е о н к а ы е з в е б н ч а к и к о е о у р е л з а д в ч е с т а й б а к о Филворд- разновидность кроссворда, головоломка. Слова в филворде могут изгибаться, но только под прямым углом, с другими словами не могут иметь общих букв. Ответы: Глупов , роман, сатира , гротеск, «Отечественные записки», органчик, Байбаков, Брудастый ,Аленка, Домашка, Двоекуров, Микаладзе. «Сказки для детей изрядного возраста» Ребусы Расшифруйте названия сказок Салтыкова-Щедрина , ,,,, 1.                                  ,,      Б,2,1,3+ый           2. ,,,                                 ,+й 3 4.                                                        и,3, е,2,                                                                                                                                                5      4=Д                                                           4=С 6.   4=Я     7.  2=Я 8.     3=р                                                                                                                                                                                                         =К 9. 10. 3=нет 4=К +А 11  4=Л 12. 13.                                                                                    4=Д                                                                                4=С                                                              1=е 14. Ответы:1. «Коняга». 2. «Бедный волк». 3. «Самоотверженный заяц».4. «Карась­идеалист».5. «Медведь на воеводстве». 6. «Коняга». 7.  «Коняга».8. «Баран непомнящий». 9. «Дикий помещик».10. «Бедный волк». 11. «Орёл­меценат».12. «Медведь на воеводстве». 13. «Дикий  помещик». 14. «Карась­идеалист». 1. Как называется сборник сказок Салтыкова ­ Щедрина? 2. Отгадайте одинаковые слова ­ названия животных, которых можно встретить в сказках Салтыкова­Щедрина, загаданные несколькими  пословицами. За отгаданное  название животного­2 балла,  сказки (точное название) – 3 балла. Каждому классу предлагаются по 2  пословицы. А) Прикинулся бы ОН козой, да хвостик не такой.  Как ЕГО не корми, а ОН всё в лес смотрит.   ЕГО ноги кормят. (Волк­ «Бедный волк») Викторина «Герои сказок Салтыкова­Щедрина» 5­6 классы Б) В сухой год ИХ больше, в сырой — мышей.  Вор, что – ОН, и тени своей боится.  За НИМИ двумя погонишься – ни одного не поймаешь ( Заяц­ «Самоотверженный заяц»)  В) За глаза ЕГО не покупают.  ОН человеку крылья.  Держи к ЕГО за гриву, за хвост не удержишь (Конь­ «Коняга») Г) Где ЕГО нет, и коза сойдет за НЕГО.  ЕМУ рога ­ не груз.  Смотрит, как ОН на новые ворота.  (Баран­ «Баран непомнящий»)    Д) И ОН в неволе пляшет.  Он корове не брат.  Делить ЕГО шкуру.  (Медведь – «Медведь на воеводстве»   Е) Только дурак может пожертвовать лососем, чтобы поймать ЕГО.  Знать бы Ему, когда щука зубы меняет.  Ловится щука, а ОН – не дремли. (Пескарь­ «Премудрый пескарь»)   В названии известных произведений все слова заменили на противоположные им по смыслу. Попробуйте восстановить зашифрованные таким  образом истинные названия.  «Шифровальщики» (7-9 классы) «Богатая овца» («Бедный волк») «Городское наводнение» («Деревенский пожар») «Трусливый волк» («Самоотверженный заяц») «Глупая щука» («Премудрый пескарь») «Домашний крестьянин» («Дикий помещик») «Сказка о том, как 2 министра 1 чиновника заморили» («Повесть о том, как 1 мужик 2 генералов прокормил») «Умник» («Дурак»)  Предлагаются иллюстрации художников к произведениям Салтыкова­Щедрина: Кукрыниксов, Кукрыниксы (коллектив художников­ графиков, в который входили М. Куприянов, П. Крылов, Н. Соколов), Н. Муратов, Е. Рачев, Б. Ефимов, С. Алимов, С. Лемехов, Н. Лемкин,  Каневский и другие. У каждого из них был свой подход к изображению героев сказок, но одно их объединяет: все они сумели запечатлеть в  иронической форме те пороки, которыми было больно общество.  «Художники» 1.                           2.                      3.   4.                         5.              6.   1. Е.Рачев «Премудрый пескарь». 2.А.М.Каневский «Карась­идеалист». 3.Кукрыниксы «Как один мужик…» 4.Муратов «Как один мужик…»  5 . Л.Ройтер «История одного города». 6. В.А.Милашевский «Господа Головлевы» Экранизация произведений Салтыкова-Щедрина Узнайте из кадров, по каким произведениям была произведена экранизация. «История одного города.Органчик» Мультфильм,1991г Реж.В.Караваев «Как один мужик двух генералов прокормил» —советский мультипликационный фильм , 1965 г  реж. И. Иванов­Вано. Двухсерийный фильм С.Овчарова «ОНО» по роману Салтыкова­Щедрина «История одного города» «Премудрый пескарь»­ мультипликационный фильм    В.Караваева , 1979г

Методические рекомендации по организации Дней Салтыкова-Щедрина в школе

Методические рекомендации по организации Дней Салтыкова-Щедрина в школе

Методические рекомендации по организации Дней Салтыкова-Щедрина в школе

Методические рекомендации по организации Дней Салтыкова-Щедрина в школе

Методические рекомендации по организации Дней Салтыкова-Щедрина в школе

Методические рекомендации по организации Дней Салтыкова-Щедрина в школе

Методические рекомендации по организации Дней Салтыкова-Щедрина в школе

Методические рекомендации по организации Дней Салтыкова-Щедрина в школе

Методические рекомендации по организации Дней Салтыкова-Щедрина в школе

Методические рекомендации по организации Дней Салтыкова-Щедрина в школе

Методические рекомендации по организации Дней Салтыкова-Щедрина в школе

Методические рекомендации по организации Дней Салтыкова-Щедрина в школе

Методические рекомендации по организации Дней Салтыкова-Щедрина в школе

Методические рекомендации по организации Дней Салтыкова-Щедрина в школе

Методические рекомендации по организации Дней Салтыкова-Щедрина в школе

Методические рекомендации по организации Дней Салтыкова-Щедрина в школе

Методические рекомендации по организации Дней Салтыкова-Щедрина в школе

Методические рекомендации по организации Дней Салтыкова-Щедрина в школе

Методические рекомендации по организации Дней Салтыкова-Щедрина в школе

Методические рекомендации по организации Дней Салтыкова-Щедрина в школе

Методические рекомендации по организации Дней Салтыкова-Щедрина в школе

Методические рекомендации по организации Дней Салтыкова-Щедрина в школе

Методические рекомендации по организации Дней Салтыкова-Щедрина в школе

Методические рекомендации по организации Дней Салтыкова-Щедрина в школе

Методические рекомендации по организации Дней Салтыкова-Щедрина в школе

Методические рекомендации по организации Дней Салтыкова-Щедрина в школе

Методические рекомендации по организации Дней Салтыкова-Щедрина в школе

Методические рекомендации по организации Дней Салтыкова-Щедрина в школе

Методические рекомендации по организации Дней Салтыкова-Щедрина в школе

Методические рекомендации по организации Дней Салтыкова-Щедрина в школе

Методические рекомендации по организации Дней Салтыкова-Щедрина в школе

Методические рекомендации по организации Дней Салтыкова-Щедрина в школе

Методические рекомендации по организации Дней Салтыкова-Щедрина в школе

Методические рекомендации по организации Дней Салтыкова-Щедрина в школе

Методические рекомендации по организации Дней Салтыкова-Щедрина в школе

Методические рекомендации по организации Дней Салтыкова-Щедрина в школе

Методические рекомендации по организации Дней Салтыкова-Щедрина в школе

Методические рекомендации по организации Дней Салтыкова-Щедрина в школе

Методические рекомендации по организации Дней Салтыкова-Щедрина в школе

Методические рекомендации по организации Дней Салтыкова-Щедрина в школе

Методические рекомендации по организации Дней Салтыкова-Щедрина в школе

Методические рекомендации по организации Дней Салтыкова-Щедрина в школе

Методические рекомендации по организации Дней Салтыкова-Щедрина в школе

Методические рекомендации по организации Дней Салтыкова-Щедрина в школе

Методические рекомендации по организации Дней Салтыкова-Щедрина в школе

Методические рекомендации по организации Дней Салтыкова-Щедрина в школе

Методические рекомендации по организации Дней Салтыкова-Щедрина в школе

Методические рекомендации по организации Дней Салтыкова-Щедрина в школе

Методические рекомендации по организации Дней Салтыкова-Щедрина в школе

Методические рекомендации по организации Дней Салтыкова-Щедрина в школе

Методические рекомендации по организации Дней Салтыкова-Щедрина в школе

Методические рекомендации по организации Дней Салтыкова-Щедрина в школе

Методические рекомендации по организации Дней Салтыкова-Щедрина в школе

Методические рекомендации по организации Дней Салтыкова-Щедрина в школе

Методические рекомендации по организации Дней Салтыкова-Щедрина в школе

Методические рекомендации по организации Дней Салтыкова-Щедрина в школе

Методические рекомендации по организации Дней Салтыкова-Щедрина в школе

Методические рекомендации по организации Дней Салтыкова-Щедрина в школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017