Методические рекомендации по составлению программы по индивидуальной работе с одаренными детьми
Оценка 4.6

Методические рекомендации по составлению программы по индивидуальной работе с одаренными детьми

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
17.03.2019
Методические рекомендации по составлению программы по индивидуальной работе с одаренными детьми
В работе представлены методические рекомендации по составлению общеобразовательной общеразвивающей программы по индивидуальной работе с одаренными детьми . Данные рекомендации используются в нашем образовательном учреждении. Представлена схема построения программы индивидуальной работы с одаренными детьми, образец оформления календарного учебного графика, списка использованной литературы.
Метод. рекомендации по инд. работе.docx
Методические рекомендации по составлению и использованию  общеобразовательной общеразвивающей программы по индивидуальной работе с одаренными детьми  Целью деятельности  дополнительного образования в целом является ­ создание   условий   для   жизненного   личностного   и   профессионального самоопределения   обучающихся.  Дом   детского   творчества   имеет   огромный потенциал для работы в этом направлении. Предоставляет широкий спектр видов творческой деятельности, среди которых каждый обучающийся может найти   себе   дело   по   душе,   которое,   возможно,   в   будущем   станет   его профессией. Очень важно, что Дом детского творчества дает большие возможности для развития детской одаренности. Ведь, чем раньше у ребенка обнаружатся способности   к   той   или   иной   деятельности,   чем   больше   внимания   будет уделено их развитию, тем легче ему будет найти свое призвание. Для развития одаренности обучающемуся необходимы как групповые, так и  индивидуальные формы обучения.  Общеобразовательная   общеразвивающая   программа   по индивидуальной   работе   с   одаренными   детьми   ­ это   программа, предназначенная   для   обучения   одного   или   нескольких   обучающихся, направленная на развитие индивидуальных способностей. Общеобразовательная общеразвивающая программа по индивидуальной работе с одаренными детьми поможет одаренному ребенку раскрыть все свои таланты и определиться в мире профессий. Использование индивидуальных образовательных программ в системе дополнительного образования является одной   из   форм   педагогической   поддержки   личностного,   жизненного   и профессионального самоопределения обучающихся. Методика   построения  общеобразовательной   общеразвивающей программы   по   индивидуальной   работе   с   одаренными   детьми  мало разработана,  в   особенности   для   использования   в   системе   дополнительного образования. Использование типовых образовательных программ в работе с одаренными   детьми   нецелесообразно,   так   как  необходимо   предельно индивидуализировать   образовательную   деятельность   ребенка,   то   есть разработать  программа   по   индивидуальной   работе   с   одаренными   детьми, исходя из их индивидуальных возможностей и особенностей. На   основе   многолетнего   опыта   работы   педагогов   Дома   детского творчества   «Радуга»,   а   так   же   многочисленных   книг   и   статей   о   развитии детской одаренности, нами были составлены методические рекомендации по построению  дополнительной   общеобразовательной   общеразвивающей программы индивидуальной работы с одаренными детьми.  Методика построения  дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы индивидуальной работы с одаренными детьми  Педагог, составляющий индивидуальную программу, должен опираться в первую очередь на содержание базовой программы своего объединения. Приступая к созданию программы педагогу необходимо определить, по какому типу структурирован материал в его программе. Определив   тип   структуры   образовательной   программы   можно приступить к разработке.  Педагог,   разрабатывающий  дополнительную   общеобразовательную общеразвивающую программу индивидуальной работы с одаренными детьми должен действовать примерно по такой схеме: 1. Определить организационные условия реализации программы ­ уровень развития и образования одаренных детей, их качества и творческие способности, круг интересов; ­ периодичность и продолжительность занятий,  учитывая, что всего в учебном году 35 учебных недель;  ­ формы проведения занятий (индивидуальные, мелкогрупповые); ­ место проведения занятий. 2. Определить цели и задачи программы Цель   –   заранее   запрограммированный   результат,   который   человек должен   получить   в   будущем   в   процессе   осуществления   той   или   иной деятельности (цель должна быть четко сформулирована, реальна, достижима). Цель   образовательной   программы   –   запрограммированный   педагогом конечный результат, который должен быть им и обучающимися достигнут в конце курса обучения (учебного года). Задачи – пути достижения цели. Задачи, которые решает педагог, складываются из 3­х аспектов:  ­   познавательный   складывается   из   выполнения   ряда   требований:   учить   и научить   каждого   обучающегося   добывать   самостоятельно   знания,   показать обучающимся, что они должны делать, чтобы научится тому, чему их учат; формировать умения и навыки, то, что обучающийся должен познать, уметь в результате работы. ­   развивающий   аспект   складывается   из   нескольких   блоков:   речевое развитие, развитие мышления, сенсорной сферы, речи, внимания, глазомера, двигательной сферы (точности выполнения заданий, упражнений, элементов), ориентировки   в   пространстве,   мелкой   моторики,   умения   сравнивать, сопоставлять,   анализировать,   выделять   главное,   делать   самостоятельно выводы и обобщения, планировать свою работу, осуществлять ее в должном темпе, применять доступные приемы самоконтроля. ­   воспитывающий   аспект   должен   предусматривать   формирование   и развитие   волевых,   нравственных,   трудовых,   эстетических,   патриотических, гражданских, экологических и других качеств личности обучающегося. Разработать календарный учебный график. 3. Педагогу необходимо подобрать темы занятий дополнительно к темам из базовой программы, опираясь на интересы обучающихся, их возможности и поставленные цели.  Образец оформления календарного учебного графика Месяц Число № п/п Время проведения занятия Форма занятия Кол­во часов Тема занятия Место проведения Форма  контроля Определить типы, формы и методы работы. 3. Типы занятий: • • • • Форма   организации   учебного   занятия   –   внешний   вид   организации комбинированный; применение полученных знаний и умений на практике; закрепления, повторения; итоговое. учебно­воспитательной работы. Формы организации учебного занятия: * кружковое занятие (индивидуальное, мелкогрупповое); * соревнование;       * концерт;                                              * выставка;   * разработка и защита проекта;                                           * диспут;                                                 * творческая мастерская; * творческий отчет.                                   Метод   –   способ   взаимосвязанной   деятельности   педагога   и воспитанника,   направленный   на   решение   образовательно­воспитательных задач. Определить прогноз результативности 4. Прогноз   результативности   –   ожидаемый   результат   по   итогам завершения обучения. Три уровня усвоения материала: знания; умения; навыки. В   этом   разделе   указываются   уровни   овладения   всеми   знаниями, умениями и навыками, приобретаемые обучающимися в процессе обучения, дается им конкретная характеристика. 5. Определить формы контроля, способы оценки и самооценки успехов обучающихся. Специфика деятельности в дополнительном образовании предполагает творческий подход к выбору форм педагогического контроля. Целесообразно использовать следующие формы педагогического контроля: ­   выставка.   Может   быть   персональной   или   коллективной   по различным  направлениям  дополнительного  образования.  Выставка  является инструментом поощрения обучающихся. ­   диктант.   Форма   представляет   собой   систему   контрольно­ диагностических заданий, содержащих широкий набор признаков, из которого обучающиеся   самостоятельно   выбирают   те,   которые   им   необходимы   для описания того или иного предмета (объекта). ­   зачет.  В   ходе   зачета   обучающиеся   выполняют   контрольные индивидуальные задания (как теоретические, так и практические) в устной или письменной форме.  ­   игры.  Развивающие   и   познавательные   игры   способствуют   развитию внимания, памяти, творческого воображения., аналитических способностей, воспитывают   наблюдательность,   привычку   к   самопроверке,   учат   доводить начатую   работу   до   конца.   Различные   игры   (дидактические)   помогают закрепить и расширить предусмотренные программой знания, умения, навыки. ­ конкурс творческих работ. Форма итогового контроля, проводится с целью   определения   уровня   усвоения   содержания   образования,   степени подготовленности к самостоятельной работе; выявление наиболее способных и талантливых детей.  ­ кроссворд. ­  олимпиада.   Это   своеобразный   смотр   знаний,   умений   и   навыков, который представляет собой, как правило, логическое сочетание различных творческих конкурсов. ­   творческий   отчет. Форма   итогового   контроля,   направлена   на подведение   итогов   работы   образовательного   объединения,   определение   обучающихся уровня   соответствия   знаний,   умений   и   навыков, образовательному   стандарту,   на   выявление   уровня   развития   творческих способностей детей и подростков. Может проводиться по итогам изучения конкретной темы или после прохождения всего курса обучения. Представляет собой   индивидуальные   или   коллективные   творческие   формы:   концерт, презентация, фестиваль идей и т.д.  Рекомендуется проводить  оценку успехов  на каждом  этапе  освоения программы. Оформить список используемой литературы. 6. При   оформлении   списка   используемой   литературы   не   стоит ограничиваться   3­4   источниками.   Цель   этого   раздела   –   показать   уровень теоретической   подготовки   педагога,   его   владение   всеми   необходимыми знаниями: педагогическими, методическими, психологическими. Правильно оформленный список литературы – показатель грамотности педагога! Должны быть представлены три списка литературы:  ­ перечень литературы, используемой педагогом в своей работе, ­ литература, рекомендуемая для чтения детям. ­литература, рекомендуемая для чтения родителям. Литература,   используемая   педагогом   делится   на   основную   и дополнительную. регламентирующие   деятельность   учреждения.   Основная   литература   ­   нормативные   документы,   Дополнительная   – педагогическая литература (за последние 5 лет). Рекомендуемая литература. 1. Нормативные документы. 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273­ФЗ (ред. От 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации» 2. Федеральная целевая программа развития образования на 2016­2020 годы. 3. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. 4.   Концепция   развития   дополнительного   образования   детей,     от   04 сентября 2014 г. №1726­р. 5. Приложение №1 Письма Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09­ 3242   «Методические   рекомендации   по   проектированию   дополнительных общеразвивающих программ» 6.   Гигиенические   требования   к   условиям   обучения   в     учреждениях дополнительного образования: Сан Пин 2.4.4. 3172­14. 7. Конвенция ООН «О правах ребенка». – М., 2005. 8. Целевая программа «Дети Башкортостана»: • • Одаренные дети;   Дети­сироты, малообеспеченные, девиантные; с   ограниченными   возможностями, • Организация оздоровления, досуга и летнего отдыха детей.  2.  Педагогическая литература. 1. Педагогика  /Под редакцией Пидкасисто – Педагогическое наследие России, 2007. 2. Сластенин В.А. Общая педагогика в 2­х частях. – М.Академия, 2008. 3. Подласый И.П. Педагогика – М: Просвещение, 2007. 4. Харламов И. Ф. Педагогика – М: Юристъ – Гардарина, 2006. 5.   Педагогика:   педагогические   теории,   системы,   Технологии   /   Под редакцией С.А. Смирнова – М.: Академия, 2008. 6. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных программ технологии. – М: Народное образование, 2006

Методические рекомендации по составлению программы по индивидуальной работе с одаренными детьми

Методические рекомендации по составлению программы по индивидуальной работе с одаренными детьми

Методические рекомендации по составлению программы по индивидуальной работе с одаренными детьми

Методические рекомендации по составлению программы по индивидуальной работе с одаренными детьми

Методические рекомендации по составлению программы по индивидуальной работе с одаренными детьми

Методические рекомендации по составлению программы по индивидуальной работе с одаренными детьми

Методические рекомендации по составлению программы по индивидуальной работе с одаренными детьми

Методические рекомендации по составлению программы по индивидуальной работе с одаренными детьми

Методические рекомендации по составлению программы по индивидуальной работе с одаренными детьми

Методические рекомендации по составлению программы по индивидуальной работе с одаренными детьми

Методические рекомендации по составлению программы по индивидуальной работе с одаренными детьми

Методические рекомендации по составлению программы по индивидуальной работе с одаренными детьми

Методические рекомендации по составлению программы по индивидуальной работе с одаренными детьми

Методические рекомендации по составлению программы по индивидуальной работе с одаренными детьми

Методические рекомендации по составлению программы по индивидуальной работе с одаренными детьми

Методические рекомендации по составлению программы по индивидуальной работе с одаренными детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2019