Методические рекомендации по проведению Урока знаний по теме: «Я – патриот своей страны» в организациях образования в 2018-2019 учебном году
Оценка 4.7

Методические рекомендации по проведению Урока знаний по теме: «Я – патриот своей страны» в организациях образования в 2018-2019 учебном году

Оценка 4.7
Занимательные материалы +3
doc
администрации +1
Детсад—4 кл
07.04.2019
Методические рекомендации по проведению Урока знаний по теме: «Я – патриот своей страны» в организациях образования  в 2018-2019 учебном году
1. Концептуальная идея урока. Основания выбора Концептуальной идеей Урока знаний по теме «Я – патриот своей страны» является идея необходимости воспитания патриотизма у подрастающего поколения, обеспечивающего его готовность к гражданским социальным действиям в интересах общества. Основания выбора: – установки государства на понимание Нового Казахстанского Патриотизма как семи незыблемых основ МӘҢГІЛІК ЕЛ: Независимость и Астана; Общенациональное единство, мир и согласие; Светское Государство и Высокая Духовность; устойчивый Экономический Рост на Основе Инноваций; Общество Всеобщего Труда; Общность Истории, Культуры и Языка; Национальная безопасность и глобальное участие Казахстана в решении общемировых и региональных проблем; – предложенная Главой государства Н.А. Назарбаевым программа обновления национального самосознания «Туған жер» с переходом в более широкую установку «Туған ел», о чем говорится в статье «ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ: МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ». Программа «Туған жер» направлена, во-первых, на изучение истории родного края, восстановление культурно-исторических памятников и культурных объектов местного масштаба; во-вторых, на содействие бизнесменам, чиновникам, представителям интеллигенции и молодежи, переехавшим в другие регионы страны, в поддержке малой родины (озеленение городов, помощь в компьютеризации школ, поддержка художественных фондов местных музеев и галерей и т. д.); в-третьих, на поиск разных форм поддержки и социального уважения, которые помогут малой родине, включая механизм спонсорской помощи; в-четвертых, на укрепление в сознании народа общенациональных святынь через проект «Духовные святыни Казахстана» («Сакральная география Казахстана»), когда будет создано «единое поле, единая цепочка» культурного и духовного наследия святых мест»; в-пятых, на реализацию проекта «Современная казахстанская культура в глобальном мире», чтобы «отечественная культура зазвучала на шести языках ООН: английском, русском, китайском, испанском, арабском, французском». «…Это и огромная переводческая работа, и специальные методы продвижения наших культурных достижений– книг, пьес, скульптур, картин, музыкальных произведений, научных открытий и т. д.»; в-шестых, внимание общества будет направлено на историю наших современников через реализацию проекта «100 новых лиц Казахстана» – «это история 100 конкретных людей из разных регионов, разных возрастов и национальностей, которые добились успеха за эти стремительные годы».
Мет.реком.Дня знаний 2018-2019 уч.doc
«Я – патриот своей страны» в организациях образования  в 2018­2019 учебном году Методические рекомендации по проведению Урока знаний по теме:   Содержание 1. Концептуальная идея урока. Основания выбора. 2. Цель и комплексные задачи урока. 3. Ресурсная карта урока. 4. Рекомендации по проведению урока:     – 1­й концентр: 1­4 классы,     – 2­й концентр: 5­7 классы,     – 3­й  концентр: 8­9 классы. 5. Приложение.     5.1 «Копилка» инновационных приемов для работы на уроке.     5.2  Глоссарий.   1. Концептуальная идея урока.  Основания выбора Концептуальной идеей  Урока знаний по теме  «Я – патриот своей страны» является  идея необходимости   воспитания   патриотизма   у   подрастающего поколения,   обеспечивающего   его   готовность   к   гражданским   социальным действиям в интересах общества. Основания выбора: – установки   государства   на понимание   Нового   Казахстанского Патриотизма   как   семи   незыблемых   основ   МӘҢГІЛІК   ЕЛ: Независимость   и Астана; Общенациональное единство, мир и согласие; Светское Государство и Высокая   Духовность;   устойчивый   Экономический   Рост   на   Основе   Инноваций; Общество   Всеобщего   Труда;   Общность   Истории,   Культуры   и   Языка; Национальная   безопасность   и   глобальное   участие   Казахстана   в   решении общемировых и региональных проблем; –   предложенная   Главой   государства   Н.А.   Назарбаевым программа обновления   национального   самосознания   «Туған   жер»   с   переходом   в   более широкую   установку   «Туған   ел», о   чем   говорится   в   статье   «ВЗГЛЯД   В БУДУЩЕЕ: МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ». Программа   «Туған   жер»   направлена,   во­первых,   на   изучение   истории родного края, восстановление культурно­исторических памятников и культурных объектов   местного   масштаба;   во­вторых,   на   содействие   бизнесменам, чиновникам, представителям интеллигенции и молодежи, переехавшим в другие регионы   страны,   в   поддержке   малой   родины   (озеленение   городов,   помощь   в компьютеризации школ, поддержка художественных фондов местных музеев и галерей   и   т.   д.);   в­третьих,   на   поиск   разных   форм   поддержки   и   социального уважения,   которые   помогут   малой   родине,   включая   механизм   спонсорской помощи;   в­четвертых,   на   укрепление   в   сознании   народа   общенациональных святынь через проект «Духовные святыни Казахстана» («Сакральная география Казахстана»), когда будет создано «единое поле, единая цепочка» культурного и духовного   наследия   святых   мест»;   в­пятых,   на   реализацию   проекта  «Современная   казахстанская   культура   в   глобальном   мире»,   чтобы «отечественная культура зазвучала на шести языках ООН: английском, русском, китайском,   испанском,   арабском,   французском».   «…Это   и   огромная переводческая  работа, и специальные методы продвижения наших культурных достижений– книг, пьес, скульптур, картин, музыкальных произведений, научных открытий и т. д.»; в­шестых, внимание общества будет направлено на историю наших современников через реализацию проекта «100 новых лиц Казахстана» – «это   история   100  конкретных   людей   из   разных   регионов,   разных   возрастов   и национальностей, которые добились успеха за эти стремительные годы». 2. Цель и комплексные задачи урока Цель –  воспитание   ученика­патриота,  владеющего   системой   ценностей   и идеалов   Нового   Казахстанского   Патриотизма,   умеющего   реализовать   себя   в обществе и быть полезным для своей страны. Комплексные задачи: –   обеспечение   усвоения   учениками   новых   знаний,   интеллектуальных потребностей с опорой на информационные ресурсы;   Ел»,     модернизация, прагматизм,  –   содействие   усвоению   учащимися   понятий   «национальные   символы, базовые ценности, новый казахстанский патриотизм, культурно­генетический код,   «Мәңгілік самосознание, конкурентоспособность, идентичность,   меритократическое общество, культ  знания»; –   развитие   у   обучающихся   исследовательских,   творческих,   коммуникативных компетентностей; – интеллектуальное и творческое развитие учащихся; – содействие формированию у молодежи высокого патриотического сознания; – мотивирование казахстанского патриотизма и активной гражданской позиции. национальное национальная     3. Ресурсная карта урока   Оформление Музыкальное и  видео­  сопровождение Техническое  оборудование  урока Таблица 8 – Ресурсная карта урока Плакаты с изображением Государственного Герба,  Государственного Флага Карта Республики Казахстан (Физическая, Политическая) Фотографии Астаны,  знаменитых людей, внесших вклад в  развитие различных сфер экономики Казахстана и др. Аудиозапись Государственного Гимна Песни «Атамекен», «Мой Казахстан», видеоролик «Мой Казахстан», видео «5 зданий Astana EXPO ­  2017», видео «С днем рождения Астана!» Интерактивная доска Видеопроектор Компьютер Раздаточный  материал Эпиграфы Стихи и высказывания о патриотизме, Родине, Астане,  пословицы и поговорки о языке, о труде и др. «Быть патриотом своей Родины – это носить Казахстан в своем  сердце!» Н. Назарбаев. Тематические  выставки и  информационны е стенды Литература для подготовки «Что значит быть патриотом? Любить –да, но не только землю свою, но и обязательно что­то  конкретное для нее делать». Ш. Валиханов «Я – патриот Казахстана». «Казахстан на пути в мировое сообщество». «Будущее Казахстана – мое будущее» «Материальная культура – национальное достояние»  и др. «20­летие Астаны» «АСТАНА. 20 лет созидания и развития» 1. Назарбаев Н.А. Статья «Взгляд в будущее: модернизация  общественного сознания». 12 апреля  2017года. http://www.akorda.kz/ru/events/akorda_news/press_conf erences/ 2. Патриотический акт «Мәңгілік Ел», принятый на XXIV  сессии Ассамблеи народа Казахстана 26 апреля 2016 года. 3.http://www.metod­ kopilka.ru/klassnyy_chas_po_kazahstanskomu_patriotizmu_quotya _­_patriot_rkquot­22113.htm 4. http://collegy.ucoz.ru/publ/65­1­0­15615 5. http://collegy.ucoz.ru/publ/41­1­0­22272 6. Мынбаева А.К., Садвакасова З.М. Инновационные методы  обучения, или КАК ИНТЕРЕСНО ПРЕПОДАВАТЬ. – Алматы,  2007. 7. Карты ума – правила составления. http://rumapping.ru/mind­ maps/creation/mindmaps­pravila 8. Двуличанская Н.Н. Интерактивные методы обучения как  средство формирования ключевых компетенций // Наука и  образование: электронное научно­техническое издание. – 2011 9. http://flatik.ru/patrioticheskoe­vospitanie­shkolenikov­celi­i­ zadachi 10. http://festival.1september.ru/articles/565945/ 11. Методические рекомендации «Воспитательное  мероприятие: критерии измерения уровня достижений  поставленных целей (конкурентоспособность; прагматизм;  сохранение национальной идентичности; культ знания;  эволюционное, а не революционное развитие Казахстана;  открытость сознания)­ Национальная академия  образования им.И.Алтынсарина, 2018г. 4. Рекомендации по проведению урока При организации Урока знаний следует учитывать: ● ●  возрастные особенности учащихся;  межпредметные связи и знания, полученные обучающимися на уроках литературы, истории, географии и др. предметов;  собственный педагогический опыт; ● ● направления патриотического воспитания. Основными   направлениями   в   системе   патриотического   воспитания   в организациях образования определены следующие. Духовно­нравственное. Осознание учащимися в процессе патриотического воспитания   высших   ценностей,   идеалов   и   ориентиров   социально   значимых процессов   и   явлений   реальной   жизни,   способность   руководствоваться   ими   в качестве   определяющих   принципов,   позиций   в   практической   деятельности. Повышение   культуры   и   образованности;   осознание   идеи,   во   имя   которой проявляется   готовность,   к   достойному   служению   Отечеству;   привитие высоконравственных   норм   поведения,   ответственности   и   коллективизма, важнейших духовно­нравственных и культурно­исторических ценностей. Историко­краеведческое. Познание   учащимися   в   процессе   обучения   и патриотического   воспитания   историко­культурных   корней   на   уровне чувственного   опыта   сопричастности   к   прошлому;   осознание   неповторимости Отечества,   его   судьбы,   неразрывности   с   ней,   гордости   за   сопричастность   к деяниям   предков   и   современников,   а   также   исторической   ответственности   за происходящее в обществе и государстве. Гражданско­патриотическое. Формирование   в   личности   учащегося   тех черт,   которые   позволяют   ему   быть   полноценным   участником   общественной жизни.   Воспитание   правовой   культуры   и   законопослушности,   высокой нравственности   и   общей   культуры,   навыков   оценки   политических   и   правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к сознательному, бескорыстному, добровольному служению своему народу и выполнению своего конституционного долга. Социально­патриотическое. Активизация   межпоколенной   духовно­ нравственной   и   культурно­исторической   преемственности,   формирование активной жизненной позиции, чувства сострадания и заботливости по отношению к людям пожилого возраста. Военно­патриотическое. Ориентация   процесса воспитания   на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите; уважения к военной службе, военной форме одежды, воинским традициям отечественной армии.   Героико­патриотическое. Ориентация процесса воспитания на пропаганду героических профессий, выдающихся личностей и знаменательных героических дат отечественной истории. Спортивно­патриотическое. Формирование   в   процессе   воспитания работоспособного   человека;   развитие   морально­волевых   качеств   личности учащегося (сила, ловкость, выносливость, состязательность и т.п.); формирование в процессе занятий физической культурой и спортом опыта служения Отечеству и   готовности   к   защите   родины.   Система   воспитательной   работы   по   данному направлению – одно из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья и блокировки негативных и вредных привычек. Начиная   первый   урок,   важно   подчеркнуть,   что ПАТРИОТ­ это   человек, который причастен к своей земле, стране, истории этой страны. ПАТРИОТИЗМ не   заложен   в   генах,   это   социальное   качество,   которое формируется   всей   окружающей   действительностью   через   самовыражение   себя как личности, гражданина и патриота, мобильное участие в жизни страны. Учителю необходимо при подготовке к уроку акцентировать внимание на   патриотизме   как   системе   качеств   личности,   которая   включает   три основных структуры: 1. Чувственно­эмоциональную, включающую чувства: – любви к малой родине; – веры в силы и возможности своего народа; – гордости за принадлежность к своей нации; – осознания величия и роли Отечества в истории; – любви к национальной культуре; – готовности к защите Родины; – сопричастности к проблемам государства и народа;  – взаимной привязанности индивидов в рамках этноса, социальной группы  и другие. 2. Духовно­ценностную, включающую следующие показатели систем ценностей личности: – высокую жертвенность во благо Отечества; – способность ставить интересы Отечества выше личных; – глубокое уважение духовно­нравственного наследия народа; –   преобладание в     ценностных   ориентациях   ценностей общегосударственного уровня; – верность системе национально­конфессиональных духовных ценностей. 3.   Практически­деятельную,   включающую   практические   действия личности, отражающие его патриотическое сознание: – готовность реально защищать интересы Отечества с риском для жизни; –   конкретное   выражение   патриотической   позиции   в   ходе   проведения выборов, опросов, референдумов; –   преобладание   ценностей   общегосударственного   уровня   в   системе ценностных ориентаций общества, социальной группы, личности; –   соответствие   практических   действий   декларируемым   ценностям   и чувствам; –   самоидентификацию   личности   с   определенным   этносом   и   высокую степень внутринациональной сплоченности; – осознанность национально­государственных интересов и соответствие им массовых социальных действий в обществе. Урок   открывается   Государственным   гимном   Республики   Казахстан, соблюдаются   требования   к   оформлению   символики   –   Герба,   Флага   –   в соответствии с Государственным протоколом Республики Казахстан. Урок   должен   соответствовать   структуре,   отражающей   практико­ ориентированность: знание   –   понимание   –   применение.      Рекомендуется  использовать   инновационные   технологии,   методы,   интерактивные приемы:«Корзина   идей»,   «Шесть   ступенек   Блума»,   метод   «Горячий   стул», «Кластер», «Написание синквейна», «Карты ума», «Модифицированные дебаты», «Проектная дискуссия». Рефлексия проводится   с   каждым   учеником   с   помощью   инновационного приема «Облако тегов», которые необходимо заполнить: Я познакомился с ... Было непросто ... Я добился ... У меня получилось ... Хотелось бы ... Мне запомнилось ... Я попробую ... 4.1 Концентр 1­4 классов Тема урока: «Я –патриот» Лейтмотив урока: Я – ПАТРИОТ МАЛОЙ РОДИНЫ   I блок. Мотивационный Учащиеся   самостоятельно   составляют   синквейн   приблизительно следующего содержания: Патриот Высоконравственный, ответственный Трудится, творит, борется Любит свою Родину Гражданин. II блок. Практико­ориентированный Для   обучающихся   данного   концентра   классов   характерны   живое любопытство,   эмоциональная   впечатлительность.   В   соответствии   с   этим  рекомендуется проведение Урока знаний в следующих формах:   Конкурс­выставка   рисунков   «Мой    город   (мое   село)   вчера­сегодня­в будущем», посвященных родному городу, селу, сопровождающийся защитой;  Коллективные творческие дела: «Пишем историю моего города, села» (создание коллективной КНИГИ «История города, села (знаменательные события и интересные люди, патриоты «малой родины», которыми можно гордиться) и другие КТД;  Фотовыставка: «Мои земляки и их труд на благо нашего города, села», «Вклад   моей   семьи   в   преобразование   города,   села»   (каждый   защищает   свою фотографию); ᴥ  Ролевые игры «Я – градостроитель» (создание из конструктора «Лего» ᴥ ᴥ ᴥ макета новой части города, села) и др.   III блок. Рефлексия. Инновационный прием «Облако тегов». В результате проведения урока  обучающиеся смогут: – давать собственное определение патриотизма; –   называть   исторические   события   и   приводить   примеры   личностей, связанных с историей малой родины; – занимать собственную позицию по поводу патриотизма и его проявлений.   Методы   исследования: «Подумать»;   «Спросить   у   другого   человека»; «Понаблюдать   (фото,   рисунок)»;   «Получить   информацию   из   книг,   журналов, газет», создание видеофильмов совместно с родителями.   5.2 Глоссарий Символы   государственные (национальные)   (греч.   sym­bolon   ­   знак)   – установленные   конституцией   или   специальным   законом   особые,   как   правило, исторически   сложившиеся   отличительные   знаки   конкретного   государства, олицетворяющие   его   национальный   суверенитет,   самобытность,   иногда   также несущие   определенный   идеологический   смысл.   К   основным   государственным символам обычно относятся флаг государственный, герб государственный, гимн государственный,   государственные   цвета,   штандарт   главы   государства, государственная печать, девиз государства. Базовые национальные ценности – это система, где каждый из элементов составляет   целый   блок   нравственных   категорий   и   отношений,   которые формируются   и   хранятся   в   социально­исторических,   культурных,   семейных традициях и передаются от поколения к поколению. Цивилизационный   (социокультурный,   культурно­генетический)   код – устойчивые культурно­генетические признаки принадлежности к той или иной цивилизации (суперэтносу). Гражданин –   физическое   лицо,   принадлежащее   на   правовой   основе   к определенному государству. Гражданский патриотизм – это любовь к Родине в ее государственном масштабе, национальное и правовое самосознание, гражданская мораль: гордость за свою семью, дом, свой народ, двор, спортивный клуб, город, регион, страну. Гражданское общество – общество, способное к самоорганизации на всех уровнях,   от   местных   сообществ   до   общенационального   (государственного) уровня,   активно   выражающее   свои   запросы   и   интересы   как   через   свободно   и демократически   избранные   органы   власти   и   самоуправления,   так   и   через институты   гражданского   общества.   Гражданское   общество   обязательно предполагает   наличие   в   нём   ответственного   гражданина,   воспитание   которого является главной целью образования. Новый   казахстанский   патриотизм представляет   собой   идеологию   и   культурной   и   духовной   консолидации стратегию   мировоззренческой, многонационального   общества   на   основе   казахстанской   модели   развития   в Стратегии «Казахстан­2050». Патриотизм представляет собой высокий уровень идентичности граждан со своим государством, которое они рассматривают как свою родину и интересы которой ставят выше своих личных. κράτος Национальное самосознание – это осознание обществом интересов своей нации,   защита   нации,   территории   ее   проживания,   экономических   ресурсов, духовных ценностей. Меритокр тияаа  (букв. «власть достойных», от лат. meritus — достойный и др. ­греч.   – власть, правление) – принцип управления, согласно которому руководящие посты должны занимать наиболее способные люди, независимо от их   социального   происхождения   и   финансового   достатка.   Используется преимущественно   в   двух   значениях.   Первое   значение   термина   соответствует системе, противоположной аристократии и демократии, в которой руководители назначаются   из   числа   специально   опекаемых   талантов.   Второе,   более распространённое,   значение,   предполагает   создание   начальных   условий   для объективно одарённых и трудолюбивых людей, чтобы они в будущем имели шанс занять высокое общественное положение в условиях свободной конкуренции. Меритократическое   общество –   это   общество,   в   котором вознаграждаются заслуги, т.е. добросовестный труд, воинский или гражданский подвиг, благотворительность. Мәңгілік Ел ­ Нация Единого Будущего. Лейтмотив  –   ведущий   мотив   (имеет   и   более   широкое   значение: определение доминирующего начала в деятельности человека, в цепи событий).

Методические рекомендации по проведению Урока знаний по теме: «Я – патриот своей страны» в организациях образования в 2018-2019 учебном году

Методические рекомендации по проведению Урока знаний по теме: «Я – патриот своей страны» в организациях образования  в 2018-2019 учебном году

Методические рекомендации по проведению Урока знаний по теме: «Я – патриот своей страны» в организациях образования в 2018-2019 учебном году

Методические рекомендации по проведению Урока знаний по теме: «Я – патриот своей страны» в организациях образования  в 2018-2019 учебном году

Методические рекомендации по проведению Урока знаний по теме: «Я – патриот своей страны» в организациях образования в 2018-2019 учебном году

Методические рекомендации по проведению Урока знаний по теме: «Я – патриот своей страны» в организациях образования  в 2018-2019 учебном году

Методические рекомендации по проведению Урока знаний по теме: «Я – патриот своей страны» в организациях образования в 2018-2019 учебном году

Методические рекомендации по проведению Урока знаний по теме: «Я – патриот своей страны» в организациях образования  в 2018-2019 учебном году

Методические рекомендации по проведению Урока знаний по теме: «Я – патриот своей страны» в организациях образования в 2018-2019 учебном году

Методические рекомендации по проведению Урока знаний по теме: «Я – патриот своей страны» в организациях образования  в 2018-2019 учебном году

Методические рекомендации по проведению Урока знаний по теме: «Я – патриот своей страны» в организациях образования в 2018-2019 учебном году

Методические рекомендации по проведению Урока знаний по теме: «Я – патриот своей страны» в организациях образования  в 2018-2019 учебном году

Методические рекомендации по проведению Урока знаний по теме: «Я – патриот своей страны» в организациях образования в 2018-2019 учебном году

Методические рекомендации по проведению Урока знаний по теме: «Я – патриот своей страны» в организациях образования  в 2018-2019 учебном году

Методические рекомендации по проведению Урока знаний по теме: «Я – патриот своей страны» в организациях образования в 2018-2019 учебном году

Методические рекомендации по проведению Урока знаний по теме: «Я – патриот своей страны» в организациях образования  в 2018-2019 учебном году
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019