Методические рекомендации по выполнению домашней работы по основам философии
Оценка 4.7
Документация
doc
администрации
Взрослым
25.04.2018
Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы разработаны по основам философии для студентов заочного обучения разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 19.02.10 Технология продукции общественного питания, среднего профессионального образования, 09.02.05 Прикладная информатика в экономике.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФИЛОСОФИИ.doc
Рег. № ____
Экз. № __
УТВЕРЖДАЮ:
Директор
ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых
технологий и сервиса»
_______________ /Д.А Мартынов/
«____» _____________ 2017 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Система менеджмента качества
Версия № 2
ФГОС СПО ППССЗ
ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2008
НД
Введено с
«___»___________20____г.
Количество листов: 36
специальности среднего профессионального образования
19.02.10 «Технология продукции общественного питания»
23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
09.02.05 Прикладная информатика в экономике
код, наименование специальности(ей) / профессии
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: ЗАОЧНАЯ Холмск, 2017
Рассмотрено на заседании
ЦМК
протокол № ______
«_____» ____________ 20___
Одобрено методсоветом
протокол № _______
от «____» __________ 20____
Составлено
в соответствии с ФГОС СПО
по специальности 23.02.03
Техническое обслуживание и
ремонт автомобильного
транспорта, 09.02.05
Прикладная информатика в
экономике
19.02.10 Технология продукции
общественного питания
Утверждено:
зам. директора по УР
«____» __________ 20____
__________ Л.С. Панькова
1. Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы
разработаны на основе Федерального государственного образовательного
стандарта (далее – ФГОС) по специальности 23.02.03 Техническое
обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 19.02.10 Технология
продукции общественного питания, среднего профессионального образования,
09.02.05 Прикладная информатика в экономике.
Организацияразработчик:
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и
сервиса»
Рекомендована Методическим советом ГБПОУ «Сахалинский техникум
отраслевых технологий и сервиса»
протокол №______ от «____»__________20__ г. 1. Пояснительная записка
Настоящие рекомендации предназначены обучающимся заочного обучения
специальностей техникума для выполнения домашней контрольной работы и
подготовки к дифференцированному зачету.
Обязательным элементом изучения основ философии является выполнение
домашней контрольной работы.
Основные задачи курса:
обучающийся должен знать основную проблематику философии и осознанно
ориентироваться в истории человеческой мысли, в основных проблемах,
касающихся условий формирования личности, свободы и ответственности,
отношения к другим людям, к социальным и этическим проблемам развития
современной культуры, науки и техники, понимания необходимости сохранения
окружающей культурной и природной среды.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия,
познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования
культуры гражданина и будущего специалиста;
определить значение философии как отрасли духовной культуры для
формирования личности, гражданской позиции и профессиональных
навыков;
определить соотношение для жизни человека свободы и
ответственности, материальных и духовных ценностей;
сформулировать представление об истине и смысле жизни.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за
сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и
использованием достижений науки, техники и технологий.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
соблюдения
Организация самостоятельной работы обучающихся требует
определенной системы:
ознакомиться с содержанием программы дисциплины;
подобрать необходимую учебную и специальную литературу по данной
дисциплине;
пользоваться4
проработать все контрольные вопросы для самопроверки;
выполнить домашнюю контрольную работу;
подготовиться к зачету (ответив на все предложенные вопросы).
приобрести философский словарь (2003г) и научиться им правильно
Как работать с «Философским словарем» и другими философскими текстами.
Статьи любого философского словаря можно разделить на четыре основных типа:
о различных философских направлениях, течениях, школах, в т.ч.
национальных;
о персоналиях (биографии и характеристики творчества философов
классиков);
об отдельных философских работах, имевших особо выдающееся значение и
влияние;
о философских понятиях и категориях.
При изучении философских понятий рекомендуется не ограничиваться
первыми двумя строчками определения, ибо они остаются совершенно
бессмысленными и формальными без изучения всего содержания статьи. Статьи
располагаются в алфавитном порядке. Если название статьи состоит из нескольких слов, то на первое место
помещается слово, с которым связано специфическое содержание статьи. В том
случае, если определенная проблема или имя затрагиваются и в других статьях
данного словаря, ссылка на них передается в тексте курсивом, либо выделяется
иным способом.
Как правило, в словаре имеется постраничный (или постатейный)
указатель, список сокращений, а также список употребленных в нем
иностранных терминов и выражений (философских «крылатых слов»).
При анализе отрывка из текста классических философских работ
целесообразно руководствоваться следующим кратким планом:
1. Название произведения, автор из которого взят отрывок.
2.
3.
4. Общий дух эпохи, к которой относится произведение.
Главная мысль автора, его аргументы.
Общий замысел произведения.
Философская традиция и жанр, к которым относится произведение.
5.
6. Основные философские категории, используемые автором.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел 1. Основы теоретической философии
Тема 1.1 Основные категории и понятия философии
Предмет философии как науки о познании мира. Основные понятия и категории
философии. Строение философии и ее основные направления (I)
Тема 1.2 Роль философии в жизни человека и общества
Философия как синтез искусства, науки и религии. Философия и общество.
Философия творчества(II).
Тема 1.3. Основы философского учения о бытии Учение о бытии. Происхождение и устройство мира. Бытие как проблема. Бытие
человека (II)
Тема 1.4. Сущность процесса познания
Познание. Истина и её критерии. Виды познания. Познание, практика, опыт .
(II)
Контрольные вопросы для самопроверки
1. Что такое философия и что является предметом её изучения?
2. Какова внутренняя структура философии и её направления?
3. Как рассматривалась проблема бытия в философии разных эпох?
4. В чем суть проблемы познания?
5. Каковы методы научного познания?
6. Какую роль играет философия в духовной культуре общества?
Раздел 2. Основы социальной философии
Тема 2.1. Основы научной, философской и религиозной картин мира
Основные картины мира – философская картина мира (античность), религиозная
(Средневековье), научная (Новое время, ХХ век). (II)
Тема 2.2. Об условиях формирования личности, свободе и ответственности за
сохранение жизни, культуры, окружающей среды
Условия формирования личности. Свобода и ответственность.
Понятие сознание человека. Поведение личности.(II)
Тема 2.3. Ценности как основа формирования культуры гражданина и
будущего специалиста
Понятие ценности в философии.
Проблемы ценностей человека и общества. Смысл жизни.
Актуальные философские проблемы(II)
Тема 2.4. Социальные и этические проблемы развития общества
Этика и современные этические проблемы, стоящие перед обществом. Философия и глобальные проблемы современности(III)
Контрольные вопросы для самопроверки
1. Чем отличаются взгляды философов на разных этапах исторического
развития человечества?
2. В чем суть философского взгляда на глобальные проблемы современности?
3. Каковы условия формирования личности?
4. В чем проблема смысла жизни?
5. Определите основные понятия данного раздела лекционного курса:
смысл жизни личности, сознание, бессознательное, психоанализ, либидо,
сублимация, вытеснение, язык, речь, сленг, поведение, этология, агрессия,
этика, мораль, совесть, добро и зло.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ
РАБОТЫ
Написание контрольной работы должно быть результатом проработки, хотя
бы в самых общих чертах, важнейших моментов развития европейской философии.
Поэтому, определившись с темой контрольной работы и приступая к её
выполнению, следует:
1) соотнести текст вопроса с одним из этапов развития западного умозрения
(греческая философия, средневековая, философия Нового времени, философия XX
века), используя любое из указанных пособий для учебных заведений, содержащий
общую характеристику указанных этапов;
2) выявить основные характеристики данного периода, оформив их
содержательно в отдельную часть работы или представив как общий фон идей того
или иного мыслителя, течения или направления философии;
3) определить предшественников, на взгляды которых опирался мыслитель, а
также влияние, которое он оказал на дальнейшее развитие философии;
4) описать комплекс собственных идей того или иного автора или
направления.
В работу может быть внесён биографический или исторический материал,
описывающий общекультурный фон возникновения и развития тех или иных
философских направлений. Изложение комплекса идей должно начинаться с
постановки проблемы, ответом на которую и являются философские системы, в
соответствии с основным принципом философии — проблематизацией мира. Осознание этой проблемы, а также её разъяснение и составляет основную цель
написания контрольной работы.
Первым этапом выполнения контрольной работы является изучение по
учебникам и учебным пособиям теоретического материала тех разделов
программы, которые включены в данное задание.
Успешное выполнение домашней контрольной работы может быть достигнуто в
том случае, если обучаемый представляет себе цель выполнения данной работы,
поэтому важным условием является тщательная подготовка к выполнению
контрольной работы.
Контрольная работа на листах А4, страницы нумеруются.
Используется Шрифт Time New Roman
кегль14.Заголовки и вопросы
желательно выделять курсивом и жирным шрифтом, заглавными буквами. Границы
полей: левое – 3 см, правое – 1 см, нижнее и верхнее – 2 см.
Текст печатается черным цветом. В записке не должно быть помарок,
перечеркиваний. Опечатки, описки и графические неточности исправляются
подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте
исправленного изображения машинописным способом, либо от руки чернилами или
тушью того же цвета, что и исправляемый оригинал.
Все структурные элементы работы и главы ее основной части начинаются с
новой страницы. Расстояние между разделами, подразделами и пунктами должно
быть 4,5 интервала.
Абзацы в тексте начинают отступом, равным пяти печатным знакам.
После знаков препинания делается пробел, перед знаками препинания пробелов не
делается. Перед знаком "тире" и после него делается пробел.
Знаки "дефис" и "перенос" пишутся без пробелов. Знаки "номер" (№) и "параграф"
(§), а также единицы измерения от цифры отделяются пробелом. Знак градус (°)
пишется с цифрой слитно, а градус Цельсия (°С) отдельно. Знаки "номер",
"параграф", "процент", "градус" во множественном числе не удваиваются и
кавычками не заменяются.
Нумерация страниц указывается без черточек в правом нижнем углу.
Работа должна быть выполнена аккуратно, четким, разборчивым почерком, в той
же последовательности, в какой приведены вопросы домашнего задания. Перед
каждым ответом на вопрос следует писать номер задания и его полную
формулировку. Сокращения слов и подчеркивания в тексте не допускаются. Общий объем работы не должно превышать 24 страниц рукописного или 12 страниц
машинописного текста.
В конце работы приводится список используемой литературы, где сначала
указываются нормативные документы (законы, указы, постановления, приказы,
инструкции и т.д.), затем в алфавитном порядке – учебная литература и
справочные пособия с указанием фамилии и инициалов автора, наименование
источника, места и года его издания; затем ставится дата выполнения работы и
подпись студента.
Титульный лист работы должен быть оформлен в соответствии с утвержденной
формой, подписан, с указанием даты сдачи работы (см. образец)
На каждую контрольную работу преподаватель дает письменное заключение
(рецензию) и выставляет оценки «зачтено» или «не зачтено». Не зачтенная работа
возвращается студенту с подробной рецензией, содержащей рекомендации по
устранению недостатков.
По получении проверенной контрольной работы студент должен внимательно
ознакомиться с исправлениями на полях, прочитать заключение преподавателя,
сделать работу над ошибками и повторить недостаточно усвоенный материал в
соответствии с рекомендациями преподавателя. После этого студент выполняет
работу повторно и отсылает вместе с первой на проверку.
Обучающиеся обязательно должны сдать контрольную работу на проверку не
позднее, чем за 10 дней до экзамена или зачета. Без выполнения контрольной
работы обучающийся не допускается до экзамена или зачета.
Вариант контрольной работы соответствует присвоенному номеру в списочном
составе группы. ТЕМЫ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. Милетская школа (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен).
2. Парменид и рождение онтологии.
3. Диалектика Гераклита.
4. Древнегреческий атомизм (Левкипп, Демокрит).
5. Элеаты (Парменид, Зенон).
6. Сократ — образец мудреца в европейской культуре.
7. Софисты и начало антропологической проблематики.
8. Мир идей Платона.
9. Социальная утопия Платона.
10. Метафизика Аристотеля
11. Сократические школы (киренаики, киники, мегарцы)
12. Философия поздней античности (эпикурейцы, стоики).
13. Борьба реализма и номинализма в средневековой философии.
14. Особенности философии эпохи Возрождения.
15. Р. Декарт и начало европейского рационализма.
16. Ф. Бэконоснователь эмпиризма.
17. Общая характеристика английской философии (Д. Локк, Д. Беркли, Д. Юм).
18. Основные идеи «Критики чистого разума» И. Канта.
19. Диалектика Г.В.Ф. Гегеля. 20. Позитивизм (Дж. С. Миль, О. Конт, Г. Спенсер).
21. Диалектический материализм (К. Маркса и Ф. Энгельса).
22.Ф. Ницше и начало антропологического поворота в философии.
23. Иррационализм А. Шопенгауэра.
24. Л. Витгенштейн виднейший представитель философии языка.
25. З. Фрейд и его влияние на философию XX века.
26. Структурализм (М. Фуко, К. ЛевиСтросс, Ж. Лакан).
27. Американский прагматизм.
28. Особенности русской философии.
29. Философия всеединства В.С. Соловьёва.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ
1. Мировоззрение, его структура и содержание. Уровни мировоззрения.
2. Исторические типы мировоззрения мифология, религия и философия.
3. Объект и предмет философии.
4. Основной вопрос философии: онтологический и гносеологический аспекты.
5. Милетская школа. Философия Гераклита. Элейская школа.
6. Философия Демокрита.
7. Философское учение софистов. Философия Сократа.
8. Философия Платона.
9. Философия Аристотеля.
10. Средневековая западноевропейская философия (патристика, схоластика).
11. Основные черты мировоззрения эпохи Возрождения.
12. Философское значение космологического учения Джордано Бруно.
13. Философия Ф. Бекона. Д. Локка Р. Декарта.
14. Французская просветительская философия XVIII века.
15. Философия И. Канта.
16. Система и метод философии Гегеля.
17. Основное содержание философии марксизма. 18. Русская философия XVIII начала XXв. Философия «всеединства» В.С.
Соловьева.
19. Позитивизм и его исторические формы.
20. Экзистенциализм.
21. «Бытие» как философская категория.
22. Основные атрибуты материи: движение, пространство, время.
23. Основные принципы и законы диалектики.
24. Философское учение об истине.
25. Особенности и роль чувственного познания и его основные формы.
26. Основные формы и методы рационального познания.
27. Происхождение сознания, его структура и социальная сущность.
28. Научное познание и его специфика.
29. Объект и предмет социальной философии.
30. Сущность современных глобальных проблем.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основная
1. Горелов А.А. Основы философии. Москва: Издательский центр «Академия»,
2012 г.
Дополнительная
1.
2.
3.
Алексеев, П.В. История философии [Текст]: – учеб. – Москва: ТК Велби,
Издво Проспект, 2007 – 240 с.
Алексеев, П.В. Философия [Текст]: учебник. – 3е изд., перераб. и доп./ П.В.
Алексеев, А.В. Панин – Москва: ТК Велби, Издво Проспект, 2009. – 608 с.
Голубинцев, В.О. Философия для технических вузов [Текст]: Серия «Высшее
образование»/ В.О.Голубинцев, А.А. Данцев, В.С. Любченко– Ростов на
Дону: Издво «Феникс», 2008 – 640 с. 4.
5.
Крапивенский, С.Э. Социальная философия[Текст]: учеб. для студ.
гуманит.соц. спец. высших учебных заведений. – 4е изд., теор. – Москва:
Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 416 с.
Соколов, С.В. Социальная философия[Текст]: учеб. пособие для вузов. –
Москва: ЮНИТИДАНА, 2009 – 440 с.
Интернетресурсы
1. http://www.ph4s.ru/book_gum_phylos.html
2. phylosofyff740733.doc.
3. fbbf35e
4. http://studfilosed.ru/voprosyiotvetypofilosofii/10empirizmkak
filosofskoenapravlenieepoxinovogovremenif.html
5. www. philosoff. ru
6. filosof.historik.ru
7.
8. www.philosoma.ru
pilosophy.widenorld.ru
Методические рекомендации по выполнению домашней работы по основам философии
Методические рекомендации по выполнению домашней работы по основам философии
Методические рекомендации по выполнению домашней работы по основам философии
Методические рекомендации по выполнению домашней работы по основам философии
Методические рекомендации по выполнению домашней работы по основам философии
Методические рекомендации по выполнению домашней работы по основам философии
Методические рекомендации по выполнению домашней работы по основам философии
Методические рекомендации по выполнению домашней работы по основам философии
Методические рекомендации по выполнению домашней работы по основам философии
Методические рекомендации по выполнению домашней работы по основам философии
Методические рекомендации по выполнению домашней работы по основам философии
Методические рекомендации по выполнению домашней работы по основам философии
Методические рекомендации по выполнению домашней работы по основам философии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.