Методические рекомендации по разработке и написанию сценариев массовых мероприятий.
Оценка 4.9

Методические рекомендации по разработке и написанию сценариев массовых мероприятий.

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
26.03.2019
Методические рекомендации по разработке и написанию сценариев массовых мероприятий.
Материал предназначен для повышения уровня проведения массовых мероприятий, для воспитанников учреждений дополнительного образования а так же общеобразовательных школ. На мероприятия приглашаются все педагоги студий, воспитанники, родители, и гости из организаций дополнительного образования . Данные методические рекомендации предназначены в помощь педагогам-организаторам. Они позволяют наиболее грамотно, эффективно, рационально разработать сценарий художественно – массового мероприятия любого вида.
метод. рекомендации по сценарию.doc
Методические рекомендации по  подготовке и  написанию сценария   художественно­массового мероприятия. Пояснительная записка Данные методические рекомендации предназначены в помощь  педагогам­ организаторам. Они позволяют наиболее грамотно, эффективно, рационально  разработать сценарий художественно – массового мероприятия любого вида. В рекомендациях дается пояснение основных определений, относящихся к  сценарию. Подробно раскрываются основные этапы работы над сценарием,  дается образец оформления сценария, проводится образец пояснительной  записки сценария, где рассматриваются следующие вопросы:   Сценарий  Тема и идея  Форма мероприятия  сценарный ход  кульминация и финал Сценарий – это подробная литературная разработка содержания  художественно массового мероприятия, в которой в строгой  последовательности излагаются отдельные элементы действия, раскрывается  тема, показаны авторские переходы от одной части действия к другой;  выявляются примерное направление всех публицистических выступлений,  вносятся используемые художественные произведения или отрывки из них. Основные этапы работы над сценарием художественно­массового  мероприятия. 1.Определение темы и идеи Эти два понятия тесно связаны, их часто подменяют одно другим, что  отрицательно сказывается на сценариях. Понятие «тема» имеет два значения. В широком смысле «тема»  рассматривается как общий характер события без конкретизации отдельных  составляющих его частей. Такое определение общей темы замысла сценария  непосредственно вытекает из  ситуации, которая требует реализации в  конкретном художественно – массовом мероприятии, например «Слава воде,  всегда  и везде!» или «Весёлый карандаш». Но создать замысел мероприятия  при таком широком понимании темы практически невозможно, т.к. получится общий разговор вообще о воде или карандаше. Суть сценария и заключается в конкретизации общей темы сценария,  нахождении, отборе и ярком освещении в ней автором проблемного  аспекта, волнующего конкретный коллектив. Так, например, праздничный концерт, посвященный открытию лагерной  смены, имевший одну общую тему «Лету дружное ­ ура!», будет по ­ разному  конкретизирован в том или ином замысле. В одном случае –«Природа   празднования летнего отдыха» ­ речь пойдет о долгожданных каникулах, об отдыхе, играх, и веселье и тд. В другом –«Открытие смены в летнем  оздоровительном лагере» мы будем говорить о замечательном лагере,  предстоящих весёлых мероприятиях, о традициях и  …..Каждая тема  конкретизируется местным материалом. Основные герои мероприятия ­ это  представители конкретного учебного коллектива. Следовательно, создавая замысел, тему сценария мы определяем проблему  дня. В центре ее всегда находится человек или группа людей являющихся  коллективом, общественно значимым героем, связанным с интересами  аудитории намечаемого мероприятия. Определение темы и осмысление ее как проблемы помогает правильно  сформулировать идею – основную мысль, главный вывод содержания  замысла, оценку отображаемых событий, явлений. Если тема сценария  понимается как проблема, то идея – это пути ее решения. Не случайно идея очень часто становится названием мероприятия Например: «День Нептуна». Мы видим из этих названия, что решение  проблемы автор замысла должен искать в героях: Морской Царь, русалки,  водяной и тд. Верная идея дает точную реализацию цели мероприятия. Идея – это вывод, а к выводу надо органично подвести всем содержанием  замысла сценария. Обосновывая замысел, сценарист должен учитывать, что мероприятие  рассчитано на конкретную аудиторию, поэтому рекомендуется учитывать  социальные, профессиональные, образовательные и возрастные  особенности аудитории. Это облегчит конкретизацию идеи сценария с  учетом интересов и целей участников, а значит, и подбор реального  материала, являющегося основой содержания сценария, разнообразные  приемы активизации (зная психологию аудитории, легче выбрать наиболее  действенный прием) и выбор удачной формы мероприятия. Форма мероприятия – это его структура, образуемая на основе организации  материала и аудитории. Выбор формы, а затем жанра в первую очередь  соотносится с замыслом и целью мероприятия. Например, такая форма  работы, как концерт, или праздник  имеет множество жанровых  разновидностей (концерты тематические, посвященный знаменательным и  календарным  датам, концерты сольные или  творческого коллектива и тд.). Праздник же может быть в форме театрализованного представления.  Театрализованное представление как форма организации молодёжного  культурного досуга может включать и объединять различные виды  художественного творчества – театрально­драматического, музыкального,  танцевального, инструментального, поэтического, циркового и  др. Разновидности театрализованного представления: инсценировка, мини­ театрализация и пр. На практике многие организаторы массовых мероприятий игнорируют  разработку сюжета, тем самым обедняя сценарий, превращая его в план  выступлений участников тех или иных событий, перемежаемых концертны­ми номерами. Помочь в этом должен сценарный ход, цементирующий действие в его логическом развитии, определяющий степень эмоционального воздействия каждого эпизода. Идеальным является использование в сценарии одного хода, связывающего все эпизоды действия. Высшей эмоциональной точкой в развитии основного действия является  кульминация. Кульминация в массовых формах работы часто перерастает в  финал, который несет особую смысловую нагрузку, ибо подает идею в  концентрированном виде. Финал поэтому должен превращаться в общее  коллективное действие, окончательно разрушающее деление аудитории на  зрителей и участников. Финалом, заключительным мощным аккордом, может  стать хоровое исполнение песен, запуск шаров, шествие.  Рассмотрим более подробно организацию праздника в летнем лагере  «Подводное царство – Нептуна государство» Пояснительная  записка:    Ни   одна   лагерная   смена   не   обходится   без этого   популярного   праздника.   Ведь   не   секрет,   что   провести   его   совсем несложно. Потому что большая часть детей с самого детства знакома с этим замечательным праздником, с сюжетом и традициями. Появлением болотной и подводной   нечестии,   чертей,   пиратов,   которые   будут   безобразничать   и озорничать.  После  явления   чертей  или  пиратов   появится   Нептун   со  своей свитой. Далее искупаны и облиты должны быть   дети, педагоги, директор лагеря,   физрук,   врач,   повар   и   т.д.   С   другой   стороны,   здесь   важно   не заорганизовать   мероприятие,   не  сделать   из   веселого   праздника   громоздкое представление, перегруженное текстами, чем грешат многие сценарии. Надо   не   забывать,   что   дети   приехали   в   оздоровительный   лагерь отдохнуть   от   школы,   а   не   зубрить   тексты,   и   не   репетировать   всё   своё свободное время. И, согласитесь, когда действующие лица забывают текст, начинают чтение своего отрывка не в том месте, а рядом нервно суетится педагог   и   вожатая   с   бумажками,   подсказывающий   слова,   это   выглядит   не очень привлекательно. Ниже вашему вниманию предлагается сценарий праздника, который можно проводить с минимальным числом участников­артистов, при этом вовлекая в действо   все   отряды.   Что   касается   текстов,   то   можно   импровизировать, разбивать   тексты   на   нескольких   участников,   главное,   чтобы   действие развивалось динамично и захватило всех присутствующих. Сценарий праздника в летнем лагере «Подводное царство – Нептуна государство» Время проведения: июнь. Место проведения: бассейн или водоем. Участники: отряды летних оздоровительных лагерей. Гости: представители общественности, родители. Оформление: бассейн ярко украшен разноцветными флажками, гирляндами шаров,   большой   плакат   с   надписью:   «Подводное   царство   ­   Нептуна государство». Оборудование   и   реквизит:  Трон,   корона   Нептуна,   борода,   маленькая коронка для Нептушеньки, трезубец, сеть­плащ, разукрашенный под рыбью чешую   («чешуей»   могут   служить   вырезанные   из   пластиковых   бутылок кружочки, прикрепленные к сети), несколько стаканов и бутылок с водой, ключ от бассейна. Задание   отрядам: подготовить   по   одному   номеру   самодеятельности   на морскую, речную тематику (песни, танцы). Конкурс песен о морях, океанах, речках, пословицы, поговорки о рыбаках, рыбах. Составить списки тех, кто не умеет плавать.      Действующие лица: Нептун, его сын  Нептушенька, свита (6—7 человек мальчиков   и   девочек).  Свита:  девочки   наряжены   под   русалок  и   кикимор, мальчики — под пиратов, чертей, водяных. Подготовительный этап: 1. Готовятся   маршрутные   листы   («Ручейки»)   для   прохождения станций (например: «Запрещенное движение»; «Оживи картину»; «Буримэ»; «Комплекс физических упражнний для вожатых и физруков»; «Перенос воды ложами»).   Указывается   месторасположение   станций   (например:   беседка; сцена; «вожатская»; крыльцо столовой; футбольное поле; спортзал). Разукрашиваются педагоги­организаторы и отряды. 2. На   пляж   выносится   аппаратура,   трон;   украшается   задник импровизированной сцены Ход праздника Пока отряды собираются на праздник, в записи на фоне музыки звучит легенда о Нептуне. Нептуна. Ведущий. Сегодня мы собрались на самый веселый праздник ­ праздник В давние времена, когда люди не могли объяснить явления природы и были бессильны перед  ней, они создали в своем  воображении существа  ­ богов. Боги, по их мнению, могли приносить зло и добро. Были боги солнца, земли, грома, молнии. Одним из самых грозных был бог морей и океанов ­ Нептун. Он   мог   потопить   корабль   и   успокоить   море.   Люди   приносили   ему   в   дар драгоценности и жертвы, старались задобрить его. А мы дарим ему свой юмор и веселье, свое умение петь и танцевать. Музыка стихает. На импровизированной сцене стоит трон. Свита толпится около трона, нет только Нептуна. Внезапно с громким криком на сцене появляется Нептун. Нептун: А­а­а! Опять недоглядели! За что я вам кораллы плачу, а? Где мой   сын   Нептунушка,   отрада   сердца   моего   мокрого,   наследник   моего царства?   Опять,   поди,  русалки­няньки   хороводы   водили   да   хихикали!   Где сын, спрашиваю!? Свита:  Да, не знаем... Батюшка, сам ведь ведаешь, что сыночку твоему лишь бы сбежать от нас. Вскочит на морского конька, да только его и видели. Куда­нибудь по морям­океанам умчится. Нептун:  Что? Я не ослышался? Вы еще и оправдываетесь? Где хотите, ищите, но чтобы через 5 минут он был здесь!!! А то отправлю вас всех на берег. Свита  (падает   на   колени,   ползет   к   трону):  Батюшка!   Ваше мокрейшество!   Помилуй!   Что   хочешь,   проси,   как   хочешь   наказывай,   но только не выкидывай нас на сухой берег. Пропадем ведь там, неразумные! Что делать? Сами ведь его не найдем... А может, ребят попросим? Ребятушки, помогите найти Нептушеньку наше, а то нас точно нас на берег спишут! Зрители: Ну ладно, но только как? Свита: Да есть тут у нас одна волшебная бумажка, «Ручеёк» называется. Выдают детям  маршрутные  листы. В них  указаны станции, через которые   необходимо   пройти.   За   каждую   пройденную   станцию   ребята получают   по   одной   примете,   первые   из   которых   могут   подходить   ко многим   вожатым,   педагогам,   гостям.   А   последняя   конкретно   и безошибочно—  на   одного   единственного   человека.   После   прохождения станций   и   получения   всех   примет   ребята   догадываются,   кто   же является   «сыном   Нептуна»,   и   следующей   задачей   для   них   становится отыскать на территории лагеря этого человека. Для этого они должны расспросить «немого» свидетеля, чье место пребывания указывается на последней станции. Вопросы, должны быть заданы в такой форме, чтобы «немой»   свидетель   мог   ответить   либо   «да»,   либо   «нет».   После   этого дети находят и ведут (несут) сына Нептуна на пляж. Нептун:  Сыночка, нашли тебя! Сиди теперь рядом. Ну, что сына нашли, — спасибо ребятам. Нептун:  А   теперь   за   храбрость   и   находчивость   вашу,   я   Вас   развлеку! Водохлёба из вас изберу! Состязания весёлые я вам приготовил!  Конкурс водохлёб От каждого отряда выбирают по 1 человеку. Задача: выпить воду из разных положений при следующих условиях: а) на выпивание воды дается 1 минута; б) если из стакана выливается вода, участник выбывает; в) если участник не может пить дальше, он также выбывает. 1. Выпить воду, зажав стакан между тыльными сторонами ладоней. 2. Выпить воду, зажав стакан на сгибе локтя. 3. Выпить воду, поставив стакан на раскрытую ладонь. 4. Выпить воду, зажав стакан зубами и не пользуясь руками. 5. Выпить воду, зажав стакан между колен. 6. Выпить воду через соломинку. 7. Выпить воду через соломинку, лежа на спине.  По   итогам   состязания   выбирается   водохлеб,   которого   обвешивают водорослями   и   под   аплодисменты   зрителей   ему   вручается   бутылка компота. Нептун:  Ну, вот   водохлеб  теперь  есть. Но  осталась   одна  напасть,  от которой меня точно никто не спасет! Мне скучно!! Свита: Ну, не гневайся. Послушай овый супер­пупер­хит — «Оппа гам­ ган­стайл!!!» Нептун:  У­у­у!   Повысушиваю!   Замолчите!   У   вас   талант   меня раздражать! Свита: Что же делать? То у него сын пропал, то водохлеба ему вынь да положь, а теперь ­ весели! А ежели не сделаем, ведь точно на берег отправит. Ребята, вы нам снова не поможете?  Выступают  отряды, представляя подготовленные номера. А   вот   ребята   молодцы,   порадовали   старика   своими   выступлениями. Сегодня мой праздник, поэтому по доброте душевной выслушаю ваши жалобы на   непорядки   в   лагере.   Клянусь   своей   бородой,   я   помогу   их   исправить! Каждый, кого мои слуги искупают в море, обязательно станет лучше, добрее! Дети сразу соображают, на кого надо жаловаться. Дети: Начальник лагеря не разрешает нам долго купаться! Нептун: В воду его! Дети: Старший вожатый рано спать отправляет! Нептун: В воду, в воду его! Дети:  Повар мало конфет и пирожных   даёт!!! Нептун: В воду, в воду его! Свита под смех и одобрение собравшихся хватает тех, кого называют  дети, тянет в воду и купает. Возможен вариант откупа от купания, который  зависит от выдумки и фантазии тех, кого собираются купать. Нептун: А теперь поздравляю всех с праздником Нептуна! Приказываю петь и играть, плясать и веселиться! Начинает   звучать   веселая   музыка,   под   которую   педагоги­ организаторы увлекают детей к месту дальнейшего проведения праздника. Начинаются   игры,   соревнования   по   плаванию,   викторина.   Затем  ­ праздничный   концерт.   Вечером   проводится   бал­маскарад   в   честь Нептуна. Жюри вручает призы за лучший костюм, за исполнение танца, песни. День Нептуна в лагере Время проведения: июнь. Место проведения: бассейн или водоем. Участники: отряды летних оздоровительных лагерей. Гости: представители общественности, родители. Оформление:   бассейн   ярко   украшен   разноцветными   флажками,   гирляндами шаров, большой плакат с надписью: «Подводное царство ­ Нептуна государство». Оборудование: трон Нептуна, трезубец, ключ от бассейна. Задание отрядам: подготовить по одному номеру самодеятельности на морскую, речную тематику (песни, танцы). Конкурс песен о морях, океанах, речках, пословицы, поговорки о рыбаках, рыбах. Составить списки тех, кто не умеет плавать. Ход праздника

Методические рекомендации по разработке и написанию сценариев массовых мероприятий.

Методические рекомендации по разработке и написанию сценариев массовых мероприятий.

Методические рекомендации по разработке и написанию сценариев массовых мероприятий.

Методические рекомендации по разработке и написанию сценариев массовых мероприятий.

Методические рекомендации по разработке и написанию сценариев массовых мероприятий.

Методические рекомендации по разработке и написанию сценариев массовых мероприятий.

Методические рекомендации по разработке и написанию сценариев массовых мероприятий.

Методические рекомендации по разработке и написанию сценариев массовых мероприятий.

Методические рекомендации по разработке и написанию сценариев массовых мероприятий.

Методические рекомендации по разработке и написанию сценариев массовых мероприятий.

Методические рекомендации по разработке и написанию сценариев массовых мероприятий.

Методические рекомендации по разработке и написанию сценариев массовых мероприятий.

Методические рекомендации по разработке и написанию сценариев массовых мероприятий.

Методические рекомендации по разработке и написанию сценариев массовых мероприятий.

Методические рекомендации по разработке и написанию сценариев массовых мероприятий.

Методические рекомендации по разработке и написанию сценариев массовых мероприятий.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2019