Методические рекомендации по проведению родительских собраний
Оценка 4.7

Методические рекомендации по проведению родительских собраний

Оценка 4.7
Документация +6
doc
администрации +2
10 кл—11 кл +1
08.09.2018
Методические рекомендации по проведению родительских собраний
Методические рекомендации по родительскому собранию.doc
классному руководителю Методические рекомендации по проведению родительских собраний ТЛУЧИНА, зам. директора по воспитательной работе лицея № 74 г. Омска ______ В О ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО объединения  классных руководителей мы выявили  следующие плюсы и минусы организации  родительских собраний.  Плюсы: 1. Дает   возможность   учителю   получать информацию   о   воспитании   в   семье,   об отношении семьи к школе. 2. Способствует   созданию   родительского коллектива. 3. Обеспечивает   (при   соответствующей организации) общение родителей между собой. 4. Позволяет   осуществлять   совместное (родителей   и   педагогов)   положительное воспитательное воздействие на ребенка. 5. Предоставляет  возможность  осуществлять  свещение психолого­педагогическое   прот родителей. Минусы: 1. Недостаточная посещаемость собраний. 2. Трудности   в   установлении   контакта  с родителями. 3. Однообразие форм проведения собраний. 4. Недостаточный   уровень   психолого­ педагогического просвещения 5. Преобладание негативной информации. 6. Необходимость   решения   финансовых вопросов. На   вопрос  «Что   сохранить   в   работе   с родителями?» классные руководители ответили: «Доверие;   индивидуальные   консультации; активные   формы   проведения   собраний; привлечение   родителей   к   участию   в   жизни школы; психолого­педаго­ 6. Зачем человеку Родина? (родительское собрание вместе с учащимися). VI класс 1. Эстетическое   воспитание   в   семье   и школе. 2. Дисциплина   и   трудолюбие   как   со­ ставляющие   успеха   (собрание   вместе   с учащимися). 3. Здоровый   образ   жизни.   Проблемы укрепления здоровья. 4. Развитие   творческих   способностей учащихся. ребенка мыслить). 5. Гармоничность   мышления   (как   учить гическое   просвещение   родителей;   разно­ образные   формы   информирования   родителей; работу   по   обеспечению   единых   требований   к воспитанию». На вопрос  «От чего следует отказаться  в работе   с   родителями?»  были   получены следующие   ответы:   «От   обвинительной   и поучающей   позиции;   от   формализма;   от доминирования   финансовых   вопросов;   от нарушения   регламента   проведения   собраний, затягивания времени их проведения».   что   им   нужны: Отвечая на вопрос  «В какой методической помощи нуждаются классные руководители при подготовке собраний ?», классные руководители отметили,   тематика родительских собраний;  планы их проведения; разработки психолого­педагогических семинаров;   списки  литературы   для   классного руководителя   и  родителей;   памятки   для родителей;   рекомендации   по   проведению индивидуальных   консультаций   с   начинающими классными руководителями. Предлагаем   нашу   тематику   родительских   собраний: V класс 1. Первый   раз   в   пятый   класс.   Как   помочь ребенку успешно учиться. Психофизиологические особенности пятиклассников. 2. Семейный   климат.   Семейные   традиции   формы   и   методы   семейного (задачи, воспитания). классников. 3. Роль   игры   и   общения   в   жизни   пяти­ 4. Поощрение   и   наказание.   Умение прощать. Милосердие. брание с учащимися). 5. Честь   и   честность   (родительское   со ■ *     6. Кто я: оптимист или пессимист? (со брание вместе с учащимися). ­ VII класс л­ 1. Особенности   подросткового   возраста. Предотвращение   отчужденности   между родителями и детьми. 2. Убеждения,   права   и   обязанности   (со­ брание вместе с учащимися). 3. Трудовое воспитание в семье и школе. 4. Формирование установок толерантного сознания. 5. День откровенных вопросов и ответов (собрание вместе с учащимися). VIII класс 1. Как научиться понимать и принимать подростка? 2. «Только   влюбленный   имеет   право   на звание человека» (воспитание чувств). 3. Как   вести   себя   в   конфликтных   ситу­ ациях (собрание вместе с учащимися). 4. Досуг   подростков.   Разговор   о   при­ вычках. учащимися). 5. Половое воспитание. 6. День благодарения (собрание вместе с IX класс 1. Психофизиологические   особенности девятиклассников. учащимися). 2. Вечер размышлений (собрание вместе с 3. Подготовка  к   выпускным  экзаменам  и всероссийскому тестированию. Человек, которому я верю. 4. Как   научить   детей   распоряжатьа деньгами? 5. Многоступенчатость   образования Как помочь выбрать профессию. X класс 1. Психофизиологические особеннос­1 ти  десятиклассников. 2. Личное  ли  это дело  —личное счас­1 тье? (собрание вместе с учащимися).       I 3. Самовоспитание   старшеклассников! как условие нравственного воспитания.   ! 4. Воспитание   сознательного   отноше­1 ния к семейной жизни. 5. Принцип 7 «У»: уважительность, уравновешенность, улыбчивость, удивле ние (способность удивляться), уверен­1 ность, убедительность и успешность.       I I I XI класс 1. Интеллигентность   и   гуманность. Уважение и терпимость. 2. Дороги,   которые   выбирают   наши дети (навыки поведения на рынке труда, построение профессиональной карьеры). 3. Подготовка   к   выпускным   экзаменам   * (собрание вместе с учащимися). 4. Гражданственность.   Правовое   воспи­   , тание. 5. Самореализация личности. 1 I Рекомендации по проведению родительских собраний вместе 1 1 1 1. Цель должна быть четко сформулирована  с учащимися («Если ты не знаешь, куда плыть, то   *  никакой ветер не будет попутным». Сенека). 2. Желательно   пригласить   специалиста: психолога,   социального   педагога,   врача­ нарколога. 3. Следует познакомиться с литературой по теме собрания. 4. Нужно   продумать   подготовительный этап   (до   собрания   предложить   вопросы для   обсуждения,   анкету,   провести   класс­ ный час, родительское собрание и т.п.). 5. Формы   работы   должны   быть   актив­ ными («вовлеки меня, и я пойму»): работа в группах, деловые игры и т.п. стников собрания. Взрослым   «полезно   услышать   мнение детей,   увидеть   их   рост,   а   ребятам   важно, чтобы   их   услышали   (дома   могут   и   отмах­ нуться).   Собрание   —   это   общее   дело. Следовательно, есть темы для совместного разговора, обсуждения. Вспомним японскую мудрость:   «Плохой   хозяин   растит   сорняк, хороший   выращивает   Умный культивирует дальновидный почву, воспитывает работника». Мне  кажется, что на   родительских   собраниях,   проводимых вместе с учащимися  (см.: конспекты таких собраний   Лучиной   Т.   И.   в   журнале «Воспитание школьников», № 3, 10 за 2000 г.,  рис.     6. 7. 8. Продумать   организацию   рефлексии (сформулировать   вопросы;   фразы,   которые нужно закончить). 9. Помещение   должно   быть   проветрено, подумайте,   как   удобнее   разместить участников   собрания,   как   оформить   доску; приготовьте карандаши, бумагу. 10. Помните, что на таком собрании нельзя говорить   об   успеваемости   и   поведении конкретных   учащихся,   создайте   довери­ тельную, а не обвинительную атмосферу. 11. Помните,   что   родители   обязательно должны узнать что­то хорошее о детях. 10. Не   забудьте   поблагодарить   всех   уча №   2   за   2002   г.),  мы  воспитываем  будущих родителей. Учащиеся видят разные варианты поведения взрослых, имеют возможность вы­ бирать свой стиль поведения. Хорошо, если тему   собрания   подскажут   родители   или дети. Список литературы для  подготовки родительских собраний школьников. — 2000. — № 7. питание школьников. — 1998. — № 4. 1. Абраменкова  В.  Во  что  играют  наши  дети?  //  Вос­ 2. Азаров Ю. П. Педагогика И. А. Ильина // Воспитание 3. Азаров Ю. П. Радость учить и учиться. — М., 1989. 4. Андреев   В.   И.  Диалектика   воспитания   и   самовос­ питания   творческой   личности.   Основы   педагогики творчества. — Казань, 1988. 5. Ьайярд Р., Баиярд Д.  Ваш беспокойный подросток: Практическое   руководство   для   отчаявшихся родителей: Пер. с англ. — М., 1991. 6. Бестужев­Лада И. В. Что делать родителям в шко­ * ле?//Классный руководитель. — 1997. — № 1. 7. Вульфов   Б.   3.,   Иванов   В.   Д.  Время   взрослых   по ступков:   Диалоги   о   школьной   юности   и   ее   про блемах. — М., 1993. 8. Дереклеева  Н. И.  Анкеты  для родителей  и  учаших­ 9. Дереклеева Н. И. Нетрадиционные формы проведения ся//Воспитание школьников. — 2002. — № 1. собраний // Воспитание школьников. — 2001. ­№ 10. 10. 11. 12. 13. Дереклеева   Н.   И.  Организация   родительских собраний в 1 — 11 классах. — М., 1999. Добрович А. Б.  Воспитателю о психологии и психогигиене общения. — М., 1987. Жаркова   Г.  Каков   в   гнезде   —   таков   и   в полете // Воспитание школьников. — 2001. — № 6. К/кмантович   И.  Современная   семья: структура, воспитательные возможности // Воспитание школьников. — 1998. — № 4.  специфика,   Кошелева И. Я. Встреча с искусством. — М.,  14. 1979. 15. 16. 17. 18. КурносоваЛ.А.  Нетрадиционные   формы работы с родителями // Классный руководитель. — 1999.­№ 5. Лаврентьев В. В. Методические рекомендации по   подготовке   и   проведению   родительских   со­ браний // Классный руководитель. — 1999. — №5. Лучина Т. И. День откровенных вопросов и от­ ветов // Воспитание школьников. — 2000. — № 3. Лучина Т. И. Родительские собрания (вместе с учащимися) // Воспитание школьников. — 2000. ­ № 10. Лучина   Т.   И. 19.  Кто   я:   оптимист   или пессимист? // Воспитание школьников. — 2002. — № 2. 20. и мужественность: вопросы их формирования у детей и подростков // Воспитание школьников. — 2001. — № 9. 21. Мирецкая Н. В. Сопряжение: Комплексная про­ грамма   по   эстетическому   воспитанию:   Кн.   для учителя: Из опыта работы. — М., 1989.  Женственность Макаренко   С.   22. 23. Никитенко Е. Родительское собрание на тему «Мой дом — моя семья» // Воспитание школьников. — 2002. — № 1. Панина   Г.,   Пиликян   К.,   Штукатурова   В. Профилактика вредных зависимостей у детей: Психо­ лого­педагогический   подход     Воспитание школьников. — 2001. — № 9. Парфенова   И.,   Казакова   Е.  Организация сотрудничества семьи и школы // Воспитание школь­ ников. ­ 2002.­№ 3. Рожнова П. Семья в народных традициях // Вос­ // питание школьников. — 1998. — № 5. Семенов Г. Изучать и просвещать (из опыта ра­ боты с семьей) // Воспитание школьников. — 2002. ­ № 2. Скрипкина Т. П. Психология доверия: Учеб. по­ собие для студентов высш. пед. учеб. заведений. ­ М., 2001. Состояние воспитания детей школьного возра­ ста в семье // Воспитание школьников. — 2000. ­ № 3. 24. 25. 26. 27. 28. Новосибирск, 1985. 29. Сухомлинский В. А. Родительская педагогика. — 30. Тихонова Н,  Российская семья в начале века: ситуация удручающая // Воспитание школьников. ­ 2002. ­ № 3. Флоренская Т. Мир дому твоему // Воспитание школьников. ­ 1997. — № 3; 1998. ­ № 5, 6. Шантаренков Н.  Светлый мир народной куль­ туры // Воспитание школьников. — 1998. — № 4. Шишова Т.  Как ребенку постоять за себя? // 31. 32. 33. Воспитание школьников. — 2001. — № 9.

Методические рекомендации по проведению родительских собраний

Методические рекомендации по проведению родительских собраний

Методические рекомендации по проведению родительских собраний

Методические рекомендации по проведению родительских собраний

Методические рекомендации по проведению родительских собраний

Методические рекомендации по проведению родительских собраний

Методические рекомендации по проведению родительских собраний

Методические рекомендации по проведению родительских собраний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.09.2018