Методические рекомендации по проведению Урока знаний по теме: «Я – патриот своей страны» в организациях образования в 2018-2019 учебном году
Оценка 4.7
Занимательные материалы +3
doc
администрации +1
Детсад—4 кл
07.04.2019
1. Концептуальная идея урока. Основания выбора
Концептуальной идеей Урока знаний по теме «Я – патриот своей страны» является идея необходимости воспитания патриотизма у подрастающего поколения, обеспечивающего его готовность к гражданским социальным действиям в интересах общества.
Основания выбора:
– установки государства на понимание Нового Казахстанского Патриотизма как семи незыблемых основ МӘҢГІЛІК ЕЛ: Независимость и Астана; Общенациональное единство, мир и согласие; Светское Государство и Высокая Духовность; устойчивый Экономический Рост на Основе Инноваций; Общество Всеобщего Труда; Общность Истории, Культуры и Языка; Национальная безопасность и глобальное участие Казахстана в решении общемировых и региональных проблем;
– предложенная Главой государства Н.А. Назарбаевым программа обновления национального самосознания «Туған жер» с переходом в более широкую установку «Туған ел», о чем говорится в статье «ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ: МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ».
Программа «Туған жер» направлена, во-первых, на изучение истории родного края, восстановление культурно-исторических памятников и культурных объектов местного масштаба; во-вторых, на содействие бизнесменам, чиновникам, представителям интеллигенции и молодежи, переехавшим в другие регионы страны, в поддержке малой родины (озеленение городов, помощь в компьютеризации школ, поддержка художественных фондов местных музеев и галерей и т. д.); в-третьих, на поиск разных форм поддержки и социального уважения, которые помогут малой родине, включая механизм спонсорской помощи; в-четвертых, на укрепление в сознании народа общенациональных святынь через проект «Духовные святыни Казахстана» («Сакральная география Казахстана»), когда будет создано «единое поле, единая цепочка» культурного и духовного наследия святых мест»; в-пятых, на реализацию проекта «Современная казахстанская культура в глобальном мире», чтобы «отечественная культура зазвучала на шести языках ООН: английском, русском, китайском, испанском, арабском, французском». «…Это и огромная переводческая работа, и специальные методы продвижения наших культурных достижений– книг, пьес, скульптур, картин, музыкальных произведений, научных открытий и т. д.»; в-шестых, внимание общества будет направлено на историю наших современников через реализацию проекта «100 новых лиц Казахстана» – «это история 100 конкретных людей из разных регионов, разных возрастов и национальностей, которые добились успеха за эти стремительные годы».
Мет.реком.Дня знаний 2018-2019 уч.doc
«Я – патриот своей страны» в организациях образования
в 20182019 учебном году
Методические рекомендации
по проведению Урока знаний по теме:
Содержание
1. Концептуальная идея урока. Основания выбора.
2. Цель и комплексные задачи урока.
3. Ресурсная карта урока.
4. Рекомендации по проведению урока:
– 1й концентр: 14 классы,
– 2й концентр: 57 классы,
– 3й концентр: 89 классы.
5. Приложение.
5.1 «Копилка» инновационных приемов для работы на уроке.
5.2 Глоссарий.
1. Концептуальная идея урока. Основания выбора
Концептуальной идеей Урока знаний по теме «Я – патриот своей страны»
является идея необходимости воспитания патриотизма у подрастающего
поколения, обеспечивающего его готовность к гражданским социальным
действиям в интересах общества.
Основания выбора:
– установки государства на понимание Нового Казахстанского
Патриотизма как семи незыблемых основ МӘҢГІЛІК ЕЛ: Независимость и
Астана; Общенациональное единство, мир и согласие; Светское Государство и
Высокая Духовность; устойчивый Экономический Рост на Основе Инноваций;
Общество Всеобщего Труда; Общность Истории, Культуры и Языка;
Национальная безопасность и глобальное участие Казахстана в решении
общемировых и региональных проблем;
– предложенная Главой государства Н.А. Назарбаевым программа
обновления национального самосознания «Туған жер» с переходом в более
широкую установку «Туған ел», о чем говорится в статье «ВЗГЛЯД В
БУДУЩЕЕ: МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ».
Программа «Туған жер» направлена, вопервых, на изучение истории
родного края, восстановление культурноисторических памятников и культурных
объектов местного масштаба; вовторых, на содействие бизнесменам,
чиновникам, представителям интеллигенции и молодежи, переехавшим в другие
регионы страны, в поддержке малой родины (озеленение городов, помощь в
компьютеризации школ, поддержка художественных фондов местных музеев и
галерей и т. д.); втретьих, на поиск разных форм поддержки и социального
уважения, которые помогут малой родине, включая механизм спонсорской
помощи; вчетвертых, на укрепление в сознании народа общенациональных
святынь через проект «Духовные святыни Казахстана» («Сакральная география
Казахстана»), когда будет создано «единое поле, единая цепочка» культурного и духовного наследия святых мест»; впятых, на реализацию проекта
«Современная казахстанская культура в глобальном мире»,
чтобы
«отечественная культура зазвучала на шести языках ООН: английском, русском,
китайском, испанском, арабском, французском». «…Это и огромная
переводческая работа, и специальные методы продвижения наших культурных
достижений– книг, пьес, скульптур, картин, музыкальных произведений, научных
открытий и т. д.»; вшестых, внимание общества будет направлено на историю
наших современников через реализацию проекта «100 новых лиц Казахстана» –
«это история 100 конкретных людей из разных регионов, разных возрастов и
национальностей, которые добились успеха за эти стремительные годы».
2. Цель и комплексные задачи урока
Цель – воспитание ученикапатриота, владеющего системой ценностей и
идеалов Нового Казахстанского Патриотизма, умеющего реализовать себя в
обществе и быть полезным для своей страны.
Комплексные задачи:
– обеспечение усвоения учениками новых знаний, интеллектуальных
потребностей с опорой на информационные ресурсы;
Ел»,
модернизация,
прагматизм,
– содействие усвоению учащимися понятий «национальные символы,
базовые ценности, новый казахстанский патриотизм, культурногенетический код,
«Мәңгілік
самосознание,
конкурентоспособность,
идентичность,
меритократическое общество, культ знания»;
– развитие у обучающихся исследовательских, творческих, коммуникативных
компетентностей;
– интеллектуальное и творческое развитие учащихся;
– содействие формированию у молодежи высокого патриотического сознания;
– мотивирование казахстанского патриотизма и активной гражданской позиции.
национальное
национальная
3. Ресурсная карта урока
Оформление
Музыкальное и
видео
сопровождение
Техническое
оборудование
урока
Таблица 8 – Ресурсная карта урока
Плакаты с изображением Государственного Герба,
Государственного Флага
Карта Республики Казахстан (Физическая, Политическая)
Фотографии Астаны, знаменитых людей, внесших вклад в
развитие различных сфер экономики Казахстана и др.
Аудиозапись Государственного Гимна
Песни «Атамекен», «Мой Казахстан»,
видеоролик «Мой Казахстан», видео «5 зданий Astana EXPO
2017», видео «С днем рождения Астана!»
Интерактивная доска
Видеопроектор
Компьютер Раздаточный
материал
Эпиграфы
Стихи и высказывания о патриотизме, Родине, Астане,
пословицы и поговорки о языке, о труде и др.
«Быть патриотом своей Родины – это носить Казахстан в своем
сердце!»
Н. Назарбаев.
Тематические
выставки и
информационны
е стенды
Литература
для подготовки
«Что значит быть патриотом?
Любить –да, но не только землю свою, но и обязательно чтото
конкретное для нее делать».
Ш. Валиханов
«Я – патриот Казахстана».
«Казахстан на пути в мировое сообщество».
«Будущее Казахстана – мое будущее»
«Материальная культура – национальное достояние»
и др.
«20летие Астаны»
«АСТАНА. 20 лет созидания и развития»
1. Назарбаев Н.А. Статья «Взгляд в будущее: модернизация
общественного сознания». 12 апреля
2017года. http://www.akorda.kz/ru/events/akorda_news/press_conf
erences/
2. Патриотический акт «Мәңгілік Ел», принятый на XXIV
сессии Ассамблеи народа Казахстана 26 апреля 2016 года.
3.http://www.metod
kopilka.ru/klassnyy_chas_po_kazahstanskomu_patriotizmu_quotya
__patriot_rkquot22113.htm
4. http://collegy.ucoz.ru/publ/651015615
5. http://collegy.ucoz.ru/publ/411022272
6. Мынбаева А.К., Садвакасова З.М. Инновационные методы
обучения, или КАК ИНТЕРЕСНО ПРЕПОДАВАТЬ. – Алматы,
2007.
7. Карты ума – правила составления. http://rumapping.ru/mind
maps/creation/mindmapspravila
8. Двуличанская Н.Н. Интерактивные методы обучения как
средство формирования ключевых компетенций // Наука и
образование: электронное научнотехническое издание. – 2011
9. http://flatik.ru/patrioticheskoevospitanieshkolenikovcelii
zadachi
10. http://festival.1september.ru/articles/565945/
11. Методические рекомендации «Воспитательное
мероприятие: критерии измерения уровня достижений
поставленных целей (конкурентоспособность; прагматизм;
сохранение национальной идентичности; культ знания;
эволюционное, а не революционное развитие Казахстана;
открытость сознания) Национальная академия образования им.И.Алтынсарина, 2018г.
4. Рекомендации по проведению урока
При организации Урока знаний следует учитывать:
●
●
возрастные особенности учащихся;
межпредметные связи и знания, полученные обучающимися на уроках
литературы, истории, географии и др. предметов;
собственный педагогический опыт;
●
● направления патриотического воспитания.
Основными направлениями в системе патриотического воспитания в
организациях образования определены следующие.
Духовнонравственное. Осознание учащимися в процессе патриотического
воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров социально значимых
процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в
качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.
Повышение культуры и образованности; осознание идеи, во имя которой
проявляется готовность, к достойному служению Отечеству; привитие
высоконравственных норм поведения, ответственности и коллективизма,
важнейших духовнонравственных и культурноисторических ценностей.
Историкокраеведческое. Познание учащимися в процессе обучения и
патриотического воспитания историкокультурных корней на уровне
чувственного опыта сопричастности к прошлому; осознание неповторимости
Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, гордости за сопричастность к
деяниям предков и современников, а также исторической ответственности за
происходящее в обществе и государстве.
Гражданскопатриотическое. Формирование в личности учащегося тех
черт, которые позволяют ему быть полноценным участником общественной
жизни. Воспитание правовой культуры и законопослушности, высокой
нравственности и общей культуры, навыков оценки политических и правовых
событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной
готовности к сознательному, бескорыстному, добровольному служению своему
народу и выполнению своего конституционного долга.
Социальнопатриотическое. Активизация межпоколенной духовно
нравственной и культурноисторической преемственности, формирование
активной жизненной позиции, чувства сострадания и заботливости по отношению
к людям пожилого возраста.
Военнопатриотическое. Ориентация процесса
воспитания на
формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения
Отечеству, способности к его вооруженной защите; уважения к военной службе,
военной форме одежды, воинским традициям отечественной армии.
Героикопатриотическое. Ориентация процесса воспитания на пропаганду
героических профессий, выдающихся личностей и знаменательных героических
дат отечественной истории.
Спортивнопатриотическое. Формирование в процессе воспитания
работоспособного человека; развитие моральноволевых качеств личности
учащегося (сила, ловкость, выносливость, состязательность и т.п.); формирование в процессе занятий физической культурой и спортом опыта служения Отечеству
и готовности к защите родины. Система воспитательной работы по данному
направлению – одно из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья
и блокировки негативных и вредных привычек.
Начиная первый урок, важно подчеркнуть, что ПАТРИОТ это человек,
который причастен к своей земле, стране, истории этой страны.
ПАТРИОТИЗМ не заложен в генах, это социальное качество, которое
формируется всей окружающей действительностью через самовыражение себя
как личности, гражданина и патриота, мобильное участие в жизни страны.
Учителю необходимо при подготовке к уроку акцентировать внимание
на патриотизме как системе качеств личности, которая включает три
основных структуры:
1. Чувственноэмоциональную, включающую чувства:
– любви к малой родине;
– веры в силы и возможности своего народа;
– гордости за принадлежность к своей нации;
– осознания величия и роли Отечества в истории;
– любви к национальной культуре;
– готовности к защите Родины;
– сопричастности к проблемам государства и народа;
– взаимной привязанности индивидов в рамках этноса, социальной группы
и другие.
2. Духовноценностную, включающую следующие показатели систем
ценностей личности:
– высокую жертвенность во благо Отечества;
– способность ставить интересы Отечества выше личных;
– глубокое уважение духовнонравственного наследия народа;
– преобладание
в
ценностных ориентациях ценностей
общегосударственного уровня;
– верность системе национальноконфессиональных духовных ценностей.
3. Практическидеятельную, включающую практические действия
личности, отражающие его патриотическое сознание:
– готовность реально защищать интересы Отечества с риском для жизни;
– конкретное выражение патриотической позиции в ходе проведения
выборов, опросов, референдумов;
– преобладание ценностей общегосударственного уровня в системе
ценностных ориентаций общества, социальной группы, личности;
– соответствие практических действий декларируемым ценностям и
чувствам;
– самоидентификацию личности с определенным этносом и высокую
степень внутринациональной сплоченности;
– осознанность национальногосударственных интересов и соответствие им
массовых социальных действий в обществе.
Урок открывается Государственным гимном Республики Казахстан,
соблюдаются требования к оформлению символики – Герба, Флага – в
соответствии с Государственным протоколом Республики Казахстан. Урок должен соответствовать структуре, отражающей практико
ориентированность: знание – понимание – применение.
Рекомендуется
использовать инновационные технологии,
методы,
интерактивные
приемы:«Корзина идей», «Шесть ступенек Блума», метод «Горячий стул»,
«Кластер», «Написание синквейна», «Карты ума», «Модифицированные дебаты»,
«Проектная дискуссия».
Рефлексия проводится с каждым учеником с помощью инновационного
приема «Облако тегов», которые необходимо заполнить:
Я познакомился с ...
Было непросто ...
Я добился ...
У меня получилось ...
Хотелось бы ...
Мне запомнилось ...
Я попробую ...
4.1 Концентр 14 классов
Тема урока: «Я –патриот»
Лейтмотив урока: Я – ПАТРИОТ МАЛОЙ РОДИНЫ
I блок. Мотивационный
Учащиеся самостоятельно составляют синквейн приблизительно
следующего содержания:
Патриот
Высоконравственный, ответственный
Трудится, творит, борется
Любит свою Родину
Гражданин.
II блок. Практикоориентированный
Для обучающихся данного концентра классов характерны живое
любопытство, эмоциональная впечатлительность. В соответствии с этим
рекомендуется проведение Урока знаний в следующих формах:
Конкурсвыставка рисунков «Мой
город (мое село) вчерасегодняв
будущем», посвященных родному городу, селу, сопровождающийся защитой;
Коллективные творческие дела: «Пишем историю моего города, села»
(создание коллективной КНИГИ «История города, села (знаменательные события
и интересные люди, патриоты «малой родины», которыми можно гордиться) и
другие КТД;
Фотовыставка: «Мои земляки и их труд на благо нашего города, села»,
«Вклад моей семьи в преобразование города, села» (каждый защищает свою
фотографию);
ᴥ
Ролевые игры «Я – градостроитель» (создание из конструктора «Лего»
ᴥ
ᴥ
ᴥ
макета новой части города, села) и др.
III блок. Рефлексия. Инновационный прием «Облако тегов». В результате проведения урока обучающиеся смогут:
– давать собственное определение патриотизма;
– называть исторические события и приводить примеры личностей,
связанных с историей малой родины;
– занимать собственную позицию по поводу патриотизма и его проявлений.
Методы исследования: «Подумать»; «Спросить у другого человека»;
«Понаблюдать (фото, рисунок)»; «Получить информацию из книг, журналов,
газет», создание видеофильмов совместно с родителями.
5.2 Глоссарий
Символы государственные (национальные) (греч. symbolon знак) –
установленные конституцией или специальным законом особые, как правило,
исторически сложившиеся отличительные знаки конкретного государства,
олицетворяющие его национальный суверенитет, самобытность, иногда также
несущие определенный идеологический смысл. К основным государственным
символам обычно относятся флаг государственный, герб государственный, гимн
государственный, государственные цвета, штандарт главы государства,
государственная печать, девиз государства.
Базовые национальные ценности – это система, где каждый из элементов
составляет целый блок нравственных категорий и отношений, которые
формируются и хранятся в социальноисторических, культурных, семейных
традициях и передаются от поколения к поколению.
Цивилизационный (социокультурный, культурногенетический) код –
устойчивые культурногенетические признаки принадлежности к той или иной
цивилизации (суперэтносу).
Гражданин – физическое лицо, принадлежащее на правовой основе к
определенному государству.
Гражданский патриотизм – это любовь к Родине в ее государственном
масштабе, национальное и правовое самосознание, гражданская мораль: гордость
за свою семью, дом, свой народ, двор, спортивный клуб, город, регион, страну.
Гражданское общество – общество, способное к самоорганизации на всех
уровнях, от местных сообществ до общенационального (государственного)
уровня, активно выражающее свои запросы и интересы как через свободно и
демократически избранные органы власти и самоуправления, так и через
институты гражданского общества. Гражданское общество обязательно
предполагает наличие в нём ответственного гражданина, воспитание которого
является главной целью образования.
Новый казахстанский патриотизм представляет собой идеологию и
культурной и духовной консолидации
стратегию мировоззренческой,
многонационального общества на основе казахстанской модели развития в
Стратегии «Казахстан2050». Патриотизм представляет собой высокий уровень идентичности граждан
со своим государством, которое они рассматривают как свою родину и интересы
которой ставят выше своих личных.
κράτος
Национальное самосознание – это осознание обществом интересов своей
нации, защита нации, территории ее проживания, экономических ресурсов,
духовных ценностей.
Меритокр тияаа
(букв. «власть достойных», от лат. meritus — достойный и
др. греч.
– власть, правление) – принцип управления, согласно которому
руководящие посты должны занимать наиболее способные люди, независимо от
их социального происхождения и финансового достатка. Используется
преимущественно в двух значениях. Первое значение термина соответствует
системе, противоположной аристократии и демократии, в которой руководители
назначаются из числа специально опекаемых талантов. Второе, более
распространённое, значение, предполагает создание начальных условий для
объективно одарённых и трудолюбивых людей, чтобы они в будущем имели шанс
занять высокое общественное положение в условиях свободной конкуренции.
Меритократическое общество – это общество,
в котором
вознаграждаются заслуги, т.е. добросовестный труд, воинский или гражданский
подвиг, благотворительность.
Мәңгілік Ел Нация Единого Будущего.
Лейтмотив – ведущий мотив (имеет и более широкое значение:
определение доминирующего начала в деятельности человека, в цепи событий).
Методические рекомендации по проведению Урока знаний по теме: «Я – патриот своей страны» в организациях образования в 2018-2019 учебном году
Методические рекомендации по проведению Урока знаний по теме: «Я – патриот своей страны» в организациях образования в 2018-2019 учебном году
Методические рекомендации по проведению Урока знаний по теме: «Я – патриот своей страны» в организациях образования в 2018-2019 учебном году
Методические рекомендации по проведению Урока знаний по теме: «Я – патриот своей страны» в организациях образования в 2018-2019 учебном году
Методические рекомендации по проведению Урока знаний по теме: «Я – патриот своей страны» в организациях образования в 2018-2019 учебном году
Методические рекомендации по проведению Урока знаний по теме: «Я – патриот своей страны» в организациях образования в 2018-2019 учебном году
Методические рекомендации по проведению Урока знаний по теме: «Я – патриот своей страны» в организациях образования в 2018-2019 учебном году
Методические рекомендации по проведению Урока знаний по теме: «Я – патриот своей страны» в организациях образования в 2018-2019 учебном году
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.