Методические рекомендации по составлению программы по индивидуальной работе
Оценка 4.6

Методические рекомендации по составлению программы по индивидуальной работе

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
17.03.2019
Методические рекомендации по составлению программы по индивидуальной работе
В работе представлены методические рекомендации по составлению общеобразовательной общеразвивающей программы по индивидуальной работе с одаренными детьми . Данные рекомендации используются в нашем образовательном учреждении. Представлена схема построения программы индивидуальной работы с одаренными детьми, образец оформления календарного учебного графика, списка использованной литературы.
Метод. рекомендации по инд. работе.docx
Методические рекомендации по составлению и использованию  общеобразовательной общеразвивающей программы по индивидуальной работе с одаренными детьми  Целью деятельности  дополнительного образования в целом является ­ создание   условий   для   жизненного   личностного   и   профессионального самоопределения   обучающихся.  Дом   детского   творчества   имеет   огромный потенциал для работы в этом направлении. Предоставляет широкий спектр видов творческой деятельности, среди которых каждый обучающийся может найти   себе   дело   по   душе,   которое,   возможно,   в   будущем   станет   его профессией. Очень важно, что Дом детского творчества дает большие возможности для развития детской одаренности. Ведь, чем раньше у ребенка обнаружатся способности   к   той   или   иной   деятельности,   чем   больше   внимания   будет уделено их развитию, тем легче ему будет найти свое призвание. Для развития одаренности обучающемуся необходимы как групповые, так и  индивидуальные формы обучения.  Общеобразовательная   общеразвивающая   программа   по индивидуальной   работе   с   одаренными   детьми   ­ это   программа, предназначенная   для   обучения   одного   или   нескольких   обучающихся, направленная на развитие индивидуальных способностей. Общеобразовательная общеразвивающая программа по индивидуальной работе с одаренными детьми поможет одаренному ребенку раскрыть все свои таланты и определиться в мире профессий. Использование индивидуальных образовательных программ в системе дополнительного образования является одной   из   форм   педагогической   поддержки   личностного,   жизненного   и профессионального самоопределения обучающихся. Методика   построения  общеобразовательной   общеразвивающей программы   по   индивидуальной   работе   с   одаренными   детьми  мало разработана,  в   особенности   для   использования   в   системе   дополнительного образования. Использование типовых образовательных программ в работе с одаренными   детьми   нецелесообразно,   так   как  необходимо   предельно индивидуализировать   образовательную   деятельность   ребенка,   то   есть разработать  программа   по   индивидуальной   работе   с   одаренными   детьми, исходя из их индивидуальных возможностей и особенностей. На   основе   многолетнего   опыта   работы   педагогов   Дома   детского творчества   «Радуга»,   а   так   же   многочисленных   книг   и   статей   о   развитии детской одаренности, нами были составлены методические рекомендации по построению  дополнительной   общеобразовательной   общеразвивающей программы индивидуальной работы с одаренными детьми.  Методика построения  дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы индивидуальной работы с одаренными детьми  Педагог, составляющий индивидуальную программу, должен опираться в первую очередь на содержание базовой программы своего объединения. Приступая к созданию программы педагогу необходимо определить, по какому типу структурирован материал в его программе. Определив   тип   структуры   образовательной   программы   можно приступить к разработке.  Педагог,   разрабатывающий  дополнительную   общеобразовательную общеразвивающую программу индивидуальной работы с одаренными детьми должен действовать примерно по такой схеме: 1. Определить организационные условия реализации программы ­ уровень развития и образования одаренных детей, их качества и творческие способности, круг интересов; ­ периодичность и продолжительность занятий,  учитывая, что всего в учебном году 35 учебных недель;  ­ формы проведения занятий (индивидуальные, мелкогрупповые); ­ место проведения занятий. 2. Определить цели и задачи программы Цель   –   заранее   запрограммированный   результат,   который   человек должен   получить   в   будущем   в   процессе   осуществления   той   или   иной деятельности (цель должна быть четко сформулирована, реальна, достижима). Цель   образовательной   программы   –   запрограммированный   педагогом конечный результат, который должен быть им и обучающимися достигнут в конце курса обучения (учебного года). Задачи – пути достижения цели. Задачи, которые решает педагог, складываются из 3­х аспектов:  ­   познавательный   складывается   из   выполнения   ряда   требований:   учить   и научить   каждого   обучающегося   добывать   самостоятельно   знания,   показать обучающимся, что они должны делать, чтобы научится тому, чему их учат; формировать умения и навыки, то, что обучающийся должен познать, уметь в результате работы. ­   развивающий   аспект   складывается   из   нескольких   блоков:   речевое развитие, развитие мышления, сенсорной сферы, речи, внимания, глазомера, двигательной сферы (точности выполнения заданий, упражнений, элементов), ориентировки   в   пространстве,   мелкой   моторики,   умения   сравнивать, сопоставлять,   анализировать,   выделять   главное,   делать   самостоятельно выводы и обобщения, планировать свою работу, осуществлять ее в должном темпе, применять доступные приемы самоконтроля. ­   воспитывающий   аспект   должен   предусматривать   формирование   и развитие   волевых,   нравственных,   трудовых,   эстетических,   патриотических, гражданских, экологических и других качеств личности обучающегося. Разработать календарный учебный график. 3. Педагогу необходимо подобрать темы занятий дополнительно к темам из базовой программы, опираясь на интересы обучающихся, их возможности и поставленные цели.  Образец оформления календарного учебного графика Месяц Число № п/п Время проведения занятия Форма занятия Кол­во часов Тема занятия Место проведения Форма  контроля Определить типы, формы и методы работы. 3. Типы занятий: • • • • Форма   организации   учебного   занятия   –   внешний   вид   организации комбинированный; применение полученных знаний и умений на практике; закрепления, повторения; итоговое. учебно­воспитательной работы. Формы организации учебного занятия: * кружковое занятие (индивидуальное, мелкогрупповое); * соревнование;       * концерт;                                              * выставка;   * разработка и защита проекта;                                           * диспут;                                                 * творческая мастерская; * творческий отчет.                                   Метод   –   способ   взаимосвязанной   деятельности   педагога   и воспитанника,   направленный   на   решение   образовательно­воспитательных задач. Определить прогноз результативности 4. Прогноз   результативности   –   ожидаемый   результат   по   итогам завершения обучения. Три уровня усвоения материала: знания; умения; навыки. В   этом   разделе   указываются   уровни   овладения   всеми   знаниями, умениями и навыками, приобретаемые обучающимися в процессе обучения, дается им конкретная характеристика. 5. Определить формы контроля, способы оценки и самооценки успехов обучающихся. Специфика деятельности в дополнительном образовании предполагает творческий подход к выбору форм педагогического контроля. Целесообразно использовать следующие формы педагогического контроля: ­   выставка.   Может   быть   персональной   или   коллективной   по различным  направлениям  дополнительного  образования.  Выставка  является инструментом поощрения обучающихся. ­   диктант.   Форма   представляет   собой   систему   контрольно­ диагностических заданий, содержащих широкий набор признаков, из которого обучающиеся   самостоятельно   выбирают   те,   которые   им   необходимы   для описания того или иного предмета (объекта). ­   зачет.  В   ходе   зачета   обучающиеся   выполняют   контрольные индивидуальные задания (как теоретические, так и практические) в устной или письменной форме.  ­   игры.  Развивающие   и   познавательные   игры   способствуют   развитию внимания, памяти, творческого воображения., аналитических способностей, воспитывают   наблюдательность,   привычку   к   самопроверке,   учат   доводить начатую   работу   до   конца.   Различные   игры   (дидактические)   помогают закрепить и расширить предусмотренные программой знания, умения, навыки. ­ конкурс творческих работ. Форма итогового контроля, проводится с целью   определения   уровня   усвоения   содержания   образования,   степени подготовленности к самостоятельной работе; выявление наиболее способных и талантливых детей.  ­ кроссворд. ­  олимпиада.   Это   своеобразный   смотр   знаний,   умений   и   навыков, который представляет собой, как правило, логическое сочетание различных творческих конкурсов. ­   творческий   отчет. Форма   итогового   контроля,   направлена   на подведение   итогов   работы   образовательного   объединения,   определение   обучающихся уровня   соответствия   знаний,   умений   и   навыков, образовательному   стандарту,   на   выявление   уровня   развития   творческих способностей детей и подростков. Может проводиться по итогам изучения конкретной темы или после прохождения всего курса обучения. Представляет собой   индивидуальные   или   коллективные   творческие   формы:   концерт, презентация, фестиваль идей и т.д.  Рекомендуется проводить  оценку успехов  на каждом  этапе  освоения программы. Оформить список используемой литературы. 6. При   оформлении   списка   используемой   литературы   не   стоит ограничиваться   3­4   источниками.   Цель   этого   раздела   –   показать   уровень теоретической   подготовки   педагога,   его   владение   всеми   необходимыми знаниями: педагогическими, методическими, психологическими. Правильно оформленный список литературы – показатель грамотности педагога! Должны быть представлены три списка литературы:  ­ перечень литературы, используемой педагогом в своей работе, ­ литература, рекомендуемая для чтения детям. ­литература, рекомендуемая для чтения родителям. Литература,   используемая   педагогом   делится   на   основную   и дополнительную. регламентирующие   деятельность   учреждения.   Основная   литература   ­   нормативные   документы,   Дополнительная   – педагогическая литература (за последние 5 лет). Рекомендуемая литература. 1. Нормативные документы. 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273­ФЗ (ред. От 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации» 2. Федеральная целевая программа развития образования на 2016­2020 годы. 3. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. 4.   Концепция   развития   дополнительного   образования   детей,     от   04 сентября 2014 г. №1726­р. 5. Приложение №1 Письма Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09­ 3242   «Методические   рекомендации   по   проектированию   дополнительных общеразвивающих программ» 6.   Гигиенические   требования   к   условиям   обучения   в     учреждениях дополнительного образования: Сан Пин 2.4.4. 3172­14. 7. Конвенция ООН «О правах ребенка». – М., 2005. 8. Целевая программа «Дети Башкортостана»: • • Одаренные дети;   Дети­сироты, малообеспеченные, девиантные; с   ограниченными   возможностями, • Организация оздоровления, досуга и летнего отдыха детей.  2.  Педагогическая литература. 1. Педагогика  /Под редакцией Пидкасисто – Педагогическое наследие России, 2007. 2. Сластенин В.А. Общая педагогика в 2­х частях. – М.Академия, 2008. 3. Подласый И.П. Педагогика – М: Просвещение, 2007. 4. Харламов И. Ф. Педагогика – М: Юристъ – Гардарина, 2006. 5.   Педагогика:   педагогические   теории,   системы,   Технологии   /   Под редакцией С.А. Смирнова – М.: Академия, 2008. 6. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных программ технологии. – М: Народное образование, 2006

Методические рекомендации по составлению программы по индивидуальной работе

Методические рекомендации по составлению программы по индивидуальной работе

Методические рекомендации по составлению программы по индивидуальной работе

Методические рекомендации по составлению программы по индивидуальной работе

Методические рекомендации по составлению программы по индивидуальной работе

Методические рекомендации по составлению программы по индивидуальной работе

Методические рекомендации по составлению программы по индивидуальной работе

Методические рекомендации по составлению программы по индивидуальной работе

Методические рекомендации по составлению программы по индивидуальной работе

Методические рекомендации по составлению программы по индивидуальной работе

Методические рекомендации по составлению программы по индивидуальной работе

Методические рекомендации по составлению программы по индивидуальной работе

Методические рекомендации по составлению программы по индивидуальной работе

Методические рекомендации по составлению программы по индивидуальной работе

Методические рекомендации по составлению программы по индивидуальной работе

Методические рекомендации по составлению программы по индивидуальной работе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2019