"Инновационные технологии в системе воспитательной работы школы как средство повышения воспитанности школьников"
Оценка 4.7
Повышение квалификации
doc
воспитательная работа
Взрослым
30.03.2019
На современном этапе учителя мы призваны решать задачу по формированию разносторонней развитой личности путём приобщения её к человеческой культуре, взятой в аспекте социального опыта и последующей его трансформации в опыт индивидуальный. Главной отличительной чертой такого образования является особое внимание как к индивидуальности школьника и его личности в целом, так и индивидуальности и личности учителя. Необходимость инновационного характера развития образования в условиях его модернизации стала очевидной: без инновационного прорыва в применении образовательных технологий невозможно получить принципиально новое качество уровня образования (уровня воспитанности) выпускников.
1.5 ТЕХНОЛОГИИДокумент Microsoft Word.doc
Использование в учебновоспитательном процессе личностно ориентированных технологий
воспитания
Использование в учебновоспитательном процессе
личностно ориентированных технологий воспитания.
Зам. директора по ВР МОУ «СОШ №31» Попова Елена
Анатольевна.
факторов изменений в управлении воспитательным
Тема: «Проектная деятельность – как один из
процессом»
Динамика общественной жизни имеет очевидную тенденцию к
ускорению. Поэтому образовательные учреждения не могут развиваться, не
обновляя свою деятельность в новых социокультурных условиях. Необхо
димость модернизации управления остро ощущается на всех уровнях
системы. В силу этого происходит осмысление накопленного положительного
опыта в ходе научных изысканий, практических наработок и поиск новых
путей оптимального управления в соответствии с концептуальной идеей
грядущих преобразований.
Новые жизненные условия выдвигают и новые требования к
образованию. Целью обучения и воспитания становиться не процесс, а
достижение учащимися определенного результата.
Одним из приоритетных направлений
образовательной политики
провозглашена переориентация системы образования на компетентностный
подход. Компетентность как результат образования выражается в овладении
учащимися определённым набором способов деятельности по отношению к
предмету воздействия.
Концепция модернизации образования нацеливает школу на подготовку
разносторонней личности, обладающей мобильностью и компетентностью,
способной быстро адаптироваться к новым условиям, умеющей анализировать
происходящее и самостоятельно принимать решения, учиться
и
переучиваться на протяжении всей своей жизни. Необходимым и
востребованным качеством личности является творчество, познавательная
активность.
Для выполнения поставленной цели школа делает акцент на такие
образовательные и воспитательные технологии, которые учат школьников
мыслить, создают условия для приобретения профессиональных навыков,
развивают проектное мышление.
Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей
становятся одной из приоритетных задач современного образования в России,
поскольку от ее решения в итоге зависит интеллектуальный и экономический
потенциал района, области, государства. Таким образом, необходим поиск
условий, позволяющих качественно улучшить работу по выявлению, поддержке и дополнительному развитию одаренных детей при сохранении
высокого уровня универсального образования.
Наш педагогический коллектив считает, что одной из эффективных
форм работы с одаренными детьми является организация проектно
исследовательской деятельности.
Педагогический труд требует высокого уровня профессиональной и общей
культуры, разносторонней подготовки. Именно от инициативности педагога,
классного руководителя, от их желания и умения думать, заниматься
проектной, исследовательской деятельностью, творчеством зависит успех
реализации в школьной практике прогрессивных теорий, идей и концепций.
Проектноисследовательская деятельность — деятельность
по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение
целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода
исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости
исследования. ( Проблема—цель—задачи—методы—результат.)
Введение в педагогические технологии элементов исследовательской
деятельности учащихся позволяет педагогу не столько учить, сколько
помогать ребенку учиться, направлять его познавательную деятельность.
Проектноисследовательская деятельность организована в нашей школе
в рамках интеграции общего и дополнительного образования.
При организации данного вида деятельности разрабатываются
различные виды проектов, например, учебные, воспитательные,
информационные, исследовательские и другие. Первоначально учащиеся
занимаются разработкой информационных проектов, которые направлены на
изучение информации о какомлибо объекте, явлении. Деятельность их
заключается в анализе информации, полученной из различных источников, ее
обобщении. На уроках, работая в группах, создаются учебные проекты, в
которых наиболее полно и обобщенно рассматривается материал
определенной темы. Нередко при изучении какойлибо темы на уроке
появляются проблемные вопросы, и учащиеся, проявляющие повышенный
интерес к предмету, настолько увлекаются этой проблемой, что это позволяет
им переходить к выполнениям индивидуальных . Во внеурочной деятельности
создаются воспитательные проекты, которые носят воспитывающий характер.
Применение компьютерных технологий позволяют учащимся создавать
удивительные по содержанию презентации, в которых отражены способы
решения поставленных задач, результаты работы, выводы.
Овладение самостоятельной проектной и исследовательской
деятельностью обучающихся в школе выстроено в виде целенаправленной
систематической работы на всех ступенях образования.
Введение проектной деятельности в воспитательную работу школы
позволяет не только привлечь всех участников образовательного процесса, но
и осуществить одну идею совместно, проживая и копируя ее на себя.
Проект является итогом работы подпрограмм воспитания. Успех в современном мире во многом определяется способностью
человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и
ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить
план действий и, осуществив его, достичь поставленных целей.
Проектно исследовательская деятельность имеет большие возможности
для развития творческой, активной личности. Если ученик сумеет справиться
с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой
жизни он окажется более приспособленным.
Человек сам должен прийти к желанию искать, пробовать, ошибаться. И
только тот, кто готов отстаивать свое право творить, способен на настоящее
творчество, а наша с вами задача, дорогие коллеги, мотивировать учащихся
на это творчество, помочь им сделать свои маленькие, а может (кто знает) и
большие открытия.
"Инновационные технологии в системе воспитательной работы школы
как средство повышения воспитанности школьников"
Глобальный вызов, брошенный на рубеже второго и третьего
тысячелетия России, делает чрезвычайно актуальной проблему появления
новых идей и людей, мыслящих и действующих нестандартно и вместе с тем
культурно, способных к творчеству и оптимальному управлению
деятельностью других людей и своей собственной для достижения социально
значимых целей. В связи с этим в системе российского образования
наблюдается переход от школы, распространявшей моноидеологическое
мировоззрение, к школе, направленной на разностороннее развитие человека,
создающей условия для самореализации, саморазвития, достижения успеха в
обучении и воспитании, требующей от педагога новой ориентации – на
личность учащегося. Этот процесс заключает в себе следующие тенденции:
1.
Направленность на поддержку и защиту развивающейся личности, на
создание оптимальных условий для её творческого развития, на
«формирование социальной адаптивности и мобильности» в условиях
рыночной экономики. 2.
3.
Обретение школьником своего образа «лица» в процессе усвоения им
накопленной культуры и выращивания своей собственной.
Развитие школы как единого «благоустроеннейшего государства» с
целью создания условий для созидательной деятельности каждого
учителя, педагогического коллектива в целом.
Следовательно, имея в виду данные тенденции, мы призваны решать
задачу по формированию разносторонней развитой личности путём
приобщения её к человеческой культуре, взятой в аспекте социального опыта
и последующей его трансформации в опыт индивидуальный. Главной
отличительной чертой такого образования является особое внимание как к
индивидуальности школьника и его личности в целом, так и индивидуальности
и личности учителя. Необходимость инновационного характера развития
образования в условиях его модернизации стала очевидной: без
инновационного прорыва в применении образовательных технологий
невозможно получить принципиально новое качество уровня образования
(уровня воспитанности) выпускников.
Понятие «инновация» в российской и зарубежной литературе
определяется поразному в зависимости от различных методологических
подходов, среди которых можно выделить:
1.
Инновация рассматривается как результат творческого процесса.
2.
Инновация представляется как процесс внедрения новшеств.
В основе развития новой образовательной системы лежат современные
технологии обучения: Интернеттехнологии, технология электронной почты,
компьютерные обучающие программы, Webтехнологии, «кейсстади»
(обучение с использованием конкретных ситуаций), рефлексия как метод
самопознания и самооценки, тренинговые технологии, технология обучения с
применением метода проектов. Сейчас мы не можем представить себе
проведение уроков и внеклассных мероприятий без использования ИКТ. Показателями нового качества образовательного процесса могут
выступать следующие характеристики:
новые знания, умения, навыки учащихся, повышение уровня их
личностного развития;
отсутствие отрицательных эффектов и последствий (перегрузки,
утомление, ухудшение здоровья, психические расстройства, дефицит
учебной мотивации и пр.);
повышение профессиональной компетентности педагогов и их
отношение к работе;
рост престижа образовательного учреждения в социуме, выражающийся
в притоке учащихся и педагогов и т.д.
Внеурочная работа
составная часть учебновоспитательного
процесса школы, одна из форм организации свободного времени учащихся.
Направления, формы, методы внеурочной (внеклассной) работы, а также
приемы использования информационных и коммуникационных технологий в
этом виде деятельности школьников практически совпадают с
направлениями, формами и методами дополнительного образования детей, а
также с методами его информатизации. Внеурочная работа ориентирована на
создание условий для неформального общения школьников одного класса или
учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и социально
педагогическую направленность (дискуссионные клубы, вечера встреч с
интересными людьми, экскурсии, посещение театров и музеев с последующим
обсуждением,
трудовые акции).
социально значимая деятельность,
Внеурочная работа это хорошая возможность для организации
межличностных отношений в классе, между школьниками и классным
руководителем с целью создания ученического коллектива и органов
ученического самоуправления. В процессе многоплановой внеурочной работы
можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников,
способствовать решению задач нравственного воспитания. Внеурочная работа тесно связана с дополнительным образованием детей, когда дело касается
создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в
художественную, техническую, экологобиологическую, спортивную и другую
деятельность. Дополнительное образование школьников составная часть
системы образования и воспитания детей и подростков, ориентированная на
свободный выбор и освоение учащимися дополнительных образовательных
программ. Само дополнительное образование школьников органически
связано с учебновоспитательным процессом в школе, внеурочной работой.
Цель дополнительного образования школьников, а значит и внеурочной
деятельности развитие мотивации детей к познанию и творчеству,
содействие личностному и профессиональному самоопределению учащихся,
их адаптации к жизни в обществе, приобщение к здоровому образу жизни.
Связующим звеном между внеурочной работой и дополнительным
образованием детей выступают различные факультативы, школьные научные
общества, учебные курсы по выбору. В зависимости от целей и задач,
решаемых ими, содержания и методов работы их можно отнести и к той и к
другой сфере образовательного процесса. Однако следует помнить о том, что
дополнительное образование школьников предполагает, прежде всего,
реализацию образовательной дополнительной программы по конкретному
направлению деятельности или области знаний. В системе общего среднего
образования предпочтение отдается учебному направлению внеурочной
работы учебной деятельности школьников. Учебная деятельность один
из основных видов деятельности школьников, направленный на усвоение
теоретических знаний и способов деятельности в процессе решения учебных
задач. В свою очередь, внеучебная деятельность это один из видов
деятельности школьников, направленный на социализацию обучаемых,
развитие творческих способностей школьников во внеучебное время. Все
перечисленные выше виды деятельности школьников, несмотря на наличие
индивидуальных специфических характеристик, тесно связаны между собой, что должно быть отражено в развитии процессов информатизации
соответствующих направлений образовательной деятельности и объединении
информационных средств и ресурсов, используемых при информатизации
Учитывая перечисленные
разных видов деятельности школьников.
особенности, перед педагогами ставится задача организации внеурочной
деятельности школьников, основанной на использовании преимущество
информационных и коммуникационных технологий и обеспечивающей:
повышение эффективности и качества внеучебной и внеурочной
деятельности;
активизацию познавательной и творческой деятельности школьников за
счет компьютерной визуализации учебной информации, включения
игровых ситуаций, возможности управления, выбора режима внеучебной
деятельности школьников;
углубление межпредметных связей, за счет использования современных
средств обработки, хранения, передачи информации;
усиление практической направленности знаний, полученных в рамках
внеучебных мероприятий;
закрепление знаний, умений и навыков в области информатики и
информационных технологий;
формирование устойчивого познавательного интереса школьников к
интеллектуальнотворческой деятельности, реализуемой с помощью
средств ИКТ;
повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной
деятельности;
осуществление индивидуализации и дифференциации в работе со
школьниками;
развитие способности свободного культурного общения школьников с
помощью современных коммуникационных средств. Основными целями информатизации внеучебной и внеурочной
деятельности школьников являются:
вовлечение школы в построение единого информационного
пространства (создание сайта);
мировоззрения открытого
формирование
информационного общества, подготовка членов информационного
у школьников
общества;
формирование отношения к компьютеру как к инструменту для
общения, обучения, самовыражения, творчества (сайты класса);
развитие творческого, самостоятельного мышления школьников,
формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и
овладение навыками использования
оценки информации,
информационных технологий (школьная газета «ШЕГ», классные
газеты, классные уголки, информационные стенды, тематические
открытки к знаменательным датам, информационные листовки,
буклеты);
развитие и формирование устойчивого познавательного интереса
школьников к интеллектуальнотворческой деятельности и творческой
активности учащихся (интерактивные интеллектуальные игры, диспуты,
ученические конференции, участие в выставках, конкурсах, проектах
школьного, районного, регионального, всероссийского, международного
масштаба);
развитие внимания, памяти, воображения, восприятия, мышления,
психолого
сообразительности
(психологические
тренинги;
педагогическая помощь, коммуникативные тренинги);
повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной
деятельности;
развитие материальнотехнической базы системы общего среднего
образования (компьютерные классы, интерактивная доска, сетевое
окружение, возможность бесплатного выхода в Интернет, оргтехника,
электронные учебники, преумножение базы ТСО, учебнометодические
комплекты, карты, раздаточный материал, наглядные пособия);
организация эффективного информационного взаимодействия учителей,
школьников и родителей (школьный сайт);
внедрение средств ИКТ в социальновоспитательную работу;
осуществление индивидуализации и дифференциации в работе со
школьниками (уроки с компьютерной поддержкой);
развитие способности свободного культурного общения (объединения
по интересам, встречи с интересными людьми, сотрудничество со
школами района, области, бывшими выпускниками);
оперативное информирование родителей о ходе и результатах обучения.
Использование средств информатизации для привлечения родителей и
общественности к обучению школьников
Мы рассматриваем ИКТ как принципиально новое средство обучения,
призванное изменить роли и функции участников педагогического процесса, а
также развивать способности учащихся к творчеству в учебной и внеучебной
деятельности.
В нашей школе посредством информационнокоммуникационных
технологий сегодня осуществляется:
подготовка исходных материалов средствами текстового и графического
редакторов (создаются сценарии мероприятий, рефераты, пишутся
сочинения и др.);
создание графических изображений (диаграммы);
сканирование;
обработка цифрового фотоизображения средствами графических
редакторов (фотографии); создание звукового сопровождения и видеоизображения;
выполнение разнообразных творческих работ;
участие в конкурсе компьютерных рисунков;
оформление результатов работ на компьютере;
подготовка тезисов и творческих работ в электронном виде;
поисковая, исследовательская, конкурсная работа в Интернетпространстве;
отправка работ средствами Интернет и электронной почты;
создание Интернет – сайта;
выпуск печатной продукции (тематические буклеты к школьным
мероприятиям, афиши и программы к конкурсам, школьная газета, листовки,
плакаты по случаю отдельных событий в том или ином классе). Вся
продукция выпускается силами учеников, ответственных как за литературно
содержательную часть, так и за дизайн. Работа по набору текстов,
сканированию графических материалов, тиражированию выполняется
учащимися самостоятельно под руководством учителя информатики.
уроки библиотекаря (библиотечные уроки проходят также с использованием
презентаций, Интернетресурсов);
участие в научнопрактических конференциях в рамках школы;
организация выставок (тематических, авторских (фотовыставки);
проведение классных часов, бесед, викторин;
создание портфолио учащихся;
просмотр видеофильмов;
использование аудиозаписей и мультимедийной продукции;
организация тематических вечеров эстетической направленности;
информационные стенды;
проведение родительских собраний, Дня семьи, Уроков семейной любви с
использованием презентаций об успехах учащихся, видеороликов;
использование в работе психолога тестовых компьютерных диагностик,
бланков, развивающих игр для индивидуальной и групповой работы; занятия в школьных кружках;
компьютерные игры (в свободное время учащиеся могут свободно поиграть в
компьютерные игры в библиотеке, кабинете информатики).
Всё это способствует всестороннему развитию личности ребенка и его
организации содержательного досуга, повышению уровня воспитанности
учеников.
Достигнутая успешность инновационной деятельности в нашей школе
зависит не только от активного использования ИКТ в образовательном
процессе, но и от того, что в нашем коллективе царит творческая атмосфера и
позитивный эмоциональный фон взаимодействия учителей, а также
конструктивная совместная работа с учениками и их родителями.
Развитие и совершенствование воспитательной работы, использование и
внедрение инновационных технологий было бы невозможным без серьёзной
методической работы учителей. Результаты проведённой диагностики «Мои
ориентации в методике воспитательной работы», показали, что 59%
классных руководителей стараются быть в курсе педагогических новаций, но
не всегда стремятся их реализовать в своей практике, но имеют
потенциальные возможности для более эффективной творческой работы.
Диагностика «Могу ли я организовать воспитательный процесс»
показала, что 63% классных руководителей имеют большой опыт организации
воспитательной деятельности, которым щедро делятся со своими коллегами,
у них множество новаторских идей и они готовы к их реализации. Все эти
результаты свидетельствуют о высоком потенциале педагогов, кропотливом
планомерном последовательном труде, дающим высокие показатели и
способствующий повышению уровня воспитанности наших выпускников.
Многогранность образовательного и воспитательного процессов в
современной школе дает широкие возможности для применения ИКТ и
безграничный простор для модернизации классической методики. Результаты применения ИКТ в учебновоспитательном процессе превзошли все ожидания.
Имидж школы преобразился, став социально более привлекательным.
Структурные компоненты учебновоспитательного процесса были
метатехнологий
переработаны на всех технологических уровнях, от
воспитательного процесса до микротехнологий индивидуального
взаимодействия всех субъектов образовательного процесса. Внедрение ИКТ –
залог успешного функционирования любого образовательного учреждения в
будущем.
Методические рекомендации
Развитие системы национального образования требует от педагогов изучения и внедрения
в педагогическую практику современных инновационных технологий с целью личностно
ориентированного подхода к воспитанию, а так же для повышения эффективности учебно
воспитательного процесса.
Одним из методов педагогических технологий, который выводит отношения педагога и
учащегося на качественно новый уровень, является метод проектов. Проект – это
комплекс взаимосвязанных мероприятий, разработанных для достижения конкретных
целей в течении определенного времени, при наличии ресурсных условий их реализации.
Проекты, которые осуществляются в школе, могут быть различными по объему и
сложности. В педагогическом контексте ценный не проект сам по себе, а метод, который
дает возможность увлечь детей выполнением различных социально значащих задач, получая
при этом новый опыт. Важно то, что учащиеся работают как исследователи. Они будут не
просто исполнителями, а сами ставить цель, выбирать способы для ее достижения,
анализировать выполненную работу. Таким образом, происходит личностный рост
учащихся. Работая в различных по составу группах, ребята учатся быть командой
единомышленников, сориентированных на общее дело.
Все это расширяет горизонты для достижения личностью психологической зрелости и
способствует успешно адаптироваться в социуме.
Любой проект обязательно должен содержать:
Идею (проблему, которая требует решения и которую учащиеся выбирают сами).
Способ решения идеи обозначенной проблемы.
Результаты, экспертное решение проекта.
Проект проходит разные стадии, последовательность задается определенным алгоритмом
или схемой проекта. Ниже приводятся методические рекомендации по осуществлению двух личностно
ориентированных воспитательных проекта «Я выпускник», «Школьная газета».
Проект «Я – выпускник»
Проект рекомендован для учащихся 911 классов.
В последнее время в стране происходит много политических, экономических, социальных
изменений. Изменилось общество, изменилась система образования. Опыт родителей, уже
много в чем, не может быть образцом для нового поколения.
Передовая экономика требует появления новых профессий. Во всех сферах деятельности
все большее предпочтение отдается таким качествам личности, как адекватное восприятие
реальности, мобильное реагирование на новые факторы, самостоятельность и
оперативность в принятии решений, готовность к разностороннему общению,
социальноактивным действиям.
Для того чтобы удовлетворить жестокие требования к специалистам современных
профилей, подготовка к профессиональному образованию должна начинаться в школьном
возрасте.
Выбор «Кем быть?» один из важных этапов на жизненном пути. Неудачно принятое
решение может привести к фатальным последствиям в судьбе человека.
Проблема выбора будущей профессии – это не только личное дело старшеклассников и их
родителей, а так же социальная проблема.
Проект задуман как система мероприятий массового и индивидуального характера,
направленных на сбор и анализ информации о современном рынке труда, возможности
приобретения нужных профессий, изучения интересов, желаний, психофизических
возможностей старшеклассников, оказание им помощи в организации к профессиональному
обучению.
Цель и задачи проекта:
Предоставить квалифицированную информацию и психологическую помощь
старшеклассникам и их родителям в решении проблемы выбора профессии;
Содействовать допрофессиональной подготовке учащихся к исполнению необходимых
профессиональных, социальных, гендерных ролей в социуме;
Помочь ориентироваться на рынке труда;
Развивать потребность в самоактуализации, самориализации;
Подготовить старшеклассников к активному участию в общественной
жизни.
Материальные ресурсы:
1. Помещение для проведения мероприятий:
ОУЗ, городской центр занятости, Центр детского и
юношеского творчества и т.д.
2. Возможные финансовые затраты:
на выпуск бюллетеня, организацию фестиваля, выставки, призы победителям конкурса
(возможна спонсорская помощь) и т.д.
3. Специалистыисполнители проекта:
педагоги ОУЗ, психологическая служба ОУЗ, психологи
городского центра практической психологии и социальной работы и др.
Ожидаемые результаты проекта:
расширение знаний о современных процессах, выбор области деятельности или профессии
старшеклассниками;
осуществление целенаправленной работы по развитию необходимых личностных деловых
качеств;
овладение приемами самооценки, самоконтроля, развитие коммуникативных навыков;
становление активной жизненной позиции.
Система оценивания проекта:
Заключительный опрос, анкетирование, тестирование старшеклассников, родителей.
Сравнительный анализ начальных и конечных данных.
В каждой возрастной категории учащихся профориентационная работа имеет свои
особенности и решения конкретных задач:
Учащиеся 56 классов – знакомятся с различными профессиями на классных часах,
организовываются встречи с представителями разных профессий, частыми гостями таких
встреч могут быть родители учащихся.
С учащимися 78 классов – акцент делается на специальностях, распространенных в
данном регионе. Детям предлагаются разные методики диагностики способностей,
интересов, наклонностей, а так же практические задания: составить профессиограммы –
описать конкретные профессиональные виды деятельности, обговорить их.
Для учащихся 911 классов – характерно желание познать себя, свои способности,
поэтому для этого возраста, кроме исследований профессиональных интересов,
рекомендуется диагностика личностных качеств, каммуникативных навыков. тестирование
интеллектуальных способностей.
С целью активного включения учащихся в процесс профессионального самоопределения
рекомендуются следующие мероприятия:
План мероприятий в рамках проведения проекта
Классный руководитель:
Анкетирование, тестирование старшеклассников, опрос родителей.
Экскурсии в учебные заведения, на предприятия города, республики.
Проведение классных часов: «Как познать себя?», «Проверь свои способности», «Мои
трудности».
Посещение центра занятости.
Родительский лекторий «Выбор».
Психолог:
Составление индивидуальных планов развития необходимых личных деловых качеств.
Сбор и обработка данных о состоянии занятости в городе, об учебных заведениях.
Диагностика интеллектуального стиля личности: опросник «Стиль мышления»,
укороченный вариант опросника «СМ», диагностика стилей мышления по поведенческим
проявлениям (синтезатор, идеалист, прогматик, аналитик, реалист).
Диагностика профессиональной направленности личности: опросник ДДО (человек
природа, человектехника, человекчеловек, человекзнаковая система, человек художественный образ), опросник самооценки наклонностик разнымтипам
профессиональной деятельности, опросник «Каквыбрать профессию», «Ваша будущая
профессия», методика определения профессиональных предпочтений.
Индивидуальная профконсультационная беседа.
Психологические тренинги на развитие коммуникативных навыков делового общения,
ролевые игры.
Консультационный пункт для родителей и старшеклассников.
Педагогорганизатор:
Клуб «Моя профессия» встречи с людьми разных профессий, встреча с выпускниками,
студентами ВУЗов, ПТУ.
Выпуск информационного бюллетеня.
Общешкольные мероприятия:
Фестиваль «Свет современных профессий».
Конкурс литературных сочинений «Моя будущая профессия» конкурсы рисунков,
фотографий, видеосюжетов о профессиях.
Выставка поделок, художественных работ школьников.
Анкеты для изучения профессиональных намерений учащихся и представлений родителей
о выборе профессии их детьми:
Для учащихся
Чем Вы думаете заняться после окончания школы.
Какой профессии, специальности Вы бы хотели посвятить себя.
Какие требования эта профессия предъявляет человеку.
Как Вы готовите себя к выбранной профессии.
Где Вы проверяли свои профессиональные качества и умения.
С кем Вы беседовали о выбранной профессии.
Ваше решение о выборе профессии окончательно, или Вы можете передумать.
Кто на Вас оказал большее влияние при выборе профессии.
Какой областью знаний и умений Вы увлекаетесь.
Что по Вашему мнению, необходимо, чтобы быть хорошим специалистом.
(На каждый вопрос можно предложить несколько вариантов ответов или свой вариант).
Для родителей
Ф.И.О.____________________________________________________________
Профессия_________________________________________________________
Какой ребенок по счету в семье_______________________________________
Выбрал ли Ваш сын (дочь) учебное заведение для продолжения образования.
Какой путь приобретения знаний Вы рекомендуете сыну (дочери).
Совпадают ли Ваши рекомендации с решением сына (дочери).
Как Вы готовите (сына) дочь к будущей профессии.
Достаточно ли у Вас знаний, чтобы предоставить сыну (дочери) квалифицированную
помощь.
Как Вы повышаете уровень знаний и умений по семейному воспитанию и профориентации. Что, на Ваш взгляд, нужно сделать педагогам и родителям для улучшения подготовки
школьников к будущей трудовой деятельности.
(На каждый вопрос можно предложить несколько вариантов ответов или свой вариант)
Заведующая УМЛ основ здоровья
и воспитательной работе Васькив Т.Ф.
Проект «Школьная газета»
Проблема:
Отсутствие в школе собственной газеты как источника информации и средства
самовыражения учащихся, учителей, родителей.
Актуальность
В современной, быстротечной жизни, очень часто необходимо донести важную и
интересную информацию о школьной жизни до учащихся, учителей, родителей, жителей
села, микрорайона, города. Одним из наиболее эффективных способов является проект
«Школьная газета», периодически выпускаемая, содержащая новости, Постоянные разделы
и рубрики, объявления на разные темы.
Работа по созданию проекта поможет выявить активных, увлеченных и талантливых детей,
учителей, родителей; объединит людей разного возраста, неравнодушных к школьным
проблемам. Кроме того, выпуск собственной газеты должен способствовать развитию
позитивных традиций школьной жизни.
Цель: Создание творческого коллектива учащихся, учителей и родителей, получение
первого журналистского опыта, развитие и совершенствование навыков литературного
творчества, повышение грамотности, развитие коммуникативных качеств,
Задачи:
активизация творческой инициативы и развитие организаторских способностей;
выявление талантливых школьников для дальнейшего профессионального
совершенствования;
обеспечение комфортной среды, создание ситуации успеха;
изучение этических вопросов, связанных с издательской деятельностью: авторское право,
плагиат, цензура и т.д.
Ресурсная база проекта
Технические: Компьютеры
Принтер
Фотоаппарат цифровой
Сканер
Материальные: Помещение
Бумага
Расходный материал для заправки принтера
Кадровые: Педагогические кадры (куратор проекта, учитель русского
(украинского) языка и литературы, преподаватель информатики)
Главный редактор
Дизайнер Журналисты
Фотокорреспонденты
Корректоры
Верстальщики
Финансисты
Выпускающий редактор
План мероприятий в рамках проведения проекта
№ мероприятия Срок реализации Ресурсы на этап
1. Провести учредительное собрание для создания журналистического объединения (ЖО)
∙1 разработать и создать структуру редакции школьного СМИ;
∙2 распределить обязанности между учащимися, вошедшими в ЖО;
∙3 разработать положение о школьной газете;
∙4 выбрать название газеты. Группа активистов, куратор проекта
2. Организовать обучающие занятия по специальностям.
∙1 информационные технологии, (работа с различными программами;
∙2 работа с техникой ( цифровым фотоаппаратом, компьютером, сканером);
∙3 русский (украинский) язык и литература, культура речи;
∙4 основы журналистики.
Преподаватель информатики;
Члены ЖО;
Куратор проекта;
Учитель рус.(укр.) языка и литературы;
Компьютер, принтер, сканер, фотоаппарат
Кабинет информатики, библиотека.
3. Предоставить возможность начинающим журналистам ежедневно пользоваться
компьютером, сканером, цифровым фотоаппаратом для набора, подготовки и
редактирования материалов, фотографий, для дальнейшей их обработки и верстки газеты.
Запланировать экскурсии в редакции газет города, региона
Куратор проекта
4. Стимулировать учащихся к работе над созданием 1го выпуска школьной газеты.
Провести рекламную акцию по созданию 1го выпуска газеты. Куратор проекта
Актив ЖО.
5. 6.
7.
8.
9. Выпуск первого номера газеты;
Презентация первого номера
Выпуск второго номера
Способствовать расширению школьной газеты (количество страниц, экземпляров, членов
ЖО)
Регулярный выпуск школьной газеты 1 раз в месяц.
Запланировать выход газеты в следующем учебном году
Постоянно Преподаватель информатики;
Члены ЖО;
Куратор проекта;
Учитель рус.(укр.) языка и литературы;
Компьютер, принтер, сканер, фотоаппарат
Кабинет информатики, библиотека.
Результат
Регулярный выпуск школьной газеты, созданной дружным коллективом учащихся,
учителей и родителей. Постепенное увеличение тиража и объема газеты. Престиж данного
проекта, популярность, своевременная информированность читателей газеты со всеми
новостями школьной жизни. Заведующая УМЛ основ здоровья
и воспитательной работы КРИППО Васькив Т.Ф.
"Инновационные технологии в системе воспитательной работы школы как средство повышения воспитанности школьников"
"Инновационные технологии в системе воспитательной работы школы как средство повышения воспитанности школьников"
"Инновационные технологии в системе воспитательной работы школы как средство повышения воспитанности школьников"
"Инновационные технологии в системе воспитательной работы школы как средство повышения воспитанности школьников"
"Инновационные технологии в системе воспитательной работы школы как средство повышения воспитанности школьников"
"Инновационные технологии в системе воспитательной работы школы как средство повышения воспитанности школьников"
"Инновационные технологии в системе воспитательной работы школы как средство повышения воспитанности школьников"
"Инновационные технологии в системе воспитательной работы школы как средство повышения воспитанности школьников"
"Инновационные технологии в системе воспитательной работы школы как средство повышения воспитанности школьников"
"Инновационные технологии в системе воспитательной работы школы как средство повышения воспитанности школьников"
"Инновационные технологии в системе воспитательной работы школы как средство повышения воспитанности школьников"
"Инновационные технологии в системе воспитательной работы школы как средство повышения воспитанности школьников"
"Инновационные технологии в системе воспитательной работы школы как средство повышения воспитанности школьников"
"Инновационные технологии в системе воспитательной работы школы как средство повышения воспитанности школьников"
"Инновационные технологии в системе воспитательной работы школы как средство повышения воспитанности школьников"
"Инновационные технологии в системе воспитательной работы школы как средство повышения воспитанности школьников"
"Инновационные технологии в системе воспитательной работы школы как средство повышения воспитанности школьников"
"Инновационные технологии в системе воспитательной работы школы как средство повышения воспитанности школьников"
"Инновационные технологии в системе воспитательной работы школы как средство повышения воспитанности школьников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.