Владение современными образовательными технологиями и методами.
Оценка 4.9

Владение современными образовательными технологиями и методами.

Оценка 4.9
Повышение квалификации
doc
воспитательная работа
Взрослым
12.11.2019
Владение современными образовательными технологиями и методами.
Владение современными образовательными технологиями и методами. Актуальность данной темы обусловлена тем, что на современном этапе развития мирового общества, для обеспечения гармоничного и всестороннего развития ребенка со стороны педагога необходимо придерживаться постоянной модернизации в учебной и воспитательной деятельности и активно использовать в своей работе современные образовательные технологии и методы. На сегодняшний день основная задача педагога эффективно и грамотно использовать методы организации работы с детьми, применять инновационные педагогические технологии, оптимально соответствующие поставленным целям развития личности. В своей работе для достижения высоких образовательных результатов я использую следующие современные технологии и методы 1.Современные технологии и методы 2.Здоровье-сберегающие технологии 3.Технологии проектной деятельности 4.Технологии исследовательской деятельности 5.Информационно-коммуникационные технологии 6.Личностно-ориентированные технологии 7.Игровую технологию
Владение современными образовательными технологиями.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Владение современными образовательными технологиями и методами.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что на современном этапе развития мирового общества, для обеспечения гармоничного и всестороннего развития ребенка со стороны педагога необходимо придерживаться постоянной модернизации в учебной и воспитательной деятельности и активно использовать в своей работе современные образовательные технологии и методы.

На сегодняшний день основная задача педагога эффективно и грамотно использовать методы организации работы с детьми, применять инновационные педагогические технологии, оптимально соответствующие поставленным целям развития личности.

В своей работе для достижения высоких образовательных результатов я использую следующие современные технологии и методы

1.Современные технологии и методы

2.Здоровье-сберегающие технологии

3.Технологии проектной деятельности

4.Технологии исследовательской деятельности

5.Информационно-коммуникационные технологии

6.Личностно-ориентированные технологии

7.Игровую технологию

8.Технологию ТРИЗ

 

 

 Современные технологии и методы для достижения высоких образовательных результатов.

Здоровье-сберегающая технология. Основной целью данной технологии является обеспечить ребенку сохранение здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.

В своей работе я использую следующие направления здоровье-сберегающих технологий:

- физкультурно-оздоровительные: подвижные игры, дыхательные гимнастики.

- обеспечение социально-психологического благополучия ребенка: создание эмоциональной комфортности в группе; обеспечение бесконфликтного общения со сверстниками; консультации для родителей на тему обеспечения социально-психологического благополучия в семье; технологии психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе.

- образовательные: воспитание культуры здоровья учеников.

-физминутки и специальные упражнения для снятия напряжения с мышц опорно-двигательного аппарата, упражнения для рук и пальцев, упражнения для формирования правильного дыхания, упражнения для укрепления мышц глаз и улучшения зрения.

Технология проектной деятельности. Целевой направленностью проектной деятельности является развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Организованная в рамках проекта жизнедеятельность детей в детском саду, позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка, отметить изменения в ребенке по завершению работы над проектом.

Технология исследовательской деятельности. Исследовательская деятельность служит основным рычагом для формирования у школьников основных ключевых компетенции, способностей к исследовательскому типу мышления. Так как, основной мотивирующей и стимулирующей работой со стороны ученика является ведение познавательной исследовательской деятельности, проверка окружающего мира опытным путем. Опираясь на данную установку, в своей работе с воспитанниками я прибегаю к следующим основным направлениям:

- постановка и решение вопросов проблемного характера;

- наблюдения;

- опыты;

- «погружение» в краски, звуки, запахи;

- подражание голосам и звукам природы;

- дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие игры;

- трудовые поручения и действия.

Информационно-коммуникационная технология. Для приобщения к современному инновационно-цифровому миру наиболее эффективным в процессе воспитания школьников является использование информационно-коммуникационных технологий, что увеличивает качество демонстрационного материала, повышает информационную образованность и культуру детей.

Использование компьютерных технологий при проведении занятий со школьниками имеет ряд преимуществ:

- демонстрация информации в доступной и иллюстрированной форме, что вызывает большой интерес со стороны учеников;

- комбинированная и комплексная, чёткая и ясная подача информационного материала урока;

- значительные возможности использования мультимедийной доски, звукового сопровождения и выводы информации на экран, что позволяет преподавателю наглядно преподнести материал;

- стимулирует и активирует познавательную активность детей, путём мотивирования для самостоятельной подготовки иллюстрированного материала в формате презентации и демонстрации выполненной работы на учебном занятии;

- модернизированная аппаратура и оснащённость учебных классов позволяют учителю моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Использование ИКТ педагогом обеспечивает ряд преимуществ

 

1.Преимущества использования ИКТ

2.Создание собственных мультимедийных про­дуктов

3.Использование готовых мультимедийных про­дуктов

4.Использование готовых программных средств, электронных ресурсов

5.Использование ресурсов сети Интернет для подготовки к урокам для самообразования

6.Дистанционное образование (курсы повыше­ния квалификации и переподготовки)

7.Профессиональные форумы, работа в сетевых профессиональных ассоциациях

8.Электронная обработка документов

9.Использование электронной почты для пере­писки, общения с коллегами

 

                                  Преимущества использования ИКТ.

При грамотном применении информационно-коммуникативной технологии существенно повышается эффективность обучения, культура урока, формируются интерес к предмету, а, значит, образование младших школьников становится качественным, отвечающим требованиям новых образовательных стандартов.

Как молодой педагог, я стремлюсь к постоянному овладению новыми знаниями в своей профессии, к привнесению в воспитательный процесс инновационных решений. Поскольку я свободно владею компьютерными технологиями, то при проведении занятий со школьниками я регулярно использую средства ИКТ: подбираю яркий иллюстративный материал к занятиям, красочно оформляю стенды в кабинете, показываю наглядные презентации, подготавливаю дополнительные познавательные материалы, готовлю интересные сценарии к праздникам и мероприятиям, демонстрирую документальные и мультипликационные фрагменты по теме занятия, создавать собственные презентации для повышения эффективности занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Личностно-ориентированная технология. Целью личностно-ориентированных технологий является развитие каждого ребенка в максимально комфортных, бесконфликтных и безопасных условиях.

В своей работе я стремлюсь руководствоваться в первую очередь именно этой технологией, поскольку каждый ребенок абсолютно уникален, самобытен, имеет собственный опыт и отношение к окружающему миру. Такой подход очень помог мне при наборе ясельной группы, дал возможность всем детям адаптироваться в короткий срок, спокойно проводить время в саду, избежать принуждения и конфликтов.

В последующей работе личностно-ориентированная технология помогает мне выявлять темпы развития каждого ребенка и проводить занятия таким образом, чтобы каждый ребенок мог проявить свои возможности, раскрыть свой потенциал.

Игровая технология. Целью игровой технологии в воспитании и обучении дошкольников является проведение обучения занимательно, интересно, познавательно и творчески.

В своей работе я активно использую игровую технологию, поскольку именно с ее помощью школьники наиболее качественно и ненавязчиво усваивают материал.

Игровые технологии я применяю в форме проведения самостоятельных работ при введении новых терминов и понятий, в конце каждого занятия для закрепления пройденного и усвоенного материала путём мозгового штурма и блиц-опроса, а так же мной регулярно проводятся дидактические игры. В результате дети проявляют активность на занятиях, участвуют в работе, и в ходе игры усваивают новую информацию.

Технология ТРИЗ. Сущность ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) технологии заключается в стремлении научить детей находить позитивные решения возникающих проблем, развивать мышление и творчество, фантазию и речь, которые так необходимы современному человеку.

Одним из самых доступных способов реализации ТРИЗ в учебном процессе является проведение дискуссионных бесед, которые основываются на рассказах, сказках изучаемых в ходе занятия, а так же приведением бытовых примеров, или моделированием различных ситуаций.

Во время учебного процесса на занятиях я прибегаю к эффективным технологиям совершенствования усвоения полученной информации учениками.

1.     Технология уровневой дифференциации обучения. Свои уроки я строю с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося, использую двухуровневые задания, в том числе и контрольные работы. И у меня появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми. Сильные учащиеся активно реализуют своё стремление быстрее продвигаться вперёд и вглубь, слабые – меньше ощущают своё отставание от сильных.

Использование мной дифференцированных заданий в различных предметных областях позволяет решать следующие задачи:

  • подготовить учащихся к усвоению новых знаний;
  • обеспечить возможность дальнейшего их углубления, систематизации и обобщения;
  • содействовать выравниванию знаний и умений учащихся.

Прежде чем использовать разноуровневые задания провожу работу по определению общего уровня знаний учащихся, по склонности учащихся к различным способам работы (индивидуальной, групповой). Учитываю психологическую совместимость учащихся друг с другом, интерес к предмету.

Используя данную технологию, стараюсь создать в классе атмосферу заинтересованности каждого ребенка в работе класса, стимулирую учащихся к высказываниям без боязни ошибиться, оцениваю деятельность ученика не только по конечному результату, а по процессу его достижения.

Учащиеся с удовольствием выбирают варианты заданий, соответствующие своим способностям и пытаются выполнять задания 1-го и 2-го уровней. Они стали ощущать себя успешными и уверенными; возросла степень их психологического комфорта на уроках.

1.     Технология критического мышления. Данная технология развивает коммуникативные компетентности, умение находить и анализировать информацию, учит мыслить объективно и разносторонне.

Одна из основных целей данной технологии - научить ребёнка самостоятельно мыслить и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя.

Использую на уроках и во внеурочной деятельности некоторые приемы развития критического мышления: чтение с остановками, работа с вопросниками, таблица «Знаю, узнал, хочу узнать», написание творческих работ, кластер, «Верно – неверно». Эти приемы используются на уроках русского языка и литературное чтение, математики и окружающего мира.

Применение их на уроках позволяет получить очень хороший результат, поскольку используются разные источники информации, задействованы различные виды памяти и восприятия. Письменное фиксирование информации позволяет лучше запоминать изученный материал.

1.     Здоровье сберегающая технология. Здоровье сберегающий подход прослеживается на всех этапах урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности.

Для того, чтобы дети не уставали на уроке, я провожу физкультминутки и специальные упражнения для снятия напряжения с мышц опорно-двигательного аппарата, упражнения для рук и пальцев, упражнения для формирования правильного дыхания, упражнения для укрепления мышц глаз и улучшения зрения

На уроках и внеклассных мероприятиях по предмету включаю гимнастику, танцевально-ритмические паузы (под музыку), физкультминутки, двигательно-речевые упражнения, оздоровительные игры на переменах, упражнения на релаксацию, дыхательную гимнастику, беседы темы «Береги платье снову, а здоровье смолоду», «Полезные привычки», «Уроки здоровья и безопасности».

1.     Обучение в сотрудничестве (групповая работа). Групповая работа играет положительную роль не только на первых этапах обучения, но и в последующей учебно-воспитательной работе. Методику групповой работы я стараюсь ввести уже с первых дней обучения ребенка в школе. Это могут быть уроки технологии, окружающего мира, где на первых этапах перед детьми не ставится сложных задач анализа и синтеза изучаемого материала. Пока еще дети плохо знают друг друга, предлагаю им разделиться на группы по 5–6 человек по желанию.

Методика такой работы предполагает распределить между детьми их обязанности. Главным в группе выбирается ведущий. Этот ребенок должен уметь организовать работу, направлять ее в нужное русло. Генератор идей – тот, кто подает идею, выделяет главную мысль изучаемого материала. Фиксатор – тот, кто записывает (желательно в схемах) все, что предполагает группа. Критик – выявляет недостатки в работе, критикует предлагаемое с позиции неприемлемого в данных условиях. Аналитик делает выводы, обобщает сказанное. Главная цель работы в группе – приблизиться к изучаемой проблеме вместе, независимо от твоей назначенной роли.

На таких уроках ни один ребенок не остается в стороне. Даже дети с низким уровнем работоспособности, которые на уроке предпочитают молчать, делают попытки включиться в работу группы.

Таким образом, на основании всего выше сказанного можно сделать выводы использование современных методов и технологий в ходе занятий помогает преподавателю доступно и качественно преподнести материал ученикам, которые в свою очередь смогут благодаря данным инструментам, реализуемым со стороны педагога, смогут усвоить и закрепить предоставленную информацию. Такой процесс позволяет достичь высоких и эффективных результатов в учебной сфере, а так же оказывает значительное влияние на личностное становление учащегося и его общее развитие в социально-активном обществе. Выше перечисленные методы и технологии позволяют педагогу грамотно выстраивать ход урока и его подачу, подбирая индивидуальный подход к каждому ученику и комбинируя коллективные работы.

 


Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения

Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения

Владение современными образовательными технологиями и методами

Владение современными образовательными технологиями и методами

Технология проектной деятельности

Технология проектной деятельности

Использование ИКТ педагогом обеспечивает ряд преимуществ 1

Использование ИКТ педагогом обеспечивает ряд преимуществ 1

Личностно-ориентированная технология

Личностно-ориентированная технология

Во время учебного процесса на занятиях я прибегаю к эффективным технологиям совершенствования усвоения полученной информации учениками

Во время учебного процесса на занятиях я прибегаю к эффективным технологиям совершенствования усвоения полученной информации учениками

Знаю, узнал, хочу узнать», написание творческих работ, кластер, «Верно – неверно»

Знаю, узнал, хочу узнать», написание творческих работ, кластер, «Верно – неверно»

На таких уроках ни один ребенок не остается в стороне

На таких уроках ни один ребенок не остается в стороне
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2019