Методические рекомендации по составлению плана воспитательной работы с классом
Оценка 4.9

Методические рекомендации по составлению плана воспитательной работы с классом

Оценка 4.9
Документация +7
docx
администрации +1
1 кл—11 кл
28.02.2018
Методические рекомендации по составлению плана воспитательной работы с классом
Данные рекомендации созданы для помощи классным руководителям в создании плана воспитательной работы с классом. Описаны цели, задачи, требования, подробная структура и также приведены примеры оформления. Соблюдение подобного ежегодного планирования обеспечивает грамотную, планомерную, эффективную воспитательную работу классного руководителя с обучающимися и семьями обучающихся.
метод реком. для планир. воспит. работы.docx
Методические рекомендации по составлению плана воспитательной работы с классом Годовое планирование воспитательной работы с классом является неотъемлемой частью работы   классного   руководителя.   План   воспитательной   работы,   составленный   с   учётом проблем   класса,   направленный   на   перспективу   развития   детского   коллектива   и ориентированный на современные требования ФГОС, позволяет классному руководителю спроектировать   и   систематизировать   свою   деятельность,   направить   её   на   достижение воспитательных результатов. Настоящие   методические   рекомендации   разработаны   с   учетом   основных   направлений работы   классного   руководителя.   Рекомендации   содержат   краткое   описание   разделов годового   плана   работы   классного   руководителя,   варианты   планирования   основных мероприятий, примерный план работы на каникулярный период, примерный план работы с родителями, примерный план работы с детьми/семьями группы риска. При составлении годового плана воспитательной работы классный руководитель должен владеть следующей информацией: ­   примерный   состав   классного   коллектива   обучающихся   (общее   количество   учащихся, количество мальчиков, девочек); ­ возраст учащихся и психолого­педагогических особенности данного возраста; ­ наличие в классе лидеров и аутсайдеров; ­ уровень успеваемости каждого ребёнка; ­ наличие сформированных микрогрупп классного коллектива, что их объединяет; ­ наличие проблем во взаимоотношениях учащихся класса и причины их возникновения;  ­ интересы, увлечения и предпочтения каждого ученика. Все эти знания необходимы классному руководителю для того, чтобы провести грамотный анализ работы с классом за предыдущий учебный период и обозначить основные цели и задачи   на   новый   учебный   год.   Если   классный   руководитель   будет   работать   с   классом первый   год,   то   данную   информацию   необходимо   узнать   у   предыдущего   классного руководителя (воспитателя). Если классный руководитель работает с классом не первый год, то перечисленные знания об ученическом коллективе он берёт из своего опыта работы с   обучающимися,   используя   результаты   диагностических   исследований,   мониторинга воспитательной   деятельности,   преимущественными   формами   которых   является педагогическое наблюдение, анкетирование, тестирование. Структура   плана   воспитательной   работы   с   классом. Титульный   лист.  План воспитательной   работы   –   это   официальный   документ,   который   обязательно   должен отражать информацию об авторе, кто составил данный документ, на какую возрастную категорию он рассчитан, каков период его реализации, с кем согласован и кем утверждён. Поэтому в плане ВР необходимо указать Ф.И.О. педагога – автора, класс, в котором будет работать   учитель,   сроки   реализации   плана.   Данный   план   необходимо   согласовать   с представителем администрации (или педагогом), ответственным за воспитательную работу в образовательной организации, и утвердить у руководителя.  (см. образец титульного листа) Анализ воспитательной работы за предыдущий учебный год. В данный раздел плана необходимо включить следующую информацию:    цель воспитательной работы, обозначенная в плане за прошедший учебный год, на достижение которой была направлена работа классного руководителя; задачи, направленные на реализацию цели; предполагаемые воспитательные результаты;  формы   и   методы   работы   классного   руководителя,   используемые   в   достижении обозначенных цели и задач;       основные направления работы классного руководителя; конкретные мероприятия, проведённые в рамках данных направлений, с описанием уровня   эмоционального   отклика   обучающихся   (понравилось,   вызвало   живой интерес, обучающиеся проявили особенную активность / не понравилось, учащиеся не   продемонстрировали   свою   заинтересованность,   участвовали   в   качестве пассивных слушателей, или особую заинтересованность проявил не весь класс и т. д.),   желательно   среди   перечисленных   мероприятий   указать   те,   которые   стали традиционными и проведение которых вызвали особый положительный отклик у обучающихся; проблемы, возникавшие в работе по реализации плана ВР, с указанием конкретных причин их возникновения; уровень   достижения   воспитательных   результатов   (по   итогам   учебного   года)   в соотношении с решением поставленных цели и задач; работа с трудными детьми и детьми группы риска: указывается количество детей, состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в правоохранительных органах, на учёте   в   КДН,   причины   постановки   на   учёт.   Описываются   основные   принципы организации работы с данной группой обучающихся, степень вовлеченности их во внеурочную деятельность, используемые формы контроля занятости учащихся вне школы,   совместная   работа   классного   руководителя   с   социальным   педагогом, психологом и родителями, каких результатов удалось добиться, какие проблемы остались неустраненными; анализ   работы   с   родителями:   анализируется   степень   активности   родителей   во взаимодействии с учителем, участие родителей в делах класса, проблемы, решаемые в процессе взаимодействия, роль родительского комитета в организации совместной работы классного руководителя с родительской общественностью, формы работы, используемые учителем, индивидуальная работа с родителями, на какие темы были проведены   беседы   и   консультации,   имеются   ли   родители,   с   которыми   так   и   не удалось наладить контакт. Работа с родителями детей группы риска и семьями, попавшими   в   сложное   социальное   положение,   формы   и   методы   взаимодействия, положительная или отрицательная динамика данной работы. Цель   и   задачи   воспитательной   работы   на   новый   учебный   год  должны   быть сформулированы с учётом вышеизложенного анализа и направлены на создание условий по устранению   обозначенных   в   анализе   проблем   воспитания,   а   их   реализация   должна способствовать повышению качества процесса воспитания и социализации. Характеристика классного коллектива.  В данном разделе  следует  указать  численный состав класса, количество мальчиков и девочек в нём, уровень успеваемости учащихся, степень   активности   обучающихся   на   уроках   и   в   период   организованного   внеурочного времени, уровень сплоченности обучающихся внутри коллектива, общие интересы класса, наличие в классе лидеров и аутсайдеров, наличие микрогрупп с указанием принципов их формирования,   степень   конфликтности   (низкая,   средняя,   повышенная),   увлечения, предпочтения и творческие способности обучающихся, внешкольная занятость детей. Социальный паспорт класса (по форме, принятой образовательной организацией) План основных мероприятий с учащимися класса. Данный раздел плана может быть составлен по видам деятельности, направлениям деятельности, тематическим периодам (по выбору классного руководителя). Планируемые   мероприятия   с   обучающимися   должны   быть   рассчитаны   на   их   возраст, предполагать некую системность и конечный результат, способствовать реализации целей и задач воспитательной системы образовательного учреждения. Следует помнить и о том, что мероприятия с обучающимися, которые планирует классный руководитель, должны быть   интересными,   развивающими,   разнообразными   по   форме   и   содержанию,   а   также способствовать   созданию  условий   для  формирования  основных  ценностных   ориентиров обучающихся, к которым относятся: гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам   и   обязанностям   человека,   социальная   ответственность   и   компетентность, нравственные чувства, убеждения, этическое сознание, экологическая культура, культура здорового и безопасного образа жизни, трудолюбие, творческое отношение к образованию, труду и жизни, готовность к сознательному выбору профессии. При составлении плана мероприятий   с   обучающимися   необходимо   указать   форму   их   проведения.   Диспуты, дискуссии с участием внешних экспертов, интеллектуальные и социально­моделирующие игры, экскурсии, коллективно­творческие дела, социальные акции и проекты, участие в жизни   школы,   района,   города   –   всё   это   рабочая   палитра   классного   руководителя, позволяющая   увеличить   вероятность   появления   эффектов   воспитания   и   социализации детей. Выбирая форму проведения воспитательного мероприятия, необходимо помнить об уровне воспитательного результата, который хочет достичь классный руководитель, т. к. каждому уровню результатов соответствует своя образовательная форма (о взаимосвязи форм посмотреть здесь: https://docs.google.com/document/d/16OlWT6OZ_3ZgQ9qpYYLJz7Zcj7KYGJwefoR5N C3G9NY/edit?usp=sharing). результатов и       можно   Не   следует   забывать   и   о   том,   что   в   плане   основных   мероприятий   с   обучающимися обязательно должны быть отражены мероприятия общешкольного и городского уровня. План мероприятий на каникулярные периоды. Во избежание дополнительной работы классного   руководителя   по   планированию   организации   каникулярного   времени рекомендую   включить   данный   раздел   в   годовое   планирование   воспитательной   работы класса. Мероприятия, спланированные на каникулы, должны способствовать созданию условий для формирования   культуры   здорового   образа   жизни,   т. е.   обучающиеся   должны   научиться отдыхать с пользой для здоровья и личного развития. Правильно спланированная работа решает следующие задачи: координирует занятость детей в каникулярное время, ребёнок продолжает   развиваться   на   отдыхе,   формируются   нравственные   идеалы   и   культурные ценности. Педагогам во время каникул рекомендуется при составлении плана учитывать возраст детей, их интересы, знаменательные даты города и страны, а также календарные праздники,   которые   будут   интересны   школьникам.   В   качестве   видов   деятельности актуально   использовать   такие,   как   туристско­краеведческая   деятельность,   спортивно­ оздоровительная   деятельность,   досугово­развлекательное   общение   (примерный   вариант плана работы на каникулы см. приложение 2) План работы с родителями.  Данный   раздел   плана   позволит   классному   руководителю систематизировать   свою   работу   по   созданию   единого   воспитательного   пространства «Семья и школа». План работы с родителями может включать в себя как групповые, так и индивидуальные формы работы с родителями (см. приложение 2). При составлении плана работы   с   родителями   необходимо   учитывать   возрастную   категорию   родителей,   их социальный статус и занятость в рабочее время. В связи с этим уместно наряду с очными формами работы включить в план дистанционные виды взаимодействия. Актуальными по­ прежнему   остаются   групповые,   индивидуальные   и   коллективные   формы   работы.   Из индивидуальных форм работы в план можно включить:   индивидуальные очные и дистанционные консультации для родителей, посещение семьи на дому; среди групповых:  тематические консультации, родительский всеобуч, мастер­классы; среди коллективных:  родительские   собрания,   совместно   организованные   мероприятия   (необходимо указать   их   названия);   актуально   включить   в   план   работу   по   развитию информационного пространства для родителей или ведение форума для родителей, оформление наглядно­информационных стендов или буклетов для родителей. План   работы   с   детьми/семьями   группы   риска   и   обучающимися,   состоящими   на внутришкольном учёте, учете в КДН и правоохранительных органах. В данный раздел плана   необходимо   включить   мероприятия,   направленные   на   выявление   детей/семей, относящихся   к   данной   категории,   индивидуальные   и   групповые   мероприятия   с обучающимися/родителями, мероприятия, направленные на выявление интересов учащихся и   их   реализацию,   а   также   работу   по   оформлению   и   ведению   необходимой   отчётной документации, участие в Советах профилактики. Пример: № Направление деятельности 1 Здоровый образ жизни Сроки проведения Ответственные 22.01.2018 Кл. руководитель Название   и   форма проведения мероприятия Кл.час «Наркотики свобода зависимость, полет падение?» – или или 2. 3. 4. Трудовая (производственная) деятельность Гражданско­ патриотическое воспитание Субботник   «Чистый школьныйдвор» Октябрь, апрель По плану школы Смотр строя и песни 22.02.2018 По плану школы Духовно­нравственное воспитание «Сохрани   дерево, помоги ребенку» II четверть По плану школы 5 Здоровый образ жизни 4.09.2017.   в течении   года систематически   Михеев Д., Андреева   Т.,   кл. рук. Изучать с детьми  правила дорожного  движения. Беседа «  Управление  транспортным  средством  подростком, не  имеющим вод. Уд.  ,опасно для здоровья и жизни!!!!» ПРИНЯТ педагогическим советом МБОУ «Санаторно­лесная школа» г. Нижнего Новгорода  Протокол № 1 от «28»  августа  2017 года  УТВЕРЖДЕН приказом директора МБОУ «Санаторно­лесная школа» г. Нижнего Новгорода  от « 28 » августа  2017 года № 59 –о       Директор __________ Г.А. Заричная ПЛАН  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 8 КЛАССЕ МБОУ «Санаторно­лесная школа»  города Нижнего Новгорода на 2017­2018 учебный год     Составила: классный руководитель 8 класса    Жарикова Е.А. Нижний Новгород 2017г.

Методические рекомендации по составлению плана воспитательной работы с классом

Методические рекомендации по составлению плана воспитательной работы с классом

Методические рекомендации по составлению плана воспитательной работы с классом

Методические рекомендации по составлению плана воспитательной работы с классом

Методические рекомендации по составлению плана воспитательной работы с классом

Методические рекомендации по составлению плана воспитательной работы с классом

Методические рекомендации по составлению плана воспитательной работы с классом

Методические рекомендации по составлению плана воспитательной работы с классом

Методические рекомендации по составлению плана воспитательной работы с классом

Методические рекомендации по составлению плана воспитательной работы с классом

Методические рекомендации по составлению плана воспитательной работы с классом

Методические рекомендации по составлению плана воспитательной работы с классом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018